Трактор Беларус 1525.5 / 1222.5. Руководство — часть 17

5.6.3 Правила безопасного использования домкратов и указание мест для их
установки
При подъеме трактора пользуйтесь домкратами и после подъема подставьте
подкладки и упоры под балку переднего моста, полуоси задних колес или базовые
детали остова трактора.
На тракторе места установки домкратов обозначены знаком, показанным на
рисунке 5.6.1.
Рисунок 5.6.1 - Знак места установки домкрата
Для подъема задней части трактора, установите домкраты (или один домкрат)
под рукава полуосей заднего моста, как показано на рисунке 5.6.2.
а) Вид сзади трактора
б) Вид снизу трактора
Расположение знаков «домкрат»
Места установки домкратов
Рисунок 5.6.2 - Схема установки домкратов при подъеме задней части трактора
Для подъема передней части трактора, установите домкраты (или один дом-
крат) под рукава балки переднего ведущего моста, как показано на рисунке 5.6.3.
Рисунок 5.6.3 - Схема установки домкратов при подъеме передней части трактора
203
При использовании домкратов соблюдайте следующие требования
безопасности:
- при подъеме тракторов «БЕЛАРУС-1525.5/1222.5» используйте только ис-
правные домкраты грузоподъемностью не менее 5 тс;
- перед поддомкрачиванием трактора заглушите двигатель и включите стоя-
ночный тормоз;
- при поддомкрачивании передней части трактора следует подложить под зад-
ние колеса клинья;
- при поддомкрачивании задней части трактора необходимо включить переда-
чу и подложить клинья под передние колеса;
- не устанавливайте домкрат на мягкую или скользкую поверхность, так как в
этом случае возможно падение трактора с домкрата. Если необходимо, следует ис-
пользовать устойчивую и относительно большую по площади опору;
- после подъема трактора под ось ПВМ, полуоси задних колес или базовые
детали остова трактора необходимо подставить подкладки и упоры, исключающие
падения и перекатывание трактора.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ НА ПОДНЯТОМ ДОМКРАТОМ
ТРАКТОРЕ.
ВНИМАНИЕ: К РАБОТЕ С ДОМКРАТОМ ДОПУСКАЮТСЯ РАБОТНИКИ, ПРО-
ШЕДШИЕ ВВОДНЫЙ И НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ ИНСТРУКТАЖИ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗО-
ПАСНОСТИ РАБОТЫ С ДОМКРАТОМ, И ОСВОИВШИЕ БЕЗОПАСНЫЕ ПРИЕМЫ
РАБОТЫ С ДОМКРАТОМ!
204
5.7 Инструменты, приспособления и средства измерений при проведении
ТО и ремонта
Для проведения ремонта и ТО необходимо использовать следующие инстру-
менты, приспособления и средства измерений:
- ареометр или плотномер для измерения плотности электролита с нижним
пределом измерения не выше 1,15 г/см3, верхним - не ниже 1,31 г/см3, погрешно-
стью измерения не более 0,01 г/см3;
- мультиметр для контроля исправности электрических цепей и электрообору-
дования с возможностью измерения: постоянного и переменного напряжения - от 1
мВ до 1000 В, постоянного и переменного тока - от 20 мА до 20 А, сопротивления -
от 20 Ом до20 Мом. Погрешность измерения мультиметра не должна превышать
30% от контролируемого допуска;
- устройство КИ-4870 ГОСНИТИ для проверки герметичности впускного тракта;
- гидравлические манометр с возможностью измерения давления масел и ра-
бочих жидкостей с пределами измерений от 0 до 50 МПа с гибким удлинителем (ру-
кавом) и наконечниками для присоединения к резьбовым отверстиям. Погрешность
измерения гидравлического манометра не должна превышать 30% от контролируе-
мого допуска;
- линейка ГОСТ 7502-98 или рулетка ГОСТ 427-75 для измерения уровня ОЖ
двигателя, натяжения ремней, уровня электролита совместно со стеклянной трубкой
диаметром от 4 до 10 мм, проведения регулировок узлов и систем трактора с по-
грешностью измерения не более 30% от контролируемого допуска;
- динамометрические ключи для затяжки резьбовых соединений, имеющие по-
грешность измерения не более 30% от контролируемого допуска;
- манометр МД-214 ГОСТ 9921-81 для контроля давления накачки шин (допус-
кается использовать другие приборы контроля давления накачки шин с метрологи-
ческими характеристиками, аналогичными манометру МД-214);
- манометр - 1,6 МПа-1 ГОСТ 2405-80 для контроля давления в пневмосисте-
ме (допускается использовать другие приборы контроля давления в пневмосистеме
с метрологическими характеристиками, аналогичными манометру М-1,6 МПа-1);
- штангенциркуль с пределом измерения 150 мм и ценой деления не более 0,1 мм
по ГОСТ 166-89 для регулировки датчиков скорости и датчиков оборотов заднего ВОМ;
- приспособление контрольное 8538-7367-02 для проверки и регулировки на-
тяжения ремня привода компрессора кондиционера;
- динамометр ДПР-0,1 ГОСТ 13837-79 для контроля усилия поворота кулака
колесного редуктора ПВМ;
- динамометр-люфтомер для измерения углового люфта рулевого колеса;
- гребенку для выравнивания ребер радиаторов;
- комплект ключей гаечных ГОСТ 2839-80 для работы с резьбовыми соединениями;
- комплект отверток слесарно-монтажных ГОСТ 17199-88 для работы с винто-
выми резьбовыми соединениями;
- противооткатные упоры для предотвращения самопроизвольного перемеще-
ния трактора при проведении ТО и ремонта;
- подставки для подъема машины грузоподъемностью не менее 10 т;
- воронки для заправки ОЖ, масел, и прочих рабочих жидкостей трактора;
- емкости для слива отработанных масел и жидкостей с объемами не мень-
шими, чем указано в столбце 8 таблицы 5.8.1 «Перечень ГСМ тракторов «БЕЛАРУС-
1525.5/1222.5».
Взамен перечисленных инструментов, приспособлений и средств измерений
допускается использовать другие инструменты, приспособления и средства измере-
ний с аналогичными метрологическими характеристиками.
205
5.8 Заправка и смазка трактора горючесмазочными материалами
В таблице 5.8.1 приведены наименования и марки ГСМ, используемые при эксплуатации
и техническом обслуживании трактора, с указанием их количества и периодичности замены.
Таблица 5.8.1 - Перечень ГСМ тракторов «БЕЛАРУС-1525.5/1222.5»
Наименование и обозначение марок ГСМ
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1 Топлива
1.1
Бак топ-
2
При температуре окружающего воздуха 0 ºС и выше
(210±2)
Еже-
ливный
Топливо
Отсутст-
Отсутству-
Топливо дизельное
смен
дизельное
вует
ет
EN 590:2009+
ная
ДТ-Л-К5
A1:2010
заправ
Сорт B
с содержанием
ка
СТБ 1658-2012
серы не более
10 мг/кг (0,001 %)
Топливо дизельное
Вид III Сорт В
ГОСТ Р 52368-2005
При температуре окружающего воздуха минус 5 ºС и выше
Топливо
Отсутст-
Отсутству-
Топливо дизельное
дизельное
вует
ет
EN 590:2009+
ДТ-Л-К5
A1:2010
Сорт C
с содержанием
серы не более
СТБ 1658-2012
10 мг/кг (0.001%)
Топливо дизельное
Вид III Сорт С
ГОСТ Р 52368-2005
При температуре окружающего воздуха минус 20 ºС и выше
Топливо
Отсутст-
Отсутству-
Топливо дизельное
дизельное
вует
ет
EN 590:2009+
ДТ-Л-К5
A1:2010
Сорт F
с содержанием
СТБ 1658-2012
серы не более
10 мг/кг (0.001%)
Топливо дизельное
Вид III Сорт F
ГОСТ Р 52368-2005
2 Масла
2.1 Картер
1
Летом
(18±0,18)
250
масляный
Масла моторные
Отсутст-
Отсутствует
Масла моторные
двигателя 1)
«G-Profi GT LA»
вует
«Shell Rimula R6 LM»
SAE 10W-40
SAE 10W-40,
API CI-4,
«Shell Rimula R4L»
SAE 15W-40,
«Лукойл Авангард
ALPINE Turbo Plus LA
Профессионал LS»
SAE 10W-40,
SAE 10W-40
ORLEN OIL Plati-
API CI-4
num Ultor Progress
«Лукойл Авангард
SAE 10W-40,
Профессионал LА»
ORLEN OIL Plati-
SAE 15W-40;
num Ultor Futuro
API CI-4
SAE 15W-40
Зимой
Масла моторные
Отсутст-
Отсутствует
Масла моторные
«Shell Rimula R6
«Лукойл Авангард
вует
LME» SAE 5W-30
Профессионал LS»
ALPINE Turbo Plus LA
SAE 5W-30,
SAE 10W-40,
SAE 10W-40,
API CI-4
ORLEN OIL Plati-
num Ultor Progress
SAE 10W-40,
ORLEN OIL Plati-
num Ultor Max
SAE 5W-40
206
Продолжение таблицы 5.8.1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
2.2
Топлив-
1
Масло моторное то же, что и в картере двигателя
См. руко-
При установке
ный насос
водство по
нового или
высокого
эксплуата-
отремонтиро-
давления
ции двига-
ванного насоса
двигателя
теля
фирмы «Bosch»,
Германия, или
«Моторпал»,
Чехия
2.3
Корпус
1
REPSOL
MOL Farm
Отсутст-
Отсутст-
(43±0,4)
1000
без ходо-
транс-
CERES
STOU 10W-40
вует
вует
при этом
уменьшителя
STOU
API CG-4/GL-4;
миссии
уровень
10W-40
(МС, КП
AGIP 10W40
масла
API CE/SF
и ЗМ)
Multitech 2000
должен
(STOU) API
находить-
GL-5/ API CE/CF-4;
ся между
Eni SUPER-
отметка-
TRACTOR
ми «П» и
UNIVERSAL
«П»+7мм
10W-40
(55±0,4)
с ходоумень-
(10W-30) API
GL-5/CE/CF-4;
шителем
ТНК SUPER
UN TRACTOR
OIL EXTRA
10W-30 (STOU)
API CE/
CF-4/SF/GL-4
\
2.4
Корпус
2
REPSOL
MOL Farm
Отсутст-
Отсутст-
(2,5±0,1)
1000
тормоза
CERES
STOU 10W-40
вует
вует
до уровня
API CG-4/GL-4;
STOU
кон-
10W-40
AGIP 10W40
трольных
API CE/SF
Multitech 2000
пробок
(STOU) API
GL-5/ API
CE/CF-4;
Eni SUPER-
TRACTOR
UNIVERSAL
10W-40
(10W-30) API
GL-5/CE/CF-4;
ТНК SUPER UN
TRACTOR OIL
EXTRA 10W-30
(STOU) API CE/
CF-4/SF/GL-4
2.5
Корпус
1
Масло транс-
Масло транс-
Отсутст-
HESSOL
(3,9±0,04)
1000
ПВМ
миссионное
миссионное
вует
BECHEM
ТАп-15В
ТАД -17и,
HYPOID
ГОСТ 23652-
ТСп-15К
SAE 80W-90
ГОСТ 23652-79
79
API GL5/GL4
ТЭП-15М
ТУ 38.401-
58-305-2002
2.6
Корпус
2
Масло транс-
Масло транс-
Отсутст-
HESSOL
(4,0±0,04)
1000
колесного
миссионное
миссионное
вует
BECHEM
редуктора
ТАп-15В
ТАД -17и,
HYPOID
ПВМ
ГОСТ 23652-
ТСп-15К
SAE 80W-90
ГОСТ 23652-79,
79
API GL5/GL4
ТЭП-15М
ТУ 38.401-
58-305-2002
207
Продолжение таблицы 5.8.1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
2.7
Редуктор
1
Масло транс-
Масло транс-
Масло
HESSOL
(2,1+0,2)
1000
передне-
миссионное
миссионное
моторное
BECHEM
го ВОМ 2)
ТАп-15В,
ТАД -17и,
М-10Г2
HYPOID
ТЭп-15
ТСп-15К
ГОСТ
SAE 80W-90
ГОСТ 23652-79,
ГОСТ 23652-79
8581-78
API GL5/GL4
ТЭП-15М
ТУ 38.401-
58-305-2002
2.8
Бак ГНС
1
Всесезонные
Отсутству-
Отсутст-
Отсутст-
(77,0±0,5)
1000
с гидро-
масла:
ет
вует
вует
агрегата-
гидравлич.
ми
BECHEM
Staroil №32, №68;
ADDINOL
Hydraulikol
HLP 32, HLP 68;
ТНК Гидравлик
HLP 32, HLP 68;
HYDROL
HLP 32, HLP 68;
ВИТТОЛ HLP-32;
ЛУКОЙЛ Гейзер
32СТ, 68СТ;
Газпромнефть
Гидравлик
HLP 32, HLP 68 3)
2.9
Бак ГОРУ
1
Всесезонные
Отсутству-
Отсутст-
Отсутст-
(7,5±0,35)
1000
с гидро-
масла:
ет
вует
вует
агрегата-
гидравлич.
ми
BECHEM
Staroil №32, №68;
ADDINOL
Hydraulikol
HLP 32, HLP 68;
ТНК Гидравлик
HLP 32, HLP 68;
HYDROL
HLP 32, HLP 68;
ВИТТОЛ HLP-32;
ЛУКОЙЛ Гейзер
32СТ, 68СТ;
Газпромнефть
Гидравлик
HLP 32, HLP 68 3)
208
Продолжение таблицы 5.8.1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
3 Смазки
3.1
Шарнир
4
Смазка
BECHEM
Отсутствует
BECHEM
0,05
250
гидроци-
Литол-24
LCP-GM
LCP-GM
±0.003
(500 при
линдра ру-
ГОСТ
исполь-
МС-1000
левого
21150-87
зовании
ТУ 0254-003-
управления
МС-1000)
45540231-99
3.2
Шарнир
2
Смазка
BECHEM
Отсутствует
BECHEM
0,02
1000
рулевой
Литол-24
LCP-GM
LCP-GM
±0,001
(2000 при
тяги
ГОСТ
МС-1000
исполь-
21150-87
зовании
ТУ 0254-003-
МС-1000)
45540231-99
3.3
Втулка по-
2
Смазка
BECHEM
Смазка
BECHEM
0,02
500
воротного
Литол-24
LCP-GM
солидол С
LCP-GM
±0,001
(1000 при
вала задне-
ГОСТ
ГОСТ 4366-76
исполь-
МС-1000
Mobil
го навесно-
21150-87
или смазка
зовании
ТУ 0254-003-
Grease MP
го устрой-
солидол Ж
МС-1000)
45540231-99
ISO-L-
ства
ГОСТ 1033-79
XDCIB2
3.4
Подшипник
1
Смазка
BECHEM
Смазка
BECHEM
0,02
250
отводки
Литол-24
LCP-GM
солидол С
LCP-GM
±0,001
(500 при
муфты сце-
ГОСТ
ГОСТ 4366-76
исполь-
МС-1000
пления
21150-87
или
зовании
ТУ 0254-003-
смазка
МС-1000
45540231-99
солидол Ж
ГОСТ 1033-79
3.5
Подшипни-
2
Смазка
Смазка
Отсутствует
0,0112
Однора-
Заклады-
ки кресто-
№158М
АЗМОЛ
±0.001
зовая
вается
№158 ТУ У
вины сдво-
ТУ 38.301-
изготови-
00152365.
енного
40-25-94
телем, в
118-2000
шарнира
процессе
ПВМ
эксплуата-
ции не
пополня-
ется
3.6
Подшипни-
1
Смазка
Смазка
Отсутствует
0,0056
Однора-
Закладыва-
ки кресто-
№158М
АЗМОЛ
±0.001
зовая
ется изгото-
№158 ТУ У
вины кар-
ТУ 38.301-
вителем
00152365.
данного
40-25-94
карданного
118-2000
вала при-
вала
вода ПВМ
3.7
Подшипни-
4
Смазка
BECHEM
Смазка
BECHEM
0,12
250
ки оси
Литол-24
LCP-GM
солидол С
LCP-GM
±0.006
(500 при
шкворня
ГОСТ
ГОСТ
МС-1000
использо-
редуктора
21150-87
4366-76
вании
ТУ 0254-003-
ПВМ
или смазка
МС-1000)
45540231-99
солидол Ж
ГОСТ 1033-79
3.8
Втулка оси
2
Смазка
BECHEM
Смазка
BECHEM
0,02
1000
рычагов
Литол-24
LCP-GM
солидол С
LCP-GM
±0,001
(2000 при
ПНУ 2)
ГОСТ 21150-87
ГОСТ
Mobil
использо-
МС-1000
4366-76
Grease MP
вании
ТУ 0254-003-
или смазка
МС-1000
45540231-99
ISO-L-
солидол Ж
XDCIB2
ГОСТ 1033-79
3.9
Подшипник
1
Смазка
BECHEM
Смазка
BECHEM
0,01
250
оси качания
Литол-24
LCP-GM
солидол С
LCP-GM
± 0,01
(500 при
ПВМ
ГОСТ
ГОСТ
МС-1000
использо-
21150-87
4366-76
вании
ТУ 0254-003-
или смазка
МС-1000)
45540231-99
солидол Ж
ГОСТ 1033-79
209
Окончание таблицы 5.8.1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
4 Специальные жидкости
4.1
Бачок гидро-
1
Тормозная жидкость
Отсутствует
Отсутст-
DOT3,
(0,4±0,1)
1000
привода
«РОСДОТ»
вует
DOT4
сцепления и
ТУ 2451-004-36732629-99
(Германия)
цилиндры
4.2
Бачок гид-
2
Тормозная жидкость
Отсутствует
Отсутст-
DOT3,
(0,8±0,1)
1000
ропривода
«РОСДОТ»
вует
DOT4
тормозов и
ТУ 2451-004-36732629-99
(Германия)
цилиндры
4.3
Система
1
Жидкости охлаждаю-
Охлаждающая
Отсутст-
Отсутствует
(39,5±0,5)
1 раз
охлаждения
щие низкозамерзающие:
жидкость
вует
в 2
«Тосол (-35) FELIX»
двигателя
ОЖ-40
(до минус 35 °С),
года
(с радиато-
(до минус 40 °С
«Тосол (-45) FELIX»
ОЖ-65
ром)
(до минус 45 °С),
(до минус 65 °С
«Тосол (-65) FELIX»
ГОСТ 28084-89
(до минус 65 °С),
ТУ 2422-006-36732629-99
пр-ва ООО «Тосол-
Синтез», г.Дзержинск, РФ
«Тасол-АМП40» (до
минус 40 °С), ТУ BY
101083712.009-2005
пр-ва ОАО «Гомельхим-
торг», г.Гомель, РБ
«CoolStreamStandart 40»
(доминус 40 °С),
ТУ 2422-002-13331543-2004
пр-ва ОАО «Техно-
форм», г.Климовск, РФ
SINTEC Антифриз-40
(до минус 40 °С),
SINTEC Антифриз-65
(до минус 65 °С),
ТУ 2422-047-51140047-
2007 пр-ва ООО «Об-
нинскоргсинтез»,
г. Обнинск, РФ
«Тосол-А40МН»
(до минус 40 °С),
«Тосол-А65МН» (до
минус 65 °С),
ТУ РБ 500036524.104-
2003 пр-ва ОАО «Грод-
но-Азот», г.Гродно, РБ
«Тосол-А40Мст» (до
минус 40 °С) ТУ BY
690652001.005-2013
пр-ва СООО «М-Стандарт»,
Минский р-н, РБ.
4.4
Бак для
1
Средство AUS 32 для
Средство для
Отсут-
Отсутст-
(28,0±1,0)
Еже-
Полный
жидкости
снижения выбросов
снижения вы-
ствует
вует
объем бака
смен-
бросов оксидов
системы
оксидов азота СТБ
33 л. Заправ-
азота AUS 32
ная
SCR
ISO 22241-1-2009
лять бак
(СТБ ISO 22241-
заправ
более 28 л не
1-2009) по ТУBY
ка
500036524.130-
допускается
2011 производ-
ства ОАО
«Гродно Азот»,
г. Гродно, РБ
______________________________________________________________________________________
1) Применение моторных масел в зависимости от условий эксплуатации:
а) лето (плюс 5 ˚С и выше) - SAE 30; SAE 10W-40 (30); SAE 15W-40 (30); SAE 20W-40 (30);
б) зима (минус 10 ˚С и выше) - SAE 20; SAE 10W-40 (30);
в) зима (минус 20 ˚С и выше) - SAE 10W-20 (30, 40); SAE 5W-30 (40);
г) зима (ниже минус 20 ˚С) - SAE 5W-30 (40); SAE 0W-30 (40).
Допускается применение иных моторных масел соответствующих классам Е6, Е9 по
классификации АСЕА и CI-4, CI-4+, CJ-4 по классификации API, с вязкостью, соответствую-
щей температуре окружающего воздуха на месте эксплуатации дизеля.
2) ПНУ и ПВОМ устанавливаются в базовой комплектации трактора;
3) Масла гидравлические HLP 68, №68, 68СТ применяются для тракторов, поставляемых в Венесуэлу.
210
6. Возможные неисправности и указания по их устранению
6.1 Возможные неисправности сцепления и указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей муфты сцепления, управления сцепле-
нием и указания по их устранению приведены в таблице 6.1.1.
Таблица 6.1.1.
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Муфта сцепления не передает полного момента («буксует»)
Отсутствует зазор между под-
Отрегулировать зазор, как указано в пункте
шипником отводки и отжимными
5.4.2.11
«Операция 30. Проверка/регулировка
рычагами - «муфта полувыклю-
управления сцеплением»
чена»
(недостаточный свобод-
ный ход педали сцепления)
Неполное включение муфты
Выявить и устранить причину, выполнив дейст-
сцепления (рычаг сцепления 35
вия, перечисленные для устранения неисправ-
(рисунки 5.4.20 и 5.4.21) не воз-
ности «Рычаг сцепления 35 (рисунки 5.4.20 и
вращается в исходное положе-
5.4.21) не возвращается в исходное положение
ние) при отпускании педали сце-
при отпускании педали сцепления»
пления из-за нарушения работы
управления сцеплением
Изношены накладки ведомых
Заменить накладки или ведомые диски в сборе
дисков
Замасливание накладок ведо-
Выявить и устранить причину попадания масла
мых дисков из-за попадания
в сухой отсек
масла в сухой отсек
Недостаточное усилие нажим-
Заменить нажимные пружины
ных пружин (усадка пружин при
длительном буксовании и пере-
греве муфты)
Муфта сцепления выключается не полностью («ведет»)
Увеличен зазор между подшип-
Отрегулировать зазор, как указано в пункте
ником отводки и отжимными ры-
5.4.2.11
«Операция 30. Проверка/регулировка
чагами (большой свободный ход
управления сцеплением»
педали сцепления)
Не обеспечивается полный ход
Обеспечить полный ход рычага сцепления, вы-
рычага сцепления
35
(рисунки
полнив действия, перечисленные для устране-
5.4.20 и 5.4.21) при полном вы-
ния неисправности «Не обеспечивается полный
жиме педали сцепления
ход рычага сцепления
35
(рисунки
5.4.20 и
5.4.21) при выжиме педали сцепления»
Нарушена регулировка отжимных
Отрегулировать положение отжимных рычагов
рычагов
Повышенное коробление ведо-
Заменить ведомые диски
мых дисков
Заедание ступицы ведомого
Зачистить шлицы, обеспечив свободное переме-
диска на шлицах вала трансмис-
щение дисков на валу трансмиссии
сии
Разрушен подшипник опоры ва-
Заменить подшипник опоры вала трансмиссии
ла трансмиссии в маховике
211
Продолжение таблицы 6.1.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Рычаг сцепления 35 (рисунки 5.4.20 и 5.4.21) не возвращается в исход-
ное положение при отпускании педали сцепления
Отсутствует зазор между порш-
Отрегулировать зазор, как указано в пункте
нем и толкателем поршня глав-
5.4.2.11
«Операция
30. Проверка/регулировка
ного цилиндра
управления сцеплением»
Отсутствует зазор между што-
Отрегулировать зазор, как указано в пункте
ком
26 рабочего цилиндра
25
5.4.2.11
«Операция 30. Проверка/регулировка
(рисунки 5.4.20 и 5.4.21) и тол-
управления сцеплением»
кателем 27 гидроусилителя 28
Заклинивает (не возвращается в ис-
Применение тормозной жидкости несоответст-
ходное положение) поршень
10
вующей марки или наличие в тормозной жидко-
главного цилиндра
11
(рисунок
сти минерального масла, бензина, керосина,
5.4.20) из-за разбухания манжеты и
дизельного топлива. Необходимо промыть ак-
уплотнительного кольца, что приво-
куратно всю систему гидропривода тормозной
дит к перекрытию компенсационного
жидкостью. Заменить поврежденные манжеты и
отверстия
«А» (рисунок 6.1.1) ци-
уплотнительное кольцо в главном и рабочем
линдра ОАО «Гидропривод»
цилиндрах. Заменить тормозную жидкость.
Заклинивает
(не возвращается в
Прокачать гидравлическую систему тормозной
исходное положение) поршень 10
жидкостью
главного цилиндра
11
(рисунок
5.4.21) из-за разбухания манжеты,
что приводит к перекрытию компен-
сационного отверстия «А» (рисунок
6.1.2) цилиндра НПООО «FENOX»
Заклинивает поршень рабочего ци-
линдра из-за разбухания манжеты
Тугое перемещение поршня гид-
Заменить гидроусилитель
роусилителя сцепления
Засорение компенсационного от-
Прочистить компенсационное отверстие глав-
верстия «А» (рисунок 6.1.1 или ри-
ного цилиндра и прокачать гидравлическую
сунок 6.1.2) в главном цилиндре
систему управления сцеплением
Потеря упругости оттяжной пру-
Заменить оттяжную пружину
жины 32 (рисунки 5.4.20 и 5.4.21)
Не обеспечивается полный ход рычага сцепления 35 (рисунки 5.4.20 и
5.4.21) при выжиме педали сцепления
Не отрегулирован зазор между
Отрегулировать зазор, как указано в пункте
поршнем и толкателем поршня
5.4.2.11
«Операция
30. Проверка/регулировка
главного цилиндра
управления сцеплением»
Не отрегулирован зазор между
Отрегулировать зазор, как указано в пункте
штоком 26 рабочего цилиндра 25
5.4.2.11
«Операция
30. Проверка/регулировка
(рисунки 5.4.20 и 5.4.21) и толка-
управления сцеплением»
телем 27 гидроусилителя 28
Наличие воздуха в гидравличе-
Прокачать гидравлическую систему тормозной
ской системе управления сцеп-
жидкостью
лением
Недостаточный уровень тормоз-
Довести до нормы уровень тормозной жидкости
ной жидкости в бачке гидравли-
в бачке главного цилиндра. Прокачать гидрав-
ческой системы
лическую систему управления сцеплением
Нарушение герметичности рабо-
Заменить манжеты или уплотнительное кольцо
чих полостей главного и рабоче-
в главном и рабочем цилиндрах, если они из-
го цилиндров из-за повреждения,
ношены. Проверить, нет ли на зеркале главного
износа манжет или уплотнитель-
и рабочего цилиндров заусенцев, неровностей
ного кольца
или раковин. Прокачать гидравлическую систе-
му управления сцеплением
212
Окончание таблицы 6.1.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Утечка тормозной жидкости в
Подтянуть соединения, заменить поврежден-
соединениях или трубопроводах
ные детали. Прокачать гидравлическую систему
в системе гидропривода. Подсос
управления сцеплением
воздуха в гидросистему управ-
ления сцеплением
Засорение отверстия в штуцере
Прочистить отверстие. Прокачать гидравличе-
бачка, вызывающее разрежение
скую систему управления сцеплением
в главном цилиндре, от которого
воздух просачивается внутрь
цилиндра через уплотнения
Закупоривание трубопроводов
Заменить трубопроводы. Прокачать гидравли-
гидропривода из-за вмятины или
ческую систему управления сцеплением
засорения
Утечка масла через уплотни-
Заменить уплотнительные кольца в гидроуси-
тельные кольца гидроусилителя
лителе
Нет усилия на педали сцепления
Наличие воздуха в гидросистеме. Изношены
манжеты и кольцо в главном и рабочем цилинд-
рах. Заменить манжеты и уплотнительное кольцо
в главном и рабочем цилиндрах. Проверить, нет
ли на зеркале главного и рабочего цилиндров за-
усенцев, неровностей или раковин. Прокачать
гидравлическую систему управления сцеплением
1 - уплотнительное кольцо, 2 - манжета; 3 - поршень; А - компенсационное отверстие.
Рисунок 6.1.1 - Главный цилиндр сцепления производства ОАО «Гидропривод»
1 - толкатель; 2 - пыльник; 3 - шайба упорная; 4 - маслосъемная манжета; 5 - поршень;
6 - манжета; 7 - пружина; А - компенсационное отверстие; Б - подпитывающее отверстие.
Рисунок 6.1.2 - Главный цилиндр сцепления производства НПООО «FENOX»
213
6.2 Возможные неисправности коробки передач и редукторной части корпуса
сцепления, указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей коробки передач и редукторной части
корпуса сцепления, указания по их устранению приведены в таблице 6.2.1.
Таблица 6.2.1
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Трактор не трогается ни на одной передаче, давление в гидросистеме
управления трансмиссии в норме
Износ шлицевого соединения ва-
Расстыковать трактор, демонтировать корпус
ла муфты сцепления, первичного
коробки передач и, при необходимости, корпус
вала или соединительной втулки
сцепления, заменить вышедшие из строя детали
Трактор не трогается ни на одной передаче, давление в гидросистеме
управления трансмиссии отсутствует
Выход из строя шестеренного на-
Заменить насос
соса гидросистемы трансмиссии
Трактор не трогается при включении одной из передач, давление в ма-
гистрали управления включаемой передачи в норме (на остальных переда-
чах работает нормально)
Если с электронным управлением
Расстыковать трактор, снять корпус коробки пе-
переключения передач все в по-
редач, разобрать узел передач в коробке, за-
рядке, то, вероятнее всего причи-
менить вышедшие из строя детали в фрикци-
ной является выход из строя
онной муфте
фрикционной муфты неработаю-
щей передачи
Не включается или происходит самовыключение одного из диапазонов
Износ щек вилки или муфты
Расстыковать трактор, снять коробку передач и
заменить вышедшие из строя детали
Падение давления на одной из передач
Утечки масла в магистрали под-
Обнаружить место утечки масла и устранить ее
вода к фрикционной муфте (на-
пример, прокладки, пробки, ман-
жеты, уплотнительные кольца)
Не включается ступень «L-H» редуктора КП
Завис или неисправен клапан
Промыть золотник клапана. При неисправности
управления гидроцилиндром пе-
клапан заменить
реключения ступени редуктора КП
Не отрегулирован цилиндр пере-
Отрегулировать цилиндр переключения ступеней
ключения ступеней редуктора КП
редуктора КП
Разрушен синхронизатор пере-
Заменить синхронизатор и вышедшие из строя
ключения редуктора КП или из-
детали
ношена вилка переключения
Повышенный шум
Недостаток масла в трансмиссии
Долейте масло до метки требуемого уровня
Износ или разрушение подшипни-
Замените вышедшие из строя подшипники и
ков и других деталей трансмиссии
другие поврежденные детали элементы
Неполное выключение муфты сце-
Отрегулировать муфту сцепления в соответст-
пления (муфта сцепления «ведет»)
вии с подразделом 6.1 «Возможные неисправ-
ности сцепления и указания по их устранению»
214

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности