Трактор Беларус 1523 / 1523В /1523.3 / 1523В.3. Руководство — часть 17

БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Агрегатирование трактора
ДВИЖЕНИЕ ТРАКТОРА ПО ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
Практически половину эксплуатацион-
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
ного времени трактор используется на
Агрегатирование машин, перевозка
транспорте с выездом на дороги об-
груза массой и распределение на-
щего пользования, в том числе для
грузок по осям и шинам, имеющих
перевозки сельскохозяйственных ма-
величины, превышающие установ-
шин в транспортном положении. Ко
ленные в РЭ трактора.
всем техническим средствам, движу-
Использование прицепных и полу-
щимся по дорогам общественной сети,
прицепных машин, в том числе при-
предъявляются повышенные требова-
цепов и полуприцепов общего на-
ния безопасности. В этом случае трак-
значения, без страховочных тросов
тор и агрегатируемая им машина
(цепей). Местом крепления страхо-
должны соответствовать предписани-
вочных цепей (троса) на тракторе
ям технических требований к эксплуа-
служит одно из свободных отвер-
тации. Владелец и водитель трактора
стий навесного устройства (крепеж
отвечают за соблюдение официаль-
должен входить в комплектацию аг-
ных Правил дорожного движения и
регатируемого средства).
технических требований к эксплуата-
Использование машин на базе при-
ции безрельсового транспорта.
цепов и полуприцепов
(общего и
Машины, ширина которых превышает
специального назначения) без ра-
габарит трактора, должны быть обо-
бочих и стояночных тормозов.
рудованы световозращателями.
Применение для транспортировки
В соответствии со специальным раз-
технических средств ТСУ-1
(попе-
решением и по специальным прави-
речина), кроме выполнения работ в
лам производится движение трактора
агрегате с сельскохозяйственными
по дорогам общего пользования, га-
машинами в полевых условиях.
баритные размеры которого с маши-
Движение по всем дорогам, в том
ной или без машины, в том числе при-
числе через железнодорожные пе-
цепов и полуприцепов с грузом и без
реезды, с машинами в нетранс-
груза, превышает хотя бы один из
портном положении.
следующих показателей:
Без разрешения движение через
1. По высоте-4 м от поверхности дороги.
железнодорожный переезд на элек-
2. По ширине-2,55 м.
трифицированных участках с пре-
3. По длине-20 м для трактора в со-
вышением габарита по высоте бо-
ставе автопоезда.
лее 4 м.
4. Если груз выступает за габарит
Движение по дорогам общего поль-
транспортного средства по длине
зования на обратном ходу (ревер-
на 2 м и более.
се),
так
как
сигнально-
При отклонении от приведенных норм
осветительная аппаратура сориен-
требуется согласование с органами,
тирована только на прямой ход.
отвечающими за движение транспорт-
Транспортировка трактором сель-
ных средств.
скохозяйственных машин с техноло-
гическим грузом.
211
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Агрегатирование трактора
Агрегатирование
транспортных
средств общего назначения должно
осуществляться через ТСУ-2 или ТСУ-
3. На машинах на базе прицепов или
полуприцепов сзади или слева должен
быть обозначен знак ограничения мак-
симальной скорости. Предпочтительно,
чтобы колея трактора при выполнении
транспортных работ была увязана с
колеей прицепа (полуприцепа).
Агрегатирование трактора в составе
поезда (трактор + полуприцеп + при-
цеп) разрешается только на сухих с
твердым покрытием дорогах с укло-
нами не более 4%.
Для подключения сигнальной аппара-
туры агрегатируемых средств на трак-
торе предусмотрена штепсельная 7-
штырковая розетка для питания при-
боров агрегатируемой машины.
Привод рабочих тормозов выполнен
по однопроводной схеме и управляет-
ся с рабочего места оператора трак-
тора. Привод стояночного тормоза
должен располагаться на машине.
212
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Агрегатирование трактора
ВЫБОР СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ
Скорость,
Комплекта-
Операция
км/час,
Колея
Примечание
ция трактора
не более
Величина ко-
Увеличение колеи
Работа на скло-
10
леи должна
колес для повышения
нах
соответство-
устойчивости
вать условиям
выполняемых
На крутых пово-
10
работ, и быть
ротах МТА
увязана с га-
баритными
Доставка МТА к
размерами аг-
месту работы
регати-руемого
На дорогах общего
(кроме транс-
20
технического
пользования
портных
средства, быть
средств)
не менее колеи
Раствор в
прицепа (полу-
Переезд МТА (с
шинах.
прицепа).
Без выезда на дороги
20
поля на поле)
Сдвоенные
Рекомендуе-
общего пользования
шины
мая величина
колеи для
ТСУ-2В,
транспортных
Транспортные
На дорогах общего
ТСУ-ЗК,
30
работ общего
работы
пользования
ТСУ-1М-01
назначения -
1800 мм
ВНИМАНИЕ!
При выборе скорости оператор трактора должен учитывать интенсивность дви-
жения, особенности и состояние агрегатируемых машин и перевозимого груза,
дорожные и метеорологические условия с учетом возможностей трактора и ог-
раничений, налагаемых Правилами дорожного движения и технологией выпол-
няемых работ. Оператор для обеспечения безопасного движения должен при-
нимать меры к снижению скорости или остановке перед любым препятствием.
Скорость движения на транспорте может быть ограничена возможностями аг-
регатируемой машины в соответствии со знаком, нанесенным на техническом
средстве.
213
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Агрегатирование трактора
РАБОТА НА РЕВЕРСЕ
Ряд работ (заготовка кормов, уборка
сахарной свеклы и др.) требуют дви-
жения МТА по убранному полю. В
данном случае выполнение техноло-
гического процесса на реверсе оправ-
дывает дополнительные затраты. При
этом применяются навесные или по-
лунавесные машины (жатки, комбайны
и др.). В состав уборочного агрегата
может быть включен прицеп для
приема измельченной массы, агрега-
тируемый через передний буксир, в
т.ч. при установке передних грузов,
или поперечину на оси подвеса пе-
реднего навесного устройства НУ-2.
Переналадка на реверс и обратно со-
ставляет 3...4 мин.
214
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Возможные неисправности и методы их устранения
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Неисправность, внешнее проявление
Метод устранения
ДВИГАТЕЛЬ
Двигатель не запускается:
Воздух в топливной системе.
Прокачайте систему насосом ручной под-
качки топлива. Устраните подсос воздуха
в топливной системе (см. раздел «Опи-
сание и работа»).
Неисправен топливный насос.
Снимите топливный насос с двигателя и
отправьте в мастерскую для ремонта.
Засорены топливные фильтры.
Промойте фильтр грубой очистки топ-
лива и замените фильтрующие элементы
фильтра тонкой очистки топлива.
Двигатель недостаточно прогрет.
В холодную погоду прогрейте двигатель
с помощью имеющихся средств облегче-
ния запуска.
Двигатель не развивает мощности:
Рычаг управления топливным насосом
Отрегулируйте тяги управления топлив-
не доходит до упора.
ным насосом.
Засорился
фильтрующий элемент
Замените фильтрующий элемент фильт-
фильтра тонкой очистки топлива.
ра тонкой очистки топлива.
Неисправны форсунки.
Выявите неисправные форсунки, про-
мойте и отрегулируйте.
Неправильно установлен угол опереже-
Установите рекомендуемый угол опере-
ния впрыска.
жения впрыска топлива.
Снизилось давление наддува.
Снимите турбокомпрессор с двигателя и
отправьте в мастерскую для ремонта.
В топливную систему попадает воздух.
Прокачайте топливную систему насосом
ручной подкачки.
Двигатель дымит на всех режимах работы
Из выпускной трубы идет черный дым:
Засорен воздухоочиститель двигателя.
Проведите техническое обслуживание
воздухоочистителя.
Зависла игла распылителя форсунки.
Выявите неисправную форсунку, про-
мойте или замените распылитель, отре-
гулируйте форсунку.
Неисправен топливный насос.
Снимите топливный насос с двигателя и
отправьте в мастерскую для ремонта.
Перегрузка двигателя.
Уменьшите загрузку двигателя, включив
низшую передачу.
Неправильно установлен угол опереже-
Установите угол опережения подачи топ-
ния подачи топлива.
лива (см. раздел «Приложение»).
Из выпускной трубы идет белый дым:
Двигатель работает с переохлаждением.
Прогрейте двигатель, во время работы,
поддерживайте температуру охлаждаю-
щей жидкости в пределах 70-95°С.
Попадание воды в топливо.
Замените топливо.
Отсутствует зазор между клапанами и
Отрегулируйте зазоры между клапанами
215
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Возможные неисправности и методы их устранения
Неисправность, внешнее проявление
Метод устранения
коромыслами.
и коромыслами.
Неправильно установлен угол опереже-
Установите рекомендуемый угол опере-
ния впрыска топлива.
жения впрыска топлива.
Из выпускной трубы идет синий дым:
Попадание масла в камеру сгорания в
Замените изношенные детали гильзо-
результате износа деталей гильзо-порш-
поршневой группы.
невой группы.
Избыток масла в картере двигателя.
Слейте избыток масла, установив уро-
вень по верхней метке маслоизмери-
тельного стержня.
Двигатель внезапно останавливается:
Не подается топливо.
Проверьте наличие топлива в топливном
баке, исправность топливопроводов,
фильтров и подкачивающего насоса.
Двигатель перегревается:
Недостаточное количество охлаждаю-
Долейте охлаждающую жидкость до
щей жидкости в системе.
нормального уровня.
Загрязнен снаружи радиатор.
Очистите радиатор.
Наличие грязи и накипи в системе охла-
Очистите и промойте систему охлажде-
ждения.
ния от загрязнений и накипи.
Не полностью открывается клапан тер-
Замените термостат.
мостата.
Недостаточное натяжение ремня вентилятора:
Излом пружины натяжного устройства.
Замените пружину. При невозможности
заменить пружину допускается заблоки-
ровать муфту вентилятора, зажав болтом
с гайкой планку генератора и рычаг на-
тяжного шкива.
Заклинивание на оси рычага натяжного
Разберите натяжное устройство и устра-
шкива.
ните неисправность.
Замасливание приводного ремня венти-
Снимите приводной ремень, удалите
лятора и шкивов.
следы масла с поверхности ремня и
шкивов.
Давление масла на прогретом двигателе ниже допустимого:
Неисправен указатель давления.
Замените указатель давления после
проверки давления масла контрольным
манометром.
Нарушена герметичность соединений
Выявите место нарушения герметично-
маслопроводов.
сти и восстановите ее.
Неисправен масляный насос.
Выявите неисправности и устраните.
Уровень масла в картере двигателя ниже
Долейте масло до верхней метки масло-
допустимого.
измерительного стержня.
Заедание предохранительного клапана в
Промойте клапан и отрегулируйте дав-
корпусе масляного фильтра.
ление в системе смазки.
Предельный износ сопряжений шейки
Устраните неисправность.
коленчатого вала — подшипники.
216
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Возможные неисправности и методы их устранения
Неисправность, внешнее проявление
Метод устранения
Турбокомпрессор
Ротор турбокомпрессора не вращается (отсутствует характерный звук высо-
кого тона):
Наличие посторонних предметов, пре-
Снимите впускной и выпускной патрубки,
пятствующих вращению ротора.
удалите посторонние предметы.
Заклинивание ротора в подшипнике.
Замените турбокомпрессор.
Повышенный выброс масла со стороны
Снимите турбокомпрессор с двигателя и
компрессора или турбины, нарушение
отправьте в ремонт.
герметичности масляных уплотнений
турбокомпрессора.
Узлы системы автоматического управления муфтой вентилятора
При температуре воды на выходе из двигателя выше 97° С вентилятор сис-
темы охлаждения не включается, или при температуре воды ниже 70° С вен-
тилятор системы охлаждения не выключается:
Неисправность термосилового датчика
Снимите муфту вентилятора.
или муфты вентилятора.
Вдавите шток в водяной насос до упора и
замерьте его выступание.
Запустите двигатель и прогрейте его до
температуры воды на выходе
80-
85° С;остановите двигатель и замерьте
выступание штока из водяного насоса:
1. Если выступание штока не увеличи-
лось по сравнению с первоначальным,
замените термосиловой датчик;
2. Если выступание штока увеличи-
лось на 6-8 мм, замените муфту вен-
тилятора; неисправную муфту от-
правьте в ремонт. При невозможности
замены муфты допускается заблоки-
ровать ее указанным выше методом.
Сцепление
Муфта сцепления не передает полного момента («буксует»):
Отсутствует зазор между подшипником
Отрегулировать зазор (см. раздел «Уст-
отводки и отжимными рычагами - «муфта
ройство и работа», пункт «Регулировка
полувыключена»
(недостаточный сво-
управления сцеплением»).
бодный ход педали сцепления).
Неполное включение муфты сцепления
Выявить и устранить причину.
(рычаг сцепления (45) (см. раздел «Уст-
ройство и работа», рис. в пункте «Привод
сцепления») не возвращается в исход-
ное положение) при отпускании педали
сцепления из-за нарушения работы
управления сцеплением.
Изношены накладки ведомых дисков.
Заменить накладки или ведомые диски в
сборе.
Замасливание накладок ведомых дисков
Выявить и устранить причину попадания
из-за попадания масла в сухой отсек.
масла в сухой отсек.
Недостаточное усилие нажимных пружин
Заменить нажимные пружины.
(усадка пружин при длительном буксова-
217
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Возможные неисправности и методы их устранения
Неисправность, внешнее проявление
Метод устранения
нии и перегреве муфты).
Муфта сцепления выключается не полностью («ведет»):
Увеличен зазор между подшипником от-
Отрегулировать зазор (см. раздел «Уст-
водки и отжимными рычагами (большой
ройство и работа», пункт «Регулировка
свободный ход педали сцепления).
управления сцеплением»).
Недостаточный полный ход рычага сце-
Обеспечить полный ход рычага сцепле-
пления (45) (см. раздел «Устройство и
ния и соответственно ход поршня гидро-
работа», рис. в пункте «Привод сцепле-
усилителя при полном выжиме педали
ния») при полном выжиме педали сцеп-
сцепления не менее 24 мм
ления.
Нарушена регулировка отжимных рыча-
Отрегулировать положение отжимных
гов.
рычагов.
Повышенное коробление ведомых дис-
Проверить торцевое биение накладок
ков.
ведомого диска относительно наружного
диаметра шлиц ступицы - должно быть
не более 0,8 мм на радиусе 165 мм.
Если невозможно выправить, диски за-
менить.
Заедание ступицы ведомого диска на
Зачистить шлицы, обеспечив свободное
шлицах вала трансмиссии.
перемещение дисков на валу трансмис-
сии.
Разрушен подшипник опоры вала транс-
Заменить подшипник.
миссии в маховике.
Рычаг сцепления (45) (см. раздел «Устройство и работа», рис. в пункте «Привод
сцепления») не возвращается в исходное положение при отпускании педали
сцепления:
Отсутствует зазор между поршнем и
Отрегулировать (см. раздел «Устройст-
толкателем поршня главного цилиндра
во и работа», пункт
«Регулировка
на прямом ходу и на реверсе.
управления сцеплением»).
Отсутствует зазор между толкателем
Отрегулировать (см. раздел «Устройст-
рабочего цилиндра
(30)
(см. раздел
во и работа», пункт
«Регулировка
«Устройство и работа», рис. в пункте
управления сцеплением»).
«Привод сцепления») и толкателем
гидроусилителя (39).
Заклинивает поршень главного цилинд-
Применение тормозной жидкости несо-
ра (не возвращается в исходное поло-
ответствующей марки или наличие в
жение) на прямом ходу (10) (см. раздел
тормозной жидкости минерального мас-
«Устройство и работа», рис. в пункте
ла, бензина, керосина, дизельного топ-
«Привод сцепления»), на реверсе (19)
лива.
из-за разбухания манжет и уплотни-
Промыть аккуратно всю систему гидро-
тельных колец, что приводит к перекры-
привода тормозной жидкостью. Заме-
тию компенсационных отверстий
«А»
нить поврежденные манжеты и уплотни-
(см. раздел
«Устройство и работа»,
тельные кольца в главных цилиндрах,
пункт
«Привод сцепления», рис.
«Ци-
рабочем цилиндре, кране. Заменить
линдр главный»)
тормозную жидкость. Прокачать гидрав-
Заклинивает поршень рабочего цилинд-
лическую систему тормозной жидкостью
ра из-за разбухания манжеты.
на прямом ходу и на реверсе.
Заклинивает поршень крана из-за раз-
бухания уплотнительного кольца.
218
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Возможные неисправности и методы их устранения
Неисправность, внешнее проявление
Метод устранения
Тугое перемещение поршня гидроуси-
Заменить гидроусилитель.
лителя.
Гидроусилитель, цилиндр рабочий и
Обеспечить соосность гидроусилителя,
рычаг (45)
(см. раздел
«Устройство и
цилиндра рабочего и рычага (45) (см.
работа», рис. в пункте «Привод сцепле-
раздел «Устройство и работа», рис. в
ния») установлены несоосно.
пункте «Привод сцепления») путем пе-
ремещения перед затяжкой болтов
кронштейна (40), гидроусилителя, крон-
штейна (33).
Засорение компенсационного отверстия
Прочистить компенсационное отверстие
в главном цилиндре на прямом ходу или
главного цилиндра на прямом ходу или
на реверсе.
на реверсе и удалить воздух из системы
Потеря упругости оттяжной пружины (47)
Заменить пружину (47).
(см. раздел «Устройство и работа», рис.
в пункте «Привод сцепления»).
Не обеспечивается полный ход рычага сцепления (45) (см. раздел «Устройство
и работа», рис. в пункте «Привод сцепления») при выжиме педали сцепления
Отсутствует зазор между поршнем и тол-
Отрегулировать (см. раздел «Регулиров-
кателем поршня главного цилиндра на
ка управления сцеплением»).
прямом ходу и на реверсе.
Отсутствует зазор между толкателем ра-
Отрегулировать (см. раздел «Регулиров-
бочего цилиндра (30) (см. раздел «Уст-
ка управления сцеплением»).
ройство и работа», рис. в пункте «Привод
сцепления») и толкателем гидроусилите-
ля (39).
Наличие воздуха в гидравлической системе
Прокачать гидравлическую систему тор-
управления сцеплением на прямом ходу и
мозной жидкостью на прямом ходу и на
на реверсе.
реверсе.
Недостаточный уровень тормозной жид-
Довести до нормы уровень тормозной
кости в бачках гидравлической системы
жидкости в бачках главных цилиндров на
на прямом ходу и на реверсе.
прямом ходу и на реверсе. Прокачать
гидравлическую систему тормозной жид-
костью на прямом ходу и на реверсе.
Нарушение герметичности рабочих по-
Заменить манжеты или уплотнительне
лостей главных и рабочего цилиндров,
кольца в главных и рабочем цилиндрах,
крана из-за повреждения, износа манжет
кране, если они изношены. Проверить
или уплотнительных колец.
нет ли на зеркале главных и рабочего
цилиндров, крана заусенцев, неровно-
стей или раковин. Прокачать гидравличе-
скую систему тормозной жидкостью на
прямом ходу и на реверсе.
Утечка тормозной жидкости в соединени-
Подтянуть соединения, заменить повреж-
ях или трубопроводах в системе гидро-
денные детали. Прокачать гидравличе-
привода. Подсос воздуха в гидросистему.
скую систему тормозной жидкостью на
прямом ходу и на реверсе.
Засорение отверстия в штуцере бачка (на
Прочистить отверстие. Прокачать гидрав-
прямом ходу) или поршне (на реверсе), вы-
лическую систему тормозной жидкостью
зывающее разрежение в главном цилиндре,
на прямом ходу и на реверсе.
от которого воздух просачивается внутрь
цилиндра через уплотнения.
219
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Возможные неисправности и методы их устранения
Неисправность, внешнее проявление
Метод устранения
Закупоривание трубопроводов гидропри-
Заменить трубопроводы. Прокачать гид-
вода из-за вмятины или засорения.
равлическую систему тормозной жидко-
стью на прямом ходу и на реверсе.
Утечка масла через уплотнительные коль-
Заменить уплотнительные кольца в гидро-
ца гидроусилителя.
усилителе.
Недостаточный полный ход педали сцеп-
Путем вращения вилок (5, 15) (см. раздел
ления (педаль упирается в стенку каби-
«Устройство и работа», рис. в пункте
ны).
«Привод сцепления») и болтов (3,
17)
увеличить полный ход педалей сцепле-
ния на прямом ходу и на реверсе.
Отрегулировать зазор между поршнем и
толкателем поршня главного цилиндра
на прямом ходу и на реверсе (см. раздел
«Устройство и работа», пункт
«Регули-
ровка управления сцеплением»). Прока-
чать гидравлическую систему тормозной
жидкостью на прямом ходу и на реверсе.
Ход толкателя главного цилиндра (10) и
(19) должен быть не менее 30 мм. Ход
поршня гидроусилителя и соответственно
рычага сцепления (45) при полном выжиме
педали должен быть не менее 24 мм.
Нет усилия на педали сцепления.
Наличие воздуха в гидросистеме. Изно-
шены манжеты и кольца в главных и ра-
бочем цилиндрах, кране.
Заменить манжеты и уплотнительные
кольца в главных и рабочем цилиндрах,
кране. Проверить нет ли на зеркале глав-
ных и рабочего цилиндров, крана заусен-
цев, неровностей или раковин. Прокачать
гидравлическую систему тормозной жид-
костью на прямом ходу и на реверсе.
Гидроусилитель, цилиндр рабочий и ры-
Обеспечить соосность гидроусилителя,
чаг (45) (см. раздел «Устройство и рабо-
цилиндра рабочего и рычага (45) путем
та», рис. в пункте «Привод сцепления»)
перемещения перед затяжкой болтов
установлены несоосно.
кронштейна (40), гидроусилителя, крон-
штейна (33).
Рукав гибкий (24) (см. раздел «Устройст-
Заменить рукав гибкий (24).
во и работа», рис. в пункте «Привод сце-
пления») увеличивается в объеме, разду-
вается, удлиняется.
Коробка передач
Низкое давление в гидросистеме:
Недостаток масла в корпусе трансмис-
Долейте масло в корпусе до метки «П»
сии.
±5 мм. на стекле масломерного окошка.
Загрязнение сетчатого фильтра гидро-
Промойте сетчатый фильтр.
системы.
Зависание клапана управления фильтра-
Промойте клапан фильтра-распредели-
распределителя.
теля.
Высокое давление в гидросистеме:
Зависание клапана управления фильтра-
Промойте клапан фильтра-распреде-
распределителя.
лителя.
220
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Возможные неисправности и методы их устранения
Неисправность, внешнее проявление
Метод устранения
Забиты каналы слива масла в трансмис-
Промыть каналы слива.
сии.
Отсутствует давление в гидросистеме:
Выключен привод насоса гидросистемы.
Включите насос.
Недостаток масла в трансмиссии.
Долейте масло до метки «П».
Шумное переключение передач:
Неполное выключение муфты сцепления
Отрегулируйте муфту сцепления.
(муфта «ведет»).
Износ конусных поверхностей синхрони-
Замените изношенные детали.
заторов и шестерен.
Повышенный шум:
Недостаток масла в трансмиссии.
Долейте масло до метки «П».
Износ или разрушение подшипников и
Замените подшипники и другие элементы.
других деталей трансмиссии.
Задний мост
Повышенный шум в главной передаче:
Неправильная регулировка зацепления
Отрегулируйте зацепление главной пе-
шестерен главной передачи по пятну
редачи по пятну контакта.
контакта и боковому зазору.
Отрегулируйте боковой зазор в зацепле-
нии главной пары (0,25…0,55 мм).
Нарушена регулировка конических под-
Отрегулируйте натяг подшипников.
шипников главной передачи.
Низкий уровень масла в корпусе транс-
Проверьте уровень масла в корпусе
миссии.
трансмиссии, при необходимости, до-
лейте.
Повреждение зубьев шестерен.
Проверьте состояние зубчатых венцов
шестерен. Сколы, повреждения (питтинг)
не допускаются. Шестерни с поврежден-
ными зубьями замените в паре.
Не работает блокировка дифференциала:
Изношены фрикционные накладки дис-
Замените диски.
ков муфты блокировки.
Повреждена диафрагма муфты блоки-
Замените диафрагму.
ровки.
Низкое давление масла, подводимое к
Проверьте давление масла, подводимое
исполнительному механизму блокировки.
к муфте БД. Оно должно быть
9…10
кгс/см2 при вязкости масла 18…26 мм2/с.
Не работает электрогидравлический кла-
Проверьте исправность предохраните-
пан управления БД.
лей, реле и других элементов электро-
цепи, легкость перемещения золотника,
устраните неисправность.
Низкое давление в гидросистеме трансмиссии
Недостаток масла в корпусе трансмис-
Долейте масло до метки «П» на масло-
сии.
мерном окне.
Загрязнение сетчатого фильтра гидро-
Промойте сетчатый фильтр.
системы.
Зависание перепускного клапана фильт-
Промойте клапан фильтра-распредели-
ра-распределителя.
теля.
Высокое давление в гидросистеме трансмиссии
221
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Возможные неисправности и методы их устранения
Неисправность, внешнее проявление
Метод устранения
Зависание перепускного клапана фильт-
Промойте клапан фильтра-распредели-
ра-распределителя.
теля.
Отсутствует давление в гидросистеме трансмиссии
Выключен привод насоса гидросистемы.
Включите насос.
Недостаток масла в трансмиссии.
Долейте масло до метки «П».
Шумное переключение передач
Неполное выключение муфты сцепления
Отрегулируйте муфту сцепления.
(муфта «ведет»).
Износ конусных поверхностей синхрони-
Замените изношенные детали.
заторов и шестерен.
Повышенный шум
Недостаток масла в трансмиссии.
Долейте масло до метки «П».
Износ или разрушение подшипников и
Замените подшипники и другие детали.
других деталей трансмиссии.
Тормоза
Неэффективность торможения:
Увеличенный ход педалей.
Отрегулируйте, как указано в разделе
«Устройство и работа», пункт «Регули-
ровка тормозов».
Попадание воздуха в систему гидропри-
Долейте жидкость до метки «Max». Про-
вода из-за снижения уровня тормозной
качайте систему гидропривода.
жидкости ниже метки
«Min» в бачках
главных цилиндров.
Разгерметизация рабочих полостей
Замените манжеты. Прокачайте систему.
главных и рабочих цилиндров из-за по-
вреждения манжет.
Утечка тормозной жидкости через соеди-
Затяните накидные гайки, хомуты, заме-
нения трубопроводов, рукавов в местах
ните поврежденные детали. Долейте
повреждений.
жидкость до уровня. Если необходимо,
прокачайте систему.
Изношены тормозные диски.
Замените.
Нерастормаживание тормозов:
Отсутствует свободный ход педалей.
Отрегулируйте (см. раздел «Устройство и
работа», пункт «Регулировка тормозов»).
Заедание манжет главных и рабочих ци-
линдров из-за:
• загрязнения и коррозии рабочих по-
Замените защитные чехлы. Очистите ци-
верхностей;
линдры, промойте, удалите коррозию.
Замените манжеты.
• разбухания манжет вследствие по-
Промойте систему. Замените манжеты.
падания минерального масла.
Неполный возврат педалей в исходное
положение после торможения:
• поломка оттяжных пружин педалей,
Замените пружины.
рабочих цилиндров, нажимных дис-
ков.
Нерастормаживание одного из рабочих тормозов:
Ослабление или поломка оттяжных пру-
Замените пружины.
жин нажимных дисков.
222
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Возможные неисправности и методы их устранения
Неисправность, внешнее проявление
Метод устранения
Заедание поршня рабочего цилиндра из-
за:
• загрязнения или коррозии;
Разберите рабочий цилиндр, очистите и
промойте детали от грязи и коррозии,
прокачайте систему.
• разбухание уплотнительных манжет
Замените манжету, промойте и прока-
вследствие попадания минерально-
чайте систему.
го масла.
Неравномерность торможения правого и левого колес:
Износ фрикционных поверхностей дис-
Замените диски.
ков одного из тормозов.
Нарушена регулировка длины болтов-тяг
Отрегулируйте (см. раздел «Устройство и
рабочих тормозов.
работа», пункт «Регулировка тормозов»).
Неудовлетворительная работа уравни-
Снимите трубку соединяющую два глав-
тельных клапанов гидропривода.
ных тормозных цилиндра; снимите шту-
цера и уравнительные клапаны с глав-
ных тормозных цилиндров; проверьте ка-
чество манжет и наличие шариков. За-
мените изношенные детали.
Засорение или смятие трубопроводов
Очистите или замените.
управления тормозами или трубопрово-
да уравнительных клапанов главных
тормозных цилиндров.
Самопроизвольное блокирование рыча-
Снимите рычаги с валика тормозов, за-
гов тормозов на валике.
чистите посадочные места на валике под
рычаги; смажьте смазкой и установите
рычаги на валик.
ВНИМАНИЕ! Зачастую выход тормозов трактора из строя происходит из-за исполь-
зования прицепных и полуприцепных машин без тормозов сблокированных с тор-
мозами трактора. Не допускается использование прицепных и полуприцепных ма-
шин без тормозов сблокированных с тормозами трактора, если их масса превы-
шает половину массы трактора.
ВОМ
Задний ВОМ не передает полного крутящего момента или при включении
тормоза ВОМ продолжает вращаться:
Нарушена регулировка управления.
Отрегулируйте управление распредели-
телем.
Низкое давление масла в гидросистеме
Отрегулируйте редукционный клапан
трансмиссии.
гидросистемы трансмиссии.
Низкое давление масла на выходе к
Проверьте давление, подводимое к фрик-
фрикциону и тормозу ВОМ из-за повы-
циону и тормозу ВОМ, при необходимости
шенной утечки во фрикционе и тормозе
замените уплотнительные кольца фрик-
ВОМ.
циона и тормоза редуктора ВОМ или рас-
пределитель.
Низкое давление масла на выходе к
Разберите распределитель, очистите и
фрикциону и тормозу ВОМ из-за закли-
промойте детали, устраните причины за-
нивание золотника распределителя.
клинивания, при необходимости замени-
те поврежденные детали.
223

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности