Трактор Беларус 1525.5 / 1222.5. Руководство — часть 7

2.23 Управление приводом насоса гидросистемы трансмиссии
Привод насоса гидросистемы трансмиссии расположен на корпусе коробки
передач слева.
1 - рычаг; 2 - болт; 3 - ось; 4 - привод насоса КП в сборе.
Рисунок 2.23.1 - Управление приводом насоса гидросистемы трансмиссии
Рычаг 1 (рисунок 2.23.1) управления приводом насоса гидросистемы трансмис-
сии может иметь два фиксированных положения:
- положение I - «Привод насоса включен» (нормальное рабочее положение) -
рычаг 1 повернут в направлении против часовой стрелки (если смотреть на КП с ле-
вой стороны трактора) относительно оси 3 до упора нижней кромки паза рычага 1 и
фиксируется болтом 2.
- положение II - «Привод насоса выключен» (нерабочее) положение.
Рычаг 1 устанавливайте в положение II при необходимости снятия и установки
привода насоса КП в сборе 4 и затем вновь зафиксируйте рычаг 1 в положении I.
Примечание - На рисунке 2.23.1 показано положение «привод насоса гидро-
системы трансмиссии включен».
ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧАЙТЕ И ВЫКЛЮЧАЙТЕ ПРИВОД НАСОСА ГИДРОСИСТЕМЫ
ТРАНСМИССИИ ТОЛЬКО ПРИ НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ, ЛИБО НА МИНИМАЛЬНЫХ
ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ ДВИГАТЕЛЯ!
2.24 Управление компрессором пневмосистемы
Рукоятка включения компрессора пневмосистемы 1 (рисунок 2.24.1) имеет два
положения:
- левое (стрелка на рукоятке обращена вперед по ходу трактора) - "компрес-
сор выключен";
- правое (стрелка на рукоятке обращена назад, к кабине трактора) - "компрес-
сор включен".
ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧАЙТЕ И ВЫКЛЮЧАЙТЕ КОМПРЕССОР ПНЕВМОСИСТЕМЫ ТОЛЬКО ПРИ
НЕРАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ, ЛИБО НА МИНИМАЛЬНЫХ ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ ДВИГАТЕЛЯ!
1 - рукоятка включения компрессора пневмосистемы; 2 - компрессор пневмо-
системы; 3 - схема управления компрессором пневмосистемы.
Рисунок 2.24.1 - Управление компрессором пневмосистемы
Примечание - На рисунке 2.24.1 показано положение «компрессор пневмоси-
стемы выключен».
83
2.25 Подсоединительные элементы электрооборудования
2.25.1 Розетка для подключения электрооборудования агрегатируемого сель-
скохозяйственного оборудования
Стандартная семиштырьковая розетка с дополнительным гнездом для включе-
ния переносной лампы (рисунок 2.25.1) предназначена для подключения потребителей
тока прицепа или прицепного сельскохозяйственного орудия. Устанавливается на зад-
ней опоре кабины. С розеткой соединяется штепсельная вилка жгута проводов прицепа
или присоединенных машин.
1 - указатель поворота левый; 2 - звуковой сигнал; 3 - «масса»; 4 - указатель
поворота правый; 5 - правый габаритный фонарь; 6 - стоп-сигнал; 7 - левый габа-
ритный фонарь; 8 - гнездо для подключения переносной лампы или других электри-
ческих элементов с током потребления до 8А.
Рисунок 2.25.1 - Назначение клемм семиштырьковой розетки с дополнитель-
ным гнездом для включения переносной лампы
2.25.2 Электрические розетки для подключения электрооборудования агрега-
тируемых машин
На тракторах «БЕЛАРУС-1525.5/1222.5» кроме розетки для подключения при-
цепного сельскохозяйственного оборудования имеются дополнительные электрические
розетки. Установка этих розеток и прикуривателя представлена на рисунке 2.25.2.
Питание на розетку заднюю 3 (рисунок 2.25.2) и прикуриватель 2 подается после
включения АКБ («массы»). На розетку заднюю 4 питание подается после запуска двигателя.
Максимальные токовые нагрузки на розетки и прикуриватель следующие:
- задние розетки - 25 А;
- прикуриватель - 20 А.
Гнездо прикуривателя допускается использовать в качестве розетки для
подключения электрических потребителей с токовой нагрузкой не более 20 А.
Ответные части к розеткам (вилки электрические) прикладываются в ЗИП трактора.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОДКЛЮЧЕНИИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ СТРОГО СОБЛЮДАТЬ
ПОЛЯРНОСТЬ, УКАЗАННУЮ НА ВИЛКАХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ!
1 - боковой пульт; 2 - прикуриватель; 3, 4 - розетки электрические.
Рисунок 2.25.2 - Установка электрических розеток и прикуривателя
84
Для подключения агрегатируемого ЭО от розеток, установленных в кабине,
необходимо следующим образом переустановить планку 4 (рисунок 2.25.3):
- снять четыре колпачка 1, отвернуть четыре болта 2, снять планку 4 с отвер-
стий А;
- вывести жгут от розетки (или розеток) наружу кабины через образовавшееся
прямоугольное отверстие;
- установить планку 4 на отверстия Б, как показано на виде б) рисунка 2.25.3,
жгут от розетки должен наружу кабины через проем В;
- завернуть болты 2 моментом от 8 до 10 Н·м, установить на болты колпачки 1.
а) начальное положение планки
б) положение планки при подключении
агрегатируемого электрооборудования
1 - колпачок; 2 - болт; 3 - задняя сторона кабины; 4 - планка.
Рисунок 2.25.3 - Переустановка планки на задней стороне кабины для вывода
проводов розеток
Примечание - Допускается производить подключение электрооборудования
агрегатируемых машин к генератору трактора:
- клемму «+» к клемме «В+» генератора;
- клемму «-» к корпусу двигателя.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОДКЛЮЧЕНИИ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АГРЕГАТИ-
РУЕМЫХ МАШИН К ТРАКТОРУ ОБРАТИТЕТЕСЬ ЗА КОНСУЛЬТАЦИЕЙ К ВАШЕМУ
ДИЛЕРУ, ТАК КАК НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ
АГРЕГАТИРУЕМЫХ МАШИН К ТРАКТОРУ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ ИЗ
СТРОЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ ТРАКТОРА!
85
2.26 Топливные баки
На тракторах «БЕЛАРУС-1525.5/1222.5» установлены два топливных бака:
- бак 2 (рисунок 2.26.1), прикрепленный к левому лонжерону трактора, емкостью
80 литров;
- бак 4, установленный под кабиной, емкостью 130 литров.
1 - заливная горловина бокового топливного бака; 2 - боковой топливный бак;
3 - рукоятка крана; 4 - топливный бак, расположенный под кабиной; 5 - заливная горло-
вина топливного бака, расположенного под кабиной.
Рисунок 2.26.1 - Установка топливного бака
Забор топлива в фильтр грубой очистки топлива осуществляется непосредствен-
но из бака 2 (рисунок 2.26.1). Кран предназначен для перекрытия подачи топлива из ба-
ка 4 в бак 2. На рисунке 2.26.1 показано положение рукоятки крана 3, при котором топ-
ливо из бака 4 в бак 2 не поступает. Для подачи топлива из бака 4 в бак 2 необходимо
повернуть рукоятку крана 3 на себя, на 90°.
2.27 Эксплуатация системы SCR
2.27.1 Бак для жидкости системы SCR
Место установки бака для жидкости системы SCR показано на рисунке 2.27.1. Ем-
кость бака 28 литров (28 литров - заправочный объем, полный объем - 33 литра, за-
правлять бак 1 жидкостью свыше 28 литров не рекомендуется). Реагент AdBlue из бака
1 (рисунок 2.27.1) подается подающим модулем, установленным в баке, в смесительный
патрубок выхлопной системы.
1 - бак для жидкости системы SCR; 2 - заливная горловина бака для жидкости системы SCR.
Рисунок 2.27.1 - Установка бака для жидкости системы SCR
Перед заправкой бака 1 (рисунок 2.27.1) реагентом AdBlue необходимо очистить
от пыли и грязи заливную горловину 2 бака 1.
ВНИМАНИЕ: ПРИ Т ЕМПЕРАТУРЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ НИЖЕ МИНУС 11° С
В БАК ДЛЯ ЖИДКОСТИ СИСТЕМЫ SCR РАЗРЕШАЕТСЯ ЗАЛИВАТЬ РЕАГЕНТ AdBlue
ТОЛЬКО НА 80% ЗАПРАВОЧНОГО ОБЪЕМА БАКА, В ПРОТИВНОМ СЛУЧАЕ ЗА-
МЕРЗШИЙ РЕАГЕНТ AdBlue МОЖЕТ РАЗОРВАТЬ БАК!
ВНИМАНИЕ: СИСТЕМА SCR ОБЕСПЕЧИВАЕТ НОРМАЛЬНЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИ-
ОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРИ ТЕМПЕРАТУРЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ОТ -40 ДО +40 ºС!
86
2.27.2 Индикация работы системы SCR
Для просмотра параметров системы SCR необходимо, когда монитор находится в режиме
отображения параметров двигателя, нажать любую кнопку монитора кроме кнопки 5 (рисунок 2.9.1).
При этом на экране монитора включится всплывающее меню, как показано на рисунке 2.27.2б).
а) монитор в режиме отображения
б) монитор в режиме отображения параметров
параметров двигателя
двигателя с включенной всплывающей панелью
Рисунок 2.27.2 - Вход в режим просмотра параметров системы SCR
После нажатия на третью кнопку монитора, расположенную под значком входа в
меню параметров SCR, монитор переходит в режим просмотра параметров системы SCR.
Монитор в режиме просмотра параметров SCR представлен на рисунке 2.27.3.
1, 2, 3, 4 - кнопки включения всплывающей панели; 5 - кнопка входа/выхода в
режим настройки контрастности, яркости и конфигурационного меню; 6 - трехсекцион-
ное отображение параметров SCR на экране.
Рисунок 2.27.3 - Монитор в режиме просмотра параметров SCR
При нажатии на любую из кнопок 1, 2, 3, 4 (рисунок 2.27.3) на экране монитора включа-
ется всплывающее меню 6 (рисунок 2.27.4). При нажатии на кнопку 5 (рисунок 2.27.3) осуще-
ствляется вход/выход в режим настройки контрастности, яркости и конфигурационного меню.
Монитор в режиме просмотра параметров SCR с включенной всплывающей панелью
и назначение кнопок при включенной всплывающей панели представлены на рисунке 2.27.4.
1 - кнопка возврата в режим отображения параметров двигателя; 2 - кнопка пе-
релистывания страниц с параметрами системы SCR; 3 - кнопка вызова графического
отображения параметров двигателя; 4 - кнопка вызова индикации списка ошибок (неис-
правностей); 5 - кнопка сброса всплывающей панели; 6 - всплывающая панель; 7 -
трехсекционное отображение параметров SCR на экране.
Рисунок 2.27.4 - Монитор в режиме просмотра параметров SCR с включенной всплывающей панелью
87
Параметры SCR представлены на четырех страницах. Нажимая на кнопку 2 (ри-
сунок 2.27.4) происходит перелистывание страниц с параметрами SCR:
- первая страница - пункты 18, 19, 23 таблицы 2.9.1;
- вторая страница - пункты 20, 21, 24 таблицы 2.9.1;
- третья страница - пункты 22, 25 таблицы 2.9.1;
- четвертая страница - предупреждение об ограничении крутящего момента;
Пункты 17, 18, 19 таблицы 2.9.1 доступны для просмотра в режиме отображения
параметров двигателя.
Параметр «Статус SCR» (пункт 25 таблицы 2.9.1), показанный на рисунке 2.27.5,
может иметь следующие состояния:
- Dormant (sleep mode) - спящий режим (отображается после включения приборов
до запуска двигателя, а также при работающем двигателе, до достижения температуры
отработавших газов более 200 ºС, необходимой для разогрева каталитического покры-
тия нейтрализатора);
- Preparing dosing readiness - подготовка к дозированию (отображается после запус-
ка двигателя, информирует о действиях SCR, предшествующих дозированию - подогрев
реагента AdBlue в холодное время, прокачивания системы подачи реагента AdBlue и т. д.);
- Normal dosing operation - нормальное дозирование;
- Error
- ошибка (указывает на наличие неисправности в работе двигателя или ра-
боте SCR, для просмотра неисправности необходимо нажать на кнопку 4 (рисунок 2.27.4);
- System error pending - система ожидает устранения ошибки.
Рисунок 2.27.5 - Параметр «Статус SCR»
В случае понижения уровня реагента AdBlue ниже 28% от заправочного объема
бака на мониторе высвечивается в мигающем режиме символ, представленный на ри-
сунке 2.27.6.
В случае понижения уровня реагента AdBlue ниже 4% от заправочного объема ба-
ка на мониторе появляется в режиме непрерывного свечения символ, представленный
на рисунке 2.27.6.
Рисунок 2.27.6 - Индикация низкого уровня реагента AdBlue в баке SCR
Примечание - Эта опция на тракторах «БЕЛАРУС-1525.5/1222.5» может быть не
установлена.
88
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОНИЖЕНИИ УРОВНЯ РЕАГЕНТА AdBlue НИЖЕ 4% ОТ ЗАПРА-
ВОЧНОГО ОБЪЕМА БАКА НЕОБХОДИМО СРОЧНО ЗАПРАВИТЬ БАК РЕАГЕНТОМ AdBlue!
В случае понижения уровня AdBlue ниже 4% от заправочного объема бака и продол-
жения работы с не заправленным баком реагента AdBlue, а также возникновения ошибок,
связанных c работой SCR, на мониторе появляется в режиме непрерывного свечения сим-
вол, представленный на рисунке 2.27.7, указывающий на ограничение крутящего момента.
Рисунок 2.27.7 - Индикация ограничения крутящего момента
Примечание - Эта опция на тракторах «БЕЛАРУС-1525.5/1222.5» не задействована.
В случае понижения уровня реагента AdBlue ниже 28% от заправочного объема ба-
ка одновременно с ошибками в работе двигателя, не связанными с работой SCR, на мо-
ниторе высвечиваются в мигающем режиме символы, представленные на рисунке 2.27.8.
Рисунок 2.27.8 - Индикация низкого уровня реагента AdBlue в баке SCR одновре-
менно с ошибками в работе двигателя
Примечание - Эта опция на тракторах «БЕЛАРУС-1525.5/1222.5» может быть не установлена.
2.28 Панель управления приводом вентилятора системы охлаждения масла ГНС
трактора «БЕЛАРУС-1525.5»
На тракторе «БЕЛАРУС-1525.5» по заказу может быть установлена система ох-
лаждения масла ГНС, состоящая из: масляного радиатора с установленным на нем
электровентилятором, расположенная с правой стороны трактора; датчика температуры
масла ТМ 111-10, расположенного на правой боковой стенке маслобака ГНС; панели 37
(рисунок 2.1.1). Питание в систему поступает из блока коммутации и защиты через пре-
дохранитель 15 А, установленный в БКЗ.
1 - панель управления; 2 - контрольная лампа; 3 - заглушка; 4 - инструкционная
табличка; 5 - переключатель режимов работы привода.
Рисунок 2.28.1 - Панель управления приводом вентилятора системы охлаждения масла ГНС
Система управления приводом вентилятора имеет три режима работы. Выбор
режима осуществляется переключателем 5 (рисунок 2.28.1) следующим образом:
- среднее положение, символ «О» - привод вентилятора выключен;
- верхнее положение, символ «вентилятор/температура» - автоматический режим;
- нижнее положение, символ «|» - принудительное включение.
В автоматическом режиме запуск привода вентилятора осуществляется при сра-
батывании датчика температуры масла (77±3) 0С и отключение привода вентилятора
при снижении температуры масла ГНС менее 75 0С.
Контрольная лампа 2 сигнализирует о включенном приводе вентилятора, незави-
симо от выбранного режима (автоматического или принудительного).
89
2.29 Управление ходоуменьшителем
По заказу Ваш трактор может быть оборудован ходоуменьшителем.
Ходоуменьшитель предназначен для установки на тракторы, работающие с ма-
шинами, требующими пониженных скоростей движения.
С помощью ходоуменьшителя дополнительно понижаются скорости трактора в 4,5
раза каждая на передачах переднего хода диапазона «А» при включённой низшей «L» и выс-
шей «H» ступенях редуктора, т. е. «AL» и «AH», а также на передачах заднего хода диапазона
«R» при включённой низшей «L» и высшей «H» ступенях редуктора, т. е. «RL» и «RH».
При необходимости использования передач диапазона переднего хода «А» и
диапазона заднего хода «R» с их номинальными передаточными отношениями доста-
точно выключить ходоуменьшитель.
Управление ходоуменьшителем представляет собой двухрычажный механизм с
тягами 1 и 2 (рисунок 2.29.1), выведенными в кабину, слева от сиденья водителя.
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ДИАПАЗОНОВ КП ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ТОЛЬКО С
ВКЛЮЧЕННЫМ РЕЖИМОМ «ПОДТОРМАЖИВАНИЕ», КАК УКАЗАНО В ПУНКТЕ 2.14.2 «ПЕ-
РЕКЛЮЧЕНИЕ ДИАПАЗОНОВ КП»!
Управление ходоуменьшителем осуществляется следующим образом:
- для включения ходоуменьшителя необходимо при работающем двигателе на
минимальных оборотах холостого хода выжать педаль сцепления и переместить тягу 1,
ближнюю к сидению водителя, вниз;
- затем, перед началом движения, выбрать требуемую ступень редуктора КП, выбрать
необходимый диапазон при помощи рычага управления диапазонами и установить нужную пе-
редачу используя джойстик переключения коробки передач и, плавно отпуская педаль муфты
сцепления, переместить тягу 2 ходоуменьшителя, дальнюю от сидения водителя, вверх;
- переключение передач производится джойстиком управления на боковом пульте
без выжима муфты сцепления;
- для переключения диапазона (А/R) необходимо остановить трактор, выжать пе-
даль муфты сцепления, включить режим «подтормаживания», переключить диапазон,
осуществить выбор нужной передачи джойстиком управления и начать движение плавно
отпуская педаль муфты сцепления;
- для выключения ходоуменьшителя необходимо при работающем двигателе на
минимальных оборотах холостого хода выжать педаль сцепления и переместить тягу 2
ходоуменьшителя, дальнюю от сидения водителя, вниз;
- затем, перед началом движения, выбрать необходимые ступень, диапазон и пе-
редачу КП, и, плавно отпуская педаль муфты сцепления, переместить тягу 1 ходо-
уменьшителя, ближнюю к сидению водителя, вверх.
Толкатели обеих тяг фиксируются в требуемых положениях механизмом фикса-
ции, находящимся в корпусе ходоуменьшителя. Конструкция механизма фиксации ис-
ключает возможность одновременного перемещения обеих тяг.
1, 2 - тяги управления ходоуменьшителем.
Рисунок 2.29.1 - Элементы управления ходоуменьшителем
ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧЕНИЕ ХОДОУМЕНЬШИТЕЛЯ ВОЗМОЖНО НА ПЕРЕДАЧАХ
ДИАПАЗОНА «В» ПЕРЕДНЕГО ХОДА. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРА С
ВКЛЮЧЕННЫМ ХОДОУМЕНЬШИТЕЛЕМ НА ПЕРЕДАЧАХ ДИАПАЗОНА «В» ПЕРЕДНЕГО
ХОДА ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОЛОМОК В ТРАНСМИССИИ И ПЕРЕГРЕВА МАСЛА!
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОСОБЕН-
НОСТЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАКТОРОВ, ОБОРУДО-
ВАННЫХ ХОДОУМЕНЬШИТЕЛЕМ, ОБРАТИТЕСЬ К ВАШЕМУ ДИЛЕРУ!
90
3 Использование трактора по назначению
3.1 Меры безопасности при подготовке трактора к работе
Строгое выполнение требований безопасности обеспечивает безопасность
работы на тракторе, повышает его надежность и долговечность.
К работе на тракторе допускаются лица не моложе 17 лет, имеющие удосто-
верение на право управления трактором тягового класса 3,0 и прошедшие инструк-
таж по технике безопасности и пожарной безопасности.
Внимательно изучите настоящее руководство перед использованием тракто-
ра. Недостаточные знания по управлению и эксплуатации трактора могут быть при-
чиной несчастных случаев.
При расконсервации трактора и дополнительного оборудования соблюдайте
меры пожарной безопасности и гигиены при обращении с химическими реактивами,
использованной ветошью и промасленной бумагой.
Перед эксплуатацией трактора замените специальные гайки ступиц задних
колес (по одной на каждой ступице), применяемые для крепления трактора на плат-
форме транспортного средства на гайки основной комплектации ступиц, приложен-
ные в комплекте ЗИП. Затяните гайки моментом от 300 до 350 Н м. Замените специ-
альные гайки передних колес (по одной на каждом колесе) применяемые для креп-
ления трактора на платформе транспортного средства на гайки крепления колес ос-
новной комплектации. Затяните гайки моментом от 200 до 250 Н·м.
Трактор должен быть обкатан согласно требованиям подраздела 3.4 «Досбор-
ка и обкатка трактора».
Трактор должен быть комплектным и технически исправным.
Не допускайте демонтажа с трактора предусмотренных конструкцией защит-
ных кожухов или ограждений, а также других деталей и сборочных единиц, влияю-
щих на безопасность его работы (защитная решетка вентилятора, кожухи ВОМ и
т.д.).
Техническое состояние тормозной системы, рулевого управления, приборов
освещения и сигнализации, ходовой системы должно отвечать требованиям безо-
пасности, соответствующих стандартов и настоящего руководства.
Прицепные сельскохозяйственные машины и транспортные прицепы должны
иметь жесткие сцепки, исключающие их раскачивание и наезд на трактор во время
транспортировки.
Органы управления трактором должны иметь надежную фиксацию в рабочих
положениях.
Содержите в чистоте все предупредительные таблички. В случае поврежде-
ния или утери табличек, заменяйте их новыми.
Эксплуатация трактора без АКБ в системе электрооборудования не
допускается.
Аптечка должна быть укомплектована в соответствии с нормативно-
правовыми актами, принятыми на территории государства, где используется
трактор.
91
3.2 Использование трактора
3.2.1 Посадка в трактор
Посадка в трактор осуществляется через левую дверь кабины. Для удобства по-
садки в трактор установлена подножка.
3.2.2 Подготовка к пуску и пуск двигателя
Для пуска двигателя трактора «БЕЛАРУС-1525.5/1222.5» выполните следующие действия:
- включите стояночный тормоз трактора;
- если необходимо, заполните топливом и прокачайте систему топливоподачи для
удаления из нее воздуха;
- установите рукоятку управления подачей топлива в положение, соответствую-
щее минимальной подаче топлива в двигатель;
- убедитесь, что электронная педаль управления подачей топлива находится в
начальном положении и на нее нет физического воздействия. Не нажимайте на педаль
управления подачей топлива в процессе запуска двигателя;
- установите рукоятку включения привода заднего ВОМ в положение «привод
ВОМ выключен»;
- рукоятки управления ЗНУ должны находиться в среднем положении;
- установите рычаг переключения диапазонов КП в нейтральное положение;
- включите выключатель АКБ;
- поверните ключ выключателя стартера и приборов из положения «0» в положе-
ние «I». При этом:
1) В ИК, в течение не более одной секунды, включатся оба сигнализатора диапа-
зона шкалы заднего ВОМ и все сегменты шкалы заднего ВОМ, а стрелки указателей
скорости и оборотов двигателя отклонятся от начальных отметок (либо, в течение не
более одной секунды, происходит «дрожание» стрелок на нулевых отметках указателей)
- подтверждается исправность светодиодных сигнализаторов и стрелочных указателей.
2) В КЭСУ, в течение около двух секунд, включатся все светодиодные сигнализаторы и
индикаторы, цифровой индикатор высвечивает цифру «8», срабатывает звуковой сигнализа-
тор - подтверждается исправность светодиодных сигнализаторов, индикаторов и звукового
сигнализатора. Затем светодиодные индикаторы и сигнализаторы, цифровой индикатор и зву-
ковой сигнализатор переходят в рабочий режим - остаются гореть сигнализаторы нулевой пе-
редачи (передача «0»), выключения ПВОМ и выключения ЗВОМ, индикатор режима переклю-
чения передач отображает средний режима работы, а на цифровом индикаторе индицируется
цифра «0». Остальные светодиодные сигнализаторы и звуковой сигнализатор отключаются.
3) В ПЭК, в течение около двух секунд, включаются все светодиодные сигнализато-
ры и срабатывает звуковой сигнализатор - подтверждается исправность светодиодных и
звукового сигнализаторов. Затем светодиодные сигнализаторы и звуковой сигнализатор
переходят в рабочий режим - остается гореть только один из сигнализаторов активизации
электронной педали управления подачей топлива (реверс либо прямой ход, по причине от-
сутствия на «БЕЛАРУС-1525.5/1222.5» реверсивного поста управления эти сигнализаторы
информационного значения не имеют), звуковой сигнализатор отключается.
4) На информационном мониторе, в течении нескольких секунд, отображается
фирменная заставка - подтверждается исправность монитора. Затем, при отсутствии не-
исправностей в работе ЭСУД информационный монитор функционирует в рабочем режи-
ме - отображает реально измеренные параметры работы двигателя. При обнаружении
ошибок информационный монитор выдает звуковой сигнал и на экране появляется крат-
кое описание выявленных ошибок. Выявленные ошибки необходимо устранить до запуска
двигателя. Если уровень реагента AdBlue ниже 28% от заправочного объема бака для
жидкости SCR, на мониторе высвечивается в мигающем режиме соответствующий сим-
вол. Необходимо до запуска двигателя долить реагент AdBlue в бак для жидкости SCR.
5) На блоке контрольных ламп загорится: контрольная лампа аварийного давления
масла в ГОРУ. В комбинации приборов загорятся сигнальная лампа аварийного давления
масла в системе смазки двигателя (и звучит зуммер), сигнальная лампа аварийного дав-
ления воздуха в пневмосистеме (если оно ниже допустимого), сигнальная лампа резерв-
ного объема топлива в баке (если топливо в баках на резервном объеме), контрольная
лампа зарядки дополнительной АКБ напряжением 24В. На ИК включится в мигающем ре-
жиме с частотой 1 Гц контрольная лампа-сигнализатор включения стояночного тормоза.
6) На блоке контрольных ламп включится контрольная лампа-индикатор работы
свечей накаливания.
92
- после того, как контрольная лампа-индикатор работы СН погаснет, произве-
дите запуск двигателя, для чего необходимо выжать педаль сцепления и повернуть
ключ выключателя стартера и приборов из положения «I» (включены приборы) в по-
ложение «II» (пуск двигателя);
- удерживайте ключ выключателя стартера до запуска двигателя, но не более
20 секунд. Если двигатель не запустился, повторное включение производите не
раньше, чем через одну минуту;
- после запуска двигателя отпустите педаль сцепления, проверьте работу всех
сигнальных ламп и показания приборов (температура охлаждающей жидкости, дав-
ление масла в двигателе, напряжение бортовой сети и пр.). Дайте двигателю пора-
ботать на малых оборотах до стабилизации давления в рабочем диапазоне прибо-
ров. На ИК, комбинации приборов, БКЛ, КЭСУ, ПЭК, информационном мониторе ото-
бражаются реально измеренные параметры и состояния работы узлов и систем
трактора. На пульте управления ЗНУ загорается сигнализатор диагностики неис-
правностей электронных систем управления ЗНУ, что сигнализирует о работоспо-
собности и заблокировании системы управления ЗНУ;
- после запуска двигателя включается та ступень редуктора КП, при которой
двигатель был заглушен, на рычаге переключения диапазонов высвечивается кнопка
переключения ступени редуктора КП. Если включается низшая ступень редуктора КП
- на КЭСУ включаются сигнализатор включенного состояния редуктора КП и сигна-
лизатор включения низшей ступени редуктора КП, информирующие о том, что вклю-
чена низшая ступень редуктора коробки передач. Если включается высшая ступень
редуктора КП - на КЭСУ включаются сигнализатор включенного состояния редукто-
ра КП и сигнализатор включения высшей ступени редуктора КП, информирующие о
том, что включена высшая ступень редуктора коробки передач.
- контрольная лампа зарядки дополнительной АКБ напряжением 24В после
запуска двигателя должна погаснуть, это указывает о том, что происходит зарядка
дополнительной АКБ напряжением 24В через преобразователь напряжения. Если
контрольная лампа заряда после запуска двигателя продолжает гореть, это означа-
ет, что дополнительная АКБ не заряжается, необходимо устранить неисправность.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА НА ТРАКТОРЕ В ЗАКРЫТЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ БЕЗ
НЕОБХОДИМОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ (ВОЗДУХООБМЕНА). ВЫХЛОПНЫЕ ГАЗЫ МОГУТ
СТАТЬ ПРИЧИНОЙ СМЕРТЕЛЬНОГО ИСХОДА!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАПУСКАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ПРИ НЕ ЗАПРАВЛЕННЫХ СИСТЕ-
МАХ ОХЛАЖДЕНИЯ И СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ!
ВНИМАНИЕ: КАБИНА ТРАКТОРА ОБОРУДОВАНА ОДНОМЕСТНЫМ СИДЕ-
НИЕМ И В НЕЙ ДОЛЖЕН НАХОДИТЬСЯ ТОЛЬКО ОПЕРАТОР!
ВНИМАНИЕ: ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ОПЕРАЦИИ КОНТРОЛЯ ПРИБОРОВ
ПРОИЗВОДИТЕ ТОЛЬКО НАХОДЯСЬ НА СИДЕНИИ ОПЕРАТОРА!
ВНИМАНИЕ: ПОМНИТЕ, ЧТО ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ ВОЗМОЖЕН ТОЛЬКО
ПРИ УСТАНОВЛЕННОМ В НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РЫЧАГЕ ПЕРЕКЛЮЧЕ-
НИЯ ДИАПАЗОНОВ КП!
ВНИМАНИЕ: ВО ВРЕМЯ ЗАПУСКА НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ЛЮДЕЙ ПОД ТРАК-
ТОРОМ, СПЕРЕДИ И СЗАДИ НЕГО, А ТАКЖЕ МЕЖДУ ТРАКТОРОМ И СОЕДИНЕН-
НОЙ С НИМ МАШИНОЙ!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ «С БУКСИРА», ТАК КАК МОЖЕТ ПРИ-
ВЕСТИ К ВЫХОДУ ДВИГАТЕЛЯ ИЗ СТРОЯ. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ПРОИЗВОДИТЕ
ТОЛЬКО С РАБОЧЕГО МЕСТА ОПЕРАТОРА!
93
3.2.3 Начало движения трактора, переключение КП
ВНИМАНИЕ: ВАШ ТРАКТОР ОБОРУДОВАН ДВИГАТЕЛЕМ С ТУРБОНАДДУ-
ВОМ. ВЫСОКИЕ ОБОРОТЫ ТУРБОНАГНЕТАТЕЛЯ ТРЕБУЮТ НАДЕЖНОЙ СМАЗКИ
ПРИ ЗАПУСКЕ ДВИГАТЕЛЯ. ПОСЛЕ ЗАПУСКА ПРОГРЕЙТЕ ДВИГАТЕЛЬ ДО УС-
ТОЙЧИВОЙ РАБОТЫ НА ОБОРОТАХ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА 1000-1300 МИН −1 (В ТЕ-
ЧЕНИЕ 2-3 МИН), А ЗАТЕМ ДАЙТЕ ПОРАБОТАТЬ НА ПОВЫШЕННЫХ ОБОРОТАХ,
ПОСТЕПЕННО УВЕЛИЧИВАЯ ОБОРОТЫ ДО 1600 МИН −1 (НЕ БОЛЕЕ) ДО ДОСТИ-
ЖЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ 40 °С!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРА, ЕСЛИ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ
ДВИГАТЕЛЕ ГОРИТ ЛАМПА АВАРИЙНОГО ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ. НЕ-
МЕДЛЕННО ОСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ.
Перед началом движения определите необходимую скорость движения трак-
тора. Диаграмма скоростей тракторов «БЕЛАРУС-1525.5/1222.5» на шинах базовой
комплектации приведена в инструкционной табличке на правом стекле в кабине и в
пункте 2.14.5 «Диаграмма скоростей трактора».
Чтобы привести трактор в движение, выполните следующее:
- уменьшите обороты двигателя;
- нажимая на кнопку выбора режима переключения передач, установите тре-
буемый режим. Установленный режим отобразится на индикаторе режима переклю-
чения передач;
- выжмите педаль сцепления;
- если необходимо переключить ступень редуктора КП, нажмите соответст-
вующую кнопку включения ступени редуктора коробки передач на КЭСУ или нажми-
те на кнопку переключения ступени редуктора КП, расположенную на рычаге пере-
ключения диапазонов. При этом на КЭСУ останется гореть сигнализатор включенно-
го состояния редуктора КП и загорится сигнализатор включения соответствующей
ступени редуктора КП, информирующие о том, что включена требуемая ступень ре-
дуктора КП;
- включите режим «Подтормаживание», удерживайте в нажатом состоянии
кнопку включения режима «Подтормаживание» на рычаге переключения диапазонов
КП. При включенном режиме «Подтормаживание» цифровой индикатор отображает
символ «P»;
- установите требуемый диапазон КП с помощью рычага переключения диапа-
зонов в соответствии со схемой переключения диапазонов на рукоятке рычага;
- после установки требуемого диапазона отпустите кнопку включения режима
«Подтормаживание»;
- установите требуемую передачу КП с помощью джойстика переключения пе-
редач в соответствии с инструкционной табличкой, расположенной возле джойстика.
При этом, сначала на цифровом индикаторе отобразится номер включенной переда-
чи, затем сработает соответствующий сигнализатор включения передачи;
- выключите стояночный тормоз, плавно отпустите педаль сцепления, одно-
временно увеличивая подачу топлива. Трактор придет в движение.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ НАЧИНАТЬ ДВИЖЕНИЕ С БОЛЬШОЙ ТЯГОВОЙ НАГРУЗКОЙ.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДВИЖЕНИЕ ТРАКТОРА С ОТКРЫТОЙ ДВЕРЬЮ.
ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧАЙТЕ ДИАПАЗОН НА ОСТАНОВЛЕННОМ ТРАКТОРЕ
ТОЛЬКО ПОСЛЕ ВКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМА «ПОДТОРМАЖИВАНИЯ» КП! ПЕРЕКЛЮ-
ЧЕНИЕ ДИАПАЗОНОВ ПРОИЗВОДИТЕ ЧЕРЕЗ НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ С
ВКЛЮЧЕНИЕМ РЕЖИМА «ПОДТОРМАЖИВАНИЯ» КП. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПЕРЕКЛЮ-
ЧЕНИЕ ДИАПАЗОНОВ НА ДВИЖУЩЕМСЯ ТРАКТОРЕ!
94

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности