Трактор Беларус 1525.5 / 1222.5. Руководство — часть 8

ВНИМАНИЕ: УСТАНОВКУ ДИАПАЗОНА КП В НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ПРОИЗВОДИТЕ ПОСЛЕ УСТАНОВКИ КП НА ПЕРЕДАЧУ «0»!
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СТУПЕНЕЙ РЕДУКТОРА «L» ИЛИ «H» ПРОИЗ-
ВОДИТЕ ТОЛЬКО НА ОСТАНОВЛЕННОМ ТРАКТОРЕ, РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ДИА-
ПАЗОНОВ КП ДОЛЖЕН БЫТЬ УСТАНОВЛЕН В НЕЙТРАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ. ЗА-
ПРЕЩАЕТСЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СТУПЕНЕЙ РЕДУКТОРА «L» ИЛИ «H» НА ДВИЖУ-
ЩЕМСЯ ТРАКТОРЕ!
ВНИМАНИЕ: ВЫХОД ИЗ СОСТОЯНИЯ «ПЕРЕДАЧИ ВЫКЛЮЧЕНЫ» (ПЕРЕДА-
ЧА «0») РАЗРЕШАЕТСЯ ТОЛЬКО ПРИ ВЫЖАТОЙ ДО УПОРА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ!
ВНИМАНИЕ: НЕ ДЕРЖИТЕ НОГУ НА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ
РАБОТЫ НА ТРАКТОРЕ, ПОСКОЛЬКУ ЭТО ПРИВЕДЕТ К ПРОБУКСОВКЕ СЦЕПЛЕ-
НИЯ, ЕГО ПЕРЕГРЕВУ И ВЫХОДУ ИЗ СТРОЯ!
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ В ПРЕДЕЛАХ ОДНОГО ДИПАЗОНА
ПРОИЗВОДИТЕ НА ДВИЖУЩЕМСЯ ТРАКТОРЕ, НЕ ВЫЖИМАЯ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ!
ВНИМАНИЕ: ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ СЛЕДУЕТ НАЖИМАТЬ БЫСТРО ДО ОТ-
КАЗА, А ОТПУСКАТЬ ПЛАВНО И ПОСТЕПЕННО. ЭТО СПОСОБСТВУЕТ ЧЕТКОМУ
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЮ ПЕРЕДАЧ И ПЛАВНОМУ ТРОГАНИЮ ТРАКТОРА С МЕСТА. МЕД-
ЛЕННОЕ И НЕПОЛНОЕ НАЖАТИЕ ПЕДАЛИ ПРИВОДИТ К ПРОБУКСОВКЕ СЦЕП-
ЛЕНИЯ И ВЫЗЫВАЕТ ЗАТРУДНИТЕЛЬНОЕ, СО СТУКОМ, ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ШЕС-
ТЕРЕН В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ. ПРИ БЫСТРОМ ОТПУСКАНИИ ПЕДАЛИ РЕЗКО
УВЕЛИЧИВАЕТСЯ НАГРУЗКА НА ТРАНСМИССИЮ И ТРАКТОР НАЧИНАЕТ ДВИ-
ГАТЬСЯ РЫВКАМИ. ПРИ ОТПУСКАНИИ ПЕДАЛИ В КОНЦЕ ХОДА НЕОБХОДИМО
СНИМАТЬ НОГУ С ПЕДАЛИ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ЗАЗОРОВ В ГИДРОПРИВО-
ДЕ УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ!
ВНИМАНИЕ: ПРИ ТРОГАНИИ ТРАКТОРА С МЕСТА УБЕДИТЕСЬ, ЧТО СТОЯ-
НОЧНЫЙ ТОРМОЗ ВЫКЛЮЧЕН!
ВНИМАНИЕ: ПРИ ВКЛЮЧЕННОЙ БЛОКИРОВКЕ ДИФФЕРЕНЦИАЛА СКО-
РОСТЬ ДВИЖЕНИЯ ТРАКТОРА НЕ ДОЛЖНА ПРЕВЫШАТЬ 13 КМ/Ч!
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ НА ДОРОГАХ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ НЕОБ-
ХОДИМО ОТКЛЮЧАТЬ ПРИВОД ПВМ ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОВЫШЕННОГО ИЗНОСА
ШИН ПЕРЕДНИХ КОЛЕС!
ВНИМАНИЕ: ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ НА ПОЛНУЮ МОЩНОСТЬ МОЖНО
ТОЛЬКО ПРИ ДОСТИЖЕНИИ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 70º С!
ВНИМАНИЕ: НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРА С ПУСТЫМ
БАКОМ ДЛЯ РЕАГЕНТА AdBlue (МОЧЕВИНЫ). ПРИ ПОЯВЛЕНИИ НА ИНФОРМА-
ЦИОННОМ МОНИТОРЕ СВЕДЕНИЙ О КРИТИЧЕСКОМ УРОВНЕ РЕАГЕНТА AdBlue
(МОЧЕВИНЫ) В БАКЕ НЕОБХОДИМО ЗАПРАВИТЬ БАК РЕАГЕНТОМ AdBlue!
ВНИМАНИЕ: НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ДОПУСКАТЬ ЗАМЕРЗАНИЯ И ПЕРЕГРЕ-
ВА ADBLUE - ЭТО СОКРАЩАЕТ СРОК ЕЕ ХРАНЕНИЯ. СИСТЕМА SCR ОБЕСПЕ-
ЧИВАЕТ НОРМАЛЬНЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ОТ -40 ДО +40 ºС!
95
3.2.4 Остановка трактора
Для остановки трактора выполните следующее:
- уменьшите обороты двигателя;
- выжмите полностью педаль сцепления;
- остановите трактор с помощью рабочих тормозов;
- установите джойстиком переключения передач КП на передачу «0» (передачи
выключены) и рычаг переключения диапазонов в нейтральное положение;
- отпустите педали сцепления и рабочих тормозов;
- включите стояночный тормоз.
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ЭКСТРЕННОЙ ОСТАНОВКИ ТРАКТОРА ОДНОВРЕМЕННО
РЕЗКО НАЖМИТЕ НА ПЕДАЛИ СЦЕПЛЕНИЯ И ТОРМОЗОВ!
3.2.5 Остановка двигателя
ВНИМАНИЕ: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ОСТАНОВИТЬ ДВИГАТЕЛЬ, ОПУСТИТЕ ОРУДИЯ
НА ЗЕМЛЮ, ЕСЛИ ОНИ ПОДНЯТЫ, ДАЙТЕ ДВИГАТЕЛЮ ПОРАБОТАТЬ ПРИ
(1000±100) МИН-1 В ТЕЧЕНИЕ ОТ 3 ДО 5 МИНУТ. ЭТО ПОЗВОЛИТ СНИЗИТЬ ТЕМПЕ-
РАТУРУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДИЗЕЛЯ!
Для остановки двигателя выполните следующее:
- выключите задний ВОМ и (или) ПВОМ;
- при минимальных холостых оборотах двигателя установите рукоятку включения
привода заднего ВОМ в положение «привод ВОМ выключен»;
- отключите БПО ГНС;
- переведите в нейтральное положение рукоятки джойстиков управления гидро-
распределителем EHS;
- рукоятку управления задним навесным устройством установите в положение
«выключено»;
- выключите кондиционер;
- ключ выключателя стартера и приборов переведите из положения «I» в положение «0»;
- при продолжительной остановке выключите АКБ.
ВНИМАНИЕ: ВЫКЛЮЧАТЬ АКБ НЕОБХОДИМО НЕ РАНЕЕ, ЧЕМ ПО ИСТЕЧЕНИИ ДВУХ
МИНУТ ПОСЛЕ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ. УКАЗАННЫЙ ПЕРИОД ВРЕМЕНИ НЕОБХОДИМ
ДЛЯ ОПОРОЖНЕНИЯ МОДУЛЕЙ И ТРУБОПРОВОДОВ SCR ОТ РЕАГЕНТА И ДЛЯ ФОМИРО-
ВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ В МОДУЛЕ ПАМЯТИ ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ!
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ЭКСТРЕННОЙ ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ КЛЮЧ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ
СТАРТЕРА И ПРИБОРОВ ПЕРЕВЕДИТЕ ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ «I» В ПОЛОЖЕНИЕ «0»!
3.2.6 Высадка из трактора
Высадка из трактора, кроме аварийных ситуаций осуществляется через левую
дверь кабины. Правила высадки из трактора при аварийных ситуациях приведены в
пункте 3.5.3 подраздела 3.5 «Действия в экстремальных условиях».
Покидая трактор, убедитесь, что все действия, перечисленные в подразделе 3.2.5 «Оста-
новка двигателя» выполнены, навесные устройства трактора и агрегатируемых машин опущены.
3.2.7 Использование ВОМ
Правила включения и выключения заднего вала отбора мощности приведены в
подразделах 2.15 «Комплексная электронная система управления» и 2.16 «Дополни-
тельные сведения по управлению задним валом отбора мощности».
Контроль за работой заднего вала отбора мощности осуществляется по индика-
тору комбинированному, как указано в подразделе 2.8.2 «Назначение и принцип работы
указателей индикатора комбинированного».
Правила агрегатирования заднего ВОМ с различными видами сельхозмашин и
оборудования приведены в разделе 4 «Агрегатирование».
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ УДАРНЫХ НАГРУЗОК ВКЛЮЧЕНИЕ ЗАДНЕГО
ВОМ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА БЛИЗКИХ К МИНИМАЛЬНЫМ ОБОРОТАХ ДВИГАТЕЛЯ (ОТ
1000 ДО 1100 МИН-1), ЗАТЕМ ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ НЕОБХОДИМО УВЕЛИЧИТЬ!
Имеются 6 сменных хвостовиков заднего ВОМ. Один хвостовик (тип 3, 20 шлиц,
45мм, или тип 2, 21 шлиц, 35мм) установлен на тракторе, остальные прикладывают-
ся в ЗИП в комплектации по заказу.
96
ВНИМАНИЕ: НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ХВОСТОВИКОВ ЗАДНЕГО ВОМ СО-
ОТВЕТСТВУЮЩИХ ТИПОВ ПРИ АГРЕГАТИРОВАНИИ ТРАКТОРОВ «БЕЛАРУС-1525.5/1222.5» С
МАШИНАМИ, ТРЕБУЮЩИМИ ПЕРЕДАЧИ МОЩНОСТИ, ВЫШЕ УКАЗАННОЙ В ТАБЛИЦЕ 3.2.1!
Хвостовики (рисунок 3.2.1) переднего и заднего валов отбора мощности тракторов «БЕ-
ЛАРУС-1525.5/1222.5» по конструктивному исполнению соответствуют нормативным документам
и стандартам, распространяющимся на валы отбора мощности сельскохозяйственных тракторов.
Параметры хвостовиков и характеристики работы заднего ВОМ при включенном не-
зависимом приводе приведены в таблице 3.2.1.
Характеристики работы заднего ВОМ при включенном синхронном приводе приведе-
ны в таблице 3.2.2.
Рисунок 3.2.1- Хвостовик вала отбора мощности
Таблица 3.2.1 - Параметры хвостовиков и характеристики работы заднего ВОМ
Параметры хвостовиков и при-
Тип хвостовика вала отбора мощности
водов ПВОМ и ЗВОМ
Тип11)
Тип1с
Тип2
ТипЗ
Тип2с1)
Тип2с11)
1 Длина шлицев L, мм
76
78
64
89
78
76
2 Диаметр наружный DH, мм
35
38
35
45
38
35
3 Количество зубьев, n
6
8
21
20
8
6
1000 при
1000 при
540 при
540 при
1000 при
1000 при
оборо-
оборо-
4 Частота вращения хвосто-
оборотах
оборотах
оборотах
оборотах
тах дви-
тах дви-
вика заднего ВОМ (стандарт-
двигате-
двигате-
двигате-
двигате-
гателя
гателя
ный режим), мин-1
ля 1924
ля 1924
ля 1909
ля 1909
1909
1909
(590) 2)
(590) 2)
(1100) 2)
(1100) 2)
(1100) 2)
(1100) 2)
1000 при
1000 при
540 при
540 при
1000 при
1000 при
оборо-
оборо-
5 Частота вращения хвосто-
оборотах
оборотах
оборотах
оборотах
тах дви-
тах дви-
вика заднего ВОМ (экономич-
двигате-
двигате-
двигате-
двигателя
гателя
гателя
ный режим, мин-1
ля 1473
ля 1473
ля 1462
1462
1462
1462
(770) 2)
(770) 2)
(1437) 2)
(1437) 2)
(1437) 2)
(1437) 2)
6 Мощность, передаваемая хвосто-
60
60
92
112
92
92
виком заднего ВОМ, кВт, не более
7 Направление вращения хво-
стовика заднего ВОМ (смотри
на торец) при включенном не-
зависимом приводе
По часовой стрелке
_________________________________________________________________________________________
1) Комплектуется по заказу.
2) Частота вращения хвостовика ВОМ при номинальной частоте коленчатого вала
двигателя 2100 мин-1.
Таблица 3.2.2 - Характеристики работы заднего ВОМ при включенном синхронном приводе на
задних шинах 520/70R38 (базовая комплектация) при номинальных оборотах двигателя 2100 мин-1.
Тип хвостовика заднего ВОМ
Частота вращения хвостовика ВОМ на тракторах «БЕЛАРУС-1523.5/1222.5»
Тип1
3,82 об/метр пути
Тип1с
3,82 об/метр пути
Тип2
7,14 об/метр пути
ТипЗ
7,14 об/метр пути
Тип2с
7,14 об/метр пути
Тип2с1
7,14 об/метр пути
При работе с задним ВОМ в синхронном режиме необходимо учитывать следующее:
- хвостовик ВОМ вращается только тогда, когда движется трактор;
- рабочая скорость движения трактора в составе МТА должна быть не более 8 км/ч;
- направление вращения хвостовика ВОМ (при взгляде на торец хвостовика ВОМ) различно при
движении трактора вперед и назад: вперед - по часовой стрелке, назад - против часовой стрелки.
97
Для работы с задним ВОМ снимите защитный колпак 3 (рисунок 3.2.2), закры-
вающий хвостовик 4, для чего отверните два болта 1 крепления. После окончания
работы с ЗВОМ обязательно установите защитный колпак на место.
Для замены хвостовика выполните следующие операции:
- снимите колпак 3, отвернув два болта 1;
- отверните четыре болта 5 и снимите упорную шайбу 2;
- извлеките хвостовик 4 из гнезда втулки 7;
- установите другой хвостовик в шлицевое гнездо, смазав консистентной смаз-
кой центрирующую шейку 6;
- установите упорную шайбу 2 и закрепите ее четырьмя болтами 5 (момент за-
тяжки болтов 5 - от 40 до 50 Н·м);
- установите колпак ВОМ 3, закрепив двумя болтами 1 (момент затяжки болтов
1 - от 13 до 16 Н·м).
1- болт; 2 - упорная шайба; 3 - защитный колпак; 4 - сменный хвостовик; 5 -
болт; 6 - центрирующая шейка; 7 - втулка.
Рисунок 3.2.2- Снятие защитного колпака и замена хвостовика ЗВОМ
ВНИМАНИЕ: ШИРИНА ПРОЕМА ЗАЩИТНОГО УСТРОЙСТВА ЗАДНЕГО ВОМ
СОСТАВЛЯЕТ МЕНЕЕ 360 ММ. В ЭТОЙ СВЯЗИ, ПРИ ПОДСОЕДИНЕНИИ КАРДАН-
НОГО ВАЛА К ХВОСТОВИКУ ТИП 3 (ВОМ 3) ЗАДНЕГО ВАЛА ОТБОРА МОЩНОСТИ,
НЕОБХОДИМО ПРОЯВЛЯТЬ ОСТОРОЖНОСТЬ, ЧТОБЫ ИСКЛЮЧИТЬ ТРАВМЫ
РУК. СПЕЦИАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ И ПРИСПОСОБЛЕНИЙ ДЛЯ ПОДСОЕДИ-
НЕНИЯ КАРДАННОГО ВАЛА К ХВОСТОВИКУ ТИП 3 НЕ ТРЕБУЕТСЯ!
Правила включения и выключения переднего вала отбора мощности приведе-
ны в пункте 2.15.4 «Управление передним валом отбора мощности».
Правила агрегатирования переднего ВОМ с различными видами сельхозма-
шин и оборудования приведены в разделе 4 «Агрегатирование».
Передний ВОМ комплектуется хвостовиком типа 2. Направление вращения хво-
стовика ПВОМ (смотри на торец) по часовой стрелке. Для переднего ВОМ при 2050
мин-1 коленчатого вала двигателя частота вращения хвостовика ПВОМ 1000 мин-1 (при
номинальной частоте коленчатого вала двигателя частота вращения хвостовика
ПВОМ 1025 мин-1). Мощность, передаваемая хвостовиком ПВОМ не более 44 кВт.
Агрегатирование с передним ВОМ машин, требующих передачи мощности бо-
лее 44 кВт, не допускается!
Для работы с передним ВОМ, если он установлен, снимите защитный колпак,
для чего необходимо сжать колпак у основания и потянуть его вниз и на себя. После
окончания работы с ПВОМ обязательно установите защитный колпак на место, для
чего необходимо надеть колпак на хвостовик и надавить на него в продольном на-
правлении до надежной фиксации колпака в отверстия ограждения.
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ С ЗВОМ И ПВОМ СОБЛЮДАЙТЕ ВСЕ МЕРЫ БЕЗО-
ПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ВОМ, ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ В НАСТОЯЩЕМ РУКОВОДСТВЕ!
98
3.2.8 Выбор оптимального внутреннего давления в шинах в зависимости
от условий работы и нагрузки на оси трактора
3.2.8.1 Выбор оптимального внутреннего давления в шинах в зависимости от
условий работы и нагрузки на оси трактора
Выбор оптимального давления воздуха в шинах колесных тракторов и степень
его влияния на тягово-сцепные свойства зависят от типа почвы и нагрузки, дейст-
вующей на оси трактора. Давление воздуха в шинах влияет на опорное пятно кон-
такта колеса c почвой и, в зависимости от почвенных условий, сказывается на его
тягово-сцепных качествах и производительности трактора в работе. Нормы нагрузок
на шины для выбора режима работы при различных внутренних давлениях и скоро-
стях устанавливаются изготовителем шин и приведены в таблице 3.2.3.
Величина давления зависит от скорости движения и весовых нагрузок на мос-
ты трактора, создаваемых массой агрегатируемых машин с учетом собственной экс-
плуатационной массы трактора и балласта, а также условий работы.
Внутреннее давление в шинах для каждого конкретного случая агрегатирова-
ния трактора разное. Поэтому при изменении условий эксплуатации трактора необ-
ходимо проверять и, при необходимости, корректировать величину давления в ши-
нах. Несоблюдение норм давления значительно уменьшает срок эксплуатации шин.
Эксплуатация трактора с установленным давлением в шинах ниже нормы
приводит к возникновению следующих неисправностей колес:
- проворот шин на ободьях;
- перетирание борта шины о закраину обода;
- появление трещин на боковинах шин;
- расслоение или излом каркаса шины;
- вырыв вентиля шины (для камерных шин);
Эксплуатация с установленным давлением в шинах выше нормы приводит к
возникновению следующих неисправностей колес:
- заметный повышенный износ шин;
- растяжение слоев каркаса и понижение эластичности шин;
- увеличенная пробуксовка колес;
- повышенная чувствительность к ударам и порезам.
Работа с перегрузкой, заключающаяся в превышении максимальной грузо-
подъемности шин (для данного давления и скорости) и мостов трактора - причина
отказов и повреждений не только ходовой системы (разрыва каркаса шин и др.), но и
других узлов и деталей трактора, что может также привести к авариям и уменьшению
срока службы трактора в целом.
ВНИМАНИЕ: ВСЕГДА УСТАНАВЛИВАЙТЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ С УЧЕТОМ
ДЕЙСТВУЮЩИХ ДЛЯ ВЫПОЛНЯЕМОГО ВИДА РАБОТ НАГРУЗОК И СКОРОСТЕЙ!
Выбрать правильно давление в шинах, а также установить необходимость
балластирования, массу и тип балласта можно только определив величину нагрузок
на оси трактора.
Точную величину нагрузки в конкретном случае использования трактора, при-
ходящуюся на передние или задние колеса трактора, можно определить только пу-
тем практического взвешивания трактора с агрегатируемой машиной.
Методика определения нагрузки на передние и задние колеса трактора путем
взвешивания представлена в разделе 4 «Агрегатирование».
Для проверки давления в шинах используйте манометр МД-214 ГОСТ 9921-81
для контроля давления накачки шин (допускается использовать другие приборы кон-
троля давления накачки шин с метрологическими характеристиками, аналогичными
манометру МД-214).
Нормы допустимых нагрузок на одинарные шины тракторов
«БЕЛАРУС-
1525.5/1222.5» для выбора эксплуатационных режимов работы при различных ско-
ростях и внутренних давлениях в шинах представлены в таблице 3.2.3.
99
Таблица 3.2.3
Индекс
Символ
Скорость
Нагрузка на шину, G, кг, при внутреннем давлении, кПа
Шина
нагрузки**
скорости**
км/ч
80
100
120
140
160
200
10
1875
2050
2230
2405
2585
2850
20
1720
1845
2030
2210
2335
(при
420/70R24
130
A8
30
1500
1605
1765
1925
2035
190
кПа)
40
1400
1500
1650
1800
1900
10*
3240
3555
3870
4185
4500
20
2655
2915
3170
3430
3690
18.4R38
146
A8
30
2310
2535
2760
2985
3210
40
2160
2370
2580
2790
3000
10
2940
3350
3725
4080
4410
5025
20
2740
3130
3480
3810
4120
520/70R38
150
A8
30
2390
2725
3030
3315
3585
40
2545
2830
3100
3350
* - Внутреннее давление должно быть увеличено на 25%
** - Индекс нагрузки и символ скорости указаны на боковине шины.
Нормы нагрузок приведены для шин с указанным индексом нагрузки и симво-
лом скорости.
Давление должно устанавливаться в «холодных» шинах.
При выполнении работ требующих больших тяговых усилий на крюке, уста-
навливайте давление как для скорости 30 км/ч. При транспортных работах на доро-
гах с твердым покрытием увеличьте давление на 30 кПа, но не более максимально
допускаемого по таблице 3.2.3.
При увеличении объема транспортных работ до 60% гарантийный срок служ-
бы шины в пределах гарантийного срока хранения уменьшается на 30%.
Работа трактора со сдвоенными задними шинами допускается только при ско-
рости до 20 км/ч.
Максимально допускаемые нагрузки указаны на одинарные шины. Суммарная
допускаемая нагрузка G1 на пару шин при сдваивании составляет 1,7G, где G - до-
пускаемая нагрузка на одинарную шину согласно таблице 3.2.3.
При сдваивании давление в шинах наружных колес должно быть в 1,2 - 1,25
раза ниже, чем во внутренних.
Допускаемые предельные отклонения давления в шинах (±10 кПа) по показа-
ниям манометра.
Шины задних колес 18.4R38 - альтернативная комплектация.
100
3.2.8.2 Накачивание шин
Накачивание шин производите через клапан отбора воздуха регулятора давления
1 (рисунок 3.2.3), для чего выполните следующие операции:
- выпустите воздух из баллона 3 пневмосистемы через клапан удаления конденсата;
- отверните гайку-барашек 2 штуцера клапана отбора воздуха;
- присоедините шланг для накачки шин к штуцеру отбора воздуха и к вентилю шины;
- запустите двигатель и накачайте шину до требуемого давления, контролируя его
манометром МД-214 ГОСТ 9921-81 (или манометром с аналогичными метрологическими
характеристиками);
- отсоедините шланг от вентиля шины и штуцера клапана отбора воздуха;
- наверните гайку-барашек на штуцер клапана отбора воздуха.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОВЫШЕНИИ ДАВЛЕНИЯ В БАЛЛОНЕ ДО 0,77 МПА КОМ-
ПРЕССОР ПЕРЕКЛЮЧАЕТСЯ РЕГУЛЯТОРОМ ДАВЛЕНИЯ НА ХОЛОСТОЙ ХОД И НА-
КАЧКА ШИН АВТОМАТИЧЕСКИ ПРЕКРАЩАЕТСЯ. ПОЭТОМУ ПЕРИОДИЧЕСКИ КОН-
ТРОЛИРУЙТЕ ДАВЛЕНИЕ ПО УКАЗАТЕЛЮ НА ЩИТКЕ ПРИБОРОВ И, ЕСЛИ НЕОБХО-
ДИМО, СНИЖАЙТЕ ЕГО ЧЕРЕЗ КЛАПАН УДАЛЕНИЯ КОНДЕНСАТА!
1 - регулятор давления; 2 - гайка-барашек; 3 - баллон пневмосистемы.
Рисунок 3.2.3 - Накачивание шин
На тракторах с гидравлическим приводом тормозов прицепа или с неустановлен-
ным приводом тормозов прицепа накачивание шин производится через клапан для на-
качки шин, который расположен на пневмокомпрессоре.
Накачивание шин через клапан для накачки шин производите следующим образом:
- отверните гайку-барашек или снимите колпачок 2 (рисунок 3.2.4) штуцера 3;
- присоедините шланг для накачки шин к штуцеру 3 отбора воздуха и к вентилю шины;
- включите пневмокомпрессор 1 и накачайте шину до требуемого давления, кон-
тролируя его шинным манометром;
- отсоедините шланг от вентиля шины и штуцера клапана отбора воздуха;
- выключите пневмокомпрессор 1 и заверните гайку-барашек или установите кол-
пачок 2 на штуцер 3 клапана для накачки шин 4.
1 - пневмокомпрессор; 2 - гайка-барашек или колпачок; 3 - штуцер; 4 - клапан для накачки шин.
Рисунок 3.2.4 - Установка клапана для накачки шин
101
3.2.9 Формирование колеи задних колес
Задние колеса трактора установлены на ступицах, которые состоят из разрез-
ных конусных вкладышей 3 и 4 (рисунок 3.2.4) и корпуса ступицы 2.
Вкладыши затягиваются в корпус ступицы восемью болтами 1 (М20) моментом
от 360 до 450 Н·м и таким образом обжимают полуось.
1 - стяжные болты; 2 - корпус ступицы; 3 - верхний вкладыш; 4 - нижний
вкладыш; 5 - демонтажные отверстия.
Рисунок 3.2.4 - Ступица заднего колеса
Изменение колеи задних колес, при установке шин базовой комплектации
520/70R38, производите перемещением ступицы с колесом по полуоси и переста-
новкой колес с одного борта на другой.
Для изменения колеи задних колес выполните следующие операции:
- установите трактор на ровной площадке, установите упоры под передние и
задние колеса, очистите полуоси от грязи;
- поддомкратьте соответствующий рукав полуоси;
- отверните гайки крепления колеса и снимите колесо;
- ослабьте на три полных оборота четыре стяжных болта 1 (рисунок 3.2.4)
вкладышей 3 и 4 (по два на каждом вкладыше). Остальные стяжные болты выверни-
те. Снимите с демонтажных отверстий заглушки. Вверните в демонтажные резьбо-
вые отверстия болты, вывернутые из вкладышей;
- если выпрессовка вкладышей с помощью демонтажных болтов 1 невозмож-
на, залейте керосин или другую проникающую жидкость в места разъема вкладышей
с корпусом ступицы, выждите некоторое время и затем ввинчивайте демонтажные
болты, одновременно постукивая по корпусу ступицы, до полной выпрессовки вкла-
дышей;
- переместите ступицу на требуемую колею (пользуйтесь таблицей 3.2.4 для
установки колеи «К» (рисунок 3.2.5) путем измерения размера «L» от торца полуоси
до торца вкладыша);
- выверните стяжные болты из демонтажных отверстий и вверните их в вкла-
дыши. Затяните болты моментом от 360 до 450 Н·м в несколько приемов - до затяж-
ки всех болтов требуемым моментом;
- установите колесо на ступицу, гайки крепления колеса затяните моментом от
300 до 350 Н·м, установите на место заглушки;
- установите аналогично колею другого колеса;
- проверьте и подтяните стяжные болты и гайки крепления колес после перво-
го часа работы, после первых восьми - десяти часов работы и каждые последующие
125 часов работы.
102
ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ ПРОВЕРЬТЕ, ЧТОБЫ ТОРЦЫ
ВЕРХНЕГО И НИЖНЕГО ВКЛАДЫШЕЙ ВЫСТУПАЛИ ОДИН ОТНОСИТЕЛЬНО ДРУ-
ГОГО НА ВЕЛИЧИНУ НЕ БОЛЕЕ 2 ММ!
СХЕМА 1
СХЕМА 2
Рисунок 3.2.5 - Установка колеи задних колес
Таблица 3.2.4 - Установка колеи задних колес
Установочный размер
Типоразмер
Номер схемы
Размер колеи « К»,
от торца вкладыша
шин
(рисунок 3.2.5)
мм
ступицы до торца по-
луоси «L», мм
1
1650…1916
135…0
520/70R38
2
1946…2445
250…0
ВНИМАНИЕ: В СОСТОЯНИИ ПОСТАВКИ С ЗАВОДА ЗАДНИЕ КОЛЕСА УСТА-
НОВЛЕНЫ НА КОЛЕЮ ПО СХЕМЕ 1 (РИСУНОК 3.2.5)!
Примечание
- Для получения информации о правилах установки колеи
задних колес на шинах альтернативных комплектаций обратитесь к Вашему дилеру.
3.2.10 Сдваивание задних колес
С целью улучшения тягово-сцепных качеств трактора при работе с тяжелыми
сельхозмашинами на почвах с малой несущей способностью предусматривается
сдваивание задних колес с применением проставок.
Для получения информации о правилах сдваивания задних колес и эксплуа-
тацинных ограничениях тракторов со сдвоенными задними колесами обратитесь к
Вашему дилеру.
103
3.2.11 Формирование колеи передних колес
3.2.11.1 Общие сведения
На шинах базовой комплектации 420/70R24 возможны семь вариантов уста-
новки колеи передних колес.
3.2.11.2 Формирование колеи передних колес на шинах 420/70R24
Изменение колеи передних колес осуществляется ступенчато, как перестанов-
кой колес с борта на борт, так и за счет изменения положения диска колеса относи-
тельно обода.
Колея по передним колесам может иметь следующие значения в мм: 1635,
1700, 1800, 1850, 1950, 2020, 2120.
Схемы установки и размеры колеи для шин 420/70R24 приведены в таблице
3.2.5.
Таблица 3.2.5 - Изменение колеи передних колес
Варианты установки
Вылет дис-
Колея трактора К, мм
Описание способа
диска и обода
ка Х, мм
(шина 420/70R24)
установки
Эксплуатация трактора с
этой колеей возможна
только со снятыми крыль-
ями передних колес. Раз-
решается только для
стран, где, в соответствии
с нормативно-правовыми
актами, допускается экс-
+90
1635
плуатация трактора со сня-
тыми крыльями передних
колес.
Производится перестанов-
ка обода относительно
диска. Опора сопрягается с
диском внутренней по-
верхностью.
Производится поворот
обода на 180º. Диск со-
-18
1850
прягается с внутренней
поверхностью опоры
Производится поворот
обода на 180º. Диск со-
-68
1950
прягается с наружной
поверхностью опоры
104
Окончание таблицы 3.2.5
Варианты установки
Вылет дис-
Колея трактора К, мм
Описание способа
диска и обода
ка Х, мм
(шина 420/70R24)
установки
Эксплуатация трактора с
этой колеей возможна
только со снятыми крыль-
ями передних колес. Раз-
решается только для
стран, где, в соответствии
+56
1700
с нормативно-правовыми
актами, допускается экс-
плуатация трактора со
снятыми крыльями пе-
редних колес.
Диск сопрягается с наруж-
ной поверхностью опоры
Диск сопрягается с внут-
+6
1800
ренней
поверхностью
опоры
Производится поворот
обода на 180 град. Диск
-102
2020
сопрягается с внутрен-
ней поверхностью опоры
Производится поворот
обода на 180 град. Диск
-152
2120
сопрягается с наружной
поверхностью опоры
Для установки требуемой колеи выполните следующие операции:
- затормозите трактор стояночным тормозом. Положите упоры спереди и сза-
ди задних колес;
- поднимите домкратом переднюю часть трактора (или поочередно передние
колеса), обеспечив просвет между колесами и грунтом;
- для получения колеи за счет переворота колеса с борта на борт, без измене-
ния положения диска относительно обода отверните гайки крепления диска колеса к
фланцу редуктора, снимите колеса и поменяйте с борта на борт;
- для получения колеи за счет изменения положения диска относительно обо-
да на снятых колесах с трактора, отверните гайки крепления обода колеса к диску и
в зависимости от требуемой колеи установите соответствующее взаимное располо-
жение обода и диска так, как показано на схеме в таблице 3.2.5.
- при установке колес обратите внимание на то, чтобы вращение колес при
переднем ходе трактора соответствовало стрелке, указанной на боковине шины.
105
Момент затяжки гаек крепления дисков к фланцам редукторов - от 200 до 250 Н·м;
Момент затяжки гаек дисков к кронштейнам ободьев от 180 до 240 Н·м.
ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ УСТАНОВКИ КОЛЕС ПРОВЕРЯЙТЕ ЗАТЯЖКУ ГАЕК
ПОСЛЕ ПЕРВОГО ЧАСА РАБОТЫ, ЧЕРЕЗ 10 ЧАСОВ РАБОТЫ И КАЖДЫЕ ПОСЛЕ-
ДУЮЩИЕ 125 ЧАСОВ РАБОТЫ!
ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ ИЗМЕНЕНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС ВЫ-
ПОЛНЯЙТЕ ПРОВЕРКУ И РЕГУЛИРОВКУ СХОДИМОСТИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС. ПЕ-
РЕД ПРОВЕРКОЙ СХОДИМОСТИ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ И, ЕС-
ЛИ НЕОБХОДИМО, РЕГУЛИРОВКУ ЛЮФТОВ В ШАРНИРАХ РУЛЕВЫХ ТЯГ!
106

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности