Органы управления и приборы трактора Беларус 923.6

Органы управления и приборы трактора Беларус 923.6

  1. Расположение органов управления и приборов трактора

    Органы управления и приборы, расположенные в кабине трактора, представлены на рисунке 2.1.1.


    Рисунок 2.1.1 – Органы управления и приборы трактора

    К рисунку 2.1.1 – Расположение органов управления и приборов трактора:

    1 – дефлекторы; 2 – рукоятка управления краном отопителя кабины; 3 – плафон кабины с выключателем; 4 – солнцезащитный козырек; 5 – рециркуляционные заслон-ки; 6 – место установки радиоприемника (автомагнитолы); 7 – блок клавишных пере-ключателей вернего щитка; 8 – информационный монитор; 9 – дистанционный выклю-чатель АКБ; 10 – выключатель стартера и приборов; 11 – многофункциональный под-рулевой переключатель левый; 12 – рулевое колесо; 13 – комбинация приборов; 14 – блок контрольных ламп; 15 – индикатор комбинированный; 16 – пульт управления ин-дикатором комбинированным; 17 – многофункциональный подрулевой переключатель правый; 18 – выключатель аварийной световой сигнализации; 19 – центральный пере-ключатель света; 20 – выключатель передних рабочих фар, установленных на поруч-нях; 21 – рычаг управления понижающим редуктором КП; 22 – рукоятка управления по-дачей топлива; 23, 24, 25 – рычаги управления выводами гидросистемы; 26 – панель управления БД заднего моста и задним ВОМ; 27 – панель системы управления двига-телем; 28, 29 – рычаги управления гидроподъемником ЗНУ; 30 – педаль управления сцеплением; 31 – рукоятка фиксации наклона рулевой колонки; 32 – педаль управле-ния левым тормозом; 33 – педаль управления правым тормозом; 34 – педаль управле-ния подачей топлива; 35 – рычаг управления стояночным тормозом; 36 – рукоятка пере-ключения ВОМ с независимого на синхронный привод; 37 – рукоятка управления при-водом ПВМ; 38 – рычаг переключения диапазонов КП; 39 – рычаг переключения пере-дач КП; 40 – блок электрических розеток; 41 – выключатель заднего стеклоочистителя.

    Ваш трактор по заказу может быть укомплектован следующим оборудованием:

    -взамен вентилятора-отопителя может быть установлен кондиционер;

    -взамен механического управления понижающим редуктором может быть ус-тановлено электрогидравлическое управление понижающим редуктором.

    -возможна установка на трактор понижающего редуктора совместно с реверс-редуктором. В этом случае управление понижающим редуктором – только механическое.

    Выключатели и переключатели щитка приборов трактора Беларус 923.6

image

1 – выключатель стартера и приборов; 2 – многофункциональный подрулевой переключатель левый; 3 – многофункциональный подрулевой переключатель пра-вый; 4 – выключатель аварийной световой сигнализации; 5 – центральный переклю-чатель света; 6 – выключатель передних рабочих фар, установленных на кронштей-нах передних фонарей; 7 – дистанционный выключатель АКБ.

Рисунок 2.2.1 – Выключатели и переключатели щитка приборов

Выключатель стартера и приборов 1 (рисунок 2.2.1) имеет четыре положения:

  • «0» – выключено;

  • «I» – включены приборы; блок контрольных ламп, свечи накаливания;

  • «II» – включен стартер (нефиксированное положение);

  • «III» – включен радиоприемник.

Схема положений выключателя стартера и приборов приведена на рисунке

image

2.2.2 и на инструкционной табличке выключателя.

Рисунок 2.2.2 – Схема положений выключателя стартера и приборов ВНИМАНИЕ: ПОВТОРНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ СТАРТЕРА ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО

ПОСЛЕ ВОЗВРАТА КЛЮЧА В ПОЛОЖЕНИЕ «0» ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ. ДЛЯ ПЕРЕВОДА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ СТАРТЕРА И ПРИБОРОВ В ПОЛОЖЕНИЕ «III» НЕОБХОДИМО В ПОЛОЖЕНИИ «0» КЛЮЧ ВДАВИТЬ В ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ И ПОВЕРНУТЬ ЕГО ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ!

Многофункциональный подрулевой переключатель левый 2 (рисунок 2.2.1) обеспечивает включение указателей поворота, переключение дальнего/ближнего света дорожных фар, сигнализацию (мигание) дальним светом, включение звукового сигнала.

Указатели поворота включаются при перемещении рычага подрулевого пере-ключателя 2 из среднего положения вперед («а» – правый поворот) или назад («б» – левый поворот) в соответствии с рисунком 2.2.3. После поворота трактора рычаг ав-томатически возвращается в исходное положение.

Для включения дорожных фар установите центральный переключатель света 5 (рисунок 2.2.1) в положение «III», как указано ниже, а рычаг подрулевого переклю-чателя в среднее положение «в» – «ближний свет» в соответствии с рисунком 2.2.3.

«Дальний свет» включается поворотом рычага переключателя от себя до упора (по-

ложение «г»). Положения рычага «ближний»/«дальний» свет фиксируются.

При перемещении рычага на себя до упора (положение «д», рисунок 2.2.3) из положения «ближнего» света осуществляется нефиксированное включение дальне-го света, «мигание дальним светом», независимо от положения центрального пере-ключателя света.

image

Звуковой сигнал включается при нажатии на рычаг в осевом направлении (ось рычага переключателя). Сигнал включается в любом положении рычага переключателя.

Рисунок 2.2.3 – Схема работы многофункционального подрулевого переключателя левого Многофункциональный подрулевой переключатель правый 3 (рисунок 2.2.1)

обеспечивает включение двухскоростного стеклоочистителя и стеклоомывателя ветрового стекла.

Стеклоочиститель ветрового стекла включается при перемещении рычага под-рулевого переключателя 3 (рисунок 2.2.1) из положения «выключено» (положение

«0» в соответствии с рисунком 2.2.4) в положение «а» (первая скорость) или «б» (вторая скорость). Все положения – фиксированные.

image

Стеклоомыватель ветрового стекла включается (нефиксированно) при пере-мещении рычага переключателя вверх из любого из трех положений переключателя.

Рисунок 2.2.4 – Схема работы многофункционального подрулевого переключателя правого При нажатии на кнопку выключателя аварийной световой сигнализации 4 (ри-

сунок 2.2.1) включается аварийная световая сигнализация. Встроенная в кнопку кон-трольная лампа мигает одновременно с мигающим светом сигнализации. При по-вторном нажатии на кнопку 4 аварийная сигнализация отключается.

Центральный переключатель света 5 (рисунок 2.2.1), имеет три положения:

  • положение «I» – «выключено» (утоплена верхняя на рисунке 2.2.1 часть клавиши);

  • положение «II» – «включены передние и задние габаритные огни, освещение номерного знака, освещение контрольно-измерительных приборов на щитке, а также габаритные огни на прицепной машине» (среднее положение);

  • положение «III» – «включены все потребители положения «II» и дорожные фары» (нижняя на рисунке 2.2.1 часть клавиши нажата до упора).

При нажатии на клавишу выключателя передних рабочих фар 6 (рисунок 2.2.1) включаются две передние рабочие фары, установленные на кронштейнах передних фонарей и световой индикатор, встроенный в клавишу.

При нажатии на клавишу (нефиксированное положение) дистанционного вы-ключения АКБ 7 (рисунок 2.2.1) включаются АКБ, при повторном нажатии – аккуму-ляторные батареи выключаются.

Включить и выключить АКБ можно с помощью ручного выключателя АКБ 2 (рисунок 2.2.5), расположенного в районе установки аккумуляторных батарей. Для включения и выключения АКБ необходимо нажать на кнопку 1.

image

1 – кнопка; 2 – ручной выключатель АКБ; 3 – аккумуляторная батарея.

Рисунок 2.2.5 – Установка ручного выключателя АКБ

    1. Блок клавишных переключателей верхнего щитка и выключатель стек-лоочистителя заднего стекла

      При нажатии на клавишу переключателя 1 (рисунок 2.3.1) включается вентиляция воздуха в кабине.

      Переключатель имеет три положения:

      • «Выключено»;

      • «Включен режим малой подачи воздуха»;

      • «Включен режим большой подачи воздуха».

      При нажатии на клавишу выключателя 2 включаются две передние рабочие фа-ры, установленные на крыше кабины, и световой индикатор, встроенный в клавишу.

      При нажатии на клавишу выключателя 3 включаются две задние рабочие фары

      (внутренние) и световой индикатор, встроенный в клавишу.

      При нажатии на клавишу выключателя 4 включаются две задние рабочие фары

      (внешние) и световой индикатор, встроенный в клавишу.

      При нажатии на клавишу выключателя 5 включается стеклоочиститель заднего стекла, либо одновременно стеклоочиститель и стеклоомыватель заднего стекла.

      Выключатель 5 имеет три положения:

      • положение «I» – «выключено»;

      • положение «II» – «включен задний стеклоочиститель» – фиксированное положение;

      • положение «III» – «включен задний стеклоочиститель и одновременно задний стеклоомыватель» – нефиксированное положение.

      При работе трактора тумблер выключателя 41 (рисунок 2.1.1) должен находиться во включенном положении (т. е верхнем положении).

      При нажатии на клавишу выключателя 6 (рисунок 2.3.1) включаются сигнальные фонари знака «Автопоезд» и световой индикатор, встроенный в клавишу (фонари знака

      «Автопоезд» устанавливаются по заказу).

      image

      1 – переключатель вентилятора кабины; 2 – выключатель передних рабочих фар, установленных на крыше кабины; 3 – выключатель внутренних задних рабочих фар; 4 – выключатель внешних задних рабочих фар; 5 – выключатель стеклоочистителя и стек-лоомывателя заднего стекла; 6 – выключатель сигнальных фонарей знака «Автопоезд».

      Рисунок 2.3.1 – Блок клавишных переключателей верхнего щитка

      Примечание: взамен заднего стеклоочистителя, показанного на рисунке 2.1.1, на тракторе может быть установлен задний стеклоочиститель, представленный рисунке 2.3.2.

      image

      1 – задний стеклоочиститель А18-45.00.100; 2 – выключатель заднего стеклоочи-стителя А18-45.00.100.

      Рисунок 2.3.2 – Задний стеклоочиститель А18-45.00.100

      Управление отопителем-вентилятором кабины трактора Беларус 923.6

      Элементы управления отопителем-вентилятором кабины представлены на рисунке 2.4.1.

      image

      1 – рециркуляционная заслонка; 2 – шланг; 3 – хомут; 4 – фитинг; 5 – рукоятка крана отопителя; 6 – переключатель вентилятора кабины; 7 – дефлектор.

      Рисунок 2.4.1 – Элементы управления отопителем-вентилятором кабины

      Отопитель-вентилятор кабины может работать в двух режимах – отопления и вентиляции.

      Для работы отопителя-вентилятора в режиме отопления необходимо выпол-нить следующие условия:

      • запустите двигатель и дайте ему поработать на средних оборотах для про-грева охлаждающей жидкости до температуры от плюс 70°С до плюс 80°С, после че-го откройте кран отопителя. Для этого рукоятку крана 5 (рисунок 2.4.1) необходимо повернуть до упора против часовой стрелки;

      • проверьте, и при необходимости, долейте охлаждающую жидкость в расши-рительный бачок до верхней кромки хомута крепления расширительного бачка;

      • включите вентилятор отопителя с помощью переключателя 6, при этом в те-чение от одной до пяти минут в кабину должен начать поступать теплый воздух, что подтверждает исправность системы отопления;

      • направьте поток воздуха в нужном направлении с помощью дефлекторов 7;

      • путем открытия рециркуляционных заслонок 1 можно управлять количеством свежего воздуха, поступающего в кабину.

      Для слива охлаждающей жидкости из системы отопления откройте кран отопи-теля, отсоедините шланг 2 от одного из фитингов 4, отвернув хомут 3 и слейте ОЖ в специальную емкость. Места соединения шлангов 2 с фитингами 4 расположены под баком для жидкости системы SCR. После слива охлаждающей жидкости, необходи-мо продуть систему сжатым воздухом. После продувки соедините шланг 2 с фитин-гом 4 и затяните хомут 3.

      Слив охлаждающей жидкости из системы отопления должен выполнять только дилер, так как при проведении операции слива охлаждающей жидкости требуется выполнить демонтаж/монтаж некоторых элементов системы SCR.

      ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ ОТОПИТЕЛЯ-ВЕНТИЛЯТОРА В РЕЖИМЕ ОТОПЛЕ-НИЯ ОДНОВРЕМЕННО ВЫПОЛНЯЕТСЯ ВЕНТИЛЯЦИЯ КАБИНЫ. ДЛЯ РАБОТЫ ОТО-ПИТЕЛЯ-ВЕНТИЛЯТОРА В РЕЖИМЕ ТОЛЬКО ВЕНТИЛЯЦИИ (В ТЕПЛОЕ ВРЕМЯ ГО-ДА) КРАН ОТОПИТЕЛЯ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАКРЫТ!

      На Вашем тракторе взамен отопителя-вентилятора кабины может быть уста-новлен кондиционер. Правила управления кондиционером приведены ниже по тексту.

      Управление кондиционером трактора Беларус 923.6

      1. Управление кондиционером в режиме кондиционирования

        Примечание – По заказу на Вашем тракторе взамен вентилятора-отопителя мо-жет быть установлен кондиционер.

        Пульт управления кондиционером расположен на панели отопителя.

        На пульте управления кондиционером 4 (рисунок 2.1.1) находятся переключатели

        image

        1 и 2 (рисунок 2.5.1).

        1 – переключатель регулировки расхода воздуха; 2 – выключатель кондиционера и регулировка хладопроизводительности.

        Рисунок 2.5.1 – Пульт управления кондиционером.

        С помощью переключателя 1 вы можете изменять расход воздуха посредством изменения скорости работы вентилятора. С помощью переключателя 2 можно изменить температуру выходящего из дефлекторов 7 (рисунок 2.4.1) холодного и осушенного воз-духа в режиме кондиционирования.

        ВНИМАНИЕ: КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА МОЖЕТ БЫТЬ ВКЛЮЧЕН И РАБОТАТЬ ТОЛЬКО ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ!

        Для включения кондиционера нужно сделать следующее:

        • повернуть выключатель 2 (рисунок 2.5.1) по часовой стрелке на 180°до начала шкалы голубого цвета;

        • затем выключатель 1 повернуть в одно из трех обозначенных положений (ротор вентилятора имеет три скорости вращения). Через 3-5 минут выключателем 2 отрегули-ровать желаемую температуру в кабине;

        • рециркуляционными заслонками 1 (рисунок 2.4.1), расположенными на верхней панели, в районе головы оператора, можно регулировать смесь наружного и рециркуля-ционного воздуха;

          Для выключения кондиционера необходимо оба выключателя 1 и 2 (рисунок 2.5.1) повернуть до упора против часовой стрелки в положение «0».

          ВНИМАНИЕ: ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗАГЛУШИТЬ ДВИГАТЕЛЬ ТРАКТОРА, УБЕДИТЕСЬ, ЧТО КОНДИЦИОНЕР ВЫКЛЮЧЕН!

          ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ В РЕЖИМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ КРАН ОТОПИТЕЛЯ ДОЛ-ЖЕН БЫТЬ ПЕРЕКРЫТ, ЧТОБЫ ИСКЛЮЧИТЬ ОДНОВРЕМЕННУЮ РАБОТУ СИСТЕМ ОТОПЛЕНИЯ И ОХЛАЖДЕНИЯ ВОЗДУХА!

      2. Управление кондиционером в режиме отопления

        ВНИМАНИЕ: ЗАПРАВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ДОЛЖНА ПРОИЗ-ВОДИТЬСЯ ТОЛЬКО НИЗКОЗАМЕРЗАЮЩЕЙ ЖИДКОСТЬЮ, УКАЗАННОЙ В ПОДРАЗДЕ-ЛЕ 5.8 «ЗАПРАВКА И СМАЗКА ТРАКТОРА ГОРЮЧЕСМАЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ»!

        Для работы кондиционера в режиме отопления выполните следующие указания:

        • запустите двигатель и, не открывая кран отопителя, дайте поработать двигате-лю на средних оборотах для прогрева охлаждающей жидкости в системе охлаждения до 70-80°С;

        • затем откройте рукояткой 2 (рисунок 2.5.2) кран отопителя, для чего рукоятку 2

          необходимо повернуть до упора против часовой стрелки;

        • проверьте, и при необходимости, долейте охлаждающую жидкость в расшири-тельный бачок до верхней кромки хомута крепления расширительного бачка;

        • включите вентилятор отопителя с помощью переключателя 1 (рисунок 2.5.1), при этом в течение от одной до пяти минут в кабину должен начать поступать теплый воздух, что подтверждает исправность системы отопления;

        • для быстрого прогрева кабины и откройте рециркуляционные заслонки.

        ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ В РЕЖИМЕ ОТОПЛЕНИЯ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ 2 (РИСУ-НОК 2.5.1) ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОЛНОСТЬЮ ВЫКЛЮЧЕН, ЧТОБЫ ИСКЛЮЧИТЬ ОДНО-ВРЕМЕННУЮ РАБОТУ СИСТЕМ ОХЛАЖДЕНИЯ И ОТОПЛЕНИЯ ВОЗДУХА!

        image

        1 – противосолнечный козырек, 2 – рукоятка крана отопителя; 3 – блок кла-вишных переключателей верхнего щитка.

        Рисунок 2.5.2 – Установка крана отопителя

        Вентиляция кабины

При работе кондиционера в режиме отопления и кондиционирования одно-временно выполняется вентиляция кабины. Для работы кондиционера в режиме только вентиляции необходимо перекрыть кран отопителя, установить выключатель 2 (рисунок 2.5.1) положение «0», выключатель 1 установить в любое из трех обозна-ченных положений.

2.6 Комбинация приборов трактора Беларус 923.6

Комбинация приборов 13 (рисунок 2.1.1) включает в себя пять указателей с пя-тью сигнальными лампами, как показано на рисунке 2.6.1.

image

1 – сигнальная лампа аварийного давления воздуха в пневмосистеме; 2 – указа-тель давления воздуха в пневмосистеме; 3 – контрольная лампа зарядки дополнитель-ной аккумуляторной батареи (не используется); 4 – указатель напряжения; 5 – сигналь-ная лампа резервного объема топлива в баке; 6 – указатель объема топлива в баке; 7 – сигнальная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости двигателя; 8 – ука-затель температуры охлаждающей жидкости двигателя; 9 – указатель давления масла в системе смазки двигателя; 10 – сигнальная лампа аварийного давления масла в систе-ме смазки двигателя.

Рисунок 2.6.1 – Комбинация приборов

      1. Шкала указателя давления воздуха в пневмосистеме 2 имеет три зоны:

        • рабочая – от 500 до 800 кПа (зеленого цвета);

        • аварийные (две) — от 0 до 500 кПа и от 800 до 1000 кПа (красного цвета).

          В шкалу указателя встроена сигнальная лампа 1 (красного цвета), которая за-горается при понижении давлении в пневмосистеме менее 500 кПа.

      2. Указатель напряжения 4 (рисунок 2.6.1) показывает напряжение аккуму-ляторных батарей при неработающем двигателе, когда ключ выключателя стартера и приборов (рисунок 2.2.2) находится в положении «I». При работающем двигателе указатель напряжения показывает напряжение на клеммах генератора.

        Состояние системы питания в зависимости от положения стрелки на шкале указателя приведены в таблице 2.6.1.

        Таблица 2.6.1 – Состояние системы питания

        Зона на шкале указателя напряжения 4 (рисунок

        2.6.1), цвет

        Состояние системы питания

        при работающем двигателе

        при неработающем двигателе

        13,0 – 15,0 В

        зеленый

        нормальный режим за-рядки

        -

        10,0 – 12,0 В

        красный

        не работает генератор

        АКБ разряжена

        12,0 – 13,0 В

        желтый

        Отсутствует зарядка АКБ

        (низкое зарядное напряжение)

        АКБ имеет нормальную зарядку

        15,0 – 16,0 В

        красный

        перезаряд АКБ

        -

        белая риска в желтой зоне

        -

        номинальная ЭДС АКБ – 12,7 В

        ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ УКАЗАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ ПОКАЗЫВАЕТ ОТСУТСТВИЕ ЗАРЯДКИ АКБ, ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА!

      3. Шкала указателя объема топлива в баке 6 (рисунок 2.6.1) имеет деления

        «0–000/4–000/2–3/4– 1». В шкалу указателя встроена сигнальная лампа 5 (оранжевого цвета), которая загорается при снижении количества топлива в баке до 000/8 от обще-го объема бака.

        ВНИМАНИЕ: НЕ ДОПУСКАЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОПЛИВА ДО СОСТОЯ-НИЯ «СУХОГО БАКА» (СТРЕЛКА ПРИБОРА НАХОДИТСЯ В ЗОНЕ ОРАНЖЕВОГО ЦВЕТА)!

      4. Шкала указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя 8 имеет три зоны:

        • рабочая – от 70 °С до 105 °С (зеленого цвета);

        • информационная – от 40 °С до 70 °С (желтого цвета);

        • аварийная – от 105 °С до 120 °С (красного цвета);

          В шкалу указателя встроена сигнальная лампа аварийной температуры (крас-

          ного цвета) 7, которая работает в двух режимах:

        • включается и работает в мигающем режиме при значениях температуры ох-лаждающей жидкости от 109°С до 112 °С включительно.

        • светится в постоянном режиме при значениях температуры охлаждающей жидкости от 113 °С и выше.

      5. Шкала указателя давления масла в системе смазки двигателя 9 имеет три зоны:

  • рабочая – от 100 до 500 кПа (зеленого цвета);

  • аварийная – 0 до 100 кПа (красного цвета);

  • предупреждающая – от 500 до 600 кПа (желтого цвета);

    В шкалу указателя встроена сигнальная лампа аварийного падения

    давления

    масла 10 (красного цвета),

    которая

    загорается

    при

    понижении

    давления

    менее 100 кПа.

    ВНИМАНИЕ: ПРИ ЗАПУСКЕ ХОЛОДНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВОЗМОЖНО ДАВЛЕ-НИЕ ДО 600 кПа и ВЫШЕ!

    ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ ЛАМПА АВАРИЙНОГО ДАВЛЕНИЯ ГОРИТ ПРИ РАБО-ТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ, НЕМЕДЛЕННО ОСТАНОВИТЕ ДВИГАТЕЛЬ И УСТРАНИТЕ НЕИСПРАВНОСТЬ!

    Блок контрольных ламп трактора Беларус 923.6

    1. Общие сведения

      Блок контрольных ламп 14 (рисунок 2.1.1) включает в себя пять ламп. Схема расположения контрольных ламп представлена на рисунке 2.7.1.

      image

      1 – контрольная лампа максимальной засоренности фильтра воздухоочисти-теля (оранжевого цвета); 2 – контрольная лампа аварийного падения давления мас-ла в системе ГОРУ (красного цвета); 3 – контрольная лампа блокировки дифферен-циала заднего моста (оранжевого цвета); 4 – контрольная лампа-индикатор работы свечей накаливания (оранжевого цвета); 5 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости (оранжевого цвета).

      Рисунок 2.7.1 – Блок контрольных ламп

      Принцип работы контрольных ламп БКЛ следующий:

  • контрольная лампа максимальной засоренности фильтра воздухоочистителя 1 (рисунок 2.7.1) загорается, когда превышен максимально допустимый уровень за-соренности фильтра и необходима его очистка;

  • контрольная лампа 2 аварийного падения давления масла в гидросистеме ГОРУ загорается при падении давления масла в гидросистеме ГОРУ ниже 0,08 МПа, что указывает о непоступлении масла в управляющий контур ГОРУ (допускает-ся периодическое загорание лампы 2 при минимальных оборотах двигателя – при повышении оборотов двигателя лампа 2 должна погаснуть);

  • контрольная лампа блокировки дифференциала заднего моста 3 загорается при включении блокировки дифференциала заднего моста;

  • контрольная лампа уровня тормозной жидкости 5 загорается, когда уровень тормозной жидкости в бачках главных тормозных цилиндров ниже до-пустимого;

  • контрольная лампа-индикатор работы свечей накаливания 4 отображает ра-боту свечей накаливания (алгоритм работы контрольной лампы-индикатора СН при-веден ниже по тексту).

Принцип работы контрольной лампы-индикатора свечей накаливания трактора Беларус 923.6

На тракторах «БЕЛАРУС-923.6» в качестве средств облегчения пуска приме-нены свечи накаливания (СН), установленные в головке блока цилиндров. Для инди-видуального управления режимами работы свечей накаливания, сигнализации об их работе применён контроллер свечей накаливания.

Принцип работы СН, управляемых контроллером свечей накаливания, следующий: Свечи накаливания не включаются, если температура двигателя выше плюс

5 0С. При этом контрольная лампа СН 4 (рисунок 2.7.1) загорается на время две се-

кунды, либо не загорается вообще.

Включение СН при температуре двигателя менее плюс 5 0С, происходит авто-матически при переводе ключа выключателя стартера и приборов из положения «0» (Выключено) в положение «I» (Включены приборы). При этом на щитке приборов в блоке контрольных ламп загорается контрольная лампа СН 4. Время работы СН, зави-сит от температуры двигателя согласно таблице 2.7.1. Запуск двигателя необходимо произвести после того, как лампа 4, по истечении времени, указанному в таблице 2.7.1, погаснет. После запуска двигателя свечи накаливания продолжают оставаться некото-рое время включенными, затем выключаются. Время работы СН после запуска двига-теля зависит от температуры двигателя на момент включения СН (см. таблицу 2.7.1).

Если в течение (10±1) с. после того, как лампа 4 погаснет, не произвести запуск двигателя, СН отключатся.

Алгоритм работы свечей накаливания имеет следующие аварийные режимы:

  • при переводе ключа выключателя стартера и приборов из положения «0» (Выключено) в положение «I» (Включены приборы) контрольная лампа СН 4 начина-ет непрерывно мигать с частотой ≈2 Гц. Это означает, что в системе работы СН не-исправность – все свечи накаливания замкнуты или нарушено их соединение (отсо-единены от блока управления СН), отсутствует питание на блоке управления СН ли-бо повреждён питающий провод. Причем при коротком замыкании блок управления СН отключает подачу питания (12В) на свечи накаливания;

  • после запуска двигателя контрольная лампа СН 4 начинает мигать в течение одной минуты с длительностью цикла три секунды и длительностью мигания 0,25 се-кунды. Количество миганий может быть различным. Процедура запуска происходит в обычном режиме. Это означает, что одна или более (но не все) свечей неисправны. Количество миганий в течение одного цикла равно количеству неработающих СН;

    Если указанные неисправности не устранить, запуск двигателя при низких температурах может быть затруднен.

  • во время предпускового разогрева до запуска двигателя контрольная лампа 4 мигает с частотой ≈1 Гц. Это свидетельствует либо о коротком замыкании датчика тем-пературы СН, или обрыве в цепи датчика температуры СН (если установлен контроллер с внешним датчиком), либо о его неисправности. В этом случае время предпускового разогрева двигателя и нагрева СН после запуска двигателя устанавливается как при температуре двигателя минус 20°С в соответствии с таблицей 2.7.1, с временем за-держки включения свечей в течение трех секунд при переводе ключа выключателя стар-тера и приборов из положения «0» (Выключено) в положение «I» (Включены приборы).

ЗАПРЕЩАЕТСЯ РАБОТА НА ТРАКТОРЕ ДО ВЫЯВЛЕНИЯ И УСТРАНЕНИЯ НЕ-ИСПРАВНОСТИ В СИСТЕМЕ СВЕЧЕЙ НАКАЛИВАНИЯ, ТАК КАК ОНА МОЖЕТ ПРИ-ВЕСТИ К РАЗРЯДУ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ!

Таблица 2.7.1 – Время работы СН в зависимости от температуры двигателя

Температура двигателя, °С

Время предпускового разогрева двигателя, с.

Время нагрева после запуска двигателя, с.

Более плюс 5

0

0

От плюс 5 до 0

15

25

От 0 до минус 10

20

50

От минус 10 до минус 15

25

75

От минус 15 до минус 20

35

100

От минус 20 до минус 25

42

125

Менее минус 25

50

150

    1. Индикатор комбинированный и пульт управления ИК

      1. Общие сведения

Индикатор комбинированный 15 (рисунок 2.1.1) (далее – ИК) и пульт программи-рования индикатора комбинированного 16 (рисунок 2.1.1) (далее – ПУ) отображают ин-формацию об эксплуатационных параметрах систем и агрегатов трактора и предостав-ляют оператору данные о нарушении работы или о выходе из строя какой-либо системы.

В состав ИК входят указатели и лампы-сигнализаторы, согласно рисунку 2.8.1:

image

1 – указатель скорости (стрелочный индикатор); 2 – указатель оборотов двига-теля (стрелочный индикатор); 3 – указатель оборотов заднего ВОМ (световой инди-катор); 4, 9 – сегменты шкалы оборотов ЗВОМ (желтого цвета); 5, 7, 8 – сегменты шкалы оборотов ЗВОМ (зеленого цвета); 6 – сигнализатор диапазона шкалы оборо-тов ЗВОМ «540 мин-1» (желтого цвета); 10 – сигнализатор диапазона шкалы оборо-тов ЗВОМ «1000 мин-1» (желтого цвета); 11 – контрольная лампа-индикатор включе-ния дальнего света фар (синего цвета); 12 – контрольная лампа-индикатор включе-ния указателей поворотов прицепа (зеленого цвета); 13 – контрольная лампа-индикатор включения указателей поворотов трактора (зеленого цвета); 14 – кон-

трольная лампа-сигнализатор включения стояночного тормоза (красного цвета); 15 – контрольная лампа-сигнализатор повышенного напряжения бортовой сети (красного цвета); 16 – контрольная лампа-сигнализатор (не используется); 17 – многофункцио-нальный индикатор.

Рисунок 2.8.1– Индикатор комбинированный

При включении освещения шкал приборов, т.е. при переводе центрального пере-ключателя света в положение II «Включены подсветка щитка приборов, габаритные ог-ни» и положение III «Включены потребители положения II и передние дорожные фары» автоматически снижается яркость свечения дисплея МИ и сегментов индикатора ВОМ.

Пульт управления ИК (ПУИК) представлен на рисунке 2.8.2.

image

Рисунок 2.8.2 – Пульт управления индикатором комбинированным

Пульт управления 16 (рисунок 2.1.1) позволяет производить ручное программи-рование индикатора с помощью кнопок «Параметр» и «Значение» (см. рисунок 2.8.2), а также с помощью кнопки «Режим» изменять режим отображения выводимых на мно-гофункциональный индикатор (МИ) параметров. Кнопка «Режим» также используется при программировании прибора для ввода нефиксированного значения параметра.

Правила пользования ПУИК в режиме отображения выводимых на МИ эксплуа-тационных параметров и сообщений о неисправностях приведены ниже, в подразделе

      1. «Принцип работы и назначение указателей индикатора комбинированного».

        Правила пользования ПУИК в режиме программирования ИК приведены в подразделе 2.8.5 «Порядок программирование индикатора комбинированного».

        Для доступа к кнопкам «Параметр» и «Значение» необходимо снять крышку пульта управления ИК.

        1. Принцип работы и назначение указателей индикатора комбинированного

          1. Указатель скорости 1 (рисунок 2.8.1) отображает на стрелочном инди-каторе расчетную скорость движения трактора. Расчетная скорость выше действи-тельной, т.к. не учитывается буксование трактора.

            Указатель работает от сигналов с импульсных датчиков частоты вращения зубчатых шестерней конечных передач левого и правого задних колес трактора. По-казания скорости осуществляются по сигналу с датчика, установленного на шестер-не конечной передачи колеса, вращающегося с меньшей частотой.

            При неисправности одного из датчиков скорости индикатор комбинированный отображает показания скорости указателем скорости по сигналу исправного датчика. На ЖК-дисплее ИК характерная неисправность цепей или датчиков скорости при от-сутствии сигналов от них представляется в виде цифры «0», характеризующей ме-сторасположение неисправности – слева или справа (см. ниже).

          2. Указатель оборотов двигателя 2 (рисунок 2.8.1), отображает на стре-лочном индикаторе частоту вращения коленчатого вала двигателя.

            Информация об оборотах двигателя поступает с электронного блока управле-ния двигателем (БУД). Диапазон показаний оборотов – от 0 до 3500 мин-1.

          3. Указатель оборотов заднего ВОМ 3 (рисунок 2.8.1) отображает на све-товом индикаторе частоту вращения вала отбора мощности.

        Указатель оборотов заднего ВОМ работает от частотного сигнала получаемо-го пересчетом от частоты оборотов двигателя с помощью введенного значения ко-эффициента «KV2» (см. ниже) отличного от «0», при этом должно быть введено зна-чение коэффициента ZV равное «0» (см. ниже).

        При включенном ИК (описание проверки функционирования прибора см. ниже) и запущенном двигателе одновременно засвечиваются обозначения шкал «540» и

        «1000».

        Индикация нижнего сегмента шкалы заднего ВОМ 9 (рисунок 2.8.1), с учетом ко-эффициента «KV2», происходит при достижении оборотов двигателя 1400-1500 (мин-1) и выше.

        В зависимости от включенного скоростного режима работы ВОМ (540 или 1000) засвеченные сегменты шкалы обозначают значения частоты вращения ВОМ согласно указанной таблице 2.8.1.

        Режим жидкокристаллического дисплея 17 МИ (рисунок 2.8.1) (описание рабо-ты МИ см. ниже) «Обороты ВОМ» в этом случае неактивен.

        Таблица 2.8.1

        «540»

        «1000»

        Местоположение сегмента на шкале

        650

        1150

        4

        580

        1050

        5

        500

        950

        7

        420

        850

        8

        320

        750

        9

        2.7.2.4 Многофункциональный индикатор (МИ) 17 (рисунок 2.8.1), представля-ет собой жидкокристаллический дисплей, отображает одновременно информацию в двух полях (см. рисунок 2.8.2):

        image

        1 – цифровое обозначение положения переключателя коробки передач; 2 – текущее числовое значение одного из параметров систем трактора.

        Рисунок 2.8.3 – Информационные поля МИ

        В информационном поле 1 (рисунок 2.8.3) отображается буква «А», так как от-сутствуют блоки управления трансмиссией.

        В информационном поле 2 (рисунок 2.8.3) отображаются следующие параметры:

        • суммарное астрономическое время наработки двигателя;

        • мгновенный расход топлива;

        • напряжение бортовой сети;

        • объем оставшегося топлива;

        • время работы на остатке топлива;

        • наработка двигателя за выбранный период;

        • диагностика работоспособности датчиков скорости;

        • диагностика работоспособности частотного датчика объема топлива (ДОТ.Ч);

        • диагностика работоспособности и подключения CAN-шины к ИК.

          Переключение между режимами индикации «Суммарное астрономическое время наработки двигателя», «Мгновенный расход топлива», «Объем оставшегося топлива», «Время работы на остатке топлива», «Напряжение бортовой сети», «На-работка двигателя за выбранный период», сообщениями о неисправностях осущест-вляться кнопкой «Режим» пульта управления 16 (рисунок 2.1.1). Описание алгорит-мов работы режимов «Диагностика работоспособности датчиков скорости», «Диаг-ностика работоспособности частотного датчика объема топлива (ДОТ.Ч)», «Диагно-стика работоспособности и подключения CAN-шины к ИК» приведены ниже).

          Примеры отображения на МИ и краткое описание эксплуатационных парамет-ров трактора приведены в таблице 2.8.2.

          Таблица 2.8.2 – Примеры отображения эксплуатационных параметров трактора на МИ

          Параметр

          Пример отображения параметра на МИ

          Описание параметра

          Суммарное астрономическое время наработ-ки двигателя, ч

          image

          Счетчик накапливает информацию о суммарном времени работы двигателя и сохраняет ее при отключении питания. Диапазон показаний от 0 до 99999 часов работы двигателя

          Мгновенный расход топлива, л/час

          image

          В данном режиме отображается теку-щее значение мгновенного расхода топ-лива с дискретностью 0,1 л/час

          Напряжение бортовой сети, В

          image

          В данном режиме отображается в циф-ровом виде текущее значение напряжения бортовой сети с дискретностью до 0,1 В

          Объем ос-тавшегося топ-лива в баке, л

          image

          В данном режиме отображается теку-щее количество топлива в баке в литрах.

          Этот режим доступен только на оста-новившемся тракторе (при отсутствии сигналов с датчиков скорости).

          Примечание – Для повышения точно-сти отображения количества топлива в баке необходимо трактор остановить на горизонтальной поверхности.

          Время рабо-ты на остатке топлива, ч

          image

          В данном режиме отображается про-гнозируемое время работы двигателя, вычисленное для текущих значений мгно-венного расхода и остатка топлива. Дис-кретность показаний – 0,1 час

          Наработка двигателя за выбранный пе-риод

          image

          В данном режиме отображается с дис-кретностью до 000/10 часа время работы двигателя за выбранный период эксплуа-тации. При необходимости возможно об-нулить значение счетчика путем нажатия и удержания в течение не менее двух се-кунд кнопки «Режим»

          Примеры отображения на МИ сообщений о неисправностях и краткое описа-ние отображаемой неисправности трактора приведены в таблице 2.8.3.

          Таблица 2.8.3 – Примеры отображения сообщений о неисправностях трактора на МИ

          Диагностируемый параметр

          Пример отображе-ния неисправности на МИ

          Описание неисправности

          Диагностика работоспособно-сти и подключе-ния датчиков ско-рости

          image

          При отсутствии сигналов от датчиков скорости в течение от 10 до 12-ти се-кунд на МИ отображается сообщение в виде цифры «0», характеризующей ме-сторасположение неисправного датчика (левого или правого) или обрыва элек-троцепи указанного датчика

          Диагностика работоспособно-сти частотного датчика объема топлива

          image

          При отсутствии частотного сигнала от ДОТ.Ч в течение двух секунд на МИ отображается сообщение «FUEL»

          Диагностика ра-ботоспособности и подключения CAN-шины к ИК с СAN-интерфейсом 1)

          image

          Отсутствие сигналов по CAN-шине ИК сопровождается выводом на МИ со-общения «C-BUS».

          1) При отсутствии сигналов, принимаемых от БУД, режимы индикации «Мгно-венный расход топлива», «Время работы на остатке топлива», «Напряжение бор-товой сети» автоматически отключаются и в информационном поле 2 (рисунок 2.8.3) МИ появляется сообщение «C-BUS». В режимах «Суммарное астрономи-ческое время наработки двигателя», «Наработка двигателя за выбранный пери-од» отображается последняя сохраненная информация, до момента устранения неполадок.

          Каждое сообщение о неисправностях (Пример: 0----, FUEL, C-BUS) выводится по приоритету на ЖК-дисплее независимо от отображаемой информации. При по-следовательном нажатии на кнопку «Режим» поочередно должно происходить пере-листывание сообщений. При просмотре последнего сообщения и повторном нажатии на кнопку «Режим» ЖК-дисплей переходит в режим отображения по циклу указанных ранее рабочих параметров.

          Отображение сообщений неисправностей на ЖК-дисплее происходит при каж-дом включении прибора до момента устранения причины неисправности.

          При включении питания ИК, на МИ отображается информация в режиме инди-кации, выбранном до момента выключения питания ИК.

              1. Контрольные лампы индикатора комбинированного

        • контрольная лампа-индикатор включения дальнего света дорожных фар 11 (рисунок 2.8.1) загорается при включении дальнего света дорожных фар.

        • индикаторы включения указателей поворотов трактора и прицепа трактора 13 и 12 (рисунок 2.8.1) работают в мигающем режиме при включении подрулевым многофункциональным переключателем 2 (рисунок 2.2.1) сигнала правого или лево-го поворота, или при включении выключателя аварийной сигнализации.

        • контрольная лампа-сигнализатор включения стояночного тормоза 14 (рису-нок 2.8.1) работает в мигающем режиме с частотой 1 Гцпри срабатывании датчика включения стояночного тормоза.

        • контрольная лампа-сигнализатор повышенного напряжения бортовой сети 15 (рисунок 2.8.1) включается при повышении напряжения питания бортовой сети тракто-ра свыше 19 В и выключается при снижении уровня напряжения питания до 17 В;

        • контрольная лампа-сигнализатор 16 (рисунок 2.8.1) не используется.

          ВНИМАНИЕ: КОНТРОЛЬНЫЕ ЛАМПЫ-СИГНАЛИЗАТОРЫ ВКЛЮЧАЮТСЯ И ВЫ-КЛЮЧАЮТСЯ СИНХРОННО С ИЗМЕНЕНИЯМИ СОСТОЯНИЙ ДАТЧИКОВ СИСТЕМ!

          ВНИМАНИЕ: ПРИ ПОВЫШЕНИИ НАПРЯЖЕНИЯ ПИТАНИЯ БОРТОВОЙ СЕТИ ТРАКТОРА СВЫШЕ 19В ИК ПОЛНОСТЬЮ ОТКЛЮЧАЕТСЯ И ВОССТАНАВЛИВАЕТ РА-БОТОСПОСОБНОСТЬ ПРИ СНИЖЕНИИ НАПРЯЖЕНИЯ БОРТОВОЙ СЕТИ МЕНЕЕ 17 В!

          Описание проверки функционирования ИК трактора Беларус 923.6

          В ИК, при каждом подключении к питанию, осуществляется проверка функцио-нирования стрелочных указателей и элементов шкалы индикатора ВОМ. При этом, в течение не более одной секунды, стрелки указателей отклоняются от нулевых отме-ток (либо, в течение не более одной секунды, происходит «дрожание» стрелок на ну-левых отметках указателей), а также включаются оба сигнализатора диапазона шка-лы заднего ВОМ 6 и 10 (рисунок 2.8.1) и все сегменты шкалы заднего ВОМ.

              1. Порядок программирования индикатора комбинированного

                1. Пульт управления индикатором комбинированным

                  Пульт программирования 16 (рисунок 2.1.1) позволяет производить ручное программирование индикатора с помощью кнопок «Параметр» и «Значение» (см. ри-сунок 2.8.4), изменять режим отображения выводимых на ЖКИ параметров.

                  Примечание – На лицевой поверхности пульта расположен диагностический разъем ХР1, позволяющий производить автоматическое программирование (пере-программирование) ИК с помощью специального прибора (при его наличии). При его отсутствии перепрограммирование осуществляется с помощью вышеуказанных кно-пок. На тракторе «БЕЛАРУС-923.6» ХР1 не задействован.

                  image

                  Рисунок 2.8.4 – Пульт программирования индикатором комбинированным

                2. Порядок программирования тахоспидометра

          При выборе фиксированного значения параметра программирование ИК вы-полняется следующим образом:

        • при первом нажатии на кнопку «Параметр» (рисунок 2.8.4), ЖКИ переходит в режим просмотра обозначения программируемого параметра и его числового значе-ния. При повторных нажатиях на кнопку происходит циклическая смена параметров;

        • при последовательных нажатиях на кнопку «Значение» (рисунок 2.8.4) проис-ходит смена числового значения установленного программируемого параметра;

        • выход из режима осуществляется автоматически при отсутствии нажатий на кнопки «Параметр» и «Значение» в течение семи секунд.

        При выходе из режима запоминаются последние, выбранные кнопкой «Значе-

        ние», значения параметров.

        При вводе нефиксированного значения параметра программирование ИК вы-полняется следующим образом:

        • кнопкой «Параметр» выбрать параметр, значения которого необходимо уста-новить;

        • дважды нажать кнопку «Режим», на ЖК-дисплее младший разряд числового значения начнет мигать;

        • смена значения мигающего разряда параметра осуществляется нажатием кнопки «Значение»;

        • переход к старшему разряду осуществляется нажатием кнопки «Параметр»;

        • выход из режима программирования нефиксированного значения любого па-раметра осуществляется двойным нажатием кнопки «Режим»;

        • после выхода из указанного режима разряды введенного значения парамет-ра перестают работать в мигающем режиме;

        • вновь введенное значение выставляется последним в списке разрешенных для программирования значений параметра.

        При однократном нажатии кнопки «Режим» в режиме программирования вве-дение произвольного значения параметра не возможно;

        При отсутствии нажатий кнопок «Режим», «Параметр», «Значение» в течение семи секунд в режиме введения нефиксированного значения ИК автоматически пе-реходит в основной режим работы ЖК-дисплея с сохранением установленных зна-чений параметров.

        Допускается введение одного нефиксированного значения в следующих диа-пазонах:

        • для параметра «Z» -от 23 до 69;

        • для параметра «I» -от 1.000 до 4.000;

        • для параметра «R» -от 400 до 1000;

        • для параметра «K» -от 2.360 до 4.000;

        • для параметра «KV2» -от 0.346 до 0.600;

        • для параметра «ZV» -от 12 до 99;

        • для параметра «V» -от 0 до 1000.

        Перечень программируемых значений параметров для тракторов «БЕЛАРУС-923.6» (графические примеры отображения параметров и их значений на много-функциональном индикаторе в режиме программирования) приведен в таблице 2.8.4.

        Таблица 2.8.4

        image

        Параметр «Z»

        Z – число зубьев шестерен конечных валов задних колес

        (правого и левого), над которой установлены датчики скорости

        image

        Параметр «I»

        I – повышающий коэффициент передаточного отношения колесного редуктора

        image

        Параметр «R»

        R – радиус качения заднего колеса, мм. При перепрограм-мировании возможно изменение данного параметра с дис-кретностью 5 мм 1)

        image

        Параметр «KV2»

        KV2 – передаточное отношение вала отбора мощности заднего ВОМ

        image

        Параметр «ZV»

        ZV – количество зубьев зубчатой шайбы редуктора заднего ВОМ 2)

        image

        Параметр «V»

        V – объем топливного бака, л

        image

        Также, в режиме программирования при нажатии на кнопку

        «Параметр» в списке программируемых параметров отобра-жается независимый параметр «Т» уточненного содержимого счетчика астрономического времени наработки двигателя. Данный параметр недоступен для изменения, он предоставля-ет точное значение (до 000/100 часа) времени работы двигателя

        1) 770» – значение для шин 18.4R34. При установке шин 15.5R38 необходимо установить значение «750». При установке иных типов шин необходимо установить значение параметра «R», соответствующее радиусу качения установленных шин.

        2) На тракторе «БЕЛАРУС-923.6» датчик оборотов ВОМ неустановлен. Следо-вательно, вводитстя значение «0».

        В процессе эксплуатации разрешено изменять значения параметра «радиус качения колеса R», который определяется исходя из установленных на тракторе шин путем измерения расстояния от центра колеса до опорной поверхности.

        ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИЗМЕНЯТЬ ВВЕДЕННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ (ЗАВОДСКИЕ НАСТРОЙКИ)!

        Информационный монитор и панель системы управления двигателем трактора Беларус 923.6

        1. Общие сведения

          Информационный монитор 8 (рисунок 2.1.1) предназначен для отображения реальных параметров работы двигателя, индикации неисправностей электронной системы управления двигателем (ЭСУД) и отображения параметров SCR.

          При установленном ключе выключателя стартера и приборов в положении “I” (рисунок 2.2.2) в электронную систему управления двигателем подается напряжение питания. После поступления напряжения питания ЭСУД постоянно проводит само-диагностику. При отсутствии неисправностей в работе ЭСУД информационный мо-нитор функционирует в рабочем режиме – отображает реально измеренные пара-метры работы двигателя.

          При обнаружении ошибок информационный монитор выдает звуковой сигнал и на экране появляется краткое описание выявленных ошибок (обозначение кода ошибки и ее описание), а также на панели системы управления двигателем 27 (рисунок 2.1.1) загорается, либо мигает сигнализатор диагностики неисправностей. Расшифровка ко-дов ошибок, а также рекомендуемые действия по устранению выявленных неисправно-стей приведены в руководстве по эксплуатации двигателя.

          ВНИМАНИЕ: ВЫЯВЛЕННЫЕ ОШИБКИ НЕОБХОДИМО УСТРАНИТЬ! ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ ВЫЯВЛЕННЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ НЕОБХОДИМО ОБРАЩАТЬСЯ К ДИЛЕРУ!

        2. Настройка яркости и контрастности экрана информационного монитора

          Вход в режим настройки яркости и контрастности экрана 7 (рисунок 2.9.1) осу-ществляется нажатием на кнопку 5. В нижней части экрана высвечивается отобра-жение кнопок. Нажатием на кнопку 1 осуществляется уменьшение яркости, нажатием на кнопку 2 осуществляется увеличение яркости, нажатием на кнопку 3 – уменьше-ние контрастности, нажатием на кнопку 4 – увеличение контрастности, нажатием од-новременно на кнопки 1, 2, 3, 4 осуществляется настройка на среднее значение кон-трастности и максимальную яркость. Повторным нажатием на кнопку 5 осуществля-ется выход из режима настройки яркости и контрастности.

          image

        3. Вызов сменных отображений и параметров на экран информацион-ного монитора

          1 – кнопка вызова основного (трехсекционного) отображения и перебора ин-дицируемых параметров; 2 – кнопка вызова четырехсекционного отображения и пе-ребора индицируемых параметров; 3 – кнопка входа в меню параметров SCR, вызо-ва графического отображения и перебора индицируемых параметров; 4 – кнопка вы-зова индикации списка ошибок (неисправностей); 5 – кнопка входа/выхода в режим настройки контрастности, яркости и конфигурационного меню; 6 – сменное отобра-жение фунционального назначения кнопок; 7 – экран.

          Рисунок 2.9.1 – Информационный монитор

          Кнопки монитора 1, 2, 3, 4, 5 (рисунок 2.9.1) имеют многофункциональное назна-чение. В процессе работы монитора при нажатии на любую из кнопок 2, 3, 4 на экране появляется изображение кнопочной панели 6, иконки которой обозначают текущие функции каждой из кнопок. Нажатием на кнопку 1 на мониторе производится вызов ос-новного трехсекционного отображения на экране. При этом в левом верхнем углу ото-бражается шкала оборотов двигателя, в правом верхнем углу – шкала давления масла в системе смазки двигателя, в правом нижнем углу – температура охлаждающей жидко-сти, в левом нижнем углу – текущий часовой расход топлива. При трехсекционном ото-бражении перебор индицируемых параметров в левом нижнем углу производится с по-мощью кнопки 1. Для выхода в режим перебора индицируемых параметров правом верхнем углу после вызова кнопочной панели 6 необходимо нажать кнопку 5. После чего перебор параметров производится посредством кнопок 1 и 2.

          После вызова кнопочной панели 6 нажатием на кнопку 2 производится вызов че-тырехсекционного отображения параметров на экране 7. После первого нажатия на кнопку 2 на экране высвечиваются четыре параметра в цифровом виде:

          • в левом верхнем углу – обороты двигателя;

          • в правом верхнем углу – температура охлаждающей жидкости;

          • в левом нижнем углу – напряжение в бортовой сети;

          • в правом нижнем углу – давление масла в системе смазки.

          При нажатии на кнопку 2 второй и третий раз на экране отображаются по четыре параметра в аналоговом виде.

          Используя режим выбора индицируемых параметров, пользователь может вызвать, при необходимости, на экран отображение различных параметров двигателя согласно таб-лице 2.9.1. Режим выбора параметров активизируется после вызова кнопочной панели кратковременным нажатием на кнопку 5. Последовательным нажатием на кнопку 1 проис-ходит смена отображаемых параметров в левом верхнем углу, на кнопку 2 – в правом верхнем углу, на кнопку 3 – в нижнем левом углу, на кнопку 4 – в правом нижнем углу. Вы-ход из режима выбора параметров осуществляется кратковременным нажатием на кнопку 5. После вызова кнопочной панели при нажатии на кнопку 3 выполняется вход в ме-

          ню параметров системы SCR.

          Отображение параметров системы SCR и представление критических режимов ра-боты системы SCR приведены в подразделе 2.27 «Эксплуатация системы SCR».

          Отображение таких параметров SCR, как «уровень реагента AdBlue в баке», «тем-пература реагента AdBlue в баке», «температура отработавших газов до катализатора SCR» возможно без входа в меню параметров системы SCR. Просмотр остальных па-раметров SCR, указанных в таблице 2.9.1, возможен только через вход в меню пара-метров системы SCR.

          Если, находясь в меню SCR, нажать на кнопку 3, произойдет вызов графического отображения параметров двигателя во времени (функционирует как аналоговый само-писец параметров). Необходимые графические параметры, согласно таблице 2.9.1, вы-бираются последовательным нажатием на кнопку 3.

          Временная сетка может быть настроена в конфигурационном меню от 2, 10 или 30 мин. до 1, 2, 4 или 8 часов. Для открытия конфигурационного меню необходимо нажать на кнопку 5 в течение более 3 секунд. Также в этом меню возможен выбор метрических или британских единиц измерения, среди доступных языков можно выбрать английский, испан-ский, шведский, французский, немецкий, итальянский, голландский, португальский и русский.

          ВНИМАНИЕ: ИЗМЕНЯТЬ ПАРАМЕТРЫ КОНФИГУРАЦИОННОГО МЕНЮ ИМЕЮТ ПРАВО ТОЛЬКО ДИЛЕРЫ!

          При появлении ошибок (неисправностей) во время работы монитор выдает звуковой сигнал и на экране всплывает мигающее окно в виде ромба с восклицательным знаком.

          После вызова кнопочной панели при нажатии на кнопку 4 производится вызов списка ошибок (неисправностей). Перемещение по списку осуществляется с помощью кнопок 1 и 2.

          Для выхода из отображения списка ошибок необходимо подтвердить получение всех ошибок путем нажатия кнопки 3. Когда ошибки перестанут поступать в монитор, они автоматически удаляются из списка.

          Таблица 2.9.1 – Перечень параметров графической и четырехсекционной ин-дикации работы двигателя

1 При отсутствии сигналов, принимаемых от БУД, режимы индикации «Мгновенный расход топлива», «Время работы на остатке топлива», «Напряжение бортовой сети» автоматически отключаются и в информационном поле 2 (рисунок 2.8.3) МИ появляется сообщение «С-BUS». В режимах «Суммарное астрономическое время наработки двигателя», «Наработка двигателя за выбранный период» отображается последняя сохраненная информация, до момента устранения неполадок.
Каждое сообщение о неисправностях (Пример: 0—, FUEL, C-BUS) выводится по приоритету на ЖК-дисплее независимо от отображаемой информации. При последовательном нажатии на кнопку «Режим» поочередно должно происходить перелистывание сообщений. При просмотре последнего сообщения и повторном нажатии на кнопку «Режим» ЖК-дисплей переходит в режим отображения по циклу указанных ранее рабочих параметров.

Отображение сообщений неисправностей на ЖК-дисплее происходит при каждом включении прибора до момента устранения причины неисправности.

При включении питания ИК, на МИ отображается информация в режиме индикации, выбранном до момента выключения питания ИК.

Панель системы управления двигателем представлена на рисунке 2.9.2.

image

1 – кнопочный выключатель активизации диагностики, 2 – сигнализатор диаг-ностики неисправностей, 3 – диагностический разъем, 4 – крышка панели; 5 – за-глушка.

Рисунок 2.9.2 – Панель системы управления двигателем

Кнопочный выключатель активизации диагностики 1 (рисунок 2.9.2) предна-значен для вызова из памяти электронного блока управления двигателем активных ошибок путем световых кодов, отображаемых сигнализатором диагностики неис-правностей 2. Этот способ диагностики является альтернативным по сравнению с информационным монитором 8 (рисунок 2.1.1). По считыванию и расшифровке све-товых кодов ошибок и по рекомендуемым действиям по устранению неисправностей необходимо обращаться к руководству по эксплуатации двигателя. Выявленные ошибки необходимо устранить. Для устранения выявленных неисправностей необ-ходимо обращаться к дилеру.

После поворота выключателя стартера и приборов из положения “Выключено” в положение “Питание приборов” в систему подается напряжение питания. После поступления напряжения питания система проводит самодиагностику. При отсутст-вии ошибок в работе системы на панели системы управления двигателем сигнали-затор диагностики неисправностей 2 (рисунок 2.9.2) должен включиться и погаснуть, что свидетельствует об исправности лампы сигнализатора 2 и ее правильного под-ключения к бортовой сети трактора.

Специальный диагностический разъем 3 предназначен для подключения сис-темных тестеров для проведения расширенной сервисной диагностики двигателя в эксплуатации. Указанные системные тестеры рекомендованы для дилерских цен-трах.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности