Трактор Беларус 1525.5 / 1222.5. Руководство — часть 4

ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧАЙТЕ ДИАПАЗОН ТОЛЬКО ПОСЛЕ ВКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМА
«ПОДТОРМАЖИВАНИЯ» КП! ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ДИАПАЗОНОВ ПРОИЗВОДИТЕ ЧЕРЕЗ
НЕЙТРАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ С ВКЛЮЧЕНИЕМ РЕЖИМА «ПОДТОРМАЖИВАНИЯ» КП!
ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧАЙТЕ ДИАПАЗОН ТОЛЬКО НА ОСТАНОВЛЕННОМ
ТРАКТОРЕ С ПОЛНОСТЬЮ ВЫЖАТОЙ ПЕДАЛЬЮ СЦЕПЛЕНИЯ!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ДИАПАЗОНОВ НА ДВИЖУЩЕМСЯ ТРАКТОРЕ!
ВНИМАНИЕ: ВЫКЛЮЧЕНИЕ ДИАПАЗОНА РЕДУКТОРА В НЕЙТРАЛЬНОЕ
ПОЛОЖЕНИЕ ПРОИЗВОДИТЕ ПОСЛЕ УСТАНОВКИ КП НА ПЕРЕДАЧУ «0» ПРИ
ВЫКЛЮЧЕННОМ СЦЕПЛЕНИИ!
Рисунок 2.14.2 - Схема индикации работы датчиков и кнопки при задании режима
«Подтормаживание» на цифровом индикаторе
2.14.3 Переключение передач КП
Переключение передач осуществляется джойстиком 1 (рисунок 2.14.1). Инди-
кация включенной передачи осуществляется сигнализатором передачи «0» 33 (ри-
сунок 2.15.1) и соответствующими сегментами сигнализатора 6, а также цифровым
индикатором 7, которые установлены на КЭСУ.
В исходном состоянии, когда оператор переводит выключатель стартера и
приборов в положение «I» - включены приборы» - все передачи выключены. На ли-
цевой панели КЭСУ высвечивается сигнализатор 33 передачи «0», также на цифро-
вом индикаторе 7 высвечивается цифра «0». Это свидетельствует о том, что напря-
жение питания в систему переключения передач поступает, а система не выдает
управляющий сигнал ни на один из электромагнитов электрогидрораспределителей
переключения передач. После запуска двигателя начинает работать насос гидросис-
темы трансмиссии. Индикация «0» передачи сохраняется.
Для начала движения, перед выбором требуемой передачи КП, необходимо
включить выбранный диапазон КП рычагом переключения диапазонов 3 (рисунок
2.14.1), предварительно включив режим «подтормаживания», как сказано в пункте
2.14.2 «Переключение диапазонов КП».
Переключение передач, после включения требуемого диапазона, осуществля-
ется без разрыва потока мощности при помощи джойстика 1 (рисунок 2.14.1), кроме
выхода из состояния «Передачи выключены» (передача «0»). Выход из состояния
«Передачи выключены» разрешается только при выжатой до упора педали сцепле-
ния (срабатывании датчика выключенного состояния сцепления). Последовательное
нажатие рукоятки джойстика 1 до упора вперед обеспечивает последовательное пе-
реключение передач в сторону увеличения (каждое нажатие до упора вперед - плюс
одна передача). Последовательное нажатие рукоятки джойстика до упора назад
обеспечивает последовательное переключение передач в сторону снижения пере-
дачи (каждое нажатие до упора назад - минус одна передача). Быстрый выход с лю-
бой передачи в положение «передачи выключены» (передача «0») осуществляется
перемещением рукоятки джойстика 1 до упора влево. При нажатии рукоятки джой-
стика 1 до упора вправо и ее удержании на время более двух секунд происходит
«запоминание» включенной передачи. Повторное (быстрое, менее одной секунды)
нажатие на рукоятку джойстика 1 до упора вправо при полностью выжатом сцепле-
нии - вызов «запомненной» передачи (например, можно сразу включить запомнен-
ную передачу из состояния передача «0»). Описание принципа работы индикации
включенной передачи приведено в подразделе 2.15 «КЭСУ».
47
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ В ПРЕДЕЛАХ ОДНОГО ДИПАЗОНА
ДОПУСКАЕТСЯ ПРОИЗВОДИТЬ НА ДВИЖУЩЕМСЯ ТРАКТОРЕ, НЕ ВЫЖИМАЯ ПЕ-
ДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ
В тракторе при движении на диапазоне «B» предусмотрена возможность ав-
томатического переключения ступеней редуктора (без остановки трактора).
Для разгона трактора необходимо на четвертой передаче ступени «L» выжать
и удерживать педаль сцепления, нажать рукоятку джойстика вперед до упора. Про-
изойдет автоматическое переключение на вторую передачу и изменение ступени с
«L» на «H». При завершении переключения КЭСУ кратковременно включит встроен-
ный зуммер, после чего необходимо плавно отпустить педаль сцепления.
Для замедления трактора необходимо на первой передаче ступени «H» вы-
жать и удерживать педаль сцепления, нажать рукоятку джойстика назад до упора.
Произойдет автоматическое переключение на четвертую передачу и изменение сту-
пени с «H» на «L». При завершении переключения КЭСУ кратковременно включит
встроенный зуммер, после чего необходимо плавно отпустить педаль сцепления.
2.14.4 Переключение ступеней редуктора КП
При повороте выключателя стартера и приборов в положение «I» - включены
приборы» на КЭСУ загорается сигнализатор включенного состояния редуктора КП 17
(рисунок 2.15.1). Во включенном состоянии находится ступень, которая была вклю-
чена перед остановом двигателя - следовательно, высвечивается сигнализатор
включения соответствующей ступени редуктора КП 15 или 26.
Переключение ступеней редуктора КП «L» (низшая) и «H» (высшая) возможно
только после запуска двигателя, когда начинает работать насос гидросистемы
трансмиссии.
ВНИМАНИЕ: ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СТУПЕНЕЙ РЕДУКТОРА КП ПРОИЗВОДИТЕ
ТОЛЬКО НА ОСТАНОВЛЕННОМ ТРАКТОРЕ, РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ДИАПАЗО-
НОВ КП ДОЛЖЕН БЫТЬ УСТАНОВЛЕН В НЕЙТРАЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ!
Включение низшей ступени редуктора КП «L» осуществляется кнопкой 25 (ри-
сунок 2.15.1), расположенной на КЭСУ. При этом на КЭСУ горит сигнализатор 17 и
включается сигнализатор включения низшей ступени редуктора КП 26. Сигнализатор
15 погаснет.
Включение высшей ступени редуктора КП «H» осуществляется кнопкой 16
(рисунок 2.15.1), расположенной на КЭСУ. При этом на КЭСУ горит сигнализатор 17
и включается сигнализатор включения высшей ступени редуктора КП 15. Сигнализа-
тор 26 погаснет.
Переключение ступеней редуктора КП («L»/«H») также возможно нажатием на
кнопку 5 (рисунок 2.14.1), расположенной на рычаге переключения диапазонов 3.
48
2.14.5 Диаграммы скоростей трактора
Табличка диаграммы скоростей на шинах базовой комплектации трактора
«БЕЛАРУС-1525.5» установлена на правом стекле кабины и представлена на
рисунке 2.14.3.
Рисунок 2.14.3 - Диаграмма скоростей трактора «БЕЛАРУС-1525.5»
Табличка диаграммы скоростей на шинах базовой комплектации трактора
«БЕЛАРУС-1222.5» установлена на правом стекле кабины и представлена на
рисунке 2.14.4.
Рисунок 2.14.4 - Диаграмма скоростей трактора «БЕЛАРУС-1222.5»
49
2.15 Комплексная электронная система управления
2.15.1 Общие сведения о назначении комплексной электронной системы управления
Комплексная электронная система управления (КЭСУ) на тракторах «БЕЛАРУС-
1525.5/1222.5» предназначена для выполнения следующих функций:
- индикация включенной передачи КП и управление режимом переключения передач КП;
- управление задним валом отбора мощности и передним валом отбора мощности;
- управление приводом переднего ведущего моста;
- управление блокировкой дифференциала заднего моста;
- управление переключением ступеней редуктора КП, индикация работы редуктора КП;
- сигнализация аварийных состояний гидросистемы трансмиссии и ГНС, диагно-
стика аварийного напряжения бортовой сети;
- диагностика неисправностей электронных систем управления ЗВОМ, ПВОМ,
ППВМ, БД заднего моста, управления переключением передач, редуктора КП.
Расположение элементов управления, индикаторов и сигнализаторов КЭСУ пред-
ставлено на рисунке 2.15.1.
Подтверждение задания режимов работы приводов от кнопок сопровождается
кратковременным срабатыванием звукового сигнализатора.
При включении габаритных огней происходит уменьшение яркости свечения ин-
дикаторов и сигнализаторов КЭСУ.
ВНИМАНИЕ:КОНТРОЛЬНЫЕ ЛАМПЫ-СИГНАЛИЗАТОРЫ ВКЛЮЧАЮТСЯ И ВЫ-
КЛЮЧАЮТСЯ СИНХРОННО С ИЗМЕНЕНИЯМИ СОСТОЯНИЙ ДАТЧИКОВ СИСТЕМ!
1 - кнопка аварийного выключения переднего вала отбора мощности (ПВОМ) и заднего
вала отбора мощности (ЗВОМ); 2 - сигнализатор включения ПВОМ; 3 - кнопка включения
ПВОМ; 4 - сигнализатор включения ЗВОМ; 5 - кнопка включения ЗВОМ; 6 - сигнализаторы
включения передачи (с первой по четвертую); 7 - цифровой индикатор; 8 - сигнализатор ава-
рийного режима работы КП; 9 - индикатор режима переключения передач; 10 - сигнализатор
включенного состояния ППВМ; 11 - сигнализатор включения автоматического режима привода
переднего ведущего моста (ППВМ); 12 - кнопка включения автоматического режима ППВМ; 13 -
сигнализатор включения автоматического режима блокировки дифференциала заднего моста
(БДЗМ); 14 - кнопка включения автоматического режима БДЗМ; 15 - сигнализатор включения
высшей ступени редуктора КП; 16 - кнопка включения высшей ступени редуктора КП; 17 - сигна-
лизатор включенного состояния редуктора КП; 18 - сигнализатор засоренности фильтра насо-
са ГНС и аварийной температуры масла в насосе ГНС (или, при установке соответствующего
датчика, только засоренности фильтра насоса ГНС); 19 - сигнализатор аварийного уровня масла
в баке гидронавесной системы (или, при установке соответствующего датчика, сигнализатор
аварийной температуры масла в баке ГНС); 20 - сигнализатор засоренности сдвоенного фильт-
ра гидросистемы трансмиссии; 21 - резервный сигнализатор; 22 - кнопка выключения звукового
сигнализатора (зуммера); 23 - сигнализатор аварийной температуры масла в баке ГНС; 24 - сиг-
нализатор аварийного напряжения питания КЭСУ; 25 - кнопка включения низшей ступени редук-
тора КП; 26 - сигнализатор включения низшей ступени редуктора КП; 27 - сигнализатор вклю-
ченного состояния БДЗМ; 28 - кнопка включения принудительного режима БДЗМ; 29 - сигнали-
затор включения принудительного режима БДЗМ; 30 - кнопка включения принудительного ре-
жима ППВМ; 31 - сигнализатор включения принудительного режима ППВМ; 32 - кнопка выбора
режима переключения передач; 33 - сигнализатор нулевой передачи (передача «0»); 34 - сигна-
лизатор включенного состояния ЗВОМ; 35 - кнопка выключения ЗВОМ; 36 - сигнализатор вы-
ключения ЗВОМ; 37 - кнопка выключения ПВОМ; 38 - сигнализатор выключения ПВОМ; 39 -
сигнализатор включенного состояния ПВОМ; 40 - кнопка включения звукового сигнала.
Рисунок 2.15.1 - Комплексная электронная система управления
50
2.15.2 Индикация включенной передачи и управление режимом переключения
передач КП
В исходном состоянии, когда оператор переводит выключатель стартера и
приборов в положение ««I» - включены приборы», по умолчанию устанавливается
средний режим переключения передач - на индикаторе 9 (рисунок 2.15.1) горят два
верхних сегмента.
Нажимая на кнопку выбора режима переключения передач 32, методом коль-
цевого перебора, можно установить легкий, тяжелый или возвратиться на средний
режим переключения передач, в зависимости от видов выполняемых работ. Легкий
режим можно использовать при работе трактора с минимальной нагрузкой, напри-
мер, на транспорте при движении с пустым прицепом, а тяжелый режим - при вы-
полнении энергоемких работ с максимальной загрузкой. Если на индикаторе 9 горит
один верхний (меньший) сегмент - задан «легкий» режим, если горит два верхних
сегмента - задан «средний» режим, если горят все три сегмента - задан «тяжелый»
режим переключения передач.
Также, когда оператор переводит выключатель стартера и приборов в поло-
жение «I» - включены приборы» - все передачи выключены. На лицевой панели
КЭСУ высвечивается сигнализатор передачи «0» 33 (рисунок 2.15.5), а на цифровом
индикаторе 7 высвечивается цифра «0».
Затем, при переключении передач в процессе работы, на цифровом индикаторе 7
отображается номер передачи КП, установленной с помощью джойстика, а сигнализа-
тор 6 отображает ту передачу, на которой в настоящий момент передвигается трактор.
Так, если при движении трактора на первой передаче, последовательно уста-
новить джойстиком четвертую передачу, то на цифровом индикаторе 7 сразу ото-
бразится номер «4», а сигнализаторы включенной передачи 6 загорятся последова-
тельно (сначала нижний, затем остальные, последний - верхний), в соответствии со
срабатыванием соответствующих датчиков давления.
При нормальном режиме работы индикатор 7 индицирует номер выбранной
передачи, а соответствующий сигнализатор 6 постоянно горит, подтверждая сраба-
тывание по давлению.
Цифровой индикатор 7 также индицирует включение режима «подтормажива-
ние» КП, как указано в подразделе 2.14.2 «Переключение диапазонов КП».
2.15.3 Управление задним валом отбора мощности
Управление задним валом отбора мощности осуществляется кнопками 5 и 35
(рисунок 2.15.1). Индикация работы ЗВОМ осуществляется сигнализаторами 4, 34,
36 и индикатором комбинированным 15 (рисунок 2.1.1).
Примечание - Работа индикатора комбинированного в режиме отображения
оборотов ЗВОМ представлена в подразделе 2.8.2 «Назначение и принцип работы
указателей индикатора комбинированного».
В исходном состоянии, когда оператор переводит выключатель стартера и
приборов в положение «I» - включены приборы», по умолчанию устанавливается
выключенное состояние ЗВОМ - горит индикатор 36 (рисунок 2.13.5), подтверждая
выключенное состояние ЗВОМ.
Для включения ЗВОМ необходимо нажать на кнопку 5. Сразу после нажатия
на кнопку 5 сработает сигнализатор 4, информирующий о начале набора оборотов
ЗВОМ. Затем, через некоторое время, когда ЗВОМ выйдет на нормальный режим
работы, дополнительно загорится сигнализатор включенного состояния ЗВОМ 34.
Для выключения ЗВОМ необходимо нажать на кнопку 30. При этом сигнализа-
торы 4 и 34 погаснут, а сигнализатор выключения ЗВОМ 36 загорится, подтверждая,
что ЗВОМ находится в выключенном состоянии.
КЭСУ допускает повторное включение заднего ВОМ только по истечении 30
секунд после его выключения
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ЭКСТРЕННОГО ВЫКЛЮЧЕНИЯ ЗАДНЕГО ВАЛА ОТБОРА
МОЩНОСТИ НАЖМИТЕ НА КНОПКУ 1 (РИСУНОК 2.15.1)!
Примечание - Дополнительные сведения по правилам работы с ЗВОМ приве-
дены в подразделе 2.16 «Дополнительные сведения по управлению задним валом
отбора мощности» и подразделе 3.2.7 «Использование ВОМ».
51
2.15.4 Управление передним валом отбора мощности
Управление передним валом отбора мощности аналогично управлению ЗВОМ.
Управление передним валом отбора мощности осуществляется кнопками 3 и 37
(рисунок 2.15.1). Индикация работы ПВОМ осуществляется сигнализаторами 2, 38, 39.
В исходном состоянии, когда оператор переводит выключатель стартера и прибо-
ров в положение «I» - включены приборы», по умолчанию устанавливается выключенное
состояние ПВОМ - горит индикатор 38, подтверждая выключенное состояние ПВОМ.
Для включения ПВОМ необходимо нажать на кнопку 3. Сразу после нажатия на
кнопку 3 сработает сигнализатор 2, информирующий о начале набора оборотов ПВОМ.
Затем, через некоторое время, когда ПВОМ выйдет на нормальный режим работы, до-
полнительно загорится сигнализатор включенного состояния ПВОМ 39.
Для выключения ПВОМ необходимо нажать на кнопку 37. При этом сигнализато-
ры 2 и 39 погаснут, а сигнализатор выключения ПВОМ 38 загорится, подтверждая, что
ПВОМ находится в выключенном состоянии.
ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ЭКСТРЕННОГО ВЫКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДНЕГО ВАЛА ОТБОРА
МОЩНОСТИ НАЖМИТЕ НА КНОПКУ 1 (РИСУНОК 2.15.1)!
Примечание - Дополнительные сведения по правилам работы с ПВОМ приведе-
ны в подразделе 3.2.7 «Использование ВОМ».
2.15.5 Управление приводом переднего ведущего моста
Управление приводом переднего ведущего моста (ППВМ) осуществляется кноп-
ками 12 и 30 (рисунок 2.15.1). Индикация работы ППВМ осуществляется сигнализатора-
ми 10, 11, 31.
В исходном состоянии, когда оператор переводит выключатель стартера и прибо-
ров в положение «I» - включены приборы», по умолчанию устанавливается выключен-
ное состояние ППВМ.
Режим «ППВМ выключен» используйте на транспорте при движении по дорогам с
твердым покрытием при скорости движения свыше 13 км/ч во избежание повышенного
износа шин передних колес.
При нажатии на кнопку 12 «AUTO» на прямом ходу и превышении порога буксо-
вания задних колес, привод ПВМ включается в автоматическом режиме. Одновременно
срабатывают сигнализаторы 11 и 10.
Отключение привода ПВМ происходит автоматически при скорости движения
свыше 16 км/ч, или при снижении буксования задних колес менее допустимого предела,
либо при движении задним ходом. При снижении скорости движения менее 13 км/ч или
превышении порога буксования задних колес привод ПВМ должен автоматически вклю-
читься. Сигнализатор включения автоматического режима ППВМ 11 будет гореть посто-
янно, вплоть до выключения этого режима, а сигнализатор включенного состояния
ППВМ 10 будет гореть только во время работы ППВМ.
Режим «Автоматическое управление приводом ПВМ» используйте на различных
полевых работах. При движении задним ходом пользуйтесь принудительным режимом
ППВМ.
Выключение режима «Автоматическое управление ППВМ» производится повтор-
ным нажатием на кнопку 12 «AUTO».. При этом сигнализаторы 10 и 11 погаснут.
При необходимости принудительного включения привода ПВМ, независимо ни от
каких условий, необходимо нажать на кнопку 30. Одновременно срабатывают сигнализа-
торы 10 и 31. При повторном нажатии на кнопку 30 происходит выключение принудитель-
ного привода ПВМ и гаснут сигнализаторы 10, 31.
Для перехода из автоматического режима включения привода ПВМ в принуди-
тельный достаточно сразу нажать кнопку 30.
52
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ ТРАКТОРА В ПЛОХИХ СЦЕПНЫХ УСЛОВИЯХ ПРИ
БУКСОВАНИИ ЗАДНИХ КОЛЕС, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИ ПОВОРОТЕ, ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПЛАВНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ ПВМ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ТОЛЬКО ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ ВКЛЮЧЕ-
НИЕМ ПВМ, ДЛЯ ЧЕГО ВЫПОЛНИТЕ СЛЕДУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ:
- ОСТАНОВИТЕ ТРАКТОР, ВЫЖАВ ПЕДАЛЬ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ;
- ВКЛЮЧИТЕ ПВМ В РЕЖИМЕ «ПРИВОД ПВМ ВКЛЮЧЕН ПРИНУДИТЕЛЬНО»,
НАЖАВ НА КНОПКУ 30;
- ПЛАВНО ОТПУСТИТЕ ПЕДАЛЬ МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ.
ВНИМАНИЕ: АВТОМАТИЧЕСКОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ ПРИВОДА ПВМ, НЕЗАВИСИМО
ОТ ЗАДАННОГО РЕЖИМА (В ТОМ ЧИСЛЕ И В РЕЖИМЕ «ППВМ ВЫКЛЮЧЕН») ПРО-
ИСХОДИТ ПРИ НАЖАТИИ НА СБЛОКИРОВАННЫЕ ПЕДАЛИ ТОРМОЗОВ!
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ НА ДОРОГАХ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ НЕОБХО-
ДИМО ОТКЛЮЧАТЬ ПРИВОД ПВМ ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОВЫШЕННОГО ИЗНОСА ШИН
ПЕРЕДНИХ КОЛЕС!
ВНИМАНИЕ: НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЖИМОВ УПРАВЛЕ-
НИЯ ПРИВОДОМ ПВМ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ ИЗ СТРОЯ СДВОЕННЫХ ШАР-
НИРОВ ПВМ И ДРУГИХ ДЕТАЛЕЙ ТРАНСМИССИИ!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА ТРАКТОРА С ВКЛЮЧЕННЫМ ПРИВОДОМ ПВМ ПРИ
СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ СВЫШЕ 13 КМ/Ч!
2.15.6 Управление блокировкой дифференциала заднего моста
Управление блокировкой дифференциала (БД) заднего моста осуществляется
кнопками 14 и 28 (рисунок 2.15.1). Индикация работы БД заднего моста осуществля-
ется сигнализаторами 13, 27, 29.
В исходном состоянии, когда оператор переводит выключатель стартера и
приборов в положение «I» - включены приборы», по умолчанию устанавливается
выключенное состояние БД заднего моста.
Во избежание повышенного износа шин задних колес и дифференциала зад-
него моста используйте на транспорте, при движении по дорогам с твердым покры-
тием при скорости движения свыше 10 км/ч, режим «БД заднего моста выключено».
При нажатии на кнопку 14 «AUTO» при положении направляющих колес, соот-
ветствующем прямолинейному движению, БД заднего моста включается в автома-
тическом режиме. Одновременно срабатывают сигнализаторы 13 и 27.
Отключение БД заднего моста происходит автоматически при повороте на-
правляющих колес на угол свыше 13° или при скорости движения свыше 16 км/ч, а
также при нажатии на любую, либо на обе педали тормозов. При снижении скорости
движения менее 13 км/ч БД заднего моста должна автоматически включиться.
Сигнализатор включения автоматического режима БД заднего моста 13 будет
гореть постоянно, вплоть до выключения этого режима, а сигнализатор включенного
состояния БД заднего моста 27 будет гореть только во время работы БДЗМ.
Выключение режима «Автоматическое управление БДЗМ» производится по-
вторным нажатием на кнопку 14 «AUTO» или нажатием и отпусканием кнопки прину-
дительного режима включения БДЗМ 28. При этом сигнализаторы 13 и 27 погаснут.
При необходимости кратковременного принудительного блокирования диффе-
ренциала заднего моста, независимо от скорости трактора и угла поворота передних ко-
лес, необходимо нажать и удерживать кнопку 28. Блокировка дифференциала заднего
моста остается включенной на время удержания кнопки 28 в нажатом положении. Одно-
временно срабатывают сигнализаторы 27 и 29. При отпускании кнопки 28 происходит
возврат в исходное (отключенное) состояние БДЗМ и гаснут сигнализаторы 27, 29.
Для перехода из автоматического режима включения БД заднего моста в при-
нудительный достаточно сразу нажать и удерживать кнопку 28.
ВНИМАНИЕ: АВТОМАТИЧЕСКОЕ ВЫКЛЮЧЕНИЕ БДЗМ, НЕЗАВИСИМО ОТ ЗАДАННО-
ГО РЕЖИМА ПРОИСХОДИТ ПРИ НАЖАТИИ НА ОБЕ ИЛИ ЛЮБУЮ ИЗ ПЕДАЛЕЙ ТОРМОЗОВ!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА ТРАКТОРА С ВКЛЮЧЕННОЙ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕ-
РЕНЦИАЛА ЗАДНЕГО МОСТА ПРИ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ СВЫШЕ 13 КМ/Ч!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА ТРАКТОРА НА ТРАНСПОРТЕ НА ДОРОГАХ С ТВЕР-
ДЫМ ПОКРЫТИЕМ С ПОСТОЯННО ВКЛЮЧЕННОЙ БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛА
ЗАДНЕГО МОСТА!
53
2.15.7 Сигнализация аварийных состояний гидросистемы трансмиссии и ГНС,
диагностика аварийного напряжения бортовой сети
Сигнализатор засоренности сдвоенного фильтра гидросистемы трансмиссии
20 (рисунок 2.15.1) загорается при сильной степени засоренности сдвоенного фильт-
ра. Необходимо заменить фильтрующие элементы сдвоенного фильтра гидросисте-
мы трансмиссии и промыть сетчатый фильтр ГС трансмиссии.
Сигнализатор засоренности фильтра насоса ГНС 18 загорается (и далее ра-
ботает в режиме непрерывного свечения) при сильной степени засоренности фильт-
ра насоса ГНС. Необходимо заменить фильтр насоса ГНС.
ВНИМАНИЕ: ДОПУСКАЕТСЯ КРАТКОВРЕМЕННОЕ СРАБАТЫВАНИЕ СИГ-
НАЛИЗАТОРОВ 18 И 20 ПРИ ХОЛОДНОМ МАСЛЕ В ГИДРОСИСТЕМЕ ТРАНСМИС-
СИИ И ГНС, ЧТО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ НЕИСПРАВНОСТЬЮ!
Сигнализатор аварийного уровня масла в баке ГНС 19 загорается при пони-
жении уровня масла в баке ГНС ниже допустимой нормы.
Сигнализатор аварийной температуры масла в баке ГНС 23 загорается при
повышении температуры масла в баке ГНС выше допустимой нормы. Кроме того,
при повышении температуры масла в насосе ГНС выше допустимой нормы, включа-
ется и работает в мигающем режиме сигнализатор 18.
В случае срабатывания аварийных сигнализаторов гидросистем 19 или 23
следует прекратить работу, выяснить и устранить причины возникновения аварийно-
го состояния во избежание поломки и выхода из строя узлов гидросистем.
Примечание - Сигнализаторы 18, 19 и 23 срабатывают, как описано выше, при
установке комбинированных датчиков:
- уровня/температуры в баке ГНС;
- засоренности/температуры на насосе ГНС.
Если в баке ГНС установлен датчик аварийной температуры, то при превыше-
нии допустимой температуры срабатывает сигнализатор 19 (рисунок 2.15.1). При
этом сигнализатор 23 не включается.
Если на насосе ГНС установлен датчик засоренности фильтра насоса, то при
его срабатывании загорается сигнализатор 18. При этом контроль за аварийной
температурой масла в насосе не производится.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОВЫШЕНИИ НАПРЯЖЕНИЯ ПИТАНИЯ СВЫШЕ 18В
ЗАГОРАЕТСЯ СИГНАЛИЗАТОР АВАРИЙНОГО НАПРЯЖЕНИЯ ПИТАНИЯ, КЭСУ
ПОЛНОСТЬЮ ОТКЛЮЧАЕТСЯ (СНИМАЕТСЯ УПРАВЛЕНИЕ ВСЕМИ ПРИВОДАМИ
И КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ) И ВОССТАНАВЛИВАЕТ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ПРИ
СНИЖЕНИИ НАПРЯЖЕНИЯ ПИТАНИЯ МЕНЕЕ 17В!
ПРИ СНИЖЕНИИ НАПРЯЖЕНИЯ ПИТАНИЯ НИЖЕ 9В КЭСУ ПОЛНОСТЬЮ
ОТКЛЮЧАЕТСЯ (СНИМАЕТСЯ УПРАВЛЕНИЕ ВСЕМИ ПРИВОДАМИ И КОРОБКОЙ
ПЕРЕДАЧ) И ВОССТАНАВЛИВАЕТ РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ПРИ ПОВЫШЕНИИ
НАПРЯЖЕНИЯ ПИТАНИЯ БОЛЕЕ 9В!
При включении любого из сигнализаторов 18, 19, 20, 23 или 24 включается
звуковой сигнализатор (зуммер). Можно временно отключить звуковой сигнализатор,
для чего необходимо кратковременно нажать на кнопку 22, при этом включится и по-
гаснет сигнализатор отключения зуммера, расположенный слева от кнопки 22. Необ-
ходимо иметь в виду, что при последующих включениях КЭСУ и срабатывания дат-
чиков аварийного состояния звуковой сигнализатор будет включаться до устранения
соответствующей неисправности или замены соответствующего фильтрующего
элемента.
54
2.15.8 Диагностика неисправностей электронных систем управления ЗВОМ,
ПВОМ, ППВМ, БД заднего моста, управления переключением передач
В КЭСУ сигнализаторы 6, 10, 27, 34, 39 (рисунок 2.15.1), кроме индикации
включенного состояния соответствующего привода или передачи, выполняют диаг-
ностирование следующих неисправностей электронной системы управления этого
привода или передачи:
- короткое замыкание в цепи электромагнита распределителя соответствую-
щий сигнализатор включенного состояния привода или передачи индицирует одно-
кратным миганием;
- обрыв в цепи к электромагниту распределителя соответствующий сигнализа-
тор включенного состояния привода или передачи индицирует двукратным миганием;
- несрабатывание датчика давления соответствующий сигнализатор вклю-
ченного состояния привода или передачи индицирует трехкратным миганием;
-
“зависание” клапана распределителя соответствующий сигнализатор вклю-
ченного состояния привода или передачи индицирует четырехкратным миганием.
Кроме того, при “зависании” клапана распределителя КП дополнительно включается
сигнализатор аварийного режима работы КП 8.
При трехкратном мигании сигнализатора 17 - отсутствует сигнал с датчика
включения низшей ступени редуктора КП, при четырехкратном мигании - отсутству-
ет сигнал с датчика включения высшей ступени редуктора КП.
Примечание - Сигнализатор аварийного режима работы КП включается
также при включении переключателя «АВАРИЯ» 3 (рисунок 3.5.1).
Сигнализация неисправностей работы приводов и переключения передач со-
провождается непрерывным сигналом звукового сигнализатора. Можно временно
отключить звуковой сигнализатор, для чего необходимо кратковременно нажать на
кнопку 22, при этом включится и погаснет сигнализатор отключения зуммера, распо-
ложенный слева от кнопки 22. Необходимо иметь в виду, что при последующих
включениях КЭСУ и срабатывании соответствующих датчиков давления звуковой
сигнализатор будет включаться до устранения соответствующей неисправности.
При обнаружении одновременно нескольких неисправностей соответствующие
сигнализаторы индицируют коды неисправностей в следующей последовательности:
а) короткое замыкание в цепи к электромагниту пропорционального клапана;
б) обрыв в цепи к электромагниту пропорционального клапана;
в) несрабатывание датчиков давления;
г) зависание электрогидравлического клапана.
Временная пауза между кодами неисправностей в три раза больше паузы ме-
жду миганиями сигнализатора внутри кода.
Выявленные неисправности необходимо устранить в соответствии с указа-
ниями подраздела 6.3 «Возможные неисправности электронной системы управления
коробкой передач, блокировкой дифференциала заднего моста, приводом переднего
ведущего моста, передним и задним валами отбора мощности и указания по их уст-
ранению».
2.15.9 Описание проверки функционирования КЭСУ
В КЭСУ, при каждом подключении к питанию, осуществляется проверка функ-
ционирования индикаторов и сигнализаторов. При этом, в течение около двух се-
кунд, включаются все светодиодные сигнализаторы и индикаторы, цифровой инди-
катор 7 (рисунок 2.15.1) высвечивает цифру «8», срабатывает звуковой сигнализа-
тор. Затем светодиодные индикаторы и сигнализаторы, цифровой индикатор и зву-
ковой сигнализатор переходят в рабочий режим - остаются гореть сигнализаторы
33, 36, 38, индикатор режима переключения передач отображает средний режима ра-
боты, а на цифровом индикаторе 7 индицируется цифра «0», остальные светодиод-
ные сигнализаторы и звуковой сигнализатор отключаются.
55
2.16 Дополнительные сведения по управлению задним валом отбора мощности
Примечание - Правила включения и выключения заднего отбора мощности при-
ведены в пункте 2.15.3 «Управление задним валом отбора мощности».
Рукоятка включения привода заднего ВОМ 23 (рисунок 2.1.1) имеет два положения:
- верхнее положение - «включен независимый привод ВОМ»;
- среднее положение - «привод ВОМ выключен»;
- нижнее положение - «включен синхронный привод ВОМ».
ВНИМАНИЕ: СИНХРОННЫЙ ПРИВОД ЗАДНЕГО ВОМ ВКЛЮЧАЙТЕ ТОЛЬКО ИЗ
НЕЙТРАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ НА НИЗШИХ ПЕРЕДА-
ЧАХ ПЕРВОГО ИЛИ ВТОРОГО ДИАПАЗОНОВ КП НА ДВИЖУЩЕМСЯ ТРАКТОРЕ. В ПРО-
ТИВНОМ СЛУЧАЕ ВОЗМОЖНЫ ПОВРЕЖДЕНИЯ СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧИ! ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ
СИНХРОННОГО ПРИВОДА ВОМ В НЕЙТРАЛЬ ВЫПОЛНЯЙТЕ АНАЛОГИЧНЫМ ОБРАЗОМ!
ВНИМАНИЕ: НЕЗАВИСИМЫЙ ПРИВОД ВОМ ВКЛЮЧАЙТЕ ТОЛЬКО ПРИ НЕРА-
БОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ ЛИБО ПРИ МИНИМАЛЬНЫХ ХОЛОСТЫХ ОБОРОТАХ ДВИ-
ГАТЕЛЯ! ВЫКЛЮЧЕНИЕ ПРИВОДА ВОМ ВЫПОЛНЯЙТЕ АНАЛОГИЧНЫМ ОБРАЗОМ!
Переключение скоростей заднего ВОМ 540 мин-1 и 1000 мин-1 осуществляется ис-
ключительно путем установки соответствующих хвостовиков ВОМ, которые имеют соот-
ветствующую маркировку «540» и «1000». Специальный переключатель скоростей зад-
него ВОМ 540 мин-1 и 1000 мин-1 на тракторах «БЕЛАРУС-1525.5» отсутствует.
На тракторах «БЕЛАРУС-1525.5» имеются два режима работы заднего ВОМ:
- стандартный - 540 и 1000 мин-1;
- экономичный - 770 и 1460 мин-1 при номинальных оборотах двигателя.
Валик 3 (рисунок 2.16.1), расположенный слева на корпусе муфты сцепления под
насосом ГНС, предназначен для переключения режимов привода заднего ВОМ.
Переключение режимов заднего ВОМ (стандартный и экономичный) требуется
производить только при неработающем двигателе либо при минимальных холостых
оборотах двигателя. Для этого необходимо ослабить фиксирующий болт 4 (рисунок
2.16.1) и повернуть валик 3 до включения в зацепление муфты, после чего затянуть
фиксирующий болт. Для включения стандартного режима необходимо повернуть валик
3 против часовой стрелки до упора, для включения экономичного режима необходимо
повернуть валик 3 по часовой стрелке до упора.
1 - корпус муфты сцепления; 2 - регулятор давления пневмосистемы; 3 - валик;
4 - фиксирующий болт.
Рисунок 2.16.1 - Переключение стандартного и экономичного режимов заднего ВОМ
Примечание - На рисунке 2.16.1 установлено положение «включен стандартный
режим ВОМ».
Примечание - Контроль за работой заднего вала отбора мощности осуществля-
ется по индикатору комбинированному, как указано в подразделе 2.8.2 «Назначение и
принцип работы указателей индикатора комбинированного».
При работе трактора без использования заднего ВОМ необходимо установить ру-
коятку включения привода заднего ВОМ в положение «привод ВОМ выключен». На КЭ-
СУ должен светиться сигнализатор 36 (рисунок 2.15.1), означающий, что задний ВОМ
выключен. Защитный колпак ограждения заднего ВОМ должен быть установлен.
Примечание - Дополнительные сведения по правилам работы с задним ВОМ
приведены в подразделе 3.2.7 «Использование ВОМ».
56
2.17 Управление навесными устройствами
2.17.1 Общие сведения о правилах управления ЗНУ
Управление задним навесным устройством осуществляется пультом управле-
ния (рисунок 2.17.1) или выносными кнопками 4 и 5 (рисунок 2.17.3). При наличии
неисправностей в электронногидравлической системе управления ЗНУ сигнализатор
диагностики 5 (рисунок 2.17.1) отображает информацию о неисправности и, в случае
необходимости, происходит блокирование работы системы управления ЗНУ.
2.17.2 Пульт управления ЗНУ
Пульт управления ЗНУ, расположенный на боковом пульте в кабине трактора,
представлен на рисунке 2.17.1.
1 - фиксатор блокировки рукоятки управления навесным устройством; 2 - кнопка
включения режима «демпфирование»; 3 - сигнализатор включения режима «демпфирова-
ние» (оранжевого цвета); 4 - рукоятка регулирования глубины обработки почвы; 5 - сигнали-
затор диагностики неисправностей (красного цвета); 6 - рукоятка регулирования ограниче-
ния высоты подъема навески; 7 - рукоятка регулирования скорости опускания; 8 - рукоятка
выбора способа регулирования; 9 - сигнализатор опускания ЗНУ (зеленого цвета); 10 - сиг-
нализатор подъема ЗНУ (красного цвета); 11 - рукоятка управления навесным устройством.
Рисунок 2.17.1 - Пульт управления ЗНУ
Порядок управления задним навесным устройством следующий:
- рукояткой 8 (рисунок 2.17.1) установите, в зависимости от характера работы,
способ регулирования. Поворот рукоятки по часовой стрелке до упора - позиционный
способ регулирования, против часовой стрелки до упора - силовой, между ними -
смешанное регулирование, смешанное регулирование является предпочтительным;
- рукояткой 6 установите требуемую допустимую высоту подъема орудия в
транспортном положении. Поворот рукоятки по часовой стрелке до упора соответст-
вует максимальному подъему, против часовой стрелки до упора - соответствует ми-
нимальному подъему;
- рукояткой 4 установите глубину обработки почвы. Поворот рукоятки по часо-
вой стрелке до упора соответствует минимальной глубине, против часовой стрелки
до положения «А» - соответствует максимальной глубине; поворот рукоятки против
часовой стрелки до упора - плавающее положение;
- опустите навеску перемещением рукоятки 11 в нижнее фиксированное положение.
Затем, уже в процессе работы, необходимо провести настройку оптимальных
условий работы орудия:
- рукояткой 8 - комбинацию способов регулирования;
- рукояткой 4 - глубину обработки почвы;
- рукояткой 7 - скорость опускания ЗНУ. Поворот рукоятки по часовой стрелке
до упора соответствует максимальной скорости опускания, против часовой стрелки -
соответствует минимальной скорости опускания.
57
Рукоятка 11 имеет четыре положения:
а) среднее положение - выключено;
б) верхнее положение - подъем;
в) нижнее положение - опускание (в работе - автоматическое регулирование);
г) при нажатии рукоятки вниз (нефиксированно) из положения «в» - заглубле-
ние орудия (автоматическое регулирование при этом выключается);
Во время опускания или заглубления ЗНУ включается сигнализатор 9, во вре-
мя подъема - сигнализатор 10.
Система автоматически ограничивает частоту коррекции при силовом регули-
ровании в среднем 2 Гц. В случае интенсивного нагрева масла гидросистемы следу-
ет уменьшить частоту коррекции перемещением рукоятки 8 в сторону позиционного
способа регулирования и рукоятки 7 в сторону «черепахи». В случае выглубления
(«выскакивания») сельскохозяйственного орудия при прохождении уплотненных уча-
стков почвы или рытвин заглубите сельскохозяйственное орудие дожатием вниз ру-
коятки 11. После освобождения рукоятки 11 она возвратится в фиксированное поло-
жение «опускание». При этом сельскохозяйственное орудие выходит на режим ра-
нее заданной глубины, установленной рукояткой 4. Выглубление сельскохозяйст-
венного орудия осуществляется перемещением рукоятки 11 в верхнее положение.
В процессе работы, при коррекции положения ЗНУ по высоте включаются сиг-
нализаторы 10 или 9.
ВНИМАНИЕ: ВО ИЗБЕЖАНИЕ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ НАСОСА ГНС, ЗАПРЕ-
ЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРА, ЕСЛИ СИГНАЛИЗАТОР 10 (РИСУНОК 2.17.1)
НЕ ГАСНЕТ ПОСЛЕ ПОДЪЕМА ОРУДИЯ.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ЭКСТРЕННОЙ ОСТАНОВКЕ ТРАКТОРА, ВО ИЗБЕЖАНИЕ
ДАЛЬНЕЙШЕГО ЗАГЛУБЛЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ОРУДИЯ, РУКОЯТКУ
УПРАВЛЕНИЯ 11 (РИСУНОК 2.17.1) ПЕРЕМЕСТИТЕ В ПОЛОЖЕНИЕ «ВЫКЛЮЧЕ-
НО». ПОСЛЕ НАЧАЛА ДВИЖЕНИЯ РУКОЯТКУ ПЕРЕМЕСТИТЕ В ПОЛОЖЕНИЕ
«ОПУСКАНИЕ» - СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ОРУДИЕ ЗАГЛУБИТСЯ НА РАНЕЕ
ЗАДАННУЮ ГЛУБИНУ!
Необходимо знать следующие особенности работы системы управления зад-
ним навесным устройством:
- после запуска двигателя загорается сигнализатор диагностики 5, что сигна-
лизирует о работоспособности и заблокировании системы управления;
- для разблокирования системы необходимо рукоятку 11 один раз установить в ра-
бочее положение (подъем, или опускание). Сигнализатор диагностики 5 при этом гаснет.
- после разблокирования системы при первом включении, из условий безопас-
ности, предусмотрено автоматическое ограничение скорости подъема и опускания
заднего навесного устройства. Установка рукоятки 11 в положение «Выключено», а
затем в «Подъем» или «Опускание» снимает ограничение скорости подъема.
Кроме описанных выше функций, электронная система управления задним
навесным устройством имеет режим «демпфирование» - гашение колебаний навес-
ного сельскохозяйственного орудия в транспортном режиме.
Включение режима «демпфирование» производите в следующей последовательности:
- рукоятку 11 установите в положение «подъем» - при этом ЗНУ поднимется в
крайнее верхнее положение и автоматически выключится);
- нажмите кнопку «демпфирование» 2 - при этом ЗНУ из крайнего верхнего
положения опустится вниз на 3% от полного хода ЗНУ, и включится сигнализатор
включения «демпфирования» 3;
- затем, для исключения случайного переключения рукоятки 11 в процессе
транспортировки, сдвиньте фиксатор блокировки 1 к оси поворота рукоятки 11. При
этом рукоятка 11 будет механически заблокирована в верхнем положении («подъем»).
Для выключения режима «демпфирование» нажмите на кнопку 2. Сигнализа-
тор включения «демпфирования» погаснет, а ЗНУ вернется в верхнее положение.
Переведите фиксатор 1 в первоначальное положение.
58

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности