Трактор Беларус 826. Руководство — часть 2

Раздел Б. Технические данные
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
Коробка передач (механиче-
ская)
Коробка передач - 9F+2R, механиче-
ская, ступенчатая, двухдиапазонная,
с цилиндрическими шестернями по-
стоянного зацепления, с переключе-
нием передач с помощью скользящих
шестерен. КП служит для изменения
крутящего момента, передаваемого к
задним ведущим колесам и обеспе-
чивает оптимальный скоростной ре-
жим трактора. КП в сочетании с ре-
дуктором, расположенным между
сцеплением и КП, обеспечивает 18
передач переднего и 4 передачи зад-
него хода. На шлицах первичного ва-
ла (12) посажана скользящая двух-
венцовая шестерня (13) 4-ой, 7-ой и
5-ой, 8-ой передач и скользящая шес-
терня (22) 3-ей, 6-ой и 9-ой передач.
Промежуточный вал (5), который
вращается в шарикоподшипниках
спереди и сзади КП, имеет ведомые
шестерни (11), (66), (67), посаженные
на шлицах и вращающиеся заодно с
валом. На ступице ведомой шестерни
(66) на игольчатых подшипниках ус-
тановлена промежуточная шестерня
(64) переднего и заднего хода. На
шлицах промежуточного вала поса-
жена скользящая шестерня I-ой и II-
ой ступени редуктора КП (62). Ведо-
мая шестерня I-ой ступени редуктора
выполнена заодно с выходным валом
(24), на котором зафиксирована ве-
домая шестерня II-ой ступени (27) и
ведущая коническая шестерня глав-
ной передачи (50). Вал-шестерня (24)
имеет венец с внутренними зубьями
Рис. 1
для сцепления с зубьями шестерни
(22) и соединения с первичным валом
(12).Вал (75) I-ой, II-ой передач пе-
реднего хода и заднего хода имеет
скользящую шестерню (76) и сколь-
зящую шестерню ходоуменьшителя
(78) (по заказу). Для привода перед-
него ведущего моста служит проме-
Коробка передач
жуточная шестерня (71), ось (72), сто-
пор (73), роликоподшипники (74),
кольцо (74а).
К Рис. 1 Коробка передач: 1 - корпус
21
Раздел Б. Технические данные
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
КП; 2 - ось промежуточной шестерни
(левая). Не устанавливается в ком-
заднего хода; 3 - штифт; 4 - стакан
плектации с ходоуменьшителем или
шарикоподшипника; 5 - промежуточ-
боковым ВОМ; 62 - шестерня пере-
ный вал; 6 - внутренний вал привода
ключения 1-ой и 2-ой ступеней редук-
независимого ВОМ; 7 - двухвенцовая
тора; 63 - упорная шайба; 64 - про-
шестерня редуктора; 8 - шлицевая
межуточная шестерня; 65 - ролико-
втулка; 9 - передний стакан; 10 - ва-
подшипник; 66 - ведомая шестерня 3-
лик переключения ступеней редукто-
ей и 6-ой передач; 67 - ведомая шес-
ра КП; 11 - блок ведомых шестерен 5-
терня 4-ой и 7-ой передач; 68 - про-
ой, 8-ой передач и з/х; 12 - первич-
межуточная шестерня заднего хода;
ный вал; 13 - скользящий блок шес-
69 - вилка переключения 1-ой , 2-ой
терен 4-ой, 5-ой, 7-ой и 8-ой передач;
передач и з/х; 70 - стопорный винт;
14 - ведомая шестерня первичного
71*) - промежуточная шестерня при-
вала; 15 - окно; 16 - стакан; 17 - вил-
вода ПВМ; 72*)- ось; 73*)- стопор оси;
ка скользящих шестерен 4-ой, 5-ой, 7-
74*) - конические роликоподшипники;
ой и 8-ой передач; 18 - привалочная
74а*) упорное кольцо; 75 - вал 1-ой, 2-
плоскость стыковки с корпусом сцеп-
ой передач и заднего хода; 76 - ве-
ления; 19 - ползун переключения сту-
дущая шестерня 1-ой, 2-ой передач и
пеней редуктора; 20 - корпус вилок
заднего хода; 77 - ведомая шестерня
переключения; 21 - вилка включения
1-ой передачи и з/х; 78 - шестерня
3-ей, 6- ой и 9-ой передач; 22 - веду-
включения ходоуменьшителя**).
щая шестерня включения 3-ей, 6-ой и
9-ой передач; 23 - пластины фикса-
I- Вал с шестерней 1-ой, 2-ой передач
торов вилок; 24 - вторичный вал КП;
и заднего хода (с левой стороны КП).
25 - фиксатор; 26 - замковая пласти-
II- Шестерни привода ПВМ
на вилок переключения; 27 - ведомая
0
шестерня II-ой ступени редуктора; 28
*) Только для тракторов с ПВМ
- крышка КП; 29 - возвратная пружи-
**) Исполнение КП под установку хо-
на; 30 - упорная шайба; 31 - выклю-
доуменьшителя должно быть специ-
чатель блокировки стартера (ВК 12-
ально оговорено в заказе.
3); 32 - «О»- кольцо; 33 - болт; 34 -
штифт; 35 - рычаг переключения; 36
- поводок; 37 - кожух; 38 - валик пе-
реключения передач; 39 - опора; 40 -
стопор; 41 - кронштейн; 42 - палец; 43
- стопорный болт; 44 - пружина фик-
сатора; 45 - шарик фиксатора; 46 -
рычаг управления вилками; 47 - огра-
ничительная пластина; 48 - проклад-
ки регулировки осевого люфта кони-
ческих роликоподшипников вторично-
го вала; 49 - стакан; 50 - ведущая ко-
ническая шестерня главной передачи;
51 - гайка фиксации шестерни; 52 -
конические роликоподшипники; 53 -
упорная шайба; 54 - крыльчатка; 55 -
стакан; 56 - задняя опора внутренне-
го вала привода ВОМ; 57 - опорная
втулка промежуточного вала; 58 -
вилка переключения ведущей шес-
терни редуктора; 59 - ведущая шес-
терня 2-ой ступени редуктора; 60 -
стопорное кольцо; 61 - крышка КП
22
Раздел Б. Технические данные
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
Механизм переключения пе-
редач
Механизм переключения передач
обеспечивает включение требуемой
передачи и состоит из крышки (28) и
корпуса вилок переключения (20).
Механизм смонтирован сверху
корпуса КП и включает в себя вилки
переключения (17, 21, 69), приварен-
ные к ползунам, установленным в
корпусе вилок. Ползуны управляются
рычагом (46) и их положения фикси-
руются шариковым фиксатором (25),
который входит в пазы ползунов ви-
лок.
Переключение ступеней редуктора КП
осуществляется с помощью поводка
(19), валика (10) и вилки (58).
Для выбора требуемой передачи пра-
Рис. 2
восторонним рычагом (35) выполните
следующие операции:
переместите рычаг в крайнее левое
положение, преодолев сопротивле-
ние возвратной пружины;
переместите рычаг вперед (II-ая
ступень редуктора) или назад (I-ая
ступень);
переместите рычаг вправо и вклю-
чите требуемую передачу в соответ-
ствии со схемой переключения, пере-
местив рычаг вперед или назад
(рис.3).
В крышке механизма переключения
установлен выключатель (31)
(типа ВК-12-3) для исключения воз-
Рис. 2а
можности запуска дизеля, если рычаг
Механизм переключения передач
переключения передач не находится
(Подрисуночные надписи см. рис. 1)
в нейтрали, т.е., если рычаг находит-
ся «на передаче», выключатель бло-
кировки размыкает цепь включения
стартера и запуск дизеля невозмо-
жен.
Рис. 3
Схема переключения передач (б) и
понижающего редуктора (а)
23
Раздел Б. Технические данные
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
Тип: (по заказу) 7/2, механическая,
I-ый диапазон (ступень): 1-ая, 2-ая и
ступенчатая, синхронизированная,
3-я передачи переднего хода и од-
двухдиапазонная.
на — заднего хода.
II-ой диапазон (ступень): 1-ая, 2-ая,
3-я и 4-ая передачи переднего хода и
одна — заднего хода.
ВНИМАНИЕ! 4-ая передача включа-
ется только при включенном II-ом
диапазоне.
Скоростной режим трактора БЕЛАРУС - 826 с КПП «синхро»
На шинах 16,9R38
На шинах 18,4R34
24
Раздел Б. Технические данные
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
Коробка передач “Синхро”
(по заказу)
Коробка передач - 7F + 2R, механи-
ческая, синхронизированная, ступен-
чатая, двухдиапазонная, с переклю-
чением передач с помощью двух син-
хронизаторов (13).
КП в сочетании с синхронизирован-
ным редуктором (между КП и сцепле-
нием) обеспечивает 14 передач пе-
реднего хода и 4 - заднего хода.
КП состоит из:
Механизма передач;
Редуктора диапазонов;
Механизма управления
Коробка передач обеспечивает при-
вод синхронного ВОМ и позволяет
осуществлять переключение передач
на транспортных работах и других
работах с малой нагрузкой без оста-
новки тракторного агрегата.
Рис. 4
Коробка передач синхронизирован-
ная:
1 - ось шестерни заднего хода;
2 - штифт; 3 - свертный штифт;
4 - двухвенцовая шестерня редукто-
ра;
25
Раздел Б. Технические данные
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
5 - шлицевая втулка внутреннего ва-
промежуточная шестерня; 68 - втул-
ла привода ВОМ; 6 - стакан; 7 - сто-
ка; 69 - ведомая шестерня 2-ой пере-
порное кольцо; 8 - шарикоподшипник;
дачи; 70 - промежуточная шестерня
9 - стакан; 10 - промежуточный вал;
заднего хода; 71 - ведомая блочная
11 - первичный вал; 12 - шлицевая
шестерня 3-ей передачи и заднего
втулка; 13- синхронизатор, 3шт. (ре-
хода; 72*) - шестерня промежуточная
дуктор - 1шт; КП-2шт); 14 - игольча-
привода ПВМ; 73*) - ось шестерни;
тый подшипник; 15 - ведомая шес-
74*) - дистанционное кольцо; 74а*) -
терня редуктора; 16 - вилка синхро-
конический роликоподшипник;75*) -
низатора редуктора; 17 - пружина и
стопорный болт; 76*) - поводок пере-
шарик фиксатора; 18 - ведущая шес-
ключения ступеней редуктора; 77 -
терня 3-ей передачи; 19 - ведущая
вилка переключения 1-ой передачи и
шестерня 2-ой передачи; 20 - вилка
заднего хода; 78*) -стопорный винт;
синхронизатора 2-3-ей передач; 21 -
79*) - валик вилки переключения сту-
ведущая шестерня 1-ой передачи и
пеней редуктора; 80 - ведущая шес-
заднего хода; 22 - кольцо; 23 - роли-
терня 1-ой передачи и заднего хода;
коподшипник; 24 - вилка синхрониза-
81 - ведомая шестерня 1-ой передачи
тора 4-ой передачи; 25 - замковые
и заднего хода; 82 - шестерня вклю-
пластины вилок переключения; 26 -
чения ходоуменьшителя; 83 - стопор-
втулка; 27 - корпус вилок; 28 - пла-
ное кольцо; 84 - вал 1-ой передачи и
стина фиксаторов вилок переключе-
заднего хода; 85 - стопорное кольцо.
ния; 29 - пружина и шарик; 30 - вы-
0
ключатель блокировки запуска дизе-
*) Используется только для тракторов
ля; 31 - «О» - кольцо; 32 - болт; 33 -
с ПВМ.
поводок; 34 - рычаг переключения
передач; 35 - валик переключения
передач; 36 - опора; 37 - кронштейн
привода ПВМ; 38 - штифт; 39 - упор-
ная шайба; 40 - возвратная пружина;
41 - маслозаливная пробка; 42 - то-
порный болт; 43 - пружина фиксато-
ра; 44 - шарик фиксатора; 45 - рычаг
управления вилками переключения;
46 - ограничительная пластина; 47 -
кры-шка КП; 48 - ползуны вилок пере-
ключения; 49 - прокладка; 50 - регу-
лировочные прокладки; 51 - стакан
подшипника вторичного вала; 52 -
прокладка; 53 - гайка фиксации ве-
дущей шестерни главной передачи;
54 - ведущая шестерня главной пе-
редачи; 55 - вторичный вал; 56 - ко-
нические роликоподшипники; 57 - ве-
домая шестерня 2-ой ступени редук-
тора; 58 - стакан; 59 - крыльчатка; 60
- ведущая шестерня 2-ой ступени ре-
дуктора; 61 - внутренний вал ПВМ; 62
- корпус КП; 63 - вилка переключения
ступеней редуктора; 64 - ведущая
шестерня 1-ой ступени редуктора; 65
- шайба; 66 - крышка корпуса КП (при
установке ходоуменьшителя или бо-
кового ВОМ не используется); 67 -
26
Раздел Б. Технические данные
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
Механизм передач
Механизм передач (рис.5) включает:
вал первичный (26), вал промежуточ-
ный (11), вал пониженных передач
(19),
шестерни ведущие:
1-ой передачи (7, 18);
2-ой передачи (6);
3-ей передачи (4);
шестерни ведомые:
1-ой передачи (13, 17);
2-ой передачи (16);
3-ей передачи (22);
шестерни привода заднего хода (20) и
(22).
Крутящий момент с первичного вала
(26) с помощью синхронизаторов (5) и
через установленные на игольчатых
подшипниках (1), шестерни (7, 6, 4)
вала (26) передается шестерням (13,
Рис. 5
16, 22) промежуточного вала (11).
Механизм передач
Шестерни (13, 16, 22) установлены на
1 - игольчатый подшипник; 2 - стакан;
шлицах вала (11).
3 - подшипник; 4 - шестерня ведущая
При переходе на задний ход шестер-
3-ей передачи; 5 - синхронизатор;
ня (18) вводится в зацепление с про-
6 - шестерня ведущая 2-ой передачи;
межуточной шестерней (20) и шес-
7 - шестерня ведущая 1-ой передачи;
терней (22).
8 - втулка; 9 - роликовый двухрядный
подшипник; 10 - шайба; 11 - вал про-
межуточный; 12 - подшипник; 13 -
шестерня ведомая 1-ой передачи; 14
- подшипник; 15 - шестерня привода
ходоуменьшителя; 16 - шестерня ве-
домая 2-ой передачи; 17 - шестерня;
18 - шестерня;
19 - вал пониженных передач; 20 -
шестерня; 21 - ось; 22 - шестерня
ведущая 3-ей передачи; 23 - стакан;
24 - гайка;
25 - подшипник; 26 - вал первичный
27
Раздел Б. Технические данные
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
Расчетные скорости движения трактора с реверс-редуктором в км/ч при
номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля (задние шины
18,4R34)
С реверс - редуктором (i = 1,07)
С реверс - редуктором (i = 1,88)
Редуктор
Тип: механический, синхронизированный, с прямой и замедляющей передачами.
Расположен между муфтой сцепления и коробкой передач и управляется рычагом
под рулевой колонкой. Позволяет в движении на каждой передаче уменьшить ско-
рость в 1,32 раза и получить 14 передач переднего хода и 4 - заднего хода.
Реверс-редуктор (по заказу)
Тип: механический, синхронизированный, с передним ходом и реверсом (i=-1,07
или i=-1,88). Устанавливается вместо понижающего редуктора и позволяет полу-
чить 9 передач вперед и 8 - назад.
28
Раздел Б. Технические данные
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
Ходоуменьшитель (по заказу)
Тип: механический, двухдиапазонный, двухскоростной. Позволяет получить
сверхнизкие скорости движения.
Устанавливается вместо левой крышки коробки передач и позволяет получить до-
полнительно 16 передач вперед и 16 - назад.
Важно! При использовании ходоуменьшителя включайте в коробке передач
только 1-ую передачу переднего хода и 1-ую передачу заднего хода на I-ом и
II-ом диапазоне (I-1; II-1; u I-R; II-R.).
Расчетные скорости движения трактора (с реверс-редуктором и ходо-
уменьшителем) в км/ч при номинальной частоте вращения коленчатого ва-
ла дизеля (задние шины 16.9R38)
* Указанные передачи не включать.
Механизм блокировки дифферен-
циала: гидравлически управляемая
Задний мост
сухая фрикционная муфта или гидрав-
Главная передача: пара конических
лически управляемая многодисковая
шестерен с круговым зубом.
фрикционная муфта «мокрого» типа (по
Дифференциал: конический, четы-
заказу).
рехсателлитный.
Конечная передача: пара цилиндри-
ческих шестерен.
29
Раздел Б. Технические данные
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
Тормоза или мокрые (по зака-
Привод вала отбора мощности
зу)
(ВОМ)
Рабочие: на задние колеса: двух- или
Тип: независимый двухскоростной и
трехдисковые, сухие, с механическим
синхронный.
сервоприводом.
Диаметр дисков:
Муфта включения: планетарный шес-
204 мм.
теренный редуктор с ленточными
Стояночный: дисковый, сухой, с меха-
тормозами.
ническим
ручным
приводом.
Управление ВОМ: электрогидравли-
Диаметр дисков: 180 мм или мокрый.
ческое.
Частота вращения хвостовика
Передний ведущий мост
ВОМ:
Тип: портальный, с выдвижными корпу-
Независимый привод:
сами конических колесных редукторов
• 540 об/мин при 2081 об/мин дизеля;
или портальный, с нераздвижной бал-
1000 об/мин при 2302 об/мин дизе-
кой, с планетарно-цилиндрическими ре-
ля.
дукторами (по заказу).
Синхронный привод: 3,48 об/метр
пути при установке задних шин
Главная передача: конические шес-
18,4R34 или 4,76 об/метр пути при ус-
терни со спиральным зубом.
тановке задних шин 16,9R38.
Тип дифференциала: самоблокирую-
Сменный хвостовик ВОМ: по стан-
щийся, повышенного трения.
дарту SAE с
6-ю шлицами для
Конечные передачи: с коническими
540 об/мин и
21 шлицем при
колесными редукторами или с плане-
1000 об/мин.
тарно цилиндрическими редукторами
Направление вращения: по часовой
(по заказу).
стрелке, если смотреть на торец ва-
Трансмиссионные масла: Тап-15В,
ла.
ТСп-15К или ТСп-10
(SAE
80W-90);
ТАД-17И.
Гидросистема
Привод: от раздаточной коробки двумя
Тип: универсальная, агрегатная, с ав-
карданными валами с промежуточной
тономным силовым цилиндром или с
опорой.
гидроподъемником, с двумя встроен-
Управление ПВМ: механическое, рыча-
ными силовыми цилиндрами (по зака-
гом под правую руку оператора.
зу).
Имеет 3 рабочих режима:
Максимальное давление в гидросис-
ПВМ выключен;
теме 180...200 кгс/см2.
ПВМ включен принудительно;
Распределитель:
ПВМ включен/выключен автоматически.
золотниково-клапанный:
• Р80-3/4-222-ЗГг (Р80-3/4-111-ЗГг по
заказу) — для тракторов с силовым
регулятором;
• Р80-3/1-222-ЗГг (Р80-3/1-111-ЗГг по
заказу) — для тракторов без силового
регулятора;
• РП 70 проточный — для тракторов с
гидроподъемником.
• RS 213 “Беларус” для тракторов с
джойстиковым управлением.
Выводы гидросистемы: два боко-
вых и один задний (один дренажный -
по заказу).
30
Раздел Б. Технические данные
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
Система управления ЗНУ имеет три
ные батареи, 12 В каждая, соединен-
рабочих режима:
ные параллельно (последовательное
• силовой;
соединение при пуске дизеля для пи-
• позиционный;
тания стартера 24 В).
• смешанный (с силовым регулятором
Генератор переменного тока
- по заказу);
14В, 1150 Вт.
• высотный.
Система освещения и световой
Марки масел гидросистемы:
сигнализации:
• от
-40°С до
+5°С
-
М-8Г2К
• передние дорожные фары с даль-
(SAE
15W-40); ВЕСНЕМ STAROIL
ним и ближним светом;
№32;.
• передние и задние рабочие фары;
• от +5°С до +50°С - М-10Г2, М-10Г2К
• габаритные и тормозные фонари;
(SAE
15W-40); ВЕСНЕМ STAROIL
• освещение щитка приборов, кабины,
№32;
номерного знака;
• аварийная световая сигнализация;
Заднее навесное устройство
• знак автопоезда.
Тип: трехточечная навесная система
Прочее оборудование:
категории 2
Передние и задние стеклоочистители,
Грузоподъемность: 3200 кг на кон-
система отопления и вентиляции ка-
цах продольных тяг.
бины, стеклоомыватель лобового
стекла, плафон освещения кабины,
Электрооборудование
кондиционер воздуха (по заказу).
Напряжение бортовой сети: 12В.
Напряжение системы запуска: 12В
или 24В.
Система питания: Две аккумулятор-
Пневмосистема
Колеса
Компрессор
Передние:
Тип: одноцилиндровый, воздушного
11,2-20 (11,2R20), основная комплек-
охлаждения.
тация
Привод управления тормозами
Задние:
прицепа
15,5R38, основная комплектация.
Тип: пневматический, однопровод-
ный, сблокированный с тормозами
При установке (по заказу) моста (822)
трактора.
Передние:
Двухпроводный привод (под заказ)
360/70R24;
Давление, ограничиваемое предохра-
Задние:
нительным клапаном: 0,65…0,80 МПа.
18,4R34
31
Раздел В. Органы управления и приборы
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
Раздел В. Органы управления и приборы
1.
Ручка управления краном отопителя;
17. Указатель температуры охлаждающей
2.
Рециркуляционные заслонки;
жидкости с сигнализатором температуры
3.
Выключатель стеклоочистителя передне-
охлаждающей жидкости;
го стекла;
18. Указатель давления масла в дизеле с
4.
Выключатель вентилятора кабины;
сигнализатором аварийного давления
5.
Выключатель задних фар;
масла в дизеле;
6.
Выключатель передних рабочих фар;
19. Блок контрольных ламп;
7.
Включатель плафона кабины;
20. Индикатор комбинированный;
8.
Выключатель стартера и приборов;
21. Пульт программирования индикатора
9.
Выключатель ЭФП;
комбинированного;
10. Переключатель стеклоомывателя;
22. Педаль сцепления;
11. Центральный переключатель света;
23. Рукоятка останова дизеля;
12. Выключатель аварийной световой сигна-
24. Рукоятка фиксации наклона рулевой ко-
лизации;
лонки;
13. Многофункциональный подрулевой пере-
25. Управление понижающим редуктором
ключатель, (указатель поворотов, даль-
или реверс - редуктором (если установ-
него/ближнего света, звукового сигнала,
лен);
сигнализацией дальним светом);
26. Педаль тормоза левая;
Комбинация приборов, включающая (14, 15,
27. Педаль тормоза правая;
16, 17, 18, 19)
28. Педаль управления подачей топлива;
14. Указатель давления воздуха в пневмо-
29. Рычаги управления выводами гидросис-
приводе тормозов прицепа с сигнализа-
темы.
тором аварийного давления воздуха;
15. Указатель напряжения с сигнализатором
заряда АКБ (только при пуске 24В);
16. Указатель объема топлива с сигнализа-
тором резервного уровня топлива;
32

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
5 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности