Трактор Беларус 1525.5 / 1222.5. Руководство — часть 3

- при дальнейшем нарастании частоты вращения, совместно с сигнализатором
6, поочерёдно загораются снизу вверх сегменты индикатора ЗВОМ в следующем по-
рядке: 8 - 7 - 5 - 4;
- при повышении частоты вращения хвостовика заднего ВОМ выше 750 мин-1,
гаснет сигнализатор 6 и сегменты 9, 8, 7, 5, 4. Затем загорается сигнализатор 10 и
нижний сегмент 9;
- при последующем нарастании частоты вращения, совместно с сигнализато-
ром 10, поочерёдно загораются снизу вверх сегменты индикатора заднего ВОМ в
следующем порядке: 8 - 7 - 5 - 4;
- далее, в процессе работы заднего ВОМ, на индикаторе 3, по верхнему горящему
сегменту ЗВОМ отображается частота вращения ЗВОМ в соответствии с таблицей 2.8.1.
Порядок работы указателя оборотов заднего ВОМ 6 при включении режима
«1000мин-1 экономичный» аналогичный как для режима «1000 мин-1».
Примечание - Точное значение оборотов заднего ВОМ можно посмотреть на
многофункциональном индикаторе 17 (рисунок 2.8.1).
Таблица 2.8.1 - Соответствие параметров индикатора 3 (рисунок 2.8.1) часто-
те вращения хвостовика ЗВОМ
Работающий сигнализатор диапазона шкалы оборотов ЗВОМ
Верхний (в соответст-
вии с рисунком 2.8.1)
Сигнализатор 6 (рисунок
Сигнализатор 10 (рисунок
работающий сегмент
2.8.1) «540 мин-1» 1)
2.8.1) «1000мин-1»
шкалы оборотов ЗВОМ
650
1150
4
580
1050
5
500
950
7
420
850
8
320
750 2)
9
___________________________________________________________________________________________________________
1) включение сигнализатора диапазона шкалы оборотов ЗВОМ «540 мин-1»
осуществляется только при наличии сигнала с датчика и выключается при включе-
нии сигнализатора диапазона шкалы оборотов ЗВОМ «1000 мин-1» или при отсут-
ствии сигнала с датчика в течение более 3 с.
2) значение оборотов, при котором включается сигнализатор диапазона шка-
лы оборотов ЗВОМ «1000 мин-1».
2.8.2.4 Многофункциональный индикатор 17 (рисунок 2.8.1), представляет со-
бой жидкокристаллический дисплей, отображает одновременно информацию в двух
полях 1 и 2 (рисунок 2.8.3).
1 - цифровое обозначение номера включенной передачи КП; 2 - текущее чи-
словое значение одного из параметров систем трактора.
Рисунок 2.8.3 - Информационные поля МИ
1 - цифровое обозначение номера включенной передачи КП (цифры от 0 до 4)
в пределах выбранного диапазона на соответствующей ступени редуктора.
35
В информационном поле 2 (рисунок 2.8.3) отображаются следующие параметры:
- суммарное астрономическое время наработки двигателя;
- мгновенный расход топлива;
- напряжение бортовой сети;
- объем оставшегося топлива;
- время работы на остатке топлива;
- обороты заднего ВОМ;
- наработка двигателя за выбранный период;
- диагностика работоспособности датчиков скорости;
- диагностика работоспособности частотного датчика объема топлива (ДОТ.Ч);
- диагностика работоспособности и подключения CAN-шины к ИК.
Переключение между режимами индикации «Суммарное астрономическое вре-
мя наработки двигателя», «Мгновенный расход топлива», «Объем оставшегося топ-
лива», «Время работы на остатке топлива», «Напряжение бортовой сети», «Обороты
заднего ВОМ», «Наработка двигателя за выбранный период», сообщениями о неис-
правностях осуществляется кнопкой «Режим» пульта управления (рисунок 2.8.2).
Примеры отображения на МИ и краткое описание эксплуатационных парамет-
ров трактора приведены в таблице 2.8.2.
Таблица 2.8.2 - Примеры отображения эксплуатационных параметров трактора на МИ
Параметр
Пример отображения
Описание параметра
параметра на МИ
Суммарное
Счетчик накапливает информацию о
астрономическое
суммарном времени работы двигателя
время наработ-
при передаче сообщения «частота оборо-
ки двигателя, ч
тов двигателя» с БУД и сохраняет ее при
отключении питания. Диапазон показаний
от 0 до 99999 часов работы двигателя
Мгновенный
В данном режиме отображается теку-
расход топлива,
щее значение мгновенного расхода топ-
л/час
лива с дискретностью 0,1 л/час
Напряжение
В данном режиме отображается в циф-
бортовой сети, В
ровом виде текущее значение напряжения
бортовой сети с дискретностью до 0,1 В
Объем ос-
В данном режиме отображается теку-
тавшегося топ-
щее количество топлива в баке в литрах.
лива в баке, л
Этот режим доступен только на оста-
новившемся тракторе (т. е при отсутствии
сигналов с датчиков скорости)
Время рабо-
В данном режиме отображается про-
ты на остатке
гнозируемое время работы двигателя,
топлива, ч
вычисленное для текущих значений мгно-
венного расхода и остатка топлива
Обороты зад-
В данном режиме отображается точная
него ВОМ, мин -1
частота вращения хвостовика заднего ва-
ла отбора мощности в зависимости от
сигнала с датчика оборотов заднего ВОМ
Наработка
В данном режиме отображается с дискрет-
двигателя
за
ностью до 1/10 часа время работы двигателя
выбранный пе-
за выбранный период эксплуатации. При не-
риод
обходимости возможно обнулить значение
счетчика путем нажатия и удержания в тече-
ние не менее двух секунд кнопки «Режим»
36
Примеры отображения на МИ сообщений о неисправностях и краткое описа-
ние отображаемой неисправности трактора приведены в таблице 2.8.3.
Таблица 2.8.3- Примеры отображения сообщений о неисправностях трактора на МИ
Диагностируемый
Пример отображения
Описание неисправности
параметр
неисправности на МИ
При отсутствии сигналов от датчи-
Диагностика
ков скорости в течение от 10 до 12-ти
работоспособно-
секунд на МИ отображается сообще-
сти и подключе-
ние в виде цифры «0», характеризую-
ния датчиков ско-
щей месторасположение неисправного
рости
датчика (левого или правого) или об-
рыва электроцепи указанного датчика.
Диагностика ра-
При отсутствии частотного сигна-
ботоспособности
ла от ДОТ.Ч в течение двух секунд
частотного датчика
на МИ отображается сообщение
объема топлива
«FUEL».
Диагностика ра-
Отсутствие сигналов по CAN-
ботоспособности и
шине ИК сопровождается выводом
подключения CAN-
на МИ сообщения «C-BUS».
шины к ИК с СAN-
интерфейсом
При отсутствии сигналов, принимаемых от БУД, соответствующие режимы ин-
дикации автоматически отключаются и в информационном поле 2 (рисунок 2.8.3) МИ
появляется сообщение C-BUS.
Каждое из вышеперечисленных сообщений о неисправностях выводится по
приоритету на информационное поле 2 МИ независимо от отображаемой в текущий
момент информации. При последовательном нажатии на кнопку «Режим» ПУИК по-
очередно должно происходить перелистывание сообщений. При просмотре послед-
него сообщения и повторном нажатии на кнопку «Режим» МИ переходит в режим
отображения по циклу указанных ранее рабочих параметров.
Отображение сообщений неисправностей на ЖК-дисплее происходит при каж-
дом включении прибора до момента устранения причины неисправности.
При включении питания ИК, на МИ отображается информация в режиме инди-
кации, выбранном до момента выключения питания ИК.
2.8.3 Контрольные лампы индикатора комбинированного
Принцип работы контрольных ламп ИК следующий:
- контрольная лампа-индикатор включения дальнего света дорожных фар 11
(рисунок 2.8.1) загорается при включении дальнего света дорожных фар;
- индикаторы включения указателей поворотов трактора и прицепа трактора
13 и 12 работают в мигающем режиме при включении подрулевым многофункцио-
нальным переключателем 2 (рисунок 2.2.1) сигнала правого или левого поворота,
или при включении выключателя аварийной сигнализации 4;
- контрольная лампа-сигнализатор включения стояночного тормоза 14 (рису-
нок 2.8.1) работает в мигающем режиме с частотой 1 Гц при срабатывании датчика
включения стояночного тормоза;
- контрольная лампа-сигнализатор повышенного напряжения бортовой сети 15
включается при повышении напряжения питания бортовой сети трактора свыше 19 В
и выключается при снижении уровня напряжения питания менее 17 В.
- контрольная лампа-сигнализатор низкого уровня охлаждающей жидкости 16
на тракторах «БЕЛАРУС-1525.5/1222.5» не используется.
37
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОВЫШЕНИИ НАПРЯЖЕНИЯ ПИТАНИЯ БОРТОВОЙ СЕТИ
ТРАКТОРА СВЫШЕ 19 В ИК ПОЛНОСТЬЮ ОТКЛЮЧАЕТСЯ И ВОССТАНАВЛИВАЕТ РА-
БОТОСПОСОБНОСТЬ ПРИ СНИЖЕНИИ НАПРЯЖЕНИЯ БОРТОВОЙ СЕТИ МЕНЕЕ 17 В!
ВНИМАНИЕ: КОНТРОЛЬНЫЕ ЛАМПЫ-СИГНАЛИЗАТОРЫ ВКЛЮЧАЮТСЯ И ВЫ-
КЛЮЧАЮТСЯ СИНХРОННО С ИЗМЕНЕНИЯМИ СОСТОЯНИЙ ДАТЧИКОВ СИСТЕМ!
2.8.4 Описание проверки функционирования ИК
В ИК, при каждом подключении к питанию, осуществляется проверка функ-
ционирования стрелочных указателей и элементов шкалы индикатора заднего ВОМ.
При этом, в течение не более одной секунды, стрелки указателей отклоняются от
нулевых отметок (либо, в течение не более одной секунды, происходит «дрожание»
стрелок на нулевых отметках указателей), а также включаются оба сигнализатора
диапазона шкалы ЗВОМ 6 и 10 (рисунок 2.8.1) и все сегменты шкалы ЗВОМ.
2.8.5 Порядок программирования индикатора комбинированного
2.8.5.1 Пульт управления индикатором комбинированным
Рисунок 2.8.4 - Пульт управления индикатором комбинированным
Пульт управления 16 (рисунок 2.1.1) позволяет производить ручное програм-
мирование индикатора с помощью кнопок «Параметр» и «Значение» (рисунок 2.8.4),
изменять режим отображения выводимых на ЖКИ параметров.
Для доступа к кнопкам «Параметр» и «Значение» необходимо снять крышку
пульта управления ИК.
На лицевой поверхности пульта расположен диагностический разъем ХР1, по-
зволяющий производить автоматическое программирование (перепрограммирова-
ние) ИК с помощью специального прибора (при его наличии). При его отсутствии пе-
репрограммирование осуществляется с помощью вышеуказанных кнопок. На трак-
торах «БЕЛАРУС-1525.5/1222.5» разъем ХР1 не задействован.
2.8.5.2 Алгоритм программирования ИК
При выборе фиксированного значения параметра программирование ИК вы-
полняется следующим образом:
- при первом нажатии на кнопку «Параметр» (рисунок 2.8.4), многофункцио-
нальный индикатор 17 (рисунок 2.8.1) переходит в режим просмотра обозначения
программируемого параметра и его числового значения. При повторных нажатиях на
кнопку «Параметр» происходит циклическая смена параметров;
- при последовательных нажатиях на кнопку «Значение» происходит смена
числового значения установленного программируемого параметра;
- выход из режима программирования осуществляется автоматически при от-
сутствии нажатий на кнопки «Параметр» и «Значение» в течение семи секунд.
При выходе из режима программирования запоминаются последние выбран-
ные кнопкой «Значение» значения параметров.
38
При выборе нефиксированного значения параметра программирования ИК,
необходимо выполнить следующее:
- кнопкой «Параметр» (рисунок 2.8.4) выбрать параметр, значение которого
необходимо установить;
- дважды нажать кнопку «Режим», после чего на многофункциональном инди-
каторе 17 (рисунок 2.8.1) младший разряд числового значения начнет мигать;
- смена значения мигающего разряда параметра осуществляется нажатием
кнопки «Значение» (рисунок 2.8.4);
- для перехода к старшему разряду осуществляется нажатием кнопки
«Параметр»;
- выход из режима программирования нефиксированного значения любого па-
раметра осуществляется двойным нажатием кнопки «Режим»;
- после выхода из указанного режима (ввод нефиксированного значения пара-
метра) разряды введенного значения параметра перестают работать в мигающем
режиме;
Вновь введенное значение выставляется последним в списке разрешенных
для программирования значений параметра.
При однократном нажатии кнопки «Режим» в режиме программирования вве-
дение произвольного значения параметра не возможно.
При отсутствии нажатий кнопок «Режим», «Параметр», «Значение» в течение
семи секунд в режиме введения нефиксированного значения, ИК автоматически пе-
реходит в основной режим работы многофункционального индикатора с сохранени-
ем установленных значений параметров.
Допускается введение одного нефиксированного значения в следующих диа-
пазонах:
- для параметра «Z» - в диапазоне от 23 до 69;
- для параметра «I» - в диапазоне от 1.000 до 4.000;
- для параметра «R» -в диапазоне от 400 до 1000;
- для параметра «KV2» - в диапазоне от 0.346 до 0.600;
- для параметра «ZV» - в диапазоне от 12 до 99;
- для параметра «V» - в диапазоне от 0 до 1000.
Перечень программируемых значений параметров для тракторов «БЕЛАРУС-
1525.5/1222.5» (графические примеры отображения параметров и их значений на
многофункциональном индикаторе в режиме программирования) приведен в табли-
це 2.8.4.
39
Таблица 2.8.4 - Перечень программируемых значений параметров для тракторов
«БЕЛАРУС-1525.5/1222.5»
Параметр «Z»
Z - число зубьев шестерен конечных передач задних колес
(правого и левого), над которой установлены датчики скорости
Параметр «I»
I
- повышающий коэффициент передаточного отношения
колесного редуктора
Параметр «R»
R - радиус качения заднего колеса, мм. При перепрограм-
мировании возможно изменение данного параметра с дис-
кретностью 5 мм 1)
Параметр «KV2»
KV2 - передаточное отношение вала отбора мощности
ВОМ 2)
Параметр «ZV»
ZV - количество зубьев зубчатой шайбы редуктора заднего ВОМ
Параметр «V»
V - объем топливного бака, л 3)
Также, в режиме программирования при нажатии на кнопку
«Параметр» в списке программируемых параметров отобра-
жается независимый параметр «Т» уточненного содержимого
счетчика астрономического времени наработки двигателя.
Данный параметр недоступен для изменения, он предоставля-
ет точное значение (до 1/100 часа) времени работы двигателя
________________________________________________________________________________________
1)
«830» - значение для шин 520/70R38 и для шин 18.4R38. При установке
иных типов шин необходимо установить значение параметра «R», соответствующее
радиусу качения установленных шин.
2)
На тракторе «БЕЛАРУС-1525.5/1222.5» считывание оборотов заднего ВОМ
выполняется с датчика оборотов ВОМ. В этой связи в параметре «KV2» устанавли-
вается любое, кроме цифры «000», значение.
3)
На тракторах
«БЕЛАРУС-1525.5/1222.5» вводится только значение
объема бокового топливного бака
(80 литров), соответственно, информация о
времени работы на остатке топлива и т.п. формируется без учета объема топлива
в баке, расположенном под кабиной трактора (объем топливного бака, расположен-
ного под кабиной - 130 литров).
В процессе эксплуатации разрешено изменять значения параметра «радиус
качения колеса R», который определяется исходя из установленных на тракторе шин
путем измерения расстояния от центра колеса до опорной поверхности.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИЗМЕНЯТЬ ВВЕДЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ
ПАРАМЕТРОВ (ЗАВОДСКИЕ НАСТРОЙКИ)!
40
2.9 Информационный монитор и панель электронная комбинированная
2.9.1 Общие сведения
Информационный монитор 21 (рисунок 2.1.1) предназначен для отображения
реальных параметров работы двигателя, индикации неисправностей электронной
системы управления двигателем (ЭСУД) и отображения параметров SCR.
При установленном ключе выключателя стартера и приборов в положении “I”
(рисунок 2.2.2) в электронную систему управления двигателем подается напряжение
питания. После поступления напряжения питания ЭСУД постоянно проводит само-
диагностику. При отсутствии неисправностей в работе ЭСУД информационный мо-
нитор функционирует в рабочем режиме - отображает реально измеренные пара-
метры работы двигателя.
При обнаружении ошибок информационный монитор выдает звуковой сигнал
и на экране появляется краткое описание выявленных ошибок (обозначение кода
ошибки и ее описание), а также на панели системы управления двигателем 33 (ри-
сунок 2.1.1) загорается, либо мигает сигнализатор диагностики неисправностей.
Расшифровка кодов ошибок, а также рекомендуемые действия по устранению выяв-
ленных неисправностей приведены в руководстве по эксплуатации двигателя.
ВНИМАНИЕ: ВЫЯВЛЕННЫЕ ОШИБКИ НЕОБХОДИМО УСТРАНИТЬ! ДЛЯ
УСТРАНЕНИЯ ВЫЯВЛЕННЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ НЕОБХОДИМО ОБРАЩАТЬСЯ
К ДИЛЕРУ!
2.9.2 Настройка яркости и контрастности экрана информационного монитора
Вход в режим настройки яркости и контрастности экрана 7 (рисунок 2.9.1) осу-
ществляется нажатием на кнопку 5. В нижней части экрана высвечивается отобра-
жение кнопок. Нажатием на кнопку 1 осуществляется уменьшение яркости, нажатием
на кнопку 2 осуществляется увеличение яркости, нажатием на кнопку 3 - уменьше-
ние контрастности, нажатием на кнопку 4 - увеличение контрастности, нажатием од-
новременно на кнопки 1, 2, 3, 4 осуществляется настройка на среднее значение кон-
трастности и максимальную яркость. Повторным нажатием на кнопку 5 осуществля-
ется выход из режима настройки яркости и контрастности.
2.9.3 Вызов сменных отображений и параметров на экран информацион-
ного монитора
1 - кнопка вызова основного (трехсекционного) отображения и перебора ин-
дицируемых параметров; 2 - кнопка вызова четырехсекционного отображения и пе-
ребора индицируемых параметров; 3 - кнопка входа в меню параметров SCR, вызо-
ва графического отображения и перебора индицируемых параметров; 4 - кнопка вы-
зова индикации списка ошибок (неисправностей); 5 - кнопка входа/выхода в режим
настройки контрастности, яркости и конфигурационного меню; 6 - сменное отобра-
жение фунционального назначения кнопок; 7 - экран.
Рисунок 2.9.1 - Информационный монитор
41
Кнопки монитора 1, 2, 3, 4, 5 (рисунок 2.9.1) имеют многофункциональное назна-
чение. В процессе работы монитора при нажатии на любую из кнопок 2, 3, 4 на экране
появляется изображение кнопочной панели 6, иконки которой обозначают текущие
функции каждой из кнопок. Нажатием на кнопку 1 на мониторе производится вызов ос-
новного трехсекционного отображения на экране. При этом в левом верхнем углу ото-
бражается шкала оборотов двигателя, в правом верхнем углу - шкала давления масла в
системе смазки двигателя, в правом нижнем углу - температура охлаждающей жидко-
сти, в левом нижнем углу - текущий часовой расход топлива. При трехсекционном ото-
бражении перебор индицируемых параметров в левом нижнем углу производится с по-
мощью кнопки 1. Для выхода в режим перебора индицируемых параметров правом
верхнем углу после вызова кнопочной панели 6 необходимо нажать кнопку 5. После чего
перебор параметров производится посредством кнопок 1 и 2.
После вызова кнопочной панели 6 нажатием на кнопку 2 производится вызов че-
тырехсекционного отображения параметров на экране 7. После первого нажатия на
кнопку 2 на экране высвечиваются четыре параметра в цифровом виде:
- в левом верхнем углу - обороты двигателя;
- в правом верхнем углу - температура охлаждающей жидкости;
- в левом нижнем углу - напряжение в бортовой сети;
- в правом нижнем углу - давление масла в системе смазки.
При нажатии на кнопку 2 второй и третий раз на экране отображаются по четыре
параметра в аналоговом виде.
Используя режим выбора индицируемых параметров, пользователь может вы-
звать, при необходимости, на экран отображение различных параметров двигателя со-
гласно таблице 2.9.1. Режим выбора параметров активизируется после вызова кнопоч-
ной панели кратковременным нажатием на кнопку 5. Последовательным нажатием на
кнопку 1 происходит смена отображаемых параметров в левом верхнем углу, на кнопку
2 - в правом верхнем углу, на кнопку 3 - в нижнем левом углу, на кнопку 4 - в правом
нижнем углу. Выход из режима выбора параметров осуществляется кратковременным
нажатием на кнопку 5.
После вызова кнопочной панели при нажатии на кнопку 3 выполняется вход в ме-
ню параметров системы SCR.
Отображение параметров системы SCR и представление критических режимов ра-
боты системы SCR приведены в подразделе 2.27 «Эксплуатация системы SCR».
Отображение таких параметров SCR, как «уровень реагента AdBlue в баке», «тем-
пература реагента AdBlue в баке», «температура отработавших газов до катализатора
SCR» возможно без входа в меню параметров системы SCR. Просмотр остальных па-
раметров SCR, указанных в таблице 2.9.1, возможен только через вход в меню пара-
метров системы SCR.
Если, находясь в меню SCR, нажать на кнопку 3, произойдет вызов графического
отображения параметров двигателя во времени (функционирует как аналоговый само-
писец параметров). Необходимые графические параметры, согласно таблице 2.9.1, вы-
бираются последовательным нажатием на кнопку 3.
Временная сетка может быть настроена в конфигурационном меню от 2, 10 или
30 мин. до 1, 2, 4 или 8 часов. Для открытия конфигурационного меню необходимо на-
жать на кнопку 5 в течение более 3 секунд. Также в этом меню возможен выбор метри-
ческих или британских единиц измерения, среди доступных языков можно выбрать анг-
лийский, испанский, шведский, французский, немецкий, итальянский, голландский, пор-
тугальский и русский.
ВНИМАНИЕ: ИЗМЕНЯТЬ ПАРАМЕТРЫ КОНФИГУРАЦИОННОГО МЕНЮ ИМЕЮТ
ПРАВО ТОЛЬКО ДИЛЕРЫ!
При появлении ошибок (неисправностей) во время работы монитор выдает звуковой
сигнал и на экране всплывает мигающее окно в виде ромба с восклицательным знаком.
После вызова кнопочной панели при нажатии на кнопку 4 производится вызов списка
ошибок (неисправностей). Перемещение по списку осуществляется с помощью кнопок 1 и 2.
Для выхода из отображения списка ошибок необходимо подтвердить получение
всех ошибок путем нажатия кнопки 3. Когда ошибки перестанут поступать в монитор, они
автоматически удаляются из списка
42
Таблица 2.9.1 - Перечень параметров графической и четырехсекционной индика-
ции работы двигателя
Номер
Четырёхсекцион-
Графическое
Параметры
Символ
пункта
ное отображение
отображение
Электрическое напряжение непо-
1
средственно на клеммах подключе-
9
9
ния информационного монитора, В
Напряжение на клеммах АКБ, изме-
2
ренное электронным блоком управ-
9
9
ления двигателем, В
3
Расход топлива, л/ч
9
9
4
Давление подачи топлива, кПа
9
9
Давление воздуха у впускного кол-
5
9
9
лектора, кПа
6
Давление масла в двигателе, кПа
9
9
7
Барометрическое давление, кПа
9
8
Температура масла в двигателе, °С
9
9
9
Температура топлива, °С
9
Температура охлаждающей жидко-
10
9
9
сти в двигателе, °С
Температура воздуха у впускного
11
9
9
коллектора, °С
12
Положение акселератора, %
9
Использование крутящего момента
13
9
в мин-1
Крутящий момент двигателя, за-
14
9
прошенный водителем, %
15
Фактический крутящий момент, %
9
16
Число оборотов двигателя, мин -1
9
9
Температура отработавших газов до ка-
17
9
тализатора SCR, °С (не задействовано) 1)
18
Температура реагента AdBlue в баке, °С
9
19
Уровень реагента AdBlue в баке, %
9
Количество оксидов азота NOx в
20
отработанны газах до катализатора
9
SCR, ppm (не задействовано) 1)
Количество оксидов азота NOx в от-
21
работанный газах после катализа-
9
тора SCR, ppm (не задействовано) 1)
Количество впрыскиваемого реаген-
22
9
-
та AdBlue г/ч (не задействовано) 1)
Качество реагента AdBlue (процентное
23
отношение мочевины в воде 32.5% )
9
(не задействовано) 1)
Расчетное количество выбросов
24
NOx г/кВч (не задействовано) 1)
25
Статус системы SCR
-
_______________________________________________________________________________________________________
1) При вызове незадействованных параметров на мониторе отображается либо
прочерк, либо нулевое значение незадействованного параметра.
43
2.9.4 Панель электронная комбинированная
2.9.4.1 Назначение элементов ПЭК
1, 2, 3, 5, 8, 9, 10, 12, 15 - неиспользуемые сигнализаторы; 4 - сигнализатор
диагностики неисправностей; 6, 7, 13, 14 - неиспользумые кнопки; 11 - кнопка акти-
визации диагностики.
Рисунок 2.9.2 - Панель электронная комбинированная
Кнопка активизации диагностики 11 (рисунок 2.9.2) предназначена для вызова
из памяти электронного блока управления двигателем активных ошибок путем све-
товых кодов, отображаемых сигнализатором диагностики неисправностей 4. Этот
способ диагностики является альтернативным по сравнению с информационным
монитором 21 (рисунок 2.1.1). По считыванию и расшифровке световых кодов оши-
бок и по рекомендуемым действиям по устранению неисправностей обращаться к
руководству по эксплуатации двигателя, прикладываемому к трактору. Выявленные
ошибки необходимо устранить. Для устранения выявленных неисправностей необ-
ходимо обращаться к дилеру.
При нажатии на кнопку 11 (рисунок 2.9.2) кратковременно срабатывает звуко-
вой сигнализатор.
Примечание - Правила пользования элементами управления электрогидравли-
ческим распределителем EHS приведены в подразделе 2.19.4 «Ограничение потока».
2.9.4.2 Описание проверки функционирования ПЭК
В ПЭК, при каждом подключении к питанию, осуществляется проверка функ-
ционирования сигнализаторов. При этом, в течение около двух секунд, включаются
все светодиодные сигнализаторы и срабатывает звуковой сигнализатор. Затем све-
тодиодные сигнализаторы и звуковой сигнализатор переходят в рабочий режим -
остается гореть только сигнализатор 5 или 8 (рисунок 2.9.2), звуковой сигнализатор
отключается.
Примечание: на тракторах «БЕЛАРУС-1525.5/1222.5» может быть установлена
ПЭК без проверки функционирования светодиодных сигнализаторов 5, 8, 12, 15 и
сигнализаторов ограничения потока электрогидравлического распределителя EHS.
2.10 Рулевое управление
2.10.1 Общие сведения
Тракторы
«БЕЛАРУС-1525.5/1222.5» оборудован гидрообъемным рулевым
управлением (ГОРУ), предназначенным для управления поворотом направляющих
колес и уменьшения усилия на рулевом колесе при работающем насосе питания.
Если насос питания не работает или не подает масла в управляющий контур систе-
мы (двигатель остановлен или неисправность в ГОРУ), поворот осуществляется в
ручном режиме, при котором требуется значительное усилие на рулевом колесе.
44
2.10.2 Регулировки рулевого колеса
Рулевое колесо имеет следующие регулировки:
- по углу наклона к горизонту;
- по высоте, вдоль оси рулевого вала.
Для изменения положения рулевого колеса по высоте выполните следующее:
- отверните зажим 2 (рисунок 2.10.1) на 3-5 оборотов;
- переместите колесо 1 в удобное для работы положение;
- заверните зажим 2 максимально возможным усилием пальцев руки.
Диапазон регулировки рулевого колеса по высоте равен 100 мм, бесступенчатый.
Для изменения угла наклона рулевой колонки выполните следующее:
- потяните на себя рукоятку 3.
- наклоните рулевую колонку в удобное для работы положение и, отпуская рукоятку
3, плавно покачивайте рулевую колонку в продольном направлении до надежной фиксации.
Рулевая колонка может наклоняться и фиксироваться в четырех положениях от 25° до
40° с интервалом 5°.
1 - рулевое колесо; 2 - зажим; 3 - рукоятка фиксации наклона рулевой колонки.
Рисунок 2.10.1 - Регулировки рулевого колеса
ВНИМАНИЕ: ПРИ ЗАФИКСИРОВАНИИ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ В КРАЙНЕМ ПЕРЕД-
НЕМ ПОЛОЖЕНИИ УСТАНОВИТЕ РЫЧАГИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ДИАПАЗОНОВ И ПЕРЕДАЧ
КП В НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ЗАПУСТИТЕ ДВИГАТЕЛЬ, И НА СТОЯЩЕМ ТРАКТОРЕ
УБЕДИТЕСЬ В НОРМАЛЬНОЙ РАБОТЕ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ!
2.11 Управление стояночным тормозом
Верхнее положение рычага 22 (рисунок 2.1.1) - стояночный тормоз «Включен»;
Нижнее положение рычага 22 - стояночный тормоз «Выключен».
2.12 Рукоятка ручного управления подачей топлива
При перемещении рукоятки 31 (рисунок 2.1.1) в крайнее переднее положение осуще-
ствляется максимальная подача топлива, при перемещении в крайнее заднее положение -
минимальная подача топлива, соответствующая минимальным оборотам холостого хода.
2.13 Педали трактора
2.13.1 При нажатии на педаль 24 (рисунок 2.1.1) сцепление выключается.
2.13.2 При нажатии на педаль 26 (рисунок 2.1.1) происходит затормаживание зад-
него левого колеса.
2.13.3 При нажатии на педаль 27 (рисунок 2.1.1) происходит затормаживание зад-
него правого колеса. Соединительная планка тормозных педалей предназначена для
одновременного торможения правым и левым тормозами.
2.13.4 При нажатии на педаль 28 (рисунок 2.1.1) увеличиваются обороты двигателя.
45
2.14 Переключение диапазонов, передач и ступеней редуктора КП
2.14.1 Общие сведения
Установка требуемой передачи осуществляется рычагом, джойстиком и кноп-
кой: рычагом переключения диапазонов 3 (рисунок 2.14.1), джойстиком переключе-
ния передач 1, кнопкой переключения ступеней редуктора 5.
1 - джойстик переключения передач; 2 - схема переключения передач КП; 3 - ры-
чаг переключения диапазонов; 4 - схема переключения диапазонов КП; 5 - кнопка пе-
реключения ступени редуктора КП; 6 - кнопка включения режима «Подтормаживания».
Рисунок 2.14.1 - Переключение диапазонов, передач КП и ступеней редуктора КП
При установке нужной передачи сначала, если необходимо, требуется пере-
ключить ступень редуктора КП. Затем выполнить установку требуемых диапазона и
номера передачи.
2.14.2 Переключение диапазонов КП
Перед началом движения сначала необходимо по схеме 4 (рисунок 2.14.1) ус-
тановить требуемый диапазон КП рычагом переключения диапазонов 3, предвари-
тельно включив режим «Подтормаживание» коробки передач. Включение режима
«Подтормаживания» происходит при выполнении следующих условий:
- нажатии оператором на кнопку 6 на рукоятке рычага переключения диапазо-
нов и удержании её в нажатом состоянии;
- нахождении рычага переключения диапазонов 3 в нейтральном положении;
- выключенном сцеплении.
Режим «подтормаживания» КП включен только в том случае, если на цифро-
вом индикаторе 7 (рисунок 2.15.1), расположенном на КЭСУ, отображается символ
«Р» («Подтормаживание» КП включено) и горят в режиме непрерывного свечения
соответствующие сегменты включения первой и четвертой передач сигнализатора 6.
Каждый горящий сегмент символа «Р» означает выполнение того или иного условия
включения режима «подтормаживания КП», перечисленных выше. Если, при нажа-
тии на кнопку 6 (рисунок 2.14.1), один из двух оставшихся сегментов символа «Р» не
горит, то не поступил сигнал от одного из датчиков в соответствии со схемой, пред-
ставленной на рисунке рисунок 2.14.2. Если кнопка 6 не нажата, то не загорается ни
один сегмент символа «Р», даже при нейтральном положении рычага переключения
диапазонов и выключенном сцеплении. Нижний сегмент символа «Р» загорается
только при выполнении всех трех условий включения режима «Подтормаживания».
При обнаружении неисправностей в электроцепи первой и четвертой передач
соответствующие сегменты сигнализатора 6 отображают соответствующий код, как
указано в пункте 2.15.8.
Неисправности, выявленные в процессе включения режима «Подтормажива-
ние», необходимо устранить.
46

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности