Описание и работа трактора Беларус 923.6

ТРАКТОР БЕЛАРУС 923.6. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ (923.6-0000010 РЭ) - 2015 год

Введение

Руководство по эксплуатации предназначено для изучения устройства, правил эксплуатации и технического обслуживания трактора «БЕЛАРУС-923.6».

Внимательно изучите настоящее руководство и руководство по эксплуатации дви-гателя 245 S4-0000100 РЭ, прикладываемые к Вашему трактору. Это поможет Вам озна-комиться с приемами правильной эксплуатации и техобслуживания.

Невыполнение этого указания может привести к травмам оператора или поломкам трактора либо нанесению ущерба третьим лицам.

Работа на тракторе, его обслуживание и ремонт должны производиться только работниками, знакомыми со всеми его параметрами и характеристиками и информиро-ванными о необходимых требованиях безопасности для предотвращения несчастных случаев.

В связи с постоянным совершенствованием трактора в конструкцию отдельных узлов и деталей могут быть внесены изменения, не отраженные в настоящем руково-дстве по эксплуатации.

Любые произвольные изменения, внесенные потребителем в устройство каких-либо узлов, освобождает изготовителя от ответственности за возможные последующие травмы оператора и поломки трактора. Кроме того, при внесении потребителем в уст-ройство каких-либо узлов изменений в период гарантии, трактор снимается с гарантий-ного обслуживания.

Принятые сокращения и условные обозначения:

АКБ – аккумуляторная батарея; КПД – коэффициент полезного действия;

КСН – контроллер свечей накаливания БД – блокировка дифференциала; МТА – машинно-тракторный агрегат;

БДЗМ – блокировка дифференциала

заднего моста; МС – муфта сцепления;

БКЛ – блок контрольных ламп; НУ – навесное устройство;

БП – блок предохранителей; ОЖ – охлаждающая жидкость;

БСУ – быстросоединяемое устройство; ОНВ – охладитель наддувочного воздуха; БУД – блок управления двигателем; ПВМ – передний ведущий мост;

ВОМ – вал отбора мощности; ПУ – пульт управления;

ВПМ – вал приема мощности; ПУИК – Пульт управления ИК

ГОРУ – гидрообъемное рулевое управление;

РВД – рукава высокого давления;

ГНС – гидронавесная система; СН – свечи накаливания;

ГС – гидросистема; СТО – сезонное техническое обслужи-вание;

ТО – техническое обслуживание;

ДОТ.Ч – датчик объема топлива

частотный;

ЕТО – ежесменное техническое об-служивание;

ТО-1 – техническое обслуживание №1;

ЗВОМ – задний вал отбора мощности; ТО-2 – техническое обслуживание №2;

ЗИП – запасные части, инструмент и принадлежности;

ЗМ – задний мост;

ТО-3 – техническое обслуживание №3;

ТСУ – тягово-сцепное устройство;

ЗНУ – заднее навесное устройство; ЭСУ – электронная система управления; ИК – индикатор комбинированный; ЭСУД – электронная система управ-

ления двигателем;

КП – коробка передач; ЭО – электрооборудование.

Описание и работа трактора Беларус 923.6

  1. Назначение трактора

    Трактор «БЕЛАРУС-923.6» предназначен для выполнения различных сельскохо-зяйственных работ с навесными, полунавесными, прицепными и полуприцепными ма-шинами и орудиями, погрузочно-разгрузочных и транспортных работ.

    Трактор «БЕЛАРУС-923.6» представляет собой колесный трактор общего назна-чения тягового класса 1.4 с колесной формулой 4х4.

    Внешний вид трактора «БЕЛАРУС-923.6» в базовой комплектации представлен на рисунке 1.1.1.

    Внешний вид трактора «БЕЛАРУС-923.6» в комплектации с передними балласт-ными грузами представлен на рисунке 1.1.2.

    image

    Рисунок 1.1.1 – Трактор «БЕЛАРУС-923.6» в базовой комплектации

Состав трактора Беларус 923.6

Остов трактора – полурамный.

Ходовая система – передние и задние колеса ведущие, с пневматическими ши-нами низкого давления. Управляемые колеса – передние. Возможно сдваивание задних колес с помощью проставки.

На тракторе установлен 4-х тактный поршневой четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположением цилиндров, с непосред-ственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия, соответствующий экологическим требованиям Stage 4.

Система смазки двигателя комбинированная: часть деталей смазывается под давлением, часть – разбрызгиванием. Система смазки состоит из масляного картера, масляного насоса, жидкостно-масляного теплообменника, масляного фильтра с бумаж-ным фильтрующим элементом.

Система питания двигателя топливом состоит из:

  • аккумуляторной системы топливоподачи Common RAIL, включающей топливный насос высокого давления, форсунки, аккумулятор топлива под высоким давлением, дат-чики состояния рабочей среды двигателя (давления и температуры топлива и воздуха), электромагнитные исполнительные механизмы (регулятор расхода топлива, электромаг-нитные клапаны форсунок), электронный блок цепей контроля управления и связи, топли-вопроводов низкого давления, топливопроводов высокого давления;

  • фильтра тонкой очистки топлива;

  • фильтра грубой очистки топлива.

Система пуска двигателя – электростартерная. Средство облегчения пуска двига-теля в условиях низких температур окружающей среды – свечи накаливания.

Система питания воздухом состоит из турбокомпрессора, воздухоподводящего тракта и системы охлаждения надувочного воздуха.

Турбокомпрессор выполнен по схеме: радиальная центростремительная турбина и центробежный одноступенчатый компрессор при консольном расположении колес от-носительно опор.

В системе очистки воздуха установлен воздухоочиститель, производства фирмы

«Donaldson» сухого типа с применением двух бумажных фильтрующих элементов. Дан-ный воздухоочиститель имеет две ступени очистки.

Система охлаждения надувочного воздуха радиаторного типа. Радиатор ОНВ предназначен для охлаждения воздуха поступающего во впускной коллектор.

Система охлаждения закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждаю-щей жидкости от центробежного насоса. Водяной насос приводится во вращение клино-вым ремнем от шкива коленчатого вала. Для ускорения прогрева двигателя после пуска и автоматического регулирования температурного режима при различных нагрузках и температурах окружающего воздуха служит термостат.

Для обеспечения требуемого химического состава выхлопных газов, соответствую-щих экологическим требованиям Stage 4, в систему выпуска отработанных газов дополни-тельно установлены две ступени избирательной каталитической нейтрализации (SCR1, SCR2).

Муфта сцепления – фрикционная «сухая» однодисковая постоянно-замкнутого типа.

Накладки МС – металлокерамические. Привод управления сцеплением – гидравлический.

Коробка передач – в базовой комплектации синхронизированная с двухрычажным управлением, с понижающим синхронизированным редуктором, 14F+4R.

По заказу возможно оборудование трактора «БЕЛАРУС-923.6» трансмиссией с синхронизированной коробкой передач с двухрычажным управлением, синхронизиро-ванным понижающим редуктором и реверс-редуктором (КП 14F+12R).

В базовой комплектации взамен механического рычажного управления понижающим редуктором КП возможна установка электрогидравлического управления редуктора КП.

Задний мост – главная передача, дифференциал с электрогидравлическим управлением механизмом блокировки, конечные передачи.

Тормоза: рабочие – многодисковые, работающие в масляной ванне, установлены на валах ведущих шестерен бортовых передач. По заказу могут быть установлены рабо-чие тормоза сухого трения. Привод управления рабочими тормозами – гидравлический. Стояночный тормоз – независимый, с автономным ручным управлением. Привод управле-ния тормозами прицепов – либо двухпроводный пневматический, либо комбинированный пневматический, сблокированный с управлением рабочими тормозами трактора. По заказу трактор может быть не оборудован пневматическим приводом тормозов прицепа. При от-сутствии пневматического привода управления тормозами прицепов накачивание шин производится через клапан пневмокомпрессоре.

Задний вал отбора мощности (ВОМ) – независимый, двухскоростной (540 и 1000 мин-1) и синхронный, направление вращения – по часовой стрелке со стороны торца хвостовика. Хвостовики ВОМ – ВОМ 1 (6 шлиц, 540 мин-1), ВОМ 1с (8 шлиц, 540 мин-1),

ВОМ 2 (21 шлиц, 1000 мин-1).

Рулевое управление – гидрообъемное. Насос питания – шестеренный, направле-ние вращения – левое. Насос-дозатор – героторный, с открытым центром, без реакции на рулевом колесе. Тип механизма поворота – один дифференциальный гидроцилиндр (Ц63x200) двухстороннего действия и рулевая трапеция.

Передний ведущий мост – с главной передачей, самоблокирующимся дифферен-циалом, конечными передачами (планетарно-цилиндрическими редукторами). Привод переднего ведущего моста – раздаточная коробка с автоматическим включением ПВМ, два карданных вала и промежуточная опора с предохранительной муфтой. Управление приводом ПВМ – механическое.

Гидронавесная система – раздельно-агрегатная с гидроподъемником (обеспечи-вающая возможность силового, позиционного, смешанного и высотного регулирования положения сельскохозяйственных орудий), с левыми и правыми боковыми выводами и одной парой задних выводов.

Заднее навесное устройство – трехточечное НУ, категория 2 по ИСО 730 и НУ-2 по 10677 с наружной блокировкой нижних тяг. Два цилиндра Ц80x220.

Тягово-сцепные устройства лифтового типа, устанавливаемые на тракторы «БЕ-

ЛАРУС-923.6» предприятием-изготовителем трактора:

  • вилка короткая ТСУ 2В – для агрегатирования с полуприцепами и полуприцеп-ными устройствами;

  • вилка длинная ТСУ 3В – для агрегатирования с прицепами и прицепными уст-ройствами;

  • штырь ТСУ-2Р («Питон») – для агрегатирования с полуприцепами и полуприцеп-ными машинами (по заказу);

  • тяговый брус ТСУ-1М-01 – для агрегатирования с полуприцепными и прицепны-ми сельхозмашинами машинами (по заказу);

  • поперечина ТСУ-1 – для агрегатирования с прицепными и полуприцепными ма-шинами (по заказу);

  • двойная поперечина ТСУ-1Ж-01 – для агрегатирования с прицепными и полупри-цепными машинами (при установленных телескопических нижних тягах по заказу);

    Тягово-сцепные устройства лифтового типа, закупку и установку которых на трак-торы «БЕЛАРУС-923.6» допускается выполнять потребителю самостоятельно:

  • вилка-автомат KU2000/329NB33, KU5410/329-33 (производства фирмы «Walter-scheid») со сферическим пальцем – для агрегатирования с прицепами и полуприцепами, а также с сельскохозяйственными машинами на базе прицепов и полуприцепов;

-присоединительное устройство «питон» CPit5329NNB33 (производства фирмы

«Walterscheid») – для агрегатирования с сельскохозяйственными машинами, имеющих на дышле концевую часть с петлей.

По согласованию с МТЗ потребителю разрешается выполнять закупку и установку на трактор вилку-автомат и присоединительное устройство «питон» иных производите-лей, если параметры и присоединительные размеры перечисленных тягово-сцепных уст-ройств соответствуют параметрам и присоединительные размерам, изложенным в соот-ветственных таблицах 4.4.7, 4.4.8 и 4.4.9 подраздела 4.4 «Тягово-сцепные устройства».

Кабина – одноместная с защитным жестким каркасом, термошумовиброизоли-рованная, оборудованная подрессоренным регулируемым по весу и росту оператора сиденьем, зеркалами заднего вида, противосолнечным козырьком, электрическими стеклоочистителями ветрового и заднего стекол, стеклоомывателем ветрового стек-ла, плафоном освещения и местом для установки радиоприемника, с системой ото-пления и вентиляции (по заказу – дополнительно с системой кондиционирования). По заказу на трактор может устанавливаться дополнительное сиденье. Двери кабины имеют замки, левая дверь с ключами. Правая дверь – аварийный выход. Кабина со-ответствует категории 2 по EN 15695-1:2009.

Электрооборудование по ГОСТ 3940. Номинальное напряжение питания бор-товой сети 12В. Номинальное напряжение пуска 12В.

Приборы – комбинация приборов; индикатор комбинированный; информаци-онный монитор; контрольные лампы (накаливания и светодиодного типа), располо-женные на блоке контрольных ламп, панели управления БД заднего моста и ВОМ, панели системы управления двигателем.

  1. Уровень вибрации на рабочем месте оператора трактора «БЕЛАРУС-923.6»

    Уровень вибрации на сиденье оператора соответствует Директиве Совета 78/764/ЕЭС. Значения уровня вибрации приведены в утверждении типа ЕС на каж-дый тип сиденья.

  2. Уровень шума на рабочем месте оператора трактора «БЕЛАРУС-923.6»

    Уровень звука на рабочем месте оператора соответствует Директиве 2009/76/ЕС Приложение 2 и не превышает значение 86 дБ (А). Уровень звука внеш-него шума соответствует Директиве 2009/63/ЕС и не превышает значение 89 дБ (А).

  3. Маркировка трактора и составных частей трактора

    Фирменная металлическая табличка закреплена на задней стенке кабины справа, как показано на рисунке 1.6.1.

    Кроме того, порядковый номер трактора нанесен ударным способом на пра-вом лонжероне и продублирован на правой или левой пластине переднего балласта.

    image

    Рисунок 1.6.1 – Место расположения фирменной маркировочной таблички трактора Номера двигателя и его элементов приведены в руководстве по эксплуатации

    двигателя.

    Номера составных частей трактора приведены в таблице 1.6.1.

    image

    Таблица 1.6.1 – Номера составных частей трактора

    Номер корпуса сцепления

    Номер коробки передач

    (слева по ходу трактора)

    image

    Серийный номер транс-миссии и заднего моста (справа по ходу трактора)

    image

    Номер ПВМ

    (на рукаве балки)

    image

    Серийный номер кабины расположен на задней стенке кабины, под фир-менной маркировочной табличкой

    image

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности