Возможные неисправности трактора Беларус 923.6 и указания по их устранению

Возможные неисправности трактора Беларус 923.6 и указания по их устранению

  1. Возможные неисправности сцепления и указания по их устранению

    Перечень возможных неисправностей муфты сцепления, управления сцеплением и указания по их устранению приведены в таблице 6.1.1.

    Таблица 6.1.1

    Неисправность, внешнее проявление, причина

    Метод устранения неисправности

    Муфта сцепления не передает полного момента («буксует»)

    Отсутствует зазор между подшипником от-водки и отжимными рычагами -«муфта по-лувыключена» (недостаточный свободный ход педали сцепления)

    Отрегулировать зазор, как указано в пунк-те 5.4.2.12 «Операция 28. Провер-ка/регулировка управления сцеплением»

    Неполное включение муфты сцепления (рычаг сцепления 25 (рисунок 5.4.21) не возвращается в исходное положение) при отпускании педали сцепления из-за нару-шения работы управления сцеплением

    Выявить и устранить причину, выполнив действия, перечисленные для устранения неисправности «Рычаг сцепления 25 (рису-нок 5.4.21) не возвращается в исходное по-ложение при отпускании педали сцепле-ния»

    Изношены накладки ведомых дисков

    Заменить накладки или ведомые диски в сборе

    Замасливание накладок ведомых дисков из-за попадания масла в сухой отсек

    Выявить и устранить причину попадания масла в сухой отсек

    Недостаточное усилие нажимных пружин (усадка пружин при длительном буксова-нии и перегреве муфты)

    Заменить нажимные пружины

    Муфта сцепления выключается не полностью («ведет»)

    Увеличен зазор между подшипником от-водки и отжимными рычагами (большой свободный ход педали сцепления)

    Отрегулировать зазор, как указано в пунк-те 5.4.2.12 «Операция 28. Провер-ка/регулировка управления сцеплением»

    Не обеспечивается полный ход рычага сцепления 25 (рисунок 5.4.21) при полном выжиме педали сцепления

    Обеспечить полный ход рычага сцепления, выполнив действия, перечисленные для уст-ранения неисправности «Не обеспечивается полный ход рычага сцепления 25 (рисунок 5.4.21) при выжиме педали сцепления»

    Нарушена регулировка отжимных рычагов

    Отрегулировать положение отжимных рычагов

    Повышенное коробление ведомых дисков

    Заменить ведомые диски

    Заедание ступицы ведомого диска на шли-цах вала трансмиссии

    Зачистить шлицы, обеспечив свободное пе-ремещение дисков на валу трансмиссии

    Разрушен подшипник опоры вала транс-миссии в маховике

    Заменить подшипник опоры вала транс-миссии

    Рычаг сцепления 25 (рисунок 5.4.21) не возвращается в исходное положе-ние при отпускании педали сцепления

    Отсутствует зазор между поршнем 10 (рисунок 5.4.21) и толкателем 9 поршня

    10 главного цилиндра 11

    Отрегулировать зазор, как указано в пункте

    5.4.2.12 «Операция 28. Провер-ка/регулировка управления сцеплением»

    Заклинивает (не возвращается в исход-ное положение) поршень 10 главного ци-линдра 11 (рисунок 5.4.21) из-за разбуха-ния манжеты, что приводит к перекрытию компенсационного отверстия «А» (рису-нок 6.1.1) цилиндра НПООО «FENOX»

    Применение тормозной жидкости несоответ-ствующей марки или наличие в тормозной жидкости минерального масла, бензина, керо-сина, дизельного топлива. Необходимо про-мыть аккуратно всю систему гидропривода тормозной жидкостью. Заменить главный и рабочий цилиндры. Заменить тормозную жид-кость. Прокачать гидравлическую систему тормозной жидкостью

    Заклинивает поршень рабочего цилиндра из-за разбухания манжеты и уплотни-тельных колец

    Засорение компенсационного отверстия

    «А» (рисунок 6.1.1) в главном цилиндре

    Прочистить компенсационное отверстие главного цилиндра и прокачать гидравличе-скую систему управления сцеплением

    Потеря упругости оттяжной пружины 12 (рисунок 5.4.21)

    Заменить оттяжную пружину

    Окончание таблицы 6.1.1

    Неисправность, внешнее проявление, причина

    Метод устранения неисправности

    Не обеспечивается полный ход рычага сцепления 25 (рисунок 5.4.21) при выжиме педали сцепления

    Не отрегулирован зазор между поршнем

    10 (рисунок 5.4.21) и толкателем 9 порш-

    ня 10 главного цилиндра 11

    Отрегулировать зазор, как указано в пункте

    5.4.2.12 «Операция 28. Провер-ка/регулировка управления сцеплением»

    Наличие воздуха в гидравлической сис-теме управления сцеплением

    Прокачать гидравлическую систему тормоз-ной жидкостью

    Недостаточный уровень тормозной жид-кости в бачке гидравлической системы

    Довести до нормы уровень тормозной жид-кости в бачке главного цилиндра. Прокачать гидравлическую систему управления сцеп-лением

    Нарушение герметичности рабочих по-лостей главного и рабочего цилиндров из-за повреждения, износа манжет или уп-лотнительных колец

    Заменить главный и рабочий цилиндры. Прокачать гидравлическую систему управ-ления сцеплением

    Утечка тормозной жидкости в соединени-ях или трубопроводе в системе гидропри-вода. Подсос воздуха в гидросистему управления сцеплением

    Подтянуть соединения, заменить повреж-денные детали. Прокачать гидравлическую систему управления сцеплением

    Засорение отверстия в штуцере бачка, вызывающее разрежение в главном ци-линдре, от которого воздух просачивается внутрь цилиндра через уплотнения

    Прочистить отверстие. Прокачать гидравли-ческую систему управления сцеплением

    Закупоривание трубопровода, рукава гиб-кого гидропривода из-за вмятины или за-сорения

    Заменить трубопровод, рукав гибкий. Про-качать гидравлическую систему управления сцеплением

    Нет усилия на педали сцепления

    Наличие воздуха в гидросистеме. Изноше-ны манжеты и кольца в главном и рабочем цилиндрах. Заменить главный и рабочий цилиндры. Прокачать гидравлическую сис-тему управления сцеплением

    Рукав гибкий 14 (рисунок 5.4.21) увеличи-вается в объеме, раздувается, удлиняется

    Заменить рукав гибкий

    image

    1 – толкатель; 2 – пыльник; 3 – шайба упорная; 4 – маслосъемная манжета; 5 – поршень; 6 – манжета; 7 – пружина; А – компенсационное отверстие; Б – подпиты-вающее отверстие.

    Рисунок 6.1.1 – Главный цилиндр сцепления производства НПООО «FENOX»

  2. Возможные неисправности коробки передач и указания по их устранению

    Перечень возможных неисправностей коробки передач и указания по их уст-ранению приведены в таблице 6.2.1.

    Таблица 6.2.1

    Неисправность, внешнее проявление, причина

    Метод устранения неисправности

    Затруднено включение или выключение передач, шумное переключе-ние передач

    Неполное выключение муфты сцепления (муфта сцепления выключается не полностью)

    Выявить и устранить причину, как указано в подразделе 6.2.1 «Возможные неисправности сцепления и указания по их устранению»

    Износ деталей

    Заменить изношенные детали

    Повышенный шум

    Недостаток масла в трансмис-сии

    Долить масло до требуемого уровня по масло-меру

    Износ или разрушение подшипни-ков, других деталей трансмиссии

    Замените вышедшие из строя подшипники или другие поврежденные детали элементы

    Двигатель не запускается на нейтральной передаче или запускается при включенной передаче

    Не отрегулирован выключатель блокировки запуска двигателя

    Отрегулировать выключатель блокировки за-пуска двигателя путем установки необходи-мого количества регулировочных прокладок 50-1702048

    Не исправен выключатель бло-кировки запуска двигателя

    Заменить выключатель блокировки запуска двигателя

    Не включается или происходит самовыключение одного из диапазонов

    Износ деталей

    Расстыковать трактор, демонтировать коробку передач и заменить в ней изношенные детали

    Не включается или происходит самовыключение одной из передач

    Износ деталей

    Расстыковать трактор, демонтировать коробку передач и заменить в ней изношенные детали

    Не включается или происходит самовыключение одной из ступеней редуктора КП

    Износ деталей

    Расстыковать трактор, демонтировать коробку передач и заменить в ней изношенные детали

  3. Возможные неисправности электронной системы управления блокировкой дифференциала заднего моста, задним валом отбора мощности, электрогидравли-ческим понижающим редуктором КП (если установлен) и указания по их устранению

    Перечень возможных неисправностей управления ЭСУ БД заднего моста, задним ВОМ, электрогидравлическим редуктором КП (если установлен) и указания по их устра-нению приведены в таблицах 6.3.1 и 6.3.2.

    Таблица 6.3.1 – Перечень возможных неисправностей управления ЭСУ БД задне-го моста, задним ВОМ и указания по их устранению

    Неисправность, внешнее проявление, причина

    Метод устранения неисправности

    БД заднего моста не включается в принудительном режиме, не включается задний ВОМ

    Не поступает напряжение питания на соответствующий электромаг-нит электрогидрораспределителя

    (сопротивление обмотки должно быть от 4 до 6 Ом)

    Нет давления масла на выходе соответствующего электрогидро-распределителя

    Проверить наличие давления на выходе с соот-ветствующего электрогидрораспределителя. Уст-ранить неисправность в гидросистеме

    БД заднего моста не включается в автоматическом режиме при положении направляющих колес «прямо»

    Обрыв в электрической цепи к датчику угла поворота направ-ляющих колес

    Проверить электрические цепи по схеме электри-ческих соединений.

    Неправильно отрегулирован дат-чик угла поворота направляющих колес

    Проверить срабатывание датчика:

    При необходимости отрегулировать срабаты-вание датчика регулировочными прокладками 8.

    Увеличение числа прокладок 8 ведет к уменьшению угла срабатывания датчика 7, а уменьшение к – увеличению угла срабатывания

    Неисправен датчик угла поворота

    Заменить неисправный датчик

    При установке переключателя управления БД или ВОМ в положение «Выключе-

    но» не выключается соответствующий распределитель (канал остается открыт)

    «Завис» золотник соответствую-щего электрогидрораспределителя в положении «включено»

    Разобрать и промыть электрогидрораспредели-тель в дизельном топливе

    • проверить поступление напряжения питания на электромагнит по схеме электрической соединений;

    • проверить исправность обмотки электромагнита

    • при положении направляющих колес «пря-мо» контакты датчика 7 (рисунок 6.3.1) должны быть замкнуты;

    • при повороте направляющих колес на угол свы-ше (13±2)° контакты датчика должны размыкаться.

    image

    1 – хомут; 2 – балка переднего ведущего моста; 3 – труба; 4 – колесный редуктор левый; 5 – жгут; 6 – манжета; 7 – датчик угла поворота направляющих колес; 8 – регули-ровочная прокладка; 9 – ось шкворня.

    Рисунок 6.3.1 – Установка и регулировка датчика угла поворота направляющих колес

    Таблица 6.3.2 – Перечень возможных неисправностей управления электрогид-равлическим редуктором КП (если установлен) и указания по их устранению

    Неисправность, внешнее проявление, причина

    Метод устранения неисправности

    Электрогидравлический понижающий редуктор КП не переключает на ус-коряющую ступень

    «Завис» золотник электрогидро-распределителя редуктора КП

    Разобрать и промыть электрогидрораспре-делитель в дизельном топливе

    Электрогидравлический понижающий редуктор КП не переключает на за-медляющую ступень

    Не поступает напряжение пита-ния на электромагнит электро-гидрораспределителя редуктора КП

    Проверить электрические цепи по схеме элек-трических соединений

    Неисправна обмотка электромаг-нита электрогидрораспределите-ля редуктора КП

    Измерить сопротивление обмотки электромаг-нита (должно быть от 4 до 6 Ом). Если не соот-ветствует указанным пределам, заменить элек-трогидрораспределитель

    Не срабатывает датчик выклю-ченного состояния сцепления

    • нарушена регулировка датчика;

    • неисправен датчик

    -выполнить регулировку датчика выклю-ченного состояния сцепления, как указано в пункте 5.4.2.11 «Операция 29. Проверка / регу-лировка управления сцеплением»;

    Заменить неисправный датчик выключенно-го состояния сцепления

    «Завис» золотник электрогидро-распределителя редуктора КП

    Разобрать и промыть электрогидрораспредели-тель в дизельном топливе

    Для облегчения задачи и поиска неисправностей электронной системы управ-ления блокировкой дифференциала заднего моста, задним валом отбора мощности, электрогидравлическим понижающим редуктором КП (если установлен) в настоящем руководстве приложены схема электрическая соединений электронной системы управления БД заднего моста и задним ВОМ трактора «БЕЛАРУС-923.6» (Приложе-ние Б) и схема электрическая соединений электронной системы управления БД зад-него моста, задним ВОМ и понижающим редуктором КП трактора «БЕЛАРУС-923.6» (Приложение В).

  4. Возможные неисправности заднего моста и указания по их устранению

    Перечень возможных неисправностей заднего моста и указания по их устранению приведены в таблице 6.4.1.

    Таблица 6.4.1

    • обратитесь к Вашему дилеру для выполнения регу-лировки зацепления главной передачи по пятну контакта;

    • обратитесь к Вашему дилеру для выполнения регу-лировки бокового зазора в зацеплении главной передачи.

    • для устранения неисправностей ЭСУ БДЗМ вы-полните указания подраздела 6.3 «Возможные неис-правности электронной системы управления блоки-ровкой дифференциала заднего моста, задним валом отбора мощности, электрогидравлическим редуктором КП (если установлен) и указания по их устранению»;

    • обратитесь к Вашему дилеру для устране-ния неисправностей в гидросистеме управления блокировкой дифференциала ЗМ

    Неисправность, внешнее проявление, причина

    Метод устранения неисправности

    Повышенный шум главной передачи

    Нарушена регулировка зацепле-ния шестерен главной передачи по пятну контакта и боковому за-зору

    Нарушена регулировка кониче-ских подшипников

    Обратитесь к Вашему дилеру для выполнения ре-гулировки натяга подшипников

    Не работает блокировка дифференциала заднего моста

    Замаслены диски муфты блоки-ровки для тракторов с «сухими» тормозами.

    Устраните подтекание масла, промойте диски.

    Изношены фрикционные накладки дисков муфты блокировки

    Замените диски в сборе.

    Повреждена диафрагма муфты блокировки

    Замените диафрагму.

    Низкое давление масла, подво-димое к исполнительному меха-низму блокировки

    Проверьте давление, подводимое к муфте БД. Оно должно быть от 0,9 до 1,3 МПа

    Неисправность электрогидравли-ческой системы управления бло-кировкой дифференциала заднего моста

  5. Возможные неисправности заднего вала отбора мощности и указания по их устранению

    Перечень возможных неисправностей заднего вала отбора мощности и указания по их устранению приведены в таблице 6.5.1.

    Таблица 6.5.1

    • для устранения неисправностей ЭСУ задним ВОМ выполните указания подраздела 6.3 «Воз-можные неисправности электронной системы управления блокировкой дифференциала заднего моста, задним валом отбора мощности, электро-гидравлическим редуктором КП (если установлен) и указания по их устранению»

    • обратитесь к Вашему дилеру для устранения не-исправностей в гидросистеме управления задним ВОМ

    Неисправность, внешнее проявление, причина

    Метод устранения неисправности

    Задний ВОМ не передает полного крутящего момента или при выключе-нии продолжает вращаться, либо задний ВОМ не включается

    Значительный износ фрикцион-ных накладок тормозных лент или по другой причине

    Обратитесь к Вашему дилеру для выполнения необходимых регулировок ВОМ

    Неисправность электрогидравли-ческой системы управления бло-кировкой дифференциала заднего моста

  6. Возможные неисправности тормозов и указания по их устранению

    Перечень возможных неисправностей тормозов и указания по их устранению приведены в таблице 6.6.1.

    Таблица 6.6.1

    Неисправность, внешнее проявление, причина

    Метод устранения неисправности

    Неэффективность действия стояночного тормоза

    Нарушена регулировка стояноч-ного тормоза

    Отрегулировать стояночный тормоз

    Изношены фрикционные тор-мозные диски

    Замените фрикционные диски

    Неэффективность торможения

    Увеличенный свободный ход педалей (увеличенный зазор между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра)

    Отрегулировать свободный ход педалей

    Наличие воздуха в гидравличе-ской системе управления тормо-зами

    Прокачать гидравлическую систему тормозной жидкостью

    Недостаточный уровень тормоз-ной жидкости в бачках гидравли-ческой системы управления тормозами

    Довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачках главных цилиндров, затем прокачать гидравлическую систему тормозной жидкостью

    Нарушение герметичности рабо-чих полостей главных и рабочих цилиндров, из-за повреждения, износа манжет или уплотни-тельных колец

    Заменить манжеты или уплотнительные кольца в главных и рабочих цилиндрах, если они из-ношены. Проверить, нет ли на зеркале главных и рабочих цилиндров заусенцев, неровностей или раковин. Затем прокачать гидравлическую систему тормозной жидкостью

    Утечка тормозной жидкости в соединениях или трубопроводах в системе гидропривода. Подсос воздуха в гидросистему управ-ления тормозами

    Подтянуть соединения, заменить поврежден-ные детали, затем прокачать гидравлическую систему тормозной жидкостью

    Засорение отверстия в штуцерах бачков главных цилиндров, вы-зывающее разрежение в глав-ном цилиндре, от которого воз-дух просачивается внутрь ци-линдра через уплотнения

    Прочистить отверстие, затем прокачать гидрав-лическую систему тормозной жидкостью

    Закупоривание трубопроводов гидропривода из-за вмятины или засорения

    Заменить трубопроводы, затем прокачать гид-равлическую систему тормозной жидкостью

    Увеличен рабочий ход педалей тормозов, либо педаль упирает-ся в стенку кабины

    Отрегулировать рабочий ход и положение педа-лей тормозов

    Увеличен рабочий ход педалей тормозов, который невозможно отрегулировать – износ тормоз-ных дисков

    Тормоза разобрать, изношенные тормозные диски заменить. Отрегулировать зазор в парах трения и рабочий ход педалей тормозов

    Изношены фрикционные тор-мозные диски

    Замените фрикционные диски

    Окончание таблицы 6.6.1

    Неисправность, внешнее проявление, причина

    Метод устранения неисправности

    Нерастормаживание тормозов

    Отсутствует свободный ход педалей (отсутствует зазор между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра)

    Отрегулировать свободный ход педалей

    Заклинивают поршни главных тор-мозных цилиндров (не возвращает-ся в исходное положение) из-за разбухания манжет и уплотнитель-ных колец, что приводит к перекры-тию компенсационных отверстий по причине применения тормозной жидкости несоответствующей мар-ки или наличия в тормозной жидко-сти минерального масла, бензина, керосина, дизельного топлива

    Промыть аккуратно всю систему гидропривода тормозной жидкостью. Заменить поврежденные манжеты и уплотнительные кольца в главных тормозных цилиндрах. Заменить тормозную жид-кость и прокачать гидравлическую систему тор-мозной жидкостью

    Заклинивают поршни рабочих тормозных цилиндров из-за раз-бухания манжет

    Промыть аккуратно всю систему гидропривода тор-мозной жидкостью. Заменить поврежденные манже-ты в рабочих тормозных цилиндрах. Заменить тор-мозную жидкость и прокачать гидравлическую сис-тему тормозной жидкостью

    Засорение компенсационного от-верстия А (рисунок 6.6.1) в глав-ном цилиндре

    Прочистить компенсационное отверстие главного цилиндра и прокачать гидравлическую систему тормозной жидкостью

    Ослабление или поломка оттяж-ных пружин нажимных дисков

    Замените оттяжные пружины нажимных дисков

    Наличие на рабочих поверхностях нажимных дисков следов износа

    Зачистите рабочие поверхности нажимных дисков

    Наличие на поверхностях лунок нажимных дисков следов износа

    Замените нажимные диски

    Неравномерность торможения правого и левого колёс

    Нарушена регулировка рабочих тормозов

    Отрегулировать

    Неудовлетворительная работа

    Снять трубку, соединяющую два главных тормозных

    уравнительных клапанов главных

    цилиндра, вывернуть штуцера и снять уравнитель-

    тормозных цилиндров (при уста-

    ные клапана. Заменить изношенные детали. Прока-

    новленных цилиндрах «CARLISLE»)

    чать гидравлическую систему тормозной жидкостью

    Неудовлетворительная работа уравнительного клапана главных тормозных цилиндров (при уста-новленных цилиндрах «ФЕНОКС»)

    Заменить уравнительный клапан. Прокачать гид-равлическую систему тормозной жидкостью

    Засорение или смятие трубопрово-дов управления тормозами в одном из контуров или трубопровода урав-нительных клапанов главных тор-мозных цилиндров «CARLISLE»

    Очистите или замените трубопроводы. Прокачай-те гидравлическую систему тормозной жидкостью

    Износ фрикционных тормозных дисков

    Замените фрикционные диски

    image

    1 – корпус; 2 – запорный клапан; 3 – уравнительный клапан; 4 – манжета; 5 – тол-катель; 6 – поршень; А – компенсационное отверстие.

    Рисунок 6.6.1 – Главный тормозной цилиндр (производство фирмы «Carlisle»)

  7. Возможные неисправности пневмосистемы и указания по их устранению

Перечень возможных неисправностей пневмосистемы и указания по их устра-нению приведены в таблице 6.7.1.

Таблица 6.7.1

Неисправность, внешнее проявление, причина

Метод устранения неисправности

Давление в баллоне нарастает медленно

Утечка воздуха из пневмосистемы по следующим причинам:

  • слабо затянуты или поврежде-ны гайки трубопроводов, арма-туры, стяжные хомуты

  • повреждено резиновое уплот-нение соединительной головки

  • ослабла затяжка гайки уплот-нительного кольца соединитель-ной головки

  • попадание грязи под клапан соединительной головки

  • соприкосновение пылезащит-ной крышки со стержнем клапа-на соединительной головки

  • нарушена регулировка привода тормозного крана

  • нарушена работа регулятора давления

  • засорен фильтр регулятора давления

  • неисправен пневмокомпрессор

Выявите места утечек и устраните их путем подтяжки соединений или замены поврежден-ных деталей

Замените поврежденное уплотнение Затяните гайку

Прочистите Устраните

Отрегулируйте привод тормозного крана

Снимите с трактора регулятор давления и от-правьте его в мастерскую для ремонта

Промойте фильтр регулятора давления

Обратитесь к дилеру

Давление в баллоне поднимается медленно

Неисправен пневмокомпрессор

Обратитесь к дилеру

Давление в баллоне быстро падает при остановке двигателя

Утечка воздуха по соединитель-ным элементам пневмосистемы

Устраните утечки

Давление в баллоне быстро снижается при нажатии на педали тормозов

Неисправен тормозной кран

Замените тормозной кран

Повышенный выброс масла пневмокомпрессором в пневмосистему

Неисправен пневмокомпрессор

Обратитесь к дилеру

Недостаточное давление воздуха в баллоне

Нарушено положение регулировоч-ной крышки регулятора давления

Отрегулируйте регулятор давления,

Неисправен пневмокомпрессор

Обратитесь к дилеру

Окончание таблицы 6.7.1

Неисправность, внешнее проявление, причина

Метод устранения неисправности

Регулятор давления включает компрессор на холостой ход при давлении менее

0.77...0.80 МПа, а на рабочий ход – при менее 0,65 МПа или более 0,70 МПа

Загрязнение полостей и каналов регулятора давления

Промойте и прочистите регулятор давления

Нарушено положение регулировоч-ной крышки регулятора давления

Отрегулируйте регулятор давления

Повреждение резиновых деталей регулятора давления, усадка пружин

Замените поврежденные детали, либо направь-те регулятор давления в ремонт

Перекос, зависание золотника регули-рующей части регулятора давления

Обеспечьте подвижность золотника, смажьте его либо направьте регулятор давления в ремонт

Регулятор давления часто срабатывает (включает пневмокомпрессор) без отбора воздуха из ресивера

Утечка воздуха из пневмосисте-мы или регулятора давления, повреждение обратного клапана регулятора давления

Выявите и устраните утечки воздуха

Регулятор работает в режиме предохранительного клапана

Завернута на большую величину регулировочная крышка регуля-тора давления

Отрегулируйте регулятор давления

Заклинивание разгрузочного поршня регулятора давления

Разберите регулятор давления и устраните за-клинивание

Засорены выпускные отверстия в крышке регулятора давления

Прочистите выпускные отверстия

Отсутствует подача воздуха в присоединительный шланг через клапан отбора воздуха регулятора давления

Недостаточно утоплен шток кла-пана отбора воздуха в регулято-ре давления.

Наверните полностью гайку присоединительно-го шланга на штуцер

Регулятор давления переключил пневмокомпрессор на холостой ход

Снизьте давление в ресивере ниже 0,65 МПа

Тормоза прицепа действуют неэффективно

Разрегулирован привод тормоз-ного крана

Отрегулируйте привод тормозного крана

Неисправен тормозной кран

Замените тормозной кран

Нарушена тормозная системы прицепа

Устраните неисправность в тормозной системе прицепа

Тормоза прицепа отпускаются медленно

Нарушена регулировка привода тормозного крана

Отрегулируйте привод тормозного крана

Неисправен тормозной кран

Замените тормозной кран

Нарушена работа тормозной системы прицепа

Устраните неисправность в тормозной системе прицепа

ВНИМАНИЕ: ПРИ УСТРАНЕНИИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПНЕВМОСИСТЕМЫ, ВЫПОЛ-НЕНИЕ РАБОТ, СВЯЗАННЫХ С РЕГУЛИРОВКОЙ И РЕМОНТОМ РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ, ПРОИЗВОДИТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО ТОЛЬКО ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ ГАРАНТИЙНОГО СРОКА ЭКСПЛУАТАЦИИ ВАШЕГО ТРАКТОРА. ИНАЧЕ РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ БУДЕТ СНЯТ С ГАРАНТИИ. ДЛЯ РЕМОНТА И РЕГУЛИРОВКИ РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ (В ТОМ ЧИСЛЕ И ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТО3) В ГАРАНТИЙНЫЙ ПЕРИОД ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАКТО-РА ОБРАЩАЙТЕСЬ К ВАШЕМУ ДИЛЕРУ!

Перечень возможных неисправностей переднего ведущего моста и указания по их устранению приведены в таблице 6.8.1.

Таблица 6.8.1

Неисправность, внешнее проявление, причина

Метод устранения неисправности

Передний мост при буксовании задних колес автоматически не включа-ется при переднем ходе трактора

Изношены детали муфты сво-бодного хода раздаточной ко-робки

Замените муфту свободного хода

Заклинивающие пазы наружной обоймы муфты свободного хо-да загрязнены продуктами окис-ления масла и износа деталей

Снимите муфту и промойте детали муфты

Деформированы пружины под-жимного механизма роликов

Снимите муфту и промойте детали муфты

Предохранительная муфта в промежуточной опоре не пере-дает требуемый крутящий мо-мент

Отрегулируйте муфту на передачу крутящего момента от 500 до 700 Н·м подтяжкой гайки фланца со стороны раздаточной коробки

Изношены ведомые и ведущие диски предохранительной муф-ты

Замените диски

Тарельчатые пружины потеряли упругость или сломались

Замените пружины

Тяга управления раздаточной коробки имеет увеличенную длину

Отрегулируйте длину тяги раздаточной коробки

Преждевременный износ протектора и расслоение шин передних колес

Несоответствие давления воз-духа в шинах передних и задних колес рекомендуемым нормам

Для предупреждения неисправностей поддер-живайте давление воздуха в шинах передних и задних колес согласно рекомендуемым нормам

Нарушена регулировка сходимо-сти колес

Отрегулируйте сходимость колес

ПВМ постоянно включен из-за поломки или заедания в управ-лении раздаточной коробкой

Выполните следующее:

  • проверьте работу принудительного включения ПВМ, устраните неисправность;

  • отрегулируйте механизм управления разда-точной коробкой

Повышенный шум и нагрев в зоне главной передачи

Люфт в подшипниках шестерен главной передачи

Отрегулируйте натяг в подшипниках ведущей шестерни главной передачи

Неправильное зацепление шес-терен главной передачи

Проверьте и, если необходимо, отрегулируйте зацепление по пятну контакта

Неисправность, внешнее проявление, причина

Метод устранения неисправности

Шум при максимальном угле поворота колес

Неправильный режим работы ПВМ. ПВМ работает в принуди-тельном режиме

Проверьте режим включения привода ПВМ и установите рукоятку в положение «Выключено» или «Автоматический»

Неправильный предельный угол поворота колес

Проверьте и отрегулируйте угол поворота ре-дуктора ПВМ

Стук в шкворне при движении

Нарушена регулировка подшип-ников шкворней

Проверьте и отрегулируйте осевой натяг в подшипниках шкворня

Стук в ПВМ при резком повороте колес

Люфты в пальцах рулевой тяги и гидроцилиндров поворота

Проверьте и отрегулируйте

Подтекание смазки через манжету фланца главной передачи

Износ или повреждение манже-ты фланца

Замените изношенные детали

Подтекание смазки через сапуны колесных редукторов

Повышенный уровень масла

Проверьте и установите правильный уровень

Подтекание смазки через манжету ведущей шестерни колесного редуктора

Увеличенный люфт в подшип-никах шестерни

Проверьте и отрегулируйте осевой люфт в подшипниках ведущей шестерни колесного ре-дуктора

Износ или повреждение манжеты

Замените манжету

Подтекание смазки через манжету вилки сдвоенного карданного шарнира

Износ или повреждение манжеты

Замените манжету

указания по их устранению

Перечень возможных неисправностей гидрообъемного рулевого управления и указания по их устранению приведены в таблице 6.9.1.

Таблица 6.9.1

Неисправность, внешнее проявление, причина

Метод устранения неисправности

Большое усилие на рулевом колесе

Отсутствует или недостаточное дав-ление масла в гидросистеме руле-вого управления (должно быть от 14,0 до 15,5 МПа при положении

«рулевое колесо в упоре») по сле-дующим причинам:

  • не прокачана гидросистема ГОРУ

  • нарушена настройка предохра-нительного клапана насоса-дозатора (низкое давление)

  • неисправен насос питания (на-сос не развивает давления из-за низкого КПД)

Прокачать гидросистему ГОРУ поворотом руле-вого колеса с перемещением направляющих ко-лес от крайнего левого до крайнего правого по-ложения (от упора до упора) 2-3 раза

Обратитесь к дилеру. Требуется отрегулировать предохранительный клапан на требуемое давле-ние 1). Операция выполняется сервисной службой

Для замены или ремонта насоса питания обра-титесь к дилеру

Слишком высокое трение или подклинивание в механических элементах рулевой колонки

Устранить трение в рулевой колонке, для чего необходимо выполнить следующее:

-уменьшить затяжку верхней гайки;

-смазать поверхности трения пластмассовых втулок;

-устранить касание вилок кардана о стенки кронштейна рулевой колонки

Повышенный момент поворота редукторов ПВМ

Произвести ремонт ПВМ

Рулевое колесо вращается без поворота управляемых колес

Нет масла в баке

Заполните бак маслом до требуемого уровня и прокачайте гидросистему ГОРУ

Нарушена настройка клапанов насоса-дозатора. Давление на-стройки предохранительного кла-пана выше, чем давление на-стройки противоударных клапанов

Обратитесь к дилеру. Требуется отрегулировать предохранительный и противоударные клапаны до требуемого давления. Операция выполняется сервисной службой 1)

Изношены уплотнения поршня гидроцилиндра

Отремонтируйте или замените гидроцилиндр

Не обеспечивается поворот рулевого колеса в обратном направлении

(на угол не менее 15º) при снятии усилия с рулевого колеса после поворота

Слишком высокое трение или подклинивания в механических элементах рулевой колонки

Устранить трение в рулевой колонке, для чего необходимо выполнить следующее:

  • уменьшить затяжку верхней гайки;

  • смазать поверхности трения пластмассовых втулок;

  • устранить касание вилок кардана о стенки кронштейна рулевой колонки

Неисправность, внешнее проявление, причина

Метод устранения неисправности

"Моторение" насоса-дозатора (рулевое колесо продолжает вращаться после поворота)

Схватывание гильзы с золотни-ком (возможно из-за загрязне-ния)

Обратитесь к дилеру. Требуется промывание де-талей насоса-дозатора. Сборка и проверка функ-ционирования осуществляется сервисной служ-бой в соответствии с инструкцией фирмы-изготовителя 1)

Пружины возврата золотника насоса-дозатора в нейтральное положение потеряли упругость или сломаны

Обратитесь к дилеру. Замена пружин, сборка и проверка функционирования осуществляется сер-висной службой в соответствии с инструкцией фирмы-изготовителя 1)

Шлицевой хвостовик рулевой колонки и насос-дозатор уста-новлены несоосно или с недос-таточным торцевым зазором

Ослабьте затяжку четырех болтов крепления на-соса-дозатора к рулевой колонке и, вращая руле-вое колесо, установите насос-дозатор соосно шлицевому хвостовику рулевой колонки. Затяните болты от моментом от 20 до 25 Н·м

Ослабьте затяжку четырех болтов крепления на-соса-дозатора к рулевой колонке. Для увеличения зазора установите дополнительные шайбы тол-щиной не более 1,5 мм между насосом-дозатором и кронштейном рулевой колонки. Затяните болты от моментом от 20 до 25 Н·м

Требуется постоянная корректировка рулевого колеса (руль не держит выбранное направление)

Пружины возврата золотника насоса-дозатора в нейтральное положение потеряли упругость или сломаны

Обратитесь к дилеру. Замена пружин, сборка и проверка функционирования осуществляется сер-висной службой в соответствии с инструкцией фирмы-изготовителя 1)

Сломана одна из пружин на-стройки противоударных клапа-нов либо изношена героторная пара

Обратитесь к дилеру. Замена дефектных деталей, сборка и проверка функционирования осуществ-ляется сервисной службой в соответствии с инст-рукцией фирмы-изготовителя 1)

Изношены уплотнения поршня цилиндра

Отремонтируйте или замените гидроцилиндр

Увеличенный люфт рулевого колеса

Не затянуты конусные пальцы гидроцилиндров ГОРУ или руле-вой тяги

Затяните гайки пальцев

Имеется люфт в шарнирах ру-левой тяги

Устранить люфт в шарнирах рулевой тяги, как ука-зано в разделе 5 «Техническое обслуживание»

Изношены шлицы хвостовика рулевой колонки

Замените нижнюю вилку кардана

Изношен карданный вал рулевой колонки

Замените карданный вал

Пружины возврата золотника насоса-дозатора в нейтральное положение потеряли упругость

Обратитесь к дилеру. Замена пружин, сборка и проверка функционирования осуществляется сер-висной службой в соответствии с инструкцией фирмы-изготовителя 1)

Неисправность, внешнее проявление, причина

Метод устранения неисправности

Колебания управляемых колес при движении

Не затянуты конусные пальцы гидроцилиндров ГОРУ или ру-левой тяги

Затяните гайки пальцев

Имеется люфт в шарнирах ру-левой тяги

Устранить люфт в шарнирах рулевой тяги, как ука-зано в разделе 5 «Техническое обслуживание»

Износ механических соедине-ний или подшипников

Замените изношенные детали

Наличие воздуха в гидросисте-ме ГОРУ

Прокачать гидросистему ГОРУ поворотом рулево-го колеса с перемещением направляющих колес от крайнего левого до крайнего правого положения (от упора до упора) 2-3 раза

Нарушение герметичности насоса-дозатора по хвостовику золотника, по разъему корпус героторная пара крышка

Износ уплотнения золотника

Обратитесь к дилеру. Замена дефектных уплот-нений, сборка и проверка функционирования осуществляется сервисной службой в соответ-ствии с инструкцией фирмы-изготовителя 1)

Ослабла затяжка болтов крыш-ки дозатора

Подтяните болты моментом от 30 до 35 Н·м

Неодинаковые минимальные радиусы поворота трактора влево и вправо

Не отрегулировано схождение передних колес

Отрегулируйте схождение передних колес, как ука-зано в разделе 5 «Техническое обслуживание»

Неполный угол поворота управляемых колес

Недостаточное давление в гидросис-теме ГОРУ по следующим причинам:

  • нарушена настройка предо-хранительного клапана насоса-дозатора (низкое давление)

  • неисправен насос питания (насос не развивает давления из-за низкого КПД)

Обратитесь к дилеру. Требуется отрегулировать предохранительный клапан на требуемое дав-ление 1)

Для замены или ремонта насоса питания обра-титесь к дилеру

Повышенный момент поворота редукторов ПВМ

Произведите ремонт ПВМ

Выход из строя насоса питания

Высокое давление в гидросис-теме ГОРУ по причине закли-нивания в закрытом положении предохранительного клапана насоса-дозатора (возможно из-за загрязнения)

Обратитесь к дилеру. Требуется промывание де-талей насоса-дозатора. Сборка, регулировка пре-дохранительного клапана на требуемое давление и проверка функционирования осуществляется сервисной службой в соответствии с инструкцией

фирмы-изготовителя 1). Замените вышедший из

строя насос питания

1) Учитывая чрезвычайную сложность и ответственность насоса-дозатора с точки зрения безопасности рулевого управления, его разборка и сборка могут выполняться только специали-стом сервисной службы фирмы-изготовителя (или другой уполномоченной сервисной службой), прошедшим надлежащее обучение, хорошо ознакомленным с конструкцией насоса-дозатора и с документацией по обслуживанию и по разборке-сборке насоса-дозатора, а также при наличии всех необходимых специальных приспособлений, инструмента и специального гидравлического стенда, обеспечивающего настройку и проверку параметров и функционирования насоса-дозатора после произведенного ремонта. В противном случае полная ответственность за нера-ботоспособность насоса-дозатора возлагается на лицо, выполнявшее разборку-сборку насоса-дозатора, замену деталей или настройку клапанов, а также на владельца трактора.

Перечень возможных неисправностей ГНС и указания по их устранению приведе-ны в таблице 6.10.1

Таблица 6.10.1

Неисправность, внешнее проявление, причина

Метод устранения неисправности

Вспенивание масла в баке и выплескивание через сапун

Подсос воздуха в систему по всасывающей магистрали

Подтяните крепление и при необходимости замените прокладки всасывающего патрубка

Подсос воздуха через само-поджимные манжеты масляно-го насоса ГНС

Проверьте состояние самоподжимных манжет и при необходимости замените

Завышен уровень масла в баке

Слейте избыточное масло до рекомендованного уровня

Повышенный нагрев масла при работе системы

Недостаточное количество мас-ла в баке

Долейте в бак масло до рекомендованного уровня

Погнуты или смяты маслопроводы

Устраните вмятины или замените маслопровод

Гидромоторы орудия по расхо-ду не согласуются с подачей насоса трактора

Применяйте сельхозорудия, согласованные с заво-дом-изготовителем

ЗНУ без груза не поднимается. При установке какой либо из рукояток рас-пределителя ГНС в позицию «подъем» или «опускание», не слышно характерного звука, издаваемого насосом ГНС под нагрузкой

Загрязнение предохранительного клапана распределителя ГНС

Разберите и промойте предохранительный клапан распределителя ГНС. Отрегулируйте давление, поддерживаемое предохранительным клапаном

ЗНУ без груза не поднимается. При установке какой-либо из рукояток распре-делителя ГНС в позицию «подъем» или «опускание» слышен характерный звук, из-даваемый насосом ГНС под нагрузкой. После остановки двигателя, перевода пози-ционной рукоятки в переднее положение, затем в заднее положение и запуска двига-теля, ЗНУ поднимается (силовая рукоятка должна находится в переднем положении)

Засорение жиклерного отверстия в перепускном клапане распре-делителя гидроподъемника

Обратитесь к дилеру. Требуется снять с трактора рас-пределитель гидроподъемника, извлечь из него пе-репускной клапан, промыть перепускной клапан, про-чистить жиклерное отверстие перепускного клапана

ЗНУ без груза не поднимается. При установке какой-либо из рукояток распреде-лителя ГНС в позицию «подъем» или «опускание» слышен характерный звук, изда-ваемый насосом ГНС под нагрузкой. После остановки двигателя, перевода позицион-ной рукоятки в переднее положение, затем в заднее положение и запуска двигателя, ЗНУ не поднимается (силовая рукоятка должна находится в переднем положении)

Попадание посторонних частиц под кромки золотника распреде-лителя гидроподъемника

Операция выполняется дилером .Снимите крышку рас-пределителя гидроподъемника. Установите позиционную рукоятку в переднее положение. Стопорное кольцо золот-ника должно упереться в корпус распределителя гидро-подъемника. Переведите позиционную рукоятку в заднее положение. Золотник должен переместиться вверх не ме-нее, чем на 7 мм. При меньшем перемещении снимите распределитель гидроподъемника, удалите посторонние частицы, застрявшие между кромкой золотника и корпуса

ЗНУ с грузом не поднимается или ее подъем замедлен

Если неисправность проявляется по мере прогревания масла в ГНС – неисправен насос ГНС

Обратитесь к дилеру. Требуется проверить произво-дительность насоса ГНС на специализированном стенде. Если КПД насоса меньше 0,7 – замените насос

Если неисправность проявляется при любой температуре масла– засорение перепускного клапана распределителя гидроподъемника

Обратитесь к дилеру. Требуется снять распредели-тель гидроподъемника, извлечь перепускной клапан, промыть его и корпус в дизельном топливе

ЗНУ с грузом поднимается медленно, после остановки двигателя само-произвольно заметно для глаз опускается, позиционные коррекции частые

Разрушение резиновых уплотне-ний распределителя гидроподъ-емника

Обратитесь к дилеру. Требуется снять распреде-литель гидроподъемника, заменить резиновые уп-лотнения на новые

Насос ГНС не разгружается на всем диапазоне хода ЗНУ с грузом на пози-ционном способе регулирования при достижении ЗНУ заданного положения

Если при незначительных переме-щениях в сторону опускания пози-ционной рукоятки насос кратковре-менно разгружается, при остановке двигателя герметичность нормаль-ная – заедание или разгерметиза-ция клапана-ускорителя в распре-делителе гидроподъемника

Обратитесь к дилеру. Требуется снять распреде-литель гидроподъемника, вывернуть пробку, из-влечь перепускной клапан, снять стопорное коль-цо, пружину, направляющую и шарик. Промыть детали, причеканить шарик клапана к его седлу

Если при перемещениях позици-онной рукоятки в сторону опус-кания насос ГНС не разгружает-ся, при остановке двигателя гер-метичность нормальная – раз-герметизация клапана настройки давления в распределителе гид-роподъемника

Обратитесь к дилеру. Требуется вывернуть кони-ческую пробку на верхней поверхности распреде-лителя гидроподъемника, снять пружину, причека-нить шарик клапана к его седлу

ЗНУ с грузом самопроизвольно опускается на небольшую величину после достижения ЗНУ заданного позиционной рукояткой положения («просадка» ЗНУ)

Разгерметизация противоуса-дочного клапана в распредели-теле гидроподъемника

Обратитесь к дилеру. Требуется снять распреде-литель гидроподъемника, вывернуть пробку про-тивоусадочного клапана, снять пружину, причека-нить шарик к его седлу

Положение позиционной рукоятки на цифрах 1 и 9 не соответствует транспортному и крайнему нижнему положению ЗНУ

Нарушена регулировка позици-онного троса в управлении гид-роподъемником

Вращением гаек, крепящих оболочку позиционного троса к кронштейну в пульте или к кронштейну на гидроподъемнике, добейтесь совпадения соответ-ствующих положений рукояток и ЗНУ. Операция выполняется дилером

Подъем ЗНУ без груза отсутствует или происходит толчками. При уста-новке какой либо из рукояток распределителя ГНС в позицию «подъем» насос ГНС «визжит»

Недостаточное количество мас-ла в гидросистеме

Убедитесь в наличии масла в маслобаке ГНС, при необходимости долейте до требуемого уровня

Самопроизвольное перемещение силовой или позиционной рукояток по пульту

Ослаблен поджим фрикционных шайб на кронштейне в пульте управления гидроподъемником

Отрегулируйте гайками на оси кронштейна поджим пружины до устранения дефекта. Операция вы-полняется дилером

При работе на пахоте и сплошной культивации на силовом способе регу-лирования орудие при небольшом перемещении силовой рукоятки выскакивает из почвы или чрезмерно заглубляется

Разрушение пружины силового датчика

Замените пружину. Операция выполняется дилером

      1. Общие сведения

        В состав электрооборудования тракторов «БЕЛАРУС-923.6» входят электри-ческие элементы (выключатели, реле, электродвигатели, приборы, фонари, фары, предохранители, реле-прерыватели, датчики и пр.) а также проводка и электриче-ские разъёмы, служащие для соединения элемента с питанием и массой кузова. Для облегчения задачи и поиска неисправностей электрооборудования в настоящем ру-ководстве приложена схемы электрическая соединений электрооборудования (При-ложение Г).

        Перед тем как приступить к работам по устранению неисправностей какого-либо из электрических контуров, внимательно изучите электрическую схему, чтобы как можно более четко представить себе функциональное назначение этого элек-трического контура. Сужение круга поиска неисправности обычно производится за счет постепенного выявления и исключения нормально функционирующих компо-нентов того же контура. При одновременной неработоспособности сразу нескольких электрических элементов наиболее вероятной причиной отказа является перегора-ние соответствующего предохранителя или отсутствие «массы» (разные электриче-ские элементы во многих случаях могут замыкаться на один предохранитель или на единую клемму «массы»).

        Отказы электрооборудования зачастую объясняются простейшими причина-ми, такими как коррозия клемм, выход из строя предохранителя, сгорание плавкой вставки или дефект реле переключения. Производите визуальную проверку состоя-ния всех предохранителей, проводки и электрических разъёмов контура перед тем, как приступать к более конкретной проверке неисправности его компонентов.

        В случае применения для поиска неисправности диагностических приборов тщательно спланируйте, в соответствии с прилагаемой электрической схемой, в ка-кие точки контура и в какой последовательности следует подсоединять прибор с це-лью наиболее эффективного выявления дефекта. В число основных диагностиче-ских приборов входят тестер (мультиметр) электрических цепей, вольтметр (может также использоваться двенадцативольтовая контрольная лампа (порядка 21 Вт) с комплектом соединительных проводов), индикатор проводимости отрезка контура (пробник), включающий лампочку, собственный источник питания и комплект соеди-нительных проводов.

        Диагностика неисправностей электрических цепей вовсе не представляет со-бой трудноразрешимую задачу при условии чёткого представления о том, что ток поступает ко всем электрическим элементам (лампа, электромотор и т.п.) от АКБ по проводам через выключатели, реле, предохранители, плавкие вставки, а затем воз-вращается в АКБ через «массу» трактора. Любые проблемы, связанные с отказом электрооборудования могут иметь своей причиной лишь прекращения подачи на них электрического тока от АКБ или возврата электрического тока его в АКБ.

        Примечание:– Приведенную в настоящем подразделе 6.11 «Возможные неис-правности электрооборудования и указания по их устранению» информацию следу-ет использовать при устранении неисправностей ЭСУ блокировкой дифференциала заднего моста, задним валом отбора мощности, электрогидравлическим редуктором КП (если установлен) и, частично, при устранении неисправностей электронной сис-темы управления двигателем трактора.

      2. Проверка наличия напряжения

        Проверки наличия напряжения производятся в случае нарушения функциони-рования контура. Подсоедините один из проводов тестера либо к отрицательному полюсу батареи, либо к надежной «массе» трактора. Другой провод тестера подсое-дините к клемме электрического разъёма контура, предпочтительно ближайшего к АКБ или предохранителю. Если контрольная лампа на тестере загорается, напряже-ние на данном отрезке цепи имеется, что подтверждает исправность контура между данной клеммой и АКБ. Продолжая действовать в аналогичной манере, исследуйте оставшуюся часть контура. Выявление отсутствия напряжения говорит о наличии неисправности между данной точкой контура и последней из проверенных ранее (где напряжение присутствовало). В большинстве случаев причиной отказа является ослабление электрических соединений и нарушения качества контактов. Помните, что питание на некоторые из контуров бортового электрооборудования подается только в положениях выключателя стартера и приборов «I» (включены приборы) или

        «II» (включен стартер (нефиксированное положение)).

      3. Поиски короткого замыкания

        Одним из методов поисков короткого замыкания является извлечение предо-хранителя и подключение вместо него лампы-пробника или вольтметра. Напряжение в контуре должно отсутствовать. Подёргайте проводку, наблюдая за лампой-пробником. Если лампа начинает мигать, где-то в данном жгуте имеется замыкание на массу, воз-можно вызванное протиранием изоляции провода. Аналогичная проверка может быть проведена для каждого из компонента контура, включая выключатель этого контура.

      4. Проверка наличия «массы» электрического элемента

        Данная проверка производится с целью определения надежного наличия

        «массы» электрического элемента. Отключите выключателем «массы» АКБ и под-соедините один из проводов оборудованной автономным источником питания лам-пы-пробника к заведомо надежной «массе». Другой провод лампы подсоедините к проверяемому жгуту или клемме. Если лампа загорается, заземление в порядке (и наоборот). При этом если проверяется минусовая цепь питания сильноточного по-требителя необходимо использовать лампу пробника мощностью не менее 21Вт. Так как при плохом контакте «массы» сильноточный потребитель не будет работать, а лампа малой мощности будет гореть.

      5. Проверки наличия обрыва электрической цепи

        Проверка производится с целью выявления обрывов электрической цепи. По-сле отключения питания контура проверьте его с помощью лампы-пробника, обору-дованной автономной батареей. Подсоедините провода пробника к обоим концам контура (или к «силовому» концу (+) и к надежной «массе» трактора), если контроль-ная лампа загорается, обрыв в контуре отсутствует. Отказ включения лампы свиде-тельствует о нарушении проводимости цепи. Аналогичным же образом можно про-верить и исправность выключателя, подсоединив пробник к его клеммам. При пере-воде выключателя в положение «Включено» контрольная лампа-пробник должна за-гораться. При этом если проверяется выключатель коммутирующий питание для сильноточного потребителя также необходимо использовать лампу пробника мощ-ностью не менее 21Вт. Так как при плохих контактах в выключателе сильноточный потребитель не будет работать, а лампа малой мощности будет гореть.

      6. Локализация обрыва

При диагностике подозреваемого на наличие обрыва контура визуально обна-ружить причину неисправности оказывается довольно сложно, так как осмотр клемм на наличие коррозии или нарушения качества их контактов затруднен в виду ограни-ченности доступа к ним (обычно клеммы закрыты корпусом разъёма). Резкое подер-гивания корпуса разъёма на датчике или жгута его проводов во многих случаях при-водит к восстановлению проводимости. Не забывайте об этом при попытках локали-зации причины отказа подозреваемого на обрыв контура. Нестабильно возникающие отказы могут иметь причиной окисление клемм или нарушение качества контактов.

Возможные неисправности системы вентиляции воздуха, отопления кабины, системы кондиционирования воздуха и указания по их устранению

Перечень возможных неисправностей системы кондиционирования воздуха, вентиля-ции, отопления кабины и указания по их устранению приведены в таблицах 6.12.1 и 6.12.2.

Таблица 6.12.1 – Возможные неисправности системы отопления кабины и указания по их устранению

Неисправность, внешнее проявление, причина

Метод устранения неисправности

В кабину не поступает теплый воздух

Нет циркуляции охлаждающей жидкости через блок отопления:

  • перекрыт кран отопителя

  • не работает вентилятор отопи-теля

Откройте кран отопителя

Устраните неисправность вентилятора, проверьте электроцепь включения вентилятора в соответст-вии со схемой электрооборудования

Таблица 6.12.2 – Возможные неисправности системы кондиционирования воздуха

(устанавливается по заказу) и указания по их устранению

Неисправность, внешнее проявление, причина

Метод устранения неисправности

Не срабатывает электромагнитная муфта компрессора (при повороте регуля-тора температуры нет характерного металлического щелчка)

Неисправность электрооборудо-вания

С помощью тестера или мультиметра проверьте ра-ботоспособность блока датчиков давления выводы блока датчиков (провода красного и розового цветов) должны «прозваниваться» между собой. Проверьте исправность соединений электрических цепей от муфты компрессора до пульта управления кондицио-нера в соответствии со схемой электрооборудования

Произошла утечка хладагента

Обнаружить место утечки хладагента.

Обнаружение мест утечки, замена шлангов и компонен-тов кондиционера производится обученным персона-лом с применением специального оборудования (га-рантийное обслуживание и ремонт производится ЗАО

«Белвнешинвест», г. Минск, тел./факс 8-017-262-40-75, 8-029-662-97-69, 8-029-628-67-98)

Не работает электродвигатель вентилятора кондиционера

Неисправность электрооборудо-вания

Проверьте исправность соответствующего пре-дохранителя, расположенного в коммутационном блоке. При неисправности замените.

Если предохранитель исправен, контрольной лампой проверьте наличие питания на электродвига-теле вентилятора кондиционера при включении пе-реключателя и наличие «массы» на электродвигате-ле. Если электрические цепи исправны, но питание на электродвигателе вентилятора кондиционера от-сутствует, замените переключатель

При включении кондиционера в режиме охлаждения в кабину поступает теплый воздух

Разрушение уплотнительного элемента крана ПО-11

Заменить кран ПО-11

Течь охлаждающей жидкости из вентиляционного отсека кабины

Загрязнены дренажные трубки кондиционера

Очистите дренажные трубки кондиционера как указа-но в пункте 6.4.1.12 «Операция 11. Проверка / очистка дренажных трубок кондиционера от загрязнений»

Разрыв трубок отопителя («раз-мораживание» отопителя из-за неполного слива при работе в хо-лодный период года на воде)

Заменить климатический блок кондиционера

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ПРИ РАЗЪЕДИНЕНИИ И СОЕДИНЕНИИ МАГИСТРА-ЛЕЙ НЕОБХОДИМО РАБОТАТЬ В ПЕРЧАТКАХ И ЗАЩИТНЫХ ОЧКАХ!

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ЛЮБЫЕ РАБОТЫ, СВЯЗАННЫЕ С РАССОЕДИНЕНИ-ЕМ ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ, ДОЛЖНЫ ПРОВОДИТЬСЯ ПОДГОТОВЛЕННЫМ ПЕРСОНАЛОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ КОНДИЦИОНЕРОВ. В СИСТЕМЕ ДАЖЕ В НЕРАБОЧЕМ СОСТОЯНИИ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ ВЫСОКОЕ ДАВЛЕНИЕ!

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ХЛАДАГЕНТ R134A НЕ ТОКСИЧЕН, НЕ ГОРЮЧ, НЕ ОБРАЗУЕТ ВЗРЫВООПАСНЫХ СМЕСЕЙ. ТЕМПЕРАТУРА КИПЕНИЯ ХЛАДАГЕНТА ПРИ НОРМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ МИНУС 27С. В СЛУЧАЕ ПОПАДАНИЯ ЖИДКОГО ХЛАДАГЕНТА НА КОЖУ, ОН МГНОВЕННО ИСПАРЯЕТСЯ И МОЖЕТ ВЫЗВАТЬ ПЕ-РЕОХЛАЖДЕНИЕ УЧАСТКОВ КОЖИ!

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: К РАБОТАМ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ЭЛЕ-МЕНТОВ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ДОПУСКАЕТСЯ ТОЛЬКО ПРОШЕД-ШИЙ СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛ!

Возможные неисправности двигателя и указания по их устранению

Перечень возможных неисправностей двигателя Д-245.5S4 и указания по их устранению приведены в руководстве по эксплуатации двигателя 245S4-0000100 РЭ. Для облегчения задачи и поиска неисправностей электронной системы управ-ления двигателем трактора в настоящем руководстве приложена схема электриче-ская соединений электронной системы управления двигателем трактора «БЕЛАРУС-

923.6» (Приложение А).

  1. Хранение трактора

    1. Общие указания

      ВНИМАНИЕ: В НАСТОЯЩЕМ РАЗДЕЛЕ ПРИВЕДЕНЫ СВЕДЕНИЯ О ПРАВИЛАХ ХРАНЕНИЯ СИСТЕМ И УЗЛОВ ШАССИ ТРАКТОРА «БЕЛАРУС-923.6». ПРАВИЛА ХРА-НЕНИЯ, КОНСЕРВАЦИИ, ПЕРЕКОНСЕРВАЦИИ И РАСКОНСЕРВАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ ПРИВЕДЕНЫ В РУКОВОДСТВЕ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ!

      Тракторы необходимо хранить в закрытых помещениях или под навесом.

      В случае отсутствия крытого помещения тракторы допускается хранить на откры-тых оборудованных площадках при обязательном выполнении работ по консервации, герметизации и снятии составных частей, требующих складского хранения.

      Тракторы устанавливайте на межсменное хранение, если перерыв в использова-нии составляет до 10 дней, кратковременное хранение, если продолжительность нера-бочего периода составляет от 10 дней до двух месяцев, и на длительное хранение, если перерыв в использовании продолжается более двух месяцев. Подготовку к кратковре-менному хранению производите непосредственно после окончания работ, а к длитель-ному хранению -не позднее 10 дней с момента окончания работ.

    2. Требования к межсменному хранению машин

      Допускается хранить трактора на площадках и в пунктах межсменного хранения или непосредственно на месте проведения работ. Все отверстия, через которые могут попасть атмосферные осадки во внутренние полости трактора, должны быть плотно за-крыты крышками. Аккумуляторная батарея должна быть отключена.

    3. Требования к кратковременному хранению машин

      Установите трактор на хранение комплектным без снятия с трактора агрегатов и сборочных единиц.

      Аккумуляторную батарею отключают. Регулярно проводите обслуживание акку-муляторных батарей.

      Для проведения обслуживания АКБ выполните следующее:

      • поднимите капот трактора;

      • очистите батареи от пыли и грязи;

      • проверьте состояние клемм 2 (рисунок 7.3.1) выводных штырей, которые нахо-дятся под защитными чехлами «А» (рисунок 7.3.1), и вентиляционные отверстия в проб-ках 1. Если необходимо, смажьте клеммы техническим вазелином и очистите вентиля-ционные отверстия;

      • отверните пробки 1 заливных отверстий аккумуляторных батарей и проверьте:

        1. Уровень электролита – если необходимо, долейте дистиллированную воду так, чтобы уровень электролита был выше защитной решетки на 10...15 мм, или нахо-дился на уровне отметки, нанесенной на корпусе батареи.

        2. Степень разряженности батарей по плотности электролита – при необходимости проведите подзарядку батарей. Разряд батарей не допускается ниже 50% летом и 25% зимой.

          image

          1 – клемма выводного штыря; 2 – пробка заливного отверстия.

          Рисунок 7.3.1 – Обслуживание аккумуляторных батарей

          В случае хранения трактора при низких температурах или свыше одного месяца аккумуляторы снимают и сдают на склад.

    4. Требования к длительному хранению машин на открытых площадках

      Перед установкой на хранение производите проверку технического состояния трактора. Трактор должен пройти очередной технический уход.

      Технологическое обслуживание трактора при подготовке к длительному хранению включает:

      • очистку и мойку;

      • снятие с трактора и подготовку к хранению составных частей, подлежащих хра-нению в специально оборудованных складах;

      • герметизацию отверстий, полостей от проникновения влаги, пыли;

      • консервацию трактора, его составных частей;

      • установку трактора на подставки (подкладки).

      Трактор после эксплуатации очищают от пыли, грязи, подтеков масла, раститель-ных и других остатков. Составные части, на которые недопустимо попадание воды (гене-раторы, реле и др.) предохраняют защитными чехлами. После очистки и мойки тракторы обдувают сжатым воздухом для удаления влаги. Поврежденную окраску восстанавливают путем нанесения лакокрасочного покрытия или защитной смазки.

      Окраску производить согласно ГОСТ 6572-91.

      При длительном хранении трактора на открытых площадках снимают, подготав-ливают к хранению и сдают на склад электрооборудование, составные части из резины, полимерные материалы и материалы из текстиля (шланги гидравлических систем и др.), инструмент. Детали для крепления снимаемых составных частей трактора устанавли-вают на свои места. Электрооборудование (фары, аккумуляторные батареи и др.) очи-щают, обдувают сжатым воздухом, клеммы покрывают защитной смазкой.

      При подготовке трактора к длительному хранению выполните внутреннюю и на-ружную консервацию двигателя, указанную в руководстве по эксплуатации двигателя. Смажьте все узлы трактора согласно пункту 3 таблицы 5.8.1 настоящего руководства. Слейте масло и залейте свежее с добавлением присадки к требуемому количеству мас-ла до контрольного уровня в корпуса трансмиссии, редукторов ПВМ, масляные баки ГНС и ГОРУ. Обкатайте трактор в течение от 10 до 15 минут. На длительное хранение акку-муляторные батареи ставьте после проведения контрольно-тренировочного цикла в со-ответствии с ГОСТ 9590-76. Открытые шарниры, винтовые и резьбовые соединения ме-ханизма навески, рулевой трапеции, шлицевые поверхности хвостовика ВОМ и кардан-ных валов, выступающие части штоков цилиндров и амортизаторов, механизмы для ре-гулирования колеи передних и задних колес законсервируйте. Заливную горловину топ-ливного бака, отверстия сапунов двигателя, трансмиссии, гидросистем, выхлопную тру-бу двигателя и входную трубу воздухоочистителя, соответствующие отверстия после снятия стартера, и другие полости, через которые могут попасть атмосферные осадки во внутренние полости агрегатов и сборочных единиц трактора, плотно закройте крыш-ками, мешочками из полиэтиленовой пленки или другими специальными приспособле-ниями. Рычаги и педали управления установите в положение, исключающее произволь-ное включение узлов и агрегатов трактора.

      Допускается открыто хранить пневматические шины в разгруженном состоянии на тракторах, установленных на подставках Поверхности шин покрывают защитным составом. Давление в шинах при закрытом и открытом хранении снижают до 70% нормального. На-ружные поверхности гибких шлангов гидросистемы очищают от грязи и масла. Допускается хранить шланги на машине. При этом их покрывают защитным составом или обертывают изолирующим материалом (парафинированной бумагой, полиэтиленовой пленкой и т.п.).

      Капоты и дверцы кабин должны быть закрытыми.

      При техническом обслуживании машин в период хранения проверяют правиль-ность установки машин на подставках или подкладках (отсутствие перекосов) комплект-ность, давление воздуха в шинах, надежность герметизации, состояние антикоррозион-ных покрытий (наличие защитной смазки, целостность окраски, отсутствие коррозии), состояние защитных устройств (целостность и прочность крепления чехлов, крышек). Обнаруженные дефекты должны быть устранены.

      Технологическое обслуживание трактора при снятии с хранения включает снятие трактора с подставок, очистку и при необходимости расконсервацию трактора, его состав-ных частей, снятие герметизирующих устройств, установку на трактор снятых составных частей, инструмента, проверку работы и регулировку трактора и его составных частей.

      Консервация трактора Беларус 923.6

      Временная противокоррозионная защита узлов и систем трактора от воздействия окружающей среды в процессе транспортирования и хранения трактора обеспечивается консервацией.

      Правила консервации двигателя и его систем, топливного бака приведены в руко-водстве по эксплуатации двигателя.

      Подлежащие консервации остальные (кроме двигателя) поверхности трактора очищают от механических загрязнений, обезжиривают и высушивают. Консервации под-вергнуты неокрашенные внутренние и наружные поверхности с цинковым покрытием, видовые узлы трактора и в кабине коррозионно-защитным маслом RUST BAN 397. SUMIDERA 397.

      Герметизация узлов (горловины радиатора и топливного бака, сапуны, штоки ци-линдров) выполнена чехлами из полиэтиленовой пленки.

      Применяемые материалы обеспечивают защиту трактора и его узлов на период хранения и транспортирования в течение года.

      Наружная консервация трактора и его узлов производится методом смазывания поверхностей кистью и методом напыления на поверхности при помощи краскораспыли-теля. Внутреннюю консервацию трактора проводят методом заполнения полостей кон-сервационной смесью с последующей проработкой двигателя.

      В период эксплуатации трактора при межсменном, кратковременном и длитель-ном хранении средства и методы консервации, условия хранения в соответствии с ГОСТ 7751-2009, обеспечивает предприятие, эксплуатирующее трактор. Консервацию внут-ренних поверхностей выполняют также универсальной консервационной смазкой КС-У по ТУ РБ 600125053.019-2004 г. При хранении на открытых площадках видовые поверх-ности консервируют смазкой «БЕЛА-КОР» марки А по ТУ РБ 600125053-020-2004 г. По согласованию с МТЗ допускается применение других консервационных смазок.

    5. Расконсервация и переконсервация трактора Беларус 923.6

      Способ расконсервации выбирается в зависимости от применяемых консерваци-онных материалов. Законсервированные поверхности необходимо протирать ветошью, смазанной маловязкими маслами, растворителями или смыть моющими воднораство-римыми растворами. С загерметизированных узлов необходимо удалить изоляционные материалы (пленку, бумагу). Законсервированные внутренние поверхности не требуют расконсервации.

      Переконсервацию трактора производят в случае обнаружения дефектов консер-вации в процессе хранения или по истечению сроков защиты.

    6. Подготовка трактора к эксплуатации после длительного хранения

      Выполните расконсервацию двигателя, как указано в руководстве по эксплуата-ции двигателя.

      Удалите смазку с наружных законсервированных поверхностей. Снимите уста-новленные защитные полиэтиленовые чехлы, крышки, пробки, специальные приспособ-ления и установите на место ранее снятые детали. Перед установкой очистите детали от смазки и пыли. Слейте отстой от всех емкостей, заправьте рабочими жидкостями и при необходимости добавьте до контрольного уровня.

      Смажьте все механизмы трактора согласно пункту 3 таблицы 5.8.1 настоящего руководства. Проведите плановое техническое обслуживание. Обкатайте трактор в те-чение от 15 до 20 минут. При наличии неисправностей, устраните их.

    7. Требования безопасности при консервации

К выполнению работ производственного процесса консервации, состоящей из подготовки поверхностей, нанесения средств консервации, разметки и порезки бумаги, упаковки, допускаются лица, достигшие 18 лет, прошедшие медицинский осмотр, ввод-ный инструктаж по охране труда и пожарной безопасности, первичный инструктаж на рабочем месте. Помещения и участки консервации должны быть отделены от других производственных помещений и оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией. Приме-няемые консервационные материалы являются горючими веществами, с температурой вспышки от 170 до 270 С, должны соответствовать государственным стандартам, тех-ническим условиям и иметь сертификат качества.

На поставляемых консервационных материалах должны быть наименование мате-риала. Работы по консервации выполняйте в спецодежде и обуви, обязательно исполь-зуйте индивидуальные средства защиты. При выполнении работ по консервации соблю-дайте правила личной гигиены, своевременно сдавайте в чистку спецодежду, не стирайте ее в эмульсии, растворителях, керосине. Консервационные материалы по степени воз-действия на организм человека относятся к умеренно опасным, поэтому используйте ре-комендуемые индивидуальные средства защиты при работе с материалами.

При длительном воздействии консервационных масел, смазок и жидкостей на ко-жу рук возможны ее поражения. Пары уайт-спирта в небольших концентрациях дейст-вуют как слабый наркотик, при большой концентрации может произойти отравление. Бумага противокоррозионная содержит ингибиторы коррозии, которые вызывают раз-дражение и воспалительные процессы кожи и слизистых оболочек носа, глаз. Перед на-чалом работы наденьте хлопчатобумажный халат или костюм, фартук и подготовьте ин-дивидуальные средства защиты в зависимости от условий работы и токсичности ис-пользуемых веществ. Смажьте руки защитной пастой (кремом) или наденьте хлопчато-бумажные и резиновые перчатки. Перед выполнением работ, по которым неизвестны безопасные условия труда, требуйте проведение инструктажа по технике безопасности.

8. БУКСИРОВКА ТРАКТОРА Беларус 923.6

Буксировка трактора с неработающим насосом ГОРУ допускается со скоро-стью не более 10 км/ч на расстояние до 5 км. Перед буксировкой трактора необхо-димо выполнить следующее:

  • рычаг переключения передач КП установить в положение «Нейтраль», рычаг переключения диапазонов КП установить в положение «включен II диапазон»;

  • рукоятку переключения заднего ВОМ с независимого на синхронный привод установить в положение «Нейтраль»;

  • ПВМ должен быть выключен.

Для подсоединения буксирного троса на тракторах с установленными балла-стными грузами предусмотрена буксирная скоба на балластных грузах.

Для подсоединения буксирного троса на тракторах с неустановленными бал-ластными грузами буксирную скобу устанавливают на четырех отверстиях переднего бруса трактора.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ БУКСИРНУЮ СКОБУ ДЛЯ ПОДЪЕМА ТРАКТОРА.

ВНИМАНИЕ: ПРИ БУКСИРОВКЕ ТРАКТОРА СТРОГО СОБЛЮДАЙТЕ ПРАВИ-ЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности