Трактор Беларус 921 / 921.2 / 921.3 / 921.4. Руководство — часть 25

7.8 Возможные неисправности переднего ведущего моста
Перечень возможных неисправностей переднего ведущего моста и указания
по их устранению приведены в таблице 7.8.1.
Таблица 7.8.1
Неисправность,
внешнее проявление, причина
Метод устранения неисправности
Передний мост при буксовании задних колес автоматически не включа-
ется при переднем ходе трактора
Изношены детали муфты сво-
Замените муфту свободного хода
бодного хода раздаточной ко-
робки
Заклинивающие пазы наружной
Снимите муфту и промойте детали муфты
обоймы муфты свободного хода
загрязнены продуктами окисления
масла и износа деталей
Деформированы пружины под-
Снимите муфту и промойте детали муфты
жимного механизма роликов
Предохранительная муфта в
Отрегулируйте муфту на передачу крутящего
промежуточной опоре не пере-
момента от 400 до 800 Н·м подтяжкой гайки
дает требуемый крутящий мо-
фланца со стороны раздаточной коробки
мент
Изношены ведомые и ведущие
Замените диски
диски предохранительной муф-
ты
Тарельчатые пружины потеряли
Замените пружины
упругость или сломались
Тяга управления раздаточной
Отрегулируйте длину тяги раздаточной коробки
коробки имеет увеличенную
длину
Преждевременный износ протетора и расслоение шин передних колес
Несоответствие давления воз-
Для предупреждения неисправностей поддер-
духа в шинах передних и задних
живайте давление воздуха в шинах передних и
колес рекомендуемым нормам
задних колес согласно рекомендуемым нормам
Нарушена регулировка сходимо-
Отрегулируйте сходимости колес
сти колес
ПВМ постоянно включен из-за
Выполните следующее:
поломки или заедания в управ-
- проверьте работу принудительного включения
лении раздаточной коробкой
ПВМ, устраните неисправность;
- отрегулируйте механизм управления разда-
точной коробкой
Повышенный шум и нагрев в зоне главной передачи
Люфт в подшипниках шестерен
Отрегулируйте натяг в подшипниках ведущей
главной передачи
шестерни главной передачи
Неправильное зацепление ше-
Проверьте и, если необходимо, отрегулируйте
стерен главной передачи.
зацепление по пятну контакта.
296
Окончание таблицы 7.8.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Шум при максимальном угле поворота колес
Неправильный режим работы
Проверьте режим включения привода ПВМ и
ПВМ. ПВМ работает в принуди-
установите рукоятку в положение «Выключено»
тельном режиме
или «Автоматический»
Неправильный предельный угол
Проверьте и отрегулируйте угол поворота ре-
поворота колес
дуктора ПВМ
Стук в шкворне при движении
Нарушена регулировка подшип-
Проверьте и отрегулируйте осевой натяг в
ников шкворней
подшипниках шкворня, как указано
Стук в ПВМ при резком повороте колес
Люфты в пальцах рулевой тяги и
Проверьте и отрегулируйте
гидроцилиндров поворота
Подтекание смазки через манжету фланца главной передачи
Износ или повреждение манжеты
Замените изношенные детали
фланца
Подтекание смазки через сапуны колесных редукторов
Повышенный уровень масла
Проверьте и установите правильный уровень
Подтекание смазки через манжету ведущей шестерни колесного редуктора
Увеличенный люфт в подшип-
Проверьте и отрегулируйте осевой люфт в
никах шестерни
подшипниках ведущей шестерни колесного ре-
дуктора
Износ или повреждение манжеты
Замените манжету
Подтекание смазки через манжету вилки сдвоенного карданного шарнира
Износ или повреждение
Замените манжету
манжеты
297
7.9 Возможные неисправности гидрообъемного рулевого управления и
указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей гидрообъемного рулевого управления и
указания по их устранению приведены в таблице 7.9.1.
Таблица 7.9.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Большое усилие на рулевом колесе
Отсутствует или недостаточное
давление масла в нагнетательной
гидролинии рулевого управления
(при повороте рулевого колеса до
упора должно быть от 14,5 до15,5
МПа) по следующим причинам:
- не прокачана гидросистема ГОРУ
Прокачать гидросистему ГОРУ поворотом руле-
вого колеса с перемещением направляющих ко-
лес от крайнего левого до крайнего правого по-
ложения (от упора до упора) 2-3 раза
- нарушена настройка предохра-
Обратитесь к дилеру. Требуется отрегулировать
нительного клапана насоса-
предохранительный клапан на требуемое давле-
дозатора (низкое давление)
ние 1). Операция выполняется сервисной служ-
бой.1)
- неисправен насос питания
Обратитесь к дилеру. Насос не развивает дав-
(насос не развивает давления из-
ления из-за низкого объемного КПД
за низкого объемного КПД)
Слишком высокое трение или
Устранить трение в рулевой колонке, для чего
подклинивание в механических
необходимо выполнить следующее:
элементах рулевой колонки
-уменьшить затяжку верхней гайки;
-смазать поверхности трения пластмассовых
втулок;
-устранить касание вилок кардана о стенки
кронштейна рулевой колонки
Повышенный момент поворота
Произвести ремонт ПВМ
редукторов ПВМ
Рулевое колесо вращается без поворота управляемых колес
Нет масла в баке
Заполните бак маслом до требуемого уровня и
прокачайте гидросистему ГОРУ
Нарушена настройка клапанов
Обратитесь к дилеру. Требуется отрегулировать
насоса-дозатора. Давление
предохранительный и противоударные клапаны
настройки предохранительного
до требуемого давления. Операция выполняется
клапана выше, чем давление
сервисной службой 1)
настройки противоударных клапа-
нов
Изношены уплотнения поршня
Отремонтируйте или замените гидроцилиндр
рулевого гидроцилиндра
298
Продолжение таблицы 7.9.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Не обеспечивается поворот рулевого колеса в обратном направлении
(на 20…30мм) при снятии усилия с рулевого колеса после поворота
Слишком высокое трение или
Устранить трение в рулевой колонке, для чего необ-
подклинивание в механических
ходимо выполнить следующее:
элементах рулевой колонки
- уменьшить затяжку верхней гайки;
- смазать поверхности трения пластмассовых втулок;
- устранить касание вилок кардана о стенки крон-
штейна рулевой колонки.
"Моторение" насоса-дозатора
(рулевое колесо продолжает вращаться после поворота)
Схватывание гильзы с золотни-
Обратитесь к дилеру. Требуется промывание дета-
ком (возможно из-за загрязне-
лей насоса-дозатора. Сборка и проверка функцио-
ния)
нирования осуществляется сервисной службой в
соответствии с инструкцией фирмы-изготовителя 1)
Пружины возврата золотника
Обратитесь к дилеру. Замена пружин, сборка и про-
насоса-дозатора в нейтральное
верка функционирования осуществляется сервис-
положение потеряли упругость
ной службой в соответствии с инструкцией фирмы-
или сломаны
изготовителя 1)
Шлицевой хвостовик рулевой
Ослабьте затяжку четырех болтов крепления насо-
колонки и насос-дозатор уста-
са-дозатора к рулевой колонке, и вращая рулевое
новлены несоосно
колесо, установите насос-дозатор соосно шлицево-
му хвостовику рулевой колонки. Затяните болты
моментом от 20 до 25 Н·м.
Шлицевой хвостовик рулевой
Ослабьте затяжку четырех болтов крепления насо-
колонки и насос-дозатор уста-
са-дозатора к рулевой колонке. Для увеличения за-
новлены с недостаточным тор-
зора установите дополнительные шайбы толщиной
цевым зазором
не более 1,5 мм между насосом-дозатором и крон-
штейном рулевой колонки. Затяните болты момен-
том от 20 до 25 Н·м.
Нарушение герметичности насоса-дозатора по хвостовику золотника, по
разъему корпус героторная пара крышка
Износ уплотнения золотника
Обратитесь к дилеру. Замена дефектных уплотне-
ний, сборка и проверка функционирования осу-
ществляется сервисной службой в соответствии с
инструкцией фирмы-изготовителя 1)
Ослабла затяжка болтов крыш-
Подтяните болты моментом от 30 до 35 Н·м
ки дозатора
Колебания управляемых колес при движении
Не затянуты конусные пальцы
Затяните гайки пальцев
гидроцилиндров ГОРУ или ру-
левой тяги
Увеличенный люфт в шарнирах
Устранить люфт в шарнирах рулевой тяги, как указа-
рулевой тяги
но в разделе 6 «Техническое обслуживание»
Износ механических соедине-
Замените изношенные детали
ний или подшипников
Наличие воздуха в гидросисте-
Прокачать гидросистему ГОРУ поворотом рулевого
ме ГОРУ
колеса с перемещением направляющих колес от
крайнего левого до крайнего правого положения
(от упора до упора) 2-3 раза
299
Окончание таблицы 7.9.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Увеличенный люфт рулевого колеса
Не затянуты конусные пальцы
Затяните гайки пальцев моментом от 180 до 200
гидроцилиндра ГОРУ или руле-
Н·м и зашплинтуйте
вой тяги
Имеется люфт в шарнирах ру-
Устранить люфт в шарнирах рулевой тяги, как указано
левой тяги
в разделе 6 «Техническое обслуживание»
Изношены шлицы хвостовика
Замените нижнюю вилку кардана
рулевой колонки
Изношен карданный вал рулевой
Замените карданный вал
колонки
Пружины возврата золотника
Обратитесь к дилеру. Замена пружин, сборка и про-
насоса-дозатора в нейтральное
верка функционирования осуществляется сервис-
положение потеряли упругость
ной службой в соответствии с инструкцией фирмы-
изготовителя 1)
Неполный угол поворота управляемых колес
Недостаточное давление в гид-
росистеме ГОРУ по следующим
причинам:
- нарушена настройка предо-
Обратитесь к дилеру. Требуется отрегулировать
хранительного клапана насоса-
предохранительный клапан на требуемое давле-
дозатора (низкое давление)
ние 1)
- неисправен насос питания
Обратитесь к дилеру
Повышенный момент поворота
Произведите ремонт ПВМ
редукторов ПВМ
Неодинаковые минимальные радиусы поворота трактора влево и вправо
Не отрегулировано схождение
Отрегулируйте схождение передних колес, как указа-
передних колес
но в разделе 6 «Техническое обслуживание»
Выход из строя насоса питания
Высокое давление в гидроси-
Обратитесь к дилеру. Требуется промывание дета-
стеме ГОРУ по причине заклини-
лей насоса-дозатора. Сборка, регулировка предохра-
вания в закрытом положении
нительного клапана на требуемое давление и про-
предохранительного клапана
верка функционирования осуществляется сервисной
насоса-дозатора (возможно из-за
службой в соответствии с инструкцией фирмы- изго-
загрязнения)
товителя 1)
1) Учитывая чрезвычайную сложность и ответственность насоса-дозатора с точки
зрения безопасности рулевого управления, его разборка и сборка могут выполняться
только специалистом сервисной службы фирмы-изготовителя (или другой уполномо-
ченной сервисной службой), прошедшим надлежащее обучение, хорошо ознаком-
ленным с конструкцией насоса-дозатора и с документацией по обслуживанию и по
разборке-сборке насоса-дозатора, а также при наличии всех необходимых специ-
альных приспособлений, инструмента и специального гидравлического стенда,
обеспечивающего настройку и проверку параметров и функционирования насоса-
дозатора после произведенного ремонта. В противном случае полная ответствен-
ность за неработоспособность насоса-дозатора возлагается на лицо, выполнявшее
разборку-сборку насоса-дозатора, замену деталей или настройку клапанов, а также
на владельца трактора.
300
7.10 Возможные неисправности гидронавесной системы и указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей ГНС и указания по их устранению приведе-
ны в таблице 7.10.1.
Таблица 7.10.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Вспенивание масла в баке и выплескивание через сапун
Подсос воздуха в систему по
Подтяните крепление и при необходимости заме-
всасывающей магистрали
ните прокладки всасывающего патрубка
Подсос воздуха через самопод-
Проверьте состояние самоподжимных манжет и
жимные манжеты масляного
при необходимости замените
насоса ГНС
Завышен уровень масла в баке
Слейте избыточное масло до рекомендованного уровня
Повышенный нагрев масла при работе системы
Недостаточное количество масла
Долейте в бак масло до рекомендованного уровня
в баке
Погнуты или смяты маслопроводы
Устраните вмятины или замените маслопровод
Гидромоторы орудия по расходу
Применяйте сельхозорудия, согласованные с заво-
не согласуются с подачей насоса
дом-изготовителем
трактора
ЗНУ (ПНУ) без груза не поднимается. При установке какой либо из рукояток
распределителя ГНС в позицию «подъем» или «опускание», не слышно харак-
терного звука, издаваемого насосом ГНС под нагрузкой
Загрязнение предохранительного
Разберите и промойте предохранительный клапан
клапана распределителя ГНС
распределителя ГНС. Отрегулируйте давление,
поддерживаемое предохранительным клапаном
ЗНУ без груза не поднимается. При установке какой-либо из рукояток распре-
делителя ГНС в позицию «подъем» или «опускание» слышен характерный звук, из-
даваемый насосом ГНС под нагрузкой. После остановки двигателя, перевода пози-
ционной рукоятки в переднее положение, затем в заднее положение и запуска двига-
теля, ЗНУ поднимается (силовая рукоятка должна находится в переднем положении)
Засорение жиклерного отверстия
Обратитесь к дилеру. Требуется снять с трактора
в перепускном клапане распре-
распределитель гидроподъемника, извлечь из него
делителя гидроподъемника
перепускной клапан, промыть перепускной клапан,
прочистить жиклерное отверстие перепускного кла-
пана
ЗНУ без груза не поднимается. При установке какой-либо из рукояток распреде-
лителя ГНС в позицию «подъем» или «опускание» слышен характерный звук, издава-
емый насосом ГНС под нагрузкой. После остановки двигателя, перевода позиционной
рукоятки в переднее положение, затем в заднее положение и запуска двигателя, ЗНУ
не поднимается (силовая рукоятка должна находится в переднем положении)
Попадание посторонних частиц
Операция выполняется дилером .Снимите крышку рас-
под кромки золотника распреде-
пределителя гидроподъемника. Установите позиционную
лителя гидроподъемника
рукоятку в переднее положение. Стопорное кольцо золот-
ника должно упереться в корпус распределителя гидро-
подъемника. Переведите позиционную рукоятку в заднее
положение. Золотник должен переместиться вверх не ме-
нее, чем на 7 мм. При меньшем перемещении снимите
распределитель гидроподъемника, удалите посторонние
частицы, застрявшие между кромкой золотника и корпуса
ЗНУ с грузом не поднимается или ее подъем замедлен
Если неисправность проявляется
Обратитесь к дилеру. Требуется проверить произво-
по мере прогревания масла в
дительность насоса ГНС на специализированном
ГНС - неисправен насос ГНС
стенде. Если КПД насоса меньше 0,7 - замените насос
Если неисправность проявляется
Обратитесь к дилеру. Требуется снять распредели-
при любой температуре масла-
тель гидроподъемника, извлечь перепускной клапан,
засорение перепускного клапана
промыть его и корпус в дизельном топливе
распределителя гидроподъемника
301
Окончание таблицы 7.10.1
ЗНУ с грузом поднимается медленно, после остановки двигателя само-
произвольно заметно для глаз опускается, позиционные коррекции частые
Разрушение резиновых уплотне-
Обратитесь к дилеру. Требуется снять распреде-
ний распределителя гидроподъ-
литель гидроподъемника, заменить резиновые
емника
уплотнения на новые
Насос ГНС не разгружается на всем диапазоне хода ЗНУ с грузом на пози-
ционном способе регулирования при достижении ЗНУ заданного положения
Если при незначительных переме-
Обратитесь к дилеру. Требуется снять распреде-
щениях в сторону опускания пози-
литель гидроподъемника, вывернуть пробку, из-
ционной рукоятки насос кратковре-
влечь перепускной клапан, снять стопорное коль-
менно разгружается, при остановке
цо, пружину, направляющую и шарик. Промыть
двигателя герметичность нормаль-
детали, причеканить шарик клапана к его седлу
ная - заедание или разгерметиза-
ция клапана-ускорителя в распре-
делителе гидроподъемника
Если при перемещениях позици-
Обратитесь к дилеру. Требуется вывернуть кони-
онной рукоятки в сторону опус-
ческую пробку на верхней поверхности распреде-
кания насос ГНС не разгружает-
лителя гидроподъемника, снять пружину, причека-
ся, при остановке двигателя гер-
нить шарик клапана к его седлу
метичность нормальная
- раз-
герметизация клапана настройки
давления в распределителе гид-
роподъемника
ЗНУ с грузом самопроизвольно опускается на небольшую величину после
достижения ЗНУ заданного позиционной рукояткой положения («просадка» ЗНУ)
Разгерметизация противоуса-
Обратитесь к дилеру. Требуется снять распреде-
дочного клапана в распредели-
литель гидроподъемника, вывернуть пробку про-
теле гидроподъемника
тивоусадочного клапана, снять пружину, причека-
нить шарик к его седлу
Положение позиционной рукоятки на цифрах 1 и 9 не соответствует
транспортному и крайнему нижнему положению ЗНУ
Нарушена регулировка позици-
Вращением гаек, крепящих оболочку позиционного
онного троса в управлении гид-
троса к кронштейну в пульте или к кронштейну на
роподъемником
гидроподъемнике, добейтесь совпадения соответ-
ствующих положений рукояток и ЗНУ. Операция
выполняется дилером
Подъем ЗНУ (ПНУ) без груза отсутствует или происходит толчками. При
установке какой либо из рукояток распределителя ГНС в позицию «подъем»
насос ГНС «визжит»
Недостаточное количество мас-
Убедитесь в наличии масла в маслобаке ГНС, при
ла в гидросистеме
необходимости долейте до требуемого уровня
Самопроизвольное перемещение силовой или позиционной рукояток по пульту
Ослаблен поджим фрикционных
Отрегулируйте гайками на оси кронштейна поджим
шайб на кронштейне в пульте
пружины до устранения дефекта. Операция вы-
управления гидроподъемником
полняется дилером
При работе на пахоте и сплошной культивации на силовом способе регу-
лирования орудие при небольшом перемещении силовой рукоятки выскакивает
из почвы или чрезмерно заглубляется
Разрушение пружины силового
Замените пружину. Операция выполняется дилером
датчика
302
7.11 Возможные неисправности электрооборудования и указания по их
устранению
7.11.1 Общие сведения
В состав электрооборудования тракторов «БЕЛАРУС-921/921.2/921.3/921.4»
входят электрические элементы (выключатели, реле, электродвигатели, приборы,
фонари, фары, предохранители, реле-прерыватели, датчики и пр.) а также проводка
и электрические разъёмы, служащие для соединения элемента с питанием и массой
кузова. Для облегчения задачи и поиска неисправностей электрооборудования в
настоящем руководстве приложены схемы электрические соединений электрообо-
рудования (Приложение Б, В и Г).
Перед тем как приступить к работам по устранению неисправностей какого-
либо из электрических контуров, внимательно изучите электрическую схему, чтобы
как можно более четко представить себе функциональное назначение этого элек-
трического контура. Сужение круга поиска неисправности обычно производится за
счет постепенного выявления и исключения нормально функционирующих компо-
нентов того же контура. При одновременной неработоспособности сразу нескольких
электрических элементов наиболее вероятной причиной отказа является перегора-
ние соответствующего предохранителя или отсутствие «массы» (разные электриче-
ские элементы во многих случаях могут замыкаться на один предохранитель или на
единую клемму «массы»).
Отказы электрооборудования зачастую объясняются простейшими причина-
ми, такими как коррозия клемм, выход из строя предохранителя, сгорание плавкой
вставки или дефект реле переключения. Производите визуальную проверку состоя-
ния всех предохранителей, проводки и электрических разъёмов контура перед тем,
как приступать к более конкретной проверке неисправности его компонентов.
В случае применения для поиска неисправности диагностических приборов
тщательно спланируйте, в соответствии с прилагаемой электрической схемой, в ка-
кие точки контура и в какой последовательности следует подсоединять прибор с це-
лью наиболее эффективного выявления дефекта. В число основных диагностиче-
ских приборов входят тестер (мультиметр) электрических цепей, вольтметр (может
также использоваться двенадцативольтовая контрольная лампа (порядка 21Вт) с
комплектом соединительных проводов), индикатор проводимости отрезка контура
(пробник), включающий лампочку, собственный источник питания и комплект соеди-
нительных проводов.
Диагностика неисправностей электрических цепей вовсе не представляет со-
бой трудноразрешимую задачу при условии чёткого представления о том, что ток
поступает ко всем электрическим элементам (лампа, электромотор и т.п.) от АКБ по
проводам через выключатели, реле, предохранители, плавкие вставки, а затем воз-
вращается в АКБ через «массу» трактора. Любые проблемы, связанные с отказом
электрооборудования могут иметь своей причиной лишь прекращения подачи на них
электрического тока от АКБ или возврата электрического тока его в АКБ.
Примечание:- Приведенную в настоящем подразделе 6.11 «Возможные неис-
правности электрооборудования и указания по их устранению» информацию следу-
ет частично использовать при устранении неисправностей электронной системы
управления двигателем трактора БЕЛАРУС-921.4» (с двигателем Д-245.5S3A).
303
7.11.2 Проверка наличия напряжения
Проверки наличия напряжения производятся в случае нарушения функциони-
рования контура. Подсоедините один из проводов тестера либо к отрицательному
полюсу батареи, либо к надежной «массе» трактора. Другой провод тестера подсо-
едините к клемме электрического разъёма контура, предпочтительно ближайшего к
АКБ или предохранителю. Если контрольная лампа на тестере загорается, напряже-
ние на данном отрезке цепи имеется, что подтверждает исправность контура между
данной клеммой и АКБ. Продолжая действовать в аналогичной манере, исследуйте
оставшуюся часть контура. Выявление отсутствия напряжения говорит о наличии
неисправности между данной точкой контура и последней из проверенных ранее
(где напряжение присутствовало). В большинстве случаев причиной отказа является
ослабление электрических соединений и нарушения качества контактов. Помните,
что питание на некоторые из контуров бортового электрооборудования подается
только в положениях выключателя стартера и приборов «I» (включены приборы) или
«II» (включен стартер (нефиксированное положение)).
7.11.3 Поиски короткого замыкания
Одним из методов поисков короткого замыкания является извлечение предо-
хранителя и подключение вместо него лампы-пробника или вольтметра. Напряжение
в контуре должно отсутствовать. Подёргайте проводку, наблюдая за лампой-
пробником. Если лампа начинает мигать, где-то в данном жгуте имеется замыкание
на массу, возможно вызванное протиранием изоляции провода. Аналогичная про-
верка может быть проведена для каждого из компонента контура, включая выключа-
тель этого контура.
7.11.4 Проверка наличия «массы» электрического элемента
Данная проверка производится с целью определения надежного наличия «мас-
сы» электрического элемента. Отключите выключателем «массы» АКБ и подсоеди-
ните один из проводов оборудованной автономным источником питания лампы-
пробника к заведомо надежной «массе». Другой провод лампы подсоедините к про-
веряемому жгуту или клемме. Если лампа загорается, заземление в порядке (и
наоборот). При этом если проверяется минусовая цепь питания сильноточного по-
требителя необходимо использовать лампу пробника мощностью не менее 21Вт. Так
как при плохом контакте «массы» сильноточный потребитель не будет работать, а
лампа малой мощности будет гореть.
7.11.5 Проверки наличия обрыва электрической цепи
Проверка производится с целью выявления обрывов электрической цепи. По-
сле отключения питания контура проверьте его с помощью лампы-пробника, обору-
дованной автономной батареей. Подсоедините провода пробника к обоим концам
контура (или к «силовому» концу (+) и к надежной «массе» трактора), если контроль-
ная лампа загорается, обрыв в контуре отсутствует. Отказ включения лампы свиде-
тельствует о нарушении проводимости цепи. Аналогичным же образом можно про-
верить и исправность выключателя, подсоединив пробник к его клеммам. При пере-
воде выключателя в положение «Включено» контрольная лампа-пробник должна за-
гораться. При этом если проверяется выключатель коммутирующий питание для
сильноточного потребителя также необходимо использовать лампу пробника мощ-
ностью не менее 21Вт. Так как при плохих контактах в выключателе сильноточный
потребитель не будет работать, а лампа малой мощности будет гореть.
7.11.6 Локализация обрыва
При диагностике подозреваемого на наличие обрыва контура визуально обна-
ружить причину неисправности оказывается довольно сложно, так как осмотр клемм
на наличие коррозии или нарушения качества их контактов затруднен в виду ограни-
ченности доступа к ним (обычно клеммы закрыты корпусом разъёма). Резкое подер-
гивания корпуса разъёма на датчике или жгута его проводов во многих случаях при-
водит к восстановлению проводимости. Не забывайте об этом при попытках локали-
зации причины отказа подозреваемого на обрыв контура. Нестабильно возникающие
отказы могут быть причиной окисление клемм или нарушение качества контактов.
304
7.12 Возможные неисправности системы вентиляции воздуха, отопления
кабины, системы кондиционирования воздуха и указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей системы кондиционирования воздуха,
вентиляции, отопления кабины и указания по их устранению приведены в таблицах
7.12.1 и 7.12.2.
Таблица 7.12.1 - Возможные неисправности системы вентиляции воздуха
отопления кабины и указания по их устранению
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
В кабину не поступает теплый воздух
Нет циркуляции охлаждающей
жидкости через блок отопления:
- перекрыт кран отопителя
Откройте кран отопителя
- не работает вентилятор отопи-
Устраните неисправность вентилятора, про-
теля
верьте электроцепь включения вентилятора в
соответствии со схемой электрооборудования в
приложении Б, В или Г
Таблица 7.12.2 - Возможные неисправности системы кондиционирования воз-
духа и указания по их устранению
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Не срабатывает электромагнитная муфта компрессора (при повороте
регулятора температуры нет характерного металлического щелчка)
Неисправность электрооборудо-
С помощью тестера или мультиметра проверьте
вания
работоспособность блока датчиков давления
выводы блока датчиков (провода красного и ро-
зового цветов) должны «прозваниваться» между
собой. Проверьте исправность соединений элек-
трических цепей от муфты компрессора до пуль-
та управления кондиционера в соответствии со
схемой электрооборудования
Произошла утечка хладагента
Обнаружить место утечки хладагента.
Обнаружение мест утечки, замена шлангов и
компонентов кондиционера производится обу-
ченным персоналом с применением специально-
го оборудования (гарантийное обслуживание и
ремонт производится ЗАО «Белвнешинвест», г.
Минск, тел./факс 8-017-262-40-75, 8-029-662-97-
69, 8-029-628-67-98)
Не работает электродвигатель вентилятора кондиционера
Неисправность электрооборудо-
Проверьте исправность соответствующего
вания
предохранителя, расположенного в коммутаци-
онном блоке. При неисправности замените.
Если предохранитель исправен, контроль-
ной лампой проверьте наличие питания на
электродвигателе вентилятора кондиционера
при включении переключателя и наличие «мас-
сы» на электродвигателе. Если электрические
цепи исправны, но питание на электродвигате-
ле вентилятора кондиционера отсутствует, за-
мените переключатель
305
Окончание таблицы 7.12.2
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
При включении кондиционера в режиме охлаждения в кабину поступает теп-
лый воздух
Разрушение уплотнительного
Заменить кран ПО-11
элемента крана ПО-11
Течь охлаждающей жидкости из вентиляционного отсека кабины
Загрязнены дренажные трубки
Очистите дренажные трубки кондиционера как
кондиционера
указано в пункте 6.4.1.11 «Операция 10. Про-
верка / очистка дренажных трубок кондиционера
от загрязнений»
Разрыв трубок отопителя («раз-
Заменить климатический блок кондиционера
мораживание» отопителя из-за
неполного слива при работе в
холодный период года на воде)
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ПРИ РАЗЪЕДИНЕНИИ И СОЕДИНЕНИИ МАГИСТРА-
ЛЕЙ НЕОБХОДИМО РАБОТАТЬ В ПЕРЧАТКАХ И ЗАЩИТНЫХ ОЧКАХ!
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ЛЮБЫЕ РАБОТЫ, СВЯЗАННЫЕ С РАССОЕДИНЕНИ-
ЕМ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ, ДОЛЖНЫ ПРОВОДИТЬСЯ
ПОДГОТОВЛЕННЫМ ПЕРСОНАЛОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПЕЦИАЛЬНОГО
ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ КОНДИЦИОНЕРОВ. В СИСТЕМЕ ДАЖЕ В
НЕРАБОЧЕМ СОСТОЯНИИ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ ВЫСОКОЕ ДАВЛЕНИЕ!
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ХЛАДАГЕНТ R134A НЕ ТОКСИЧЕН, НЕ ГОРЮЧ, НЕ
ОБРАЗУЕТ ВЗРЫВООПАСНЫХ СМЕСЕЙ. ТЕМПЕРАТУРА КИПЕНИЯ ХЛАДАГЕНТА
ПРИ НОРМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ МИНУС 27С. В СЛУЧАЕ ПОПАДАНИЯ ЖИДКОГО
ХЛАДАГЕНТА НА КОЖУ, ОН МГНОВЕННО ИСПАРЯЕТСЯ И МОЖЕТ ВЫЗВАТЬ ПЕ-
РЕОХЛАЖДЕНИЕ УЧАСТКОВ КОЖИ!
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: К РАБОТАМ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ЭЛЕ-
МЕНТОВ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ДОПУСКАЕТСЯ ТОЛЬКО ПРОШЕД-
ШИЙ СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛ!
306
8. Хранение трактора
8.1 Общие указания
ВНИМАНИЕ: ПРАВИЛА ДЛИТЕЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ, КОНСЕРВАЦИИ, ПЕРЕ-
КОНСЕРВАЦИИ И РАСКОНСЕРВАЦИИ УСТАНОВЛЕННОГО НА ТРАКТОР ДВИГА-
ТЕЛЯ ПРИВЕДЕНЫ В РУКОВОДСТВЕ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ! ПРАВИЛА
МЕЖСМЕННОГО И КРАТКОВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ УСТАНОВЛЕННОГО НА
ТРАКТОР ДВИГАТЕЛЯ ПРИВЕДЕНЫ В НАСТОЯЩЕМ РАЗДЕЛЕ 8 «ХРАНЕНИЕ
ТРАКТОРА»!
Тракторы необходимо хранить согласно требованиям ГОСТ 7751-2009 в за-
крытых помещениях или под навесом.
В случае отсутствия крытого помещения тракторы допускается хранить на от-
крытых оборудованных площадках при обязательном выполнении работ по консер-
вации, герметизации и снятии составных частей, требующих складского хранения.
Тракторы устанавливайте на межсменное хранение, если перерыв в исполь-
зовании составляет до 10 дней, кратковременное хранение, если продолжитель-
ность нерабочего периода составляет от 10 дней до двух месяцев, и на длительное
хранение, если перерыв в использовании продолжается более двух месяцев. Уста-
новку трактора на межсменное и кратковременное хранение производите непосред-
ственно после окончания работ, а на длительное хранение - не позднее 10 дней с
момента окончания работ.
8.2 Требования к межсменному хранению машин
Допускается хранить тракторы на площадках и в пунктах межсменного хране-
ния или непосредственно на месте проведения работ. Трактор должен быть очищен
от пыли и грязи. Рычаги и педали управления установите в положение, исключающее
произвольное включение узлов и агрегатов трактора. Аккумуляторные батареи долж-
ны быть отключены.
8.3 Требования к кратковременному хранению машин
Установите трактор на хранение комплектным без снятия с трактора агрегатов
и сборочных единиц. Выполните указания подраздела 8.2 «Требования к межсмен-
ному хранению машин». Установите трактор на подставки (подкладки).
Составные части, на которые недопустимо попадание воды (генератор, реле и
др.) предохраняют чехлами из парафинированной бумаги или полиэтиленовой плен-
ки. После очистки и мойки трактор обдувают сжатым воздухом для удаления влаги.
Заливную горловину топливного бака, отверстия сапунов двигателя, трансмис-
сии, гидросистем, выхлопную трубу двигателя, входную трубу воздухоочистителя и
другие полости, через которые могут попасть атмосферные осадки во внутренние по-
лости агрегатов и сборочных единиц трактора, плотно закройте крышками, мешочками
из полиэтиленовой пленки или другими специальными приспособлениями.
Аккумуляторные батареи отключают. Уровень и плотность электролита долж-
на соответствовать требованиям по обслуживанию аккумуляторных батарей, пере-
численным в пункте 6.4.3.2 подраздела 6.4.3 «Техническое обслуживание через
каждые 250 часов работы». В случае хранения трактора при низких температурах
или свыше одного месяца аккумуляторы снимают и сдают на склад.
Открытые шарниры, винтовые и резьбовые соединения механизма навески, ру-
левого управления, шлицевые поверхности хвостовика ВОМ и карданных валов, вы-
ступающие части штоков цилиндров и амортизаторов, механизмы для регулирования
колеи передних и задних колес законсервируйте.
307

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности