Трактор Беларус 3522 (CATERPILLAR, CUMMINS). Руководство — часть 21

Таблица 4.2.6 - Нормы давления воздуха в задних шинах тракторов
«БЕЛАРУС-3522» при действующей нагрузке и скорости
Нагрузка,
Давление в шинах, кПа
Комплектация
действующая
Скорость,
Сдвоенных
Одинарных
трактора
на задний
км/ч
Внутренних
Наружных
710/70R42
мост, кг
710/70R42
710/70R42
Трактор без ору-
V 10
160
130
дий (масса тракто-
10V 20
6970
160
ра равна эксплуа-
20V 40
Не допускается
тационной по ТУ)
V 10
140*
120*
100*
10V 20
140
120
100
8000
20V 40
140
Не допускается
V 10
140*
120*
100*
9000
10V 20
140
120
100
20V 40
140
Не допускается
V 10
140*
120*
100*
Трактор при аг-
10000
10V 20
140
120
100
регатировании
20V 40
150
Не допускается
с сельхозмаши-
V 10
140*
120*
100*
нами, с допол-
11000
10V 20
150
140
120
нительной на-
20V 40
160
Не допускается
грузкой
V 10
150*
140*
120*
12000
10V 20
160
140
120
20V 40
200
Не допускается
V 10
160*
140*
120*
13000
10V 20
180
140
120
20V 40
220
Не допускается
Трактор с мак-
V 10
180*
140*
120*
симально до-
10V 20
200
140
120
14000
пускаемой на-
20V 40
240
Не допускается
грузкой (по ТУ)
___________________________________________________________________________________________________
ВНИМАНИЕ: ЗНАЧЕНИЯ, ОТМЕЧЕННЫЕ ИНДЕКСОМ «*», ПРИМЕНЯТЬ
ТОЛЬКО В СЛУЧАЯХ, КОГДА ШИНУ НЕ ПОДВЕРГАЮТ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЙ
ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРИ ВЫСОКИХ КРУТЯЩИХ МОМЕНТАХ. ПРИ ПОЛЕВЫХ РАБО-
ТАХ И ДРУГИХ УСЛОВИЯХ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРИ ВЫСО-
КИХ КРУТЯЩИХ МОМЕНТАХ ПРИМЕНЯТЬ ЗНАЧЕНИЯ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ
СКОРОСТИ 30 КМ/Ч СОГЛАСНО ТАБЛИЦЕ 4.2.4!
ВНИМАНИЕ: ПРИ ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТАХ НА ДОРОГАХ С ТВЕРДЫМ
ПОКРЫТИЕМ УВЕЛИЧЬТЕ ДАВЛЕНИЕ НА 30кПа, НО НЕ БОЛЕЕ МАКСИМАЛЬНО
ДОПУСКАЕМОГО СОГЛАСНО ТАБЛИЦЕ 4.2.4!
ВНИМАНИЕ: РАБОТА ТРАКТОРА СО СДВОЕННЫМИ ЗАДНИМИ ШИНАМИ
ДОПУСКАЕТСЯ ТОЛЬКО ПРИ СКОРОСТИ ДО 20 КМ/Ч!
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ПРИ СДВАИВАНИИ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ НАРУЖ-
НЫХ КОЛЕС ДОЛЖНО БЫТЬ В 1,2 - 1,25 РАЗА НИЖЕ, ЧЕМ ВО ВНУТРЕННИХ.
Суммарная допускаемая нагрузка на пару шин при сдваивании составляет
1,7G, где G - допускаемая нагрузка на одинарную шину - согласно таблице 4.2.4.
232
4.2.9.2 Правила эксплуатации шин
Для исключения преждевременного выхода из строя шин и поломок трактора,
связанных с неправильным использованием шин, соблюдайте следующие правила
эксплуатации шин:
- своевременно выполнять операции технического обслуживания шин и колес;
- предохранять шины от попадания на них топлива, масла и других нефтепродуктов;
- данные по нагрузкам для 10 км/ч (в таблицах 4.2.5 и 4.2.6) применяются
только в условиях, требующих невысоких тяговых усилий: при агрегатировании по-
севных и уборочных агрегатов. Для работ с большим крутящим моментом использо-
вать рекомендации для 30 км/ч в соответствии с таблицей 4.2.4;
- не допускать работу трактора с внутренним давлением в шинах, не соответ-
ствующим установленной норме для конкретного случая его использования.
- поддерживать установленные нормы внутренних давлений в шинах в соот-
ветствии с рекомендациями данного руководства;
- в процессе работы в случае необходимости не производите проверку и под-
качку шин сразу же после остановки трактора: нужен перерыв для остывания шин.
- контролировать давление воздуха в шинах в холодном состоянии шинным мано-
метром, который необходимо периодически проверять на точность показаний на станциях
или пунктах технического обслуживания любых механических транспортных средств;
- если наблюдается постоянное падение давления в шинах, то обязательно
установить причину и устранить ее;
- проверку давления в шинах, заполненных раствором, производить при край-
нем верхнем положении вентиля;
- при установке на одной оси сдвоенных колес обеспечить внутреннее давле-
ние в соответствии с указаниями таблиц 4.2.5 и 4.2.6.
- использование типоразмеров шин, не указанных в руководстве, возможно
только при условии согласования с заводом;
- при подборе и покупке новых шин необходимо руководствоваться указания-
ми настоящего руководства по эксплуатации;
- неправильный монтаж и демонтаж шин приводит к повреждению элементов
конструкции шины. Монтаж и демонтаж шин в хозяйствах производят на специально
отведенном участке или в помещении. Как правило, монтаж-демонтаж шин произво-
дят на специальном стенде, но допускается выполнять ручной монтаж-демонтаж
шин (с помощью монтажных лопаток и других приспособлений). Устанавливайте
одинаковый типоразмер, модель и конструкцию шины на одной оси. Периодическая
перестановка колес предотвращает их неравномерный износ. Не допускайте уста-
новку на одной оси колес с различными степенями износа. Применение старых ка-
мер для новых шин не рекомендуется;
- для максимального тягового усилия в конкретных условиях эксплуатации при
вспашке и наименьшего уплотнения почвы соблюдать допустимую нагрузку на оси;
- обязательно при установке колеи обеспечьте равные расстояния противопо-
ложных колес относительно вертикальной плоскости, проходящей через центр трак-
тора. Не забывайте при установке колес на трактор о правильном направлении вра-
щения шины и безопасном достаточном расстоянии между колесом и другими эле-
ментами конструкции трактора;
- не использовать сдвоенные шины для увеличения грузоподъемности: сдваи-
вание колес применяется с целью улучшения тягово-сцепных качеств трактора при
работе с тяжелыми сельхозмашинами на почвах с низкой несущей способностью;
- не использовать трактор с заметной длительной пробуксовкой и перегрузкой
колес: с тяжелыми машинами (масса которых превышает допустимые для трактора
величины) или с почвообрабатывающими машинами, сопротивление которых в дан-
ных почвенных условиях велико для трактора.
- избегать резкого трогания с места, резкого торможения, крутых поворотов,
долговременного буксования колес при застревании трактора.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА И ДЛИТЕЛЬНАЯ СТОЯНКА ТРАКТОРА НА ПОВРЕ-
ЖДЕННЫХ ИЛИ СПУЩЕННЫХ ШИНАХ.
233
4.2.9.3 Меры предосторожности при ремонте колес и накачивании шин
При монтаже шины на обод колеса не допускается превышение монтажного дав-
ления, казанного на боковине шин. Так как при превышении монтажного может произой-
ти взрыв. При монтаже бескамерных шины на обод колеса запрещается использование
нефтепродуктов (бензин, керосин и пр.) по причине возможного взрыва.
Шины имеют большой вес. Работа с шинами без использования соответствующе-
го оборудования может повлечь тяжелые травмы.
Ремонт шин и колес должен выполняться только квалифицированным специалистом. Ес-
ли шина полностью потеряла герметичность, необходимо отдать шину вместе с колесом в шино-
монтажную мастерскую или вашему дилеру. Взрыв шины может стать причиной тяжелых травм.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЬ СВАРОЧНЫЕ РАБОТЫ НА КОЛЕСЕ ИЛИ ДИС-
КЕ, ПОКА НЕ БУДЕТ СНЯТА ШИНА. В ШИНАХ, НАХОДЯЩИХСЯ ПОД ДАВЛЕНИЕМ,
МОЖЕТ ФОРМИРОВАТЬСЯ ВОЗДУШНО-ГАЗОВАЯ СМЕСЬ, ВОСПЛАМЕНЯЮЩАЯСЯ
ПРИ ВЫСОКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ ВО ВРЕМЯ ПРОИЗВОДСТВА СВАРОЧНЫХ РАБОТ НА
КОЛЕСЕ ИЛИ ОБОДЕ. УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА ИЛИ ОСЛАБЛЕНИЕ ПОСАДКИ ШИНЫ НА
ОБОДЕ (СРЫВ БОРТА ШИНЫ) НЕ П Р И В О Д И Т К УСТРАНЕНИЮ УГРОЗЫ. ТАКАЯ
СИТУАЦИЯ МОЖЕТ ВОЗНИКНУТЬ НЕЗАВИСИМО ОТ ТОГО, НАКАЧАНЫ ЛИ ШИНЫ.
ПЕРЕД ПРОВЕДЕНИЕМ СВАРОЧНЫХ РАБОТ НА КОЛЕСЕ ИЛИ ОБОДЕ В ОБЯЗАТЕЛЬ-
НОМ ПОРЯДКЕ НЕОБХОДИМО ПОЛНОСТЬЮ СНЯТЬ ШИНУ С КОЛЕСА ИЛИ ОБОДА.
4.2.9.4 Накачивание шин
Накачивание шин производите через клапан контрольного вывода 2 (рисунок 4.2.6) или
клапан отбора воздуха регулятора давления 5, для чего выполните следующие операции:
- выпустите воздух из баллона 3 пневмосистемы через клапан удаления конденсата;
- отверните гайку-барашек 1 клапана контрольного вывода 2 или гайку-барашек 4
штуцера клапана отбора воздуха регулятора давления 5;
- присоедините шланг для накачки шин к клапану контрольного вывода 2 или к
штуцеру отбора воздуха регулятора давления 5 и к вентилю шины;
- запустите двигатель и накачайте шину до требуемого давления, контролируя его
манометром МД-214 ГОСТ 9921-81 (или манометром с аналогичными метрологическими
характеристиками);
- отсоедините шланг от вентиля шины и клапана контрольного вывода 2 или шту-
цера клапана отбора воздуха регулятора давления 5;
- наверните гайку-барашек 1 или 4 на клапан контрольного вывода 2 или на штуцер
клапана отбора воздуха регулятора давления 5 соответственно.
На клапане контрольного вывода 2 взамен гайки-барашка 1 может быть уста-
новлен защитный чехол.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОВЫШЕНИИ ДАВЛЕНИЯ В БАЛЛОНЕ ДО 0,77 МПА КОМ-
ПРЕССОР ПЕРЕКЛЮЧАЕТСЯ РЕГУЛЯТОРОМ ДАВЛЕНИЯ НА ХОЛОСТОЙ ХОД И НА-
КАЧКА ШИН АВТОМАТИЧЕСКИ ПРЕКРАЩАЕТСЯ. ПОЭТОМУ ПЕРИОДИЧЕСКИ КОН-
ТРОЛИРУЙТЕ ДАВЛЕНИЕ ПО УКАЗАТЕЛЮ НА ЩИТКЕ ПРИБОРОВ И, ЕСЛИ НЕОБХО-
ДИМО, СНИЖАЙТЕ ЕГО ЧЕРЕЗ КЛАПАН УДАЛЕНИЯ КОНДЕНСАТА!
1 - гайка-барашек; 2 - клапан контрольного вывода; 3 - баллон пневмосистемы; 4
- гайка-барашек; 5 - регулятор давления.
Рисунок 4.2.6 - Накачивание шин
234
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОВЫШЕНИИ ДАВЛЕНИЯ В БАЛЛОНЕ ДО 0,77 МПА КОМ-
ПРЕССОР ПЕРЕКЛЮЧАЕТСЯ РЕГУЛЯТОРОМ ДАВЛЕНИЯ НА ХОЛОСТОЙ ХОД И
НАКАЧКА ШИН АВТОМАТИЧЕСКИ ПРЕКРАЩАЕТСЯ. ПОЭТОМУ ПЕРИОДИЧЕСКИ
КОНТРОЛИРУЙТЕ ДАВЛЕНИЕ ПО УКАЗАТЕЛЮ НА ЩИТКЕ ПРИБОРОВ И, ЕСЛИ
НЕОБХОДИМО, СНИЖАЙТЕ ЕГО ЧЕРЕЗ КЛАПАН УДАЛЕНИЯ КОНДЕНСАТА!
При накачивании шин сдвоенных задних колес необходимо учитывать следующее:
В соответствии с пунктом 4.2.12.2 «Сдваивание задних колес» задние колеса
сдвоены таким образом, что вентили 2 и 3 (рисунок 4.2.7) основного (внутреннего) 1
и дополнительного (наружного) колеса 4 расположены напротив друг друга, а венти-
ли пар сдвоенных колес (левой и правой) расположены на одном уровне.
1 - основное (внутреннее) колесо; 2 - вентиль основного (внутреннего) ко-
леса; 3 - вентиль дополнительного (наружного) колеса; 4 - дополнительное (наруж-
ное) колесо.
Рисунок 4.2.7 - Расположение вентилей пары сдвоенных колес
Установите трактор так, чтобы расположение вентилей 2 и 3 пар сдвоенных
задних колес находилось примерно на уровне задней оси либо чуть выше.
Используйте для контроля давления воздуха в задних сдвоенных колесах
манометр МД 214 ГОСТ 9921-81. Также для удобства контроля давления воздуха и
накачивания шин задних сдвоенных колес 1 (рисунок 4.2.8) допускается использо-
вать специальное устройство с манометром 2 для контроля и накачивания колес,
содержащее быстроразъемную муфту с обратным клапаном, к которой по шлангу
подводится под давлением воздух.
1 -колесо заднее; 2 - специальное устройство для контроля давления и нака-
чивания колес.
Рисунок 4.2.8 - Измерение давления в колесах
235
Расстояние между сдвоенными задними колесами 1 и 2 (рисунок 4.2.9) со-
ставляет 116 мм, что позволяет одной рукой подсоединить к вентилю основного ли-
бо дополнительного колеса манометр для измерения показания внутреннего давле-
ния либо специальное устройство 3 для контроля и накачивания. При использовании
специального устройства манометр можно выносить за пределы сдвоенных колес и
снимать показания.
1 -заднее основное колесо; 2 -заднее дополнительное колесо; 3 - специаль-
ное устройство для контроля давления и накачивания колес.
Рисунок 4.2.9 - Доступ к вентилям сдвоенных колес
Измерить значение внутреннего давления в сдвоенных колесах, при необхо-
димости откорректировать в соответствии с рекомендациями изложенными в пункте
4.2.9.1 «Выбор оптимального внутреннего давления в шинах в зависимости от усло-
вий работы и нагрузки на оси трактора».
236
4.2.10 Формирование колеи задних колес
Изменение колеи задних колес производите перемещением ступицы с коле-
сом по полуоси и перестановкой колес с одного борта на другой.
Для изменения колеи задних колес выполните следующие операции:
- установите трактор на ровной площадке, установите спереди и сзади упоры
под передние колеса, очистите полуоси от грязи;
- поддомкратьте соответствующий рукав полуоси;
- ослабьте на три полных оборота четыре стяжных болта 1 (рисунок 3.14.1)
вкладышей 3 и 4 (по два на каждом вкладыше). Остальные выверните. Вверните в
демонтажные резьбовые отверстия болты, вывернутые из вкладышей;
- если выпрессовка вкладышей с помощью демонтажных болтов 1 невозможна,
залейте керосин или другую проникающую жидкость в места разъема вкладышей с
корпусом ступицы, выждите некоторое время и затем ввинчивайте демонтажные бол-
ты, одновременно постукивая по корпусу ступицы, до полной выпрессовки вкладышей;
- переместите ступицу на требуемую колею (пользуйтесь таблицей 4.2.7 для
установки колеи «К» (рисунок 4.2.10) путем измерения размера «L» от торца полуоси
до торца вкладыша);
- выверните стяжные болты из демонтажных отверстий и вверните их во вкла-
дыши. Затяните болты согласно указаниям подраздела 3.14 «Ходовая система и ко-
леса трактора»;
- установите аналогично колею другого колеса;
- проверьте и подтяните стяжные болты после первого часа работы, после
первых восьми - десяти часов работы и каждые последующие 125 часов работы. Ес-
ли при изменении колеи задних колес были сняты колеса, при их установке затяните
гайки крепления моментом от 700 до 750 Н·м) и проверьте затяжку гаек крепления
колес после первого часа работы, после первых восьми - десяти часов работы и ка-
ждые последующие 125 часов работы.
ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ ПРОВЕРЬТЕ, ЧТОБЫ ТОРЦЫ
ВЕРХНЕГО И НИЖНЕГО ВКЛАДЫШЕЙ ВЫСТУПАЛИ ОДИН ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУ-
ГОГО НА ВЕЛИЧИНУ НЕ БОЛЕЕ 1...2 ММ!
Рисунок 4.2.10 - Установка колеи задних колес
Таблица 4.2.7 - Установка колеи задних колес
Установочный размер
Номер схемы
Размер колеи
от торца вкладыша
Типоразмер шин
(рисунок 4.2.10)
« К», мм
ступицы до торца по-
луоси «L», мм
710/70 R42 или
1
2130…2220
45…0
710/70R42 Бел-175
2
2316…2656
172…0
ВНИМАНИЕ: В СОСТОЯНИИ ПОСТАВКИ С ЗАВОДА ЗАДНИЕ КОЛЕСА УСТА-
НОВЛЕНЫ НА КОЛЕЮ ПО СХЕМЕ 1 (РИСУНОК 4.2.10)!
237
4.2.11 Формирование колеи передних колес
Колея трактора по передним колесам может иметь два значения - 2150 мм
(схема 1 на рисунке 4.2.11) и 2000 мм (схема 2 на рисунке 4.2.11).
Рисунок 4.2.11 - Установка колеи передних колес трактора
Изменение колеи передних колес производится перестановкой колес с борта на борт.
ВНИМАНИЕ: В СОСТОЯНИИ ПОСТАВКИ С ЗАВОДА ПЕРЕДНИЕ КОЛЕСА УС-
ТАНОВЛЕНЫ НА КОЛЕЮ ПО СХЕМЕ 1 (РИСУНОК 4.2.11)!
Для установки колес на колею 2000 мм (схема 2) следует выполнить следующее:
- отсоединить колеса от фланцев колесных редукторов ПВМ;
- переставить колеса с борта на борт, присоединив их к фланцам редукторов
противоположной стороной диска.
Гайки крепления колеса к фланцу редуктора ПВМ затянуть моментом от 700
до 750 Н·м.
ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ УСТАНОВКИ КОЛЕС ПРОВЕРЯЙТЕ ЗАТЯЖКУ ГАЕК
ПОСЛЕ ПЕРВОГО ЧАСА РАБОТЫ, ЧЕРЕЗ 10 ЧАСОВ РАБОТЫ И КАЖДЫЕ ПОСЛЕ
ДУЮЩИЕ 125 ЧАСОВ РАБОТЫ!
ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ ИЗМЕНЕНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС ВЫ-
ПОЛНЯЙТЕ ПРОВЕРКУ И РЕГУЛИРОВКУ СХОДИМОСТИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС. ПЕ-
РЕД ПРОВЕРКОЙ СХОДИМОСТИ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ И, ЕС-
ЛИ НЕОБХОДИМО, РЕГУЛИРОВКУ ЛЮФТОВ В ШАРНИРАХ РУЛЕВЫХ ТЯГ!
4.2.12 Сдваивание колес
4.2.12.1 Общие сведения
С целью улучшения тягово-сцепных качеств трактора при работе с тяжелыми
сельхозмашинами на почвах с малой несущей способностью предусматривается
сдваивание задних колес.
Сдваивание передних колес используйте только в исключительных случаях,
например, при недостаточных сцепных условиях на переувлажненных почвах.
Эксплуатационные ограничения, а также правила и особенности использова-
ния тракторов «БЕЛАРУС-3522» со сдвоенными колесами, приведены в разделе 5
«Агрегатирование».
ВНИМАНИЕ: НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ РАБОТЫ ТРАКТОРА НА СДВОЕН-
НЫХ ПЕРЕДНИХ КОЛЕСАХ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ПОЛОМКАМ ПВМ И ПРЕЖДЕ-
ВРЕМЕННОМУ ИЗНОСУ ШИН ТРАКТОРА!
238
4.2.12.2 Сдваивание задних колес
Сдваивание задних колес осуществляется с применением поставок.
Установка дополнительных колес осуществляется поочередно, следующим образом:
- установите минимально допустимую колею основных задних колес, как указано
в подразделе 4.2.10 «Формирование колеи задних колес».
- установите упоры под передние и задние колеса;
- поддомкратьте заднюю часть трактора;
- проверните (при необходимости) одно из основных задних колес так, чтобы вен-
тили левого и правого колес трактора стали находиться на одном уровне;
- отверните гайки крепления правого или левого заднего колеса и отложите их в
сторону;
- наденьте на болты 1 (рисунок 4.2.12) шайбы 2, входящие в комплект поставки;
- закрепите внутреннее колесо специальными болтами 3, входящими в комплект
проставки моментом от 700 до 750 Н·м.
- установите на специальные болты проставку и закрепите ее гайками 4 момен-
том от 700 до 750 Н·м;
- установите на поставку дополнительное (внешнее) колесо таким образом, чтобы его
вентиль был расположен напротив вентиля основного (внутреннего) колеса и затяните гайки
5, ранее используемые для крепления основного колеса, моментом от 700 до 750 Н·м;
- аналогично установите второе дополнительное колесо.
1 - болт ступицы; 2 - шайба; 3 - болт специальный; 4 - гайка; 5 - гайка колеса.
Рисунок 4.2.12 - Схема сдваивания задних колес
Размеры рекомендованной колеи сдвоенных задних колес 710/70 R42 (710/70R42
Бел-175) приведены в таблице 4.2.8.
Таблица 4.2.8 - Размеры рекомендованной колеи задних сдвоенных колес
А 1), мм
Е 1), мм
К1, мм
К2, мм
600
126
2130
3802
_________________________________________________________________________________________
1) Размеры для справок
Информация о выборе оптимального внутреннего давления в шинах при работе
трактора «БЕЛАРУС-3522» на сдвоенных задних колесах приведена в подразделе 4.2.9
«Выбор оптимального внутреннего давления в шинах в зависимости от условий работы
и нагрузки на оси трактора, правила эксплуатации шин».
Особенности эксплуатации тракторов «БЕЛАРУС-3522» со сдвоенными колесами
приведены в разделе 5 «Агрегатирование».
239
4.2.12.3 Сдваивание передних колес
Сдваивание передних колес осуществляется с помощью специальных механизмов.
ВНИМАНИЕ: НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ РАБОТЫ ТРАКТОРА НА СДВОЕННЫХ ПЕ-
РЕДНИХ КОЛЕСАХ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ПОЛОМКАМ ПВМ И ПРЕЖДЕВРЕМЕННОМУ ИЗ-
НОСУ ШИН ТРАКТОРА!
Комплект для сдваивания передних колес, поставляемый потребителю по заказу,
укладывается в отдельный ящик.
Комплект для сдваивания передних колес включает:
- механизмы для сдваивания (8 шт.- передние колеса);
- специальные колеса (2 шт.);
- трубный ключ (1 шт.).
Схема сдваивания передних колес представлена на рисунке 4.2.13;
Механизм для сдваивания передних колес представлен на рисунке 4.2.14;
Для проведения работ по сдваиванию передних колес трактора выполнить сле-
дующие действия:
1. Установить трактор на горизонтальной поверхности так, чтобы к нему был сво-
бодный доступ со всех сторон и он находился в устойчивом положении;
2. Подготовить механизмы для сдваивания 11 (рисунок 4.2.13), установив размер
L1, вкручивая или выкручивая штангу 10 в вилку 12 механизма;
3. Расположить основное колесо 6 трактора, находящееся под воздействием вер-
тикальной нагрузки, на одинаковой высоте со специальным колесом (для сдваивания) 4,
для чего необходимо наехать основным колесом трактора на доски, суммарной толщи-
ной примерно 80 мм;
4. Установить в отверстиях основного колеса специальные гайки 9 механизмов
для сдваивания 11 с помощью специальных болтов 7, под головки которых установить
пружинные шайбы 8. Специальные болты затянуть моментом от 570 до 630 Нм. Отвер-
стия специальных гаек, за которые цепляются штанги, установить по касательной к диа-
метру их расположения;
5. Подкатить специальное колесо (для сдваивания) 4 к основному колесу 6 трак-
тора и вставить его проставочное кольцо 5 в обод основного колеса. Если такая сборка
осуществляется впервые, то необходимо смазать края проставочного кольца на
длинуL2 смазкой Литол-24 ГОСТ 21150-87;
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ СПЕЦИАЛЬНОГО КОЛЕСА БУДЬТЕ ПРЕДЕЛЬНО ВНИ-
МАТЕЛЬНЫ ВО ИЗБЕЖАНИЕ ТРАВМИРОВАНИЯ В СЛУЧАЕ ЕГО ПАДЕНИЯ. ЖЕЛАТЕЛЬНО ОПЕ-
РАЦИЮ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОЛЕСА ПРОИЗВОДИТЬ ВДВОЕМ. ПРИЧЕМ ДОУСТАНОВКИ ОПЕРА-
ТОРОМ ПЕРВОГО МЕХАНИЗМА ДЛЯ СДВАИВАНИЯ ЕГО ПОМОЩНИК ДОЛЖЕН СТРАХОВАТЬ
СПЕЦИАЛЬНОЕ КОЛЕСО НА СЛУЧАЙ ЕГО ВЫПАДЕНИЯ ИЗ ОБОДА ОСНОВНОГО КОЛЕСА!
6. Вставить крюк штанги 10 механизма для сдваивания в специальную гайку 9 со
стороны центра колеса;
7. Зацеп 2 механизма для сдваивания закрепить за упорное кольцо 3 обода спе-
циального колеса (для сдваивания);
8 Защелкнуть рычаг 1 механизма для сдваивания трубным ключом (находится в
ЗИП) моментом от 300 до 500 Нм. Повторить действия установки для оставшихся ме-
ханизмов. Во избежание перекоса специального колеса механизмы следует закреплять
диаметрально противоположно;
9 Во избежание отсоединения специального колеса в процессе работы трактора
из-за расцепки механизмов, после их затяжки вставить фиксирующие шплинты 13 в от-
верстия зацепов 2;
10 После установки всех механизмов для сдваивания уложить трубный ключ в
ЗИП. Проконтролировать давление воздуха в шине специального переднего колеса (для
сдваивания), при необходимости произвести его корректировку. Давление в каждой ши-
не установить в соответствии с руководством по эксплуатации.
ВНИМАНИЕ! ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ СПЕЦИАЛЬНЫХ (НАРУЖНЫХ) КОЛЕС ДОЛЖНО
БЫТЬ В 1.2…1.25 РАЗА МЕНЬШЕ, ЧЕМ В ШИНАХ ОСНОВНЫХ КОЛЕС ТРАКТОРА!
Для проведения работ по снятию специальных колес (для сдваивания) трактора
выполнить следующие действия:
1 Для отсоединения специального колеса (для сдваивания) 4 (рисунок 4.2.13) не-
обходимо наехать основным передним колесом 6 трактора на доски, суммарной толщи-
ной примерно 80 мм;
2 Снять шплинты 13 механизмов для сдваивания 11;
3 С помощью трубного ключа (находится в ЗИП) повернуть рычаг 1 механизма
для сдваивания 11 к центру колеса - разжать механизмы;
240
4 Cнять механизмы для сдваивания 11;
5 Отсоединить специальное колесо (для сдваивания). Для отсоединения специаль-
ного колеса (для сдваивания) 4 от обода основного колеса 6 допускается использовать от-
верстия «А» на проставочном кольце специального колеса. В случае если демонтировать
специальное колесо не удается, необходимо на первой передаче (со скоростью не выше 5
км/ч) наехать специальным колесом трактора на указанные выше доски и отсоединить ко-
лесо. Предохраняйте специальные колеса от падений и возможности укатиться.
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ ТРАКТОРА СО СДВОЕННЫМИ КОЛЕСАМИ НЕОБХОДИ-
МО СТРОГО СОБЛЮДАТЬ ТРЕБОВАНИЯ НАСТОЯЩЕГО РУКОВОДСТВА ПО ЭКСПЛУАТА-
ЦИИ! НЕСОБЛЮДЕНИЕ ПРАВИЛ РАБОТЫ ТРАКТОРОВ НА СДВОЕННЫХ КОЛЕСАХ МО-
ЖЕТ ПРИВЕСТИ К ПОЛОМКАМ ПВМ, ЗМ И ПРЕЖДЕВРЕМЕННОМУ ИЗНОСУ ШИН!
1 - рычаг; 2 - зацеп; 3 - кольцо упорное; 4 - колесо специальное (для сдваива-
ния); 5 - кольцо проставочное; 6 - колесо основное; 7 - болт специальный; 8 - шайба
пружинная; 9 - гайка специальная; 10 - штанга; 11 - механизм для сдваивания; 12 -
вилка; 13 - шплинт.
Рисунок 4.2.13 - Схема сдвоенных передних колес
1 - рычаг; 2 - зацеп; 3 - вилка; 4 - крюк штанги; 5 - гайка специальная; 6 - шайба;
7 - болт; 8 - шплинт; 9 - штанга.
Рисунок 4.2.14 - Механизм для сдваивания
241
4.3 Меры безопасности при работе трактора
4.3.1 Общие меры безопасности при работе трактора
Кабина соответствует категории 2 по EN 15695-1:2009. Кабина этой категории
обеспечивает защиту от пыли, но не от аэрозолей и испарений - трактор не должен ис-
пользоваться при условиях, требующих защиты от аэрозолей и испарений.
Кабина трактора соответствует I-му уровню защиты оператора от падающих
предметов (FOPS) по ГОСТ Р ИСО 3449-2009.
Не работайте на тракторе в закрытом помещении без необходимой вентиляции.
Выхлопные газы могут стать причиной смертельного исхода.
Запуск и эксплуатация трактора со снятыми боковинами капота и открытой маской
капота не допускается.
Запрещается при работающем двигателе снимать боковины капота и (или) под-
нимать маску капота трактора.
Не запускайте двигатель находясь вне рабочего места оператора. При запуске
двигателя и манипулировании органами управления всегда находитесь в кабине на си-
деньи оператора.
Не запускайте двигатель методом буксировки.
Перед пуском двигателя должен быть включен стояночный тормоз, передний и
задний валы отбора мощности должны быть выключены, рычаг переключения диапазо-
нов КП - в положении «Нейтраль».
Во время запуска не должно быть людей под трактором, спереди и сзади него, а
также между трактором и соединенной с ним машиной или прицепом.
Перед остановкой двигателя установите джойстиком переключения передач КП
передачу «0».
Прежде чем начать движение, предупредите сигналом окружающих и работаю-
щих на прицепных машинах, убедитесь в выключении стояночного тормоза и плавно
начните движение.
На транспортных работах пользуйтесь привязными ремнями (поставляются по за-
казу).
Присутствие в кабине пассажира при работе трактора запрещается (присутствие
пассажира допустимо только при установке дополнительного сиденья).
Не покидайте трактор, находящийся в движении.
При выполнении транспортных работ соблюдайте правила дорожного движения,
принятые на территории страны использования трактора.
Транспортные работы могут производить операторы, сдавшие экзамены по прави-
лам дорожного движения.
Движение тракторного агрегата по скользким дорогам с включенной АБД произ-
водите при скорости не более 10 км/ч.
При использовании трактора на транспортных работах выполните следующее:
- установите колею передних колес (2150±20) мм и задних колес (2316±20) мм;
- проверьте работу тормозов; сблокируйте педали тормозов, проверьте и при не-
обходимости отрегулируйте тормоза на одновременность действия;
- проверьте работу стояночного тормоза;
- проверьте состояние приборов световой и звуковой сигнализации; транспортные
прицепы должны иметь жесткие сцепки и, кроме того, соединяться страховочной цепью
или тросом;
- никогда не спускайтесь с горы с выключенной передачей. Двигайтесь на одной
передаче как с горы, так и в гору;
Запрещается работать с прицепом без автономных тормозов, если его масса пре-
вышает половину общей фактической массы трактора. Чем быстрее Вы движетесь и чем
больше буксируемая масса, тем больше должна быть дистанция безопасности.
Запрещается движение трактора со сдвоенными колесами по дорогам общего
пользования!
Перевозка людей в прицепах запрещена.
Перед началом работы с прицепом включите пневмокомпрессор (если он отклю-
чаемый), проверьте состояние пневмопривода тормозов прицепа, давление воздуха в
системе. Обнаруженные неисправности устраните. Обязательно подсоедините пневмо-
привод тормозов прицепа. Подсоединение соединительной головки прицепа к соедини-
тельной головке трактора выполняйте при включенном стояночном тормозе.
242

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности