Трактор Беларус 1523 / 1523В /1523.3 / 1523В.3. Руководство — часть 5

БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Органы управления и приборы
Сиденье «БЕЛАРУС»
дочное место вверх до упора и опус-
Важно! Прежде чем начать работу на
тить вниз.
тракторе, отрегулируйте сиденье в
Примечание: Перевести сиденье
наиболее удобное для Вас положе-
из «среднего» положения в «нижнее»
ние. Все регулировки производите на-
нельзя.
ходясь на сиденьи.
Сиденье считается правильно отрегу-
лированным по массе если под весом
оператора выбирает половину хода
(ход подвески 100 мм).
Регулировки сиденья:
По массе водителя от 50 до 120 кг.
Осуществляется рукояткой (1). Для
регулирования сиденья на большую
массу необходимо перевести собачку
рукоятки (1) в положение «А» и воз-
вратно поступательным движением
затянуть пружины. Для регулирова-
ния сиденья на меньшую массу необ-
ходимо перевести собачку в положе-
ние «Б» и возвратно поступательным
Положение «реверс» (для трак-
движением отпустить пружины.
тора с реверсивным постом управ-
Регулировка наклона спинки от -
ления «БЕЛАРУС-1523В/1523В.3»)
15° до 20°. Осуществляется махови-
Для установки сиденья в положение
ком (2). Для увеличения угла наклона
«реверс» необходимо отвернуть за-
спинки необходимо повернуть махо-
жима «Г» и вывести их из пазов крон-
вик по часовой стрелке, а для умень-
штейнов панели «Д», поднять рычаг
шения - против.
«Е» и развернуть сиденье на 180°.
Продольная регулировка сиденья
Резким движением вверх и на себя
160 мм. Осуществляется рукояткой
поднять сиденье. Завести винты «Ж»
(3). Для передвижения посадочного
в пазы кронштейнов панели «Д», за-
места «вперед-назад» необходимо
вернуть гайку «З» до упора в крон-
поднять рукоятку вверх на себя, пе-
штейны и затянуть зажимы «И» кру-
редвинуть посадочное место и затем
тящим моментом 44 … 56 Нм.
отпустить рукоятку. Посадочное ме-
сто автоматически зафиксируется в
нужном положении.
Регулировка па высоте 60 мм. Си-
денье имеет три положения по высоте
«нижнее», «среднее» и «верхнее».
Для перевода сиденья из «нижнего»
положения в «среднее» или из «сред-
него» в «верхнее» необходимо плавно
приподнять посадочное место вверх
до срабатывания храпового механиз-
ма (слышен характерный щелчок). Для
перевода сиденья из «верхнего» по-
ложения в
«нижнее» необходимо
резким движением приподнять поса-
55
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Органы управления и приборы
Сиденье Grammer MSG85/721
(если установлено)
Важно! Прежде чем начать работу на
тракторе, отрегулируйте сиденье в
наиболее удобное для Вас положе-
ние. Все регулировки производите на-
ходясь на сиденьи.
Регулировки сиденья:
По массе водителя от 50 до 130 кг с
индикацией массы через 10 кг.
Осуществляется рукояткой (1). Для
регулирования сиденья на большую
массу необходимо вращать рукоятку
по часовой стрелке, а для регулиро-
вания на меньшую массу - против ча-
совой.
Регулировка наклона спинки от -10°
до 35°. Осуществляется рычагом (2).
Поднимите рычаг вверх до упора, на-
клоните спинку и отпустите рычаг.
Примечание: Перевести сиденье
Спинка зафиксируется в нужном по-
из «среднего» положения в «нижнее»
ложении.
нельзя.
Продольная регулировка сиденья
150 мм. Осуществляется рукояткой
(3). Для передвижения посадочного
места «вперед-назад» необходимо
поднять рукоятку вверх на себя, пере-
двинуть посадочное место и затем от-
пустить рукоятку. Посадочное место
автоматически зафиксируется в нуж-
ном положении.
Регулировка по высоте 60 мм. Си-
денье имеет три положения по высоте
«нижнее», «среднее» и «верхнее».
Для перевода сиденья из «нижнего»
положения в «среднее» или из «сред-
него» в «верхнее» необходимо плавно
приподнять посадочное место вверх
до срабатывания храпового механиз-
ма (слышен характерный щелчок). Для
перевода сиденья из «верхнего» по-
ложения в «нижнее» необходимо рез-
ким движением приподнять посадоч-
ное место вверх до упора и опустить
вниз.
56
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Устройства и работа
УСТРОЙСТВО И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ТРАКТОРА
ДВИГАТЕЛЬ
1 — масляный картер; 2 — масляный насос; 3 — гаситель крутильных колебаний; 4 — шкив колен-
чатого вала; 5 — ремень привода вентилятора; 6 — крышка шестерен распределения; 7 — шкив
натяжителя; 8 — ремень привода генератора; 9 — вентилятор; 10 — водяной насос; 11 — корпус
термостатов; 12 — поршневой палец; 13 — шатун; 14 — поршень; 15 — гильза цилиндров; 16 —
колпак крышки (2 шт.); 17 — крышка головки цилиндров (2 шт.); 18 — головка цилиндров (2 шт.);
19 — прокладка головки цилиндров (1 шт.); 20 — блок цилиндров; 21 — задний лист; 22 — махо-
вик; 23 — противовес; 24 — крышка; 25 — коленчатый вал; 26 —форсунка охлаждения поршня;
27 —маслоприемник.
57
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Устройства и работа
На тракторе установлен шестицилин-
новлена прокладка (19) из асбосталь-
дровый, рядный, четырехтактный
ного полотна. Отверстия для гильз
двигатель Д-260.1 или Д-260.1S2 с
цилиндров и масляного канала окан-
турбонаддувом, непосредственным
тованы листовой сталью. При сборке
впрыском топлива, жидкостным ох-
двигателя на заводе цилиндровые
лаждением.
отверстия прокладки дополнительно
окантовываются фторопластовыми
Запуск двигателя осуществляется
кольцами.
электростартером.
Кривошипно-шатунный механизм
Двигатель состоит из блока цилинд-
включает коленчатый вал (25) с ко-
ров, двух головок цилиндров, криво-
ренными и шатунными подшипника-
шипно-шатунного механизма, меха-
ми, маховик (22), поршни (14) с порш-
низма газораспределения, а также
невыми кольцами и пальцами, шату-
систем питания топливом и воздухом,
ны (13).
смазки, охлаждения, пуска, электро-
оборудования.
Коленчатый вал — стальной, семи-
опорный, с противовесами. В шатунных
Блок цилиндров (20) выполнен в ви-
шейках имеются полости для дополни-
де моноблока, представляет собой
тельной центробежной очистки масла,
жесткую чугунную отливку.
закрытые резьбовыми заглушками.
В расточках блока установлены
На передний конец вала устанавли-
шесть съемных гильз (15), изготов-
ваются: шестерня привода механизма
ленных из специального чугуна.
газораспределения, шестерня приво-
Гильза устанавливается в блок ци-
да масляного насоса, шкив привода
линдров по двум центрирующим поя-
водяного насоса, генератора и ком-
сам. В верхнем поясе гильза закреп-
прессора кондиционера воздуха (если
ляется буртом, в нижнем — уплотня-
установлен).
ется двумя резиновыми кольцами.
Для снижения уровня крутильных ко-
Снизу блок цилиндров закрыт литым
лебаний коленчатого вала на шкиве
масляным картером
(1), выполнен-
установлен жидкостной гаситель кру-
ным из алюминиевого сплава.
тильных колебаний (3).
Две взаимозаменяемые головки ци-
Поршень изготовлен из алюминиево-
линдров (18) (по одной на три ци-
го сплава. В днище поршня выполне-
линдра) отлиты из чугуна.
на камера сгорания. В верхней части
Головки цилиндров имеют вставные
установлены два компрессионных и
седла клапанов, изготовленные из
одно маслосъемное кольцо с расши-
жаропрочного и износостойкого спла-
рителем. Верхнее компрессионное
ва. На головках цилиндров устанав-
кольцо — трапецеидальное, два ком-
ливаются форсунки (14) (по три на
прессионных — конусные. Под верх-
каждую головку).
нее кольцо в поршне установлена
Для уплотнения разъема между го-
«неризистовая» вставка.
ловками и блоком цилиндров уста-
58
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Устройства и работа
1 — распределительный вал; 2 — толкатель; 3 — клапан; 4 — направляющая втулка; 5 — штанга;
6 — турбокомпрессор; 7 — коромысло; 8 — валик; 9 — тарелка; 10 — сухарики; 11 — пружина
внутренняя; 12 — пружина наружная; 13 — стойка; 14 форсунка; 15 — топливный насос1; 16 — на-
сос ручной подкачки топлива; 17 — пробка для удаления воздуха из головки топливного насоса;
18 — уплотнительная манжета.
1
Вместо показанного на рисунке топливного насоса распределительного типа в настоящее вре-
мя устанавливаются рядные топливные насосы «ЯЗДА» или «Моторпал».
59
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Устройства и работа
Шатун — стальной, двутаврового се-
часть, входящая внутрь толкателя и
чения. В верхнюю головку его запрес-
чашка штанги закалены.
сована втулка. Для смазки поршневого
пальца в верхней головке шатуна и
втулки имеется отверстие. Нижняя го-
ловка состоит из нижней части шатуна
и крышки, которые имеют одинаковую
маркировку. Крышки шатунов
— не
взаимозаменяемы. Кроме того, шату-
ны имеют обозначения групп по массе
верхней и нижней головок, которые
наносятся на торцовой поверхности
верхней головки шатуна. На двигателе
должны быть установлены шатуны
одной группы.
Вкладыши коренных и шатунных
подшипников коленчатого вала тон-
1 — поршень; 2 — вставка типа «нирезист»;
костенные, изготовленные из биме-
3 — верхнее компрессионное кольцо; 4 —
таллической полосы. По внутреннему
компрессионное кольцо;
5— маслосъемное
кольцо с расширителем.
диаметру вкладыши изготавливаются
двух размеров в соответствии с номи-
Коромысла клапанов (7) — сталь-
налом шеек коленчатого вала.
ные, качающиеся на валиках, уста-
Маховик изготовлен из чугуна, кре-
новленных в стойках. Валик коромы-
пится к фланцу коленчатого вала бол-
сел полый, имеет шесть радиальных
тами. На маховик напрессован сталь-
отверстий для смазки коромысел. Пе-
ной зубчатый венец.
ремещения коромысел вдоль валиков
Механизм газораспределения состоит
ограничивается распорными пружи-
из шестерен, распределительного ва-
нами.
ла, впускных и выпускных клапанов, а
Впускные и выпускные клапаны (4)
также деталей их установки и приво-
изготовлены из жаропрочной стали,
да.
перемещаются в направляющих втул-
Распределительный вал
— четы-
ках, запрессованных в головки цилин-
рехопорный, получает вращение от
дров. Каждый клапан закрывается под
коленчатого вала через шестерни
действием двух пружин: наружной (12)
распределения.
и внутренней (11), которые закрепле-
Толкатели
(2)
— стальные, имеют
ны на его стержне с помощью тарелки
сферические донышки. Кулачки рас-
(9) и сухариков (10).
пределительного вала изготовлены с
Уплотнительные манжеты (18), уста-
небольшим наклоном, за счет этого
новленные на направляющие втулки
толкатели в процессе работы совер-
клапанов, исключают попадание мас-
шают вращательное движение.
ла в цилиндры двигателя через зазо-
Штанги (5) толкателей изготовлены из
ры между стержнями клапанов и на-
стального прутика. Сферическая
правляющими втулками.
60
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Устройства и работа
Система питания двигателя состоит
пливных фильтров грубой и тонкой
из воздухоочистителя, воздухоподво-
очистки, топливного насоса, форсунок
дящего трубопровода, впускного и вы-
и топливопроводов высокого и низкого
пускного коллекторов, турбокомпрес-
давления.
сора, глушителя, топливных баков, то-
1 — кран запорный; 2 — трубка топливная от топливного бака; 3 — фильтр грубой очистки топли-
ва; 3а — топливоподкачивающий насос; 3б — насос ручной прокачки; 4 — трубка топливная от
фильтра грубой очистки топлива; 5 — топливный насос; 6 — пробка удаления воздуха из головки
топливного насоса; 7 — трубка отвода топлива из полости низкого давления к подкачивающему
насосу; 8 — трубка подвода топлива от подкачивающего насоса к фильтру тонкой очистки топли-
ва;9 — пробка слива отстоя; 10 — фильтр топливный тонкой очистки*; 11 — трубка отвода топлива
от фильтра тонкой очистки в полость низкого давления насоса;12 — трубка топливная высокого
давления; 13 — пневмокорректор; 14 — трубка подвода воздуха от впускного тракта после турбо-
компрессора к пневмокорректору; 15 — впускной коллектор; 16 — трубка подвода дренажного топ-
лива; 17 — трубопровод сливной; 18 — топливопровод дренажный; 19 — форсунка; 20 — головка
цилиндров; 21 — трубопровод индикатора засоренности воздухоочистителя; 22 — турбокомпрес-
сор; 23 — воздухоочиститель; 24 — глушитель; 25 — фильтр грубой очистки воздуха (моноциклон);
26 — пробка выпуска воздуха; 27 — пробка слива отстоя; 28 — бак топливный; 29 — поплавок из-
мерителя уровня топлива; 30 — штуцер слива отстоя топлива; 31 — бак топливный.
*
Со 2-го полугодия 2003 г. устанавливается ФТО с одним фильтрующим элементом.
61
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Устройства и работа
Воздухоочиститель сухого типа с
применением в качестве фильтрую-
щего элемента бумажных фильтр-
патронов. Имеет три ступени очистки.
Первая — предварительная инерци-
онная очистка (моноциклон), вторая и
третья — сухая очистка основным (5)
и контрольным (4) бумажными фильт-
рующими элементами.
Для сигнализации степени засоренно-
сти воздухоочистителя предусмотрена
индикация засоренности с помощью
контрольной лампы, расположенной в
блоке контрольных ламп в щитке при-
1 — поддон; 2 — гайка-барашек; 3 — гайка-
боров. Электрический датчик сигнали-
барашек основного фильтрующего элемента;
зации засоренности воздухоочистите-
4 — элемент фильтрующий контрольный; 5 —
ля срабатывает при разрежении в
элемент фильтрующий основной; 6 — корпус.
коллекторе 450±50 мм вод. ст.
Фильтром грубой очистки топлива с
сетчатым фильтрующим элементом
осуществляется очистка топлива от
механических примесей и воды. Слив
отстоя из фильтра производится через
сливную пробку в нижней части колпа-
ка.
1 — пробка; 2 — успокоитель; 3 — стакан; 4 —
отражатель; 5 — рассеиватель; 6 — болт по-
воротного угольника; 7 — корпус фильтра.
62
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Устройства и работа
Фильтр тонкой очистки топлива
имеет два сменных фильтрующих
ПРИМЕЧАНИЕ: Со 2-го полугодия
элемента, унифицированных с двига-
2003 г. на двигателях устанавлива-
телями Д-243. Каждый фильтрующий
ются фильтры тонкой очистки с од-
элемент установлен в отдельном раз-
ним фильтрующим элементом, пол-
борном фильтре-патроне.
ностью унифицированные с ФТО че-
Фильтр тонкой очистки топлива пред-
тырехцилиндровых двигателей Д-
назначен для многократного исполь-
243 и их модификаций. Для удале-
зования при условии периодической
ния воздуха из топливной системы
замены фильтрующих элементов и
служит пробка для выпуска воздуха.
резиновых прокладок, соблюдения
правил эксплуатации.
Для удаления воздуха из системы пи-
тания в корпусе фильтра предусмот-
рена пробка (3).
Впрыск топлива в цилиндры произво-
дится форсунками закрытого типа с
пятидырчатыми распылителями.
1 — входной канал; 2 — выходной канал; 3— пробка для удаления воздуха; 4 — корпус фильтра;
5 — штуцер; 6 — входные отверстия; 7 — дно; 8 — штуцер; 9 — прижим; 10 — фильтрующий эле-
мент; 11 — канал выхода топлива; 12 — пружина; 13 — колпак; 14 — гайка; 15, 16 — прокладки;
17 — пробка сливная
63
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Устройство и работа
Топливный насос высокого давле-
корректором. Привод топливного на-
ния — рядного типа, шестисекцион-
соса осуществляется от коленчатого
ный, с дозированием топлива посред-
вала двигателя через шестерни газо-
ством изменения конца подачи, с
распределения.
пневматическим
противодымным
1 — секция топливного насоса; 2 — табличка; 3 — прокладка фланца; 4 — фланец; 5 — крышка подшип-
ника; 6 — шпонка; 7 — полумуфта привода; 8 — гайка крепления полумуфты; 9 — кулачковый вал; 10 —
манжета крышки подшипника; 11 — прокладка крышки подшипника; 12 — подшипник; 13 — направляю-
щий штифт толкателя; 14 — толкатель; 15 — корпус топливного насоса; 16 — топливоподкачивающий
насос; 16а — насос ручной прокачки; 17 — шпилька кронштейна поддержки ТНВД; 18 — регулировочные
прокладки; 19 — кольцо подшипника; 20 — болт; 21 — кронштейн; 22 — рычаг останова; 23 — болт; 24 —
корпус регулятора; 25 — крышка регулятора; 26 — крышка смотрового люка; 27 — болт регулировки ми-
нимальной частоты вращения; 28 — болт регулировки максимальной частоты вращения; 29 — рычаг
управления; 30 — корректор по наддуву; 31 — шпилька; 32 — гайка; 33 — шайба.
В корпусе регулятора (24) установле-
ливный насос объединен в один агре-
ны два рычага:
гат с всережимным регулятором и
• рычаг управления
(29) с упором
подкачивающим насосом поршневого
максимальных или минимальных
типа.
оборотов холостого хода;
• рычаг останова и аварийного оста-
Регулятор имеет корректор подачи
нова (22), отключающий подачу то-
топлива, автоматический обогатитель
плива в крайнем правом положе-
топливоподачи, работающий на пус-
нии.
ковых оборотах и противодымный
Рычаг управления
(29) с помощью
пневмокорректор, связанный с помо-
троса связан с педалью и рычагом
щью воздухопровода с впускным кол-
управления подачей топлива). Топ-
лектором двигателя.
64
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Устройство и работа
Подкачивающий насос установлен
на корпусе насоса высокого давления
и приводится в действие эксцентриком
кулачкового вала.
Для удаления воздуха из системы пи-
тания предусмотрен насос ручной
прокачки поршневого типа, а также
пробки для выпуска воздуха из голов-
ки топливного насоса и ФТО соответ-
ственно.
Управление подачей топлива произво-
дится педалью и рычагом подачи топ-
лива.
Детали топливного насоса смазывают-
ся маслом от системы смазки двигате-
ля.
Турбокомпрессор
Для наддува воздуха в цилиндры двига-
теля служит турбокомпрессор, исполь-
зующий энергию выхлопных газов, со-
стоящий из центробежного одноступен-
чатого компрессора (6) и радиальной
центростремительной турбины (1).
Колесо турбины (1) отлито из жаро-
прочного никелевого сплава и прива-
рено к валу ротора. Колесо компрес-
сора
(6) отлито из алюминиевого
сплава и закреплено на валу ротора с
помощью специальной гайки (7).
Принцип работы турбокомпрессора
заключается в том, что выходящие
под давлением из цилиндров выхлоп-
ные газы поступают через выхлопной
коллектор в камеру газовой турбины и,
1 — колесо турбины с валом; 2 — корпус тур-
расширяясь, вращают колесо турбины
бины; 3 — подшипник; 4 — маслоотражатель;
5 — кольцо уплотнительное; 6 — колесо ком-
с валом, на другом конце которого на-
прессора; 7 — гайка специальная; 8 — втулка;
ходится колесо компрессора.
9 — диффузор; 10 — диск; 11 — корпус ком-
Из турбины газы через выпускную тру-
прессора; 12 — кольцо стопорное; 13 — фик-
бу выходят в атмосферу.
сатор; 14 — корпус средний; 15 — втулка.
Избыточное давление воздуха за ком-
прессором на номинальном режиме
работы двигателя должно быть
0,07…0,10 МПа (0,7…1,0 кгс/см2).
65
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Устройство и работа
Система смазки двигателя комбини-
Масляный насос (20) — шестеренный,
рованная: часть деталей смазывается
односекционный, с приводом от ко-
под давлением, часть — разбрызгива-
ленчатого вала. В нем имеется пере-
нием. Состоит из масляного насоса,
пускной клапан, который при давлении
масляного фильтра с бумажным
выше 0,7…0,75 МПа (7…7,5 кгс/см2)
фильтрующим элементом, центробеж-
открывается и перепускает масло из
ного масляного фильтра, жидкостно-
полости нагнетания в полость всасы-
масляного теплообменника. Схема
вания.
системы смазки показана ниже.
1 — клапан перепускной; 2 — фильтр масляный бумажный; 3 — теплообменник; 4 — главная масля-
ная магистраль; 5 — датчик аварийного давления масла; 6 — манометр; 7 — турбокомпрессор; 8 —
топливный насос; 9 — пневмокомпрессор; 10 — шестерня промежуточная; 11 — масляный канал оси
коромысел; 12 — вал распределительный; 13 — вал коленчатый; 14 — фильтр масляный центро-
бежный; 15 — поршень; 16 — форсунка охлаждения поршня; 17 — картер масляный; 18 — пробка
сливная; 19 — маслоприемник; 20 — масляный насос; 21 — клапан предохранительный
Масляный насос через маслоприем-
запуске холодного двигателя, открыва-
ник забирает масло из масляного кар-
ется и направляет масло в масляную
тера и по каналам в блоке цилиндров
магистраль, минуя фильтроэлемент.
подает в полнопоточный масляный
Клапан нерегулируемый. Кроме того, в
фильтр с бумажным фильтроэлемен-
фильтре имеется предохранительный
том, а часть масла в центробежный
клапан (21), отрегулированный на под-
масляный фильтр для очистки и по-
держание давления в системе смазки
следующего слива в картер.
0,28…0,45 МПа (2,8… 4,5 кгс/см2).
Фильтрующий элемент масляного
При работе двигателя очищенное
фильтра имеет перепускной клапан (1),
фильтром и охлажденное в жидкостно-
который при чрезмерном засорении
масляном теплообменнике (3) масло по-
фильтрующего элемента, а также при
ступает по каналам в блоке цилиндров
66
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Устройство и работа
ко всем подшипникам коленчатого и
Система охлаждения двигателя жид-
распределительного валов. Через фор-
костная, закрытого типа, с принуди-
сунки (16), встроенные в коренных опо-
тельной циркуляцией охлаждающей
рах блока цилиндров, масло подается
жидкости. Включает рубашку охлаж-
для охлаждения поршней (15). По от-
дения, водяной насос, радиатор, вен-
дельным маслопроводам после тепло-
тилятор с автоматически управляемой
обменника (3) масло подводится для
вязкостной муфтой, два термостата,
смазки турбокомпрессора (7) и компрес-
расширительный бачок, соединитель-
сора (9) пневмосистемы трактора.
ные шланги и сливные краники.
1 — кронштейн крепления двигателя; 2 — патрубок водяного насоса; 3 — амортизатор резиновый опоры
водяного радиатора; 4 — ремень привода водяного насоса; 5 — бачок радиатора нижний; 6 — краник
слива воды из радиатора; 7 — ролик натяжителя ремня водяного насоса; 8 — пружина автоматического
натяжителя; 9 — автоматически включаемый вентилятор с муфтой; 10 — сердцевина водяного радиато-
ра; 11 — стопор механизма принудительного включения вентилятора; 12 — бачок радиатора верхний; 13
— крышка заливной горловины водяного радиатора; 14 — трубка паровоздушная; 15 — бачок расшири-
тельный; 16 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 17 — датчик аварийной температуры охла-
ждающей жидкости; 18 — указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя (с сигнальной лам-
пой аварийной температуры); 19 — крыльчатка водяного насоса; 20 — полость водяной рубашки блока
цилиндров; 21 — труба водосборная; 22 —каналы, направляющие струи охлаждающей жидкости систе-
мы охлаждения; 23 — рым-болт; 24 — пробка; 25 —краник слива жидкости из блока цилиндров (находит-
ся на противоположной стороне двигателя); 26 — жидкостно-масляный теплообменник.
67

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности