Трактор Беларус 1523 / 1523В /1523.3 / 1523В.3. Руководство — часть 12

БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Устройство и работа
Сдваивание задних колес
С целью улучшения тягово-сцепных
На удлиненные болты (1) установите
качеств трактора при работе с тяже-
основное колесо и закрепите его гай-
лыми сельхозмашинами на почвах с
ками (3), затем на эти же болты уста-
малой несущей способностью посред-
новите проставку (4) и закрепите ее
ством проставок могут устанавливать-
гайками (5). После этого на болты (6)
ся дополнительные задние колеса
проставки установите дополнительное
18,4R38.
колесо и закрепите его гайками (7).
Для установки дополнительного коле-
Момент затяжки гаек (7) должен быть в
са следует поддомкратить заднюю
пределах 200…250 Н•м (20…25 кгс•м).
часть трактора, предварительно уста-
Для работы в междурядьях 450 и 700 мм
новив упоры спереди и сзади перед-
рекомендуется устанавливать сдвоен-
них колес, снять основное заднее ко-
ные колеса 11,2R42 (см. раздел «Агре-
лесо, выпрессовать из ступицы (2) ко-
гатирование »).
роткие и установить длинные болты
(1) (входящие в комплект проставки).
1 — болты удлинённые; 2 — ступица; 3 — гайки; 4 — проставка; 5 — гайка; 6 — болты проставки;
7 — гайки проставки.
146
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Устройство и работа
ГИДРОНАВЕСНАЯ СИСТЕМА (ГНС)
Предназначена для соединения с
лением, который обеспечивает сило-
трактором навесных и полунавесных
вой, позиционный и смешанный спо-
машин, управления их работой, а так-
собы регулирования при работе с на-
же для обеспечения работы гидрофи-
весными и полунавесными орудиями.
цированных органов всех агрегати-
Гидросистема включает в себя масля-
руемых с трактором машин.
ный бак (1) со сливным фильтром 25
мкм (2), шестеренный насос (4) с при-
водом (3), смонтированные с левой
Гидравлическая система
стороны корпуса сцепления и инте-
Гидросистема обеспечивает работу
гральный блок BOSCH (5)*, состоящий
навесного устройства и гидрофициро-
из золотникового распределителя
ванных рабочих органов агрегатируе-
управления выносными гидроцилинд-
мых с трактором машин. Она дает
рами и регулятора с электромагнит-
возможность применения высотного,
ным управлением навесным устройст-
силового, позиционного или смешан-
вом (НУ). Гидравлические устройства
ного способов регулирования глубины
соединены магистралями низкого
хода рабочих органов сельхозмашин и
давления (7, 8), нагнетание выполне-
орудий.
но рукавом высокого давления (6) и
Навесное устройство управляется ре-
трубопроводом (9).
гулятором с электромагнитным управ-
1 — масляный бак ГНС; 2 — фильтр сливной; 3 — привод масляного насоса; 4 — масляный насос; 5 —
интегральный блок* (гидрораспределитель + регулятор с электромагнитным управлением); 6, 9 — нагне-
тательный маслопровод; 7, 8 — сливные маслопроводы.
*
До установки интегрального блока могут использоваться автономные распределитель и регуля-
тор BOSCH.
147
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Устройство и работа
Масляный бак ГНС
1 — крышка; 2 — пробка заливной горловины; 3 — предохранительный клапан; 4 — бумажный
фильтрующий элемент; 5 — сапун; 6 — корпус бака; 7 — сливная пробка.
Масляный бак (6) состоит из двух сек-
ку фильтра (1). В пробку (2) заливной
ций (ГНС и ГОРУ). Левая секция об-
горловины встроен предохранитель-
щего бака ГНС и ГОРУ — сварной
ный клапан фильтра (3), который вы-
конструкции емкостью
35 л. В него
винчивается вместе с пробкой (2) при
вмонтирован сливной фильтр со
заливке масла. Масляный бак снаб-
сменным бумажным фильтрующим
жен сапуном (5), масломером, а также
элементом (4) (типа Реготмас 635-1) с
пробкой (7) для слива масла из гидро-
тонкостью фильтрации 25 мкм. Залив-
системы.
ка масла осуществляется через крыш-
148
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Устройство и работа
Масляный насос гидросистемы —
вала (3), вращающегося в 2-х шарико-
шестеренный, правого вращения.
подшипниках. Шарики
(4), помещен-
Привод насоса — отключаемый, неза-
ные в отверстие вала (3), замыкают
висимый от муфты сцепления, уста-
или размыкают вал со шлицевыми
новлен с левой стороны корпуса сце-
втулками (5, 7) посредством обоймы
пления.
(6), управляемой вилкой через четы-
рехгранник валика (8).
Привод состоит из корпуса (1), шес-
терни (2), установленной на шлицах
1 — корпус привода; 2 — шестерня привода; 3 — вал; 4-шарики; 5 — втулка вала насоса; 6 —
обойма; 7 — валик переключения; 8 — пластина стопорная; 9 — болт; 10 — насос.
Шестерня (2) находится в постоянном
минальных оборотах двигателя, а ша-
зацеплении с шестерней привода
риковая муфта (3, 4, 5, 6) позволяет
ВОМ. В выключенном положении
включать и отключать насос при рабо-
обойма (6) сдвинута в крайнее правое
тающем двигателе на минимальных
положение, шарики (4) под действием
оборотах холостого хода.
центробежных сил выходят из зацеп-
Чтобы включить/выключить насос:
ления с втулкой (5) и вал (3) с шестер-
а) ослабьте болт (9) на 1,5…2,0 обо-
ней (2) свободно вращается в под-
рота;
шипниках. Во включенном состоянии
б) гаечным ключом поверните за че-
(обойма сдвинута в крайнее левое по-
тырехгранник валик переключения
ложение) шарики (4) конусом обоймы
(7) по/против часовой стрелки до
(6) заводятся в лунки втулки
(5) и
упора;
вращение от шестерни (2) через вал
(3) и шлицевую втулку (5) передается
в) затяните болт (9).
на вал насоса. Привод обеспечивает
1980 об/мин вала насоса (10) при но-
149
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Устройство и работа
Интегральный блок «BOSCH» состоит
ный, фирмы BOSCH. Золотники 2-ой и
из золотникового гидрораспределителя
3-ей секций имеют фиксацию в пози-
(3) управления выносными гидроцилин-
циях «нейтраль» и «плавающая». Зо-
драми и регулятора (2) с электромагнит-
лотник 1-ой секции имеет фиксацию и
ным управлением навесным устройст-
в позиции «подъем», он снабжен уст-
вом (НУ).
ройством автоматического возврата
из позиции «подъем» в позицию «ней-
траль» при достижении заданного
Гидрораспределитель (3) — трехсек-
давления.
ционный, четырехпозиционный, проточ-
1 — рукава высокого давления; 2 — регулятор ЕНR-23 LS*; 3 — гидрораспределитель; 4 —
золотники (адаптеры); 5 — тросы управления; 6 — кронштейн; 7 — рычаги управления; 8 — гидро-
цилиндр Ц90х250 (2 шт.); «I» — рычаг 3-го золотника; «II» — рычаг 2-го золотника; «III» — рычаг 1-
го золотника.
Выходные отверстия секций распре-
распределителя (4) посредством ры-
делителя используются для задних
чагов управления (7), которые уста-
выводов гидросистемы, в случае ус-
новлены в пульте с правой стороны от
тановки переднего навесного устрой-
сиденья водителя. Оплетка тросов за-
ства гидроцилиндры запитываются от
креплена с одной стороны гайками в
средней секции распределителя с ис-
кронштейне (6), а с другой стороны в
пользованием рукавов высокого дав-
адаптерах (4) распределителя.
ления (РВД).
Перемещением рычага из «нейтрали»
Управление золотниками распре-
(Н) вперед по ходу трактора осущест-
делителя осуществляется тросами
вляется установка золотников в пози-
двухстороннего действия (5), обеспе-
ции «опускание» и «плавающая»; на-
чивающими управление золотниками
зад — в позицию «подъем».
* Или автономный регулятор EHR4.
150
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Устройство и работа
Электрогидравлический блок (РП70 + ЕНРНС1-ОС)
Электрогидравлический блок (РП70 +
плекте с распределительными сек-
ЕНРНС1-ОС) состоит из электрогид-
циями распределителя РП70 произ-
равлического регулятора производст-
водства завода «Гидропривод» РБ.
ва фирмы «Argo-Hytos» (Чехия) в ком-
1 - Крышка РП70-20; 2 - Секции распределителя РП70-8-0-М; 3 - Регулятор ЕНРНС1-ОС
151
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Устройство и работа
Схема гидравлическая принципиальная ГНС с электрогидравлическим блоком
(РП70 + ЕНРНС1-ОС)
152
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Устройство и работа
Система управления и регулирова-
• вверните датчик (6) до упора в кула-
ния навесным устройством включа-
чок, а затем отверните его на один
ет в себя регулятор с электромагнит-
оборот и застопорите контргайкой (5).
ным управлением, позиционный дат-
Если датчик установлен правильно,
чик (индукционный датчик перемеще-
контрольная лампочка подъема ЗНУ
ния), силовой датчик (два силоизме-
гаснет в крайнем верхнем положении.
рительных пальца), пульт управления,
электронный блок и жгуты.
Вариант установки позиционного датчика
«BOSCH»
Позиционный датчик (6) ввинчивается
в гнездо крышки (4) заднего моста и
управляется эксцентриком (3), закреп-
ленным на поворотном валу (2). Для
установки датчика
«BOSCH» вы-
полните следующие операции:
• поднимите ЗНУ в крайнее верхнее
положение, при этом шарик датчика
должен находится напротив метки
«А», либо незначительно смещен в
сторону метки «Б»;
• если это не соблюдается, ослабьте
Вариант установки позиционного датчика
винт (1) и поверните эксцентрик (3)
ДП-01 завода «Измеритель»
на необходимый угол; затяните
винт (1);
• вверните датчик (6) от руки до пол-
ного выбора его хода, а затем от-
верните его на 0,5…1,0 оборота и
застопорите контргайкой
(5). Если
датчик установлен правильно, кон-
трольная лампочка подъема ЗНУ
гаснет в крайнем верхнем положе-
нии.
ВАЖНО! Не перетягивайте гайку (5),
чтобы не повредить датчик (6), выпол-
ненный из алюминиевого сплава.
Для установки датчика ДП-01 заво-
да
«Измеритель» выполните сле-
дующие операции:
• поднимите ЗНУ в крайнее верхнее
положение;
1
— винт;
2
— поворотный вал;
3
• вверните установочный винт
(7) в
эксцентрик; 4 — крышка; 5 — контргайка; 6 —
крышку заднего моста (4) до упора,
позиционный датчик.
направляя его в отверстие на рабочей
«А» — метка на восходящей части эксцентрика;
поверхности кулачка (3);
«Б» — метка на нисходящей части эксцентрика.
• затяните болт (1); выверните устано-
вочный винт (7) из крышки заднего
моста;
153
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Устройство и работа
Силовой датчик выполнен в виде двух
силоизмерительных пальцев (5), кото-
рые вставляются в кронштейн (3) и
служат осью крепления нижних тяг (4).
Угловое положение пальца в крон-
штейне определяется скобой (1), вхо-
дящей в паз силоизмерительного
пальца и закрепленной на кронштейне
(3) винтами (2).
1 — скоба; 2 — болт крепления скобы (2 шт.);
3
— кронштейн; 4
— нижняя тяга;
5
силоизмерительный палец (силовой датчик).
Управление задним навесным уст-
ройством с использованием регу-
лятора «BOSCH» осуществляется с
основного пульта управления ЗНУ (см.
пункт «Пульт управления ЗНУ»), уста-
новленного с правой стороны сиденья
водителя, а также (при соединении аг-
регатируемых машин и орудий) с по-
мощью двух выносных пультов
(1),
расположенных на боковых поверхно-
стях крыльев задних колес.
1
— выносной пульт управления;
«П» — кнопка подъема ЗНУ; «О» — кнопка
опускания ЗНУ.
154
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Устройство и работа
Электронная система управления ЗНУ
1 — пульт управления ЗНУ; 2 — электронный блок; 3 — датчик позиции ЗНУ; 4 — выносная кнопка
управления опусканием ЗНУ; 5 — выносная кнопка управления подъемом ЗНУ; 6 — датчик усилия
левый; 7 — датчик усилия правый; 8 —соединительные жгуты управления электромагнитом;
9 — электроклапан опускания; 10 — электроклапан подъема.
Электронная часть системы работает
обходимые команды на электромаг-
следующим образом. После запуска
ниты регулятора. Управление систе-
двигателя поступает напряжение пи-
мой осуществляется либо с пульта
тания на электронный блок системы
(1), находящегося в кабине трактора,
(2). Электронный блок проводит оп-
либо с выносных кнопок управления
рос датчиков, элементов управления
(4,
5), расположенных на крыльях
системой и после анализа выдает не-
задних колес.
155
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Устройство и работа
Пульт управления ЗНУ «BOSCH»
Пульт управления ЗНУ ПУ-03 завода «Измеритель»
1 — кнопка демпфирования; 2 — сигнализатор демпфирования; 3 — ручка регулирования глубины
обработки почвы (по часовой стрелке — меньшая глубина, против часовой стрелки — большая
глубина); 4 — сигнализатор диагностики красного цвета; 5 — ручка регулирования ограничения
высоты подъема навески (по часовой стрелке — максимальный подъем, против часовой стрелки
— минимальный подъем); 6 — ручка регулирования скорости опускания (по часовой стрелке —
быстрее, против часовой стрелки — медленнее); 7 — ручка выбора способа регулирования (по ча-
совой стрелке — позиционный, против часовой стрелки — силовой, между ними — смешанное ре-
гулирование); 8 — сигнализатор опускания НУ (зеленого цвета); 9 — сигнализатор подъема НУ
(красного цвета); 10 — рукоятка управления навесным устройством (вверх — подъем, вниз —
опускание, при дожатии рукоятки в нижнем положении — заглубление плугов при пахоте, среднее
положение — выключено); 11 — переключатель блокировки (транспортировка) — механически
блокирует рукоятку (10) в верхнем положении путем сдвига переключателя вправо; 12 — индика-
тор положения ЗНУ (зеленого цвета, верхнее деление шкалы - ЗНУ в максимально поднятом
положении, нижнее - ЗНУ полностью опущено).
156
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Устройство и работа
Порядок управления задним навес-
ВНИМАНИЕ! Во избежание выхода
ным устройством следующий:
из строя насоса ГНС, запрещается
• рукояткой (7) установите, в зависи-
эксплуатация трактора, если лампа
мости от характера работы, способ
(9) не гаснет после подъема орудия.
регулирования;
• рукоятками (3) и (5) установите со-
Необходимо знать следующие осо-
ответственно глубину обработки и
бенности запуска в работу системы
высоту подъема орудия в транс-
управления задним навесным устрой-
портном положении.
ством:
• опускание навески осуществляется
1. После запуска двигателя загорает-
перемещением рукоятки (10) в ниж-
ся лампа диагностики (4), что сиг-
нее фиксированное положение. В
нализирует о работоспособности и
этом случае зажигается лампа (8).
заблокировании системы управле-
В процессе работы необходимо про-
ния;
вести настройку оптимальных условий
2. Для разблокирования системы не-
работы прицепного орудия:
обходимо рукоятку
(10) подъема-
• рукояткой (7)
— комбинацию спо-
опускания несколько раз установить
собов регулирования;
в рабочее положение. Лампа диаг-
ностики (4) при этом гаснет.
• рукояткой (6) — скорость коррекции;
3. После разблокирования системы
• рукояткой (3) — глубину обработки
при первом включении из условий
почвы.
безопасности предусмотрено авто-
Чувствительность регулировок обес-
матическое ограничение скорости
печивается автоматической системой
подъема заднего навесного устрой-
адаптации, которая подавляет неоп-
ства. Повторная установка рычага
равданно высокую частоту регулиров-
(10) в рабочее положение снимает
ки при силовом регулировании. При
ограничение скорости подъема.
этом усредненная частота регулиро-
4. Подъем-опускание задней навески с
вания равна приблизительно 2 Гц.
выносных пультов, на крыльях зад-
В случае интенсивного нагрева систе-
них колес, можно осуществлять на
мы следует уменьшить частоту кор-
любых режимах управления (руко-
рекции перемещением рукоятки (7) в
ятки могут находиться в произволь-
сторону позиционного способа регу-
ном положении). Система управле-
лирования и рукоятки (6) в сторону
ния из кабины при этом блокирует-
«черепахи».
ся.
В случае выглубления (выскакивания)
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. При пользова-
плуга при прохождении уплотненных
нии выносными пультами не стойте
участков почвы или рытвин заглубите
между трактором и подсоединяемой
плуг дожатием вниз рукоятки (10). По-
машиной. Во избежание несчастных
сле освобождения рукоятки (10) она
случаев, категорически запрещается
возвратится в фиксированное поло-
пользоваться кнопками механиче-
жение «опускание» до заданной глу-
ского перемещения электроклапа-
бины, установленной рукояткой (3).
нов подъема и опускания навески,
Выглубление плуга осуществляется
которые предназначены для на-
перемещением рукоятки (10) в верх-
стройки системы управления ква-
нее положение. При подъеме загора-
лифицированными специалистами.
ется лампа (9).
157
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Устройство и работа
ВНИМАНИЕ! Во избежание даль-
ВНИМАНИЕ!
нейшего заглубления рабочего ор-
1. Режим «Демпфирование» дейст-
гана (плуг и др.) при экстренной ос-
вует только при нахождении ру-
тановке трактора рукоятку управле-
коятки (10) в положении «Подъ-
ния (10) переместите в положение
ем».
«нейтраль». После начала движения
2. При полевых работах
(пахота,
рукоятку переместите в положение
культивация и т.д.) выключатель
«опускание» (плуг заглубится на ра-
режима
«Демпфирование» дол-
нее заданную глубину).
жен находиться
в
положении
«Выключено».
Кроме описанных выше функций,
электронная система управления зад-
ним навесным устройством имеет ре-
жим «демпфирование» (гашение ко-
лебаний навесной машины в транс-
портном режиме).
Включение режима демпфирования
производите в следующей последова-
тельности:
• рукоятку (10) установите в положе-
ние «подъем» (при этом ЗНУ под-
нимется в крайнее верхнее положе-
ние и автоматически выключится);
• включите кнопку «демпфирование»
(1),
(при этом ЗНУ из крайнего
верхнего положения опустится вниз
на 3% от полного хода ЗНУ) и вы-
ключится сигнализатор «демпфиро-
вание» (2).
Кнопка «демпфирование» находиться
на пульте управления ЗНУ (кнопка со
значком
).
158

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности