Трактор Беларус 1221.6. Руководство — часть 1

БЕЛАРУС
1221.6
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
2014
1 Описание и работа трактора
1.1 Назначение трактора
Трактор «БЕЛАРУС-1221.6» предназначен для выполнения различных сель-
скохозяйственных работ с навесными, полунавесными, прицепными и полуприцеп-
ными машинами и орудиями, погрузочно-разгрузочных и транспортных работ.
Трактор «БЕЛАРУС-1221.6» представляет собой колесный трактор общего на-
значения тягового класса 2 с колесной формулой 4х4.
Внешний вид трактора «БЕЛАРУС-1221.6» представлен на рисунке 1.1.1.
Внешний вид трактора «БЕЛАРУС-1221.6» в комплектации с ПВОМ и ПНУ пред-
ставлен на рисунке 1.1.2.
Рисунок 1.1.1 - Трактор «БЕЛАРУС-1221.6» в базовой комплектации
Рисунок 1.1.2 - Трактор «БЕЛАРУС-1221.6» в комплектации с ПНУ и ПВОМ
(остальное на рисунке 1.1.1)
11
1.2 Технические характеристики
Основные параметры и технические характеристики трактора «БЕЛАРУС-
1221.6» приведены в таблице 1.2.1.
Таблица 1.2.1
Наименование параметра
Значение параметра для
(характеристики)
трактора «БЕЛАРУС-1221.6»
1 Тяговый класс по ГОСТ 27021
2
2 Номинальное тяговое усилие, кН
20
3 Двигатель 1)
а) модель
Д-260.2 S4
б) тип двигателя 2)
C турбонаддувом и промежуточным
охлаждением наддувочного воздуха
в) число и расположение цилиндров 2)
шесть, рядное, вертикальное
г) рабочий объем цилиндров, л 2)
7,12
д) мощность двигателя, кВт:
1) номинальная 2)
100,1
2) эксплуатационная
97,9±2,0
е) номинальная частота вращения
коленчатого вала, мин-1 2)
2100
ж) удельный расход топлива при
эксплуатационной мощности, г/(кВт·ч)
220±7
и) номинальный коэффициент запаса
крутящего момента, не менее, % 2)
25
к) максимальный крутящий момент,
Н·м 2)
570
4 Число передач:
а) переднего хода
16 3)
б) заднего хода
8 3)
5 Скорость
(расчетная) движения
трактора при номинальной частоте вра-
щения коленчатого вала двигателя,
км/ч:
а) переднего хода:
1) наименьшая
1,7 3)
2) наибольшая
35,0
б) заднего хода:
1) наименьшая
2,9 3)
2) наибольшая
16,4
6 Масса трактора, кг:
а) конструкционная
5600±100
б) эксплуатационная с балластом
5915±100
в) эксплуатационная максимальная
8000
г) в состоянии отгрузки с завода 4)
5725±100
7 Распределение эксплуатационной
массы по мостам, кг:
а) на передний
2505±40 5)
б) на задний
3410±60 5)
12
Продолжение таблицы 1.2.1
Наименование параметра
Значение параметра для
(характеристики)
трактора «БЕЛАРУС-1221.6»
8 Допустимая нагрузка на мосты, кН:
а) на передний
40
б) на задний
60
9 Максимальная масса буксируемого
прицепа, кг
а) без тормозов
2500
б) с независимым тормозом
4000
в) с инерционным тормозом
12000
г) оборудованного тормозной систе-
мой (тормоза прицепа сблокированы с
12000
тормозами трактора)
10 Просвет, мм, (на шинах основной
комплектации) не менее:
а) дорожный
480
б) агротехнический под рукавами зад-
них колес
620
11 Размер колеи (на шинах основной
комплектации), мм:
а) по передним колесам
1535±20, 1635±20, 1700±20, 1800±20,
1850±20, 1950±20, 2020±20, 2120 ±20
б) по задним колесам
от 1650 до 1916 и от 1946 до 2156
12 Наименьший радиус окружности
поворота (с подтормаживанием), м
5,0
13 База трактора, мм
2760±50
14 Максимальная глубина преодоле-
ваемого брода, м:
0,85
15 Срок службы, лет
12
16 Габаритные размеры, мм:
а) длина с грузами и навесной систе-
4500±40
мой в транспортном положении
б) длина без грузов с навесной сис-
4370±50
темой в транспортном положении
в) ширина по концам полуосей задних
колес
2300±10
д) высота по кабине
2850±50
17 Шины (основная комплектация):
а) передние колеса
420/70R24
б) задние колеса
18.4R38
18 Электрооборудование по ГОСТ 3940:
а) номинальное напряжение питания
бортовой сети, В
12
б) номинальное напряжение пуска, В
24
13
Окончание таблицы 1.2.1
Наименование параметра
Значение параметра для
(характеристики)
трактора «БЕЛАРУС-1221.6»
19 Гидросистема:
а) объемная подача насоса при номи-
нальной частоте вращения коленчатого
вала двигателя, л/мин, не менее
51
б) давление срабатывания предохра-
нительного клапана, МПа
20-2
в) условный объемный коэффициент,
не менеe
0,7
20 Рабочее оборудование:
а) задний вал отбора мощности:
В подразделе 3.2.7 «Использование ВОМ»
б) заднее навесное устройство:
В разделе 4 «Агрегатирование
в) тягово-сцепное устройство:
В разделе 4 «Агрегатирование»
_____________________________________________________________________________________________________________
1) Параметры двигателей, не указанные в таблице 1.2.1, должны соответство-
вать документации 260.2 S4 - 0000100 РЭ.
2) Для справок.
3) Без ходоуменьшителя. Установка по заказу ходоуменьшителя позволяет
дополнительно получить четыре скорости переднего хода и четыре скорости
заднего хода.
4) Уточняется в зависимости от комплектации.
5) С установленным балластом.
Примечание - В таблице 1.2.1 число передач и скорость движения трактора
при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя указаны для трак-
торов «БЕЛАРУС-1221.6» с установленной КП 16х8 (базовая комплектация). Число
передач и скорость движения для тракторов «БЕЛАРУС-1221.6» с установленной КП
24х12 (заказная комплектация) указаны в подразделе 2.27 «Переключение диапазо-
нов и передач КП 24х12».
14
1.3 Состав трактора
Остов трактора - полурамный.
Ходовая система - передние и задние колеса ведущие, с пневматическими ши-
нами низкого давления. Управляемые колеса - передние. Возможно сдваивание задних
колес с помощью проставки.
На тракторе установлен 4-х тактный поршневой шестицилиндровый двигатель
внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположением цилиндров, с непосред-
ственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия, соответствующий
экологическим требованиям Stage 4.
Система смазки двигателя комбинированная: часть деталей смазывается под
давлением, часть - разбрызгиванием. Система смазки состоит из масляного картера,
масляного насоса, жидкостно-масляного теплообменника, масляного фильтра с бумаж-
ным фильтрующим элементом.
Система питания двигателя топливом состоит из:
- аккумуляторной системы топливоподачи Common RAIL, включающей топливный
насос высокого давления, форсунки, аккумулятор топлива под высоким давлением, дат-
чики состояния рабочей среды двигателя (давления и температуры топлива и воздуха),
электромагнитные исполнительные механизмы (регулятор расхода топлива, электромаг-
нитные клапаны форсунок), электронный блок цепей контроля управления и связи, топли-
вопроводов низкого давления, топливопроводов высокого давления;
- фильтра тонкой очистки топлива;
- фильтра грубой очистки топлива.
Система пуска двигателя - электростартерная. Средство облегчения пуска двига-
теля в условиях низких температур окружающей среды - свечи накаливания.
Система питания воздухом состоит из турбокомпрессора, воздухоподводящего
тракта и системы охлаждения надувочного воздуха.
Турбокомпрессор выполнен по схеме: радиальная центростремительная турбина и центро-
бежный одноступенчатый компрессор при консольном расположении колес относительно опор.
В системе очистки воздуха установлен воздухоочиститель сухого типа со встроенным
блоком «мультициклон» и применением двух бумажных фильтрующих элементов. Забор
воздуха воздухоочистителем осуществляется через блок «мультициклон», обеспечивающий
предварительную инерционную очистку воздуха за счет тангенциального впуска и центробеж-
ных сил, возникающих при спиралевидном вращении воздуха, относительно оси множества
мелких, отдельных ячеек блока «мультициклон», осуществляя сброс крупных частиц пыли.
Система охлаждения надувочного воздуха радиаторного типа. Радиатор ОНВ
предназначен для охлаждения воздуха поступающего во впускной коллектор.
Система охлаждения закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждаю-
щей жидкости от центробежного насоса. Водяной насос приводится во вращение клино-
вым ремнем от шкива коленчатого вала. Для ускорения прогрева двигателя после пуска
и автоматического регулирования температурного режима при различных нагрузках и
температурах окружающего воздуха служит термостат.
Для обеспечения требуемого химического состава выхлопных газов, соответствующих
экологическим требованиям Stage 4, в систему выпуска отработанных газов дополнительно
установлены две ступени избирательной каталитической нейтрализации (SCR1, SCR2).
Муфта сцепления - фрикционная «сухая» двухдисковая постоянно-замкнутого типа.
Накладки МС - безасбестовые. Привод управления сцеплением - механический.
Коробка передач - КП 16х8 механическая ступенчатая с шестернями постоянного
зацепления с переключением передач внутри диапазонов с помощью синхронизаторов,
переключение диапазонов зубчатыми муфтами.
По заказу возможна установка КП 24х12.
Задний мост - с главной передачей, дифференциалом, бортовыми передачами,
конечными передачами планетарного типа.
15
Тормоза: рабочие - многодисковые, работающие в масляной ванне, установлены
на валах ведущих шестерен бортовых передач; стояночный тормоз - независимый, с
автономным ручным управлением. Возможна установка тормозов сухого трения. Привод
управления тормозами прицепов - либо двухпроводный или однопроводный пневмати-
ческий, либо гидравлический, сблокированный с управлением рабочими тормозами
трактора. По заказу трактор может быть не оборудован пневматическим приводом тор-
мозов прицепа - накачивание шин производится через клапан пневмокомпрессоре.
Задний вал отбора мощности (ВОМ) - независимый, двухскоростной (540 мин-1 и
1000 мин-1) и синхронный, направление вращения - по часовой стрелке со стороны тор-
ца хвостовика. Хвостовики ВОМ - ВОМ 1 (6 шлиц, 540 мин-1), ВОМ 1с (8 шлиц, 540 мин-1),
ВОМ 2 (21 шлиц, 1000 мин-1).
Передний ВОМ (по заказу) - независимый, односкоростной. Хвостовик ВОМ 2 (21
зуб) по ГОСТ 3480. Направление вращения - по часовой стрелке со стороны торца хво-
стовика.
Гидросистема трансмиссии, обеспечивающая:
- включение привода ПВМ, блокировку дифференциала, включение ВОМ (по за-
казу);
- фильтрацию масла трансмиссии;
- смазку под давлением подшипников коробки передач, подшипников привода ПВМ.
Рулевое управление - гидрообъемное. Насос питания - шестеренный, направле-
ние вращения - левое. Насос-дозатор - героторный, с открытым центром, без реакции
на рулевом колесе. Тип механизма поворота - два гидроцилиндра (Ц50x200) двухсто-
роннего действия и рулевая трапеция.
Передний ведущий мост - с главной передачей, самоблокирующимся дифферен-
циалом, конечными передачами (планетарно-цилиндрическими редукторами). Привод
переднего ведущего моста - встроенный в КП цилиндрический редуктор с гидроподжим-
ной муфтой, карданный вал. Управление приводом ПВМ - электрогидравлическое.
Гидронавесная система - раздельно-агрегатная с гидроподъемником, с задними
левыми или правыми дублированными выводами гидросистемы - в зависимости от типа
управления ГНС.
По заказу трактор может быть оборудован электрогидравлической системой (EHR)
автоматического управления задним навесным устройством.
Для работы с гидроузлами постоянной подачи, например гидромоторами, сзади
имеется свободный слив.
Заднее навесное устройство - трехточечное НУ, категория 2 по ИСО 730 и НУ-2
по 10677 с наружной блокировкой нижних тяг. Два цилиндра Ц80x220 или Ц90х220 (210).
По заказу трактор может быть оборудован трехточечным НУ с присоедини-
тельными точками категории 3 по ИСО 730 и НУ-3 по 10677 с наружной блокировкой
нижних тяг.
Переднее навесное устройство (по заказу) - трехточечное НУ, категория 2 по ИСО
730 и НУ-2 по ГОСТ 10677. Два цилиндра Ц63x200.
Тягово-сцепные устройства лифтового типа:
- вилка короткая ТСУ 2В - для агрегатирования с полуприцепами и полуприцеп-
ными устройствами;
- вилка длинная ТСУ 3В - для агрегатирования с прицепами и прицеп-
ными устройствами;
- штырь ТСУ-2Р («Питон») - для агрегатирования с полуприцепами и полуприцеп-
ными машинами (по заказу);
- тяговый брус ТСУ-1М-01 - для агрегатирования с полуприцепными и прицепны-
ми сельхозмашинами машинами (по заказу);
- поперечина ТСУ-1 - для агрегатирования с прицепными и полуприцепными ма-
шинами (по заказу).
16
Тягово-сцепные устройства лифтового типа, закупку и установку которых на
тракторы «БЕЛАРУС-1221.6» допускается выполнять потребителю самостоятельно:
- вилки-автоматы KU2000/329NB33 или KU5410/329-33 (производства фирмы
«Walterscheid») сосферическим пальцем - для агрегатирования с прицепами и полу-
прицепами, а такжес сельскохозяйственными машинами на базе прицепов и полу-
прицепов;
- присоединительное устройство «питон» PB5329NNB33 (производства фирмы
«Walterscheid») - для агрегатирования с сельскохозяйственными машинами, имею-
щих на дышле концевую часть с петлей;
- шаровые присоединительные устройства KI8329NB33 и KB8329NB33 (произ-
водства фирмы «Walterscheid») - для агрегатирования с сельскохозяйственными
машинами, имеющих на дышле концевую часть со сферическим гнездом;
По согласованию с МТЗ потребителю разрешается выполнять закупку и уста-
новку на трактор вилку-автомат, присоединительное устройство «питон» и шаровое
присоединительное устройство иных производителей, если параметры и присоеди-
нительные размеры перечисленных тягово-сцепных устройств соответствуют пара-
метрам и присоединительные размерам, изложенным в соответственных таблицах
4.4.6, 4.4.7, 4.4.8, 4.4.9, 4.4.10 подраздела 4.4 «Тягово-сцепные устройства».
Кабина - одноместная с защитным жестким каркасом, термошумовиброизоли-
рованная, оборудованная подрессоренным регулируемым по весу и росту оператора
сиденьем, зеркалами заднего вида, противосолнечным козырьком, электрическими
стеклоочистителями переднего и заднего стекол, стеклоомывателями переднего и
заднего стекол, плафоном освещения и местом для установки радиоприемника, с
системой отопления и вентиляции (по заказу - дополнительно с системой кондицио-
нирования). По заказу на трактор может устанавливаться дополнительное сиденье.
Двери кабины имеют замки, левая дверь с ключами. Правая дверь - аварийный вы-
ход. Кабина соответствует категории 2 по EN 15695-1:2009.
Электрооборудование по ГОСТ 3940. Номинальное напряжение питания бор-
товой сети 12В. Номинальное напряжение пуска 24В.
Приборы - комбинация приборов; индикатор комбинированный; информаци-
онный монитор; контрольные лампы (накаливания и светодиодного типа), располо-
женные на блоке контрольных ламп, панели управления БД заднего моста, ВОМ и
привода ПВМ, панели системы управления двигателем.
17
1.4 Уровень вибрации на рабочем месте оператора трактора «БЕЛАРУС-1221.6»
Уровень вибрации на сиденье оператора соответствует Директиве Совета
78/764/ЕЭС. Значения уровня вибрации приведены в утверждении типа ЕС на каж-
дый тип сиденья.
1.5 Уровень шума на рабочем месте оператора трактора «БЕЛАРУС-1221.6»
Уровень звука на рабочем месте оператора соответствует Директиве
2009/76/ЕС Приложение 2 и не превышает значение 86 дБ (А). Уровень звука внеш-
него шума соответствует Директиве 2009/63/ЕС и не превышает значение 89 дБ (А).
1.6 Маркировка трактора и составных частей трактора
Фирменная металлическая табличка закреплена на задней стенке кабины
слева, как показано на рисунке 1.6.1.
Кроме того, порядковый номер трактора нанесен ударным способом на
правом лонжероне и продублирован на правой или левой пластине переднего
балласта.
Рисунок 1.6.1 - Место расположения фирменной маркировочной таблички
трактора
18
Номера двигателя и его элементов приведены в руководстве по эксплуатации
двигателя.
Номера составных частей трактора приведены в таблице 1.6.1.
Таблица 1.6.1 - Номера составных частей трактора
Номер корпуса сцепления
Номер коробки передач
(слева по ходу трактора)
Серийный номер транс-
миссии и заднего моста
(справа по ходу трактора)
Номер ПВМ
Серийный номер кабины
19
2 Органы управления и приборы
2.1 Расположение органов управления и приборов трактора
Органы управления и приборы, расположенные в кабине трактора,
представлены на рисунке 2.1.1.
Рисунок 2.1.1 - Органы управления и приборы трактора
20

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности