Трактор Беларус 90/92. Руководство — часть 9

Раздел Ж.Техническое обслуживание
Беларус - 90/92 Руководство по эксплуатации
Общее техническое обслужи-
вание
Операция 48. Регулировка слив-
ного клапана центробежного мас-
ляного фильтра дизеля
Если при работе дизеля в номиналь-
ном режиме при нормальной темпера-
туре
(80...100° С) давление масла
упало ниже 0,1 МПа, остановите ди-
зель и устраните дефект.
Одним из способов повышения дав-
ления является подрегулировка слив-
ного клапана центрифуги. Для этого
снимите резьбовую пробку (не пока-
зана), и с помощью отвертки, ввинчи-
вая регулировочный винт (1) в корпус,
подрегулируйте давление масла.
Если этот способ не устранит дефект,
обратитесь к дилеру.
Сезонное техническое обслуживание
Проведение сезонного обслуживания совмещайте с выполнением операций оче-
редного технического обслуживания
Содержание работ
При переходе к осенне-зимнему периоду (при
При переходе к весенне-летнему периоду (при
установившейся среднесуточной температуре
установившейся среднесуточной температуре
ниже + 5° С)
выше + 5 °С)
Замените летние сорта масла на зимние (см.
Замените зимние сорта масла на летние
таблицу смазки):
в картере дизеля
в картере дизеля
в корпусе гидроагрегатов
в корпусе гидроагрегатов
в корпусе трансмиссии
в корпусе трансмиссии
в корпусе ПВМ
в корпусе ПВМ
в корпусе ГУР
в корпусах редукторов конечных передач ПВМ
в корпусах редукторов конечных передач ПВМ
в промежуточной опоре привода ПВМ
в промежуточной опоре привода ПВМ
в корпусе ГУР
Замените смазку в ступицах передних колес
Замените смазку в шарнирах рулевых тяг
Заправьте систему охлаждения дизеля жидко-
стью, не замерзающей при низкой температуре,
предварительно промыв систему охлаждения
Снимите карданные валы и проверьте плот-
ность посадки фланцев в осевом направлении
на валах раздаточной коробки, промежуточной
опоры и ведущей шестерни главной передачи
(тракторов с ПВМ). Осевые люфты устраните
подтяжкой гаек.
105
Раздел Ж.Техническое обслуживание
Беларус - 90/92 Руководство по эксплуатации
Техническое обслуживание тракто-
ра в особых условиях эксплуатации
заправляйте баки топливом (при ми-
нус 30°С заправляйте арктическое то-
При эксплуатации трактора в особых
пливо). Систему охлаждения заправ-
условиях (при низких температурах, в
ляйте антифризом.
пустыне, на песчаных и болотистых
почвах, каменистом грунте) сохраня-
ется принятая периодичность и объем
При эксплуатации трактора на
технического обслуживания.
каменистом грунте, а также в ус-
ловиях высокогорья.
Кроме того, вводятся дополнительно
или выполняются более часто пере-
Ежесменно наружным осмотром прове-
численные ниже работы.
ряйте отсутствие повреждений ходовой
системы и других составных частей
трактора, а также затяжку пробок карте-
При эксплуатации трактора в ус-
ра дизеля, заднего моста и ПВМ, креп-
ловиях пустыни, на песчаных поч-
ление ведущих колес. Проверяйте гер-
вах, при повышенной температу-
метичность пробки радиатора системы
ре и запыленности воздуха.
охлаждения дизеля.
Заправляйте дизель маслом и топли-
в высокогорных условиях экс-
вом закрытом способом. Через каж-
плуатации во избежание нарушения
дые три смены заменяйте масло в
рабочего процесса дизеля производи-
поддоне воздухоочистителя.
те регулировку топливного насоса с
При ТО-1 проверьте:
целью уменьшения его производи-
• масло дизеля; присутствие механиче-
тельности в следующих пределах:
ских примесей в масле не допускает-
• при высоте 1500-2000 м над уров-
ся. При необходимости замените;
нем моря уменьшите производи-
• центральную трубу воздухоочистите-
тельность на 10%;
ля (труба должна быть чистой). Воз-
• при 2000-2500 м — на 15%;
духоочиститель промывайте и об-
• при 2500-3000 м — на 20 %;
служивайте через каждые 20 ч;
• работа на высоте более 3000 м не
• промойте струёй воды или продуйте
рекомендуется.
воздухом сердцевину водяного радиа-
тора. Радиатор должен быть чистым,
на его поверхности не должно быть
Техническое обслуживание трактора
следов масла. При ТО-2 промойте
при подготовке его к хранению,
пробку топливного бака.
хранении и снятии с хранения
При эксплуатации трактора в ус-
Техническое обслуживание трактора в
ловиях низких температур прово-
указанных случаях производите со-
дите предпусковой подогрев дизеля
гласно правилам, указанным в разде-
до 20-30 °С. В конце смены полностью
ле «Хранение трактора».
106
Раздел Ж.Техническое обслуживание
Беларус - 90/92 Руководство по эксплуатации
ТАБЛИЦА СМАЗКИ
* При температуре от -15°С до -20°С разбавляйте до 30% объема заправки веретенным мас-
лом АУ ГОСТ 1642-75 или индустриальным маслом И-12А ГОСТ 20799-75. При температуре
до -55°С разбавляйте до 15% объема заправки зимним дизельным топливом.
107
Раздел Ж.Техническое обслуживание
Беларус - 90/92 Руководство по эксплуатации
Заправочные емкости, л
Система охлаждения дизеля
20
Система смазки дизеля (с учетом масляного радиатора)
13,3
Корпуса трансмиссии
40
Корпус ПВМ с коническими редукторами
1,6
Корпус редуктора с коническими передачами (каждый)
1,8
Масляный бак гидросистемы
17,5
Топливный бак
127
Корпус промежуточной опоры карданного привода ПВМ
0,15
Корпус ГУР
6,0
108
Раздел Ж.Техническое обслуживание
Беларус - 90/92 Руководство по эксплуатации
Регулировочные параметры топливных насосов 4УТНИ и 4УТНИ-Т на стенде
Таблица 1
Наименование параметра
Единица
4УТНИ
измерения
Д-243.1
Угол начала подачи топлива секцией по мениску до верхней
град
57±1
мертвой точки толкателя (по профилю кулачка)
Номинальная частота вращения кулачкового вала насоса
об/мин
1100±5
Цикловая подача топлива при номинальной частоте вращения
мм3/цикл
70±1,4
Частота вращения при начале действия регулятора
об/мин
1115-
1125
Неравномерность подачи топлива между секциями при номи-
%
6
нальной частоте, не более
Частота вращения, соответствующая холостому ходу дизеля
об/мин
1160
Цикловая подача при максимальной частоте вращения холосто-
мм3/цикл
22,5
го хода, не более
Неравномерность подачи топлива между секциями при макси-
%
35
мальной частоте вращения холостого хода, не более
Частота вращения, соответствующая максимальному крутящему
об/мин
800…850
моменту
Частота вращения, соответствующая выключению корректора
об/мин
1030-
1090
Цикловая подача топлива при частоте вращения кулачкового ва-
мм3/цикл
140
ла насоса 80-100 об/мин, не менее
Давление в головке топливного насоса при номинальной частоте
МПа
0,07-0,13
вращения кулачкового вала
(кгс/см2)
(0,7-1,3)
Частота вращения, соответствующая полному автоматическому
об/мин
1250
выключению подачи топлива через форсунки, не более
109
Раздел З.Возможные неисправности
Беларус - 90/92 Руководство по эксплуатации
и методы их устранения
Раздел З. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ
ИХ
УСТРАНЕНИЯ
Таблица З-1
НЕИСПРАВНОСТЬ, ВНЕШНЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕ
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
ДИЗЕЛЬ
Дизель не запускается
Прокачайте систему насосом ручной прокачки.
При необходимости устраните подсос воздуха.
Воздух в топливной системе.
Снимите топливный насос с дизеля и отправьте
в мастерскую для ремонта.
Дизель не развивает мощности
Нет полной подачи топлива из-за разрегулиров-
Отрегулируйте тяги управления.
ки тяг управления топливным насосом.
Засорился фильтрующий элемент фильтра тон-
Замените фильтрующий элемент.
кой очистки топлива .
Выявите неисправные форсунки, промойте и
Неисправны форсунки.
отрегулируйте.
Неправильный угол опережения впрыска топли-
Установите рекомендуемый угол опережения
ва.
впрыска.
Засорен воздухоочиститель дизеля.
Проведите ТО воздухоочистителя.
Дизель неустойчиво работает на холостом ходу
Попадание воздуха в топливную систему.
Удалите воздух из топливной системы.
Не отрегулирована пружина холостого хода в
Отрегулируйте пружину холостого хода (для ди-
топливном насосе.
зелей с топливным насосом 4УТНМ или 4УТНИ).
Неисправен топливный насос.
Снимите топливный насос с дизеля и отправьте
в мастерскую для ремонта.
Дизель дымит на всех режимах работы
А. Из выпускной трубы идет черный дым
Засорен воздухоочиститель дизеля.
Проведите техническое обслуживание воздухо-
очистителя.
Зависание иглы распылителя форсунки.
Выявите неисправную форсунку, промойте или
замените распылитель, при необходимости от-
регулируйте форсунку.
Плохое качество топлива.
Замените топливо на рекомендуемое.
Неисправен топливный насос.
Снимите топливный насос с дизеля и отправьте
в мастерскую для ремонта.
Б. Из выпускной трубы идет белый дым
Дизель не прогрет.
Прогрейте дизель, во время работы поддерживай-
те температуру охлаждающей жидкости в преде-
лах 75... 95 °С.
Не отрегулированы зазоры между клапанами и ко-
Отрегулируйте зазоры.
ромыслами.
Попадание воды в топливо.
Замените топливо.
Нарушена установка угла опережения впрыска то-
Установите рекомендуемый угол опережения
плива.
впрыска топлива.
Раздел З.Возможные неисправности
Беларус - 90/92 Руководство по эксплуатации
и методы их устранения
Продолжение таблицы З-1
НЕИСПРАВНОСТЬ, ВНЕШНЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕ
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
В. Из выпускной трубы идет синий дым
Попадание масла в камеру сгорания в результа-
Замените изношенные детали гильзо-
те износа деталей гильзо-поршневой группы.
поршневой группы.
Избыток масла в картере дизеля.
Слейте избыток масла, установив уровень по
верхней метке маслоизмерительного стержня.
Дизель перегревается
Охлаждающая жидкость в радиаторе кипит.
Очистите радиатор от грязи и пыли, при необхо-
димости очистите систему охлаждения от накипи,
отрегулируйте натяжение ремня вентилятора.
Выявите неисправные форсунки, промойте,
Ухудшился распыл топлива форсунками.
прочистите и отрегулируйте.
Дизель внезапно останавливается
Не подается топливо.
Проверьте наличие топлива в топливном баке,
исправность топливопроводов, фильтров и под-
качивающего насоса.
Давление масла на прогретом дизеле ниже допустимого
Неисправен указатель или датчик давления.
Замените.
Неисправен насос системы смазки дизеля.
Устраните неисправность или замените насос.
Уровень масла в картере ниже допустимого.
Долейте масло до верхней метки маслоизмери-
тельного стержня.
Зависание сливного клапана центробежного
Промойте клапан и отрегулируйте давление.
масляного фильтра.
Предельный износ сопряжений "шейки коленча-
Отправьте дизель в ремонт.
того вала — подшипники".
СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА
СЦЕПЛЕНИЕ
Сцепление не передает полного крутящего момента
Нет свободного хода педали.
Отрегулируйте свободный ход педали.
Изношены накладки ведомого диска.
Замените накладки или ведомый диск в сборе.
Замасливание накладок ведомых дисков
Устраните причины попадания масла в сухой
отсек муфты сцепления, при необходимости
замените фрикционные накладки или диски в
сборе
Сцепление выключается не полностью
Увеличен свободный ход педали.
Отрегулируйте свободный ход педали.
Не правильно отрегулировано положение
Отрегулируйте положение отжимных рычагов
отжимных рычагов.
согласно настоящему руководству.
Попадание масла в сухой отсек корпуса сцепления
Износ манжеты, уплотняющей коленчатый вал.
Замените манжету.
Износ уплотнений корпуса сцепления.
Заменить уплотнения.
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА ЗАДНЕГО МОСТА
Повышенный шум в конической паре
Нарушена регулировка зацепления зубьев шес-
Отрегулируйте зацепление шестерен и зазор в
терен главной передачи и подшипников диффе-
подшипниках.
ренциала.
1 11
Раздел З.Возможные неисправности
Беларус - 90/92 Руководство по эксплуатации
и методы их устранения
Продолжение таблицы З-1
НЕИСПРАВНОСТЬ, ВНЕШНЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕ
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
ТОРМОЗА
Неэффективная работа тормозов (тормоза не держат)
Нарушена регулировка управления тормозами.
Отрегулируйте управление тормозами.
Замаслены или изношены накладки тормозных
Устраните подтекание масла. Если необходимо,
дисков.
замените диски.
ЗАДНИЙ ВОМ
Задний ВОМ не передает полного момента (буксует)
Нарушена регулировка механизма управления
Отрегулируйте механизм управления ВОМ.
в связи со значительным износом фрикцион-
ных накладок тормозных лент или по другой
причине.
ПЕРЕДНИЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ
Передний мост при буксовании задних колес автоматически не включается при
переднем ходе трактора
Изношены детали муфты свободного хода разда-
Замените муфту свободного хода.
точной коробки.
Заклинивающие пазы наружной обоймы муфты
Снимите муфту и промойте детали муфты.
свободного хода загрязнены продуктами окисле-
ния масла и износа деталей.
Деформированы пружины поджимного механизма
Замените пружины.
роликов.
Предохранительная муфта в промежуточной опо-
Отрегулируйте муфту на передачу крутящего мо-
ре не передает требуемый крутящий момент.
мента 40. ..80 кгс«м (400. ..800 Н«м) подтяжкой гай-
ки фланца со стороны раздаточной коробки.
Изношены ведомые и ведущие диски предохра-
Замените диски.
нительной муфты.
Тарельчатые пружины потеряли упругость или
Замените пружины.
сломались.
Тяга управления раздаточной коробки имеет
Отрегулируйте длину тяги, как указано в раз-
увеличенную длину.
деле Е: «Регулировки».
Быстрый износ и расслоение шин передних колес
Несоответствие давления воздуха в шинах пе-
Для предупреждения неисправностей поддержи-
редних и задних колес рекомендуемым нормам.
вайте давление воздуха в шинах передних и
задних колес согласно рекомендуемым нормам.
Нарушена регулировка схождения колес.
Отрегулируйте.
ПВМ постоянно включен из-за поломки или за-
Проверьте работу принудительного включе-
едания в управлении раздаточной коробкой.
ния ПВМ. Устраните неисправность. Отре-
гулируйте механизм управления раздаточ-
ной коробкой.
1 12
Раздел З.Возможные неисправности
Беларус - 90/92 Руководство по эксплуатации
и методы их устранения
Продолжение таблицы З-1
НЕИСПРАВНОСТЬ, ВНЕШНЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕ
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
«Тяжелое» рулевое управление
Пенообразование масла в системе усилителя:
а) недостаточное количество масла в корпусе
Проверьте уровень масла, при необходимости
усилителя;
долейте до требуемого уровня
Проверьте всасывающую магистраль и устрани-
б) проникновение воздуха в систему
те негерметичность
Нарушена регулировка предохранительного кла-
Отрегулируйте клапан
пана
Повышенная утечка масла в насосе
Замените насос
Заедание в зацеплении червяк-сектор
Отрегулируйте зацепление
Повышенная вибрация рулевого колеса
Заверните круглую гайку до касания с втулкой,
отверните ее на 1,5 оборота и законтрите
Повышенная неустойчивость передних колес
Ослаблена затяжка гайки червяка
Заверните гайку моментом 2 кгс-м (20 Н-м), от-
верните ее на 1/12—1/10 оборота для совмеще-
ния прорези в гайке с отверстием в червяке под
шплинт
Повышенный люфт в конических подшипниках
Отрегулируйте
передних колес или в шарнирах тяг рулевого
управления, нарушена сходимость передних ко-
лес
Ослаблена затяжка гаек крепления сошки сек-
Затяните гайки
тора или поворотных рычагов
Увеличенное осевое перемещение поворотного
Отрегулируйте осевое перемещение вала при
вала
помощи болта
Увеличенный свободный ход рулевого колеса (более 25º)
Увеличен зазор в зацеплении червяк-сектор
Отрегулируйте зазор
Повышенный люфт в соединениях карданных
Замените изношенные детали
муфт привода рулевого колеса
Заверните гайку моментом 2 кгс-м (20Н-М), от-
Ослаблена затяжка гайки червяка
верните ее на 1/12—1/10 оборота для совме-
щения прорези в гайке с отверстием в червяке
под шплинт
1 13
Раздел З.Возможные неисправности
Беларус - 90/92 Руководство по эксплуатации
и методы их устранения
Продолжение таблицы З-1
НЕИСПРАВНОСТЬ, ВНЕШНЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕ
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
ГИДРОНАВЕСНАЯ СИСТЕМА
Отсутствует подъем навески или ее грузоподъ-
1. Низкий уровень масла в баке - долейте масло
емность резко понизилась.
до уровня.
2. Подсос воздуха в линии всасывания насоса
устраните подсос воздуха (масло пенится).
3. Зависание перепускного клапана распредели-
теля (выньте детали клапана, промойте и уста-
новите на место).
Снижение грузоподъемности по мере прогрева
Износ или разрушение масляного насоса - за-
масла. При остывании грузоподъемность вос-
мените насос.
станавливается.
Повышенный нагрев масла в гидросистеме
1. Недостаточное количество масла в корпусе
гидросистемы (долейте масло до метки “П”).
2. Рукоятка распределителя находится в поло-
жении «подъем» (возвратить рукоятку в позицию
«нейтраль», определить и устранить причину за-
клинивания).
3. Насос потерял производительность (насос
заменить).
Самопроизвольное опускание орудия
1. Утечка масла по уплотнителям поршня гидро-
цилиндра (заменить уплотнение).
2. Негермитичен гидрозамок распределителя
(промыть или заменить гидрозамок).
1 14
Раздел З.Возможные неисправности
Беларус - 90/92 Руководство по эксплуатации
и методы их устранения
Окончание таблицы З-1
НЕИСПРАВНОСТЬ, ВНЕШНЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕ
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Аккумуляторная батарея имеет низкую степень заряда
Низкий уровень регулируемого напряжения.
Замените регулятор напряжения генератора.
Пробуксовка приводного ремня генератора.
Отрегулируйте натяжение ремня.
Увеличено переходное сопротивление между
Зачистите клеммы соединений, затяните и
клеммами аккумуляторной батареи и нако-
смажьте неконтактные части техническим вазе-
нечниками проводов вследствие ослабления и
лином. Подтяните крепление выключателя АКБ
окисления.
и перемычки "массы".
Неисправна аккумуляторная батарея.
Замените.
Аккумуляторная батарея "кипит" и требует частой доливки дистиллированной воды
Высокий уровень регулируемого напряжения.
Замените регулятор напряжения генератора.
Неисправна аккумуляторная батарея.
Замените.
Стартер не включается и не проворачивает коленчатый вал дизеля
Отсоединен один из наконечников проводов,
Надежно затяните наконечники на клеммах ак-
идущих к аккумуляторной батарее.
кумуляторной батареи.
Сильное окисление наконечников проводов и
Зачистите клеммы батарей и наконечники про-
клемм аккумуляторной батареи.
водов, смажьте их неконтактные части техниче-
ским вазелином.
Сработало блокирующее устройство запуска
Установите рычаг КП в крайнее левое положе-
дизеля или неисправен его выключатель.
ние или замените выключатель.
Мал пусковой момент стартера из-за разряда
Зарядите до нормы аккумуляторную батарею.
аккумуляторной батареи.
Неисправен стартер.
Снимите стартер и отправьте в мастерскую.
Генератор не развивает полной мощности
Проскальзывание приводного ремня генератора.
Отрегулируйте.
Неисправен генератор.
Снимите генератор и отправьте в мастерскую.
Шум генератора
Проскальзывание или чрезмерное натяжение
Отрегулируйте.
ремня вентилятора.
Износ подшипников.
Снимите генератор и отправьте в мастерскую.
1 15
Раздел И. Транспортировка
Беларус 90/92
Руководство по эксплуатации
Раздел И.ТРАНСПОРТИРОВКА ТРАКТОРА И ЕГО БУКСИРОВКА
Транспортировка тракторов осуществ-
Зачаливание тросов производите за
ляется железнодорожным транспор-
балку переднего моста или рым-гайку
том, на автомобилях и прицепах, а
(1) и за рым-гайку (1) задних колес, как
также буксировкой и своим ходом.
показано на схеме ниже. При зачали-
вании тросов за рым-гайку (1) грузоза-
При перевозке тракторов:
хватное приспособление проденьте на
• Установите рычаги КП на первую
тело рым-гайки и зафиксируйте его
передачу;
стопором (2) через ушко рым-гайки.
• Включить редуктор;
• Включите стояночный-запасной
Для подсоединения буксирного троса
тормоз;
предусмотрена проушина, прикреп-
• Закрепите трактор к платформе
ленная к передним балластным грузам
проволокой диаметром 6 мм, цепями,
и к кронштейну грузов.
растяжками.
При буксировке трактора строго со-
блюдайте правила дорожного движе-
При погрузке-разгрузке тракторов
ния.
пользуйтесь подъемными средствами
грузоподъемностью не менее 10 тс.
Внимание! При подъеме трактора
за рым-гайки возможно движение
его вперед (назад) до 1,5 м.
Запрещается использовать буксир-
ную скобу для подъема трактора.
116

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности