Заправка и смазка трактора горючесмазочными материалами трактора Беларус 923.6
Заправка и смазка трактора горючесмазочными материалами трактора Беларус 923.6
В таблице 5.8.1 приведены наименования и марки ГСМ, используемые при эксплуатации и техническом обслуживании трактора, с указанием их количества и периодичности замены.
Таблица 5.8.1 – Перечень ГСМ трактора «БЕЛАРУС-923.6»
Номер позиции | Наименование сборочной еди-ницы | Кол. сборочн. ед., шт. | Наименование и обозначение марок ГСМ | Масса (объем) ГСМ, заправляемых в трактор при смене, кг (дм3) | Периодичность смены ГСМ, ч | Примечание | |||
Основные | Дублирую-щие | Резервные | Зарубежные | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 Топлива | |||||||||
1.1 | Бак топ-ливный | 1 | При температуре окружающего воздуха 0 ºС и выше | (120±1) | Еже-смен ная заправ ка | ||||
Топливо дизельное ДТ-Л-К5 Сорт B СТБ 1658-2012 | Отсутст-вует | Отсутству-ет | Топливо дизельное EN 590:2009+ A1:2010 с содержанием серы не более 10 мг/кг (0,001 %) Топливо дизельное Вид III Сорт В ГОСТ Р 52368- 2005 | ||||||
При температуре окружающего воздуха минус 5 ºС и выше | |||||||||
Топливо дизельное ДТ-Л-К5 Сорт C СТБ 1658-2012 | Отсутст-вует | Отсутству-ет | Топливо дизельное EN 590:2009+ A1:2010 с содержанием серы не более 10 мг/кг (0.001%) Топливо дизельное Вид III Сорт С ГОСТ Р 52368- 2005 | ||||||
При температуре окружающего воздуха минус 20 ºС и выше | |||||||||
Топливо дизельное ДТ-З-К5 Сорт F СТБ 1658-2012 | Отсутст-вует | Отсутству-ет | Топливо дизельное EN 590:2009+ A1:2010 с содержанием серы не более 10 мг/кг (0.001%) Топливо дизельное Вид III Сорт F ГОСТ Р 52368- 2005 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
2 Масла | |||||||||
2.1 | Картер масляный двигателя 1) | 1 | Летом | (12,0±0,12) | 250 | ||||
Масла моторные «G-Profi GT LA» SAE 10W-40 API CI-4, «Лукойл Авангард Профессионал LS SAE 10W-40 API CI-4 «Лукойл Авангард Профессионал LА» SAE 15W-40; API CI-4 | Отсутствует | Отсутствует | Масла моторные: «Shell Ri-mula R6 LM» SAE 10W-40, «Shell Ri-mula R4L» SAE 15W-40, ALPINETurbo PlusLA SAE 10W-40, ORLEN OIL Platinum Ultor Pro-gress SAE 10W-40, ORLEN OIL Platinum Ultor Futuro SAE 15W-40 | ||||||
Зимой | |||||||||
Масла моторные «Лукойл Аван-гард Профессио-нал LS» SAE 5W-30 SAE 10W-40, API CI-4 | Отсутствует | Отсутствует | Масла моторные «Shell Ri-mula R6 LME» SAE 5W-30 ALPINETurbo PlusLA SAE 10W-40, ORLEN OIL Platinum Ultor Pro-gress SAE 10W-40, ORLEN OIL Platinum Ultor Max SAE 5W-40 | ||||||
2.2 | Топлив-ный насос высокого давления двигателя | 1 | Масло моторное то же, что и в картере двигателя | См. руко-водство по эксплуата-ции двига-теля | См. руко-водство по эксплуа-тации двигателя | При установке нового или отремонтиро-ванного насоса | |||
2.3 | Корпус | 1 | Масло транс- | Масло транс- | Масло | HESSOL | (40±0,4) | 1000 | |
транс-миссии (МС, КП и ЗМ) | миссионное ТАп-15В ГОСТ 23652-79 | миссионное ТАД–17и, ТСп-15К, ТСп-10 ГОСТ 23652-79, | моторное М-10Г2 ГОСТ 8581-78 | BECHEM HYPOID SAE 80W-90 API GL5/GL4 | |||||
ТЭП-15М | |||||||||
ТУ 38.401-58- | |||||||||
305-2002 | |||||||||
2.4 | Корпус тормоза 2) | 2 | Масло транс-миссионное ТАп-15В ГОСТ 23652-79 | Масло транс-миссионное ТАД–17и, ТСп-15К, ТСп-10 ГОСТ 23652-79, ТЭП-15М ТУ 38.401- 58-305-2002 | Масло моторное М-10Г2 ГОСТ 8581-78 | HESSOL BECHEM HYPOID SAE 80W-90 API GL5/GL4 | (2,5±0,1) до уровня кон-трольных пробок | 1000 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
2.5 | Корпус ПВМ | 1 | Масло транс-миссионное ТАп-15В ГОСТ 23652- 79 | Масло трансмис-сионное ТАД –17и, ТСп-15К ГОСТ 23652-79 ТЭП-15М ТУ 38.401- 58-305-2002 | Отсутст-вует | HESSOL BECHEM HYPOID SAE80W-90 API GL5/GL4 | (3,7±0,04) (3,9±0,04) | 1000 | Корпус ПВМ с короткой балкой |
Корпус ПВМ с длинной балкой | |||||||||
2.6 | Корпус колесного редуктора ПВМ | 2 | Масло транс-миссионное ТАп-15В ГОСТ 23652- 79 | Масло трансмис-сионное ТАД –17и, ТСп-15К ГОСТ 23652-79, ТЭП-15М ТУ 38.401- 58-305-2002 | Отсутст-вует | HESSOL BECHEM HYPOID SAE80W-90 API GL5/GL4 | (4,0±0,04) | 1000 | |
2.7 | Корпус промежу-точной опоры ПВМ | 1 | Масло транс-миссионное ТАп-15В ГОСТ 23652- 79 | Масло трансмис-сионное ТАД –17и, ТСп-15К ГОСТ 23652-79, ТЭП-15М ТУ 38.401- 58-305-2002 | Отсутст-вует | HESSOL BECHEM HYPOID SAE80W-90 API GL5/GL4 | (0,15±0,002) | 1000 | |
2.8 | Бак ГНС с гидро-агрегата-ми | 1 | Всесезонные масла: гидравлич. BECHEM Staroil №32, №68 ADDINOL Hydraulikol HLP 32, HLP 68 ТНК Гидравлик HLP 32, HLP 68 HYDROL HLP 32, HLP 68 ВИТТОЛ HLP-32 ЛУКОЙЛ Гейзер 32СТ, 68СТ Газпромнефть Гидравлик HLP 32, HLP 68 3) | Отсутству-ет | Отсутст-вует | Отсутст-вует | (35,0±0,5) | 1000 | |
2.9 | Бак ГОРУ с гидро-агрегата-ми | 1 | Всесезонные масла: гидравлич. BECHEM Staroil №32, №68 ADDINOL Hydraulikol HLP 32, HLP 68 ТНК Гидравлик HLP 32, HLP 68 HYDROL HLP 32, HLP 68 ВИТТОЛ HLP-32 ЛУКОЙЛ Гейзер 32СТ, 68СТ Газпромнефть Гидравлик HLP 32, HLP 68 3) | Отсутству-ет | Отсутст-вует | Отсутст-вует | (7,5±0,35) | 1000 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
3 Смазки | |||||||||
3.1 | Шарнир | 2 | Смазка | BECHEM | Отсутствует | BECHEM | 0,05 | 250 | |
гидроци-линдра ру-левого | Литол-24 ГОСТ 21150-87 | LCP-GM | LCP-GM | ±0.003 | (500 при исполь-зовании | ||||
управления | МС-1000 | МС-1000) | |||||||
ТУ0254-003- | |||||||||
45540231-99 | |||||||||
3.2 | Шарнир рулевой тяги | 2 | Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 | BECHEM LCP-GM | Отсутствует | BECHEM LCP-GM | 0,02 ±0,001 | 1000 | |
3.3 | Раскос зад- | 2 | Смазка | BECHEM | Смазка | BECHEM | 0,01 | 1000 | |
него навес-ного уст-ройства 4) | Литол-24 ГОСТ 21150-87 МС-1000 ТУ0254-003-45540231-99 | LCP-GM | солидол С ГОСТ 4366-76 или смазка солидол Ж ГОСТ 1033-79 | LCP-GM Mobil Grease MP ISO-L-XDCIB2 | ±0,001 | (2000при исполь-зовании МС-1000) | |||
3.4 | Подшипник | 1 | Смазка | BECHEM | Смазка | BECHEM | 0,02 | 250 | |
отводки муфты сце-пления | Литол-24 ГОСТ 21150-87 | LCP-GM | солидол С ГОСТ 4366-76 или | LCP-GM | ±0,001 | (500 при исполь-зовании | |||
МС-1000 ТУ0254-003-45540231-99 | смазка солидол Ж ГОСТ 1033-79 | МС-1000) | |||||||
3.5 | Подшипни- | 2 | Смазка | Смазка | Отсутствует | 0,0112 | Одно- | Заклады- | |
ки кресто-вины сдво-енного шарнира | №158М ТУ 38.301- 40-25-94 | АЗМОЛ №158 ТУ У 00152365. 118-2000 | ±0.001 | разо-вая | вается изготови-телем, в процессе | ||||
ПВМ | эксплуата- | ||||||||
ции не | |||||||||
пополня- | |||||||||
ется | |||||||||
3.6 | Подшипни- | 1 | Смазка | Смазка | Отсутствует | 0,0112 | Однора- | Закладыва- | |
ки кресто-вины кар-данного вала при- | №158М ТУ 38.301- 40-25-94 | АЗМОЛ №158 ТУ У 00152365. 118-2000 | ±0.001 | зовая | ется изгото-вителем карданного вала | ||||
вода ПВМ | |||||||||
3.7 | Подшипни- | 4 | Смазка | BECHEM | Смазка | BECHEM | 0,12 | 250 | |
ки оси шкворня редуктора | Литол-24 ГОСТ 21150-87 | LCP-GM | солидол С ГОСТ 4366-76 | LCP-GM | ±0.006 | (500 при использо-вании | |||
ПВМ | МС-1000 ТУ0254-003-45540231-99 | или смазка солидол Ж ГОСТ 1033-79 | МС-1000) | ||||||
4 Специальные жидкости | |||||||||
4.1 | Бачок гид-ропривода сцепления и цилиндры | 1 | Тормозная жидкость «РОСДОТ» ТУ 2451-004- 36732629-99 | Отсутст-вует | Отсутствует | DOT3, DOT4 (Германия) | (0,4±0,1) | 1000 | |
4.2 | Бачок гид-ропривода | 2 | Тормозная жидкость | Отсутст-вует | Отсутствует | DOT3, DOT4 | (0,8±0,1) | 1000 | |
тормозов и | «РОСДОТ» | (Германия) | |||||||
цилиндры | ТУ 2451-004- | ||||||||
36732629-99 |
Окончание таблицы 5.8.1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
4.3 | Система охлаждения двигателя (с радиато-ром) | 1 | Жидкости охлаждаю-щие низкозамерзающие: «Тосол (-35) FELIX» (до минус 35 °С), «Тосол (-45) FELIX» (до минус 45 °С), «Тосол (-65) FELIX» (до минус 65 °С), ТУ 2422-006-36732629-99 пр-ва ООО «Тосол- Синтез», г.Дзержинск, РФ «Тасол-АМП40» (до минус 40 °С), ТУ BY 101083712.009-2005 пр-ва ОАО «Гомельхим торг», г.Гомель, РБ «CoolStreamStandart 40» (доминус 40 °С), ТУ 2422-002-13331543-2004 пр-ва ОАО «Техно- форм», г.Климовск, РФ SINTEC Антифриз-40 (до минус 40 °С), SINTEC Антифриз-65 (до минус 65 °С), ТУ 2422-047-51140047- 2007 пр-ва ООО «Об- нинскоргсинтез», г. Обнинск, РФ «Тосол-А40МН» (до минус 40 °С), «Тосол-А65МН» (до минус 65 °С), ТУ РБ 500036524.104– 2003 пр-ва ОАО «Грод- но-Азот», г.Гродно, РБ «Тосол-А40Мст» (до минус 40 °С) ТУ BY 690652001.005-2013 пр-ва СООО «М-Стандарт», Минский р-н, РБ. | Охлаждающая жидкость ОЖ-40 (до минус 40 °С ОЖ-65 (до минус 65 °С ГОСТ 28084-89 | Отсутст-вует | Отсутствует | (22,5±0,2) | 1 раз в 2 года | |
4.4 | Бак для жидкости системы SCR | 1 | Средство AUS 32 для снижения выбросов оксидов азота СТБ ISO 22241-1-2009 | Средство для снижения вы-бросов оксидов азота AUS 32 (СТБ ISO 22241- 1-2009) по ТУBY 500036524.130- 2011 производ-ства ОАО «Гродно Азот», г. Гродно, РБ | Отсут-ствует | Отсутст-вует | (28,0±1,0) | Еже-смен-ная запра ка | Полный объем бака 33 л. Заправ- влять бак более 28 л не допускается |
1) Применение моторных масел в зависимости от условий эксплуатации: а) лето (плюс 5 ˚С и выше) – SAE 30; SAE 10W-40 (30); SAE 15W-40 (30); SAE 20W-40 (30); б) зима (минус 10 ˚С и выше) – SAE 20; SAE 10W-40 (30); в) зима (минус 20 ˚С и выше) – SAE 10W-20 (30, 40); SAE 5W-30 (40); г) зима (ниже минус 20 ˚С) – SAE 5W-30 (40); SAE 0W-30 (40). Допускается применение иных моторных масел соответствующих классам Е6, Е9 по классификации АСЕА и CI-4, CI-4+, CJ-4 по классификации API, с вязкостью, соответствую-щей температуре окружающего воздуха на месте эксплуатации дизеля. 2) При установке по заказу тормозов, работающих в масляной ванне. 3) Масла гидравлические HLP 68, №68, 68СТ применяются для тракторов, поставляемых в страны с тропическим климатом. 4) Для регулируемого шестеренчатого раскоса. |
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст