Трактор Беларус 1525.5 / 1222.5. Руководство — часть 14

5 Техническое обслуживание
5.1 Общие указания
Техническое обслуживание (ТО) необходимо для поддержания трактора в ра-
ботоспособном состоянии в процессе эксплуатации. Несоблюдение установленной
периодичности и низкое качество ТО значительно снижают ресурс трактора, приво-
дят к возрастанию числа отказов, падению мощности двигателя и увеличению за-
трат на эксплуатацию трактора. Оператор обязан ежедневно проверять трактор, не
допуская ослабления затяжки крепежа, течи топлива, жидкости и масла, накопления
грязи и других отложений, которые могут стать причиной нарушения работы, возго-
рания или несчастных случаев.
Отметки о проведении работ по техническому обслуживанию должны зано-
ситься в сервисную книжку трактора.
Соблюдайте правила хранения и утилизации отходов. Никогда не сливайте
использованные жидкости на землю. Используйте специальные емкости для безо-
пасного хранения отходов.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ОПЕРАЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТЕ ВСЕГДА СОБЛЮДАЙТЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ,
ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ В ПОДРАЗДЕЛЕ 5.6 «МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕ-
НИИ ТО И РЕМОНТА»!
ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ НЕТ СПЕЦИАЛЬНЫХ УКАЗАНИЙ, ПЕРЕД ПРОВЕДЕНИЕМ
ЛЮБЫХ ОПЕРАЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, РЕГУЛИРОВОК И Т.Д.,
ЗАГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ И ВКЛЮЧИТЕ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ. ЕСЛИ БЫЛИ
СНЯТЫ ОГРАЖДЕНИЯ И КОЖУХИ, УБЕДИТЕСЬ В ТОМ, ЧТО ПОСЛЕ ПРОВЕДЕ-
НИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ОНИ УСТАНОВЛЕНЫ НА СВОИ МЕСТА,
ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАЧАТЬ РАБОТУ НА ТРАКТОРЕ!
В процессе технического обслуживания гидросистем навесных устройств, ру-
левого управления и гидросистемы трансмиссии трактора необходимо строго со-
блюдать периодичность замены масла и фильтров. Не допускается использовать
для заправки (дозаправки) масла, отсутствующие в рекомендациях руководства по
эксплуатации трактора.
Перед заправкой, заменой или очисткой фильтрующих элементов очистите
заливные пробки, горловины, крышки фильтров и примыкающие поверхности от гря-
зи и пыли. При замене фильтрующих элементов промойте дизельным топливом
внутренние поверхности корпусов фильтров и крышек.
При агрегатировании трактора с гидрофицированными сельскохозяйственны-
ми машинами тщательно очистите от грязи муфты, штуцеры, переходники и другие
присоединительные элементы сельскохозяйственной машины и трактора.
В случае работы гидронавесной системы с гидрофицированными сельскохо-
зяйственными машинами, заполненными маслом неизвестного происхождения, тре-
буется заменить масло в сельхозмашине на масло, заправленное в гидронавесную
систему трактора.
Чистота масла гидросистемы является гарантией ее безотказной работы.
167
Виды планового технического обслуживания приведены в таблице 5.1.1
Таблица 5.1.1 - Виды планового технического обслуживания
Вид технического обслуживания
Периодичность, ч
Техническое обслуживание при эксплуатаци-
Перед обкаткой трактора, ТО в
онной обкатке 1)
процессе обкатки и после окон-
чания обкатки (после 30 часов
работы)
Ежесменное (ЕТО)
8-10
Первое техническое обслуживание (ТО-1)
125
Дополнительное техническое обслуживание (2ТО-1)
250
Второе техническое обслуживание (ТО-2)
500
Третье техническое обслуживание (ТО-3)
1000
Специальное обслуживание
2000
Общее техническое обслуживание
По мере необходимости
При переходе к осенне-зимней
Сезонное техническое обслуживание (ТО-ВЛ
эксплуатации (ТО-ОЗ) и весен-
и ТО-ОЗ)
не-летней (ТО-ВЛ)
Техническое обслуживание, не совпадающее
со сроками проведения с ТО-1, 2ТО-1, ТО-2,
-
ТО-3 и специальным ТО
Техническое обслуживание в особых услови-
При подготовке трактора к ра-
ях использования
боте в особых условиях
Техническое обслуживание при хранении 2)
При длительном хранении
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1) Сведения об операциях технического обслуживания, выполняемых операто-
ром перед обкаткой трактора, в процессе обкатки после окончания обкатки при-
ведены в подразделе 3.4 «Досборка и обкатка трактора».
2) Сведения об операциях технического обслуживания, выполняемых операто-
ром при длительном хранении трактора, приведены в разделе 7 «Хранение трак-
тора» настоящего руководства.
Допускается в зависимости от условий эксплуатации трактора отклонение от
установленной периодичности (опережение или запаздывание) проведения ТО на
плюс 10 % для ТО-1, 2ТО-1 и ТО-2 и на 5 % для ТО-3.
Для обеспечения качественного выполнения операций технического обслужи-
вания необходимо использовать инструменты, приспособления и средства измере-
ний, перечисленные в подразделе 5.7 «Инструменты, приспособления и средства
измерений при проведении ТО и ремонта».
168
5.2 Обеспечение доступа к составным частям для технического
обслуживания
Перед проведение технического обслуживания необходимо открыть капот 3
(рисунок 5.2.1). Капот 3 может открываться и фиксироваться в двух положениях.
Для открывания капота 3 в первое положение необходимо выполнить следующее:
- открыть замок 2, потянув рукоятку троса управления 1;
- поднять капот 3;
- зафиксировать его в открытом положении посредством тяги 4 в кронштейне 5;
-убедится в том, что капот 3 надежно зафиксирован в поднятом положении.
Для открывания капота 3 во второе положение необходимо выполнить следующее:
- открыть замок 2, потянув рукоятку троса управления 1;
- поднять капот 3;
- зафиксировать его в открытом положении посредством тяги 4 в кронштейне 5;
- отсоединить жгут фар от жгута двигателя;
- слегка поднять капот 3, что бы освободить тягу 4 из кронштейна 5;
- установить тягу 4 на штатное место;
- придерживая капот 3 рукой, потянуть защелку 7 вдоль продольной оси трак-
тора от кабины;
- поднять капот 3 во второе положение;
- зафиксировать его в открытом положении посредством тяги 8 в кронштейне 9.
Для закрывания капота необходимо выполнить следующее:
- слегка поднять капот 3, чтобы освободить тягу 4 или 8 из соответствующего
кронштейна 5 или 9 , в зависимости от того в каком положении открыт капот 3;
- закрепить тягу 4 или 8 на штатное место;
- опустить капот 3 в нижнее положение до характерного щелчка (срабатывания замка 2).
Для лучшего доступа к бачкам главных цилиндров гидроприводов управления
сцеплением и тормозами, установленным на кабине необходимо открыть люк 6.
1 - рукоятка троса управления; 2 - замок; 3 - капот; 4 - тяга; 5 - кронштейн;
6 - люк; 7 - защелка; 8 - тяга; 9 - кронштейн.
Рисунок 5.2.1 - Открывание и закрывание капота
169
5.3 Порядок проведения технического обслуживания
Содержание операций планового технического обслуживания тракторов
«БЕЛАРУС-1525.5/1222.5» в процессе эксплуатации изложены в таблице 5.3.1.
Таблица 5.3.1
Номер
Периодичность, ч
Наименование операции
операции
8-10
125
250
500
1000
2000
1
Проверить уровень масла в картере двигателя
X
2
Проверить уровень масла в трансмиссии
X
3
Проверить уровень масла в баке ГНС
X
4
Проверить уровень масла в баке ГОРУ
X
5
Проверить уровень охлаждающей жидкости в
системе охлаждения двигателя
X
6
Проверить уровень тормозной жидкости в
бачках главных цилиндров гидропривода
управления сцеплением и тормозами
X
7
Проверить уровень AdBlue в баке для жидкости
системы SCR, при необходимости дозаправить
X
8
Очистить генератор
X
9
Провести внешний осмотр устройства после-
дующей обработки отработавших газов
(утечка AdBlue, механические повреждения)
X
10
Проверить состояние шин
X
11
Проверить крепления шлангов кондиционера
X
12
Осмотреть элементы гидросистемы
X
13
Проверить / очистить дренажные трубки кон-
X
диционера от конденсата
14
Проверить / очистить конденсатор кондиционера
X
15
Проверить / очистить водяной радиатор двигателя,
X
радиатор ОНВ двигателя и радиатор масла ГНС
16 1)
Проверить / промыть захваты ЗНУ
X
17
Проверить работу тормозов в движении, ра-
ботоспособность двигателя, рулевого управ-
ления, приборов освещения и сигнализации.
X
18
Удалить конденсат из баллона пневмосистемы
X
19
Проверить состояние жгутов и проводов элек-
трооборудования в моторном отсеке, в зоне
передней стенки кабины и видимых частей
электропроводки
X
20
Удалить конденсат из бачков радиатора ОНВ
X
X
двигателя
зима
лето
21 2)
Проверить затяжки резьбовых соединений
крепления колес
X
X
22
Вымыть трактор и очистить интерьер кабины
Х
23
Проверить затяжку болтов хомутов воздухо-
водов ОНВ
X
24 3)
Проверить давление воздуха в шинах
X
25
Слить отстой из топливных баков
X
26
Слить отстой из фильтра грубой очистки топлива
X
27
Проверьте натяжение ремней генератора и
привода водяного насоса
X
28
Очистить фильтрующие элементы фильтра
системы вентиляции и отопления кабины
X
29
Проверить / отрегулировать натяжения рем-
ня привода компрессора кондиционера
X
170
Продолжение таблицы 5.3.1
Номер
Периодичность, ч
Наименование операции
операции
8-10
125
250
500 10002000
30
Проверить
/
отрегулировать управление
сцеплением
X
31 4)
Провести обслуживание АКБ
X
32 5)
Смазать шарниры гидроцилиндров ГОРУ
X
33
Проверить уровень масла в корпусе главной пе-
редачи и колесных редукторах ПВМ
X
34
Промыть сетчатый фильтр гидросистемы
трансмиссии
X
35
Проверить / отрегулировать люфты в шарни-
рах рулевой тяги
X
36
Проверить / отрегулировать сходимость
передних колес
X
37 5)
Смазать подшипник отводки сцепления
X
38 5)
Смазать подшипники осей шкворней ПВМ
X
39 5)
Смазать подшипник оси качания ПВМ
X
40
Заменить масляный фильтр двигателя
X
41
Заменить масло в картере двигателя
X
42 6)
Проверить уровень масла в редукторе ПВОМ
Х
43
Слить отстой из фильтра тонкой очистки топлива
X
44
Очистить ротор центробежного масляного
фильтра двигателя
X
45
Обслужить генератор и стартер
X
46
Очистить фильтрующий элемент фильтра ре-
гулятора давления воздуха в пневмосистеме
X
47
Проверить / отрегулировать управление рабочими
тормозами
X
48
Проверить / отрегулировать управление стоя-
ночным тормозом
X
49
Проверить / отрегулировать приводы тормоз-
ных кранов пневмосистемы
X
50
Проверить герметичность всех соединений
воздухоочистителя и впускного тракта
X
51
Проверить подшипники колесного редуктора ПВМ
X
52
Проверить зазоры в подшипниках фланца
редуктора ПВМ
X
53
Проверить / отрегулировать зазоры между
клапанами и коромыслами двигателя
X
54 5)
Смазать втулки поворотного вала ЗНУ
X
55
Промыть сапун маслобака ГНС
X
56
Проверить герметичность магистралей пнев-
мосистемы
X
57 7)
Заменить сменный фильтрующий элемент ГНС
X
X
58 7)
Заменить сменный фильтрующий элемент
бака ГОРУ
X
X
59
Заменить масло в баке ГНС
X
60
Заменить масло в баке ГОРУ
X
61
Заменить масло в трансмиссии
X
62
Заменить масло в корпусе главной передачи
и корпусах колесных редукторов ПВМ
X
63 6)
Заменить масло в редукторе ПВОМ
X
171
Окончание таблицы 5.3.1
Номер
Периодичность, ч
Наименование операции
операции
8-10
125
250
500
1000
2000
64
Заменить тормозную жидкость в приводе
управления сцеплением
X
65
Заменить тормозную жидкость в приводе
управления тормозами
X
66 5) 6)
Смазать втулки оси рычагов ПНУ
X
67 5)
Заменить смазку в шарнирах рулевой тяги и
промыть детали шарниров рулевой тяги
X
68
Проверить / отрегулировать регулятор дав-
ления пневмосистемы
X
69
Проверить / затянуть болты крепления голо-
вок цилиндров
X
70
Заменить основной фильтрующий элемент
воздухоочистителя
X
71
Проверить / подтянуть наружные резьбовые
соединения трактора
X
72
Промыть систему охлаждения двигателя и
заменить охлаждающую жидкость в системе
охлаждения двигателя
X
73
Промыть сапуны двигателя
X
74
Заменить фильтрующие элементы фильтра
системы вентиляции и отопления кабины
X
75
Заменить фильтрующий элемент фильтра
Через каждые 600 часов ра-
тонкой очистки топлива
боты или один раз в год
76
Заменить фильтрующий элемент фильтра
Через каждые 600 часов ра-
грубой очистки топлива
боты или один раз в год
77
Заменить фильтр-осушитель системы конди-
Через каждые 800 часов ра-
ционирования воздуха
боты или один раз в год
78
Проведите комплексное обслуживание сис-
Через каждые 3000 часов ра-
темы “COMMON RAIL”
боты или один раз в год
По мере отклонения от нор-
Отрегулировать клапан настройки рабочего
79
мы давления масла в гидро-
давления ГС трансмиссии
системе трансмиссии
Заменить сменные фильтрующие элементы
80
сдвоенного фильтра гидросистемы трансмис-
По мере засоренности
сии и промыть сетчатый фильтр
81
Заменить фильтр насоса ГНС
По мере засоренности
82
Заменить сменный фильтрующий элемент тон-
кой очистки и промыть фильтр грубой очистки в
По мере засоренности
концевой плите интегрального блока ГНС
83
Обслужить воздухоочиститель двигателя
По мере засоренности
__________________________________________________________________________________________
1) Операция выполняется при комплектации ЗНУ трактора нижними тягами с захватами.
2) Операция проводится единожды с первым ЕТО (через 8-10 часов работы), вы-
полненным потребителем и далее через каждые 125 часов работы трактора.
3) Контроль, а при необходимости доведение до нормы внутреннего давления в
шинах трактора, производится каждый раз при переходе трактора с одного вида ра-
бот на другой и смене агрегатируемых с ним машин и орудий.
4) Периодичность проверки и обслуживания АКБ - один раз в 3 месяца, не реже.
5) При использовании смазки МС-1000 ТУ 0254-003-45540231-99 операцию сле-
дует выполнять с меньшей периодичностью, согласно таблице 5.8.1.
6) Операция выполняется при установленных по заказу ПВОМ и ПНУ.
7) Первая и вторая замена выполняется через 500 часов работы трактора. Далее заме-
ну требуется производить через каждые 1000 часов работы, одновременно с заменой масла.
172
5.4 Операции планового технического обслуживания
5.4.1 Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) через каждые 8 - 10
часов работы или ежесменно
5.4.1.1 Общие указания
Через каждые 8 - 10 часов работы трактора, либо по окончании смены работы
трактора, (что наступит ранее) выполните следующие операции:
5.4.1.2 Операция 1. Проверка уровня масла в картере двигателя
Проверьте уровень масла, установив трактор на ровной площадке и не ранее чем
через 3-5 мин после остановки двигателя, когда масло полностью стечет в картер:
Для проверки уровня масла в картере двигателя выполните следующее:
- извлеките масломер 3 (рисунок 5.4.1), протрите его начисто и вновь установите
его на место до упора;
- извлеките масломер 3 и определите уровень масла. Уровень масла должен
быть между верхней и нижней метками масломера. Если необходимо, долейте масло до
нужно уровня через горловину 1, сняв крышку 2.
- установите на место крышку 2.
1 - маслозаливная горловина; 2 - крышка; 3 - масломер.
Рисунок 5.4.1 - Проверка уровня масла в картере двигателя
ВНИМАНИЕ: НЕ ДОПУСКАЙТЕ РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ С УРОВНЕМ МАСЛА НИЖЕ
НИЖНЕЙ МЕТКИ МАСЛОМЕРА!
ВНИМАНИЕ: НЕ ЗАЛИВАЙТЕ МАСЛО ДО УРОВНЯ ВЫШЕ ВЕРХНЕЙ МЕТКИ МАС-
ЛОМЕРА. ИЗЛИШНЕЕ МАСЛО БУДЕТ ВЫГОРАТЬ, СОЗДАВАЯ ЛОЖНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
О БОЛЬШОМ РАСХОДЕ МАСЛА НА УГАР!
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ КОНТАКТА С
ГОРЯЧИМ МАСЛОМ!
5.4.1.3 Операция 2. Проверка уровня масла в трансмиссии
Проверьте визуально уровень масла по указателю 6 (рисунок 5.4.2), расположен-
ному с правой стороны трансмиссии. Уровень масла должен быть не ниже 10 мм от мет-
ки «П». Если необходимо, снимите крышку 7 маслозаливной горловины и долейте масло
до метки «П». Нормальный уровень масла - в пределах ± 5 мм от метки «П».
1, 2, 5 - сливные пробки трансмиссии; 3 - сливная пробка корпуса тормоза; 4 - кон-
трольно-заливная пробка тормоза; 6 - указатель уровня масла; 7 - крышка маслозаливной
горловины трансмиссии; 8 - сетчатый фильтр; 9 - сдвоенный фильтр.
Рисунок 5.4.2 - Проверка уровня масла и замена масла в трансмиссии
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ КОНТАКТА С
ГОРЯЧИМ МАСЛОМ!
173
5.4.1.4 Операция 3. Проверка уровня масла в баке ГНС
Перед проверкой уровня масла установите трактор на ровной горизонтальной
площадке. Опустите тяги ЗНУ в крайнее нижнее положение, заглушите двигатель и за-
тормозите трактор стояночным тормозом.
Маслобак ГНС расположен на корпусе муфты сцепления.
Проверьте визуально уровень масла по указателю уровня масла 4 (рисунок 5.4.3) на
баке 3. Уровень должен быть между метками «О» и «П» указателя. При необходимости долей-
те масло до уровня метки «П» через маслозаливную горловину, для чего отверните крышку 5.
При работе трактора в агрегате с машинами, требующими повышенного отбора
масла, заливайте масло до метки «С» масломера при втянутых штоках гидроцилиндров
агрегатируемой машины и трактора.
1 - корпус муфты сцепления; 2 - сливная пробка; 3 - бак ГНС; 4 - указатель уровня мас-
ла; 5 - крышка маслозаливной горловины; 6 - радиатор ГНС; 7 - бак для жидкости системы SCR.
Рисунок 5.4.3 - Проверка уровня масла и замена масла в баке ГНС, ТО радиатора ГНС
ВНИМАНИЕ: ОПЕРАЦИЮ ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МАСЛА В БАКЕ ГИДРОНАВЕСНОЙ
СИСТЕМЫ НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ТОЛЬКО ПРИ ВТЯНУТЫХ ШТОКАХ ГИДРОЦИ-
ЛИНДРОВ ЗНУ, А ТАКЖЕ АГРЕГАТИРУЕМЫХ С ТРАКТОРОМ МАШИН!
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ КОНТАКТА С
ГОРЯЧИМ МАСЛОМ!
5.4.1.5 Операция 4. Проверка уровня масла в баке ГОРУ
Перед проверкой уровня масла в баке ГОРУ 3 (рисунок 5.4.4) установите трактор
на ровной горизонтальной площадке. Заглушите двигатель и затормозите трактор стоя-
ночным тормозом.
Маслобак ГОРУ расположен спереди, на кронштейне передних грузов, возле АКБ.
Проверьте визуально уровень масла по масломерному стержню 1 на маслобаке
ГОРУ 3. Уровень должен быть между верхней и нижней метками масломерного стержня.
Если необходимо, снимите пробку 2 маслозаливной горловины и долейте масло до
верхней метки масломерного стержня. Установите пробку 2 на место.
1 - масломерный стержень; 2 - пробка; 3 - бак ГОРУ.
Рисунок 5.4.4 - Проверка уровня масла в баке ГОРУ
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ КОНТАКТА С
ГОРЯЧИМ МАСЛОМ!
174
5.4.1.6 Операция 5. Проверка уровня охлаждающей жидкости в системе охла-
ждения двигателя
Снимите пробку 10 (рисунок 5.4.5) расширительного бачка 9 и проверьте уро-
вень охлаждающей жидкости, который должен быть на 50…60 мм ниже уровня верх-
ней кромки заливной горловины. Если необходимо, долейте жидкость через горлови-
ну расширительного бачка до необходимого уровня.
1 - растяжка; 2 - уплотнитель верхний; 3 - уплотнитель боковой: 4 - радиатор;
5 - кожух вентилятора; 6 - деаэрационный рукав, 7 - патрубок от водяного насоса
двигателя к водяному радиатору; 8 - питающий рукав; 9 - расширительный бачок;
10 - пробка расширительного бачка; 11 - вентилятор; 12 - патрубок от водяного ра-
диатора к двигателю; 13 - сливной краник.
Рисунок 5.4.5 - Установка элементов системы охлаждения двигателя
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ РАБОТАЕТ
ПОД ДАВЛЕНИЕМ, КОТОРОЕ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ КЛАПАНОМ В ПРОБКЕ РАСШИ-
РИТЕЛЬНОГО БАЧКА. ОПАСНО СНИМАТЬ ПРОБКУ НА ГОРЯЧЕМ ДВИГАТЕЛЕ. ЕС-
ЛИ НЕОБХОДИМО СНЯТЬ ПРОБКУ ВОДЯНОГО РАДИАТОРА, ДАЙТЕ ДВИГАТЕЛЮ
ОХЛАДИТЬСЯ, НАКИНЬТЕ НА ПРОБКУ ТОЛСТУЮ ТКАНЬ И МЕДЛЕННО ПОВОРА-
ЧИВАЙТЕ, ЧТОБЫ ПЛАВНО СНИЗИТЬ ДАВЛЕНИЕ ПЕРЕД ПОЛНЫМ СНЯТИЕМ
ПРОБКИ. ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ОЖОГОВ ОТ ГОРЯЧЕЙ ЖИДКОСТИ! ИЗБЕГАЙТЕ СО-
ПРИКОСНОВЕНИЙ С ГОРЯЧИМИ ПОВЕРХНОСТЯМИ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ ОХ-
ЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ!
175
5.4.1.7 Операция 6. Проверка уровня тормозной жидкости в бачках главных
цилиндров гидроприводов управления сцеплением и тормозами
Проверить визуально уровни жидкости в бачке 4 (рисунок 5.4.6) главного ци-
линдра сцепления и бачках 1, 2 главных тормозных цилиндров. Уровень должен
быть между метками «min» и «max», нанесенными на корпусах бачков. При необхо-
димости долить тормозную жидкость до меток «max», предварительно отвернув
крышки 3 бачков.
1, 2 - бачок главного тормозного цилиндра; 3 - крышка бачка; 4 - бачок глав-
ного цилиндра сцепления.
Рисунок 5.4.6 - Проверка уровня тормозной жидкости в бачках главных цилин-
дров гидроприводов управления сцеплением и тормозами
5.4.1.8 Операция 7. Проверка уровня AdBlue в баке для жидкости системы SCR
Проверить уровень AdBlue в баке для жидкости системы SCR, при необходи-
мости дозаправить.
Для проверки/доливки уровня AdBlue в баке для жидкости системы SCR необ-
ходимо выполнить следующее:
- перевести ключ выключателя стартера и приборов из положения «0» (Выклю-
чено) в положение «I» (Включены приборы). На мониторе 21 (рисунок 2.1.1) в четы-
рех или трех секциях или в графическом режиме отобразятся параметры двигателя;
- нажать на любую кнопку монитора, кроме кнопки 5 (рисунок 2.9.1), на экране
появится всплывающая панель;
- нажать на кнопку 3, монитор перейдет в режим просмотра параметров систе-
мы SCR, на мониторе включится всплывающая панель работы SCR;
- на верхней левой секции монитора должен отобразиться уровень реагента
AdBlue в баке, %. Если не отобразиться, требуется нажимать кнопку 2 до тех пор, пока
на верхней левой секции монитора не будет указан уровень реагента AdBlue в баке;
- при низком уровне реагента в баке отверните крышку заливной горловины 2
(рисунок 2.27.1) и долейте реагент AdBlue в бак 1.
5.4.1.9 Операция 8. Очистка генератора
Очистите генератор 2 (рисунок 5.4.7) от пыли, продуйте сжатым воздухом.
1 - двигатель; 2 - генератор.
Рисунок 5.4.7 - Очистка генератора
176
5.4.1.10 Операция 9. Внешний осмотр устройства последующей обработки от-
работавших газов
Произвести визуальный контроль состояния элементов системы SCR. В слу-
чае обнаружения утечек или механических повреждений элементов системы SCR
необходимо обратиться в специализированный сервисный центр для устранения
обнаруженных неполадок.
5.4.1.11 Операция 10. Проверка состояния шин
Произвести осмотр внешнего вида и состояния шин на наличие повреждений,
застрявших предметов в шинах (гвозди, камни и т.п.). При необходимости, очистите
шины от посторонних предметов. При наличии в шинах повреждений, доходящих до
корда или сквозных, необходимо демонтировать шину и направить ее для восстанов-
ления в специальную ремонтную мастерскую. При наличии в шинах повреждений, не
подлежащих ремонту, замените шину. Дефектную шину направьте для утилизации.
5.4.1.12 Операция 11. Проверка крепления шлангов кондиционера
Примечание - Операция выполняется на тракторе при установке кондиционе-
ра взамен вентилятора-отопителя.
Произвести осмотр крепления шлангов кондиционера. Шланги кондиционера
должны быть четко зафиксированы стяжными хомутами. Не допускается соприкос-
новения шлангов с движущимися частями трактора.
5.4.1.13 Операция 12. Осмотр элементов гидросистемы
Осмотреть элементы гидросистемы, при наличии запотеваний и подтеков,
устранить их путем подтяжки резьбовых соединений. Шланги и рукава высокого дав-
ления, имеющие трещины, порезы или повреждения, заменить.
5.4.1.14 Операция 13. Проверка / очистка дренажных трубок кондиционера от
конденсата
На тракторах «БЕЛАРУС-1525.5/1222.5» установлены две дренажные трубки
кондиционера, расположенные под задними крыльями (одна трубка на каждую сторо-
ну), как показано рисунке 5.4.8.
1 - заднее крыло; 2 - дренажная трубка; 3 - средняя стойка кабины; 4 - зад-
нее колесо.
Рисунок 5.4.8 - Расположение выводов дренажных трубок
Признак чистой дренажной трубки - капание воды из выводов дренажных тру-
бок при работе кондиционера в жаркую погоду. Если при работе кондиционера в жар-
кую погоду вода из выводов дренажных трубок не капает, необходимо продуть сжа-
тым воздухом дренажные трубки.
177
Верхние выводы дренажных трубок голубого цвета находятся в верхнем отсеке ка-
бины справа и слева от отопителя-охладителя. Для доступа к верхним выводам дренаж-
ных трубок необходимо выполнить следующее:
- снять с панели 4 (рисунок 5.4.9) шесть колпачков 1 (места установки колпачков
на панели указаны стрелками на рисунке 5.4.9);
- отвернуть болты 3, демонтировать рукоятку 2, отвернув винт крепления рукоятки
к панели 4;
- открыть панель 4.
1 - колпачок; 2 - рукоятка крана отопителя; 3 - болт; 4 - панель верхнего отсека кабины.
Рисунок 5.4.9 - Открывание верхнего отсека
Отсоедините дренажные трубки 1 (рисунок 5.4.10) от выводов отопителя-охладителя
2, продуйте трубки сжатым воздухом, подсоедините их обратно к отопителю-охладителю 3.
1 - дренажная трубка; 2 - вывод отопителя-охладителя; 3 - отопитель-охладитель.
Рисунок 5.4.10 - Верхний отсек
Установите на место панель верхнего отсека кабины, закрепите ее шестью бол-
тами, установите колпачки и рукоятку крана отопителя.
5.4.1.15 Операция 14. Проверка / очистка конденсатора кондиционера
Проверить чистоту сердцевины конденсатора кондиционера. Если он засорен,
необходимо произвести очистку конденсатора сжатым воздухом. Поток воздуха при от-
крытом капоте направить перпендикулярно плоскости конденсатора сверху вниз. Замя-
тое оребрение необходимо выправить специальной гребенкой или пластмассовой (де-
ревянной) пластинкой. При сильных загрязнениях конденсатора промойте его горячей
водой под давлением не более 0,2 МПа и продуйте сжатым воздухом. Очистке необхо-
димо подвергнуть сердцевину конденсатора как со стороны капота, так и со стороны
вентилятора двигателя.
178

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности