Трактор Беларус 1525.5 / 1222.5. Руководство — часть 21

Таблица 6.16.2 - Возможные неисправности системы кондиционирования
воздуха (устанавливается по заказу) и указания по их устранению
Неисправность,
Метод устранения неисправности
внешнее проявление, причина
Не срабатывает электромагнитная муфта компрессора (при повороте
регулятора температуры нет характерного металлического щелчка)
Неисправность электрооборудо-
С помощью тестера или мультиметра проверьте
вания
работоспособность блока датчиков давления
выводы блока датчиков (провода красного и ро-
зового цветов) должны «прозваниваться» между
собой. Проверьте исправность соединений элек-
трических цепей от муфты компрессора до пуль-
та управления кондиционера в соответствии со
схемой электрооборудования.
Произошла утечка хладагента
Обнаружить место утечки хладагента.
Обнаружение мест утечки, замена шлангов и
компонентов кондиционера производится обу-
ченным персоналом с применением специаль-
ного оборудования (гарантийное обслуживание
и ремонт производится ЗАО «Белвнешинвест»,
г. Минск, тел./факс 8-017-262-40-75, 8-029-662-
97-69, 8-029-628-67-98)
Не работает электродвигатель вентилятора кондиционера
Неисправность электрооборудо-
Проверьте исправность соответствующего
вания
предохранителя, расположенного в коммутаци-
онном блоке. При неисправности замените.
Если предохранитель исправен, контроль-
ной лампой проверьте наличие питания на
электродвигателе вентилятора кондиционера
при включении переключателя и наличие «мас-
сы» на электродвигателе. Если электрические
цепи исправны, но питание на электродвигате-
ле вентилятора кондиционера отсутствует, за-
мените переключатель
При включении кондиционера в режиме охлаждения в кабину
поступает теплый воздух
Разрушение уплотнительного
Заменить кран ПО-11
элемента крана ПО-11
Течь охлаждающей жидкости из вентиляционного отсека кабины
Разрыв трубок отопителя («раз-
Заменить климатический блок кондиционера
мораживание» отопителя из-за
неполного слива при работе в
холодный период года на воде)
6.17 Возможные неисправности двигателя и указания по их устранению
Перечень возможных неисправностей двигателей Д-260.1 S3В, Д-260.2 S3В
и указания по их устранению приведены в руководстве по эксплуатации двигателя
260 S3В -0000100 РЭ.
251
7 Хранение трактора
7.1 Общие указания
ВНИМАНИЕ: В НАСТОЯЩЕМ РАЗДЕЛЕ ПРИВЕДЕНЫ СВЕДЕНИЯ О ПРАВИЛАХ
ХРАНЕНИЯ СИСТЕМ И УЗЛОВ ШАССИ ТРАКТОРОВ «БЕЛАРУС-1525.5/1222.5». ПРА-
ВИЛА ХРАНЕНИЯ, КОНСЕРВАЦИИ, ПЕРЕКОНСЕРВАЦИИ И РАСКОНСЕРВАЦИИ ДВИ-
ГАТЕЛЯ ПРИВЕДЕНЫ В РУКОВОДСТВЕ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ!
Тракторы необходимо хранить в закрытых помещениях или под навесом.
В случае отсутствия крытого помещения тракторы допускается хранить на откры-
тых оборудованных площадках при обязательном выполнении работ по консервации,
герметизации и снятии составных частей, требующих складского хранения.
Тракторы устанавливайте на межсменное хранение, если перерыв в использова-
нии составляет до 10 дней, кратковременное хранение, если продолжительность нера-
бочего периода составляет от 10 дней до двух месяцев, и на длительное хранение, если
перерыв в использовании продолжается более двух месяцев. Подготовку к кратковре-
менному хранению производите непосредственно после окончания работ, а к длитель-
ному хранению - не позднее 10 дней с момента окончания работ.
7.2 Требования к межсменному хранению машин
Допускается хранить трактора на площадках и в пунктах межсменного хранения
или непосредственно на месте проведения работ. Все отверстия, через которые могут
попасть атмосферные осадки во внутренние полости трактора, должны быть плотно за-
крыты крышками. Аккумуляторные батареи должны быть отключены.
7.3 Требования к кратковременному хранению машин
Установите трактор на хранение комплектным без снятия с трактора агрегатов и
сборочных единиц.
Аккумуляторные батареи отключают. Регулярно проводите обслуживание аккуму-
ляторных батарей.
Для проведения обслуживания АКБ выполните следующее:
- поднимите капот и зафиксируйте его в открытом положении;
- очистите батареи от пыли и грязи;
- проверьте состояние клемм 2 (рисунок 7.3.1) выводных штырей, которые нахо-
дятся под защитными чехлами «А» (рисунок 7.3.1), и вентиляционные отверстия в проб-
ках 1. Если необходимо, смажьте клеммы техническим вазелином и очистите вентиля-
ционные отверстия;
- отверните пробки 1 заливных отверстий аккумуляторных батарей и проверьте:
1. Уровень электролита - если необходимо, долейте дистиллированную воду
так, чтобы уровень электролита был выше защитной решетки на 10...15 мм, или нахо-
дился на уровне отметки, нанесенной на корпусе батареи.
2. Степень разряженности батарей по плотности электролита - при необходимости
проведите подзарядку батарей. Разряд батарей не допускается ниже 50% летом и 25% зимой.
1 - клемма выводного штыря; 2 - пробка заливного отверстия.
Рисунок 7.3.1 - Обслуживание аккумуляторных батарей
В случае хранения трактора при низких температурах или свыше одного месяца
аккумуляторы снимают и сдают на склад.
252
7.4 Требования к длительному хранению машин на открытых площадках
Перед установкой на хранение производите проверку технического состояния
трактора. Трактор должен пройти очередной технический уход.
Технологическое обслуживание трактора при подготовке к длительному хранению
включает:
- очистку и мойку;
- снятие с трактора и подготовку к хранению составных частей, подлежащих хра-
нению в специально оборудованных складах;
- герметизацию отверстий, полостей от проникновения влаги, пыли;
- консервацию трактора, его составных частей;
- установку трактора на подставки (подкладки).
Трактор после эксплуатации очищают от пыли, грязи, подтеков масла, раститель-
ных и других остатков. Составные части, на которые недопустимо попадание воды (гене-
раторы, реле и др.) предохраняют защитными чехлами. После очистки и мойки тракторы
обдувают сжатым воздухом для удаления влаги. Поврежденную окраску восстанавливают
путем нанесения лакокрасочного покрытия или защитной смазки.
Окраску производить согласно ГОСТ 6572-91.
При длительном хранении трактора на открытых площадках снимают, подготав-
ливают к хранению и сдают на склад электрооборудование, составные части из резины,
полимерные материалы из текстиля (шланги гидравлических систем и др.), инструмент.
Детали для крепления снимаемых составных частей трактора устанавливают на свои
места. Электрооборудование (фары, аккумуляторные батареи и др.) очищают, обдувают
сжатым воздухом, клеммы покрывают защитной смазкой.
При подготовке трактора к длительному хранению выполните внутреннюю и на-
ружную консервацию двигателя, указанную в руководстве по эксплуатации двигателя.
Смажьте все узлы трактора согласно пункту 3 таблицы 5.8.1 настоящего руководства.
Слейте масло и залейте свежее с добавлением присадки к требуемому количеству мас-
ла до контрольного уровня в корпуса трансмиссии и тормозов, редукторов ПВМ, масля-
ный бак ГНС и ГОРУ (ПВОМ, если установлен). Обкатайте трактор в течение от 10 до 15
минут. На длительное хранение аккумуляторные батареи ставьте после проведения
контрольно-тренировочного цикла в соответствии с ГОСТ 9590-76. Открытые шарниры,
винтовые и резьбовые соединения механизма навески, рулевой трапеции, шлицевые
поверхности хвостовика ВОМ и карданных валов, выступающие части штоков цилинд-
ров и амортизаторов, механизмы для регулирования колеи передних и задних колес за-
консервируйте. Заливную горловину топливного бака, отверстия сапунов двигателя,
трансмиссии, гидросистем, выхлопную трубу двигателя и входную трубу воздухоочисти-
теля, соответствующие отверстия после снятия стартера, и другие полости, через кото-
рые могут попасть атмосферные осадки во внутренние полости агрегатов и сборочных
единиц трактора, плотно закройте крышками, мешочками из полиэтиленовой пленки или
другими специальными приспособлениями. Рычаги и педали управления установите в
положение, исключающее произвольное включение узлов и агрегатов трактора.
Допускается открыто хранить пневматические шины в разгруженном состоянии на
тракторах, установленных на подставках Поверхности шин покрывают защитным составом.
Давление в шинах при закрытом и открытом хранении снижают до 70% нормального. На-
ружные поверхности гибких шлангов гидросистемы очищают от грязи и масла. Допускается
хранить шланги на машине. При этом их покрывают защитным составом или обертывают
изолирующим материалом (парафинированной бумагой, полиэтиленовой пленкой и т.п.).
Капоты и дверцы кабин должны быть закрытыми.
При техническом обслуживании машин в период хранения проверяют правиль-
ность установки машин на подставках или подкладках (отсутствие перекосов) комплект-
ность, давление воздуха в шинах, надежность герметизации, состояние антикоррозион-
ных покрытий (наличие защитной смазки, целостность окраски, отсутствие коррозии),
состояние защитных устройств (целостность и прочность крепления чехлов, крышек).
Обнаруженные дефекты должны быть устранены.
Технологическое обслуживание трактора при снятии с хранения включает снятие
трактора с подставок, очистку и при необходимости расконсервацию трактора, его состав-
ных частей, снятие герметизирующих устройств, установку на трактор снятых составных
частей, инструмента, проверку работы и регулировку трактора и его составных частей.
253
7.5 Консервация
Временная противокоррозионная защита узлов и систем трактора от воздействия
окружающей среды в процессе транспортирования и хранения трактора обеспечивается
консервацией.
Правила консервации двигателя и его систем, топливного бака приведены в руко-
водстве по эксплуатации двигателя.
Подлежащие консервации остальные (кроме двигателя) поверхности трактора
очищают от механических загрязнений, обезжиривают и высушивают. Консервации под-
вергнуты неокрашенные внутренние и наружные поверхности с цинковым покрытием,
видовые узлы трактора и в кабине коррозионно-защитным маслом RUST BAN 397.
SUMIDERA 397.
Герметизация узлов (горловины радиатора и топливного бака, сапуны, штоки ци-
линдров) выполнена чехлами из полиэтиленовой пленки.
Применяемые материалы обеспечивают защиту трактора и его узлов на период
хранения и транспортирования в течение года.
Наружная консервация трактора и его узлов производится методом смазывания
поверхностей кистью и методом напыления на поверхности при помощи краскораспыли-
теля. Внутреннюю консервацию трактора проводят методом заполнения полостей кон-
сервационной смесью с последующей проработкой двигателя.
В период эксплуатации трактора при межсменном, кратковременном и длитель-
ном хранении средства и методы консервации, условия хранения в соответствии с ГОСТ
7751-85, обеспечивает предприятие, эксплуатирующее трактор. Консервацию внутрен-
них поверхностей выполняют также универсальной консервационной смазкой КС-У по
ТУ РБ 600125053.019-2004 г. При хранении на открытых площадках видовые поверхно-
сти консервируют смазкой «БЕЛА-КОР» марки А по ТУ РБ 600125053-020-2004 г. По со-
гласованию с МТЗ допускается применение других консервационных смазок.
7.6 Расконсервация и переконсервация
Способ расконсервации выбирается в зависимости от применяемых консерваци-
онных материалов. Законсервированные поверхности необходимо протирать ветошью,
смазанной маловязкими маслами, растворителями или смыть моющими воднораство-
римыми растворами. С загерметизированных узлов необходимо удалить изоляционные
материалы (пленку, бумагу). Законсервированные внутренние поверхности не требуют
расконсервации.
Переконсервацию трактора производят в случае обнаружения дефектов консер-
вации в процессе хранения или по истечению сроков защиты.
7.7 Подготовка трактора к эксплуатации после длительного хранения
Выполните расконсервацию двигателя, как указано в руководстве по эксплуата-
ции двигателя.
Удалите смазку с наружных законсервированных поверхностей. Снимите уста-
новленные защитные полиэтиленовые чехлы, крышки, пробки, специальные приспособ-
ления и установите на место ранее снятые детали. Перед установкой очистите детали
от смазки и пыли. Слейте отстой от всех емкостей, заправьте рабочими жидкостями и
при необходимости добавьте до контрольного уровня.
Смажьте все механизмы трактора согласно пункту 3 таблицы 5.8.1 настоящего
руководства. Проведите плановое техническое обслуживание. Обкатайте трактор в те-
чение от 15 до 20 минут. При наличии неисправностей, устраните их.
254
7.8 Требования безопасности при консервации
К выполнению работ производственного процесса консервации, состоящей из
подготовки поверхностей, нанесения средств консервации, разметки и порезки бумаги,
упаковки, допускаются лица, достигшие 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, ввод-
ный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности, первичный инструктаж на
рабочем месте. Помещения и участки консервации должны быть отделены от других
производственных помещений и оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией. Приме-
няемые консервационные материалы являются горючими веществами, с температурой
вспышки от 170 С° до 270 С°, должны соответствовать государственным стандартам,
техническим условиям и иметь сертификат качества.
На поставляемых консервационных материалах должны быть наименование мате-
риала. Работы по консервации выполняйте в спецодежде и обуви, обязательно исполь-
зуйте индивидуальные средства защиты. При выполнении работ по консервации соблю-
дайте правила личной гигиены, своевременно сдавайте в чистку спецодежду, не стирайте
ее в эмульсии, растворителях, керосине. Консервационные материалы по степени воз-
действия на организм человека относятся к умеренно опасным, поэтому используйте ре-
комендуемые индивидуальные средства защиты при работе с материалами.
При длительном воздействии консервационных масел, смазок и жидкостей на ко-
жу рук возможны ее поражения. Пары уайт-спирта в небольших концентрациях дейст-
вуют как слабый наркотик, при большой концентрации может произойти отравление.
Бумага противокоррозионная содержит ингибиторы коррозии, которые вызывают раз-
дражение и воспалительные процессы кожи и слизистых оболочек носа, глаз. Перед на-
чалом работы наденьте хлопчатобумажный халат или костюм, фартук и подготовьте ин-
дивидуальные средства защиты в зависимости от условий работы и токсичности ис-
пользуемых веществ. Смажьте руки защитной пастой (кремом) или наденьте хлопчато-
бумажные и резиновые перчатки. Перед выполнением работ, по которым неизвестны
безопасные условия труда, требуйте проведение инструктажа по технике безопасности.
8. БУКСИРОВКА ТРАКТОРА
Буксировка трактора с неработающим насосом ГОРУ допускается со скоро-
стью не более 10 км/ч на расстояние до 5 км. Перед буксировкой трактора необхо-
димо выполнить следующее:
- рычаг переключения диапазонов КП установить в положение «Нейтраль»;
- рукоятку включения привода заднего ВОМ установить в положение «привод
ВОМ выключен».
Для подсоединения буксирного троса на тракторах без ПНУ (дополнительная
комплектация) предусмотрена буксирная скоба на проставке с грузами.
Для подсоединения буксирного троса на тракторах с ПНУ (базовая комплекта-
ция) предусмотрена буксирная скоба на кронштейне ПНУ!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ БУКСИРНУЮ СКОБУ ДЛЯ ПОДЪЕМА ТРАКТОРА.
ВНИМАНИЕ: ПРИ БУКСИРОВКЕ ТРАКТОРА СТРОГО СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИЛА
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!
255

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности