Трактор Беларус 3222 / 3522. Руководство — часть 32

7.14 Возможные неисправности электрооборудования и указания по их
устранению
7.14.1 Общие сведения
Обозначения всех элементов электрооборудования (GB1, FU1, К1, QS1, SA1 и
т. д.), соответствуют схеме электрической соединений электрооборудования тракто-
ров «БЕЛАРУС - 3222/3522», представленной в приложении Г.
Перегорание предохранителей FU в блоке коммутационном (БК) индицируется
светодиодами красного цвета при включении соответствующего потребителя. При
замене вышедшего из строя предохранителя необходимо устанавливать исправный
предохранитель того же номинала, иначе возможно повреждение блока коммутации
и электрооборудования трактора. Назначение каждого предохранителя и реле блока
коммутационного указано на табличке, наклеенной на пластмассовую крышку БК, а
также указано в подразделе 2.18 «Блок коммутационный».
7.14.2 Поиск и устранение неисправностей системы электроснабжения
электрооборудования
7.14.2.1 Отсутствует питание всей системы (не горит светодиод зелёного цве-
та «+12В» в БК)
а) Проверьте исправность предохранителя 80А на блоке предохранителей F1,
расположенном в аккумуляторном отсеке. При неисправности замените.
б) Проверьте исправность размыкателя силовой цепи QS1, для чего проверь-
те возможность его включения в ручном режиме. Если размыкатель не работает в
ручном режиме - замените его. В случае его работы в ручном режиме проверьте ра-
ботоспособность дистанционного выключателя «массы» SA10 в щитке приборов и
исправность цепи от клавиши SA10 до клеммы «3» размыкателя QS1, включая цело-
стность предохранителя FU29 (15А) в БК.
7.14.2.2 Нет заряда основной АКБ (GB1) при работающем двигателе, не рабо-
тает генератор
а) Проверьте работоспособность генератора G1, для чего необходимо под-
ключить тестер к клемме «+В» и к корпусу генератора. Проверьте напряжение - до за-
пуска двигателя должно быть около 12 - 12,7 В, после запуска 13.5 - 15 В. Если эти усло-
вия (при нормально заряженной АКБ (GB1) не соблюдаются, обратитесь к дилеру для
ремонта генератора.
б) Необходимо дополнительно проверить напряжение на клемме «Д» генера-
тора при включенных приборах (ключ выключателя SA9 в первом положении «I») и
неработающем двигателе. Должно быть от 0,8 до 0,9 В, если иное, устраните неис-
правность в цепи дополнительного сопротивления R32 (расположен в БК).
ВНИМАНИЕ: ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ ГЕНЕРАТОРА ВЫКЛЮЧЕ-
НИЕМ «МАССЫ», ЗАМЫКАНИЕМ КЛЕММЫ «+В» НА КОРПУС ТРАКТОРА ПРИ РА-
БОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К ВЫХОДУ ИЗ СТРОЯ ГЕНЕРАТОРА!
714.2.3 Нет заряда дополнительной АКБ (GB2) при работающем двигателе
Отсутствие заряда (неработоспособность преобразователя напряжения UZ1) до-
полнительной аккумуляторной батареи GB2 может проявляться в малой частоте про-
крутки двигателя стартером при работоспособности остальных систем и узлов трактора.
Возможные следующие варианты неисправностей и методы их устранения:
1. Контрольная лампа (светодиод красного света) на шкале вольтметра в ком-
бинации приборов Р2 не гаснет после запуска двигателя.
Это говорит об отсутствии тока заряда в цепи дополнительной АКБ (GB2). Не-
обходимо выполнить следующее:
352
- убедиться в исправности генератора G1, как указано в п. 7.14.2.2.
- убедиться в наличии «массы» на корпусе преобразователя UZ1.
- проверить предохранитель номиналом 20А в корпусе преобразователя UZ1.
- проверить напряжение на клеммах «Д» и «- Б2» UZ1 относительно корпуса
преобразователя при работающем двигателе и исправном генераторе G1. Напряже-
ние должно быть от 13,5 до 15 В; если напряжение ниже указанного - восстановите
соответствующие цепи «Д» и «- Б2» от генератора до преобразователя напряжения.
- замерить напряжение на клеммах дополнительной АКБ (GB2) через пять ми-
нут после запуска двигателя - должно быть от 13,5 до 15 В. Если меньше, то про-
верьте целостность цепи от клеммы «+ Б2» преобразователя до клеммы «30» стар-
тера, если цепь неисправна - замените преобразователь UZ1.
Примечание - Проверить ток зарядки от преобразователя напряжения воз-
можно подключением взамен предохранителя, установленного на корпусе преобра-
зователя, мультиметра в режиме измерения тока (диапазон измерения до 10А). При
работоспособности преобразователя в выходной цепи должен индицироваться ток
до 10А (в зависимости от степени зарядки дополнительной АКБ (GB2)).
2. Контрольная лампа на шкале вольтметра в комбинации приборов Р2 не го-
рит при включении приборов при неработающем двигателе.
Выполните следующее:
а) проверьте наличие «массу» на корпусе преобразователя, если отсутствует
- протяните отдельно провод с корпуса трансмиссии трактора.
б) подайте массу» на клемму «К» преобразователя UZ1, если контрольная
лампа не загорелась проверьте целостность цепи «К» от преобразователя UZ1 до
комбинации приборов Р2, если цепь исправна, то проверьте комбинацию приборов
Р2 или замените преобразователь UZ1.
3. Основные причины неработоспособности исправного преобразователя UZ1:
- напряжение на клемме «Д» генератора менее 5,5 В;
- напряжение в бортовой сети менее 12,4 В;
- напряжение в бортовой сети более 15,6 В;
- ток нагрузки на клемме «+Б2 (28 В)» менее 15 мА (АКБ заряжена, возможен
плохой контакт в цепи зарядки);
- перегрев ПН при температуре более 110 °С.
714.2.4 Отсутствие питания на электронный блок управления двигателем (ЕМС)
В БК установлен предохранитель FU26 (15А), по цепи которого осуществляется
передача сигнала напряжения на включение реле питания системы управления
двигателем и трансмиссией в БКЗ, который установлен в боковом пульте трактора. В
случае выхода из строя предохранителя FU26 необходимо его заменить. Если после
замены предохранителя FU26 питание на электронный блок управления двигателем по
прежнему не поступает, проверьте исправность соответствующих реле и предохраните-
лей БКЗ (см. подраздел 2.19 «Блок коммутации и защиты»), либо обратитесь к дилеру.
7.14.3 Поиск и устранение неисправностей системы пуска двигателя
7.14.3.1 Стартер развивает низкие пусковые обороты (при соблюдении усло-
вий эксплуатации трактора в зимний период)
а) Устраните возможное ослабление крепления или окисление клемм силовой цепи:
- на аккумуляторных батареях;
- на корпусе муфты сцепления (минусовая цепь);
- на размыкателе силовой цепи QS1;
- на клеммах стартера и его креплении.
б) Проверьте степень заряда и состояние аккумуляторных батарей. Если тре-
буется, выполните зарядку и техническое обслуживание АКБ.
в) Если после выполнения вышеперечисленных операций пусковые обороты
стартера не изменились, обратитесь к дилеру для ремонта стартера.
353
7.14.3.2 Тяговое реле стартера срабатывает (слышен звук его включения), од-
нако стартер не вращается
а) если при этом контрольные лампы на щитке приборов трактора функциони-
руют нормально, обратитесь к дилеру для ремонта стартера;
б) если при этом контрольные лампы на щитке приборов трактора значитель-
но притухают, то выполните операции, описанные в п. 7.14.3.1.
7.14.3.3 Стартер не включается.
Возможные следующие варианты неисправностей и методы их устранения:
1. Проверьте исправность стартера, для чего подключите контрольную лампу
(контрольная лампа для проверки стартера должна быть 24В) одним проводом к
“массе" и другим поочередно к:
- силовой клемме стартера;
- клемме тягового реле стартера (повернув ключ выключателя стартера в
положение «II» при установленном рычаге переключения диапазонов в положение
«нейтраль»).
Если контрольная лампа в обоих случаях:
- горит - обратитесь к дилеру для ремонта стартера;
- не горит или горит в одном из указанных случаев - проведите ремонт элек-
трических цепей питания и управления пуском.
2 Проверьте работу выключателя блокировки стартера SВ3 при включенном
диапазоне КП.
Выключатель блокировки имеет толкатель в виде штока с нормально замкну-
тыми контактами. Расположен выключатель на корпусе механизма управления КП и
включен в цепь (провод коричневого цвета) между обмоткой реле стартера К9 (рас-
положено в БК) и "массой". При включении диапазона КП контакты выключателя
размыкаются, блокируя пуск двигателя. В нейтральном положении рычага переклю-
чения диапазона КП толкатель управления не воздействует на шток выключателя,
его контакты замкнуты, что обеспечивает "массу" обмотки реле стартера К9 и воз-
можность запуска двигателя.
Для проверки работы выключателя SВ3 выполните следующее:
- снимите колодку с проводами с клемм выключателя;
- включите мультиметр в режим «омметра», подключив его к контактам вы-
ключателя SВ3;
- установите рычаг переключения диапазонов КП в нейтральное положение -
контакты выключателя должны быть замкнуты, сопротивление стремится к «0»;
- установите рычаг переключения диапазонов КП во включенное положение
- контакты выключателя должны быть разомкнуты, сопротивление стремится к
«бесконечности»;
- если указанные условия по сопротивлению не выполняются, демонтируйте
выключатель SВ3;
- проведите проверку демонтированного выключателя,
- при подтверждении его неработоспособности - замените выключатель
блокировки;
- при его работоспособности - проведите регулировку выключателя, исполь-
зуя регулировочные шайбы.
3 Проверьте исправность цепей системы блокировки стартера при включен-
ном положении КП следующим образом:
- проверьте исправность цепи от реле стартера К9 до выключателя блоки-
ровки SВ3, для чего подключите контрольную лампу между клеммой "+" АКБ и выво-
дом блока коммутации F к клемме "86" реле, при извлеченном реле К9, при этом:
- лампа должна гореть - при нахождении рычага переключения диапазонов КП
в нейтральном положении и исправной проверяемой цепи;
- лампа не должна гореть - при переводе рычага переключения диапазонов КП
во включенное состояние, или, при наличии неисправности в проверяемой цепи.
354
4 Проверьте исправность цепей и изделий управления пуском двигателя, для
чего выполните следующее:
- снимите боковины щитка приборов;
- проверьте исправность выключателя стартера SA9, подключив контроль-
ную лампу одним проводом к "массе", а другим поочередно к клеммам выключателя:
а) клеммы «30», «19» - провода зеленого цвета;
б) клемма «58» - провода желтого цвета (ключ должен быть повернут в
первое положение);
в) клемма"50" - провод красного цвета (ключ должен быть повернут во
второе нефиксированное положение);
Контрольная лампа во всех трех случаях должна гореть.
- проверьте исправность цепей и поступление тока к клеммам реле стартера
К9, расположенного в БК:
- подключите контрольную лампу одним проводом к "массе", а другим пооче-
редно к клеммам реле:
а) «30» -
б) «85» - (повернув при этом ключ во второе положение).
Контрольная лампа (при проверке реле стартера К9 необходимо использовать
контрольную лампу 24В) в обоих случаях должна гореть.
- проверьте исправность цепи от реле стартера К9 до тягового реле стартера;
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: РЫЧАГ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ДИАПАЗОНОВ КП УСТАНО-
ВИТЕ В ПОЛОЖЕНИЕ НЕЙТРАЛЬ. В КАБИНЕ ДОЛЖЕН НАХОДИТЬСЯ ОПЕРАТОР!
- перемкните клеммы "30" и "87" реле стартера К9 дополнительным проводом.
Должно произойти включение стартера и пуск дизеля (минуя цепи управления и бло-
кировки пуска).
- проверьте исправность реле стартера К9;
- поверните ключ выключателя стартера в положение «II». Должно произой-
ти срабатывание реле стартера и, соответственно, пуск двигателя.
При проверке цепи от выключателя блокировки до реле стартера К9 необхо-
димо убедиться в исправности реле блокировки пуска стартера К19 - исправное ре-
ле имеет постоянно замкнутую цепь (контакты 30 и 88).
7.14.4 Поиск и устранение неисправностей светотехнического оборудования
7.14.4.1 Не работает подсветка контрольно-измерительных приборов щитка и
не горят габаритные огни при включении клавиши (SA7) в положение «I»
а) Проверьте исправность предохранителя (80А) в блоке предохранителей F1,
установленного в ящике АКБ, при необходимости замените его.
б) Проверьте исправность предохранителя FU30 (20А) блока коммутационного
в силовой цепи реле К18 включения габаритов трактора и подсветки приборов, при
необходимости замените его.
в) Проверьте в БК исправность предохранителя FU24
(7,5А) питания
габаритных ламп фонарей левого борта трактора, необходимости замените его.
д) Проверьте в БК исправность предохранителя FU25
(15А) питания
габаритных ламп фонарей правого борта трактора и подсветки приборов, необходи-
мости замените его.
е) Проверьте в БК исправность реле К18 при включении клавиши SA7 в поло-
жение «I», при необходимости замените его;
ж) Если после замены реле К18 неисправность осталась, необходимо проверить
цепи от реле К18, клавиши SA7, предохранителей FU24, FU25 и наличие питания на
лампах подсветки приборов, габаритных огней передних фонарей и фонаря освещения
номерного знака. Если цпи исправны, замените неработающие лампы.
355
7.14.4.2 Не работает ближний свет при включении клавиши SA7 в положение «II»
а) Проверьте в БК исправность предохранителей FU2 и FU3 (7,5А), питание
ламп фар правого и левого бижнего света трактора, при необходимости замените
неработающие предохранители или лампы.
б) Проверьте в БК исправность реле К16 при включении клавиши (SA7) в по-
ложение «II», при необходимости замените его.
в) При исправном реле К16 замените неработающие лампы ЕL1 или EL2 до-
рожных фар Е1 или Е2.
7.14.4.3 Не работает дальний свет при включенной клавише SA7 в положение
«II» и включенном подрулевом переключателе SA11.
а) Проверьте в БК исправность предохранителя FU4 (15А) питания ламп фар
дальнего света трактора, при необходимости замените его.
б) Проверьте в БК исправность реле К17 при включенной клавише SA7 в по-
ложение «II» и включенном подрулевом переключателе SA11, при необходимости
замените реле К17;
в) При исправном реле замените неработающие лампы ЕL1 или EL2 дорож-
ных фар Е1 или Е2.
7.14.4.4 Не работает аварийная световая сигнализация при включении выклю-
чателя SB5
а) Проверьте в БК исправность предохранителя FU22
(15А) питания ламп
поворотов левого и правого борта фонарей трактора, и при необходимости замените его.
б) Проверьте в БК исправность реле поворотов К12 при включенном выключа-
теле SB5, при необходимости замените реле поворотов.
в) При исправном реле реле поворотов К12, необходимо проверить цепи от
реле К12, выключателя SB5, предохранителя FU22 до ламп фонарей поворотов
трактора и исправность самих ламп.
7.14.4.5 Не работают повороты трактора при включении подрулевого переклю-
чателя SА11
а) Проверьте в БК исправность предохранителя FU28 (7,5А) питания ламп
фонарей поворотов левого и правого борта фонарей трактора, при необходимости
замените его.
б) Проверьте в БК исправность реле поворотов К12 при включенном переклю-
чателе SА11, при необходимости замените реле поворотов;
в) При исправном реле, необходимо проверить цепи от реле К12, переключате-
ля SА11, предохранителя FU28 до ламп фонарей трактора и исправность самих ламп.
7.14.4.6 Не работают фары рабочие на поручне трактора при включении пере-
ключателя SА8
а) Проверьте в БК исправность предохранителя FU17 (15А) питания ламп фар
рабочих трактора, при необходимости замените его.
б) Проверьте в БК исправность реле фар К11 при включенном переключателе
SА8, при необходимости замените реле фар.
в) При исправном реле фар К11 необходимо проверить цепи от реле К11, пе-
реключателя SА8, предохранителя FU17 до ламп фар Е6, Е7 трактора. При
исправных цепях заменить лампы.
7.14.4.7 Не работают указатели стоп-сигнальных огней фонарей HL36, HL37
а) Проверьте в БК исправность предохранителя FU18 (15А), при неисправно-
сти замените его.
б) Контрольной лампой проверьте наличие питания на клемме лампы стоп-
сигнального огня неработающего фонаря при включенном выключателе SВ2 (педаль
тормоза находится в нажатом положении) и наличие «массы» на неработающем
фонаре. При отсутствии питания замените выключатель SВ2. При наличии питания
замените ламп EL18 или EL19 соответствующего заднего фонаря.
356
7.14.4.8 Не работают рабочие фары (Е3, Е4, Е9, Е10, Е11, Е12) на крыше кабины
а) Проверьте в БК исправность соответствующего предохранителя FU, при
неисправности замените.
б) Контрольной лампой проверьте наличие питания на клемме неработающей
фары при включенном соответствующем выключателе SА3, SА4 или SА5 пары ра-
бочих фар и наличие «массы» на неработающей фаре. При отсутствии питания за-
мените выключатель. При наличии питания замените лампу (EL3, EL4, EL22, EL23,
EL24 или EL25) соответствующей неработающей фары.
ВНИМАНИЕ: ФАРЫ РАБОЧИЕ, УСТАНОВЛЕННЫЕ НА КРЫШЕ КАБИНЫ,
НЕ РАБОТАЮТ ПРИ НАХОЖДЕНИИ КЛЮЧА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ СТАРТЕРОВ И
ПРИБОРОВ SA9 В ПОЛОЖЕНИИ «0»!
7.14.4.9 Не работает проблесковый маяк HL38
а) Проверьте в БК исправность предохранителя FU9 (7,5А) питания проблес-
кового маяка, при неисправности замените.
б) Контрольной лампой проверьте наличие питания на клеммах проблескового
маяка при включенном выключателе SA12 и наличие «массы» на проблесковом мая-
ке. При отсутствии питания замените выключатель. При наличии питания замените
проблесковый маяк.
7.14.4.10 Не работают фонари автопоезда (HL31, HL32, HL33)
а) Проверьте в БК исправность предохранителя FU8 (7,5А) питания фонарей
автопоезда, при неисправности замените.
б) Контрольной лампой проверьте наличие питания на клеммах фонарей ав-
топоезда при включенном выключателе SA1 и наличие «массы» на фонарях автопо-
езда. При отсутствии питания замените выключатель. При наличии питания замени-
те лампы EL5, EL6 или EL7 соответствующего фонаря автопоезда.
7.14.5 Поиск и устранение неисправностей электрооборудования
кондиционера
ВНИМАНИЕ: КОНДИЦИОНЕР НЕ РАБОТАЕТ ПРИ НАХОЖДЕНИИ КЛЮЧА
ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ СТАРТЕРОВ И ПРИБОРОВ SA9 В ПОЛОЖЕНИИ «0».
7.14.5.1 Не работает двигатель кондиционера М2
а) Проверьте в БК исправность предохранителя FU7 (25А) питания двигателя
М2 кондиционера, при неисправности замените предохранитель.
б) Контрольной лампой проверьте наличие питания на электродвигателе М2
при включении переключателя S1 и наличие «массы»на электродвигателе М2. При
отсутствии питания замените переключатель.
7.14.5.2 Не работает кондиционер (не охлаждает) при работающем двигателе
Проверьте срабатывания муфты компрессора (YC, А3.2). При повороте пере-
ключателя S1 в одном из положений муфта должна включатся (слышаться щелчок).
В противном случае с помощью мультиметра проверьте работоспособность датчика
давления А3.3. Выводы датчика (70е-К) и (70ж-Р) должны «прозваниваться» между
собой. Если эти выводы не прозваниваются, замените датчик давления А3.3
7.14.6 Поиск и устранение неисправностей в работе переднего и заднего
стеклоочистителя, стеклоомывателей, звуковой сигнализации
7.14.6.1 Не работает передний стеклоочиститель М4
а) Проверьте в БК исправность предохранителя FU21 (15А) питания переднего
стеклоочистителя М4, при неисправности замените предохранитель.
б) Контрольной лампой проверьте наличие питания на соединительной колодке
стеклоочистителя (провод 65г красный или 65в зеленый в зависимости от включенной
скорости стеклоочистителя подрулевым переключателем SA6). При отсутствии пита-
ния замените переключатель. При наличии питания замените стеклоочиститель.
357
7.14.6.2 Не работает задний стеклоочиститель М6
а) Проверьте в БК исправность предохранителя FU6 (15А) питания заднего
стеклоочистителя М6 и омывателя М5 заднего стекла, при неисправности замените
предохранитель.
б) Контрольной лампой проверьте наличие питания на стеклоочистителе при
включенном выключателе SA2 и наличие «массы» на стеклоочистителе. При отсутствии
питания замените выключательSA2. При наличии питания замените моторедуктор М6.
7.14.6.3 Не работает стеклоомыватель переднего (М3) или заднего (М5) стекла
а) Проверьте исправность соответствующего предохранителя (FU21 или FU6)
в БК. При неисправности замените предохранитель.
б) Контрольной лампой проверьте наличие питания на электродвигателе насо-
са бачка омывателя при включении выключателя омывателя и наличие «массы» на
электродвигателе (М3 или М5) бачка. При наличии питания замените электродвига-
тель омывателя. При отсутствии питания замените соответствующий выключатель.
7.14.6.4 Не работают звуковые сигналы НА1 и НА2
а) Проверьте в БК исправность предохранителя FU16 (15А) питания звуковых
сигналов, при неисправности замените предохранитель.
б) Контрольной лампой проверьте в БК наличие питания на клемме «85» реле
звуковых сигналов К10 при включении переключателя SA11. При отсутствии питания
замените переключатель. При срабатывании реле (наличие щелчков реле), замени-
те звуковые сигналы.
7.14.7 Поиск и устранение неисправностей в работе подогреватель
впускного воздуха
7.14.7.1 Общие сведения
Наличие неисправностей в работе подогревателя впускного воздуха (ПВВ)
выражается в затрудненном запуске двигателя при отрицательных температурах
(при соблюдении условий эксплуатации трактора и работоспособности остальных
систем). Исходя режима работы контрольной лампы подогревателя на блоке HG1,
управляемой блоком управления подогревательным фланцем К8, возможны вариан-
ты неисправностей в работе ПВВ, перечисленные в п.п. 7.14.7.2, 7.14.7.3, 7.14.7.4.
7.14.7.2 Контрольная лампа ПВВ на блоке HG1 работает в штатном режиме
(см. подраздел 3.23.2 «Принцип работы подогревателя впускного воздуха»), но за-
пуск двигателя при этом затруднен
а) Проверьте исправность обоих предохранителей номиналом 60А в блоке F2,
установленного слева на двигателе, если они неисправны, замените их.
б) Проверьте исправность подогревателя впускного воздуха А5, для чего от-
соедините провода от ППВ. Сопротивление между клеммами исправного подогрева-
теля должно быть 2,5 Ом.
7.14.7.3 Контрольная лампа ПВВ на блоке HG1 работает в режиме одно вклю-
чение за три секунды
Это означает, что не подается напряжение на ПВВ с реле подогревательного
фланца К21 при подаче управляющего сигнала с блока управления подогреватель-
ным фланцем К8. Для устранения неисправности выполните следующее:
а) проверьте предохранители и, при необходимости, замените предохраните-
ли номиналом 60А в блоке F2.
б) Проверьте напряжение на клемме «87» реле К21 - должно быть 24 В. Про-
верьте напряжение на клеммах «85» и «86» реле К21 при работающей контрольной
лампе подогревателя на блоке HG1 - должно быть 12 В. Если напряжения на клеммах
соответствуют указанным, то замените реле К21. Если напряжения на одной или более
клеммах не соответствуют указанным, то восстановите питание по указанным цепям:
- клемма «87» реле К21 - постоянное напряжение 24 В от стартера М1;
- клемма «85» реле К21 - сигнал « минус » с блока управления подогрева-
тельным фланцем К8;
- клемма «86» - напряжение 12 В с выключателя SA9 в положении «I»;
358
7.14.7.4 Контрольная лампа ПВВ на блоке HG1 не включается при температу-
ре двигателя плюс 5ºС и ниже.
Это означает, что на подогреватель впускного воздуха А5 напряжение не по-
дается. Для устранения неисправности проверьте наличие напряжения 12В между
клеммами «5» и «6» блока управления подогревательным фланцем К8 при положе-
нии «I» выключателя SA9:
а) Если это напряжение отсутствует, проверьте целостность следующих цепей
и устраните обрыв в одной из перечисленных цепей:
1. Клемма «58» выключателя SA9 - клемма «5» блока К8;
2. Клемма «6» блока К8 - «масса» трактора.
б) если при положении «I» выключателя SA9 между клеммами «5» и «6» блока
К8 напряжения 12 В имеется, то выполните следующее:
После двух секунд с момента перевода переключателя SA9 из положения
«0»в положение «I» напряжение между клеммами «2» и «3» блока К8 должно быть
равным 0 В, (т. е. клеммы «2» и «3» должны «прозваниваться»); если этого не про-
исходит, необходимо заменить блока управления подогревательным фланцем К8.
7.14.8 Поиск и устранение неисправностей в системе контроля работы
двигателя
7.14.8.1 Общие сведения
На тракторах «БЕЛАРУС-3222/3522» установлен двигатель с электронным
управлением. Связь электронного блока управлением двигателем с контрольно из-
мерительными приборами (ИК и комбинация приборов») осуществляется по специ-
альному кабелю (CAN кабелю), входящему в состав жгутов электрооборудования и
ЭСУД. В соответствии со схемой электрической соединений электрооборудования
тракторов «БЕЛАРУС - 3222/3522», представленной в приложении Г, CAN кабель
(фиолетового цвета) состоит из двух сигнальных проводов CAN_high, CAN_low и эк-
рана CAN_GND, как показано на рисунке 7.14.2.
Рисунок 7.14.1 - Соединение контрольно-измерительных приборов с помощью
CAN кабеля, входящего в жгут щитка приборов
359
Рисунок 7.14.2 - Структура CAN кабеля
Контроль за работой двигателя осуществляется информационный монитором,
панелью электронной комбинированной, индикатором комбинированным и комбина-
цией приборов. В настоящем подразделе рассмотрены методы устранения неисправ-
ностей системы контроля работы двигателя индикатором комбинированным и комби-
нацией приборов. Неисправности в работе информационного монитора и панелью
электронной комбинированной может диагностировать и устранять только дилер.
Индикатор комбинированный Р) подключается к CAN кабелю через жгут щитка
приборов и индицирует следующие параметры работы двигателя.
- обороты коленчатого вала двигателя;
- мгновенный расход топлива;
- суммарное астрономическое время работы двигателя;
- напряжение бортовой сети трактора;
- аварийный уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения.
Комбинация приборов Р2 подключается к CAN кабелю через жгут щитка при-
боров и индицирует следующие параметры работы двигателя:
- давление масла в двигателе (лампа аварийного давление масла в двигателе
срабатывает по информации данного сигнала);
- температура охлаждающей жидкости в двигателе (лампа аварийной температу-
ра охлаждающей жидкости в двигателе срабатывает по информации данного сигнала);
При отсутствии сигналов с блока управления двигателем (БУД) при работающем
двигателе на многофункциональный индикатор ИК выдается сообщение «C-BUS». В
этом случае необходимо устранить неисправность, как указано в пунктах ниже.
7.14.8.2 На МИ ИК выдается сообщение «C-BUS», ИК и комбинация приборов
не отображают параметры работы двигателя, при этом информационный монитор
(на правой боковой стойке кабины) и ПЭК отображают параметры работы двигателя
Примечание - замеры напряжения на проводах CAN кабеля рекомендуется
производить в месте, указанном стрелкой на рисунке 7.14.1.
Для диагностики и устранения неисправности необходимо выполнить следующее:
1. Проверить целостность электрических соединений CAN кабеля, для чего
требуется отключить приборы (выключатель SA9 должен находиться в положении
«0») и выполнить следующее:
а) Проверить надежность стыковок колодок жгута по щитку с разъемами контрольно
измерительных приборов, при необходимости восстановить электрические соединения;
б) Проверить целостность проводов CAN_high, CAN_low на обрыв в жгуте по
щитку приборов, сопротивление R должно стремиться к 0 Ом. При необходимости
восстановить электрические соединения.
в) Проверить на замыкание пары проводов CAN_high и CAN_GND, CAN_low и
CAN_GND. Сопротивление R между ними должно стремиться к бесконечности. При
необходимости найти и устранить короткое замыкание.
360
г) Проверить на замыкание пару проводов CAN_high и CAN_low. Сопротивле-
ние R между ними в любом месте кабеля должно быть равным 60±3 Ом. При сопро-
тивлении R равным 0 Ом необходимо устранить места замыкания проводов. (Воз-
можен вариант замыкания в местах отпаек проводов от ствола CAN кабеля).
Примечание - Сопротивление между проводами CAN_high и CAN_low должно
измеряться только при включенных в CAN-шину замыкающих устройствах: электрон-
ный блок управления двигателем с одной стороны и индикатор комбинированный с
другой стороны, каждый из которых имеет включенный параллельно резистор 120 Ом).
В случае отключения одного из устройства сопротивление между проводами CAN_high
и CAN_low будет равно 120±3 Ом. При отключении обоих замыкающих устройства от
сопротивление между сигнальными проводами будет равно бесконечности (разрыв).
д) При отсутствии замыкания, обрыва проводов и сопротивлении R отличном
от 60±3 Ом возможен вариант неработоспособности приборов. Для однозначного
определения работоспособности приборов, необходимо установить исправные ИК и
комбинацию, убедиться в нормальном функционировании новых приборов.
2. Проверить наличие напряжения на сигнальных проводах CAN_high и
CAN_low, для чего необходимо включить приборы (выключатель SA9 перевести в по-
ложение «I»). Мультиметром замерить между CAN_high и корпусом трактора (минусом
питания приборов) напряжение - должно быть от 2,5 до 2,6 В. Между CAN_low и кор-
пусом трактора (минусом питания приборов) напряжение должно быть от 2,3 до 2,4 В.
В случае отсутствия напряжения убедиться в целостности цепи питания элек-
тронного блока управления двигателем.
7.14.8.3 На МИ ИК выдается сообщение «C-BUS», ИК, комбинация приборов,
информационный монитор (на правой боковой стойке кабины) и ПЭК не отображают
параметры работы двигателя
Для диагностики и устранения неисправности необходимо повторить дейст-
вия, перечисленные в п 7.14.8.2. При этом замеры напряжения, целостность и замы-
кание проводов необходимо проверить от разъемов подсоединения к приборам в
жгуте по щитку до разъема электронного блока управления двигателем. Если име-
ются замыкания или обрывы электрических соединений CAN кабеля, устраните их.
При отсутствии замыкания, обрыва проводов и сопротивлении R отличном от
60±3 Ом возможен вариант неработоспособности электронного блока управления
двигателем, либо отсутствует питание блока. Необходимо проверить наличие пита-
ния. Если питание электронного блока управления двигателем имеется, обратитесь
к дилеру для ремонта либо замены блока.
Примечание - Схема электрическая соединений электронной системы управ-
ления двигателем приведена в приложении Б.
7.14.9 Поиск и устранение неисправностей в работе контрольно- измери-
тельных приборов, расположенных на щитке приборов
7.14.9.1 Нет показаний на ИК и комбинации приборов, не работают лампы в
блоке контрольных ламп.
а) Проверьте в БК исправность предохранителя в цепи питания щитка прибо-
ров FU23 (25А), при необходимости замените его.
б) Проверьте в БК исправность предохранителя в цепи питания приборов
FU27 (7,5А), при необходимости замените его.
в) Проверьте в БК исправность реле питания приборов К14 - должно быть на-
личие щелчка при повороте ключа выключателя стартера и приборов SA9 в положе-
ние «I». При отсутствии щелчка извлеките реле К14 и замерьте наличие напряжения
12В на контакте «30», наличие «массы» на контакте «85», убедитесь в целостности
цепи от контакта «86» реле до контакта «58» выключателя SA9. Если обнаружились
обрывы в цепи, устраните их.
г) Если предохранитель FU27, реле К14 и его цепи исправны, проверьте цело-
стность цепей от предохранителя FU27 к колодкам контрольных ламп и приборов.
361
7.14.9.2 При включенных приборах и неработающем двигателе отсутствует
звуковой сигнал аварийной сигнализации (зуммера).
а) Проверьте целостность цепи и подсоединение проводов к реле-
сигнализатору НА3, при необходимости восстановите цепи.
б) Если цепи реле-сигнализатора исправны, замените реле-сигнализатор НА3.
7.14.9.3 При включенных приборах и неработающем двигателе не горит кон-
трольная лампа аварийного давления масла в ГОРУ
Снимите колодку с датчика аварийного давления SP2 и кратковременно под-
соедините к “массе” трактора. Если контрольная лампа аварийного давления масла
в ГОРУ загорелась - замените датчик SP2. Если контрольная лампа аварийного
давления масла в ГОРУ не загорелась, проверьте целостность цепи от блока кон-
трольных ламп HG1 к датчику SP2.
7.14.9.4 При включенных приборах и неработающем двигателе не горит кон-
трольная лампа давления воздуха
Отсоедините провод от датчика аварийного давления воздуха SP3 и кратко-
временно подсоедините к “массе” трактора. Если контрольная лампа аварийного
давления воздуха загорелась - замените датчик SP3. Если контрольная лампа ава-
рийного давления воздуха не загорелась - проверьте целостность цепи от комбина-
ции приборов Р2 к датчику SP3.
7.14.9.5 При включенных приборах и неработающем двигателе зашкаливает
стрелка указателя давления масла в гидросистеме трансмиссии в комбинации
приборов Р2
Проверьте целостность цепи от указателя давления масла в гидросистеме
трансмиссии к датчику BP1, для чего необходимо отсоединить от датчика ВР1 колодку
и с помощью перемычки кратковременно соединить провода колодки. Если стрелка
указателя давления в комбинации ушла на “0 “, цепь исправна - замените датчик ВР1
Если стрелка прибора продолжает зашкаливать, найдите и устраните обрыв в
цепи от указателя давления масла в гидросистеме трансмиссии к датчику BP1
7.14.9.6 При включенных приборах и неработающем двигателе зашкаливает
стрелка указателя давления воздуха в комбинации приборов Р2
Проверьте целостность цепи от указателя давления воздуха к датчику ВР2,
для чего отсоедините от датчика ВР2 колодку и с помощью перемычки кратковре-
менно соедините провода колодки. Если стрелка указателя давления в комбинации
ушла на“0“, цепь исправна - замените датчик ВР2.
Если стрелка прибора продолжает зашкаливать, найдите и устраните обрыв в
цепи от указателя давления воздуха к датчику BP2.
7.14.9.7 Отсутствие показаний указателя скорости движения трактора и нали-
чии сообщения неисправности «0 ---- km/h» или «---- 0 km/h» на МИ ИК
а) Проверьте целостность цепей от датчиков скорости BV1, BV3 до индикатора
комбинированного Р1, при необходимости восстановите цепи.
б) При целостности цепей проведите замену соотвествующего датчика скоро-
сти в зависимости от сообщения неисправности:
- при «0 ---- km/h» - левого датчика скорости;
- при «----
0 km/h» - правого датчика скорости.
Правила установки датчиков скорости приведены в подразделе 3.23.4 «Уста-
новка и регулировка датчиков скорости и оборотов заднего ВОМ».
Примечание - При неверных показаниях скорости и отсутствии сообщений не-
исправности на МИ ИК, необходимо проверить установленные значения параметров
программирования скорости в ИК. Правильные значения параметров для тракторов
«БЕЛАРУС-3222/3522» приведены в подразделе 3.23.3 «Порядок программирование
индикатора комбинированного». В случае несоответствия установите указанные в
таблице 3.4 параметры!
362

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности