Трактор Беларус 1525.5 / 1222.5. Руководство — часть 15

Для очистки конденсатора со стороны вентилятора необходимо выполнить следующее:
- отвернуть четыре болта 1 (рисунок 5.4.11);
- аккуратно поднять конденсатор 2 с установленными на него кронштейнами 3 и 4
и фильтром-осушителем 5, не позволяя провернуться фитингам 6;
- выполнить, как сказано выше, очистку конденсатора;
- если необходимо, в соответствии с пунктом 5.4.1.16 выполнить очистку радиатора ОНВ;
- установить на место конденсатор кондиционера.
1 - болт; 2 - конденсатор; 3, 4 - кронштейны; 5 - фильтр-осушитель: 6 - фитинг.
Рисунок 5.4.11 - Поднятие конденсатора кондиционера
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АГРЕССИВНЫХ МОЮЩИХ СОСТАВОВ.
5.4.1.16 Операция 15. Проверка / очистка радиатора ОНВ двигателя, водяного
радиатора двигателя и радиатор масла ГНС
Проверить чистоту решетки маски капота и сердцевин радиатора ОНВ, водяного радиа-
тора двигателя и радиатора масла ГНС. Если они засорены, необходимо выполнить следующее:
- произвести очистку решетки маски капота сжатым воздухом с обеих сторон;
- произвести очистку радиатора ОНВ сжатым воздухом. Поток воздуха направить пер-
пендикулярно плоскости радиатора ОНВ сверху вниз. При сильном загрязнении радиатора
ОНВ промыть его горячей водой под давлением не более 0,2 МПа и продуть сжатым воздухом;
- произвести очистку водяного радиатора сжатым воздухом. Поток воздуха напра-
вить перпендикулярно плоскости водяного радиатора сверху вниз. При сильном загряз-
нении водяного радиатора промыть его горячей водой под давлением не более 0,2 МПа
и продуть сжатым воздухом;
- очистке необходимо подвергнуть сердцевины радиаторов, как со стороны маски
капота, так и со стороны вентилятора двигателя.
- произвести очистку радиатора масла ГНС сжатым воздухом. Поток воздуха напра-
вить перпендикулярно плоскости радиатора сверху вниз. При сильном загрязнении радиато-
ра промыть его горячей водой под давлением не более 0,2 МПа и продуть сжатым воздухом.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЩЕЛОЧНЫХ РАСТВОРОВ И АГРЕССИВНЫХ
МОЮЩИХ СОСТАВОВ.
Примечание -Система охлаждения масла ГНС и, соответственно, радиатор мас-
ла ГНС, может быть установлен по заказу на тракторах «БЕЛАРУС-1525.5». На тракто-
рах «БЕЛАРУС-1222.5» система охлаждения масла ГНС не устанавливается.
5.4.1.17 Операция 16. Проверка / промывка захватов ЗНУ
Примечание - Операция выполняется при комплектации ЗНУ трактора нижними
тягами с захватами.
Необходимо проверить чистоту полости расположения механизма фиксации шарни-
ров в захватах 1 (рисунок 5.4.12) ЗНУ. При наличии загрязнения очистить в захватах внут-
ренние полости и промыть их водой.
1 - захват; 2 - тяга.
Рисунок 5.4.12 - Захват ЗНУ
179
5.4.1.18 Операция 17. Проверка работы тормозов в движении, работоспособности
двигателя, рулевого управления, приборов освещения и сигнализации. Проверка со-
стояния электрических кабелей моторного отсека
Должны обеспечиваться следующие параметры работы трактора:
- двигатель должен устойчиво работать на всех режимах;
- органы управления, приборы световой и звуковой сигнализации должны быть исправны;
- одновременность торможения правого и левого рабочих тормозов.
При несоблюдении вышеперечисленных условий выполните требуемые регули-
ровки или ремонт соответствующих систем трактора.
5.4.1.19 Операция 18. Удаление конденсата из баллона пневмосистемы
Для удаления конденсата из баллона 2 (рисунок 5.4.13) пневмосистемы необхо-
димо потянуть за установленное на баллоне кольцо 1 сливного клапана в горизонталь-
ном направлении в любую сторону и держите до полного удаления конденсата.
1 - кольцо; 2 - баллон пневмосистемы.
Рисунок 5.4.13 - Удаление конденсата из баллона пневмосистемы
5.4.1.20 Операция 19. Проверка состояния жгутов и проводов электрооборудования
в моторном отсеке, в зоне передней стенки кабины и видимых частей электропроводки.
Осмотрите состояние электропроводки, жгутов проводов в моторном отсеке, в зо-
не передней стенки кабины и видимых частей на наличие перетираний, оплавлений или
разрушения внешней изоляции. В случае обнаружения перечисленных дефектов прими-
те меры по устранению выявленных повреждений изоляции и устраните причину, вы-
звавшую повреждение изоляции.
5.4.1.21 Операция 20. Удаление конденсата из бачков радиатора ОНВ двигателя
Операция производится в осенне-зимний период через каждые 8-10 часов работы трак-
тора или ежесменно, а в весенне-летний период - через каждые 125 часов работы трактора.
Для удаления конденсата из бачков радиатора ОНВ двигателя необходимо вы-
полнить следующее:
- отвернуть две пробки 6 (рисунок 5.4.14) в нижней части радиатора охладителя
наддувочного воздуха 5;
- дать стечь конденсату;
- завернуть пробки 6.
1 - хомуты; 2 - термостойкие силиконовые патрубки; 3 - патрубок; 4 - воздухо-
проводы; 5 - радиатор охладителя наддувочного воздуха; 6 - пробка.
Рисунок 5.4.14 - Обслуживание ОНВ двигателя
180
5.4.2 Техническое обслуживание через каждые 125 часов работы (ТО-1)
5.4.2.1 Общие указания
Выполните предыдущие операции, а также операции, перечисленные в на-
стоящем подразделе 5.4.2.
5.4.2.2 Операция 21. Проверка затяжки резьбовых соединений крепления
колес
Операция проверки затяжки резьбовых соединений крепления колес прово-
дится единожды с первым ЕТО (через 8-10 часов работы), выполненным потребите-
лем и далее через каждые 125 часов работы трактора.
Проверьте затяжку гаек крепления колес и болтов ступиц, и, если необходимо,
подтяните:
- момент затяжки болтов 4 (рисунок 5.4.15) конических ступиц задних колес
должен быть от 360 до 450 Н·м;
- момент затяжки гаек 3 крепления задних колес к ступице должен быть от 300
до 350 Н·м;
- момент затяжки гаек 1 крепления передних колес к фланцам редуктора ПВМ
должен быть от 200 до 250 Н·м;
- момент затяжки гаек 2 крепления дисков передних колес к кронштейнам
ободьев должен быть от 180 до 240 Н·м.
1 - гайка крепления дисков передних колес к фланцам редуктора ПВМ;
2 - гайка крепления дисков передних колес к кронштейнам ободьев; 3 - гайка креп-
ления задних колес к ступицам; 4 - болт крепления конических ступиц задних колес.
Рисунок 5.4.15 - Проверка затяжки резьбовых соединений крепления колес
181
5.4.2.3 Операция 22. Промывка трактора и очистка интерьера кабины
Вымойте трактор и очистите интерьер кабины.
Во время мойки трактора струей воды двигатель должен быть заглушен, вы-
ключатель «массы» должен находиться в положении «выключено».
При мойке трактора принять меры по защите электрических и электронных из-
делий, разъемов от попадания на них струй воды.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ НАПРАВЛЯТЬ СТРУЮ ВОДЫ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ И ЭЛЕК-
ТРОННЫЕ ИЗДЕЛИЯ, РАЗЪЕМЫ ЖГУТОВ.
Максимальная температура воды не должна превышать 500 С.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДОБАВЛЯТЬ В ВОДУ ДЛЯ МОЙКИ АГРЕССИВНЫЕ ДОБАВКИ
(МОЮЩИЕ СРЕДСТВА).
После мойки трактора провести очистку сжатым воздухом электрических и
электронных изделий, разъемов жгутов.
5.4.2.4 Операция 23. Проверка затяжки болтов хомутов воздуховодов ОНВ
Проверьте и, если необходимо, подтяните болты всех хомутов 1 (рисунок
5.4.14) воздуховодов ОНВ. Момент затяжки болтов хомутов - от 5 до 8 Нм.
ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ ПРОВЕРКИ МОМЕНТА ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ ХОМУТОВ ТРЕ-
БУЕТСЯ ПРОВЕРИТЬ ГЕРМЕТИЧНОСТЬ ВСЕХ СОЕДИНЕНИЙ ТРАКТА ОХЛАЖДЕНИЯ
НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДВИГАТЕЛЯ, ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВЕСТИ
ОСМОТР НА НАЛИЧИЕ ПОВРЕЖДЕНИЙ И НЕПЛОТНОСТИ СОЕДИНЕНИЙ ВСЕХ ВОЗ-
ДУХОПРОВОДОВ И СИЛИКОНОВЫХ ПАТРУБКОВ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ НАДДУ-
ВОЧНОГО ВОЗДУХА. ЕСЛИ ПРИ ПРОВЕРКЕ ВЫЯВЛЕНЫ НЕИСПРАВНОСТИ ИЛИ ПО-
ВРЕЖДЕНИЯ, НЕОБХОДИМО ВЫЯСНИТЬ ПРИЧИНУ ИХ ПОЯВЛЕНИЯ И ПРИНЯТЬ
МЕРЫ ПО ИХ УСТРАНЕНИЮ!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯТРАКТОРА С НЕИСПРАВНОСТЯМИ СИСТЕ-
МЫ ОХЛАЖДЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА!
5.4.2.5 Операция 24. Проверка давления воздуха в шинах
Величина давления в шинах передних и задних колес должно выбираться исхо-
дя из нагрузки на одинарную шину, скорости движения трактора и выполняемой рабо-
ты. Если необходимо, доведите давление в шинах до требуемой величины в соответ-
ствии с подразделом 3.2.8 «Выбор оптимального внутреннего давления в шинах в за-
висимости от условий работы и нагрузки на оси трактора».
ВНИМАНИЕ: КОНТРОЛЬ, А ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ДОВЕДЕНИЕ ДО НОРМЫ
ВНУТРЕННЕГО ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ ТРАКТОРА, ПРОИЗВОДИТСЯ КАЖДЫЙ РАЗ ПРИ
ПЕРЕХОДЕ ТРАКТОРА С ОДНОГО ВИДА РАБОТ НА ДРУГОЙ И СМЕНЕ АГРЕГАТИ-
РУЕМЫХ С НИМ МАШИН И ОРУДИЙ!
5.4.2.6 Операция 25. Слив отстой из топливных баков
Для слива отстоя из топливных баков необходимо выполнить следующее:
- отвернуть ключом S 17 штуцеры 1 (рисунок 5.4.16). Штуцер 1 расположен в
нижней части бокового топливного бака 2 и в нижней части бака под кабиной 3;
- слить отстой до появления чистого топлива;
- после появления чистого топлива без воды и грязи заверните обратно оба штуцера 1.
1 - штуцер; 2 - боковой топливный бак; 3 - бак под кабиной.
Рисунок 5.4.16 - Слив отстоя из топливного бака
Примечание - Слив отстоя из топливного бака под кабиной допускается вы-
полнять через каждые 500 часов работы (ТО-2).
182
5.4.2.7 Операция 26. Слив отстоя из фильтра грубой очистки топлива
Фильтр грубой очистки топлива расположен за левой подножкой трактора воз-
ле бокового топливного бака.
Для слива отстоя из фильтра грубой очистки топлива необходимо выполнить
следующее:
- открыть водоспускной кран
1
(рисунок 5.4.17) фильтра грубой очистки
топлива 3;
- слить отстой до появления чистого топлива, отстой сливать в специ-
альную тару;
- после появления чистого топлива без воды и грязи закрыть водоспускной
кран 1.
1 - водоспускной кран; 2 - водосборный стакан; 3 - фильтр грубой очистки топлива.
Рисунок 5.4.17 - Слив отстоя из фильтра грубой очистки топлива
ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАКТОРА НА ИНФОР-
МАЦИОННЫЙ МОНИТОР ВЫВОДИТСЯ ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ ВОДЫ В
ФИЛЬТРЕ ГРУБОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА, НЕОБХОДИМО СЛИТЬ ОТСТОЙ ИЗ
ФИЛЬТРА ГРУБОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА, НЕ ДОЖИДАЯСЬ СРОКА ПРОВЕДЕНИЯ
ОЧЕРЕДНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ!
5.4.2.8 Операция 27. Проверка натяжения ремней генератора и привода во-
дяного насоса
Натяжение ремня генератора SPA-1157 считается нормальным, если прогиб
его на ветви шкив коленчатого вала - шкив генератора находится в пределах от 13
мм до 18 мм при нажатии на него с усилием 40±2 Н.
Для регулировки натяжения ремня ослабьте крепление генератора. Поворо-
том корпуса генератора отрегулируйте натяжение ремня. Затяните болт крепления
планки и гайки болтов крепления генератора.
Прогиб ремня привода водяного насоса SPA/S-1280 должен находиться в пре-
делах от 13 до 21 мм при нажатии на ветвь шкив водяного насоса - шкив коленчато-
го вала усилием 40±2 Н.
183
5.4.2.9 Операция 28. Очистка фильтрующих элементов фильтра системы
вентиляции и отопления кабины
Фильтры системы вентиляции установлены с обеих сторон кабины трактора,
как показано на рисунке 5.4.18. Фильтр состоит из двух фильтрующих элементов.
Для очистки фильтра системы вентиляции и отопления кабины необходимо
выполнить следующее:
- для доступа к фильтру установить подставку, или небольшую лестницу;
- под выступающим краем крыши кабины снять два колпачка 1 (рисунок 5.4.18)
с болтов 2 и два колпачка 3 с болтов 4;
- снять защитную сетку 5, для чего отвернуть два болта 2;
- снять рамку 8 с фильтрующими элементами 7, для чего отвернуть два болта
4 и один болт 6;
- извлечь из рамки 8 фильтрующие элементы 7;
- очистить фильтрующий элемент с помощью сжатого воздуха под давлением
не более 0,1 МПа. Насадку шланга требуется удерживать на расстоянии не ближе
300 мм от фильтрующего элемента, чтобы не повредить его.
- установить фильтрующие элементы 7 в рамку 8, затем смонтировать рамку 8
и защитную сетку 5 на кабину, надеть колпачки 1 и 3 на болты 2 и 4 соответственно;
- выполнить перечисленные операции для фильтра, расположенного на дру-
гой стороне кабины.
1, 3 - колпачок; 2, 4, 6 - болт; 5 - защитная сетка; 7 - фильтрующий элемент;
8 - рамка.
Рисунок 5.4.18 - Очистка фильтра системы вентиляции и отопления кабины
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ ТРАКТОРА В УСЛОВИЯХ БОЛЬШОЙ ЗАПЫЛЕН-
НОСТИ ОЧИСТКУ ФИЛЬТРА ПРОИЗВОДИТЕ ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 8 - 10 Ч РАБОТЫ, Т.
Е. ЕЖЕСМЕННО!
ВНИМАНИЕ: ПРИ ВЫСОКОЙ ВЛАЖНОСТИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ПЕРЕД ОЧИСТКОЙ ФИЛЬТРОВ НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ ВЕНТИЛЯТОР, ПОСКОЛЬКУ
С ВЛАЖНОГО БУМАЖНОГО ФИЛЬТРУЮЩЕГО ЭЛЕМЕНТА ПЫЛЬ ТРУДНО
УДАЛЯЕТСЯ!
184
5.4.2.10 Операция 29. Проверка / регулировка натяжения ремня привода ком-
прессора кондиционера
1 Проверка натяжения ремня привода компрессора кондиционера:
Натяжение ремня 2 (рисунок 5.4.19) считается нормальным, если прогиб его
ветви «шкив рычага натяжного - шкив компрессора» измеренный посередине, нахо-
дится в пределах от 4 до 6 мм при приложении силы (39,2±2,0) Н.
Если это условие не соблюдается, необходимо произвести регулировку натя-
жения ремня привода компрессора кондиционера.
2. Регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера:
Регулировку натяжения ремня 2 (рисунок 5.4.19) компрессора 3 кондиционера
производить посредством поворота рычага натяжного 1 на оси вращения А и зажима
резьбового соединения Б в пазу В пластины Г. Прогиб ремня от усилия (39,2+2,0) Н,
приложенного перпендикулярно середине ветви, должен быть от 4 до 6 мм.
1 - рычаг натяжной; 2 - ремень; 3 - компрессор.
Рисунок 5.4.19 - Регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера
185
5.4.2.11 Операция 30. Проверка / регулировка управления сцеплением
5.4.2.11.1 Проверка управления сцеплением
Проверить состояние расширительного бачка, главного и рабочего цилиндров, гидро-
усилителя, трубопроводов. Течи тормозной жидкости или масла не допускаются. Очистить
привод управления и педаль управления сцеплением от грязи и посторонних предметов.
Проверить зазор между выжимным подшипником и отжимными рычагами
муфты сцепления: при неработающем двигателе суммарный свободный ход педали
7 (рисунки 5.4.20 и 5.4.21) должен составлять размер Е, что соответствует выходу
поршня гидроусилителя 28 в размер И от торцевой поверхности гидроусилителя.
При полном выжиме педали выход поршня гидроусилителя должен быть не менее
размера К от торцевой поверхности гидроусилителя.
При необходимости провести регулировки управления сцеплением согласно
пункту 5.4.2.11.2 «Регулировка управления сцеплением» силами двух человек.
ВНИМАНИЕ: РЕГУЛИРОВКУ И ПРОКАЧКУ УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ
ИМЕЮТ ПРАВО ВЫПОЛНЯТЬ ТОЛЬКО ДИЛЕРЫ
5.4.2.11.2 Регулировка управления сцеплением
5.4.2.11.2.1 Правила выполнения регулировки управления сцеплением
Регулировка управления сцеплением проводится в следующей последова-
тельности:
1. Выполнение регулировки зазора «В» (рисунки 5.4.20 и 5.4.21) между порш-
нем 10 и толкателем 9 главного цилиндра 11:
- установить педаль 7 в размер «Д» при помощи болта 3, затянуть гайку 4 мо-
ментом от 10 до 16 Н·м;
- путем вворачивания и отворачивания толкателя 9 добиться того, чтобы пе-
ремещение педали 7 от исходного положения до момента касания толкателя 9 в
поршень 10, измеренное по центру чехла педали составило размер «Г»;
- затянуть гайку 8 моментом от 30 до 50 Н·м и зашплинтовать палец 6.
2. Выполнение регулировки зазора «Ж» (рисунки 5.4.20 и 5.4.21) между штоком
26 цилиндра рабочего 25 и толкателем 27 гидроусилителя 28:
- снять цилиндр рабочий 25 с кронштейна 14, вынув палец 15;
- в цилиндре 25 установить шток 26 в крайнее правое положение до упора в
крышку 22;
- установить цилиндр 25 до соприкосновения без усилия в толкатель 27 гидро-
усилителя 28 и путем вворачивания или отворачивания опоры 16 совместить отвер-
стия опоры и кронштейна 14, после чего ввернуть опору 16 на 1/2 оборота, устано-
вить палец 15;
- затянуть гайку 21 моментом от 18 до 30 Н·м и зашплинтовать палец 15.
3. Выполнение регулировки зазора между выжимным подшипником и отжим-
ными рычагами муфты сцепления:
- отсоединить тягу 30 (рисунки 5.4.20 и 5.4.21) от рычага 35, вынув палец 34;
- расконтрить вилку 33;
- повернуть рычаг 35 против часовой стрелки до упора выжимного подшипника
в отжимные рычаги и, вращая вилку 33, совместить отверстия рычага и вилки, после
чего завернуть ее на 5...5,5 оборотов и соединить с рычагом при помощи пальца 34;
- затянуть гайку 31 моментом от 50 до 70 Н·м, не допуская проворачивания
тяги 30, зашплинтовать палец 34.
4. Прокачать гидравлическую систему управления сцеплением в соответствии
с пунктом 5.4.2.11.2.2 или 5.4.2.11.2.3 настоящего руководства.
5. Произвести проверку и, при необходимости, регулировку датчика выключенно-
го состояния сцепления соответствие с пунктом 5.4.2.11.2.4 настоящего руководства.
5.4.2.11.2.2 Прокачка гидравлической системы управления сцеплением с
главным и рабочим цилиндрами производства ОАО «Гидропривод»
Перед прокачкой заполните тормозной жидкостью бачок 1 (рисунок 5.4.20) ци-
линдра главного 11.
186
Прокачку гидравлической системы выполнять следующим образом:
- заполнить бачок 1 тормозной жидкостью до отметки «MAX»;
- снять с рабочего цилиндра 25 защитный колпачок 23 и на головку перепускного
клапана 24 надеть резиновый шланг, опустив его в емкость с тормозной жидкостью;
- произвести несколько нажатий на педаль сцепления;
- удерживая ее в нажатом положении, отвернуть перепускной клапан 24 на чет-
верть оборота, выпустив излишки тормозной жидкости с пузырьками воздуха в сосуд с
тормозной жидкостью;
- завернуть перепускной клапан 24 и отпустить педаль сцепления;
- прокачать систему до полного исчезновения воздушных пузырьков в выпускае-
мой тормозной жидкости;
- снять шланг и надеть защитный колпачок 23;
- проверить уровень тормозной жидкости в бачке 1 и, при необходимости, долить.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПРОКАЧКЕ ГИДРОСИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ
ПОДДЕРЖИВАЙТЕ УРОВЕНЬ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ 1 МЕЖДУ ОТМЕТ-
КАМИ «MIN» и «MAX»!
1 - бачок; 2, 32 - пружина; 3, 17 - болт; 4, 8, 21, 31 - гайка; 5, 33 - вилка; 6, 15, 34
- палец;
7 - педаль;
9,
27 - толкатель;
10 - поршень;
11 - цилиндр главный;
12 - па-
нель;
13, 29 - маслопровод; 14 - кронштейн; 16 - опора; 18 - рукав гибкий сцепления; 19 -
угольник; 20 - трубопровод; 22 - крышка;
23 - защитный колпачок;
24 - перепускной кла-
пан;
25 - цилиндр рабочий; 26 - шток; 28 - гидроусилитель; 30 - тяга; 35 - рычаг.
Рисунок 5.4.20 - Схема управления сцеплением с главным и рабочим цилинд-
рами производства ОАО «Гидропривод»
187
5.4.2.11.2.3 Прокачка гидравлической системы управления сцеплением с главным и ра-
бочим цилиндрами производства НПООО «ФЕНОКС» или ПАО «Волчанский АЗ» (Украина»)
Перед прокачкой заполните тормозной жидкостью бачок 1 (рисунок 5.4.21) главного цилиндра 11.
Прокачка гидравлической системы:
- отвернуть болт 11а на 3...5 оборотов;
- заполнить бачок 1 тормозной жидкостью до отметки «MAX»;
- снять с рабочего цилиндра 25 защитный колпачок 23 и на головку перепускного кла-
пана 24 надеть резиновый шланг, опустив его в емкость с тормозной жидкостью;
- после нескольких нажатий на педаль 7, до появления тормозной жидкости из вы-
ходного отверстия главного цилиндра 11, завернуть болт 11а;
- произвести несколько нажатий на педаль сцепления;
- удерживая ее в нажатом положении, отвернуть перепускной клапан 24 на четверть оборо-
та, выпустив излишки тормозной жидкости с пузырьками воздуха в сосуд с тормозной жидкостью;
- завернуть перепускной клапан 24 и отпустить педаль сцепления;
- прокачать систему до полного исчезновения воздушных пузырьков в выпускаемой
тормозной жидкости;
- снять шланг и надеть защитный колпачок 23;
- проверить уровень тормозной жидкости в бачке 1 и, при необходимости, долить.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПРОКАЧКЕ ГИДРОСИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ПОДДЕР-
ЖИВАЙТЕ УРОВЕНЬ ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ В БАЧКЕ 1 МЕЖДУ ОТМЕТКАМИ «MIN» и «MAX»!
1 - бачок;
2,
32 - пружина;
3, 11а, 17 - болт;
4, 8, 21, 31 - гайка;
5,
33 - вилка;
6, 15, 34 - палец;
7 - педаль;
9, 27 - толкатель;
10 - поршень;
11 - цилиндр главный;
12 - панель; 13, 29 - маслопровод; 14 - кронштейн; 16 - опора; 18 - рукав гибкий сцепления;
19 - угольник; 20 - трубопровод; 22 - крышка; 23 - защитный колпачок; 24 - перепускной
клапан; 25 - цилиндр рабочий; 26 - шток; 28 - гидроусилитель; 30 - тяга; 35 - рычаг.
Рисунок 5.4.21 - Схема управления сцеплением с главным и рабочим цилиндрами
производства НПООО «ФЕНОКС» или ПАО «Волчанский АЗ» (Украина»)
188
5.4.2.11.2.4 Проверка / регулировка датчика выключенного состояния сцепления
Регулировку срабатывания датчика 1 (рисунок 5.4.22) необходимо проводить при рабо-
тающем двигателе. Перемещением датчика 1 совместно с кронштейном 5 по его пазу и регу-
лировкой положения болта 2 отрегулировать срабатывание (замыкание контактов) датчика 1.
После регулировки датчика выключенного состояния сцепления на прямом ходу
1 (рисунок 5.4.22) при полностью выжатом сцеплении зазор S между корпусом датчика 1
и головкой регулировочного болта 2 должен быть от 0,5 до 1,0 мм.
После проведения регулировки кронштейн 5 закрепить болтами 3, закрепить гайкой болт 2.
1 - датчик выключенного состояния сцепления; 2 - регулировочный болт; 3 - болты
крепления кронштейна; 4 - педаль сцепления; 5 - кронштейн.
Рисунок 5.4.22 - Установка датчика выключенного состояния сцепления
5.4.2.11.2.5 Проверка чистоты выключения сцепления
После выполнения вышеперечисленных регулировок управления сцеплением
следует произвести проверку чистоты выключения сцепления, для чего необходимо вы-
полнить следующее:
- включить стояночный тормоз;
- запустить двигатель и установить частоту вращения дизеля (1400±100) мин-1;
- полностью выжать педаль муфты сцепления и не менее через пять секунд произвести
включение диапазонов КП, которое должно быть «чистым» - без посторонних шумов и скрежета.
При наличии шумов или скрежета необходимо произвести проверку и, при необ-
ходимости, повторные регулировки, перечисленные в подпункте 5.4.2.11.2.1.
Педаль 7 (рисунки 5.4.20 и 5.4.21) не должна упираться в панель 12 (рисунки
5.4.20 и 5.4.21).
После прокачки гидравлической системы при неработающем двигателе суммар-
ный свободный ход педали 7 должен составлять размер Е, что соответствует выходу
поршня гидроусилителя 28 в размер И от торцевой поверхности гидроусилителя. При
полном выжиме педали выход поршня гидроусилителя должен быть не менее размера К
от торцевой поверхности гидроусилителя.
189
5.4.3 Техническое обслуживание через каждые 250 часов работы (2ТО-1), через
каждые 500 часов работы (ТО-2), через каждые 1000 часов работы (ТО-3), через каж-
дые 2000 (специальное обслуживание) часов работы и техническое обслуживание,
не совпадающее со сроками проведения ТО-1, 2ТО-1, ТО-2, ТО-3 и специальным ТО
5.4.3.1 Общие указания
ВНИМАНИЕ: ОПЕРАЦИИ 2ТО-1, ТО-2, ТО-3 И СПЕЦИАЛЬНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОПЕРАЦИЙ
«ПРОВЕРКА / РЕГУЛИРОВКА
СХОДИМОСТИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС» И «ПРОВЕРКА / РЕГУЛИРОВКА ЛЮФТОВ В ШАР-
НИРАХ РУЛЕВОЙ ТЯГИ» ДОЛЖНЫ ВЫПОЛНЯТЬ ТОЛЬКО ДИЛЕРЫ!
Операции 2ТО-1 выполняются через каждые 250 часов работы трактора совмест-
но с операциями ЕТО и ТО-1.
Операции ТО-2 выполняются через каждые 500 часов работы трактора совместно
с операциями ЕТО, ТО-1 и 2ТО-1.
Операции ТО-3 выполняются через каждые 1000 часов работы трактора совмест-
но с операциями ЕТО, ТО-1, 2ТО-1 и ТО-2.
Операции специального технического обслуживания выполняются через каждые
2000 часов работы трактора совместно с операциями ЕТО, ТО-1, 2ТО-1, ТО-2, и ТО-3.
5.4.3.2 Операция 35. Проверка / регулировка люфтов в шарнирах рулевой тяги
Для проверки свободного хода и люфтов в шарнирах 1 (рисунок 5.4.24) рулевой
тяги 4, необходимо при работающем двигателе повернуть рулевое колесо в обе сторо-
ны. При наличии углового люфта рулевого колеса свыше 25°, как показано на рисунке
5.4.23, требуется устранить люфты в шарнирах рулевых тяг, для чего необходимо вы-
полнить следующее:
- заглушить двигатель;
- снять контровочную проволоку 3 (рисунок 5.4.24);
- завернуть резьбовую пробку 2 так, чтобы устранить зазор в шарнирном соединении;
- законтрить пробку 2 проволокой 3.
Если подтяжкой резьбовых пробок люфт в шарнирах не устраняется, разберите
шарнир и замените изношенные детали.
Кроме того, причиной повышенного углового люфта рулевого колеса может быть
слабая затяжка корончатых гаек конусных пальцев гидроцилиндров ГОРУ.
Рисунок 5.4.23 - Проверка люфта рулевого колеса
1 - шарнир; 2 - пробка; 3 - контровочная проволока; 4 - рулевая тяга.
Рисунок 5.4.24 - Техническое обслуживание шарниров рулевых тяг
190

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности