Трактор Беларус 1523 / 1523В /1523.3 / 1523В.3. Руководство — часть 13

БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Устройство и работа
Диагностика неисправностей
Электрогидравлическая
система
па диагностики выдает код неисправ-
управления BOSCH обладает способ-
ности. После устранения неисправно-
ностью самопроверки и при обнару-
сти и запуска двигателя работа систе-
жении неисправностей выдает кодо-
мы восстанавливается.
вую информацию водителю при по-
При средних неисправностях регулиро-
мощи контрольной лампы диагностики
вание прекращается и система блокиру-
на пульте управления. После запуска
ется. Система не управляется только с
двигателя, в случае отсутствия неис-
основного пульта, а с выносных кнопок
правностей в системе, контрольная
управляется. Контрольная лампа диаг-
лампа горит постоянно. После мани-
ностики выдает код неисправности. По-
пуляций вверх или вниз рукояткой
сле устранения дефекта и запуска дви-
управления ЗНУ контрольная лампа
гателя система восстанавливается.
гаснет. При включении рукоятки
При легких дефектах контрольная
управления вниз загорается зеленая
лампа диагностики выдает код дефек-
контрольная лампа опускания ЗНУ,
та. Система управляется. Не блокиру-
при включении вверх загорается крас-
ется. После устранения дефекта лам-
ная контрольная лампа подъема на-
па диагностики гаснет.
весного устройства.
При обнаружении системой неисправ-
При наличии неисправностей в системе
ности необходимо провести следую-
(после запуска двигателя) контрольная
щие операции:
лампа диагностики начинает выдавать
1. Заглушите двигатель.
кодовую информацию о неисправности
и, в случае необходимости, происходит
2. Установите органы управления на
блокирование работы системы.
основном пульте управления ЗНУ:
Код неисправности выдается в виде
• Рукоятку управления навесным
двухзначного числа, первая цифра ко-
устройством — в положение «вы-
торого равна количеству миганий кон-
ключено»;
трольной лампы после длинной паузы,
• Ручку регулировки ограничения
а вторая — количеству миганий после
подъема — в положение «0»;
короткой паузы. Например, длинная
• Ручку регулировки глубины обра-
пауза — трехразовое мигание лампы,
ботки почвы — в положение «0»;
короткая пауза — шестиразовое мига-
• Ручку регулировки скорости опус-
ние лампы. Это значит, что система
кания — в среднее положение;
имеет неисправность под кодом «36».
• Ручку регулировки режима
«си-
При наличии нескольких неисправно-
ловой-позиционный» — в сред-
стей система индицирует коды неис-
нее положение.
правностей друг за другом, разделяя
их длинной паузой.
3. Запустите двигатель и, при отсутст-
вии дефектов, приступите к работе.
Все неисправности системой подраз-
Если таким образом дефекты не уст-
деляются на три группы: сложные,
ранились, то произведите диагности-
средние и легкие.
ку системы и устраните неисправно-
При обнаружении сложных неисправ-
сти.
ностей регулирование прекращается и
Перечень возможных неисправностей
система отключается. Система не
и способы их проверки и устранения
управляется ни с основного пульта, ни
приведены в разделе «Возможные не-
с выносных кнопок. Контрольная лам-
159
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Устройство и работа
исправности и способы их устране-
ния».
ВНИМАНИЕ!
1. Рассоединение
электрических
разъемов системы управления
навесным устройством произво-
дите только при заглушенном
двигателе.
2. Измерение указанных величин
напряжений производите при за-
пущенном двигателе, соблюдая
меры безопасности при работе с
электрическими изделиями под
напряжением.
3. Нумерация контактов в разъемах
жгута указана на корпусных дета-
лях разъемов.
160
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Устройство и работа
161
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Устройство и работа
ЗАДНЕЕ НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО (ЗНУ).
Заднее навесное устройство служит
мощи пальцев (10) установлены два
для присоединения к трактору навес-
гидроцилиндра
(4). Штоки цилиндров
ных и полунавесных сельхозмашин.
пальцами (3а) соединены с наружными
Навесные машины присоединяются к
рычагами (3) (левым и правым). Наруж-
трактору в трех точках: к шарнирам
ные рычаги шлицевыми отверстиями
нижних тяг и верхней тяге или при по-
посажены на вал (2), установленный в
мощи автосцепки.
крышке (1) заднего моста. Рычаги (3)
соединяются с нижними тягами (7) при
На рукавах заднего моста закреплены
помощи раскосов (5).
кронштейны (11), на которые при по-
1 — крышка заднего моста; 2 — поворотный вал; 3 — наружные рычаги (левый и правый); 3а —
пальцы штоков гидроцилиндров; 4 — гидроцилиндры; 5 — раскосы; 6 — верхняя тяга; 7 — нижние
тяги; 8 — проушины; 9 — стяжки; 10 — пальцы; 11 — кронштейны; 12 — кронштейны стяжек; 13 —
пальцы (силовые датчики); 14 — кронштейны
Нижние тяги передними шарнирами
Верхняя тяга (6) закреплена в крон-
устанавливаются в кронштейны
(14)
штейне тягово-сцепного устройства.
(правый и левый) на специальных
пальцах (13), которые являются дат-
чиками силового регулирования.
Кронштейны закреплены на боковых
поверхностях заднего моста под
фланцами рукавов. На нижних тягах
имеются проушины
(8), на которые
пальцами вильчатой частью крепятся
стяжки (9). Стяжки обеспечивают ре-
гулировку поперечных перемещений
сельхозмашины в рабочем и транс-
портном положениях.
162
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Устройство и работа
Стяжка
Стяжка состоит из винта (1), направ-
ляющей (2), ползуна (3), чеки (4).
Передний конец стяжки, имеющий
сферический шарнир, соединен с
помощью пальца с кронштейном
стяжки (12), стр. 158, а задний конец
— с проушиной (8) нижней тяги (7).
Направляющая (2) имеет на боко-
вой поверхности сквозной паз и в
перпендикулярной к нему плоско-
сти сквозное отверстие.
Ползун имеет два сквозных отвер-
стия в одной плоскости.
1 — винт; 2 — направляющая; 3 — ползун; 4 —чека.
Одно из двух отверстий ползуна ис-
пользуется для жесткого соедине-
ния ползуна с направляющей чекой
(4) при работе трактора на транс-
порте, культивации и др. Другое от-
верстие ползуна служит для соеди-
нения ползуна с направляющей при
установке чеки через паз при рабо-
те трактора с плугом.
Если необходимо, подрегулировку
длины стяжки при установке чеки в
отверстие направляющей и ползуна
производите вращением ползуна с
направляющей в ту или иную сто-
рону, предварительно отсоединив
ползун от проушины нижней тяги.
При работе трактора с плугом для
обеспечения его горизонтального
перемещения используйте паз на-
правляющей. Для переналадки стя-
жек на пазы снимите чеку, поверни-
те направляющую на 90° и устано-
вите чеку в отверстие ползуна через
паз в направляющей стяжки.
ВАЖНО! Для нормальной рабо-
ты пахотного агрегата чека ле-
вой и правой стяжек должна
располагаться по середине паза
направляющей.
163
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Устройство и работа
Универсальное тягово-сцепное устройство (ТСУ)
ТСУ лифтового типа, включает вилку,
Тяга
(6) может регулироваться на
а также (по заказу) тяговый брус и
размер 400 и 500 мм от торца ВОМ до
устройство типа «Питон».
места присоединения петли прицепа
путем перестановки пальца (7) в от-
Вилка (ТСУ-3В)
верстиях тяги (6).
Предназначена для работы с одноос-
Устройство типа «Питон» (ТСУ-2Р)
ными и двухосными прицепами.
Состоит из тяговой вилки (1) и шквор-
Используется для работы трактора с
ня
(2). Тяговая вилка посредством
полуприцепными машинами и одноос-
пальца (3) соединяется с кронштей-
ными прицепами. Устройство (поз. 8)
ном (4). Положение тяговой вилки мо-
устанавливается в направляющие
жет изменяться по высоте путем пе-
кронштейна (4) и закрепляется болтами
ремещения по направляющим в крон-
(9). Для присоединения прицепа следу-
штейне (4) и фиксируется пальцем (3).
ет вынуть палец (10), надеть на питон
(8) прицепную скобу прицепа и устано-
Прицепное устройство
(тяговый
вить на место палец, который предот-
брус ТСУ-1М-01)
вращает отсоединение скобы прицепа.
Предназначено для присоединения к
трактору тяжелых прицепных и полу-
ВАЖНО! Использование устройства
прицепных машин. Состоит из плиты
«Питон» возможно только после де-
(5), тяги
(6), соединенных с плитой
монтажа тяги (6).
пальцем (7).
1 — тяговая вилка со шкворнем; 2 — шкворень; 3 — палец; 4 — кронштейн; 5 — плита; 6 — тяга;
7 — палец; 8 — питон; 9 — болты; 10 — палец.
164
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Устройство и работа
ПЕРЕДНЕЕ НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО (ПНУ) (если установлено)
ПНУ предназначено для работы трак-
венных машин, работающих впереди
тора в составе комбинированных агре-
трактора и регулировки их рабочего
гатов и служит для присоединения к
положения.
трактору навесных сельскохозяйст-
1 — ось нижних тяг; 2 — маслопровод; 3 — маслопровод; 4 — поворотный вал; 5, 6 — рычаги;
7 — верхняя тяга; 8 — рычаг; 9 — гидроцилиндр; 10 — кронштейн; 11 — раскос; 12, 13 — нижняя
тяга; 14, 15 — стяжки; 16 — кронштейн.
Трактор с ПНУ может комплектоваться
Гидроцилиндры двойного действия, с
передним независимым валом отбора
одной стороны крепятся к кронштейну
мощности, устанавливаемым на пе-
(10), а штоками соединены с поворот-
реднюю плоскость кронштейна.
ными рычагами (5, 6), установленными
на шлицах поворотного вала (4). Пово-
Присоединение сельхозмашин к ПНУ
ротные рычаги раскосами (11) соеди-
аналогично присоединению к заднему
няются с нижними тягами (12, 13) на-
навесному устройству.
вески, установленными на оси (1), про-
ПНУ имеет механизм ограничения пе-
ходящей через кронштейн (10). На этой
ремещения передних шарниров ниж-
же оси располагаются и кронштейны
них тяг вниз при работе с машинами.
(16), которые стяжками (14, 15) соеди-
ПНУ устанавливается на переднюю
няются с нижними тягами.
плоскость бруса и крепится пластина-
На поворотном валу установлен рычаг
ми к лонжеронам и боковой поверхно-
(8) механизма ограничения опускания,
сти бруса. Маслопроводы (2, 3) соеди-
который в рабочем положении опира-
няют боковые выводы (1), располо-
ется на палец, установленный в крон-
женные справа по ходу трактора, с
штейне (10).
гидроцилиндрами
(9) навесного уст-
Верхняя тяга (7) одним концом соеди-
ройства.
няется с рычагом (8), а другим — с
сельскохозяйственной машиной.
165
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Устройство и работа
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ КАБИНЫ
Система вентиляции и отопления
6. В теплое время года кран (1) дол-
включает вентилятор с двигателем и
жен быть закрыт для работы систе-
радиатор, установленные в крыше ка-
мы в режиме вентиляции.
бины, а также четыре фильтра для
очистки воздуха.
Для эффективной работы системы
вентиляции и отопления выполняйте
следующие рекомендации:
1. После заливки охлаждающей жидко-
сти (воды) в систему охлаждения за-
пустите двигатель и, не открывая
кран (1) с правой стороны двигателя,
дайте двигателю поработать на
1 — кран
средних оборотах для прогрева ох-
лаждающей жидкости в системе до
50-60 °С, после чего откройте кран
для заполнения жидкостью радиато-
ра отопителя.
2. Убедитесь в циркуляции жидкости
через отопитель, приоткрыв сливную
пробку (4) с левой стороны кабины.
Радиатор отопителя должен начать
прогреваться, при этом должен пони-
2 — рециркуляционные заслонки
зиться уровень охлаждающей жид-
3 — выключатель отопителя
кости в водяном радиаторе двига-
теля.
3. Долейте охлаждающую жидкость в
водяной радиатор до уровня верх-
ней заливной горловины.
4. Для быстрого прогрева кабины
включите выключатель вентилятора
отопителя (3) и откройте рецирку-
ляционные заслонки (2).
5. Для слива охлаждающей жидкости
4 — сливная пробка
из отопителя и системы охлажде-
ния двигателя установите трактор
ВНИМАНИЕ! В холодное время года,
на горизонтальной площадке, от-
во избежание образования ледяных
кройте кран отопителя (1), снимите
пробок, продуйте систему отопления
пробку водяного радиатора двига-
сжатым воздухом, предварительно
теля, снимите правую и левую
закрыв краны слива воды из радиа-
сливные пробки (4) и откройте слив-
тора и блока цилиндров двигателя и
ные краны водяного радиатора и
установив пробку радиатора.
блока цилиндров двигателя.
166
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Устройство и работа
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА И ОТОПЛЕНИЯ КАБИНЫ
Управление климатической установкой в режиме кондиционирования
Пульт управления климатической установкой находится в центре верхней
панели кабины. На пульте управления находятся переключатели (1) и (2):
С помощью переключателя (1)
скорости вращения). Через 3-5 минут
вы можете изменять расход воздуха
выключателем
(2)
отрегулировать
посредством изменения скорости ра-
желаемую температуру в кабине;
боты вентилятора. С помощью пере-
- заслонками, расположенными на
ключателя (2) можно изменить тем-
верхней панели, в районе головы
пературу выходящего из дефлекторов
оператора, можно регулировать
холодного и осушенного воздуха в
смесь наружного и рециркуляционно-
режиме кондиционирования.
го воздуха;
ВНИМАНИЕ: Кондиционер воздуха
Для выключения кондиционера
может быть включен и работать толь-
необходимо оба выключателя (1) и (2)
ко при работающем двигателе
повернуть против часовой стрелки в
положение «0».
Для включения кондиционера нуж-
но сделать следующее:
ВНИМАНИЕ: При работе в режиме
- повернуть выключатель (2) по часо-
охлаждения кран отопителя должен
вой стрелке на 180°до начала шкалы
быть перекрыт, чтобы исключить од-
голубого цвета;
новременную работу систем отопле-
ния и охлаждения воздуха.
- затем выключатель (1) повернуть в
одно из трех обозначенных положе-
ний
(ротор вентилятора имеет три
Управление климатической установкой в режиме отопления
ВНИМАНИЕ: Заправка системы ох-
Для эффективной работы систе-
лаждения двигателя должна произво-
мы отопления выполните следующие ре-
диться только низкозамерзающей
комендации:
жидкостью.
1. После заливки охлаждающей
жидкости в систему охлаждения за-
пустите дизель и, не открывая кран,
дайте поработать дизелю на средних
167
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Устройство и работа
оборотах для прогрева охлаждающей
3. Для быстрого прогрева кабины
жидкости в системе охлаждения до
включите вентилятор отопителя и от-
70-80°С, после чего откройте кран,
кройте рециркуляционные заслонки;
увеличьте обороты дизеля и дайте
4. Для слива охлаждающей жидко-
ему поработать 1-2 минуты до запол-
сти из отопителя и системы охлажде-
нения жидкостью радиатора отопите-
ния дизеля установите трактор на го-
ля. Убедитесь в циркуляции жидкости
ризонтальную площадку. Снимите
через отопитель. Радиатор отопителя
пробку расширительного бачка, блока
должен прогреваться. Уровень охла-
цилиндров дизеля, снимите шланг
ждающей жидкости в радиаторе сис-
отопителя с крана.
темы охлаждения дизеля при этом
понизится;
ВНИМАНИЕ: При работе в режиме
2. Долейте охлаждающую жид-
отопления выключатель
(2) должен
кость в радиатор системы охлажде-
быть выключен влево до отказа,
ния дизеля до необходимого уровня
чтобы исключить одновременную ра-
(до метки «МАХ» на расширительном
боту систем охлаждения и отопления
бачке);
воздуха.
Общее устройство и работа системы кондиционирования воздуха и отопле-
ния кабины
Система кондиционирования
ра
отопителя
(охладителя-
воздуха и отопления кабины предна-
отопителя), вентилятор отопителя-
значена для создания и поддержания
охладителя, соединительные шланги
нормального микроклимата в кабине
с комплектом быстроразъемных со-
трактора. Система кондиционирова-
единений, электрические кабели, воз-
ния воздуха состоит из двух контуров
душные фильтры, регулятор холодно-
- охлаждения и отопления. Схема
го воздуха и выключатель вентилято-
системы показана на рисунке ниже.
ра. Контур отопления дополнен шлан-
гами, соединенными с системой ох-
Контур охлаждения включает в
лаждения двигателя трактора и за-
себя
компрессор,
конденсатор,
порным краном.
фильтр-осушитель с датчиком давле-
ния, моноблок испарителя и радиато-
168
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Устройство и работа
Расположение элементов системы кондиционирования воздуха:
- компрессор - на двигателе слева вверху;
- конденсатор - перед радиатором ОНВ;
- фильтр-осушитель - на кронштейне крепления конденсатора;
- датчик давления - на фильтре-осушителе;
- моноблок испарителя-радиатора отопителя (охладитель-отопитель) - под кры-
шей над панелью вентиляционного отсека;
- регулятор холодного воздуха и выключатель вентилятора - на панели верхнего
отсека;
- сервисные клапаны - на фитингах возле компрессора и фильтра-осушителя.
1 - конденсатор и фильтр-осушитель;
2 - компрессор;
3 - охладитель-отопитель; 4 - быстро-
разъемные соединения.
Климатическая установка начинает
проходящего через моноблок испари-
функционировать в режиме конди-
теля-радиатора (охладитель воздуха
ционирования при работающем дви-
- отопитель), отдавая его в окружаю-
гателе, когда выключателем (1) уста-
щую среду через конденсатор.
новлены желаемые обороты вентиля-
Система кондиционирования мо-
тора, а выключатель (2) установлен в
жет автоматически поддерживать за-
начало шкалы голубого цвета.
данную температуру, которая уста-
навливается поворотом выключателя
(2), управляющего термостатом. При
повороте по часовой стрелке темпе-
ратура понижается, против часовой
стрелки
- повышается. Защита от
При этом через цепь управления,
критических режимов обеспечивается
подается напряжение на электромаг-
датчиком давления и термостатом.
нитную муфту компрессора. Муфта
Датчик отключает систему при чрез-
включается, передавая вращение от
мерном (более 26+2 кг/см2) или не-
шкива коленчатого вала двигателя на
достаточном
(менее
2,1±0,3 кг/см2)
вал компрессора. Компрессор прока-
давлении. Термостат отключает сис-
чивает хладогент через элементы
тему при чрезмерном понижении тем-
пературы охладительной секции мо-
системы кондиционирования. При
ноблока радиаторов. Производитель-
этом хладогент поглощает тепло от
ность системы регулируется оборо-
169
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Устройство и работа
тами вентилятора и термостатом.
Компрессор при этом может работать
как постоянно, так и циклически.
Основные параметры и технические характеристики системы кондициони-
рования воздуха и отопления кабины представлены в таблице ниже:
Наименование параметра (характеристики)
Значение
Хладопроизводительность, кВт
6,4
Теплопроизводительность, кВт
8,7
Рабочее напряжение, В
12
Потребляемая электрическая мощность, Вт
260
Потребляемая механическая мощность, кВт
От 1,4 до 8,0
Хладогент
R134a, озононеразрушающий
Компрессор
DELPHI SP15
Ремень привода компрессора
SPA/S-1650
При нерегулярной эксплуата-
При постановке трактора на
ции для поддержания в исправном
длительное хранение проверить ра-
состоянии рекомендуется 1 раз в 15
боту системы кондиционирования с
дней включать систему в режиме ох-
использованием специального обо-
лаждения (при наружной температуре
рудования. В случае необходимости
выше 15°С) на 15-20 мин.
произвести дозаправку хладогентом.
В процессе хранения сервисные ра-
Независимо от условий экс-
боты не проводятся.
плуатации 1 раз в год работу системы
необходимо проверять на сервисной
При снятии с хранения необхо-
станции с помощью специального
димо провести обслуживание систе-
оборудования.
мы кондиционирования на специали-
зированной сервисной станции с ис-
При постановке трактора на
пользованием диагностического обо-
кратковременное хранение для сис-
рудования.
темы кондиционирования подготови-
тельные работы не проводятся. В
Остальные сведения по техниче-
процессе хранения необходимо 1 раз
скому и сервисному обслуживанию
в 15 дней при работающем двигателе
системы кондиционирования и ото-
включать кондиционер на 15-20 ми-
пления кабины приведены в разделе
нут. Температура воздуха в кабине
«Плановое техническое обслужива-
трактора при этом должна быть не
ние».
ниже 20 °С.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ:
1. К работам по обслуживанию и ремонту элементов системы кондиционирования
допускается только прошедший специальное обучение персонал.
2. Любые работы, связанные с рассоединением элементов системы кондициони-
рования, должны проводиться подготовленным персоналом с использованием
170
БЕЛАРУС-1523/1523В/1523.3/1523В.3
Устройство и работа
специального оборудования для обслуживания кондиционеров. В системе даже в
нерабочем состоянии поддерживается высокое давление.
3. Прежде чем заглушить двигатель трактора, убедитесь, что кондиционер выклю-
чен.
4. Хладогент r134a не токсичен, не горюч, не образует взрывоопасных смесей. Тем-
пература кипения хладогента при нормальных условиях минус 27°с. В случае попа-
дания жидкого хладогента на кожу, он мгновенно испаряется и может вызвать пере-
охлаждение участков кожи.
5. При расстыковке трактора замкнутую систему кондиционирования допускается
рассоединить посредством разъединения быстроразъемных муфт.
171

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности