Трактор Беларус 1523 / 1523В /1523.3 / 1523В.3. Руководство — часть 18

БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Возможные неисправности и методы их устранения
Неисправность, внешнее проявление
Метод устранения
Нарушение работы фрикциона или тор-
Промойте детали фрикциона и тормоза в
моза из-за зависания поршней или изно-
чистом дизельном топливе, при необхо-
са фрикционных дисков.
димости замените фрикционные диски.
Передний ведущий мост
Недостаточная тяга переднего ведущего моста
Муфта привода не передает крутящего момента:
Нет давления масла в бустере муфты.
Разберите и промойте детали распреде-
лителя.
Пробуксовка муфты привода.
Проверьте и отрегулируйте давление в
гидросистеме
трансмиссии
(11...12
кгс/см2). Замените изношенные диски.
Неисправности в электрической схеме
Определите и устраните неисправности.
управления ПВМ.
Недостаточная величина передаваемого муфтой момента из-за утечки масла
в гидросистеме:
Износ резиновых уплотнительных колец.
Замените кольца.
Износ колец поршня и барабана муфты.
Замените кольца.
Износ
сопрягаемых
поверхностей
Замените изношенные детали.
«обойма - ступица барабана», «барабан
- поршень».
Привод ПВМ не работает в автоматическом режиме:
Нарушена регулировка или отказ выклю-
Отрегулируйте положение выключателя
чателя датчика автоматического включе-
или замените его.
ния.
Повышенный шум и нагрев в зоне главной передачи:
Люфт в подшипниках шестерен главной
Отрегулируйте подшипники шестерен.
передачи.
Неправильное зацепление шестерен
Проверьте и, если необходимо, отрегу-
главной передачи.
лируйте зацепление по пятну контакта.
Шум при максимальном угле поворота колес:
Неправильный режим работы ПВМ. ПВМ
Проверьте режим включения привода
работает в принудительном режиме.
ПВМ и установите переключатель в по-
ложение «Выключено» или «Автоматиче-
ский».
Неправильный предельный угол пово-
Проверьте и отрегулируйте.
рота колес.
Стук в шкворне при движении:
Нарушена регулировка подшипников
Проверьте и отрегулируйте.
шкворней.
Стук в ПВМ при резком повороте колес:
Люфты в пальцах рулевой тяги и гидро-
Проверьте и отрегулируйте.
цилиндров поворота.
Подтекание смазки через манжету фланца главной передачи:
Износ или повреждение манжеты флан-
Замените изношенные детали.
ца.
Подтекание смазки через сапуны колесных редукторов:
Повышенный уровень масла.
Проверьте и установите правильный
уровень.
224
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Возможные неисправности и методы их устранения
Неисправность, внешнее проявление
Метод устранения
Подтекание смазки через манжету ведущей шестерни колесного редуктора
Увеличенный зазор в подшипниках шес-
Проверьте и отрегулируйте.
терни.
Износ или повреждение манжеты.
Замените манжету.
Угловые колебания колес:
Осевой зазор в подшипниках шкворней
Проверьте и отрегулируйте.
колесного редуктора.
Увеличенный зазор в подшипниках пе-
Проверьте и отрегулируйте зазор в
редних колес.
подшипниках фланца.
Зазор в подшипниках гидроцилиндров
Замените изношенные детали.
ГОРУ.
Повышенный износ и расслоение шин передних колес:
Нарушена регулировка сходимости ко-
Отрегулируйте сходимость как указано в
лес.
разделе «Регулировки».
Несоответствие давления воздуха в
Поддерживайте давление в шинах со-
шинах рекомендуемым нормам.
гласно рекомендациям (см. раздел «Аг-
регатирование»).
Передний мост постоянно включен при-
Проверьте
включение-выключение
нудительно.
ПВМ. При обнаружении неисправностей
устраните их.
Рулевое управление
Большое усилие на рулевом колесе:
1. Отсутствует или недостаточное дав-
1. Давление масла в гидросистеме руля
ление масла в гидросистеме руля по
должно быть 140...155 бар. (в упоре):
причинам:
Прокачайте гидросистему.
● предохранительный клапан насоса-
*● предохранительный клапан промой-
дозатора завис в открытом положении
те
и
отрегулируйте на давление
или настроен на низкое давление.
140...145 бар.
● неисправен насос питания или уста-
● отремонтируйте или замените насос.
новлен насос с правым вращением.
2. Слишком высокое трение или подкли-
2. Устраните трение в рулевой колонке:
нивание в механических элементах ру-
● уменьшите затяжку верхней гайки;
левой колонки.
● смажьте поверхности трения пласт-
массовых втулок;
● устраните касание вилок кардана о
стенки кронштейна рулевой колонки.
3. Повышенный момент поворота редук-
3. Произвести ремонт ПВМ.
торов ПВМ.
Рулевое колесо вращается без поворота управляемых колес:
1. Нет масла в баке.
1. Заполните бак маслом до требуемого
уровня и прокачайте гидросистему.
2. Предохранительный клапан настроен
*2. Отрегулируйте настройку предохра-
выше, чем противоударные клапаны.
нительного и противоударных клапанов.
3. При разборке-сборке не установлен
*3. Установить шарик обратного клапана.
шарик обратного клапана.
4. Уплотнения поршня гидроцилиндра
4. Отремонтируйте или замените гидро-
225
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Возможные неисправности и методы их устранения
Неисправность, внешнее проявление
Метод устранения
изношены.
цилиндр.
При вращении рулевого колеса управляемые колеса поворачиваются в про-
тивоположную сторону:
Рукава высокого давления неправильно
Переставьте рукава высокого давления.
подсоединены к рулевому гидроцилинд-
ру или насосу-дозатору.
Управление слишком медленное и тяжелое при быстром вращении рулевого
колеса:
1. Неисправен насос питания.
1. Отремонтируйте или замените насос.
2. Установлен насос питания низкой про-
2. Установите насос питания типоразме-
изводительности.
ра, указанного в инструкции по эксплуа-
тации.
3. Предохранительный клапан насоса-
**3. Предохранительный клапан промой-
дозатора настроен на низкое давление
те и отрегулируйте на давление
или завис в открытом положении из-за
140…145 бар.
грязи.
Рулевое колесо не возвращается в нейтраль, тенденция к “моторению” насо-
са-дозатора:
1. Слишком высокое трение или подкли-
1. Устраните трение в рулевой колонке:
нивания в механических элементах ру-
уменьшите
затяжку
верхней
левой колонки.
гайки;
● смажьте поверхности трения пласт-
массовых втулок;
● устраните касание вилок кар-
дана о стенки кронштейна рулевой ко-
лонки.
2. Шлицевой хвостовик рулевой колонки
2. Освободите кардан, для чего подрежь-
и насос-дозатор установлены не соосно
те торец верхней вилки кардана или у-
(по причине распора карданного вала).
меньшите высоту нижней резиновой
втулки до получения зазора между тор-
цом верхней вилки кардана и стаканом.
3. Слишком мал или отсутствует торце-
3. Укоротите шлицевой хвостовик, если
вой зазор между шлицевым хвостовиком
торец хвостовика выступает над прива-
рулевой колонки и золотником насоса-
лочной плоскостью кронштейна рулевой
дозатора.
колонки свыше 7,1 мм, или установите
дополнительные шайбы толщиной не
более 1,5мм между насосом-дозатором и
кронштейном.
“Моторение” насоса-дозатора (рулевое колесо продолжает вращаться после
поворота):
1. Схватывание гильзы с золотником,
*1. Промойте детали насоса-дозатора и
возможно из-за грязи.
соберите в соответствии с инструкцией
фирмы-изготовителя.
2. Возвратные пружины золотника поте-
*2. Замените пружины.
ряли упругость или сломаны.
Требуется постоянная корректировка рулевого колеса (руль не держит доро-
гу):
226
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Возможные неисправности и методы их устранения
Неисправность, внешнее проявление
Метод устранения
1. Возвратные пружины золотника потеря-
*1. Замените пружины.
ли упругость или сломаны.
2. Сломана пружина противоударных кла-
*2. Замените пружину и отрегулируйте
панов.
давление противоударных клапанов.
3. Изношена героторная пара.
*3. Замените героторную пару.
4. Изношены уплотнения поршня цилинд-
*4. Замените дефектные детали цилинд-
ра.
ра.
Сильные удары на рулевом колесе в обоих направлениях:
Неправильная установка кардана в насо-
*Сборку насоса-дозатора произведите в
се-дозаторе.
соответствии с инструкцией фирмы-
изготовителя.
Увеличенный люфт рулевого колеса:
1. Не затянуты конусные пальцы гидро-
1. Затяните гайки пальцев моментом
цилиндра или рулевых тяг.
180…200Нм и зашплинтуйте.
2. Изношены шлицы хвостовика рулевой
2. Замените нижнюю вилку кардана.
колонки.
3. Изношен карданный вал рулевой ко-
3. Замените карданный вал.
лонки.
4. Возвратные пружины золотника поте-
*4. Замените пружины.
ряли упругость или сломаны.
Колебания управляемых колес (шимми) при движении:
1. Увеличенный люфт пальцев шарниров
1. Затяните гайки пальцев и шарниров
рулевых тяг и гидроцилиндра.
рулевых тяг.
2. Износ механических соединений или
2. Замените изношенные детали.
подшипников.
3. Наличие воздуха в гидросистеме.
3. Прокачайте гидросистему от воздуха.
Утечки масла по хвостовику золотника насоса-дозатора, крышке или корпусу
героторной пары:
1. Износ уплотнения золотника.
*1. Замените уплотнение золотника с
помощью специального приспособления.
2. Ослабла затяжка болтов крышки доза-
2. Затяните болты моментом 3...3,5
тора.
кгс·м.
3. Повреждены уплотнительные про-
3. Замените прокладки.
кладки под головками болтов крышки до-
затора.
Неодинаковые минимальные радиусы поворота трактора влево и вправо:
Не отрегулировано схождение колес.
Отрегулируйте схождение.
Неполный угол поворота управляемых колес:
1. Недостаточное давление в гидросисте-
*1. Отрегулируйте давление в гидросис-
ме руля:
теме:
● предохранительный клапан настроен на
*● настройте клапан на давление
низкое давление.
140…145 бар;
● неисправен насос питания
● отремонтируйте или замените насос.
2. Повышенный момент поворота редук-
2. Произведите ремонт ПВМ.
торов ПВМ.
227
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Возможные неисправности и методы их устранения
Неисправность, внешнее проявление
Метод устранения
Выход из строя насоса питания:
Высокое давление в гидросистеме руля.
●неправильное подсоединение рукавов
●подсоединение производите в строгом
высокого давления.
соответствии с инструкцией по эксплуа-
тации.
●заклинивание предохранительного кла-
*●промойте и отрегулируйте предохрани-
пана насоса-дозатора.
тельный клапан до давления 140…145
бар.
Течь масла по золотнику крана реверса:
Повреждены или изношены резиновые
Кольца заменить (при замене во избежа-
уплотнительные кольца.
ние среза колец об острые кромки внут-
ренних отверстий в корпусе, золотник
крана необходимо выдвигать из корпуса
поочередно в обе стороны не боле чем
на 7 мм)
* ВНИМАНИЕ! Учитывая чрезвычайную сложность и ответственность насоса-
дозатора с точки зрения безопасности рулевого управления, его разборка и сборка
могут выполняться только специалистом сервисной службы фирмы-изготовителя
(или другой уполномоченной сервисной службой), прошедшим надлежащее обуче-
ние, хорошо ознакомленным с конструкцией насоса-дозатора и с документацией по
обслуживанию и по разборке-сборке насоса-дозатора, а также при наличии всех
необходимых специальных приспособлений, инструмента и специального гидрав-
лического стенда, обеспечивающего настройку и проверку параметров и функцио-
нирования насоса-дозатора после произведенного ремонта. В противном случае
полная ответственность за неработоспособность насоса-дозатора возлагается на
лицо, выполнявшее разборку-сборку насоса-дозатора, замену деталей или на-
стройку клапанов, а также на владельца трактора.
Гидронавесная система
Навеска без груза не поднимается, при установке какой-либо из рукояток
распределителя в позицию «подъем» или «опускание»,
не слышно характерного звука, издаваемого насосом под нагрузкой:
Загрязнение предохранительного кла-
Разберите и промойте предохранитель-
пана распределителя трактора.
ный клапан. Отрегулируйте давление,
поддерживаемое предохранительным
клапаном.
Навеска без груза не поднимается, при установке какой-либо из рукояток
распределителя в позицию «подъем» или «опускание» слышен характерный
звук, издаваемый насосом под нагрузкой. После остановки двигателя, пере-
вода позиционной рукоятки в переднее положение, затем в заднее положение
и запуска двигателя, навеска поднимается (силовая рукоятка должна нахо-
дится в переднем положении):
Засорение жиклерного отверстия в кла-
Снимите с трактора регулятор-распре-
пане разгрузки.
делитель, извлеките из него перепускной
клапан, промойте клапан, прочистите
жиклерное отверстие клапана.
Навеска без груза не поднимается, при установке какой-либо из рукояток
распределителя в позицию «подъем» или «опускание» слышен характерный
звук, издаваемый насосом под нагрузкой. После остановки двигателя, пере-
228
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Возможные неисправности и методы их устранения
Неисправность, внешнее проявление
Метод устранения
вода позиционной рукоятки в переднее, затем в заднее положение и запуска
двигателя, навеска не поднимается (силовая рукоятка должна находиться
в переднем положении):
Попадание посторонних частиц под
Снимите крышку с регулятора-распре-
кромки золотника.
делителя, установите позиционную руко-
ятку в переднее положение. Стопорное
кольцо золотника должно упереться в
корпус регулятора-распределителя. Пе-
реведите позиционную рукоятку в заднее
положение. Золотник должен перемес-
титься вверх не менее, чем на 7 мм. При
меньшем перемещении снимите регуля-
тор-распределитель, удалите посторон-
ние частицы, застрявшие между кром-
ками золотника и корпуса.
Навеска с грузом не поднимается или ее подъем замедлен:
Неисправность проявляется по мере про-
Проверьте производительность насоса.
гревания масла в гидросистеме — неис-
Если к.п.д. насоса меньше 0,7, замените
правен насос.
насос.
Неисправность проявляется при любой
Снимите регулятор-распределитель, из-
температуре масла
— засорение кла-
влеките перепускной клапан, промойте
пана разгрузки.
его и корпус в дизельном топливе.
Навеска с грузом поднимается замедленно, после остановки двигателя
самопроизвольно заметно для глаз опускается, позиционные коррекции
частые, возможно «зависание» давления:
Разрушение резиновых уплотнений регу-
Снимите регулятор-распределитель, за-
лятора-распределителя.
мените резиновые уплотнения на новые.
Насос не разгружается на всем диапазоне хода навески с грузом
на позиционном способе регулирования при достижении навеской
заданного положения:
При незначительных перемещениях в
сторону опускания позиционной рукоятки
насос кратковременно разгружается, при
остановке двигателя герметичность нор-
мальная
Заедание или разгерметизация клапана-
Снимите регулятор-распределитель, из-
ускорителя.
влеките, разберите и промойте перепу-
скной клапан.
При необходимости причеканьте шарик
клапана к его седлу.
При перемещениях позиционной рукоятки в сторону опускания насос не раз-
гружается, при остановке двигателя герметичность нормальная:
Разгерметизация клапана настройки
Выверните коническую пробку на верх-
давления.
ней поверхности регулятора, удалите
пружину, причеканьте шарик клапана к
его седлу, установите детали на место.
Навеска с грузом самостоятельно опускается на небольшую величину
после достижения навеской заданного позиционной рукояткой
положения («просадка» навески):
229
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Возможные неисправности и методы их устранения
Неисправность, внешнее проявление
Метод устранения
Разгерметизация противоусадочного кла-
Снимите регулятор-распределитель, вы-
пана.
верните пробку противоусадочного кла-
пана, удалите пружину, причеканьте ша-
рик к его седлу, установите детали на
место.
Положение позиционной рукоятки на цифрах «1» и «9» не соответствует
транспортному и крайнему нижнему положению навески:
Нарушена регулировка позиционного
Вращением гаек, крепящих оболочку по-
троса в приводе.
зиционного троса к кронштейну в пульте
или к кронштейну на гидроподъемнике,
добейтесь совпадения соответствующих
положений рукояток и навески.
Подъем навески без груза отсутствует или происходит толчками,
при включении распределителя насос «визжит»:
Недостаточное количество масла в гид-
Убедитесь в наличии масла в маслобаке,
росистеме.
при необходимости долейте.
Самопроизвольное перемещение силовой или позиционной рукояток
по пульту:
Ослаблен поджим фрикционных шайб на
Отрегулируйте гайкой на оси кронштейна
кронштейне в пульте.
поджим пружины до устранения дефекта.
Электрооборудование
АКБ имеет низкую степень заряда:
Увеличено переходное сопротивление
Зачистите клеммы соединений, затяните
между клеммами аккумуляторной бата-
и смажьте неконтактные части техниче-
реи и наконечниками проводов вследст-
ским вазелином. Подтяните крепление
вие ослабления и окисления.
выключателя
«массы» и перемычки
«массы».
Неисправен генератор (отсутствует на-
Снимите генератор и отправьте в мас-
пряжение на клеммах «+» и «Д»).
терскую для ремонта.
Неисправна АКБ.
Замените.
Пробуксовка приводного ремня.
Отрегулируйте натяжение ремня привода
генератора (см. раздел «Плановое тех-
ническое обслуживание»).
АКБ «кипит» и требует частой доливки дистиллированной воды:
Неисправна АКБ.
Замените.
При включении стартера не проворачивается коленчатый вал двигателя или
вращается очень медленно:
Слабая затяжка клемм аккумуляторной
Зачистите наконечники и затяните клем-
батареи или окисление наконечников
мы.
проводов.
Разрядилась аккумуляторная батарея
Зарядите или замените аккумуляторную
ниже допустимого предела.
батарею.
Загрязнились коллектор и щетки.
Очистите коллектор и щетки.
Плохой контакт щеток с коллектором.
Снимите стартер с двигателя, зачистите
коллектор, устраните зависание щеток
или замените их, если они изношены.
Нарушена регулировка тягового реле
Отрегулируйте реле.
стартера.
Сработало блокирующее устройство за-
Установите рычаги КП в нейтральное по-
230
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Возможные неисправности и методы их устранения
Неисправность, внешнее проявление
Метод устранения
пуска двигателя или неисправен его вы-
ложение, проверьте исправность выклю-
ключатель.
чателя. Если необходимо, отрегулируйте
положение выключателя с помощью ре-
гулировочных шайб.
Двигатель не подготовлен к пуску при
Подготовьте двигатель к пуску при низких
температуре ниже + 5°С.
температурах.
После запуска двигателя стартер остается во включенном состоянии:
Приварился силовой диск к контактным
Остановите двигатель, отключите бата-
болтам реле стартера.
рею выключателем «массы» и зачистите
контакты тягового реле.
Шестерня привода не выходит из зацеп-
Замените возвратную пружину рычага
ления с венцом маховика вследствие по-
отводки.
ломки пружины рычага отводки.
Не срабатывает электромагнитный клапан средства облегчения
запуска двигателя:
Отсутствие контакта в цепи катушки
Проверьте цепь, затяните контакты креп-
электромагнита.
ления проводов.
Шум генератора:
Проскальзывание или чрезмерное натя-
Снимите генератор и отправьте в мас-
жение ремня генератора.
терскую для ремонта. Отрегулируйте на-
тяжение ремня привода генератора.
Электрический тахоспидометр
Неисправности тахоспидометра см. в разделе «Органы управления и приборы».
Блок отопления и охлаждения воздуха в кабине
В кабину не поступает теплый воздух
Нет циркуляции воды через блок отопления:
Перекрыт кран на головке блока цилинд-
Откройте кран.
ров.
Ледяные пробки в шлангах отопителя.
Раздробите лед, пропустите через шлан-
ги горячую воду.
Не работает вентилятор отопителя.
Устраните неисправность вентилятора,
проверьте электроцепь включения вен-
тилятора.
В кабину поступает нагретый воздух большой влажности:
Утечка воды в радиаторе отопителя.
Устраните течь или замените радиатор.
Утечка воды в соединениях системы ото-
Подтяните стяжные хомуты.
пителя.
Пневмосистема
Давление в ресивере нарастает медленно:
Утечка воздуха из пневмосистемы:
• Слабо затянуты или повреждены гайки
Выявите места утечек и устраните их пу-
трубопроводов, арматура, стяжные хо-
тем подтяжки соединений или замены
муты.
поврежденных деталей.
• Повреждено резиновое уплотнение со-
Замените поврежденное уплотнение.
единительной головки.
• Ослабла затяжка гайки уплотнительно-
Затяните.
го кольца соединительной головки.
• Попадание грязи под клапан соедини-
Прочистите.
231
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Возможные неисправности и методы их устранения
Неисправность, внешнее проявление
Метод устранения
тельной головки.
• Соприкосновение пылезащитной крыш-
Устраните.
ки со стержнем клапана соединительной
головки.
• Нарушена регулировка привода крана.
Отрегулируйте (см. раздел «Устройство и
работа», пункт «Проверка и регулировка
тормозного крана пневмосистемы и его
привода»).
• Нарушена работа регулятора давления,
Снимите и отправьте в мастерскую для
крана тормозного.
ремонта.
Давление в баллоне поднимается медленно:
Утечка воздуха через клапаны компрес-
Снимите головку компрессора, очистите
сора.
от коксоотложений клапаны и седла.
Поврежденные детали замените.
Зависание или износ поршневых колец
Снимите головку и цилиндр компрессора,
компрессора.
очистите от коксоотложений кольца, при
необходимости замените их.
Давление в баллоне быстро падает при остановке двигателя:
Утечка воздуха по соединительным эле-
Устраните утечки.
ментам пневмосистемы.
Давление в баллоне быстро снижается при нажатии на педали тормозов:
Перекошен, засорен или поврежден впу-
Устраните перекос, очистите клапан или
скной клапан тормозного крана.
замените его.
Повреждена диафрагма тормозного кра-
Замените диафрагму.
на.
Недостаточное давление в баллоне:
Утечка воздуха.
Устраните утечки воздуха.
Нарушена работа регулятора давления.
Снимите и отправьте в мастерскую для
ремонта.
Неисправны всасывающий или нагнета-
Очистите клапаны от коксоотложений, в
тельный клапаны компрессора.
случае значительного износа замените.
Большой износ поршневых колец, зави-
Очистите от коксоотложений или заме-
сание колец компрессора.
ните поршневые кольца.
Повышенный выброс масла компрессором в пневмосистему:
Зависание или износ поршневых колец
Очистите от коксоотложений или заме-
компрессора.
ните поршневые кольца
Регулятор давления включает компрессор на холостой ход при давлении
менее 0,77...0,80 МПа (7,7...8,0 кгс/см2), а на рабочий ход — при менее 0,65 МПа
(6,5 кгс/см2), или более 0,70 МПа (7,0 кгс/см2):
Загрязнение полостей и каналов регуля-
Промойте и прочистите.
тора давления.
Расконтривание регулировочной крышки.
Отрегулируйте давление включения-вы-
ключения компрессора.
Потеря эластичности, повреждение или
Замените поврежденные детали.
разрушение резиновых деталей, усадка
пружин.
Перекос, зависание регулирующей части
Проверьте подвижность клапанов, при
регулятора.
необходимости смажьте.
Регулятор давления часто срабатывает (включает компрессор) без отбора
232
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Возможные неисправности и методы их устранения
Неисправность, внешнее проявление
Метод устранения
воздуха из ресивера:
Утечка воздуха из пневмосистемы или
Снимите и отправьте в мастерскую для
регулятора давления, повреждение об-
ремонта.
ратного клапана регулятора.
Регулятор работает в режиме предохранительного клапана:
Завернута на большую величину регули-
Снимите и отправьте в мастерскую для
ровочная крышка.
ремонта.
Заклинивание разгрузочного поршня уз-
Снимите и отправьте в мастерскую для
ла диафрагмы.
ремонта.
Отсутствует зазор между разгрузочным
Отверните крышку, прочистите выпуск-
клапаном и нижней крышкой, засорены
ные отверстия и проверьте наличие за-
выпускные отверстия в крышке.
зора.
Отсутствует подача воздуха в присоединительный шланг
через клапан отбора воздуха:
Недостаточно утоплен шток клапана от-
Наверните полностью гайку присоедини-
бора воздуха в регуляторе давления.
тельного шланга на штуцер.
Регулятор давления переключил ком-
Снизьте давление в баллоне ниже
прессор на холостой ход.
0,65 МПа (6,5 кгс/см2).
Смещение резинового кольца на клапане
Отверните крышку, проверьте положение
отбора воздуха.
и состояние резинового кольца.
Тормоза прицепа действуют неэффективно:
Тормозной кран не обеспечивает в маги-
Отрегулируйте тормозной кран и его
страли управления давление 0,77…0,80
привод (см. раздел «Устройство и рабо-
МПа (7,7…8,0 кгс/см2).
та», пункт «Проверка и регулировка тор-
мозного крана пневмосистемы и его при-
вода»).
Тормозной кран не обеспечивает паде-
Отрегулируйте тормозной кран и его
ние давления в соединительной магист-
привод (см. раздел «Устройство и рабо-
рали до нуля.
та», пункт «Проверка и регулировка тор-
мозного крана пневмосистемы и его при-
вода»).
Медленно падает давление в соедини-
Проверьте состояние соединительной
тельной магистрали до нуля.
магистрали, атмосферного отверстия
крана, ход педали тормоза.
Нарушена работа тормозной системы
Отрегулируйте.
прицепа.
Тормоза прицепа отпускаются медленно:
Нарушена регулировка тормозного крана
Отрегулируйте (см. раздел «Устройство и
и его привода.
работа», пункт «Проверка и регулировка
тормозного крана пневмосистемы и его
привода»).
Нарушена работа тормозной системы
Отрегулируйте (см. раздел «Устройство и
прицепа.
работа», пункт «Проверка и регулировка
тормозного крана пневмосистемы и его
привода»).
Кондиционер
Не срабатывает электромагнитная муфта компрессора (при повороте регуля-
тора температуры нет характерного металлического щелчка):
Неисправность электрооборудования.
С помощью тестера или мультиметра
233
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Возможные неисправности и методы их устранения
Неисправность, внешнее проявление
Метод устранения
проверьте работоспособность блока дат-
чиков давления выводы блока датчиков
(провода красного и розового цветов)
должны «прозваниваться» между собой.
Проверьте исправность соединений
электрических цепей от муфты компрес-
сора до пульта управления кондицио-
нера.
Произошла утечка хладагента.
Обнаружить место утечки хладагента.
Обнаружение мест утечки, замена шлан-
гов и компонентов кондиционера произ-
водится обученным персоналом с при-
менением специального оборудования.
Не работает электродвигатель вентиля-
Неисправность электрооборудования:
тора кондиционера.
Проверьте исправность соответствую-
щего предохранителя (25А, см. электро-
схему) на блоке предохранителей , рас-
положенном в щитке приборов. При не-
исправности замените.
Контрольной лампой проверьте нали-
чие питания на электродвигателе конди-
ционера «М7» при включении переклю-
чателя и наличие
«массы» двигателе.
Если электрические цепи исправны, но
питание на «М7» отсутствует, замените
переключатель.
При включении кондиционера в режиме
Разрушение уплотнительного элемента
охлаждения в кабину поступает теплый
крана ПО-11 (или ВС11).
воздух.
Заменить кран ПО-11 (или ВС11).
Течь охлаждающей жидкости из венти-
Разрыв трубок отопителя («разморажи-
ляционного отсека кабины.
вание» отопителя из-за неполного слива
при работе в холодный период года на
воде). Заменить климатический блок
кондиционера.
Электронные системы управления БД, ПВМ, редуктором КП, ПВОМ
и ЗНУ
Не включается в принудительном режиме привод ПВМ или БД заднего моста,
не переключается редуктор на высшую ступень, не включается привод пе-
реднего ПВОМ:
Не поступает напряжение питания на со-
Проверить по схеме электрических со-
ответствующий электромагнит электро-
единений поступление напряжения пита-
гидрораспределителя.
ния на соответствующий электромагнит
(см. схемы в разделе «Приложение»)
Заклинил золотник соответствующего
Промыть электрогидрораспределитель
электрогидрораспределителя.
Отсутствует давление в гидросистеме
Устранить неисправность в гидросис-
трансмиссии.
теме.
При включении привода переднего ВОМ (горит контрольная лампа) не враща-
ется хвостовик:
234
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Возможные неисправности и методы их устранения
Неисправность, внешнее проявление
Метод устранения
Убедиться в перемещении штока цилин-
Если шток цилиндра перемещается, то
дра при включении.
электроуправление ПВОМ исправно.
Проверить регулировку затяжки тормоз-
При необходимости отрегулировать
ной ленты ПВОМ.
БД заднего моста или привод ПВМ не включается в автоматическом режиме
при положении направляющих колес «прямо»:
Большой зазор между кронштейном и
Отрегулировать зазор в пределах
3±0,2
соответственно торцом левого или пра-
мм путем вращения гаек (6) и (7), как по-
вого датчиков ЭВИТ-С3 угла поворота
казано на рисунке «Регулировка датчиков
направляющих колес.
угла поворота направляющих колес
ЭВИТ-С3» в разделе «Устройство и ра-
бота».
Обрыв в цепи «минус» питания или в це-
Проверить электрические цепи по схеме
пи «сигнал» левого (34) или правого (35)
электрических соединений.
соответственно датчиков угла поворота
(см.
«Схемa электрическaя соединений
систем управления БД, ПВМ и ре-
дуктором КП» в разделе «Приложение»).
Неисправен соответственно левый или
Заменить неисправный датчик.
правый датчик угла поворота.
При торможении трактора (нажатии на обе педали тормозов одновременно)
не включается привод ПВМ или не выключается БД заднего моста (при нажа-
тии на любую из педалей тормозов):
Неисправен один или оба датчика ВК 12-
Поочередно имитировать срабатывание
21 включения тормозов
(срабатывания
датчиков путем замыкания контактов в
педалей
тормозов)
(см.«Схемa
колодках жгута к датчикам.
электрическaя соединений трактора» в
разделе «Приложение»).
Неисправен жгут
Проверить жгут на исправность согласно
схеме электрических соединений
(см.
«Схемa электрическaя соединений сис-
тем управления БД, ПВМ и редуктором
КП» в разделе «Приложение»).
Неисправность реле
(10,11,12,13)
(см.
Заменить реле.
«Схемa электрическaя соединений сис-
тем управления БД, ПВМ и редуктором
КП» в разделе «Приложение») в цепи
включения привода ПВМ и выключения
БД заднего моста при торможении.
После запуска двигателя не горит лампа включения низшей ступени редук-
тора или после переключения редуктора на высшую ступень не горит лампа
включения высшей ступени редуктора:
Давление масла в гидросистеме управ-
Проверить величину давления масла по
ления менее 0,8 МПа.
указателю давления масла в трансмис-
сии на щитке приборов. Устранить неис-
правность гидросистемы или произвести
регулировку предохранительного кла-
пана.
Неисправен датчик давления ДСДМ-М
Заменить неисправные элементы (датчик
высшей или низшей ступени редуктора
давления или контрольную лампу или
235
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Возможные неисправности и методы их устранения
Неисправность, внешнее проявление
Метод устранения
КП (37) или (38) соответственно, либо
светодиод).
перегорела контрольная лампа включе-
ния редуктора КП (6) или (24), либо пере-
горел светодиод редуктора КП (40) или
(39) (см. «Схемa электрическaя соедине-
ний систем управления БД, ПВМ и редук-
тором КП» в разделе «Приложение»).
Обрыв цепи от датчика к контрольной
Проверьте исправность цепи «датчик -
лампе или обрыв цепи от датчика к све-
контрольная лампа» или «датчик - све-
тодиоду.
тодиод» и устраните обрыв в неисправ-
ной цепи (см. «Схемa электрическaя со-
единений систем управления БД, ПВМ и
редуктором КП» в разделе
«Приложе-
ние»).
236

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности