Трактор Беларус 826. Руководство — часть 3

Раздел В. Органы управления и приборы
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
30. Рычаг управления приводом ПВМ;
31. Ограничитель хода рычага управления си-
ловым регулятором;
32. Пульт управления блокировкой дифферен-
циала заднего моста и ВОМ;
33. Рычаги управления регулятором глубины
обработки почвы;
34. Рычаг управления подачей топлива;
35. Выключатель АКБ;
36. Рычаг переключения ВОМ (независи-
мый/синхронный);
37. Рычаг фиксации механизма навески в под-
нятом положении (в исполнении с силовым ре-
гулятором).
38. Рычаг переключения передач;
39. Рычаг стояночного тормоза.
ВАЖНО! Прежде чем приступить к работе на тракторе, изучите назначение ор-
ганов управления, приборов и их функции.
Раздел В. Органы управления и приборы
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
Приборы и переключатели
Выключатель стартера и приборов (1)
Включатель (3) имеет четыре положения:
0 — «Выключено»
• I — «Включены потребители»
• II — «Включен стартер» (нефиксирован-
ное)
• III — «Питание радиоприемника» (поворот
ключа против часовой стрелки)
ВАЖНО!
Повторное включение стартера возможно
только после возврата ключа в положение
«0» выключателя.
Для того, чтобы перевести выключатель
стартера и приборов в положение «III», не-
обходимо ключ вдавить в выключатель и повернуть его против часовой стрелки.
34
Раздел В. Органы управления и приборы
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
Комбинация приборов
Включает в себя пять указателей (1, 2, 3,
4, 5) с сигнальными лампами (1а, 2а, 3а,
4а, 5а)
Указатель давления воздуха в пнев-
мосистеме - (1)
Шкала указателя имеет три зоны:
— рабочая — от 500 до 800 кПа
(5...8 кгс/см2);
— аварийные (две) — от 0 до 500 кПа
(0...5 кгс/см2) и от 800 до 1000 кПа (8... 10
кгс/см2).
В шкалу указателя встроена сигнальная
лампа (1а) красного цвета, которая заго-
Указатель напряжения - (4)
рается при давлении в пневмосистеме
Показывает напряжение АКБ при нерабо-
ниже 500 кПа (5 кгс/см2).
тающем дизеле, когда ключ выключателя
(5) - Указатель уровня топлива в баке с
стартера (1) находится в положении «I».
контрольной лампой резервного уровня
При работающем дизеле указатель напря-
(5а).
жения показывает напряжение в бортовой
сети трактора. В шкалу указателя напря-
Прибор имеет деления:
жения (4) встроена контрольная лампа (4а)
красного цвета. Используется только при
0 - 1/4 -1/2- 3/4-1.
системе пуска 24В. Показывает процесс
зарядки второй АКБ напряжением 24В -
диагностирует работоспособность преоб-
Не допускайте использования топлива
разователя напряжения.
до состояния “сухого бака” (стрелка
Состояние системы питания
прибора находится в зоне оранжевого
Зона на
при работаю-
при неработаю-
цвета).
шкале, цвет
щем дизеле
щем дизеле
(3) - Указатель температуры охла-
13,0 - 15,0 В
нормальный
ждающей жидкости дизеля с сиг-
зеленый
режим зарядки
нальной лампой аварийной темпе-
10,0 - 12,0 В
не работает
АКБ разряжена
ратуры (3а).
красный
генератор
12,0 - 13,0 В
отсутствует за-
АКБ имеет нор-
Шкала указателя имеет три зоны:
желтый
рядка АКБ (низ-
мальную заряд-
Рабочая — 80-100° С — зеленый
кое зарядное
ку
цвет;
напряжение)
15,0 - 16,0 В
перезаряд
Предупреждающая
— 40-80° С
-
красный
АКБ, выход из
желтый цвет;
строя реле ре-
гулятора
Аварийная - 100-120° С — красный
белая риска в
номинальная ЭДС
цвет.
желтой зоне
АКБ - 12,7 В
ВАЖНО! Если указатель напряжения (4)
показывает отсутствие зарядки АКБ, про-
верьте состояние и натяжение приводного
ремня генератора.
ВАЖНО! При запуске холодного дизеля
возможно давление до 600 кПа (6 кгс/см2).
Если лампа аварийного давления горит
при работающем дизеле, немедленно ос-
тановите дизель и устраните неисправ-
ность.
35
Раздел В. Органы управления и приборы
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
Индикатор комбинированный АР80.3813 (1)
Индикатор комбинированный (далее ИК) и пульт управления (далее ПУ) контролиру-
ют эксплуатационные параметры систем и агрегатов тракторов «Беларус» и предос-
тавляют информацию водителю о нарушении работы или о выходе из строя какой-
либо системы.
В состав ИК входят указа-
тели и сигнальные лам-
пы-сигнализаторы, кон-
тролирующие следующие
параметры:
Р1 - указатель скорости
(стрелочный индикатор);
Р2 - указатель оборотов
двигателя (стрелочный
индикатор);
РS1- ЖКИ, многофунк-
циональный индикатор
(подробное описание и
принцип работы ; РS1 см.
ниже)
РS2 - указатель оборотов
ВОМ (световой индикатор);
HG1 - сигнализатор повышенного напряжения бортовой сети (красного цвета);
HG2 - сигнализатор включения стояночного тормоза (красного цвета);
HG3 - индикатор включения указателей поворотов трактора (зеленый цвета);
HG4 - индикатор включения указателей поворотов прицепа (зеленого цвета);
HG5 - индикатор включения дальнего света фар (синего цвета);
HG6, HG10 - сегменты шкалы ВОМ (желтый);
HG7… HG9 - сегменты шкалы ВОМ (зеленый);
HG11, HG12 - сигнализатор диапазона шкалы ВОМ (желтый);
36
Раздел В. Органы управления и приборы
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
Принцип работы и назначение указателей индикатора комбинированного
Р1 - указатель скорости - отображает в графическом виде расчетную ٭ ско-
рость движения трактора.
٭ Расчетная скорость выше действительной, т.к. не учитывается буксование
трактора.
При неисправности одного из датчиков скорости индикатор комбинированный ото-
бражает показания скорости указателем скорости по сигналу исправного датчика. На
ЖК-дисплее ИК характерная неисправность цепей или датчиков скорости при отсутст-
вии сигналов от них представляется в виде цифры «0», характеризующей месторас-
положение неисправности (слева или справа).
Указатель оборотов ВОМ (для тракторов без датчика ВОМ)
Таблица 1.1
Значения срабатывания сегментов шкалы ВОМ в зависимо-
Местоположение
сти от включенного скоростного режима, (об/мин)
сегмента на
шкале
ВОМ «540»
ВОМ «1000»
650
1150
HG6
580
1050
500
950
HG8
420
850
320
750
HG10
Указатель ВОМ работает от частотного сигнала получаемого пересчетом от частоты
оборотов двигателя с помощью введенного значения коэффициента «KV2» отлично-
го от «0», при этом должно быть введено значение коэффициента ZV равное «0».
При включенном приборе и запущенном двигателе одновременно засвечивают-
ся обозначения шкал «540» и «1000», при этом в зависимости от включенного скоро-
стного режима работы ВОМ (540 или 1000) засвеченные сегменты шкалы ВОМ обо-
значают значения частоты согласно таблице 1.1.
Индикация сегментов шкалы ВОМ происходит при достижении расчетной час-
тоты ВОМ, с учетом коэффициента «KV2», равной 750 (об/мин).
Для информации: индикация сегментов шкалы ВОМ, с учетом коэффициента
«KV2», происходит при достижении оборотов двигателя 1400-1500 (об/мин) и выше.
Режим ЖК-дисплея ИК «Обороты ВОМ» в этом случае неактивен.
37
Раздел В. Органы управления и приборы
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
РS1- ЖКИ, многофункциональный индикатор отображает одновременно:
1. цифровое обозначение положения переклю-
чателя коробки передач (цифры от 0 до 6)
или буквенное обозначение положение пере-
ключателя редуктора (буквы L, M, H, N)
2. текущее числовое значение одного из пара-
метров систем трактора.
Информацию о положении переключателя коробки передач индикатор комбинирован-
ный получает от блока управления трансмиссией (при наличии КЭСУ) или от блока
управления диапазонным редуктором (при наличии). Данный параметр отображается
на «1» информационном поле. При отсутствии блоков управления, либо при не под-
ключении, обрыве провода в информационном поле “1” отображается буква «А».
В информационном поле “2” отображаются следующие параметры:
1. Суммарное астрономическое время наработки двигателя в часах.
Счетчик работает при запущенном двигателе.
Диапазон показаний от 0 до 99 999 часов работы двигателя.
Счетчик сохраняет информацию о суммарном времени наработке двигателя при от-
ключении питания.
2. Объем оставшегося топлива:
В данном режиме отображается текущее количество топлива в
баке (л).
Этот режим доступен только на остановившемся тракторе.
ПРИМЕЧАНИЕ. Переключение между режимами индикации «Суммарное астрономи-
ческое время наработки двигателя», «Обороты ВОМ», «Объем оставшегося топли-
ва» осуществляться кнопкой «Режим» пульта управления (2).
3.Диагностика работоспособности датчиков скорости «Отсутствие сигналов с датчиков
скорости»:
38
Раздел В. Органы управления и приборы
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
Диагностика неисправностей датчиков скорости и цепей к ним срабатывает при вклю-
чении прибора и первом движении трактора и гаснет после одиночного нажатия на
клавишу «Режим». Повторное срабатывание диагностики происходит при последую-
щих сеансах работы прибора (подаче питания) до момента устранения неисправно-
сти.
ВАЖНО:
- при включении питания ИК на ЖКИ отображается информация в режиме индика-
ции, выбранном до момента выключения питания ИК.
Принципы работы контрольных ламп
HG1 - контрольная лампа-сигнализатор повышенного напряжения бортовой сети:
включается при повышении напряжения питания бортовой сети трактора свыше 19В и
выключается при снижении уровня напряжения питания до 17В;
ИК при этом отключается полностью и восстанавливает работоспособность при
снижении напряжения до номинального значения напряжения бортовой сети.
HG2 - контрольная лампа-сигнализатор включения стояночного тормоза:
Сигнализатор «Стояночный тормоз» работает в мигающем режиме с частотой 1 Гц
при срабатывании датчика включения стояночного тормоза;
HG3, HG4 - индикатор включения указателей поворотов трактора и прицепа:
Работает в мигающем режиме при включении подрулевым многофункциональным
переключателем (14) сигнала правого или левого поворота.
HG5 - контрольная лампа-индикатор включения дальнего света дорожных фар:
загорается при включении дальнего света дорожных фар.
Примечание! сигнализаторы включаются и выключаются синхронно с изменениями
состояний датчиков систем.
Пульт управления индикатором АР80.3709 (2).
Программирование ИК
Пульт программирования позволяет производить руч-
ное программирование индикатора комбинированного
с помощью кнопок «Параметр» и «Значение», предос-
тавляет возможность изменять режим отображения
выводимых на ЖКИ параметров.
39
Раздел В. Органы управления и приборы
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
На лицевой поверхности пульта расположен диагностический разъем ХР1, позво-
ляющий производить автоматическое программирование (перепрограммирование) ИК
с помощью специального прибора (при его наличии). При его отсутствии перепро-
граммирование осуществляется с помощью вышеуказанных кнопок.
Алгоритм программирования ИК осуществляется в следующем порядке:
1. При первом нажатии на кнопку «Параметр», ЖКИ переходит в режим просмотра
обозначения программируемого параметра и его числового значения. При повторных
нажатиях на кнопку происходит циклическая смена параметров.
2. При последовательных нажатиях на кнопку «Значение» происходит смена числово-
го значения установленного программируемого параметра.
3. Выход из режима осуществляется автоматически при отсутствии нажатий на кнопки
«Параметр» и «Значение» в течение 7,0 сек.
При выходе из режима запоминаются последние выбранные кнопкой «Значение»,
значения параметров.
Перечень программируемых коэффициентов (графические примеры отображения
параметров и их значений в режиме программирования):
Параметр «Z»
Z - число зубьев шестерней конечных валов ведущих колес
(правого и левого), над которой установлены датчики скорости
(оборотов);
Параметр «I»
I - повышающий коэффициент передаточного отношения ко-
лесного редуктора;
Параметр «R»
R - радиус качения заднего колеса (мм);
Параметр «K»
K - передаточное отношение привода генератора;
Параметр «KV2»
KV2 - передаточное отношение вала отбора мощности ВОМ;
Параметр «ZV»
ZV - количество зубьев шестерни датчика оборотов ВОМ;
40
Раздел В. Органы управления и приборы
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
Параметр «V»
V - объем топливного бака (л).
Также в режиме программирования при нажатии клавиши «Пара-
метр» в списке программируемых параметров отображается неза-
висимый параметр уточненного содержимого счетчика астрономи-
ческого времени наработки двигателя. Данный параметр недосту-
пен для изменения, он предоставляет точное значение (до 1/10 часа) времени работы
двигателя.
Обратите внимание!
1. В процессе эксплуатации разрешено изменять значения параметров:
- «радиуса качения колеса R», который определяется исходя из установленных на
тракторе шин путем измерения расстояния от центра колеса до опорной поверхно-
сти.
2. Категорически запрещается изменять введенные значения всех остальных пара-
метров.
При включении освещения шкал приборов (положение ЦПС II (12) «Включены
подсветка щитка приборов, габаритные огни» и положение ЦПС III «Включены потре-
бители положения II и передние дорожные фары, габаритные огни») автоматически
снижается яркость свечения дисплея ЖКИ и сегментов индикатора ВОМ.
ВАЖНО! В ИК при каждом подключении к питанию осуществляется проверка
функционирования стрелочных указателей и элементов шкалы индикатора ВОМ.
При этом, в течение не более одной секунды стрелки указателей отклоняются от
начальных отметок за следующие первые оцифрованные отметки шкал
(за «5»- для скорости и за «10»- для оборотов), и включаются все сегменты и
обозначения «540» и «1000» шкалы ВОМ.
41
Раздел В. Органы управления и приборы
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
Выключатель стеклоочистителя пе-
реднего стекла (1)
При нажатии клавиши (1) включается
стеклоочиститель переднего стекла.
Выключатель имеет три положения:
• Выключено;
• Включена низкая скорость;
• Включена высокая скорость.
ПРИМЕЧАНИЕ: В положении «вы-
ключено» щетка стеклоочистителя
автоматически возвращаются в ис-
ходное положение
Выключатель вентилятора и отопи-
теля кабины (2)
При нажатии клавиши (2) включается
вентиляция воздуха в кабине.
Включатель имеет 3 положения:
«Выключено»;
«Включен режим малой подачи воз-
духа»;
«Включен режим большой подачи
воздуха».
Выключатель задних рабочих фар (3)
При нажатии клавиши (3) включается
или выключается свет задних рабочих
Выключатель радиоприемника
фар. При включенных фарах клавиша
(если установлен)
(3) подсвечивается встроенной лам-
пой подсветки.
1 —Включение (выключение) и регу-
лятор громкости;
Выключатель передних рабочих
2 — Настройка на радиостанцию.
фар (4)
При нажатии клавиши (4) включается
ПРИМЕЧАНИЕ: Радио работает
или выключается свет передних рабо-
только в положениях I или III ключа
чих фар. При включенных фарах кла-
включения стартера.
виша (4) подсвечивается встроенной
лампой подсветки.
42
Раздел В. Органы управления и приборы
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
Блок контрольных ламп (19)
43
Раздел В. Органы управления и приборы
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
Предохранители
В щитке приборов смонтированы три блока плавких предохранителей электрических
цепей. Для доступа к плавким предохранителям отверните (2 винта) и откройте крыш-
ку щитка приборов.
16 предохранителей защищают от перегрузок следующие электрические цепи
трактора:
1. Сигнал торможения (15 А);
2. Плафон кабины, задние рабочие фары и фонари знака «Автопоезд»(15 А);
3. Аварийная световая сигнализация и задние рабочие фары(15 А);
4. Стеклоочистители переднего и заднего стекла и стеклоомыватель (25 А);
5. Звуковой сигнал (15 А);
6. Дальний свет дорожных фар (25 А);
7. Передние рабочие фары (25 А);
8. Питание электронных систем управления (25 А);
9. Питание потребителей, работающих после включения/выкл. стартера и
приборов в положение «I» (25 А);
10. Электродвигатель вентилятора отопителя или кондиционера* (25 А);
11. Левые габаритные огни (7,5 А);
12. Правые габаритные огни и подсветка щитка приборов (15 А);
13. Ближний свет левой дорожной фары (7,5 А);
14. Ближний свет правой дорожной фары (7,5 А);
15. Приборы, питание датчиков скорости и оборотов ВОМ (7,5 А);
16. Реле указателей поворота, питание блока свечей накаливания, обмотка
реле свечей накаливания(15 А).
* - если установлен по заказу взамен отопителя
44

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
6 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности