Трактор Беларус 921 / 921.2 / 921.3 / 921.4. Руководство — часть 26

8.4 Требования к длительному хранению машин на открытых площадках
Перед установкой на хранение необходимо произвести техническое обслужи-
вание трактора.
Техническое обслуживание трактора при подготовке к длительному хранению
включает:
- очистку и мойку трактора;
- снятие с трактора и подготовку к хранению составных частей, подлежащих
хранению на специально оборудованных складах;
- герметизацию отверстий (после снятия составных частей), щелей, полостей
от проникновения влаги, пыли;
- консервацию трактора, составных частей, восстановление поврежденного
лакокрасочного покрытия;
- установку трактора на подставки (подкладки);
- выполнение указаний руководства по эксплуатации двигателя в части подго-
товки двигателя к длительному хранению.
Трактор после эксплуатации очищают от пыли, грязи, подтеков масла, расти-
тельных остатков и других загрязнений. Составные части, на которые недопустимо
попадание воды (генератор, реле и др.) предохраняют чехлами из парафинированной
бумаги или полиэтиленовой пленки. После очистки и мойки трактор обдувают сжатым
воздухом для удаления влаги. Поврежденную окраску восстанавливают путем нане-
сения лакокрасочного покрытия или другого защитного покрытия в соответствии с
требованиями ГОСТ 6572-91.
При длительном хранении трактора на открытых площадках снимают, подго-
тавливают к хранению и сдают на склад электрооборудование, составные части из
резины, полимерных материалов и текстиля (шланги гидравлических систем и др.),
инструмент. Детали для крепления снимаемых составных частей трактора устанав-
ливают на свои места. Электрооборудование (фары, аккумуляторные батареи и др.)
очищают, обдувают сжатым воздухом, клеммы покрывают защитной смазкой.
При подготовке трактора к длительному хранению выполните внутреннюю и
наружную консервацию двигателя, указанную в руководстве по эксплуатации двигателя.
Смажьте все узлы трактора согласно пункту 3 таблицы 6.8.1 настоящего руководства.
Слейте топливо из топливного бака. Слейте масло и залейте свежее с добавлением при-
садки к требуемому количеству масла до контрольного уровня в корпусах трансмиссии,
бортовых редукторов, гидросистемы ЗНУ, ГОРУ. Обкатайте трактор в течение от 10 до
15 минут. На длительное хранение аккумуляторные батареи ставьте после проведения
контрольно-тренировочного цикла в соответствии с ГОСТ 9590-76. Открытые шарниры,
винтовые и резьбовые соединения механизма навески, рулевого управления, шлицевые
поверхности хвостовика ВОМ и карданных валов, выступающие части штоков цилиндров
и амортизаторов, механизмы для регулирования колеи передних и задних колес закон-
сервируйте. Заливную горловину топливного бака, отверстия сапунов двигателя, транс-
миссии, гидросистем, выхлопную трубу двигателя и входную трубу воздухоочистителя,
соответствующие отверстия после снятия стартера, и другие полости, через которые мо-
гут попасть атмосферные осадки во внутренние полости агрегатов и сборочных единиц
трактора, плотно закройте крышками, мешочками из полиэтиленовой пленки или другими
специальными приспособлениями. Рычаги и педали управления установите в положе-
ние, исключающее произвольное включение узлов и агрегатов трактора.
Допускается открыто хранить пневматические шины в разгруженном состоянии
на тракторах, установленных на подставках. Поверхности шин покрывают защитным
составом. Давление в шинах при закрытом и открытом хранении снижают до 70% нор-
мального. Наружные поверхности гибких шлангов гидросистемы очищают от грязи и
масла. Допускается хранить шланги на машине. При этом их покрывают защитным со-
ставом или обертывают изолирующим материалом (парафинированной бумагой, поли-
этиленовой пленкой и т.п.).
308
Капот, крыша, двери и стекла кабины должны быть закрытыми.
Периодически, в холодное время года и при длительном хранении, следует про-
изводить смазку цилиндрового механизма, который расположен в кнопке 2 (рисунок
2.24.1) ручки замка двери методом впрыска препаратами HG 5503 (HG5501, WD-40).
При техническом обслуживании машин в период хранения проверяют пра-
вильность установки машин на подставках или подкладках (отсутствие перекосов)
комплектность, давление воздуха в шинах, надежность герметизации, состояние ан-
тикоррозионных покрытий (наличие защитной смазки, целостность окраски, отсут-
ствие коррозии), состояние защитных устройств (целостность и прочность крепления
чехлов, крышек). Обнаруженные дефекты должны быть устранены.
Техническое обслуживание трактора при снятии с хранения включает снятие
трактора с подставок, очистку и при необходимости расконсервацию трактора, его
составных частей, снятие герметизирующих устройств, установку на трактор снятых
составных частей, инструмента, проверку работы и регулировку трактора и его со-
ставных частей, включая двигатель в соответствии с руководством по эксплуатации
двигателя.
8.5 Консервация
Временная противокоррозионная защита узлов и систем трактора от воздей-
ствия окружающей среды в процессе транспортирования и хранения трактора обес-
печивается консервацией.
Правила консервации двигателя и его систем приведены в руководстве по
эксплуатации двигателя.
Подлежащие консервации остальные (кроме двигателя) поверхности трактора
очищают от механических загрязнений, обезжиривают и высушивают. Консервации
подвергнуты неокрашенные внутренние и наружные поверхности с цинковым покрыти-
ем, видовые узлы трактора и в кабине коррозионно-защитным маслом RUST BAN 397.
SUMIDERA 397.
Выступающие части штоков гидроцилиндров и амортизаторов покройте за-
щитной смазкой по ГОСТ 4366-76.
Герметизация узлов (горловины радиатора и топливного бака, сапуны) выпол-
няется чехлами из полиэтиленовой пленки.
Применяемые материалы обеспечивают защиту трактора и его узлов на пери-
од хранения и транспортирования в течение года.
Наружная консервация трактора и его узлов производится методом смазыва-
ния поверхностей кистью и методом напыления на поверхности при помощи краско-
распылителя. Внутреннюю консервацию трактора проводят методом заполнения по-
лостей консервационной смесью с последующей проработкой двигателя.
В период эксплуатации трактора при межсменном, кратковременном и дли-
тельном хранении средства и методы консервации, условия хранения в соответ-
ствии с ГОСТ 7751-2009, обеспечивает предприятие, эксплуатирующее трактор.
Консервацию внутренних поверхностей выполняют также универсальной консерва-
ционной смазкой КС-У по ТУ РБ 600125053.019-2004 г. При хранении на открытых
площадках видовые поверхности консервируют смазкой «БЕЛА-КОР» марки А по ТУ
РБ 600125053-020-2004 г.
8.6 Расконсервация и переконсервация
Способ расконсервации выбирается в зависимости от применяемых консерваци-
онных материалов. Законсервированные поверхности необходимо протирать ветошью,
смазанной маловязкими маслами, растворителями или смыть моющими воднораство-
римыми растворами. С загерметизированных узлов необходимо удалить изоляционные
материалы (пленку, бумагу). Законсервированные внутренние поверхности не требуют
расконсервации.
Переконсервацию трактора производят в случае обнаружения дефектов кон-
сервации в процессе хранения или по истечению сроков защиты.
309
8.7 Подготовка трактора к эксплуатации после длительного хранения
Выполните расконсервацию двигателя, как указано в руководстве по эксплуа-
тации двигателя.
Удалите смазку с наружных законсервированных поверхностей. Снимите
установленные защитные полиэтиленовые чехлы, крышки, пробки, специальные
приспособления и установите на место ранее снятые детали. Перед установкой очи-
стите детали от смазки и пыли. Слейте отстой от всех емкостей, заправьте рабочими
жидкостями и при необходимости добавьте до контрольного уровня.
Смажьте все механизмы трактора согласно пункту 3 таблицы 6.8.1 настоящего
руководства. Проведите плановое техническое обслуживание. Обкатайте трактор в
течение от 15 до 20 минут. При наличии неисправностей, устраните их.
8.8 Требования безопасности при консервации
К выполнению работ производственного процесса консервации, состоящей из
подготовки поверхностей, нанесения средств консервации, разметки и порезки бума-
ги, упаковки, допускаются лица, достигшие 18 лет, прошедшие медицинский осмотр,
вводный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности, первичный инструк-
таж на рабочем месте. Помещения и участки консервации должны быть отделены от
других производственных помещений и оборудованы приточно-вытяжной вентиля-
цией. Применяемые консервационные материалы являются горючими веществами,
с температурой вспышки от 170 до 270 С, должны соответствовать государствен-
ным стандартам, техническим условиям и иметь сертификат качества.
На поставляемых консервационных материалах должны быть наименование
материала. Работы по консервации выполняйте в спецодежде и обуви, обязательно
используйте индивидуальные средства защиты. При выполнении работ по консерва-
ции соблюдайте правила личной гигиены, своевременно сдавайте в чистку спец-
одежду, не стирайте ее в эмульсии, растворителях, керосине. Консервационные ма-
териалы по степени воздействия на организм человека относятся к умеренно опас-
ным, поэтому используйте рекомендуемые индивидуальные средства защиты при
работе с материалами.
При длительном воздействии консервационных масел, смазок и жидкостей на
кожу рук возможны ее поражения. Пары уайт-спирта в небольших концентрациях
действуют как слабый наркотик, при большой концентрации может произойти отрав-
ление. Бумага противокоррозионная содержит ингибиторы коррозии, которые вызы-
вают раздражение и воспалительные процессы кожи и слизистых оболочек носа,
глаз. Перед началом работы наденьте хлопчатобумажный халат или костюм, фартук
и подготовьте индивидуальные средства защиты в зависимости от условий работы и
токсичности используемых веществ. Смажьте руки защитной пастой (кремом) или
наденьте хлопчатобумажные и резиновые перчатки. Перед выполнением работ, по
которым неизвестны безопасные условия труда, требуйте проведение инструктажа
по технике безопасности.
310
9. Транспортирование трактора и его буксировка
9.1 Транспортирование трактора
Транспортирование трактора осуществляется железнодорожным транспор-
том, автомобильным и своим ходом.
При перевозке трактора включите стояночный тормоз и установите рычаг пе-
реключения передач и диапазонов КП на первую передачу;
На железнодорожной платформе тракторы «БЕЛАРУС-921/921.2/921.3/921.4»
крепятся четырьмя растяжками.
По одной растяжке, с каждой стороны трактора, закрепить одним концом за
гайку специальную на ступице заднего колеса, другим - за увязочную скобу. Также,
по одной растяжке, с каждой стороны трактора, закрепить одним концом за гайку
специальную переднего колеса, другим - за увязочную скобу.
При погрузке-разгрузке тракторов пользуйтесь подъемными средствами гру-
зоподъемностью не менее 5 тс.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОДЪЕМЕ ТРАКТОРА ЗА РЫМ-ГАЙКИ ВОЗМОЖНО ДВИ-
ЖЕНИЕ ЕГО ВПЕРЕД ЛИБО НАЗАД ДО 1,5 М!
Зачаливание тросов тракторов «БЕЛАРУС-921/921.2/921.3/921.4» производите за
рым-гайки передних и задних колес, как показано на схеме строповки на рисунке 9.1.1.
При зачаливании тросов за рым-гайку 3 (рисунок 9.1.1) переднего или заднего
колеса грузозахватное приспособление 2 проденьте на тело рым-гайки и зафикси-
руйте его стопором 1 через ушко рым-гайки.
1 - стопор; 2 - грузозахватное приспособление; 3 - рым-гайка.
Рисунок 9.1.1 - Схема строповки трактора
311
9.2 Буксировка трактора
Буксировка трактора допускается со скоростью не более 10 км/ч на расстоя-
ние до 5 км.
Перед буксировкой трактора выполнить следующее:
- рычаг переключения диапазонов и передач КП установить в положение
«Нейтраль»;
- рукоятку переключения заднего ВОМ с независимого на синхронный привод
установить в положение «Нейтраль»;
- рукоятку управления приводом ПВМ установите в положение «Выключено».
Для подсоединения буксирного троса на тракторах с неустановленными бал-
ластными грузами предусмотрена буксирная скоба на переднем брусе трактора.
Для подсоединения буксирного троса на тракторах с установленными бал-
ластными грузами предусмотрена буксирная скоба на балластных грузах.
Для подсоединения буксирного троса на тракторах с ПНУ (по заказу) преду-
смотрена буксирная скоба на кронштейне ПНУ.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ БУКСИРНУЮ СКОБУ ДЛЯ ПОДЪЕМА ТРАКТОРА.
ВНИМАНИЕ: ПРИ БУКСИРОВКЕ ТРАКТОРА СТРОГО СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИ-
ЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!
312
10. Утилизация трактора
При утилизации трактора после окончания срока службы
(эксплуатации)
необходимо:
- слить и отправить в установленном порядке на повторную переработку мас-
ла из системы смазки двигателя, корпусов ПВМ, трансмиссии, гидросистем ЗНУ,
ГОРУ.
- слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя, системы
отопления кабины и отправить ее в установленном порядке на повторную перера-
ботку;
- слить электролит из АКБ трактора, поместить его в предназначенные
для хранения емкости и отправить его в установленном порядке на повторную
переработку;
- слить отстой из фильтров грубой и тонкой очистки топлива;
- слить из топливного бака дизельное топливо и поместить его в предназна-
ченные для хранения емкости;
- демонтировать с трактора стекла и зеркала и отправить в установленном по-
рядке на повторную переработку;
- произвести полную разборку трактора на детали, рассортировав их на неме-
таллические, стальные, чугунные, алюминиевые, из цветных и драгоценных метал-
лов и отправить в установленном порядке на повторную переработку.
При проведении технического обслуживания и текущего ремонта подлежащие
замене ГСМ, детали и сборочные единицы отправить на повторную переработку,
разобрав при этом сборочные единицы на детали и рассортировав их по составу ма-
териалов.
313

Приложение А (Обязательное)

Схема электрическая соединений электронной системы управления двигателем трактора «БЕЛАРУС-921.4»

Рисунок А.1 - Схема электрическая соединений электронной системы управления двигателем трактора «БЕЛАРУС-921.4»

Приложение Б (Обязательное)
Схема электрическая соединений электрооборудования трактора «БЕЛАРУС - 921/921.2/921.В» и «БЕЛАРУС - 921.4» с двигателем Д-245.5 S3AM (с блоком свечей накаливания и реле)

Рисунок Б.1 - Схема электрическая соединении электрооборудования тракторов «БЕЛАРУС—921/921.2/921.3» и «БЕЛАРУС - 921.4» с двигателем Д-245.5 S3AM

Приложение В (Обязательное)

Схема электрическая соеинений электрооборудования трактора «БЕЛАРУС - 921/921.2/921.3» и «БЕЛАРУС - 921.4» с двигателем Д-245.5 S3AM (с контроллером свечей накаливания)

Рисунок В.1 - Схема электрическая соединении электрооборудования тракторов «БЕЛАРУС—921/921.2/921.3» и «БЕЛАРУС - 921.4» с двигателем Д-245.5 S3AM

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности