Трактор Беларус 1221.6. Руководство — часть 2

К рисунку 2.1.1 - Расположение органов управления и приборов трактора:
1 - солнцезащитный козырек; 2 - рукоятка управления краном отопителя кабины;
3 - место установки радиоприемника (автомагнитолы); 4 - дефлекторы; 5 - рециркуля-
ционные заслонки; 6 - выключатель стеклоочистителя переднего стекла; 7 - выключа-
тель вентилятора отопителя кабины;
8 - выключатель задних рабочих фар;
9 - вы-
ключатель передних рабочих фар на крыше кабины; 10 - выключатель фонарей зна-
ка «Автопоезд»(вариант исполнения); 11 - зеркало заднего вида; 12 - выключатель
аварийной световой сигнализации; 13 - многофункциональный подрулевой переклю-
чатель; 14 - комбинация приборов; 15 - блок контрольных ламп; 16 - индикатор ком-
бинированный; 17 - рулевое колесо; 18 - пульт управления индикатором комбиниро-
ванным; 19 - выключатель стартера и приборов; 20 - дистанционный выключатель
АКБ;
21 - выключатель стеклоомывателя; 22 - центральный переключатель света;
23 - выключатель передних рабочих фар, установленных на поручнях; 24 - педаль
управления сцеплением; 25 - передняя панель щитка приборов; 26 - рукоятка фикса-
ции наклона рулевой колонки; 27 - педаль управления левым тормозом; 28 - педаль
управления правым тормозом; 29 - педаль управления подачей топлива; 30 - панель
системы управления двигателем; 31 - плафон кабины с выключателем; 32 - рычаг
переключения диапазонов КП; 33 - рычаг переключения передач КП; 34, 35, 36 - ры-
чаги управления выводами гидросистемы; 37 - рычаг управления стояночным тормо-
зом; 38 - тяга управления задним ВОМ; 39, 40 - рычаги управления гидроподъемни-
ком ЗНУ; 41 - панель управления БД заднего моста, приводом ПВМ и передним-
ВОМ; 42 - рукоятка управления подачей топлива; 43 - ограничитель хода рукоятки
позиционного регулирования ЗНУ; 44 - рукоятка переключения ВОМ с независимого
на синхронный привод; 45 - сиденье; 46 - выключатель заднего стеклоочистителя.
На Вашем тракторе взамен вентилятора-отопителя по заказу может быть ус-
тановлен кондиционер, взамен КП 16х8 по заказу может быть установлена КП 24х12,
взамен системы управления ЗНУ с гидроподъемником по заказу может быть уста-
новлена электрогидравлическая система управления ЗНУ. По заказу Ваш трактор
может оборудован ходоуменьшителем.
2.2 Выключатели и переключатели щитка приборов
1 - выключатель передних рабочих фар, установленных на поручнях; 2 - вы-
ключатель аварийной световой сигнализации; 3 - многофункциональный подруле-
вой переключатель; 4 - выключатель стартера и приборов; 5 - дистанционный вы-
ключатель АКБ; 6 - выключатель стеклоомывателя переднего стекла; 7 - централь-
ный переключатель света.
Рисунок 2.2.1 - Выключатели и переключатели щитка приборов
Выключатель стартера и приборов 4 (рисунок 2.2.1) имеет четыре положения:
- «0» - выключено;
- «I» - включены приборы; блок контрольных ламп, свечи накаливания;
- «II» - включен стартер (нефиксированное положение);
- «III» - включен радиоприемник.
21
Схема положений ключа выключателя стартера и приборов приведена на ри-
сунке 2.2.2 и на инструкционной табличке выключателя.
Рисунок 2.2.2 - Схема положений выключателя стартера и приборов
ВНИМАНИЕ: ПОВТОРНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ СТАРТЕРА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО
ПОСЛЕ ВОЗВРАТА КЛЮЧА В ПОЛОЖЕНИЕ «0» ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ. ДЛЯ ПЕРЕВОДА
ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ СТАРТЕРА И ПРИБОРОВ В ПОЛОЖЕНИЕ «III» НЕОБХОДИМО В
ПОЛОЖЕНИИ «0» КЛЮЧ ВДАВИТЬ В ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ И ПОВЕРНУТЬ ЕГО ПРОТИВ
ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ!
Подрулевой многофункциональный переключатель 3 (рисунок 2.2.1) обеспе-
чивает включение указателей поворота, переключение света фар
(ближний-
дальний), сигнализацию дальним светом, звуковой сигнал:
- поворотом рычага подрулевого переключателя 3 от себя или на себя вклю-
чается правый или левый указатель поворота соответственно. После поворота трак-
тора рычаг автоматически возвращается в исходное положение.
- звуковой сигнал включается при нажатии на рычаг в осевом направлении. Зву-
ковой сигнал включается в любом положении рычага подрулевого переключателя 3.
- при включенных дорожных фарах (установка клавиши 7 в положение «III») и при
установке рычага переключателя 3 вниз включается «дальний свет», при включенных
дорожных фарах и при установке рычага переключателя 3 вверх - «ближний свет».
- при перемещении рычага переключателя 3 из положения «ближний свет» вверх
до упора кратковременно включается «дальний свет» («мигание дальним светом», поло-
жение нефиксированное) независимо от положения центрального переключателя света.
При отпускании рычага он автоматически возвращается в положение «ближнего света».
При нажатии на кнопку выключателя аварийной световой сигнализации 2 (ри-
сунок 2.2.1) включается аварийная световая сигнализация. Встроенная в кнопку кон-
трольная лампа мигает одновременно с мигающим светом сигнализации. При по-
вторном нажатии на кнопку 2 аварийная сигнализация отключается.
Центральный переключатель света 7 (рисунок 2.2.1), имеет три положения:
- положение «I» - «выключено» (утоплена верхняя на рисунке 2.2.1 часть клавиши);
- положение «II» - «включены передние и задние габаритные огни, освещение
номерного знака, освещение контрольно-измерительных приборов на щитке, а также
габаритные огни на прицепной машине» (среднее положение);
- положение «III» - «включены все потребители положения «II» и дорожные
фары» (нижняя на рисунке 2.2.1 часть клавиши нажата до упора).
При нажатии на клавишу выключателя передних рабочих фар 1 (рисунок 2.2.1)
включаются две передние рабочие фары, установленные на поручнях фонарей и
световой индикатор, встроенный в клавишу.
При нажатии на клавишу 6 (рисунок 2.2.1) (нефиксированное положение)
включается стеклоомыватель переднего стекла. При отпускании клавиши 6 - стек-
лоомыватель переднего стекла выключается.
При нажатии на клавишу (нефиксированное положение) дистанционного вы-
ключения АКБ 5 (рисунок 2.2.1) включаются АКБ, при повторном нажатии - аккуму-
ляторные батареи выключаются.
22
Включить и выключить АКБ можно с помощью ручного выключателя АКБ 2 (рисунок
2.2.3), расположенного на аккумуляторном ящике, возле блока предохранителей. Для
включения и выключения АКБ необходимо нажать на кнопку ручного выключателя АКБ 2.
1 - крышка блока предохранителей в аккумуляторном ящике; 2 - ручной выключатель АКБ.
Рисунок 2.2.3 - Установка ручного выключателя АКБ
2.3 Блок клавишных переключателей верхнего щитка и выключатель
стеклоочистителя заднего стекла
При нажатии на клавишу выключателя 1 (рисунок 2.3.1) включается стеклоочисти-
тель переднего стекла.
Выключатель имеет три положения:
- «Выключено»;
- «Включена низкая скорость стеклоочистителя»;
- «Включена высокая скорость стеклоочистителя».
При нажатии на клавишу переключателя 2 (рисунок 2.3.1) включается вентиляция
воздуха в кабине.
Переключатель имеет три положения:
- «Выключено»;
- «Включен режим малой подачи воздуха»;
- «Включен режим большой подачи воздуха».
Подробнее об управлении отопителем вентилятором указано ниже по тексту.
При нажатии на клавишу выключателя 3 (рисунок 2.3.1) включаются две задние
рабочие фары и световой индикатор, встроенный в клавишу.
При нажатии на клавишу выключателя 4 (рисунок 2.3.1) включаются две передние
рабочие фары на крыше кабины, и световой индикатор, встроенный в клавишу.
1 - выключатель стеклоочистителя переднего стекла; 2 - переключатель венти-
лятора кабины; 3 - выключатель задних рабочих фар; 4 - выключатель передних рабо-
чих фар на крыше кабины.
Рисунок 2.3.1 - Блок клавишных переключателей верхнего щитка
Включение и выключение стеклоочистителя заднего стекла осуществляется тумб-
лером 1 (рисунок 2.3.2).
1 - тумблер; 2 - рычаг стеклоочистителя заднего стекла.
Рисунок 2.3.2 - Включение и выключение стеклоочистителя заднего стекла
23
2.4 Управление отопителем-вентилятором кабины
Элементы управления отопителем-вентилятором кабины представлены на рисунке 2.4.1.
1 - рукоятка крана отопителя; 2 - шланг отопителя кабины; 3 - тройник; 4 - хомут;
5 - дефлектор; 6 - рециркуляционная заслонка; 7 - переключатель вентилятора кабины.
Рисунок 2.4.1 - Элементы управления отопителем-вентилятором кабины
Отопитель-вентилятор кабины может работать в двух режимах - отопления и вентиляции.
Для работы отопителя-вентилятора в режиме отопления необходимо выполнить
следующие условия:
- после заправки системы охлаждения запустите двигатель и дайте ему порабо-
тать на средних оборотах для прогрева охлаждающей жидкости до температуры в пре-
делах от плюс 60°С до плюс 80°С, после чего откройте кран отопителя. Для этого руко-
ятку крана 1 (рисунок 2.4.1) необходимо повернуть до упора против часовой стрелки. За-
тем увеличьте обороты двигателя и через 1…2 минуты убедитесь в циркуляции охлаж-
дающей жидкости через радиатор отопителя. Радиатор отопителя должен начать про-
греваться. Уровень охлаждающей жидкости в радиаторе системы охлаждения двигателя
при этом понизится;
- долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до заполнения поло-
вины объема расширительного бачка;
- включите вентилятор отопителя с помощью переключателя 7 и направьте поток
воздуха с помощью дефлекторов 5;
- путем открытия рециркуляционных заслонок 6 можно управлять количеством
свежего воздуха, поступающего в кабину.
Для слива охлаждающей жидкости из системы отопления отсоедините шланги
отопителя кабины 2 (расположены справа и слева от кабины трактора) от тройников 3,
отвернув хомуты 4 и слейте ОЖ в специальную емкость. После слива охлаждающей
жидкости, необходимо продуть систему сжатым воздухом. После продувки соедините
шланги отопителя кабины 2 с тройниками 3 и затяните хомуты 4.
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ ОТОПИТЕЛЯ-ВЕНТИЛЯТОРА В РЕЖИМЕ ОТОПЛЕ-
НИЯ ОДНОВРЕМЕННО ВЫПОЛНЯЕТСЯ ВЕНТИЛЯЦИЯ КАБИНЫ. ДЛЯ РАБОТЫ ОТО-
ПИТЕЛЯ-ВЕНТИЛЯТОРА В РЕЖИМЕ ТОЛЬКО ВЕНТИЛЯЦИИ (В ТЕПЛОЕ ВРЕМЯ ГО-
ДА) КРАН ОТОПИТЕЛЯ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАКРЫТ!
На Вашем тракторе взамен отопителя-вентилятора кабины может быть установ-
лен кондиционер. Правила управления кондиционером приведены ниже по тексту.
24
2.5 Управление кондиционером
2.5.1 Управление кондиционером в режиме кондиционирования
На пульте управления кондиционером находятся переключатели 1 и 2 (рису-
нок 2.5.1).
1 - переключатель регулировки расхода воздуха;
2 - выключатель кондиционера и регулировка хладопроизводительности.
Рисунок 2.5.1 - Пульт управления кондиционером
С помощью переключателя 1 вы можете изменять расход воздуха посредст-
вом изменения скорости работы вентилятора. С помощью переключателя 2 можно
изменить температуру выходящего из дефлекторов 4 (рисунок 2.1.1) холодного и
осушенного воздуха в режиме кондиционирования.
ВНИМАНИЕ: КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА МОЖЕТ БЫТЬ ВКЛЮЧЕН И
РАБОТАТЬ ТОЛЬКО ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ!
Для включения кондиционера нужно сделать следующее:
- повернуть выключатель 2 (рисунок 2.5.1) по часовой стрелке на ≈180°до на-
чала шкалы голубого цвета;
- затем выключатель 1 повернуть в одно из трех обозначенных положений (ро-
тор вентилятора имеет три скорости вращения). Через 3-5 минут выключателем 2
отрегулировать желаемую температуру в кабине;
- рециркуляционными заслонками 5 (рисунок 2.1.1), если они установлены
можно регулировать смесь наружного и рециркуляционного воздуха;
Для выключения кондиционера необходимо оба выключателя 1 и 2
(рисунок
2.5.1) повернуть против часовой стрелки в положение «0».
ВНИМАНИЕ: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗАГЛУШИТЬ ДВИГАТЕЛЬ ТРАКТОРА, УБЕДИ-
ТЕСЬ, ЧТО КОНДИЦИОНЕР ВЫКЛЮЧЕН!
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ В РЕЖИМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ КРАН ОТОПИТЕЛЯ
ДОЛЖЕН БЫТЬ ПЕРЕКРЫТ, ЧТОБЫ ИСКЛЮЧИТЬ ОДНОВРЕМЕННУЮ РАБОТУ
СИСТЕМ ОТОПЛЕНИЯ И ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА!
2.5.2 Управление кондиционером в режиме отопления
ВНИМАНИЕ: ЗАПРАВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ДОЛЖНА
ПРОИЗВОДИТЬСЯ ТОЛЬКО НИЗКОЗАМЕРЗАЮЩЕЙ ЖИДКОСТЬЮ, УКАЗАННОЙ В
ПОДРАЗДЕЛЕ 5.8 «ЗАПРАВКА И СМАЗКА ТРАКТОРА ГОРЮЧЕСМАЗОЧНЫМИ МА-
ТЕРИАЛАМИ»!
25
Для работы кондиционера в режиме отопления выполните следующие
указания:
- после заливки охлаждающей жидкости в систему охлаждения запустите дви-
гатель и, не открывая кран отопителя, дайте поработать двигателю на средних обо-
ротах для прогрева охлаждающей жидкости в системе охлаждения в пределах от 60
до 80°С;
- затем откройте рукояткой 2 (рисунок 2.5.2) кран отопителя, для чего рукоятку
2 необходимо повернуть до упора против часовой стрелки;
- увеличьте обороты двигателя и дайте ему поработать от одной до двух ми-
нут до заполнения жидкостью радиатора отопителя. Убедитесь в циркуляции жидко-
сти через отопитель. Радиатор отопителя должен прогреваться. Уровень охлаж-
дающей жидкости в радиаторе системы охлаждения двигателя при этом понизится;
- долейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до заполнения
половины объема расширительного бачка;
- для быстрого прогрева кабины включите вентилятор отопителя и откройте
рециркуляционные заслонки.
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ В РЕЖИМЕ ОТОПЛЕНИЯ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ 2 (РИ-
СУНОК 2.5.1) ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОЛНОСТЬЮ ВЫКЛЮЧЕН, ЧТОБЫ ИСКЛЮЧИТЬ
ОДНОВРЕМЕННУЮ РАБОТУ СИСТЕМ ОХЛАЖДЕНИЯ И ОТОПЛЕНИЯ ВОЗДУХА!
1 - дефлекторы, 2 - рукоятка крана отопителя.
Рисунок 2.5.2 - Установка крана отопителя
Примечание - Правила слива охлаждающей жидкости из системы отопления и
кондиционирования воздуха приведены в подразделе 2.4 «Управление отопителем-
вентилятором кабины».
2.5.3 Вентиляция кабины
При работе кондиционера в режиме отопления и кондиционирования одно-
временно выполняется вентиляция кабины. Для работы кондиционера в режиме
только вентиляции необходимо перекрыть кран отопителя, установить выключатель
2 (рисунок 2.5.1) положение «0», выключатель 1 установить в любое из трех обозна-
ченных положений.
26
2.6 Комбинация приборов
Комбинация приборов 14 (рисунок 2.1.1) включает в себя шесть указателей
с пятью сигнальными лампами, как показано на рисунке 2.6.1.
1 - указатель давления масла в гидросистеме трансмиссии; 2 - сигнальная
лампа аварийного давления воздуха в пневмосистеме; 3 - указатель давления воз-
духа в пневмосистеме; 4 - контрольная лампа зарядки дополнительной аккумуля-
торной батареи напряжением 24В; 5 - указатель напряжения; 6 - сигнальная лампа
резервного объема топлива в баке; 7 - указатель объема топлива в баке; 8 - сиг-
нальная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости двигателя;
9 -
указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя; 10 - указатель давле-
ния масла в системе смазки двигателя; 11 - сигнальная лампа аварийного давления
масла в системе смазки двигателя.
Рисунок 2.6.1 - Комбинация приборов
2.6.1 Указатель давления масла в гидросистеме трансмиссии 1 (рисунок 2.6.1)
показывает давление масла в гидросистеме управления фрикционными муфтами
трансмиссии трактора.
Шкала указателя давления масла в трансмиссии имеет три зоны:
- рабочая — от 800 кПа до 1500 кПа (зеленого цвета);
- аварийные (две) — от 0 кПа до 800 кПа и от 1500 кПа до 1800 кПа (красного цвета).
Нормальное рабочее давление масла в гидросистеме трансмиссии - от 900 кПа
до 1000 кПа.
2.6.2 Шкала указателя давления воздуха в пневмосистеме 3 имеет три зоны:
- рабочая - от 500 кПа до 800 кПа (зеленого цвета);
- аварийные (две) — от 0 кПа до 500 кПа и от 800 кПа до 1000 кПа (красного цвета).
В шкалу указателя встроена сигнальная лампа 2 (красного цвета), которая за-
горается при понижении давлении в пневмосистеме менее 500 кПа.
2.6.3 Указатель напряжения 5 (рисунок 2.6.1) показывает напряжение аккуму-
ляторных батарей при неработающем двигателе, когда ключ выключателя стартера и
приборов (рисунок 2.2.2) находится в положении «I». При работающем двигателе
указатель напряжения показывает напряжение на клеммах генератора. В шкалу ука-
зателя напряжения встроена контрольная лампа 4 красного цвета. Показывает про-
цесс зарядки дополнительной АКБ напряжением 24В - диагностирует работоспособ-
ность преобразователя напряжения.
27
Состояние системы питания в зависимости от положения стрелки на шкале
указателя приведены в таблице 2.1.1.
Таблица 2.1.1 - Состояние системы питания
Зона на шкале указателя
Состояние системы питания
напряжения 5 (рисунок
при работающем
при неработающем
2.6.1), цвет
двигателе
двигателе
13,0 - 15,0 В
нормальный режим
-
зеленый
зарядки
10,0 - 12,0 В
не работает генератор
АКБ разряжена
красный
12,0 - 13,0 В
Отсутствует зарядка АКБ
АКБ имеет нормальную
желтый
(низкое зарядное напряжениезарядку
15,0 - 16,0 В
перезаряд АКБ
-
красный
белая риска в желтой
номинальная ЭДС
-
зоне
АКБ - 12,7 В
ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ УКАЗАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ ПОКАЗЫВАЕТ ОТСУТСТВИЕ
ЗАРЯДКИ АКБ, ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ И НАТЯЖЕНИЕ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ
ГЕНЕРАТОРА!
2.6.4 Шкала указателя объема топлива в баке 7 (рисунок 2.6.1) имеет деления
«0-1/4-1/2-3/4- 1». В шкалу указателя встроена сигнальная лампа 6 (оранжевого
цвета), которая загорается при снижении количества топлива в баке до 1/8 от общего
объема бака.
ВНИМАНИЕ: НЕ ДОПУСКАЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОПЛИВА ДО СОСТОЯНИЯ
«СУХОГО БАКА» (СТРЕЛКА ПРИБОРА НАХОДИТСЯ В ЗОНЕ ОРАНЖЕВОГО ЦВЕТА)!
2.6.5 Шкала указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя 9 имеет
три зоны:
- рабочая - от 80 °С до 105 °С (зеленого цвета);
- информационная - от 40 °С до 80 °С (желтого цвета);
- аварийная - от 105 °С до 120 °С (красного цвета);
В шкалу указателя встроена сигнальная лампа аварийной температуры (крас-
ного цвета) 8, которая работает в двух режимах:
- включается и работает в мигающем режиме при значениях температуры ох-
лаждающей жидкости от 109 °С до 112 °С включительно.
- светится в постоянном режиме при значениях температуры охлаждающей
жидкости от 113 °С и выше.
2.6.6 Шкала указателя давления масла в системе смазки двигателя 10 имеет
три зоны:
- рабочая - от 100 кПа до 500 кПа (зеленого цвета);
- аварийные (две) - 0 кПа до 100 кПа и от 500 кПа до 600 кПа (красного цвета).
В шкалу указателя встроена сигнальная лампа аварийного падения дав-
ления масла 11 (красного цвета), которая загорается при понижении давления
менее 100 кПа.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ЗАПУСКЕ ХОЛОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВОЗМОЖНО ДАВЛЕ-
НИЕ ДО 800 кПа!
ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ ЛАМПА АВАРИЙНОГО ДАВЛЕНИЯ ГОРИТ ПРИ РАБО-
ТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ, НЕМЕДЛЕННО ОСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ И УСТРАНИТЕ
НЕИСПРАВНОСТЬ!
28
2.7 Блок контрольных ламп
2.7.1 Общие сведения
Блок контрольных ламп 15 (рисунок 2.1.1) включает в себя три лампы. Схема
расположения контрольных ламп представлена на рисунке 2. 7.1.
1 - контрольная лампа максимальной засоренности фильтра воздухоочисти-
теля (оранжевого цвета); 2 - контрольная лампа аварийного падения давления мас-
ла в системе ГОРУ (красного цвета); 3 - контрольная лампа-индикатор работы све-
чей накаливания (оранжевого цвета.
Рисунок 2.7.1 - Блок контрольных ламп
Принцип работы контрольных ламп БКЛ следующий:
- контрольная лампа максимальной засоренности фильтра воздухоочистителя
1 (рисунок 2.7.1) загорается, когда превышен максимально допустимый уровень за-
соренности фильтра и необходима его очистка;
- контрольная лампа 2 аварийного падения давления масла в гидросистеме
ГОРУ загорается при падении давления масла в гидросистеме ГОРУ ниже 0,08 МПа
(допускается периодическое загорание лампы 2 при минимальных оборотах двига-
теля - при повышении оборотов двигателя лампа 2 должна погаснуть);
- контрольная лампа-индикатор работы свечей накаливания 3 отображает ра-
боту свечей накаливания (алгоритм работы контрольной лампы-индикатора СН при-
веден ниже по тексту).
29
2.7.2 Принцип работы контрольной лампы-индикатора свечей накаливания
На тракторах «БЕЛАРУС-1221.6» в качестве средств облегчения пуска приме-
нены свечи накаливания (СН), установленные в головке блока цилиндров. Для инди-
видуального управления режимами работы свечей накаливания, сигнализации об их
работе применён контроллер управления свечами накаливания.
Свечи накаливания не включаются, если температура двигателя выше
плюс 5 0С. При этом контрольная лампа СН 3 (рисунок 2.7.1) загорается на время
две секунды, либо не загорается вообще.
Включение СН при температуре двигателя менее плюс 5 0С, происходит авто-
матически при переводе ключа выключателя стартера и приборов из положения «0»
(Выключено) в положение «I» (Включены приборы). При этом на щитке приборов в
блоке контрольных ламп загорается контрольная лампа СН 3. Время работы СН, зави-
сит от температуры двигателя согласно таблице 2.7.1. Запуск двигателя необходимо
произвести после того, как лампа 3, по истечении времени, указанному в таблице 2.7.1,
погаснет. После запуска двигателя свечи накаливания продолжают оставаться некото-
рое время включенными, затем выключаются. Время работы СН после запуска двига-
теля зависит от температуры двигателя на момент включения СН (см. таблицу 2.7.1).
Если в течение (10±1) с. после того, как лампа 3 погаснет, не произвести запуск
двигателя, СН отключатся.
Алгоритм работы свечей накаливания имеет следующие аварийные режимы:
- при переводе ключа выключателя стартера и приборов из положения «0»
(Выключено) в положение «I» (Включены приборы) контрольная лампа СН 3 начина-
ет непрерывно мигать с частотой ≈2 Гц. Это означает, что в системе работы СН не-
исправность - все свечи накаливания замкнуты или нарушено их соединение (отсо-
единены от блока управления СН), отсутствует питание на блоке управления СН ли-
бо повреждён питающий провод. Причем при коротком замыкании блок управления
СН отключает подачу питания (12В) на свечи накаливания;
- после запуска двигателя контрольная лампа СН 3 начинает мигать в течение
одной минуты с длительностью цикла три секунды и длительностью мигания 0,25 се-
кунды. Количество миганий может быть различным. Процедура запуска происходит в
обычном режиме. Это означает, что одна или более (но не все) свечей неисправны.
Количество миганий в течение одного цикла равно количеству неработающих СН;
Если указанные неисправности не устранить, запуск двигателя при низких
температурах может быть затруднен.
- во время предпускового разогрева до запуска двигателя контрольная лампа
3 мигает с частотой 1 Гц. Это свидетельствует либо о коротком замыкании датчика
температуры СН, или обрыве в цепи датчика температуры СН, либо о его неисправ-
ности. В этом случае время предпускового разогрева двигателя и нагрева СН после
запуска двигателя устанавливается в соответствии с таблицей 2.7.1.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА НА ТРАКТОРЕ ДО ВЫЯВЛЕНИЯ И УСТРАНЕ-
НИЯ НЕИСПРАВНОСТИ В СИСТЕМЕ СВЕЧЕЙ НАКАЛИВАНИЯ, ТАК КАК ОНА
МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К РАЗРЯДУ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ!
Таблица 2.7.1 - Время работы СН в зависимости от температуры двигателя\
Температура
Время предпускового
Время нагрева после
двигателя, °С
разогрева двигателя, с.
запуска двигателя, с.
Более 5
0
0
От плюс 5 до 0
15
25
От 0 до минус 10
20
50
От минус 10 до минус 15
25
75
От минус 15 до минус 20
35
100
От минус 20 до минус 25
42
125
Менее минус 25
50
150
Короткое замыкание
или обрыв датчика,
неисправность датчика
50
150
30
2.8 Индикатор комбинированный
2.8.1 Общие сведения
Индикатор комбинированный 16 (рисунок 2.1.1) (далее - ИК) и пульт программи-
рования индикатора комбинированного 18 (рисунок 2.1.1) (далее - ПУ) отображают ин-
формацию об эксплуатационных параметрах систем и агрегатов трактора и предостав-
ляют оператору данные о нарушении работы или о выходе из строя какой-либо системы.
В состав ИК входят указатели и лампы-сигнализаторы, согласно рисунку 2.8.1:
1 - указатель скорости (стрелочный индикатор);
2 - указатель оборотов двигателя (стрелочный индикатор);
3 - указатель оборотов ВОМ (световой индикатор);
3.1, 3.5 - сегменты шкалы оборотов ВОМ (желтого цвета);
3.2, 3.3, 3.4 - сегменты шкалы оборотов ВОМ (зеленого цвета);
4.1, 4.2- сигнализаторы диапазонов шкал оборотов ВОМ (желтого цвета);
5 - контрольная лампа-индикатор включения дальнего света фар (синего цвета);
6 - контрольная лампа-индикатор включения указателей поворотов прицепа (зеленого цвета);
7 - контрольная лампа-индикатор включения указателей поворотов трактора (зеленого цвета);
8 - контрольная лампа-сигнализатор включения стояночного тормоза (красного цвета);
9 - контрольная лампа-сигнализатор повышенного напряжения бортовой сети (красного цвета);
10 - контрольная лампа-сигнализатор низкого уровня охлаждающей жидкости (желтого цвета);
11 - многофункциональный индикатор.
Рисунок 2.8.1 - Индикатор комбинированный
2.8.2 Принцип работы и назначение указателей индикатора комбинированного
а) 1 (рисунок 2.8.1) - указатель скорости - отображает на стрелочном индикаторе
расчетную скорость движения трактора. Расчетная скорость выше действительной, т.к.
не учитывается буксование трактора.
Указатель работает от сигналов с импульсных датчиков частоты вращения зубча-
тых шестерней конечных передач левого и правого задних колес трактора. Показания
скорости осуществляются по сигналу с датчика, установленного на шестерне конечной
передачи колеса, вращающегося с меньшей частотой.
При неисправности одного из датчиков скорости индикатор комбинированный ото-
бражает показания скорости указателем скорости по сигналу исправного датчика. На ЖК-
дисплее ИК характерная неисправность цепей или датчиков скорости при отсутствии сиг-
налов от них представляется в виде цифры «0», характеризующей месторасположение
неисправности - слева или справа (см. ниже).
б) 2 (рисунок 2.8.1) - указатель оборотов двигателя, отображает на стрелочном
индикаторе частоту вращения коленчатого вала двигателя.
На тракторе БЕЛАРУС-1221.6 информация об оборотах двигателя поступает с
электронного блока управления. Диапазон показаний оборотов - от 0 до 3500 мин-1.
31
в) 3 (рисунок 2.8.1) - указатель оборотов ВОМ отображает на световом индикаторе
частоту вращения вала отбора мощности.
Указатель оборотов ВОМ работает от частотного сигнала получаемого пересчетом
от частоты оборотов двигателя с помощью введенного значения коэффициента «KV2»
(см. ниже) отличного от «0», при этом должно быть введено значение коэффициента ZV
равное «0» (см. ниже).
При включенном ИК (описание проверки функционирования прибора см. ниже) и за-
пущенном двигателе (передачи сообщения «частота вращения двигателя» с БУД) одно-
временно засвечиваются обозначения шкал «540» и «1000».
Индикация сегмента шкалы ВОМ (с учетом введенного значения коэффициента
«KV2») происходит при достижении расчетной частоты оборотов ВОМ равной 750 мин-1.
Индикация нижнего сегмента шкалы ВОМ (с учетом коэффициента «KV2») проис-
ходит при достижении оборотов двигателя в пределах от 1400 мин-1 до 1500 мин-1 и выше.
В зависимости от включенного скоростного режима работы ВОМ (540 или 1000) за-
свеченные сегменты шкалы обозначают значения частоты вращения ВОМ согласно
указанной таблице 2.8.1.
Режим жидкокристаллического дисплея 11 МИ (рисунок 2.8.1) (описание рабо-
ты МИ см. ниже) «Обороты ВОМ» в этом случае неактивен.
Таблица 2.8.1
«540»
«1000»
Местоположение
сегмента на шкале
650
1150
3.1
580
1050
3.2
500
950
3.3
420
850
3.4
320
750
3.5
г) 11 (рисунок 2.8.1) - многофункциональный индикатор (МИ), представляет
собой жидкокристаллический дисплей, отображает одновременно информацию в
двух полях (см. рисунок 2.8.2):
1 - цифровое обозначение положения переключателя коробки передач (цифры от 0
до 6) или буквенное обозначение положение переключателя редуктора (буквы L, M, H, N);
2 - текущее числовое значение одного из параметров систем трактора.
Рисунок 2.8.2 - Информационные поля МИ
Информацию о положении переключателя коробки передач индикатор комби-
нированный получает от блока управления трансмиссией (при наличии КЭСУ) или от
блока управления диапазонным редуктором (при наличии). Данный параметр ото-
бражается на информационном поле «1» (рисунок 2.8.2). При отсутствии блоков
управления, либо при не подключении, обрыве провода в информационном поле
«1» отображается буква
«А». На тракторе «БЕЛАРУС-1221.6» блоки управления
трансмиссией и диапазонным редуктором не установлены.
В информационном поле «2» (рисунок 2.8.2) отображаются следующие параметры:
- Суммарное астрономическое время наработки двигателя;
- Мгновенный расход топлива;
- Напряжение бортовой сети;
- Объем оставшегося топлива;
- Время работы на остатке топлива;
- Наработка двигателя за выбранный период;
- Диагностика работоспособности датчиков скорости;
- Диагностика работоспособности частотного датчика объема топлива (ДОТ.Ч);
- Диагностика работоспособности и подключения CAN-шины к ИК.
32

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
2 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности