Трактор Беларус 3522 (CATERPILLAR, CUMMINS). Руководство — часть 20

ВНИМАНИЕ: НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ХВОСТОВИКОВ СООТВЕТ-
СТВУЮЩИХ ТИПОВ ПРИ АГРЕГАТИРОВАНИИ ТРАКТОРА «БЕЛАРУС-3522» С МАШИ-
НАМИ, ТРЕБУЮЩИМИ ПЕРЕДАЧИ МОЩНОСТИ, ВЫШЕ УКАЗАННОЙ В ТАБЛИЦЕ 4.2.1!
Рисунок 4.2.1- Хвостовик вала отбора мощности
Таблица 4.2.1 - Параметры хвостовиков и характеристики работы заднего ВОМ
при включенном приводе на тракторе «БЕЛАРУС-3522»
Параметры хвостовиков и
Тип хвостовика вала отбора мощности
приводов ЗВОМ
Тип11)
Тип1с
Тип2
ТипЗ
Тип4
Тип4с
1 Длина шлицев L, мм
76
78
64
89
110
110
2 Диаметр наружный DH, мм
35
38
35
45
55
54
3 Количество зубьев, n
6
8
21
20
20
8
4 Частота вращения хвостови-
ка заднего ВОМ при включен-
1000 при оборотах двигателя 2000 (1050)1)
ном стандартном режиме, мин-1
5 Частота вращения хвостовика
заднего ВОМ при включенном
1000 при оборотах двигателя 1438 (1460)1)
экономичном режиме, мин-1
6 Мощность, передаваемая
хвостовиком заднего ВОМ, на
92
92
115 2)
225 2)
225 2)
225 2)
«БЕЛАРУС-3522 CATERPILLAR»,
кВт, не более
7 Мощность, передаваемая
хвостовиком заднего ВОМ, на
92
92
115 2)
223 2)
223 2)
223 2)
«БЕЛАРУС-3522 Cummins», кВт,
не более
8 Максимально допустимый
момент на хвостовик ВОМ, на
880
880
1100
2150
2150
2150
«БЕЛАРУС-3522 CATERPILLAR», Н·м
9 Максимально допустимый
момент на хвостовик ВОМ, на
880
880
1100
2130
2130
2130
«БЕЛАРУС-3522 Cummins», Н·м
10 Тип привода
Независимый
11 Направление вращения
хвостовика заднего ВОМ
(смотри на торец) при вклю-
ченном независимом приводе
По часовой стрелке
_________________________________________________________________________________________
1) Частота вращения хвостовика ВОМ при номинальной частоте коленчатого
вала двигателя 2100 мин-1.
2) ВНИМАНИЕ: ОТБОР МОЩНОСТИ ЧЕРЕЗ ЗАДНИЙ ВОМ НА ЭКОНОМИЧ-
НОМ РЕЖИМЕ НЕ ДОЛЖЕН ПРЕВЫШАТЬ 110 кВт!
Переключение режимов ЗВОМ (основной и экономичный) производить только при не-
работающем двигателе. Для чего ослабить фиксирующий болт и повернуть валик до включе-
ния в зацепление муфты, проворачивая от руки хвостовик ВОМ, после чего затянуть фикси-
рующий болт. Для включения основного режима необходимо повернуть валик по часовой
стрелке, как показано на рисунке 3.7.1, для включения экономично режима необходимо по-
вернуть валик против часовой стрелки. Подробное описание принципа работы ЗВОМ в основ-
ном и экономичном режимах приведено в подразделе 3.7 «Задний вал отбора мощности».
221
Для работы с задним ВОМ снимите защитный колпак 4 (рисунок 4.2.2), закры-
вающий хвостовик 3, для чего отверните два болта 1 крепления. После окончания рабо-
ты с ЗВОМ обязательно установите защитный колпак на место.
Для замены хвостовика выполните следующие операции:
- снимите колпак 4, отвернув два болта 1;
- отверните шесть болтов 2 и снимите упорную шайбу 5;
- извлеките хвостовик 3 из гнезда вала 6;
- установите другой хвостовик в шлицевое гнездо, смазав консистентной смазкой
центрирующую шейку 7;
- установите упорную шайбу 5 и закрепите ее шестью болтами 2. Момент затяжки
болтов 2 - от 40 до 50 Н⋅м;
- установите колпак ВОМ 4, закрепив двумя болтами 1. Момент затяжки болтов 1 - от 20
до 25 Н⋅м.
1, 2 - болт;
3 - хвостовик;
4 - защитный колпак;
5 - упорная шайба;
6 - вал;
7 - центрирующая шейка.
Рисунок 4.2.2 - Снятие защитного колпака и замена хвостовика ЗВОМ
ВНИМАНИЕ: ШИРИНА ПРОЕМА ЗАЩИТНОГО УСТРОЙСТВА ЗАДНЕГО ВОМ СО-
СТАВЛЯЕТ МЕНЕЕ 360 ММ. В ЭТОЙ СВЯЗИ, ПРИ ПОДСОЕДИНЕНИИ КАРДАННОГО ВАЛА
К ХВОСТОВИКАМ ТИП 3 (ВОМ 3), ТИП 4 (ВОМ 4), ТИП 4с (ВОМ 4с) ЗАДНЕГО ВАЛА ОТБО-
РА МОЩНОСТИ, НЕОБХОДИМО ПРОЯВЛЯТЬ ОСТОРОЖНОСТЬ, ЧТОБЫ ИСКЛЮЧИТЬ
ТРАВМЫ РУК. СПЕЦИАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ ДЛЯ ПОДСОЕ-
ДИНЕНИЯ КАРДАННОГО ВАЛА К ХВОСТОВИКАМ ТИП 3, ТИП 4, ТИП 4с НЕ ТРЕБУЕТСЯ!
Правила включения и выключения переднего вала отбора мощности приведены в
подразделе 2.13.5 «Комплексная электронная система управления».
Правила агрегатирования переднего ВОМ с различными видами сельхозмашин и
оборудования приведены в разделе 5 «Агрегатирование».
Передний ВОМ комплектуется хвостовиком типа 2. Направление вращения хво-
стовика ПВОМ (смотри на торец) по часовой стрелке.
Для тракторов БЕЛАРУС-3522» частота вращения хвостовика ПВОМ 1000 мин-1 дости-
гается при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2170 мин-1. При номинальной час-
тоте коленчатого вала двигателя 2100 мин-1 частота вращения хвостовика ПВОМ 1056 мин-1.
Мощность, передаваемая хвостовиком ПВОМ не более 115 кВт.
Агрегатирование с передним ВОМ машин, требующих передачи мощности более 115 кВт,
не допускается! Максимально допустимый момент на хвостовик ПВОМ - 1090 Н·м. Для работы с
передним ВОМ, если он установлен, снимите защитный колпак, для чего необходимо сжать кол-
пак у основания и потянуть его вниз и на себя. После окончания работы с ПВОМ обязательно ус-
тановите защитный колпак на место, для чего необходимо надеть колпак на хвостовик и надавить
на него в продольном направлении до надежной фиксации колпака в отверстия ограждения.
Если применение на тракторе ПВОМ не планируется длительное время, обрати-
тесь к Вашему дилеру для демонтажа редуктора ПВОМ и карданного вала.
Это приве-
дет к повышению срока службы деталей привода ПВОМ
и карданного вала. Не допуска-
ется демонтаж редуктора привода ПВОМ. Обратную
установку редуктора ПВОМ и кар-
данного вала
на трактор должен выполнять только дилер.
222
4.2.8 Примеры программирования операций управлением секциями
гидрораспределителя EHS1
4.2.8.1 Элементы управления и программирования секций гидрораспределителя EHS1
Элементы управления и программирования секций гидрораспределителя EHS1
представлены на рисунках 4.2.3, 4.2.4, 4.2.5.
Примечание - Общие сведения о правилах управления и принципах програм-
мирования работы секций гидрораспределителя EHS1 приведены в подразделе 2.16
«Электронная система управления секциями гидрораспределителя EHS1». В на-
стоящем подразделе 4.2.8 приведены примеры программирования с использованием
джойстиков БЭД-01.
1 - джойстик управления секциями №1 и №2 гидрораспределителя; 2 - джой-
стик управления секциями №3 и №4 гидрораспределителя; 3 - блок программи-
рования операций ГНС (БПО ГНС); 4 - панель электронная комбинированная (ПЭК);
5 - устройство ограничение потока; 6 - секция №4 гидрораспределителя; 7 - секция
№3 гидрораспределителя; 8 - секция №2 гидрораспределителя; 9 - секция №1 гид-
рораспределителя.
Рисунок 4.2.3 - Управление секциями гидрораспределителя EHS1
1 - выключатель питания БПО ГНС; 2 - кнопка программы №3; 3 - кнопка про-
граммы №2; 4 - кнопка программы №1; 5 - сигнализатор программы №1; 6 - сигнали-
затор программы №2; 7 - сигнализатор программы №3; 8 - цифровой индикатор но-
мера работающей секции гидрораспределителя; 9 - цифровой индикатор величины
потока масла по работающей секции; 10 - сигнализаторы подъема и опускания соот-
ветствующих секций гидрораспределителя; 11 - выключатель «STOP» аварийного
останова гидрораспределителя; 12 - кнопка выбора секции №4 гидрораспределите-
ля; 13 - кнопка выбора секции №3 гидрораспределителя; 14 - кнопка выбора секции
№2 гидрораспределителя; 15 - кнопка выбора секции №1 гидрораспределителя.
Рисунок 4.2.4 - Блок программирования операций ГНС
223
Рисунок 4.2.5 - Схема управления секциями гидрораспределителя от джой-
стиков (ручной режим)
Примечание - на рисунке 4.2.5 представлена схема управления секциями гид-
рораспределителя блоком электронных джойстиков БЭД-01. Схема управления
джойстиками «BOCORO» аналогична схеме на рисунке 4.2.5, за исключением кнопки
фиксации потока. При установленных джойстиках «BOCORO» зафиксировать поток
возможно только с использованием БПО ГНС. Правила включения плавающего по-
ложения для обоих типов джойстиков приведены в подразделе 2.16.2 «Блок элек-
тронных джойстиков».
ВНИМАНИЕ: ПРОИЗВОДИТЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ ТОЛЬКО ПРИ ТЕХ
ОБОРОТАХ ДВИГАТЕЛЯ, ПРИ КОТОРЫХ ТРАКТОР БУДЕТ РАБОТАТЬ С СООТ-
ВЕТСВУЮЩИМИ ОРУДИЯМИ И МАШИНАМИ.
4.2.8.2 Пример программирования операций управления оборотным плугом с
помощью БПО ГНС
В настоящем пункте рассмотрен вариант работы трактора в агрегате с обо-
ротным плугом, когда на секцию №1 гидрораспределителя EHS1 подключен ци-
линдр, обеспечивающий переворот плуга, на секцию №2 - цилиндр, обеспечиваю-
щий изменение ширины захвата, на секцию №3 - цилиндр, обеспечивающий подъ-
ем-опускание плуга.
Для работы в автоматическом режиме необходимо запрограммировать две
программы.
Программа №1 обеспечивает автоматическое выполнение следующих операций:
- подъем плуга из рабочего положения;
- уменьшение ширины захвата до минимальной;
- переворот плуга в рабочее положение (слева направо);
- увеличение ширины захвата до требуемой;
- опускание плуга в рабочее положение.
224
Для записи программы №1 необходимо:
- включить БПО ГНС, нажав на кнопку 1 (рисунок 4.2.4);
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕД ПРОЦЕССОМ ЗАПИСИ ПРОГАММЫ №1 ПЛУГ В РЕЖИМЕ
РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ НЕОБХОДИМО УСТАНОВИТЬ В ОПРЕДЕЛЕННОЕ СОСТОЯ-
НИЕ (ПЛУГ ПОВЕРНУТЬ НАЛЕВО В КРАЙНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ, УСТАНОВИТЬ НЕОБХО-
ДИМУЮ ШИРИНУ ЗАХВАТА, ОПУСТИТЬ ПЛУГ В РАБОЧЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ)!
- нажать и удерживать кнопку 4 (программа №1). По истечении двух секунд БПО ГНС
формирует звуковой сигнал, включает в режиме быстрых миганий индикатор 5 и переходит
в режим программирования (запоминания выполняемых джойстиком манипуляций);
- нажать на кнопки 13, 14, 15 выбора секций №3, №2, №1 гидрораспределителя
EHS1 соответственно. Сигнализаторы подъема и опускания 10 данных секций должны
одновременно включаться в режиме медленных миганий;
- джойстиком 2 (рисунок 4.2.3), управляя по секции №3, поднять плуг из рабоче-
го положения;
- джойстиком 1, управляя по секции №2, уменьшить ширину захвата до минимальной;
- джойстиком 1, управляя по секции №1, перевернуть плуг из крайнего левого по-
ложения в крайнее правое положение;
- джойстиком 1, управляя по секции №2, установить требуемую ширину захвата;
- джойстиком 2, установив по секции №3 «плавающее» положение (при этом на
индикаторе 9 (рисунок 4.2.4) высветится «FL»), опустить плуг в рабочее положение;
- повторно нажать на кнопки 13, 14, 15 (рисунок 4.2.4) выбора секций №3, №2, №1
гидрораспределителя EHS1 (запись по секциям завершена);
- для завершения программирования нажать кнопку 4 записываемой программы №1.
Программа №2 обеспечивает автоматическое выполнение следующих операций:
- подъем плуга из рабочего положения;
- уменьшение ширины захвата до минимальной;
- переворот плуга в противоположное крайнее положение (справа налево);
- увеличение ширины захвата до требуемой;
- опускание плуга в рабочее положение.
Для записи программы №2 необходимо:
- включить БПО ГНС (если он выключен) нажав на кнопку 1 (рисунок 4.2.4);
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕД ПРОЦЕССОМ ЗАПИСИ ПРОГАММЫ №2 ПЛУГ В РЕЖИМЕ
РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ НЕОБХОДИМО УСТАНОВИТЬ В ОПРЕДЕЛЕННОЕ СОСТОЯ-
НИЕ (ПЛУГ ПОВЕРНУТЬ НАПРАВО В КРАЙНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ, УСТАНОВИТЬ НЕОБХО-
ДИМУЮ ШИРИНУ ЗАХВАТА, ОПУСТИТЬ ПЛУГ В РАБОЧЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ)!
- нажать и удерживать кнопку 3 (программа №2). По истечении двух секунд БПО ГНС
формирует звуковой сигнал, включает в режиме быстрых миганий индикатор 6 и переходит
в режим программирования (запоминания выполняемых джойстиком манипуляций);
- нажать на кнопки 13, 14, 15 выбора секций №3, №2, №1 гидрораспределителя
EHS1 соответственно. Сигнализаторы подъема и опускания 10 данных секций должны
одновременно включаться в режиме медленных миганий;
- джойстиком 2 (рисунок 4.2.3), управляя по секции №3, поднять плуг из рабочего положения;
- джойстиком 1, управляя по секции №2, уменьшить ширину захвата до минимальной;
- джойстиком 1, управляя по секции №1 перевернуть плуг из крайнего правого по-
ложения в крайнее левое положение;
- джойстиком 1, управляя по секции №2, установить требуемую ширину захвата.
- джойстиком 2, установив по секции №3 «плавающее» положение (при этом на
индикаторе 9 (рисунок 4.2.4) высветится «FL»), опустить плуг в рабочее положение;
- повторно нажать на кнопки 13, 14, 15 (рисунок 4.2.4) выбора секций №3, №2. №1
гидрораспределителя EHS1 (запись по секциям завершена);
- для завершения программирования нажать кнопку 3 записываемой программы №2.
ВНИМАНИЕ: МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАПИСИ
КАЖДОЙ ПРОГРАММЫ НЕ БОЛЕЕ 200 СЕКУНД!
Учитывая новизну джойстикового управления, особенностей программирования и отсут-
ствие опыта при составлении первых программ рекомендуется до начала процесса программи-
рования подробно изучить инструкцию к агрегатируемому орудию или сельхозмашине и соста-
вить схему последовательности управления джойстиками (алгоритм программы) с указанием
направления перемещения джойстика. Это позволит сократить время на технологические опе-
рации по управлению орудием или сельскохозяйственной машиной в процессе работы.
225
Исходя из изложенного выше описания программы №1, схема управления
джойстиками будет выглядеть, как показано в таблице 4.2.2:
Таблица 4.2.2 - Схема управления джойстиками при формировании программы №1
Позиция
джойстика
Направления перемещения джойстика
(рисунок 4.2.3)
1
2
Стрелками показаны направления перемещения джойстика:
↓ - назад; ← - влево; → - вправо; ↑ - вперед.
Для программы №2 схема управления джойстиками будет выглядеть, как по-
казано в таблице 4.2.3:
Таблица 4.2.3 - Схема управления джойстиками при формировании программы №2
Позиция
джойстика
Направления перемещения джойстика
(рисунок 4.2.3)
1
2
Наличие данных схем позволит легко ориентироваться при управлении джойстиками.
ВНИМАНИЕ:
ПЕРЕД ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ №1 УБЕДИТЕСЬ В ТОМ, ЧТО ПЛУГ
НАХОДИТСЯ В СООТВЕТСТВУЮЩЕМ СОСТОЯНИИ - ПЛУГ ПОВЕРНУТ НАЛЕВО В
КРАЙНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ, УСТАНОВЛЕНА НЕОБХОДИМАЯ ШИРИНА ЗАХВАТА, ПЛУГ
ОПУЩЕН В РАБОЧЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ!
ПЕРЕД ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ №2 УБЕДИТЕСЬ В ТОМ, ЧТО ПЛУГ
НАХОДИТСЯ В СООТВЕТСТВУЮЩЕМ СОСТОЯНИИ - ПЛУГ ПОВЕРНУТ НАПРАВО
В КРАЙНЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ, УСТАНОВЛЕНА НЕОБХОДИМАЯ ШИРИНА ЗАХВАТА,
ПЛУГ ОПУЩЕН В РАБОЧЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ!
При работе на тракторе для отработки записанных программ №1 и №2 необ-
ходимо выполнить следующие операции:
- перед въездом в гон необходимо кратковременно (менее двух секунд) нажать
на кнопку 4 (рисунок 4.2.4). Автоматически начнется выполнение программы №1: плуг
поднимется из рабочего положения, уменьшится ширина захвата до минимальной,
плуг начнет переворачиваться слева направо. В верхнем (транспортном) положении
плуга необходимо кратковременно отклонить любой из джойстиков из нейтрального
положения в сторону управления по задействованной в программе секции. На инди-
каторах 8, 9 высветится «PAU» (пауза), сигнализатор 5 включенной программы №1
начнет мигать (отработка программы временно приостанавливается). В таком положе-
нии необходимо подъехать к краю поля (начало первого гона) и повторно нажать на
кнопку 4 программы №1 для завершения (продолжения) ее отработки. Плуг продолжа-
ет дальнейший переворот направо (в рабочее положение), увеличивается ширина за-
хвата, плуг опускается в рабочее положение;
- при въезде в гон необходимо обеспечить опускание передней части плуга с
пульта управления задним навесным устройством 31 (рисунок 2.1.1), так как данная
операция не может быть запрограммирована в блоке БПО ГНС;
- при выезде из гона необходимо обеспечить подъем передней части плуга с пульта
управления задним навесным устройством 31 (рисунок 2.1.1), так как данная опера-
ция не может быть запрограммирована в блоке БПО ГНС;
226
- кратковременно нажать на кнопку 3 (рисунок 4.2.4). Автоматически начинает-
ся отработка программы №2: плуг поднимается из рабочего положения, уменьшает-
ся ширина захвата до минимальной и плуг переворачивается в противоположное
крайнее положение (справа налево). В верхнем (транспортном) положении плуга не-
обходимо кратковременно отклонить любой из джойстиков из нейтрального положе-
ния в сторону управления по задействованной в программе секции. На индикаторах
8 и 9 высветится «PAU» (пауза), сигнализатор 6 включенной программы №2 начнет
мигать
(отработка программы временно приостанавливается). После разворота
трактора (плуг находится в транспортном положении) и заезда в новый гон необхо-
димо снова нажать на кнопку 3 программы №2 для завершения (продолжения) ее
отработки. Плуг продолжает дальнейший переворот направо (в рабочее положение),
увеличивается ширина захвата, плуг опускается в рабочее положение;
- при въезде в гон необходимо обеспечить опускание передней части плуга с
пульта управления задним навесным устройством 31 (рисунок 2.1.1), так как данная
операция не может быть запрограммирована в блоке БПО ГНС;
- при выезде из гона необходимо обеспечить подъем передней части плуга с
пульта управления задним навесным устройством, так как данная операция не мо-
жет быть запрограммирована в блоке БПО ГНС;
- кратковременным нажатием на кнопку 4 (рисунок 4.2.4) начинается выполне-
ние программы №1: плуг поднимается из рабочего положения, уменьшается ширина
захвата до минимальной, плуг начинает переворачиваться слева направо. В верх-
нем (транспортном) положении плугов необходимо кратковременно отклонить любой
из джойстиков из нейтрального положения в сторону управления по задействован-
ной в программе секции (отработка программы временно приостанавливается). По-
сле разворота трактора (плуг находится в транспортном положении) и заезда в но-
вый гон необходимо снова нажать на кнопку 4 программы №1 для завершения ее
отработки, предварительно опуская переднюю часть плуга с пульта управления зад-
ним навесным устройством 31 (рисунок 2.1.1) и т.д.
4.2.8.3 Пример программирования операций управления сеялкой с помощью
БПО ГНС
При программировании операций управления сеялкой необходимо в первую
очередь учитывать требования к сеялке, изложенные в инструкции по ее эксплуата-
ции. Алгоритм управления сеялкой должен составляться с учетом требований по ее
управлению на въезде в гон и выезде из гона.
В настоящем пункте рассмотрен вариант работы трактора в агрегате с сеял-
кой, гидромотор привода вентилятора которой подключен к секции №1, распредели-
тель цилиндров подъема-опускания маркеров - к секции №2, цилиндр подъема-
опускания сеялки - к секции №3.
Для работы в автоматическом режиме необходимо запрограммировать две
программы: для выезда из гона и для въезда в гон, и перед въездом в первый гон
включить привод гидромотора вентилятора сеялки, а после выезда из последнего
гона - выключить его.
Включение привода гидромотора вентилятора, при установленном блоке
электронных джойстиков БЭД-01, осуществляется отклонением рукоятки джойстика
1 (рисунок 4.2.3) назад до положения, соответствующего требуемым оборотам вен-
тилятора и, удерживая его в этом положении, нажать на кнопку, расположенную
сверху на джойстике 1, после чего отпустить рукоятку. Джойстик при этом возвратит-
ся в положение «нейтраль».
Программа №1 обеспечивает автоматическое выполнение следующих операций:
- складывание маркера;
- подъем сеялки из рабочего положения.
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕД ПРОЦЕССОМ ЗАПИСИ ПРОГРАММЫ №1 СЕЯЛКУ В РЕ-
ЖИМЕ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ НЕОБХОДИМО УСТАНОВИТЬ В ОПРЕДЕЛЕННОЕ
СОСТОЯНИЕ (ГИДРОМОТОР ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА ВКЛЮЧЕН, МАРКЕРЫ РАЗ-
ЛОЖЕНЫ, СЕЯЛКА ОПУЩЕНА В РАБОЧЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ).
227
Для записи программы №1 необходимо:
- нажать на кнопку 3 (рисунок 4.2.4) и удерживать ее в нажатом состоянии до сра-
батывания звукового сигнала (примерно две секунды) и начала мигания сигнализатора 6;
- нажать на кнопки 13, 14 выбора секций №3 и №2 распределителя EHS1 со-
ответственно. Сигнализаторы подъема и опускания 10 данных секций должны на-
чать мигать;
- джойстиком 1 (рисунок 4.2.3), управляя по секции №2, поднять маркер;
- джойстиком 2, управляя по секции №3, поднять сеялку;
- повторно нажать на кнопки 13, 14 (рисунок 4.2.4) выбора секций №3 и №2
распределителя EHS1 (запись по секциям завершена);
- для завершения программирования нажмите кнопку 3 записываемой про-
граммы №1.
Программа №2 обеспечивает автоматическое выполнение следующих операций:
- опускание сеялки и установка плавающего положения;
- раскладывание маркера.
Для записи программы №2 необходимо:
- включить БПО ГНС (если он выключен) нажав на кнопку 1 (рисунок 4.2.4);
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕД ПРОЦЕССОМ ЗАПИСИ ПРОГРАММЫ №2 СЕЯЛКУ В
РЕЖИМЕ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ НЕОБХОДИМО УСТАНОВИТЬ В ОПРЕДЕЛЕН-
НОЕ СОСТОЯНИЕ (ГИДРОМОТОР ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА ВКЛЮЧЕН, МАРКЕ-
РЫ СЛОЖЕНЫ, СЕЯЛКА НАХОДИТСЯ В ПОДНЯТОМ ПОЛОЖЕНИИ).
- нажать на кнопку 2 (рисунок 4.2.4) и удерживать ее в нажатом состоянии до сра-
батывания звукового сигнала (примерно 2 секунды) и начала мигания сигнализатора 7;
- нажать на кнопки 13, 14 выбора секций №3 и №2 распределителя EHS1 со-
ответственно. Сигнализаторы подъема и опускания 10 данных секций должны на-
чать мигать;
- джойстиком 2 (рисунок 4.2.3), управляя по секции №3, установить «плаваю-
щее» положение, при этом на индикаторе 9 (рисунок 4.2.4) высветится FL;
- джойстиком 1 (рисунок 4.2.3), управляя по секции №2, разложить маркер;
- повторно нажать на кнопки 13, 14 (рисунок 4.2.4) выбора секций №3 и №2
распределителя EHS1 (запись по секциям завершена);
- для завершения программирования нажмите кнопку 2.
ВНИМАНИЕ:
ПЕРЕД ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ №1 УБЕДИТЕСЬ В ТОМ, ЧТО СЕЯЛКА
НАХОДИТСЯ В СООТВЕТСТВУЮЩЕМ СОСТОЯНИИ - ГИДРОМОТОР ПРИВОДА
ВЕНТИЛЯТОРА ВКЛЮЧЕН, МАРКЕРЫ РАЗЛОЖЕНЫ, СЕЯЛКА ОПУЩЕНА В РАБО-
ЧЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ!
ПЕРЕД ВЫПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ №2 УБЕДИТЕСЬ В ТОМ, ЧТО СЕЯЛКА
НАХОДИТСЯ В СООТВЕТСТВУЮЩЕМ СОСТОЯНИИ - ГИДРОМОТОР ПРИВОДА
ВЕНТИЛЯТОРА ВКЛЮЧЕН, МАРКЕРЫ СЛОЖЕНЫ, СЕЯЛКА НАХОДИТСЯ В ПОД-
НЯТОМ ПОЛОЖЕНИИ!
При работе на тракторе для отработки записанных программ №2 и №1 необ-
ходимо выполнить следующие операции:
При въезде в гон, для перевода сеялки из транспортного положения в рабочее
положение, необходимо кратковременно (до одной секунды) нажать на кнопку 2 для
отработки программы №2 (опускания сеялки и раскладывания маркера).
При выезде из гона, для перевода сеялки из рабочего положения в транспорт-
ное (сложить маркер, поднять сеялку), необходимо кратковременно (до одной секун-
ды) нажать на кнопку 3 для отработки программы №1.
При выезде из последнего гона (в конце работы), привод гидромотора вентилятора
выключается отклонением джойстика 1 назад и нажатием на кнопку сверху.
228
4.2.9 Выбор оптимального внутреннего давления в шинах в зависимости
от условий работы и нагрузки на оси трактора, правила эксплуатации шин
4.2.9.1 Выбор оптимального внутреннего давления в шинах в зависимости от
условий работы и нагрузки на оси трактора
Выбор оптимального давления воздуха в шинах колесных тракторов и степень
его влияния на тягово-сцепные свойства зависят от типа почвы и нагрузки, дейст-
вующей на оси трактора. Давление воздуха в шинах влияет на опорное пятно кон-
такта колеса c почвой и, в зависимости от почвенных условий, сказывается на его
тягово-сцепных качествах и производительности трактора в работе. Нормы нагрузок
на шины для выбора режима работы при различных внутренних давлениях и скоро-
стях устанавливаются изготовителем шин и приведены в таблице 4.2.4.
Величина давления зависит от скорости движения и весовых нагрузок на мос-
ты трактора, создаваемых массой агрегатируемых машин с учетом собственной экс-
плуатационной массы трактора и балласта, а также условий работы.
Внутреннее давление в шинах для каждого конкретного случая агрегатирова-
ния трактора разное. Поэтому при изменении условий эксплуатации трактора необ-
ходимо проверять и, при необходимости, корректировать величину давления в ши-
нах. Несоблюдение норм давления значительно уменьшает срок эксплуатации шин.
Эксплуатация трактора с установленным давлением в шинах ниже нормы
приводит к возникновению следующих неисправностей:
- проворот шин на ободьях колес;
- перетирание борта шины о закраину обода;
- появление трещин на боковинах шин;
- расслоение или излом каркаса шины;
- вырыв вентиля шины (для камерных шин);
Эксплуатация с установленным давлением в шинах выше нормы приводит к
возникновению следующих неисправностей:
- заметный повышенный износ шин;
- растяжение слоев каркаса и понижение эластичности шин;
- увеличенная пробуксовка колес;
- повышенная чувствительность к ударам и порезам.
Работа с перегрузкой, заключающаяся в превышении максимальной грузо-
подъемности шин (для данного давления и скорости) и мостов трактора - причина
отказов и повреждений не только ходовой системы (разрыва каркаса шин и др.), но и
других узлов и деталей трактора, что может также привести к авариям и уменьше-
нию срока службы трактора в целом.
ВНИМАНИЕ: ВСЕГДА УСТАНАВЛИВАЙТЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ С УЧЕТОМ
ДЕЙСТВУЮЩИХ, ДЛЯ ВЫПОЛНЯЕМОГО ВИДА РАБОТ, НАГРУЗОК И СКОРОСТЕЙ!
Выбрать правильно давление в шинах, а также установить необходимость
балластирования, массу и тип балласта можно только определив величину нагрузок
на оси трактора.
Точную величину нагрузки в конкретном случае использования трактора, при-
ходящуюся на передние или задние колеса трактора, можно определить только пу-
тем практического взвешивания трактора с агрегатируемой машиной.
Методика определения нагрузки на передние и задние колеса трактора путем
взвешивания представлена в разделе 5 «Агрегатирование».
Для проверки давления в шинах используйте манометр МД-214 ГОСТ 9921-81
для контроля давления накачки шин (допускается использовать другие приборы кон-
троля давления накачки шин с метрологическими характеристиками, аналогичными
манометру МД-214).
У отгруженного с предприятия-изготовителя трактора давление воздуха в пе-
редних и задних шинах колес составляет от 140 до 180 кПа.
229
Таблица 4.2.4 - Нормы допустимых нагрузок на одинарные шины трактора «БЕ-
ЛАРУС-3522» для выбора эксплуатационных режимов работы при различных скоростях
и внутренних давлениях в шинах
Нагрузка на одну шину, G, кг,
Индекс
Ско-
и соответствующее ей давление, кПа
Типоразмер
нагрузки и
рость
шин
символ
км/ч
60
80
100
120
140
160
200
240
скорости*
Шины зарубежных производителей
10
2655
2980
3285
3560
3820
4095
4725
148 A8
20
2420
2820
3105
3370
3610
3870
520/70R34
30
2185
2455
2700
2930
3140
3370
(148 B)
40
2295
2525
2740
2935
3150
10
2945
3340
3710
4055
4450
4830
5665
20
2588
2925
3255
3565
3910
4240
151 D
600/65R34
(154 А8)
30
2420
2745
3050
3330
3655
3970
40
2300
2615
2905
3175
3480
3780
10
4120
4735
5435
6135
6835
7535
8235
8760
173 D
20
3750
4310
4955
5595
6235
6875
7515
7995
710/70R42
30
3515
4040
4635
5235
5835
6430
7030
7475
(170 E)
40
3350
3845
4415
4985
5555
6125
6695
7120
Шины производства ОАО «Белшина
10
3120
3420
3700
4000
4300
4740
5360
520/70R34
20
2815
3170
3355
3625
3870
(190
(210
148 A8
BEL-251
30
2450
2680
2930
3260
3380
кПа)
кПа)
40
2290
2580
2730
2950
3150
10
3570
3945
4320
4695
5175
5865
600/65R34
20
3225
3565
3905
4240
(190
(210
151 D
Бел-165
30
3020
3335
3655
3970
кПа)
кПа)
40
2875
3175
3480
3780
10
5435**
6135**
6835
7535
8235
8760
20
4955**
5595**
6235
6875
7515
7995
710/70R42
173 D
30
4635**
5235**
5835
6430
7030
7475
Бел-175
40
4415**
4985**
5555
6125
6695
7120
____________________________________________________________________________________________________________
* Индекс нагрузки и символ скорости указаны на боковине шин
** Только для шин в сдвоенном варианте
Примечание: Давление должно устанавливаться в «холодных» шинах.
При выполнении работ, требующих больших тяговых усилий на крюке, уста-
навливайте давление как для скорости 30 км/ч.
При транспортных работах на дорогах с твердым покрытием увеличьте давле-
ние на 30 кПа, но не более максимально допускаемого согласно таблице 4.2.4.
При увеличении объема транспортных работ свыше 60% гарантийный срок
службы шины в пределах гарантийного срока хранения уменьшается на 30%.
230
Таблица 4.2.5 - Нормы давления воздуха в передних шинах тракторов «БЕ-
ЛАРУС-3522» при действующей нагрузке и скорости
Нагрузка,
Давление в шинах, кПа
дейст-
Сдвоенных
Комплектация
Скорость,
вующая на
Одинарных
трактора
км/ч
Внутренних
Наружных
передний
600/65R30
600/65R30
520/70R34
мост, кг
Трактор без орудий
V 10
160
130
(масса трактора
10V 30
5530
160
равна эксплуата-
Не допускается
30V 40
ционной по ТУ)
V 10
100*
100*
80*
10V 30
120
6000
Трактор с до-
Не допускается
30V 40
140
полнительной
нагрузкой при
V 10
120*
100*
80*
агрегатировании
10V 30
140
7000
с сельхозмаши-
Не допускается
30V 40
160
нами
Трактор с макси-
V 10
160*
120*
100*
мально допус-
10V 30
8000
каемой нагрузкой
Не допускается
30V 40
(по ТУ)
____________________________________________________________________________________________________________
ВНИМАНИЕ: ЗНАЧЕНИЯ, ОТМЕЧЕННЫЕ ИНДЕКСОМ «*», ПРИМЕНЯТЬ
ТОЛЬКО В СЛУЧАЯХ, КОГДА ШИНУ НЕ ПОДВЕРГАЮТ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЙ
ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРИ ВЫСОКИХ КРУТЯЩИХ МОМЕНТАХ. ПРИ ПОЛЕВЫХ РА-
БОТАХ И ДРУГИХ УСЛОВИЯХ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРИ ВЫ-
СОКИХ КРУТЯЩИХ МОМЕНТАХ ПРИМЕНЯТЬ ЗНАЧЕНИЯ, СООТВЕТСТВУЮ-
ЩИЕ СКОРОСТИ 30 КМ/Ч СОГЛАСНО ТАБЛИЦЕ 4.2.4!
ВНИМАНИЕ: ПРИ ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТАХ НА ДОРОГАХ С ТВЕРДЫМ
ПОКРЫТИЕМ УВЕЛИЧЬТЕ ДАВЛЕНИЕ НА 30кПа, НО НЕ БОЛЕЕ МАКСИМАЛЬНО
ДОПУСКАЕМОГО СОГЛАСНО ТАБЛИЦЕ 4.2.4!
ВНИМАНИЕ: РАБОТА ТРАКТОРА СО СДВОЕННЫМИ ПЕРЕДНИМИ ШИ-
НАМИ ДОПУСКАЕТСЯ ТОЛЬКО ПРИ СКОРОСТИ ДО 10 КМ/Ч!
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ПРИ СДВАИВАНИИ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ НАРУЖ-
НЫХ КОЛЕС ДОЛЖНО БЫТЬ В 1,2 - 1,25 РАЗА НИЖЕ, ЧЕМ ВО ВНУТРЕННИХ.
Суммарная допускаемая нагрузка на пару шин при сдваивании составляет
1,7G, где G - допускаемая нагрузка на одинарную шину - согласно таблице 4.2.4.
231

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности