Трактор Беларус 826. Руководство — часть 5

Раздел В. Органы управления и приборы
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
Управление отопителем кабины
При включении отопителя необхо-
димо выполнить следующие усло-
вия:
1. После заправки системы охлаж-
дения запустите дизель и дайте
ему поработать на средних оборо-
тах для прогрева до температуры
+50°С…+60°С, после чего откройте
кран (1), увеличьте обороты дизеля
и через 1…2 минуты убедитесь в
циркуляции охлаждающей жидкости
через радиатор отопителя, приот-
крыв пробку (5) сливного крана с
правой стороны кабины. Радиатор
отопителя должен начать прогре-
ваться. Уровень охлаждающей
жидкости в радиаторе системы ох-
лаждения дизеля при этом пони-
зится.
2. Долейте охлаждающую жидкость
в радиатор системы охлаждения
дизеля до необходимого уровня
(50…60 мм ниже верхней кромки
заливной горловины).
3. Включите вентилятор отопителя
с помощью переключателя (3) и на-
правьте поток воздуха с помощью
воздухораспределителей (4).
4. Путем открытия рециркуляцион-
ных заслонок (2) можно управлять
количеством свежего воздуха, по-
ступающего в кабину.
Для слива охлаждающей жидкости
из системы отопления преду-
смотрены сливные пробки (5) с левой
и правой сторон кабины. После слива
охлаждающей жидкости, необходимо
продуть систему сжатым воздухом,
предварительно закрыв кран на блоке
цилиндров и отвинтив пробки (5). По-
сле продувки затяните пробки.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для работы системы
в режиме вентиляции в теплое время
года кран должен быть закрыт.
57
Раздел В. Органы управления и приборы
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
Сиденье «Беларус»
Имеет регулировки:
По массе водителя. Осуществля-
ется рукояткой 1. Для регулирова-
ния сиденья на большую массу не-
обходимо перевести собачку руко-
ятки 1 в положение А и возвратно
поступательным движением затя-
нуть пружины. Для регулирования
сиденья на меньшую массу необхо-
димо перевести собачку в положе-
ние Б и возвратно поступательным
движением отпустить пружины.
Регулировка наклона спинки.
Осуществляется маховиком 2. Для
увеличения угла наклона спинки
необходимо повернуть маховик по
часовой стрелке, а для уменьшения
- против.
Продольная регулировка сиде-
нья. Осуществляется рукояткой 3.
Для передвижения посадочного
места «вперед-назад» необходимо
поднять рукоятку вверх на себя,
передвинуть посадочное место и
затем отпустить рукоятку. Посадоч-
ное место автоматически зафикси-
руется в нужном положении.
Регулировка по высоте. Сиденье
имеет три положения по высоте
«нижнее», «среднее» и «верхнее».
ПРИМЕЧАНИЕ! Перевести си-
Для перевода сиденья из «нижне-
го» положения в «среднее» или из
денье из «среднего» положе-
«среднего» в «верхнее» необходи-
ния в «нижнее» нельзя.
мо плавно приподнять посадочное
место вверх до срабатывания хра-
пового механизма (слышен харак-
терный щелчок). Для перевода си-
денья из «верхнего» положения в
«нижнее» необходимо резким дви-
жением приподнять посадочное ме-
сто вверх до упора и опустить вниз.
,
58
Раздел В. Органы управления и приборы
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
При установке на трактор сиденья
Grammer регулировка по массе во-
дителя осуществляется рукояткой
7. При вращении рукоятки по часо-
вой стрелке сиденье регулируется
на большую массу, против часовой
стрелки — на меньшую.
Продольная регулировка осуществ-
ляется при помощи рычага 6, кото-
рый поджимают до упора вправо и
перемещают сиденье вперед или
назад. Регулировка по высоте име-
ет три фиксированных положения.
Увеличение высоты сиденья осу-
ществляется последовательным
перемещением вручную посадочно-
го места вверх (до характерного
щелчка фиксации). Уменьшение
высоты сиденья осуществляется
резким подъемом посадочного мес-
та вверх до упора (из верхнего по-
ложения регулировки по высоте) и
последующим опусканием в край-
5—регулировка угла наклона спинки;
нее нижнее положение. Регулиров-
6—продольная регулировка;
ка угла наклона спинки осуществ-
ляется рычагом 5. Для изменения
7—регулировка по массе
наклона спинки следует поднять
рычаг вверх до упора, установить
нужный наклон спинки и, отпустив
рычаг, зафиксировать в нужном по-
ложении.
59
Раздел Г. Инструкция по работе
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
Раздел Г. ИНСТРУКЦИИ ПО РАБОТЕ
Обкатка
Подготовка трактора к работе
Ваш новый трактор будет работать
При подготовке нового трактора к
надежно и длительное время при
работе расконсервируйте его, для
условии правильного проведения
чего: • снимите защитные чехлы и
обкатки и необходимых сервисных
заглушки, установленные на дизеле;
операций в рекомендуемые сроки.
• установите спускные краники
При проведении 30-часовой обкатки
радиатора и блока цилиндров;
соблюдайте следующее:
• заправьте все заправочные
1. Постоянно следите за показаниями
емкости;
приборов, работой систем смазки,
• распакуйте глушитель, уложенный в
охлаждения
и
питания.
кабине трактора, и установите его на
Контролируйте уровни масла и
выпускной коллектор так, чтобы
жидкости
в
выходной срез выхлопной трубы был
заправочных емкостях.
направлен вперед по ходу трактора.
Стяжной хомут установите на
2. Проверяйте затяжку и подтягивайте
расстоянии 8…12 мм от торца патрубка
наружные крепежные соединения.
глушителя. Гайки хомута затяните
3. Обкатку трактора производите на
моментом 44…56 Нм;
легких транспортных и полевых
• слейте отстой из фильтров грубой и
работах (боронование, культивация,
тонкой очистки топлива и из
сев и др.), постепенно увеличивая
топливного бака;
нагрузку на различных передачах.
• заполните топливом и прокачайте
4. Не перегружайте дизель, не
систему топливоподачи с целью
допускайте дымления и падения
удаления из неё воздуха;
оборотов. Признаками перегрузки
• проверьте натяжение ремня
являются:
резкое
падение
вентилятора;
оборотов,
дымление
и
• проверьте и отрегулируйте
нереагирование
дизеля
на
давление воздуха в шинах;
увеличение подачи топлива.
• обслужите аккумуляторную
5. Работа трактора на слишком низкой
батарею;
передаче с малой нагрузкой при
• подтяните крепёж;
высоких
оборотах
дизеля
• прошприцуйте все точки смазки;
приведет к перерасходу топлива.
• проверьте и, если необходимо,
Правильный выбор передачи для
отрегулируйте схождение передних
каждого конкретного условия
колес.
работы дает экономию топлива и
снижает износ дизеля.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Чтобы
6. Регулярно проводите ежесменное
избежать травмирования, перед
обслуживание в соответствии с
запуском дизеля убедитесь в том, что
рекомендациями, изложенными в
все защитные ограждения находятся
настоящей инструкции.
на своих местах.
7. Проведите
техническое
обслуживание
после
обкатки
трактора (стр.103).
ВНИМАНИЕ! Запуск с буксира нового
необкатанного дизеля не
допускается, во избежание
интенсивного износа деталей дизеля
60
Раздел Г. Инструкция по работе
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
Запуск дизеля
Запуск при нормальных
условиях:
ВАЖНО! Запуск дизеля и операции
Проверьте уровень масла в
контроля приборов производите только
картере
дизеля
и
находясь на сиденье оператора.
охлаждающей жидкости в
радиаторе, наличие топлива
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Никогда
не
в баке.
работайте на тракторе в закрытых
помещениях.
ВАЖНО! Никогда не
запускайте дизель при
незаправленной системе
охлаждения!
1. Затормозите трактор стояночным
тормозом;
2. Установите рычаг переключения
8.
Отпустите педаль сцепления.
передач в нейтральное положение,
После запуска дизеля проверьте
а рычаг понижающего редуктора в
работу всех индикаторных ламп и
крайнее положение
(заднее или
показания приборов
(температура
переднее);
охлаждающей жидкости, давление
3. ВОМ должен быть выключен;
масла
в
дизеле,
заряд
4. Включите выключатель «массы»;
аккумуляторных батарей).
5. Установите рычаг подачи топлива
Дайте дизелю поработать при 1000
в среднее положение;
об/мин до стабилизации давления
6. Выжмите педаль сцепления;
масла в рабочем диапазоне.
7. Поверните ключ выключателя
стартера в положение II («Пуск»)
и удерживайте его до запуска
дизеля, но не более
15 с. Если
дизель не запустился, повторное
включение производите не раньше,
чем через 30...40 с.
61
Раздел Г. Инструкция по работе
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
Запуск при низких температурах
(+4°С и ниже)
Важно! Чтобы избежать
повреждения силовой передачи, не
толкайте и не тяните трактор для
запуска дизеля с буксира.
Предупреждение: Ваш трактор
оборудован
электрофакельным
подогревателем либо свечами
накаливания для облегчения
запуска дизеля при низких
температурах.
Никогда не используйте эфирные
средства облегчения запуска при
установленном электрофакельном
подогревателе. Применение эфира
может привести к взрыву во
впускном коллекторе и серьезным
травмам или увечью. При
При установившихся низких
установке
эфирных
средств
температурах используйте в картере
облегчения запуска отсоедините и
дизеля, в коробке передач и
заизолируйте
провода
гидросистеме зимние сорта масел в
электрофакельного подогревателя,
соответствии с рекомендациями
находящихся на всасывающем
настоящей инструкции.
коллекторе дизеля.
Содержите батареи полностью
заряженными.
Электрофакельный подогреватель
Используйте чистое, без примесей
эффективен
в
диапазоне
воды, зимнее дизельное топливо.
окружающих температур от
+4°С
Во избежание неисправностей,
до -20°С. Он состоит из бачка (1) с
ежедневно сливайте отстой из
дизельным
топливом
и
топливного фильтра грубой очистки
подогревательного элемента
(2)
и топливных баков.
(свеча накаливания, соленоидный
клапан и форсунка).
ВАЖНО! Заправляйте топливные
При включении подогревателя
баки в конце каждого рабочего дня
раскаленная
свеча
зажигает
для исключения образования
топливо
во
всасывающем
конденсата внутри баков.
коллекторе
и
подогревает
всасываемый в цилиндры воздух.
Примечание: При запуске дизеля в
В дизелях
«S2» применяются
условиях низких температур можно
свечи накаливания в головке блока
пользоваться
циркуляционным
цилиндров.
подогревателем для системы
охлаждения,
заправленной
антифризом. Детали установки
подогревателя можно заказать
через дилера.
62
Раздел Г. Инструкция по работе
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
Порядок запуска дизеля при
дизеля и при устойчивой работе
низких температурах:
отпустите ключ выключателя
стартера и клавишу ЭФП;
1.
Заполните
бачек
электрофакельного
12. Когда дизель запустился и его
подогревателя
дизельным
обороты стали устойчивыми,
топливом или керосином;
установите
1000 об/мин до
стабилизации давления масла в
2. Отключите привод масляного
рабочем диапазоне. Отпустите
насоса
гидросистемы
для
педаль сцепления. Прогрейте
уменьшения
сопротивления
дизель.
проворачиванию
коленчатого
вала;
Проверьте
работу
приборов.
отрегулируйте положение шторки
3. Поднимите
(закройте) шторку
водяного
радиатора
для
водяного
радиатора
для
поддержания
нормального
быстрейшего прогрева дизеля;
теплового режима.
4. Проверьте уровень масла в
поддоне дизеля и охлаждающей
жидкости в радиаторе;
5.
Затормозите
трактор
стояночным тормозом;
6. Установите рычаг переключения
передач и диапазонов КП в
«нейтраль»;
7. Установите рычаг управления
ВОМ в положение «Выключено»;
8. Включите выключатель «массы»;
9. Установите рычаг управления
подачей топлива в среднее
положение;
10. Выжмите педаль сцепления;
11. Поверните ключ выключателя
стартера в положение
«I» и
нажмите
клавишу
переключателя ЭФП. При этом в
блоке
контрольных
ламп
загорится контрольная лампа
блока
контроля
ЭФП,
сигнализируя о включении и
нагреве спирали ЭФП. Как
только
контрольная
лампа
начнет мигать, ЭФП готов к
запуску (спираль раскалена для
подогрева
всасываемого в
цилиндры дизеля воздуха).
Перевидите ключ в положение
«II»,
продолжая удерживать
клавишу нажатой. Загорится
контрольная лампа запуска.
Запустите дизель как указано
выше в п.7. После запуска
63
Раздел Г. Инструкция по работе
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
Начало движения трактора
ВНИМАНИЕ! При выборе требуемой
передачи
пользуйтесь
схемой
переключения коробки передач.
Для начала движения выполните
следующее:
• полностью
выжмите
педаль
сцепления;
• выберите необходимый диапазон КП;
• передвиньте рычаг (2) в крайнюю
левую позицию и движением рычага
вперед или назад установите II-ой
или l-ый диапазон соответственно;
• возвратив рычаг в
«нейтраль» и
дальше вправо, выберите нужную
передачу и, передвинув рычаг (2)
вперед или назад, установите
выбранную скорость движения;
• установите рычаг (1) в нужное
крайнее положение (вперед или
назад).*)
Выключите стояночный тормоз и,
слегка увеличив подачу топлива,
плавно отпустите педаль сцепления.
После начала движения увеличьте
подачу топлива.
Избегайте начинать движение с
большой
тяговой
нагрузкой
(например, заглубленный в почву
плуг).
ВНИМАНИЕ! Всегда выжимайте
педаль
сцепления
перед
включением диапазона (ступени) и
передачи в коробке передач.
Не держите ногу на педали
сцепления в процессе работы на
тракторе, поскольку это приведет к
пробуксовке сцепления, перегреву
и выходу его из строя.
*) Вперед - прямая передача, назад -
уменьшение скорости для тракторов
с редуктором и увеличение скорости
для тракторов с мультипликатором.
64
Раздел Г. Инструкция по работе
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
Остановка трактора
Рулевое управление
Для остановки трактора:
ВАЖНО! Тракторы оборудованы
• уменьшите
частоту
вращения
гидрообъемным
рулевым
коленчатого вала дизеля;
управлением.
Если
дизель
• выжмите педаль сцепления;
остановлен, насос не питает систему
• установите рычаг коробки передач
и она автоматически переходит на
в нейтраль;
ручной режим, при котором
требуется большее усилие на
• остановите трактор с помощью
рулевом
колесе
для
поворота
рабочих тормозов;
трактора.
• включите стояночный тормоз.
ВАЖНО! Для остановки трактора в
аварийной ситуации одновременно
нажмите педали сцепления и
сблокированных рабочих тормозов.
Остановка дизеля
ВАЖНО! Прежде чем остановить
дизель, опустите орудие на землю,
дайте дизелю поработать при 1000
об/мин в течение
1...2 мин. Это
позволит снизить температуру
дизеля.
Для остановки дизеля выполните
следующие операции:
• установите рычаг ручной подачи
топлива в положение минимальной
подачи (назад до упора);
• выключите ВОМ и установите все
рычаги распределителя в нейтраль;
• опустите орудие на землю;
• потяните на себя ручку троса рычага
останова дизеля для полной
остановки дизеля;
• выключите выключатель «массы» во
избежание разрядки аккумуляторных
батарей.
65
Раздел Г. Инструкция по работе
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
Переключение трансмиссии с
реверс-редуктором (если установлен)
Переключение КП и реверс-редуктора
производите в соответствии со схемой
переключения.
При использовании трактора в режиме
«челнока» с помощью рычага
(2)
можно быстро изменить направление
движения трактора, не пользуясь
рычагом (1) переключения КП.
Рычаг
(2)
управления реверс-
редуктором расположен под рулевой
колонкой
(в отличие от рычага
понижающего редуктора он изогнут
влево) и имеет два положения:
«Реверс выключен» — крайнее
переднее положение;
«Реверс включен» — крайнее
заднее положение.
ВАЖНО!
При
изменении
направления движения необходимо
выжать педаль сцепления и
остановить трактор.
ПРИМЕЧАНИЕ: При включенном
реверс-редукторе
и установке
рычага (1) КП на передаче I-R и II-R
трактор движется вперед.
66
Раздел Г. Инструкция по работе
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
Гидравлическая система
Силовое регулирование
Гидравлическая система управления
Это наиболее подходящий режим для
трехточечной
задней
навеской
работы
с
навесными
или
оборудована силовым регулятором,
полунавесными орудиями, рабочие
который обеспечивают работу системы
органы которых заглублены в почву.
в следующих режимах:
Система чувствительна к изменениям
силовое регулирование;
тягового
усилия
(вызванного
позиционное регулирование;
изменениями сопротивления почвы или
глубины обработки почвы) через
смешанное регулирование;
высотное регулирование.
центральную тягу механизма навески.
Гидросистема реагирует на эти
Силовое
и
позиционное
изменения посредством подъема или
регулирование
опускания орудия, чтобы поддержать
Силовое/позиционное регулирование
заданное тяговое усилие на постоянном
делает систему чувствительной к
уровне. Система реагирует на усилие
изменениям
рабочих
условий.
сжатия и растяжения в центральной
Эффективное
применение
этих
тяге, то есть является системой
режимов зависит от агрегатируемых
двойного действия.
машин и агротехнических условий.
Позиционное регулирование
Смешанное регулирование
Осуществляет точный и чувствительный
контроль положения над землей
Рекомендуется для обеспечения более
присоединенного оборудования, такого
однородной глубины обработки почвы,
как опрыскиватель, планировщик и другие.
имеющей большие колебания по
Позиционное регулирование может
плотности.
использоваться
с
почвообрабатывающими
машинами,
Высотное регулирование
полунавесными плугами с выносными
цилиндрами и т. д. Однако этот тип
При пахоте почв с сильно
регулирования
не рекомендуется
изменяющейся
плотностью
и
использовать на неровных полях при
сопротивлением, и с неровной
работе с почвообрабатывающими
поверхностью, если силовое или
машинами и орудиями.
смешанное
регулирование
не
обеспечивают
удовлетворительного
Гидроподъемник (если установлен)
качества обработки по агротехническим
ГНС с гидроподъемником обеспечивает
требованиям,
рекомендуется
работу в следующих режимах:
использовать
высотный способ
• подъем ЗНУ и опускание под
регулирования (использование орудий
действием собственного веса;
только с опорными колесами).
• позиционное регулирование;
• силовое регулирование;
• смешанное
регулирование
(регулирование глубины обработки
по
сопротивлению почвы с
ограничением максимальной глубины
путем позиционного регулирования).
67
Раздел Д Агрегатирование
Беларус - 826 Руководство по эксплуатации
Раздел Д. АГРЕГАТИРОВАНИЕ
Рабочее оборудование для
присоединения к трактору
сельскохозяйственных машин
(для тракторов с силовым регулятором)
Заднее трехточечное навесное уст-
ройство — для присоединения на-
весных и полунавесных сельхозма-
шин — плуги, сеялки, культиваторы,
опрыскиватели и т. д.
Тягово-сцепное устройство
(попе-
речина) ТСУ-1Ж — для работы с при-
цепными машинами, картофелеубо-
рочными комбайнами и др. (кроме од-
ноосных прицепов) со скоростью до
15 км/ч.
ВНИМАНИЕ! Применение ТСУ-1Ж
на транспортных работах категори-
чески запрещается.
Тягово-сцепное устройство ТСУ-2
(гидрокрюк) — для работы с одноос-
ными прицепами и другими машина-
ми.
Тягово-сцепное устройство ТСУ-1М
(маятник) — для работы трактора с тя-
желыми прицепными машинами.
Тягово-сцепное устройство ТСУ-ЗК
(буксирное устройство с автоматом
сцепки)— для работы с двухосными
прицепами.
68

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности