Трактора МТЗ-100, МТЗ-102. УБОРОЧНЫЕ РАБОТЫ

Трактора МТЗ-100, МТЗ-102. УБОРОЧНЫЕ РАБОТЫ



Уборку картофеля начинают на участках с высохшей ботвой. Ранняя уборка приводит к недобору урожая, поздняя в ненастную погоду — к большим потерям. К тому же при температуре ниже 6°С клубни сильно повреждаются рабочими органами уборочных машин.

Для лучшего вызревания клубней, обеспечения хорошей сепарации массы применяют скашивание ботвы, ее десикацию, рыхление междурядий.

Сроки уборки ботвы зависят от возделываемого сорта. Обычно ботву удаляют за 5—12 дней на семенных посадках и 4—

7 дней — на продовольственных. Уборку проводят косилками-измельчителями КИР-1.5М или КИР-1.5Б. Подготовка этих машин заключается в установке колеи, высоты среза, регулировке зазора между ножами. Колею устанавливают перемещением ходовых

колес относительно рамы, высоту кошения — изменением положения опорных колес относительно кронштейна. Зазор между ножами регулируют перемещением стенки ножа. Агрегаты работают загонным способом. Для этого поле разбивают на участки по 72— 96 рядов, а участки — на четыре загона по 18—24 рядка.

Десикацию ботвы проводят раствором хлората магния (30— 50 кг препарата на 800—1000 л воды) с помощью опрыскивателей-подкормщиков.

Для улучшения работы комбайнов за 2—3 дня до уборки применяют предуборочное рыхление междурядий на 2—3 см глубже хода лемеха (диска). Для этого используют культиваторы со стрельчатыми лапами шириной не более 180 мм.

Выбор технологии уборки зависит от назначения картофеля, типа и влажности почвы, наличия техники и вида хранения. На полях с уклоном до 5° применяют комбайны.

На легких почвах нормальной влажности работают по прямоточной технологии. Она обеспечивает максимальную производительность, но и вызывает большие повреждения клубней. В этом случае используют комбайны КПК-3, ККУ-2А или копатель-погрузчик Е-684.

По агротехническим требованиям картофелеуборочные машины должны выкапывать не менее 95% клубней, потери урожая не должны превышать 3%, механические повреждения—10%.

При уборке картофеля на тяжелых почвах в условиях повышенной влажности работа комбайнов резко усложняется. Уборку в таких условиях ведут с применением некоторых агротехнических приемов. Переувлажненные поля необходимо заблаговременно (за 7—10 дней) очистить от ботвы. Хороший эффект дает глубокое рыхление междурядий. Наряду с этим в таких условиях картофель целесообразно убирать раздельным способом. Укладку в валки выполняют картофелекопателями КТН-2Б, КВН-2М или валко-укладчиком УКВ-2. После просушки валков их подбирают комбайнами, лучше модификациями повышенной проходимости. Хорошие результаты на уборке картофеля в условиях повышенного увлажнения обеспечивает КПК-3. Для подкапывания гряд применяют переоборудованные 3-корпусные плуги. У плуга ПН-3-35 снимают средний корпус, предплужники, дисковый нож и отвалы. С внутренней стороны крыла лемеха приваривают два прутка диаметром 16 мм. Таким плугом выкапывают два рядка, которые 2—3 ч просыхают, а затем клубни подбирают комбайном.

На связных почвах у комбайнов устанавливают максимальную амплитуду встряхивания основного элеватора перестановкой болта на валу кривошипа или увеличивают частоту встряхивания. Для этого на валу кривошипа вместо звездочки с 22 зубьями устанавливают с 17—20.

Уборку в засушливых условиях также начинают с предуборочного рыхления междурядий. В ряде хозяйств для разрушения затвердевшей почвы применяют водоналивные катки. В совхозе «Большевик» Ивановской области для разрушения комков и улуч-шения сепарации почвы применили дополнительный комкодави-тель над первым элеватором. Приводные звездочки при этом обеспечивали скорость вращения баллона 180—200 мин-1.

Подготовка комбайнов к работе заключается в подтяжке креплений, проверке натяжения ремней и цепей, давления в баллонах комкодавителя (0,01—0,02 МПа), в установке рабочей колеи (2800 мм).

Поле перед уборкой очищают от посторонних предметов, при необходимости отбивают поворотную полосу шириной 10—15 м и убирают с нее картофель. При раздельном способе уборки поля на загоны не разбивают, работают челночным способом. При использовании УКВ-2 клубни укладывают в валок с 2, 4 или 6 рядков. В первых двух случаях машинно-тракторные агрегаты движутся челночным способом, в последнем — загонным.

При уборке комбайнами поле разбивают на участки шириной, равной 32, а участки — на загоны шириной 8 захватам. Способ движения — загонный. Направление движения должно обеспечивать неубранное поле с левой стороны. При первом проходе проверяют глубину хода лемехов (дисков), уточняют скорость движения машинно-тракторного агрегата, другие регулировки. При уборке клубней урожайностью выше 200 ц/ra их лучше выгружать на ходу в рядом идущий транспорт. На полях с более низкой урожайностью клубни собирают в бункере, а затем выгружают в транспортное средство. Комбайны эффективнее использовать при групповом способе.

Контроль качества работы комбайнов оценивают по потерям, засоренности, повреждениям клубней.

Тракторы МТЗ-100 и МТЗ-102 выполняют широкий круг работ по заготовке кормов. На скашивании трав, силосных культур с измельчением, подборе с измельчением трав применяют прицепной кормоуборочный комбайн КПИ-2,4. Подготавливают комбайн к работе следующим образом. Устанавливают абразивный брусок, настраивают измельчитель на заданную длину резки, присоединяют к трактору, поднимают откидную часть силосопро-вода и соединяют ее с измельчителем, устанавливают положение силосопровода, навешивают технологический адаптер, устанавливают высоту среза или подбора. Затем переводят механизм вывешивания из зафиксированного положения в «Плавающее»; выдвинув шток гидроцилиндра в крайнее положение, регулируют давление копирующих башмаков. При подготовке к уборке силосных культур устанавливают полевой делитель жатки. После комплектования агрегата включают механизм реверса и обкатывают комбайн 2—3 мин, затем выключают механизм реверса и еще обкатывают комбайн 5 мин, проверяя при этом поворот силосопровода и козырька.

Абразивный брусок вставляют в гнездо резьбовой втулки заточного устройства так, чтобы он выступал на 15—18 мм. Закрепляют его гайкой и стопорят втулку, повернув ручку тяги по часовой стрелке.


Настраивают измельчитель на длину резки изменением скорости вращения питающих вальцов и количества ножей (табл. 51).

Подъем силосопровода производят гидросистемой. Установку на заданные стороны выгрузки выполняют за счет изменения положений рычага и опоры.

Перед навешиванием на измельчитель подборщика или жаток устанавливают компенсационные пружины согласно данным таблицы 52.

При навешивании жатки для уборки силосных культур на правую опору измельчителя крепят кронштейн, с помощью которого устанавливают дополнительную пружину.

Высоту среза или подбора обеспечивают (табл. 53) изменением положения копирующих башмаков в транспортном положении адаптеров.

Давление копирующих башмаков на почву должно составлять для подборщика 160—320, для жаток — 350—450 Н. Давление башмаков регулируют натяжением компенсационных пружин.

В зависимости от навешиваемого адаптера давление в шинах колес устанавливают е соответствии с данными таблицы 54.

При работе комбайна регулируют следующие технологические параметры: производительность (изменением скорости машинно-тракторного агрегата), длину резки, положение мотовила жатки относительно режущего аппарата, давление башмаков на почву. Мотовило должно работать так, чтобы его планки взаимодействовали с растениями на расстоянии 2/3 их высоты при уборке растений высотой до 2,5 м и 1/2 высоты — при уборке растений выше 2,5 м.

Подготовку поля начинают перед посевом кормовых культур. Оно должно быть тщательно очищено от камней, металлических и других предметов. Перед уборкой поле необходимо осмотреть еще раз, особенно около дорог, населенных пунктов, обкосить и разбить на загоны в зависимости от длины гона.

Длина гона, м 600/ 800/ 1000 /1200/ 1600/ 2000

Ширина загона, м 64/ 73/ 81/ 87/ 90/ 98



При длине гона менее 600 м агрегатами работают вкруговую.

Прокосы выполняют самоходными кормоуборочными комбайнами. Движение начинают с расширением прокоса против часовой стрелки. Когда ширина прокоса сравняется с нескошенной частью загона, агрегаты переходят на скашивание соседних загонов, двигаясь по часовой стрелке.

Для обеспечения высокопроизводительной и качественной работы комбайна активный полевой делитель применяют на травосмесях, особенно с бобовым компонентом. При уборке растений высотой до 0,5 м открывают только нижнюю часть делителя.

Ориентировочную длину резки устанавливают в зависимости от вида заготавливаемого корма (табл. 55).

При работе комбайна на невыровненных полях, при наличии камней и других предметов целесообразно установить повышен-ную высоту среза. На орошаемых землях, при возделывании кукурузы по гребневой технологии работают вдоль борозд. Для предотвращения потерь массы высота бортов (от поверхности грунта) не должна превышать 2,9 м. Для этого с противоположной стороны под углом 30° устанавливают наклонный щиток.

Для заготовки прессованного сена и соломы в рулонах применяют безременный пресс-подборщик ПР-Ф-750. Подготовка его к работе состоит в смазке пресса, присоединении к трактору, установке светоотражателей, огнетушителя, привязывании шнура к кольцу механизма подачи, заправке шпагатом. От бобины конец шпагата пропускают через глазки 2 и 3 (рис. 32) в крышке и днище ящика между планками тормозка. Затем 2—3 раза обматывают его вокруг ручья шкива, пропускаю! через глазки 14, 16 и из него так, чтобы конец шпагата свисал на 15—20 см.

В процессе эксплуатации регулируют такие технологические параметры, как производительность, плотность прессования, высота подбора и вывеска подборщика, крайнее положение шпагата на рулоне.

Производительность изменяют скоростью движения машинно-тракторного агрегата; она определяется урожайностью, микрорельефом поля.

Плотность прессования устанавливают в зависимости от убираемого корма и его влажности изменением длины пружины сигнализатора плотности. Изменяя степень ее сжатия, регулируют подачу звукового или светового сигнала механизатору, который по достижении определенной плотности сбрасывает рулон.

Рис. 32. Обматывающий аппарат:
1 — бобина; 2— глазок в крышке; 3 — глазок в днище; 4— тормозок; 5, 12— ограничители; 6 — механизм привода каретки; 7—поводок; 8 — нож; 9 — механизм подачи шпагата; 10—цепной контур; 11 — шкив; 13—15— ролики; 14—16 — глазки


Высоту подбора устанавливают обычно 10—20 мм (расстояние от конца зубьев подборщика до почвы). В зависимости от рельефа поля, наличия на нем посторонних предметов высоту подбора увеличивают, перемещая ограничитель вверх. Усилие подъема подборщика регулируют натяжением пружины .механизма вывешивания. Номинальное значение усилия, прикладываемого к крайним хомутам, должно быть 200 Н, подборщик при этом должен плавно опускаться под действием собственного веса.

Крайние положения шпагата на рулоне устанавливают перестановкой ограничителей 5, 12. Рулоны сена обматывают с большим шагом, соломы — с меньшим.

Прессовальные агрегаты работают так же, как и носилочные. Для обеспечения сохранности кормов влажность массы должна составлять 20—23%, плотность 100—200 кг/м3. При последующей подсушке активным вентилированием допускается убирать массу влажностью до 30%, плотность при этом не должна превышать 130 кг/м3. Прессование рекомендуется проводить в утренние или вечерние часы.

Агрегат водят так, чтобы валок проходил под колесами трактора. Ширина валка не должна превышать 1,4 м. Гидрораспределитель устанавливают в положение «Плавающее».

После получения сигнала о сформировании рулона установленной плотности несколько раз дергают за шнур. При захвате шпагата рулоном начинает двигаться поводок 7 и, когда он дойдет до крайнего правого положения машинно-тракторного агрегата, его останавливают, не включая ВОМ. После обрезки шпагата, агрегат подают на 2—3 м назад и открывают прессовальную камеру. По окончании выгрузки рулона проезжают 1,5—2 м вперед и закрывают камеру. При подборе валков плотностью до 1,5 кг/м назад можно не отъезжать.

Для подбора, транспортировки и выгрузки провяленной до 45% влажности травы, сена и соломы применяют тележку-подборщик ТП-Ф-45. Она может быть использована для транспортировки силоса.

Перед началом работы ее необходимо дособрать, проверить все крепления, натяжение цепей выгрузного транспортера, смазать механизмы. Регулируют колесный ход, тормоза, степень натяжения транспортера, привода, устанавливают ножи.

Натягивают цепи транспортера с помощью натяжных болтов, расположенных под платформой у поперечной балки. Натяжение приводной цепи привода транспортера осуществляют перемещением рамки привода с закрепленными на ней гидромотором и ведущей зездочкой. Допускается провисание цепи до 9—18 мм.

Тележку-подборщик оборудуют 22 или 11 ножами, это обеспечивает длину резки материала 75 и 150 мм.

ТП-Ф-45 работает в условиях повышенной пожарной опасности, особенно на заготовке сена. Поэтому при ее эксплуатации необходимо тщательно соблюдать правила пожарной безопасно-сти, в частности нельзя допускать подтеков масла и топлива. Трактор должен быть оборудован искрогасителем и огнетушителем.

Трактора МТЗ-100, МТЗ-102. ТРАНСПОРТНЫЕ РАБОТЫ


Транспортные работы занимают 25—60% общего объема работ, выполняемых колесными тракторами класса 1,4. В основном их выполняют на вывозке кормов, свеклы, подвозе семян, удобрении. Расчеты показывают, что примерно 60—65% внутрихозяйственного грузооборота с длиной пути до 4—5 км целесообразно выполнять тракторным транспортом. Рациональное использование тракторов на транспортных работах является важнейшей предпосылкой их равномерной загрузки в течение года.

Тракторы MT3-I00 и МТЗ-102 по грунтовым дорогам среднего класса могут буксировать до 15 т, преодолевать брод до 0,85 м. Выбирают состав транспортного агрегата с учетом тягово-сцепных и мощностных возможностей тракторов, маневровых качеств агрегата.

Подготовка транспортного агрегата, помимо указанного в разделе «Подготовка тракторов к работе и управление ими», заключается также в проверке давления в шинах прицепа, присоединении его электро- и пневмосистем к тракторным системам, подсоединении шланга гидроподъемника.

Передний мост на транспортных работах у МТЗ-102 выключают, им следует пользоваться только для преодоления труднопроходимых участков и при работе на почвах с низкой несущей способностью. При присоединении прицепов к тракторам используют страховочную цепь.

При организации транспортных работ уделяют внимание выбору способа перевозки и подбору такого количества транспортных средств, которое обеспечивает бесперебойную работу технологических агрегатов. Перевозят грузы, как правило, поточным (транспорт отвозит груз от места его производства до хранилищ), перевалочным и поточно-перевалочным способами.

Ориентировочная потребность в транспортных средствах с двумя четырехтонными прицепами для обслуживания зерноуборочных комбайнов поточным способом, по данным С. А. Иофинова, Г. П. Лышко, приведена в таблице 56.

Организация уборки кукурузы на зерно требует одновременной перевозки початков и измельченной листостебельной массы. Опыт показывает, что на один кукурузоуборочный агрегат необходим трактор с двумя тележками типа 2ПТС-4-887АН для вывоза початков и два-три автомобиля для перевозки листостебельной массы. Потребность в тракторных транспортных агрегатах в зависимости от основных условий уборки, по данным МИИСП, приведена в таблице 57.

При уборке кормовых культур их своевременная закладка на хранение является очень важным условием получения высококачественных кормов. Особенно это относится к производству сена-жа и силоса, закладка в траншею и бурт которых не должна превышать 3—4 дней. Для транспортирования зеленой массы в этом случае целесообразно применять прицепы-емкости ПСЕ-20 и ПИМ Ф-20, которые имеют вместительные кузова. Потребность в таких агрегатах приведена в таблице 58.

Таблица 56. Потребность в тракторных транспортных агрегатах при предварительной расстановке прицепов на поле

Таблица 57. Потребность в прицепах и тракторах для перевозки початков в расчете на один комбайн

Таблица 58. Потребность в транспортных средствах для перевозки массы от силосоуборочных и кормоуборочных комбайнов

При перевозке силосной или сенажной массы специальными емкостями поезда не составляют. Потребность в транспортных средствах для перевозки сенажа примерно такая же, как и для силоса. Такая организация перевозки требует минимального количества тракторов, но и обусловливает большие затраты времени на прицепку и отцепку прицепов. Когда тележки загружают все комбайны уборочной группы по мере их наполнения, производительность транспортных средств возрастает на 30—40%.

На уборке картофеля тракторный транспорт наиболее эффективен при неблагоприятной погоде, на мелкоконтурных полях и небольших расстояниях перевозки, в частности при урожайности 200—220 ц/га и расстоянии перевозки до 3—5 км, а также при урожайности менее 200 ц/га и расстоянии до 5—б км. Потребность в транспортных средствах при поточном способе перевозки приведена в таблице 59.

Таблица 59. Потребность в агрегатах МТЗ-100+ПТС-4-887АН на уборке картофеля

Расстояние перевозки, км

Количество агрегатов при урожайности, ц/га

70- R0

120-140

150-180

210-230

1—2

2

3

4

5

3—4

3

4

5

6

5-6

4

5

6

7

Способ перевозки сахарной свеклы во многом определяется чистотой корней, обеспечиваемой свеклоуборочными комбайнами. При получении чистых корней их перевозят от комбайнов автомобилями поточным способом. Тракторный транспорт лучше применять при поточно-перевалочной перевозке от комбайнов или свеклопогрузчиков до буртов, расположенных на краю поля.

Трактора МТЗ-100, МТЗ-102. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ



Безопасность выполнения работ зависит как от технического состояния трактора и агрегатируемых с ним сельскохозяйственных и транспортных машин, организации и технологии сельскохозяйственных производственных процессов, так и от окружающей санитарно-гигиенической обстановки при эксплуатации и хранении тракторов.

Для обеспечения охраны труда и предупреждения несчастных случаев при работе на тракторах необходимо соблюдать следующие основные меры безопасности и требования.

К работе на тракторе допускаются лица, имеющие удостоверения на право управления и прошедшие инструктаж по технике безопасности. Разрешается работать только на закрепленном за трактористом тракторе, временная работа на другом тракторе допускается только при соответствующем письменном разрешении.

Запрещается двухсменная непрерывная работа на тракторе, а также работа в состоянии хотя бы легкого опьянения.

Все операции, связанные с техническим обслуживанием, устранением неисправностей, очисткой и мойкой трактора, подготовкой его для работы с валом отбора мощности или приводным шкивом, необходимо выполнять только при выключенном дизеле и заторможенных колесах.

К работе допускают комплектные и технически исправные тракторы. При этом муфта сцепления должна передавать полную мощность дизеля при работе без пробуксовки, обеспечивать плавное включение и полное (чистое) выключение. Рычаги управления должны надежно фиксироваться в соответствующих положениях. Левый и правый тормоза должны тормозить одновременно и обеспечивать полную остановку и неподвижность трактора. Тормозная система должна обеспечивать полную остановку трактора на сухом участке дороги с асфальтобетонным покрытием при торможении от начальной скорости 7 м/с (25 км/ч) на пути 9,5 м не более как без прицепа, так и с одним или несколькими прицепами, оборудованными собственными системами торможения с приводом от пневмосистсмы трактора. Стояночный тормоз должен удерживать трактор на уклоне 20° и обеспечивать невозможность при этом его самопроизвольного разворота.

Покрышки не должны иметь сквозных трещин и разрывов, а также полного износа рисунка протектора.

Рулевое управление должно быть в исправном состоянии. Усилие, приложенное на рулевом колесе, не должно превышать 60 Н, люфт рулевого колеса не должен быть более 25° при работающем дизеле, поворот рулевого колеса должен быть легким, без заеданий при повороте из одного крайнего положения в другое.

Электрооборудование должно быть исправным, исключать возможность искрообразования и утечек тока в проводах и клеммах вблизи нагретых частей и в местах, где возможно попадание на них масла и топлива.

Щиток контрольно-измерительных приборов должен иметь исправное освещение и быть освещен при работе в ночное время.

Стекла кабины не должны иметь трещин и затемнений, ухудшающих видимость. Стеклоочистители должны обеспечивать полную очистку стекла. Замки дверей должны бь^ь исправными. На полу кабины должен быть резиновый коврик. Карданный вал должен быть огражден защитными кожухами.

Заднее навесное устройство и гидросистема должны быть исправными. Не допускается самопроизвольное опускание задней навески с навешенными орудиями, для чего необходимо использовать механизм фиксации навески. Отверстия в прицепной серьге не должны быть овальными, прицепную вилку нужно крепить на поперечине двумя штырями. Штыри и шкворень надежно шплинтуют.

Не допускается подтекание топлива, масла и охлаждающей жидкости.

Дизель запускают после установки рычагов КП в нулевое и нейтральное положения при выключенном сцеплении. Во время запуска дизеля не допускается нахождение людей под трактором и под агрегатируемой с ним машиной.

При пользовании рычагами КП не следует прикладывать больших усилий. Диапазоны включают при полностью выключенной муфте сцепления н пониженной частоте вращения коленчатого вала дизеля легким толчком.

При работе следят за показаниями контрольных приборов. Запрещается работать на тракторе с неисправными приборами и контрольными лампами аварийной сигнализации, нельзя работать при давлении в гидросистеме коробки передач менее 0,7 МПа.

Категорически запрещается пользоваться механизмом задней навески, когда на трактор установлено буксирное устройство. Запрещается также устанавливать рычаги регулятора и распределителя в положение «принудительное опускание» для опускания орудий н поддомкрачивания трактора.

При работе с тяжелыми навесными машинами для обеспечения продольной устойчивости и управляемости трактора на передний брус устанавливают дополнительные грузы.

Независимый привод заднего ВОМ включают при неработающем дизеле или минимальной частоте вращения коленчатого вала; синхронный привод включать при выжатой педали муфты сцепления. При работе трактора без использования заднего ВОМ рычаг переключения привода устанавливают в нейтральное положение, а рычаг управления — в выключенное. Для предотвращения поломок хвостовика ВОМ после отсоединения прицепной или навесной сельхозмашины, работающей от ВОМ, снимают карданный вал привода, а хвостовик ВОМ закрывают защитным колпаком.

При транспортных переездах с навешенной сельхозмашиной заднее навесное устройство фиксируют в поднятом положении с помощью механизма фиксации навески.

Переключают насос КП с привода «от дизеля» на привод «от ходовой системы» и наоборот только из кабины, предварительно установив рычаг переключения передач в нулевое положение, а рычаг переключения диапазонов в нейтральное положение. Работать без освещения в темное время или с неисправным освещением запрещается.

Канавы, бугры и другие препятствия переезжают под прямым углом на скорости.

В горной и холмистой местности допускается работа трактора на участках с крутизной не более 8—9°. Работа на гористых участках с крутыми склонами в ночное время не допускается. При форсировании водных преград уровень воды не должен быть выше балки переднего моста.

При выполнении транспортных работ необходимо строго соблюдать «Правила дорожного движения». Эксплуатация трактора

допускается при ширине колеи, равной 1800 мм. Использовать тракторы на транспортных работах разрешается трактористам, имеющим стаж работы на тракторе не менее двух лет и сдавшим экзамены по «Правилам дорожного движения».

Тракторные прицепы должны быть оборудованы тормозной системой, обеспечивающей автоматическое включение тормозов при отрыве прицепа от трактора и удержание прицепа на уклоне не менее 16%. При работе трактора с гидрофицированным прицепным крюком во избежание расцепки трактора с прицепом ось крюка фиксируют механическим захватом.

Перевозка людей на прицепах запрещается.

По условиям безопасности на скользких дорогах не допускается работа с включенной автоматической блокировкой дифференциала заднего моста при скорости движения, превышающей 2,78 м/с (10 км/ч).

При движении трактора двери кабины должны быть закрыты, а водитель — пристегнут ремнем безопасности.

Скорость движения необходимо выдерживать: на поворотах дорог не более 5 км/ч; на скользкой дороге — 2—3 км/ч; при крутом спуске — не более 3 км/ч; на подъездных путях и проездах — не более 10 км/ч.

При выполнении работ транспортными агрегатами колонный интервал между ними должен быть не менее 30—40 м.

При подъеме трактора пользоваться исправными домкратами и после подъема под ось переднего моста, полуоси задних колес или базовые детали остова трактора подставить подставки и упоры под колеса, исключающие падение и перекатывание трактора.

Все ремонтные работы, связанные с применением электросварки непосредственно на тракторе, выполняют при выключенном включателе «Масса».

При необходимости ремонта в полевых условиях с применением электрогазосварки детали и сборочные единицы предварительно очищают и промывают водой от растительных остатков.

Трактор должен быть оборудован противопожарным инвентарем: лопатой и огнетушителем.

В аптечке трактора, помещенной в кабине, должны быть стерильные бинты, ватно-марлевый бинт (для бинтования при переломах и вывихах), йодная настойка, нашатырный спирт, борный вазелин, сода, валидол и анальгин в стандартной упаковке.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности