Трактор Беларус 1525.5 / 1222.5. Руководство — часть 1

БЕЛАРУС
1525.5/1222.5
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
2015
1 Описание и работа трактора
1.1 Назначение трактора
Тракторы «БЕЛАРУС-1525.5/1222.5» предназначены для выполнения различных
сельскохозяйственных работ общего назначения, основной и предпосевной обработки
почвы, посева зерновых и других культур в составе широкозахватных и комбинированных
агрегатов, уборочных работ в составе высокопроизводительных уборочных комплексов
по заготовке кормов, уборке зерновых культур, транспортных и погрузочных работ.
Трактор «БЕЛАРУС-1525.5» представляет собой колесный трактор общего назна-
чения тягового класса 3 с колесной формулой 4х4.
Трактор «БЕЛАРУС-1222.5» представляет собой колесный трактор общего назна-
чения тягового класса 2 с колесной формулой 4х4.
Внешний вид трактора «БЕЛАРУС-1525.5/1222.5» в базовой комплектации пред-
ставлен на рисунке 1.1.1.
Внешний вид трактора «БЕЛАРУС-1525.5/1222.5» в комплектации без ПВОМ и без
ПНУ представлен на рисунке 1.1.2.
Рисунок 1.1.1 - Тракторы «БЕЛАРУС-1525.5/1222.5» в базовой комплектации
Рисунок 1.1.2 - Тракторы «БЕЛАРУС-1525.5/1222.5» в комплектации без ПНУ и
без ПВОМ (остальное на рисунке 1.1.1)
13
1.2 Технические характеристики
Основные параметры и технические характеристики тракторов «БЕЛАРУС-
1525.5/1222.5» приведены в таблице 1.2.1.
Таблица 1.2.1
Наименование параметра
Значение параметра для трактора
(характеристики)
1525.5
1222.5
1 Тяговый класс по ГОСТ 27021
3
2
2 Номинальное тяговое усилие, кН
30
20
3 Двигатель 1)
а) модель
Д-260.1 S3В
Д-260.2 S3В
б) тип двигателя 2)
C турбонаддувом и промежуточным
охлаждением наддувочного воздуха
в) число и расположение цилиндров 2)
шесть, рядное, вертикальное
г) рабочий объем цилиндров, л 2)
7,120
д) мощность двигателя, кВт:
1) номинальная 2)
116,1
100,1
2) эксплуатационная
112,4±2,0
97,9±2,0
е) номинальная частота вращения
коленчатого вала, мин-1 2)
2100
ж) удельный расход топлива при
эксплуатационной мощности, г/(кВт·ч)
222±7
220±7
и) номинальный коэффициент запаса
крутящего момента, не менее, % 2)
25
к) максимальный крутящий момент,
Н·м 2)
660
570
4 Число передач:
а) переднего хода
16 3)
б) заднего хода
8 3)
5 Скорость
(расчетная) движения
трактора при номинальной частоте
вращения коленчатого вала двигателя,
км/ч:
а) переднего хода:
1) наименьшая
2,4 3)
2,6 3)
2) наибольшая
38,8
36,4
б) заднего хода:
1) наименьшая
3,6 3)
3,7 3)
2) наибольшая
18,3
17,2
6 Масса трактора, кг
а) конструкционная (с ПНУ без бал-
ласта)
6200±100
б) эксплуатационная
(с ПНУ без
балласта)
6800±100
в) эксплуатационная максимальная
10000
г) в состоянии отгрузки с завода 4)
6500±100
14
Продолжение таблицы 1.2.1
Наименование параметра
Значение параметра для трактора
(характеристики)
1525.5
1525.5
7 Распределение эксплуатационной
массы по мостам, кг:
а) на передний (с ПНУ без балласта)
3000±40
б) на задний (с ПНУ без балласта)
3800±60
8 Допустимая нагрузка на мосты, кН:
а) на передний
45
б) на задний
55
9 Максимальная масса буксируемого
прицепа, кг
а) без тормозов
2800
2800
б) с независимым тормозом
4500
4000
в) с инерционным тормозом
12000
12000
г) оборудованного тормозной систе-
мой (тормоза прицепа сблокированы с
25000
20000
тормозами трактора)
10 Просвет дорожный под кронштей-
ном тягово-сцепного устройства
(на
410
шинах основной комплектации), мм, не
менее:
11 Размер колеи (на шинах основной
комплектации), мм:
а) по передним колесам
1635±20 5), 1700±20 5), 1800±20,
1850±20, 1950±20, 2020±20, 2120±20
б) по задним колесам
от 1650 до 1916 и от 1946 до 2445
12 Наименьший радиус окружности
поворота (с подтормаживанием), м
5,3
13 База трактора, мм
2820±20
14 Максимальная глубина преодоле-
ваемого брода, м:
0,85
15 Срок службы, лет
12
16 Габаритные размеры, мм:
а) длина с грузами и навесной систе-
5140±50
мой в транспортном положении
б) ширина по концам полуосей задних
колес
2300±20
в) высота по кабине
3050±30
17 Шины (основная комплектация):
а) передние колеса
420/70R24
б) задние колеса
520/70R38
18 Электрооборудование по ГОСТ 3940:
а) номинальное напряжение питания
бортовой сети, В
12
б) номинальное напряжение пуска, В
24
15
Окончание таблицы 1.2.1
Наименование параметра
Значение параметра для трактора
(характеристики)
1525.5
1525.5
19 Гидросистема:
а) объемная подача насоса при номи-
нальной частоте вращения коленчатого
от 0 до 87
вала двигателя, л/мин, не менее
б) давление срабатывания предохра-
нительного клапана, МПа
20,5±0,5
в) условный объемный коэффициент,
не менеe
0,75
20 Рабочее оборудование:
а) задний вал отбора мощности:
В подразделе 3.2.7 «Использование ВОМ»
б) передний вал отбора мощности:
В подразделе 3.2.7 «Использование ВОМ»
в) заднее навесное устройство:
1) грузоподъемность заднего навесно-
го устройства на оси подвеса, кг, не менее
6500
2) время подъема заднего навесно-
го устройства из крайнего нижнего в
крайнее верхнее положение с контроль-
5
ным грузом на оси подвеса, с, не более
в) тягово-сцепное устройство:
В разделе 4 «Агрегатирование»
_____________________________________________________________________________________________________________
1) Параметры двигателей, не указанные в таблице 1.2.1, должны соответство-
вать документации 260 S4 - 0000100 РЭ.
2) Для справок.
3) Без ходоуменьшителя. Установка по заказу ходоуменьшителя позволяет
дополнительно получить восемь скоростей переднего хода и восемь скоростей
заднего хода.
4) Уточняется в зависимости от комплектации.
5) Эксплуатация трактора с этой колеей возможна только со снятыми крылья-
ми передних колес. Разрешается только для стран, где, в соответствии с норма-
тивно-правовыми актами, допускается эксплуатация трактора со снятыми крыль-
ями передних колес.
16
1.3 Состав трактора
Остов трактора - полурамный.
Ходовая система - передние и задние колеса ведущие, с пневматическими
шинами низкого давления. Управляемые колеса - передние. Возможно сдваивание
задних колес с помощью проставки.
На тракторе установлен
4-х тактный поршневой шестицилиндровый двига-
тель внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположением цилиндров, с
непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия, со-
ответствующий экологическим требованиям Stage 3В.
Система смазки дизеля комбинированная: часть деталей смазывается под
давлением, часть - разбрызгиванием. Система смазки состоит из масляного карте-
ра, масляного насоса, жидкостно-масляного теплообменника, центробежного мас-
ляного фильтра и масляного фильтра с бумажным фильтрующим элементом.
Система питания дизеля топливом состоит из:
- аккумуляторной системы топливоподачи Common RAIL, включающей топлив-
ный насос высокого давления, форсунки, аккумулятор топлива под высоким давлени-
ем, датчики состояния рабочей среды двигателя (давления и температуры топлива и
воздуха), электромагнитные исполнительные механизмы (регулятор расхода топлива,
электромагнитные клапаны форсунок), электронный блок цепей контроля управления
и связи, топливопроводов низкого давления, топливопроводов высокого давления;
- фильтра тонкой очистки топлива;
- фильтра грубой очистки топлива.
Система пуска двигателя - электростартерная. Средство облегчения пуска
дизеля в условиях низких температур окружающей среды - свечи накаливания.
Система питания воздухом состоит из турбокомпрессора, воздухоподводяще-
го тракта и системы охлаждения надувочного воздуха.
Турбокомпрессор выполнен по схеме: радиальная центростремительная тур-
бина и центробежный одноступенчатый компрессор при консольном расположении
колес относительно опор.
В системе очистки воздуха установлен воздухоочиститель сухого типа со
встроенным блоком «мультициклон» и применением двух бумажных фильтрующих
элементов. Забор воздуха воздухоочистителем осуществляется через блок «муль-
тициклон», обеспечивающий предварительную инерционную очистку воздуха за счет
тангенциального впуска и центробежных сил, возникающих при спиралевидном вра-
щении воздуха, относительно оси множества мелких, отдельных ячеек блока «муль-
тициклон», осуществляя сброс крупных частиц пыли.
Система охлаждения надувочного воздуха радиаторного типа. Радиатор ОНВ
предназначен для охлаждения воздуха поступающего во впускной коллектор.
Система охлаждения закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаж-
дающей жидкости от центробежного насоса. Водяной насос приводится во вращение
клиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Для ускорения прогрева дизеля после
пуска и автоматического регулирования температурного режима при различных на-
грузках и температурах окружающего воздуха служат два термостата ТС-107, уста-
новленных на линии нагнетания.
Для обеспечения требуемого химического состава выхлопных газов, соответ-
ствующих экологическим требованиям Stage 3В, в систему выпуска отработанных
газов дополнительно установлена система избирательной каталитической нейтра-
лизации (SCR).
Муфта сцепления - фрикционная «сухая» двухдисковая постоянно-замкнутого
типа. Накладки МС - безасбестовые. Привод управления сцеплением - гидростати-
ческий с гидроусилителем.
Коробка передач - КП 16х8 гидромеханическая, ступенчатая с шестернями постоянно-
го зацепления с переключением передач внутри диапазонов с помощью гидроуправляемых
фрикционных муфт, переключение диапазонов зубчатыми муфтами и синхронизатором.
Электрогидравлическое переключение ступеней редуктора КП.
17
Задний мост:
- с главной передачей - парой конических шестерен с круговыми зубьями;
- бортовыми передачами - парой цилиндрических шестерен;
- конечными передачами - планетарного типа;
- дифференциалом - с механической блокировкой, с электрогидравлическим управлением.
Тормоза: рабочие - многодисковые, работающие в масляной ванне, установлены
на валах ведущих шестерен бортовых передач. Управление рабочими тормозами сбло-
кировано с пневмоприводом либо гидроприводом тормозов прицепа. Привод управле-
ния рабочими тормозами - гидростатический.
Стояночный тормоз - совмещенный с рабочими тормозами, с независимым руч-
ным механическим управлением. Управление стояночным тормозом сблокировано с
пневмоприводом тормозов прицепа.
Привод управления тормозами прицепов - комбинированный пневматический,
либо гидравлический, сблокированный с управлением рабочими тормозами трактора.
По заказу трактор может быть не оборудован приводом тормозов прицепа. При этом
накачивание шин производится через клапан в пневмокомпрессоре.
Задний вал отбора мощности - независимый четырехскоростной и синхронный, с
плавным пуском. Независимый привод имеет два режима - стандартный и экономич-
ный. Направление вращения - по часовой стрелке со стороны торца хвостовика.
Первый вариант поставки:
На трактор установлен хвостовик ВОМ 3 (20 шлиц) по ГОСТ 3480,
В ЗИП трактора прикладываются хвостовик ВОМ 1с (8 шлиц) ГОСТ 3480 и хвосто-
вик ВОМ 2 (21 шлиц) ГОСТ 3480 и ИСО500.
Второй вариант поставки:
На трактор установлен хвостовик ВОМ 2 (21 шлиц) ГОСТ 3480 и ИСО500
В ЗИП трактора прикладываются хвостовик ВОМ 1 (6 шлиц) ИСО500 хвостовик
ВОМ 3 (20 шлиц) ИСО500.
Передний ВОМ
- независимый, односкоростной. Хвостовик ВОМ 2 (21 зуб) по
ГОСТ 3480. Направление вращения - по часовой стрелке со стороны торца хвостовика.
Гидросистема трансмиссии, обеспечивающая:
- переключение ступени редуктора КП, включение фрикционных муфт КП, приво-
дов ЗВОМ, ПВОМ, ПВМ, блокировки дифференциала;
- фильтрацию масла трансмиссии;
- смазку под давлением подшипников коробки передач, планетарных редукторов
ЗМ, опоры ПВМ;
- работу гидроусилителя сцепления.
Рулевое управление - гидрообъемное. Насос питания - шестеренный, направле-
ние вращения - левое. Насос-дозатор - героторный, с открытым центром, без реакции
на рулевом колесе. Тип механизма поворота - два гидроцилиндра (Ц50x200) двухсто-
роннего действия и рулевая трапеция.
Передний ведущий мост - портальный, со съемными рукавами, с планетарно-
цилиндрическими конечными передачами. Главная передача - пара конических шесте-
рен с круговыми зубьями. Дифференциал - самоблокирующийся, повышенного трения.
Привод ПВМ - От КП через фрикционную гидроуправляемую муфту и карданный вал.
Управление ПВМ - электрогидравлическое.
Гидронавесная система (ГНС) - универсальная с электрогидравлическим управ-
лением, на базе аксиально-поршневого насоса, обеспечивающая высотное, силовое, по-
зиционное и смешанное регулирование глубины обработки почвы. Гидросистема имеет
интегральный блок, состоящий из четырех рабочих секций распределителя с электро-
гидравлическим джойстиковым управлением с возможностью программирования функ-
ций (EHS) и регуляторной секции типа EHR23-LS для управления задним навесным уст-
ройством (ЗНУ). Четыре пары задних независимых выводов обеспечивают регулирова-
ние подачи рабочей жидкости на каждом выводе. Имеется передняя пара выводов, кото-
рая через быстросоединяемые муфты (БСМ) подсоединяется к любой паре задних выво-
дов при наличии гидрофицированной с/х машины сагрегатированной на ПНУ трактора.
Для работы с гидроузлами постоянной подачи, например гидромоторами, сзади и,
по заказу, спереди имеется свободный слив.
18
Заднее навесное устройство - трехточечное НУ, категория 3 по ИСО 730 и НУ-
3 по ГОСТ 10677. Два цилиндра Ц90x250.
В ЗИП трактора прикладываются втулки и сменные шарниры, для обеспече-
ния возможности подсоединений к ЗНУ сельхозорудий категории 2 по ИСО 730 и НУ2
по 10677.
Переднее навесное устройство (по заказу) - трехточечное НУ, категория 2 по
ИСО 730 и НУ-2 по ГОСТ 10677. Два цилиндра Ц90x250.
Тягово-сцепные устройства лифтового типа:
- вилка короткая ТСУ 2В - для агрегатирования с полуприцепами и полупри-
цепными устройствами;
- вилка длинная ТСУ 3В - для агрегатирования с прицепами и при-
цепными устройствами;
- штырь ТСУ-2Р («Питон») - для агрегатирования с полуприцепами и полупри-
цепными машинами (по заказу);
- тяговый брус ТСУ-1М-01 - для агрегатирования с полуприцепными и прицеп-
ными сельхозмашинами машинами (по заказу).
- поперечина ТСУ-1 - для агрегатирования с прицепными и полуприцепными
машинами (по заказу).
Тягово-сцепные устройства лифтового типа, закупку и установку которых на
тракторы «БЕЛАРУС-1525.5/1222.5» допускается выполнять потребителю самостоя-
тельно:
- вилки-автоматы KU2000/329NB33 или KU5410/329-33 (производства фирмы
«Walterscheid») сосферическим пальцем - для агрегатирования с прицепами и полупри-
цепами, а такжес сельскохозяйственными машинами на базе прицепов и полуприцепов;
- присоединительное устройство «питон» PB5329NNB33 (производства фирмы
«Walterscheid») - для агрегатирования с сельскохозяйственными машинами, имею-
щих на дышле концевую часть с петлей;
- шаровые присоединительные устройства KI8329NB33 и KB8329NB33 (произ-
водства фирмы «Walterscheid») - для агрегатирования с сельскохозяйственными
машинами, имеющих на дышле концевую часть со сферическим гнездом;
По согласованию с МТЗ потребителю разрешается выполнять закупку и уста-
новку на трактор вилку-автомат, присоединительное устройство «питон» и шаровое
присоединительное устройство иных производителей, если параметры и присоеди-
нительные размеры перечисленных тягово-сцепных устройств соответствуют пара-
метрам и присоединительные размерам, изложенным в соответственных таблицах
4.4.6, 4.4.7, 4.4.8, 4.4.9, 4.4.10 подраздела 4.4 «Тягово-сцепные устройства».
Кабина - одноместная с защитным жестким каркасом, термошумовиброизоли-
рованная, с системой отопления, кондиционирования и вентиляции, оборудованная
подрессоренным регулируемым по весу и росту оператора сиденьем, зеркалами
заднего вида, противосолнечным козырьком, электрическими стеклоочистителями
переднего и заднего стекол, стеклоомывателями переднего и заднего стекол, пла-
фоном освещения и местом для установки автомагнитолы, с системой сиденье. Две-
ри кабины имеют замки, левая дверь с ключами. Правая дверь - аварийный выход.
Кабина соответствует категории 2 по EN 15695-1:2009.
Электрооборудование по ГОСТ 3940. Номинальное напряжение питания бор-
товой сети 12В. Номинальное напряжение пуска 24В.
Приборы - комбинация приборов; индикатор комбинированный; информаци-
онный монитор; контрольные лампы (накаливания и светодиодного типа), располо-
женные на блоке контрольных ламп, панели управления электронного блока КЭСУ и
панели электронной комбинированной.
19
1.4 Уровень вибрации на рабочем месте оператора тракторов «БЕЛАРУС-
1525.5/1222.5»
Уровень вибрации на сиденье оператора соответствует Директиве Совета
78/764/ЕЭС. Значения уровня вибрации приведены в утверждении типа ЕС на каж-
дый тип сиденья.
1.5 Уровень шума на рабочем месте оператора трактора «БЕЛАРУС-
1525.5/1222.5»
Уровень звука на рабочем месте оператора соответствует Директиве
2009/76/ЕС Приложение 2 и не превышает значение 86 дБ (А). Уровень звука внеш-
него шума соответствует Директиве 2009/63/ЕС и не превышает значение 89 дБ (А).
1.6 Маркировка трактора и составных частей трактора
Фирменная металлическая табличка закреплена на задней стенке кабины
справа, как показано на рисунке 1.6.1.
Кроме того, порядковый номер трактора нанесен ударным способом на пра-
вом лонжероне и продублирован на правой пластине переднего балласта.
Рисунок 1.6.1 - Место расположения фирменной маркировочной таблички трактора
Номера двигателя и его элементов приведены в руководстве по эксплуатации
двигателя.
20
Номера составных частей трактора приведены в таблице 1.6.1.
Таблица 1.6.1 - Номера составных частей трактора
Номер корпуса сцепления
(слева по ходу трактора)
Номер коробки передач
(слева по ходу трактора)
Серийный номер транс-
миссии и заднего моста
(на переднем нижнем
платике с правой стороны
корпуса заднего моста)
Номер ПВМ
(на рукаве балки)
Серийный номер кабины
21
2 Органы управления и приборы
2.1 Расположение органов управления и приборов трактора
Органы управления и приборы, расположенные в кабине трактора,
представлены на рисунке 2.1.1.
Рисунок 2.1.1 - Органы управления и приборы трактора
22

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности