Описание и работа трактора Беларус 923.6
ТРАКТОР БЕЛАРУС 923.6. РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ (923.6-0000010 РЭ) - 2015 год
Введение
Руководство по эксплуатации предназначено для изучения устройства, правил эксплуатации и технического обслуживания трактора «БЕЛАРУС-923.6».
Внимательно изучите настоящее руководство и руководство по эксплуатации дви-гателя 245 S4-0000100 РЭ, прикладываемые к Вашему трактору. Это поможет Вам озна-комиться с приемами правильной эксплуатации и техобслуживания.
Невыполнение этого указания может привести к травмам оператора или поломкам трактора либо нанесению ущерба третьим лицам.
Работа на тракторе, его обслуживание и ремонт должны производиться только работниками, знакомыми со всеми его параметрами и характеристиками и информиро-ванными о необходимых требованиях безопасности для предотвращения несчастных случаев.
В связи с постоянным совершенствованием трактора в конструкцию отдельных узлов и деталей могут быть внесены изменения, не отраженные в настоящем руково-дстве по эксплуатации.
Любые произвольные изменения, внесенные потребителем в устройство каких-либо узлов, освобождает изготовителя от ответственности за возможные последующие травмы оператора и поломки трактора. Кроме того, при внесении потребителем в уст-ройство каких-либо узлов изменений в период гарантии, трактор снимается с гарантий-ного обслуживания.
Принятые сокращения и условные обозначения:
АКБ – аккумуляторная батарея; КПД – коэффициент полезного действия;
КСН – контроллер свечей накаливания БД – блокировка дифференциала; МТА – машинно-тракторный агрегат;
БДЗМ – блокировка дифференциала
заднего моста; МС – муфта сцепления;
БКЛ – блок контрольных ламп; НУ – навесное устройство;
БП – блок предохранителей; ОЖ – охлаждающая жидкость;
БСУ – быстросоединяемое устройство; ОНВ – охладитель наддувочного воздуха; БУД – блок управления двигателем; ПВМ – передний ведущий мост;
ВОМ – вал отбора мощности; ПУ – пульт управления;
ВПМ – вал приема мощности; ПУИК – Пульт управления ИК
ГОРУ – гидрообъемное рулевое управление;
РВД – рукава высокого давления;
ГНС – гидронавесная система; СН – свечи накаливания;
ГС – гидросистема; СТО – сезонное техническое обслужи-вание;
ТО – техническое обслуживание;
ДОТ.Ч – датчик объема топлива
частотный;
ЕТО – ежесменное техническое об-служивание;
ТО-1 – техническое обслуживание №1;
ЗВОМ – задний вал отбора мощности; ТО-2 – техническое обслуживание №2;
ЗИП – запасные части, инструмент и принадлежности;
ЗМ – задний мост;
ТО-3 – техническое обслуживание №3;
ТСУ – тягово-сцепное устройство;
ЗНУ – заднее навесное устройство; ЭСУ – электронная система управления; ИК – индикатор комбинированный; ЭСУД – электронная система управ-
ления двигателем;
КП – коробка передач; ЭО – электрооборудование.
Описание и работа трактора Беларус 923.6
-
Назначение трактора
Трактор «БЕЛАРУС-923.6» предназначен для выполнения различных сельскохо-зяйственных работ с навесными, полунавесными, прицепными и полуприцепными ма-шинами и орудиями, погрузочно-разгрузочных и транспортных работ.
Трактор «БЕЛАРУС-923.6» представляет собой колесный трактор общего назна-чения тягового класса 1.4 с колесной формулой 4х4.
Внешний вид трактора «БЕЛАРУС-923.6» в базовой комплектации представлен на рисунке 1.1.1.
Внешний вид трактора «БЕЛАРУС-923.6» в комплектации с передними балласт-ными грузами представлен на рисунке 1.1.2.
Рисунок 1.1.1 – Трактор «БЕЛАРУС-923.6» в базовой комплектации
Состав трактора Беларус 923.6
Остов трактора – полурамный.
Ходовая система – передние и задние колеса ведущие, с пневматическими ши-нами низкого давления. Управляемые колеса – передние. Возможно сдваивание задних колес с помощью проставки.
На тракторе установлен 4-х тактный поршневой четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположением цилиндров, с непосред-ственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия, соответствующий экологическим требованиям Stage 4.
Система смазки двигателя комбинированная: часть деталей смазывается под давлением, часть – разбрызгиванием. Система смазки состоит из масляного картера, масляного насоса, жидкостно-масляного теплообменника, масляного фильтра с бумаж-ным фильтрующим элементом.
Система питания двигателя топливом состоит из:
-
аккумуляторной системы топливоподачи Common RAIL, включающей топливный насос высокого давления, форсунки, аккумулятор топлива под высоким давлением, дат-чики состояния рабочей среды двигателя (давления и температуры топлива и воздуха), электромагнитные исполнительные механизмы (регулятор расхода топлива, электромаг-нитные клапаны форсунок), электронный блок цепей контроля управления и связи, топли-вопроводов низкого давления, топливопроводов высокого давления;
-
фильтра тонкой очистки топлива;
-
фильтра грубой очистки топлива.
Система пуска двигателя – электростартерная. Средство облегчения пуска двига-теля в условиях низких температур окружающей среды – свечи накаливания.
Система питания воздухом состоит из турбокомпрессора, воздухоподводящего тракта и системы охлаждения надувочного воздуха.
Турбокомпрессор выполнен по схеме: радиальная центростремительная турбина и центробежный одноступенчатый компрессор при консольном расположении колес от-носительно опор.
В системе очистки воздуха установлен воздухоочиститель, производства фирмы
«Donaldson» сухого типа с применением двух бумажных фильтрующих элементов. Дан-ный воздухоочиститель имеет две ступени очистки.
Система охлаждения надувочного воздуха радиаторного типа. Радиатор ОНВ предназначен для охлаждения воздуха поступающего во впускной коллектор.
Система охлаждения закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждаю-щей жидкости от центробежного насоса. Водяной насос приводится во вращение клино-вым ремнем от шкива коленчатого вала. Для ускорения прогрева двигателя после пуска и автоматического регулирования температурного режима при различных нагрузках и температурах окружающего воздуха служит термостат.
Для обеспечения требуемого химического состава выхлопных газов, соответствую-щих экологическим требованиям Stage 4, в систему выпуска отработанных газов дополни-тельно установлены две ступени избирательной каталитической нейтрализации (SCR1, SCR2).
Муфта сцепления – фрикционная «сухая» однодисковая постоянно-замкнутого типа.
Накладки МС – металлокерамические. Привод управления сцеплением – гидравлический.
Коробка передач – в базовой комплектации синхронизированная с двухрычажным управлением, с понижающим синхронизированным редуктором, 14F+4R.
По заказу возможно оборудование трактора «БЕЛАРУС-923.6» трансмиссией с синхронизированной коробкой передач с двухрычажным управлением, синхронизиро-ванным понижающим редуктором и реверс-редуктором (КП 14F+12R).
В базовой комплектации взамен механического рычажного управления понижающим редуктором КП возможна установка электрогидравлического управления редуктора КП.
Задний мост – главная передача, дифференциал с электрогидравлическим управлением механизмом блокировки, конечные передачи.
Тормоза: рабочие – многодисковые, работающие в масляной ванне, установлены на валах ведущих шестерен бортовых передач. По заказу могут быть установлены рабо-чие тормоза сухого трения. Привод управления рабочими тормозами – гидравлический. Стояночный тормоз – независимый, с автономным ручным управлением. Привод управле-ния тормозами прицепов – либо двухпроводный пневматический, либо комбинированный пневматический, сблокированный с управлением рабочими тормозами трактора. По заказу трактор может быть не оборудован пневматическим приводом тормозов прицепа. При от-сутствии пневматического привода управления тормозами прицепов накачивание шин производится через клапан пневмокомпрессоре.
Задний вал отбора мощности (ВОМ) – независимый, двухскоростной (540 и 1000 мин-1) и синхронный, направление вращения – по часовой стрелке со стороны торца хвостовика. Хвостовики ВОМ – ВОМ 1 (6 шлиц, 540 мин-1), ВОМ 1с (8 шлиц, 540 мин-1),
ВОМ 2 (21 шлиц, 1000 мин-1).
Рулевое управление – гидрообъемное. Насос питания – шестеренный, направле-ние вращения – левое. Насос-дозатор – героторный, с открытым центром, без реакции на рулевом колесе. Тип механизма поворота – один дифференциальный гидроцилиндр (Ц63x200) двухстороннего действия и рулевая трапеция.
Передний ведущий мост – с главной передачей, самоблокирующимся дифферен-циалом, конечными передачами (планетарно-цилиндрическими редукторами). Привод переднего ведущего моста – раздаточная коробка с автоматическим включением ПВМ, два карданных вала и промежуточная опора с предохранительной муфтой. Управление приводом ПВМ – механическое.
Гидронавесная система – раздельно-агрегатная с гидроподъемником (обеспечи-вающая возможность силового, позиционного, смешанного и высотного регулирования положения сельскохозяйственных орудий), с левыми и правыми боковыми выводами и одной парой задних выводов.
Заднее навесное устройство – трехточечное НУ, категория 2 по ИСО 730 и НУ-2 по 10677 с наружной блокировкой нижних тяг. Два цилиндра Ц80x220.
Тягово-сцепные устройства лифтового типа, устанавливаемые на тракторы «БЕ-
ЛАРУС-923.6» предприятием-изготовителем трактора:
-
вилка короткая ТСУ 2В – для агрегатирования с полуприцепами и полуприцеп-ными устройствами;
-
вилка длинная ТСУ 3В – для агрегатирования с прицепами и прицепными уст-ройствами;
-
штырь ТСУ-2Р («Питон») – для агрегатирования с полуприцепами и полуприцеп-ными машинами (по заказу);
-
тяговый брус ТСУ-1М-01 – для агрегатирования с полуприцепными и прицепны-ми сельхозмашинами машинами (по заказу);
-
поперечина ТСУ-1 – для агрегатирования с прицепными и полуприцепными ма-шинами (по заказу);
-
двойная поперечина ТСУ-1Ж-01 – для агрегатирования с прицепными и полупри-цепными машинами (при установленных телескопических нижних тягах по заказу);
Тягово-сцепные устройства лифтового типа, закупку и установку которых на трак-торы «БЕЛАРУС-923.6» допускается выполнять потребителю самостоятельно:
-
вилка-автомат KU2000/329NB33, KU5410/329-33 (производства фирмы «Walter-scheid») со сферическим пальцем – для агрегатирования с прицепами и полуприцепами, а также с сельскохозяйственными машинами на базе прицепов и полуприцепов;
-присоединительное устройство «питон» CPit5329NNB33 (производства фирмы
«Walterscheid») – для агрегатирования с сельскохозяйственными машинами, имеющих на дышле концевую часть с петлей.
По согласованию с МТЗ потребителю разрешается выполнять закупку и установку на трактор вилку-автомат и присоединительное устройство «питон» иных производите-лей, если параметры и присоединительные размеры перечисленных тягово-сцепных уст-ройств соответствуют параметрам и присоединительные размерам, изложенным в соот-ветственных таблицах 4.4.7, 4.4.8 и 4.4.9 подраздела 4.4 «Тягово-сцепные устройства».
Кабина – одноместная с защитным жестким каркасом, термошумовиброизоли-рованная, оборудованная подрессоренным регулируемым по весу и росту оператора сиденьем, зеркалами заднего вида, противосолнечным козырьком, электрическими стеклоочистителями ветрового и заднего стекол, стеклоомывателем ветрового стек-ла, плафоном освещения и местом для установки радиоприемника, с системой ото-пления и вентиляции (по заказу – дополнительно с системой кондиционирования). По заказу на трактор может устанавливаться дополнительное сиденье. Двери кабины имеют замки, левая дверь с ключами. Правая дверь – аварийный выход. Кабина со-ответствует категории 2 по EN 15695-1:2009.
Электрооборудование по ГОСТ 3940. Номинальное напряжение питания бор-товой сети 12В. Номинальное напряжение пуска 12В.
Приборы – комбинация приборов; индикатор комбинированный; информаци-онный монитор; контрольные лампы (накаливания и светодиодного типа), располо-женные на блоке контрольных ламп, панели управления БД заднего моста и ВОМ, панели системы управления двигателем.
-
Уровень вибрации на рабочем месте оператора трактора «БЕЛАРУС-923.6»
Уровень вибрации на сиденье оператора соответствует Директиве Совета 78/764/ЕЭС. Значения уровня вибрации приведены в утверждении типа ЕС на каж-дый тип сиденья.
-
Уровень шума на рабочем месте оператора трактора «БЕЛАРУС-923.6»
Уровень звука на рабочем месте оператора соответствует Директиве 2009/76/ЕС Приложение 2 и не превышает значение 86 дБ (А). Уровень звука внеш-него шума соответствует Директиве 2009/63/ЕС и не превышает значение 89 дБ (А).
-
Маркировка трактора и составных частей трактора
Фирменная металлическая табличка закреплена на задней стенке кабины справа, как показано на рисунке 1.6.1.
Кроме того, порядковый номер трактора нанесен ударным способом на пра-вом лонжероне и продублирован на правой или левой пластине переднего балласта.
Рисунок 1.6.1 – Место расположения фирменной маркировочной таблички трактора Номера двигателя и его элементов приведены в руководстве по эксплуатации
двигателя.
Номера составных частей трактора приведены в таблице 1.6.1.
Таблица 1.6.1 – Номера составных частей трактора
Номер корпуса сцепления
Номер коробки передач
(слева по ходу трактора)
Серийный номер транс-миссии и заднего моста (справа по ходу трактора)
Номер ПВМ
(на рукаве балки)
Серийный номер кабины расположен на задней стенке кабины, под фир-менной маркировочной табличкой
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст