Трактор Беларус 90/92. Руководство — часть 8

Раздел Ж.Техническое обслуживание
Беларус - 90/92 Руководство по эксплуатации
Операция 26. Уровень масла в кор-
пусе ПВМ.
ПВМ с коническими редукторами
Проверьте уровень масла в:
1. корпусах колесных редукторов (ниж-
них конических пар);
2. корпусе главной передачи (перед-
него дифференциала);
3. промежуточной опоре карданного
привода;
4. корпусах верхних конических пар.
Уровень масла должен быть до ниж-
них кромок резьбовых контрольных
отверстий (1).
Если необходимо, долейте масло до
уровня через контрольные отверстия
Операция 27. Техническое обслужи-
вание привода рулевого механизма
Техническое обслуживание привода
рулевого механизма заключается в
периодической проверке затяжки
резьбовых соединений.
Для обеспечения минимального уров-
ня вибрации на рулевом колесе про-
изводите регулировку рулевой колон-
ки следующим образом:
снимите крышку 5;
вывинтите зажим 4 и снимите
рулевое колесо 6;
ослабьте контргайку 3;
завинтите гайку 2 до соприкосно-
вения со втулкой 1 так, чтобы были
выбраны зазоры в соединениях;
отвинтите гайку 2 на 1,5 оборо-
та и законтрите контргайкой 3.
установите рулевое колесо 6, от-
регулировав его положение по высоте
и завинтите зажим 4.
93
Раздел Ж.Техническое обслуживание
Беларус - 90/92 Руководство по эксплуатации
Операция 28. Промывка сливного
масляного фильтра ГУР
Для промывки масляного фильтра
выполните следующее:
а)
поднимите облицовку;
б)
отсоедините маслопроводы
7,
13 и 15, отвинтите болты 5 крепления
крышки 6 к корпусу, при помощи двух
демонтажных болтов снимите крыш-
ку;
в)
вывинтите редукционный кла-
пан 11 и снимите сливной фильтр 9;
г)
промойте фильтр в моющем
растворе;
д)
подтяните гайку 8 поворотного
вала;
е)
установите фильтр и проде-
лайте операции в последовательно-
сти, обратной разборке;
ж)
одновременно отрегулируйте
осевой люфт рулевого вала, для чего:
ослабьте контргайку 1 и завинтите ре-
гулировочный болт 2 до упора в то-
рец вала, затем отвинтите на 1/8-1/10
оборота и законтрите контргайкой 1.
Операция 29. Смазка поворотных
цапф передней оси (Беларус 90)
С помощью шприца сделайте 10...12
нагнетаний консистентной смазки
через пресс-масленки (одна масленка
на каждую цапфу). Смазка — «Литол-
24»
94
Раздел Ж.Техническое обслуживание
Беларус - 90/92 Руководство по эксплуатации
Техническое обслуживание №
3 (ТО-3) через каждые 1000 ча-
сов работы
Выполните операции предыдущего ТО
плюс следующие операции:
Операция 30. Момент затяжки бол-
тов головки дизеля
ПРИМЕЧАНИЕ! Эту операцию произ-
водите только на прогретом дизеле.
Снимите крышку коромысел, крышку
головки цилиндров и ось коромысел в
сборе.
С помощью динамометрического клю-
ча проверьте и подтяните болты го-
ловки цилиндров в последовательно-
сти, показанной на рисунке справа.
Момент затяжки болтов должен быть в
пределах 160...180 Н•м (16... 18 кгс•м).
Операция 31. Фильтр грубой очистки
топлива дизеля
Промойте фильтр грубой очистки топ-
лива, выполнив следующие операции:
• Перекройте кран топливного бака.
• Отвинтите болты (1) крепления ста-
кана (3) и снимите стакан.
• Отвинтите отражатель с сеткой (2) и
снимите рассеиватель.
• Промойте в дизельном топливе от-
ражатель с сеткой, рассеиватель и
стакан фильтра.
• Соберите детали фильтра в обрат-
ной последовательности.
• Заполните систему топливом.
Прокачайте систему и удалите воз-
дух из топливной системы как ука-
зано ниже (операция 40).
95
Раздел Ж.Техническое обслуживание
Беларус - 90/92 Руководство по эксплуатации
Операция 32. Замена фильтрирую-
1 - фильтр ФТ020-1117010; 2 - корпус;
щего элемента фильтра тонкой
3 - кронштейн; 4 - пробка (для слива
отстоя); 5-штуцер отводящий; 6 -
очистки топлива
пробка (для выпуска воздуха); 7 - про-
кладка; 8 - штуцер.
• Срок службы фильтра тонкой очи-
стки топлива зависит от чистоты
Для удаления воздуха из системы:
применяемого топлива.
Для удаления воздуха из системы
• Замену фильтра производите в со-
отверните пробку 6, расположенную
ответствии с рисунком, для чего:
на болте крепления отводящего
- слейте топливо из фильтра, от-
штуцера, на 2..3 оборота. Прока-
вернув пробку
4 в нижней части
чайте систему с помощью ручного
корпуса;
прокачивающего насоса 3, завора-
чивая пробку при появлении топли-
Не допускайте пролива топлива,
ва без пузырьков воздуха.
слив топлива производите толь-
ко в емкость.
Отверните пробку 2 на корпусе топ-
ливного насоса. Прокачайте систе-
му с помощью подкачивающего на-
- отверните фильтр 1 со штуцера 8
соса до появления топлива без пу-
в корпусе 2 и установите вместо
зырьков воздуха, заворачивая при
него
новый фильтр, поставляе-
этом пробку 2.
мый в сборе с прокладкой 7, кото-
рую предварительно смажьте мо-
Вместо фильтра ФТ020-1117010
торным маслом;
допускается установка других топ-
ливных фильтров неразборного ти-
- после касания прокладки 7 уста-
па с основными техническими ха-
новочной площадки А на корпусе 2
рактеристиками и размерами по:
доверните фильтр еще на ¾ обо-
рота. При этом, доворачивание
полноте отсева не менее 90%;
фильтра производите только уси-
условной пропускной способности
лием рук;
при перепаде давления 0,01 МПа
- откройте краник топливного бака
не менее 150 л/час;
и заполните систему топливом.
диаметру - 95…105 мм;
высоте - 140…160 мм;
присоединительной
резьбе
-
М16x1,5;
наружному диаметру уплотнитель-
ной прокладки - 70…75 мм.
96
Раздел Ж.Техническое обслуживание
Беларус - 90/92 Руководство по эксплуатации
Операция 33. Генератор
Снимите приводной ремень (1) со
шкива генератора (2).
Проверьте легкость вращения ротора
генератора и наличие люфтов в под-
шипниках.
При наличии люфтов или заедания
ротора снимите генератор и отправьте
в
мастерскую
для
ремонта.
97
Раздел Ж.Техническое обслуживание
Беларус - 90/92 Руководство по эксплуатации
Операция 34. Шарниры рулевой тяги
корпус коробки передач — корпус
заднего моста;
При работающем дизеле поверните
рулевое колесо в обе стороны для
проверки свободного хода и люфтов в
шарнирах (1) рулевой тяги (4).
При наличии люфтов в шарнирах вы-
полните следующие операции:
• снимите контровочную проволоку (3);
• затяните резьбовые пробки (2);
• законтрите пробки проволокой (3).
корпус заднего моста — кронштей-
ПРИМЕЧАНИЕ: Если подтяжкой
ны ЗНУ и ТСУ;
резьбовых пробок люфт в шарнирах
передние
и
задние
опоры кабины;
не устраняется, разберите шарнир и
замените изношенные детали.
'Операция
35. Смазка подшипника
правого раскоса ЗНУ
С помощью шприца смажьте регули-
ровочный механизм правого раскоса
через пресс-масленку
(одна точка
смазки). Сделайте
4...6 нагнетаний
шприцем. Смазка — «Литол-24».
'Операция 36. Смазка втулок пово-
ротного вала ЗНУ
Прошприцуйте две точки смазки через
пресс-масленки в кронштейне навески
до появления смазки из зазоров.
Смазка — «Литол-24».
Операция 37. Наружные болтовые
соединения
Проверьте и, если необходимо, под-
тяните наиболее ответственные бол-
товые соединения:
• гайки передних и задних колес и
болты ступиц задних колес;
кронштейны и пальцы рулевого гид-
• передний брус — лонжероны полу-
роцилиндра;
рамы;
корпус заднего моста — рукава по-
• лонжероны полурамы
— корпус
луосей;
сцепления;
корпус ПВМ — рукава - колесные
• крепеж пластин ТСУ;
редукторы;
• дизель — корпус сцепления;
• корпус сцепления — корпус коробки
передач;
98
Раздел Ж.Техническое обслуживание
Беларус - 90/92 Руководство по эксплуатации
гайки фланцев карданных валов; гайки
корпус сцепления; крепеж кронштей-
клиньев корпуса ПВМ; корпус промежу-
нов лифтового ТСУ и гидроподъем-
точной опоры карданного привода
ника.
Операция 38. Замена масла в гидросис-
теме
• Перед заменой масла прогрейте масло в
гидросистеме.
• Установите трактор на ровной площад-
ке, опустите и отсоедините навесную
машину.
• Затормозите трактор и заглушите ди-
зель.
• Вывинтите заливную пробку и сливную
пробку
(1) из бака гидросистемы и
слейте масло в емкость для отработан-
ного масла.
ВНИМАНИЕ! Будьте осторожны, чтобы
избежать контакта с горячим маслом.
Правильно утилизируйте масло.
• Установите сливную пробку
(1) и за-
правьте систему свежим маслом. Устано-
вите на место заливную пробку.
Операция 39. Замена масла в транс-
миссии
• Перед заменой масла прогрейте транс-
миссию.
• Установите трактор на ровной площад-
ке, опустите машину и заглушите дизель.
• Включите стояночный тормоз и забло-
кируйте колеса от перемещения с помо-
щью клиньев.
• Вывинтите контрольную пробку (2) и
сливные пробки (1) из корпусов заднего
моста и коробки передач и слейте масло в
специальную емкость для отработанного
масла. Правильно утилизируйте отрабо-
танное масло.
ВНИМАНИЕ: Проявляйте осторожность,
чтобы избежать контакта с горячим мас-
лом.
Заправьте трансмиссию свежим маслом.
Установите на место контрольную пробку
(2).
99
Раздел Ж.Техническое обслуживание
Беларус - 90/92 Руководство по эксплуатации
Операция 40. Замена масла
жидкой смазки заправьте маслом емко-
в корпусах ПВМ и промежу-
сти верхних конических пар до нижней
точной опоры
кромки отверстия (4).
- установите и затяните все контрольно-
заливные пробки
ПВМ с коническими редук-
торами
• Перед заменой масла про-
грейте масло в корпусах
ПВМ.
• Установите трактор на
ровной
горизонтальной
площадке. Включите стоя-
ночный тормоз и заблоки-
руйте
задние колеса
клиньями спереди и сзади.
• Вывинтите
контрольно-
заливные пробки
(1)
и
сливные пробки (2, 3, 4) из
корпусов колесных редук-
торов, главной передачи и
промежуточной опоры со-
ответственною.
Слейте
масло в специальную ем-
кость.
ВНИМАНИЕ! Проявляйте ос-
торожность, чтобы избежать
контакта с горячим маслом.
Правильно утилизируйте
масло.
• Установите и затяните
сливные пробки.
• Заправьте корпуса свежим
трансмиссионным
маслом
Тап-15В, Тсп-15К, ТАД-17и
или их аналогами до уровня
нижних кромок заливных от-
верстий.
Для слива масла из корпуса
верхней конической пары:
- с помощью шприца (3) для
жидкой смазки откачайте
часть масла через заливное
отверстие (4);
- вывинтите болты (2), сними-
те крышку (1) и удалите ос-
тавшееся масло;
- установите крышку
(1) и
болты (2);
-с помощью шприца для
100
Раздел Ж.Техническое обслуживание
Беларус - 90/92 Руководство по эксплуатации
Операция
41. Фильтр предвари-
тельной очистки масла дизеля
• Ослабьте четыре хомута соедини-
тельных рукавов и снимите фильтр из
масляной магистрали, находящейся
перед масляным радиатором дизеля.
ВАЖНО! Заметьте как был сориен-
тирован фильтр в масляной магист-
рали. Произвольная установка
фильтра не допускается.
Промойте фильтр в дизельном топ-
ливе и продуйте сжатым воздухом в
направлении стрелки, нанесенной
на корпусе фильтра.
Установите фильтр, обратив вни-
мание на его правильную ориента-
цию в масляной магистрали.
Затяните хомуты рукавов.
Операция 42. Промывка сапуна дизеля
• Отвинтите болты (1) и снимите корпус са-
пуна (2).
• Выньте сапун из корпуса, промойте его ди-
зельным топливом и продуйте сжатым
воздухом. Залейте внутрь фильтра сапуна
немного моторного масла и, дав ему стечь,
установите на место.
Операция 43. Регулировки гидроусилителя
рулевого управления
В гидроусилителе регулируются: зацепле-
ние «червяк — сектор», зацепление «сектор
— рейка», затяжка гайки червяка, осевой ход
поворотного вала, предохранительный кла-
пан, а также управление краном блокировки
дифференциала.
1 - сферическая гайка; 2 - шайба; 3 - ползун;
4 - монтажные шайбы; 5 - болты.
101
Раздел Ж.Техническое обслуживание
Беларус - 90/92 Руководство по эксплуатации
Для регулировки зацепления «червяк
отверстия в червяке с прорезью под
— сектор» ослабьте болт 5, заведите в
шплинт гайки и зашплинтуйте гайку. Вы-
паз фланца втулки ключ, поверните
верните два болта крепления распре-
втулку 6 по часовой стрелке (по ходу
делителя к корпусу, установите крышку
трактора) до упора при среднем поло-
и надежно закрепите распределитель.
жении сошки 18, затем поверните про-
Для регулировки осевого хода пово-
тив часовой стрелки на 10— 12 мм по
ротного вала 21 ослабьте контргайку
наружному диаметру фланца. Затяните
12, заверните регулировочный болт 10
болт 5, заведите дизель и убедитесь в
до упора в торец вала, затем отверните
отсутствии заеданий при повороте
на 1/8 — 1/10 оборота и законтрите
рулевого колеса в обе стороны до
контргайкой.
упора.
Для регулировки предохранительного
При необходимости увеличьте зазор
клапана в нагнетательную магистраль
в зацеплении, поворачивая втулку про-
или в клапанную крышку вместо пробки
тив часовой стрелки до исключения
1 подсоедините манометр со шкалой не
заеданий.
менее 100 кгс/см2 (10 МПа). Повергните
Для регулировки зацепления «сектор
рулевое колесо до упора, дайте ди-
— рейка» уменьшите толщину набора
зелю максимальные обороты и пово-
регулировочных прокладок 24 под
рачивайте регулировочный винт 3 пре-
фланцем упора 23 до получения зазора
дохранительного клапана до тех пор,
0,1—0,3 мм между упором и рейкой.
пока манометр не покажет давление
При проверке зазора поджимайте рей-
88 кгс/см2 (8,8 МПа). После регулировки
ку к сектору.
клапана законтрите колпачок прово-
Сферической гайкой червяка 30
локой. Регулировку производите при
обеспечивается затяжка упорных под-
температуре масла 50±5°С.
шипников 28. Правильная затяжка упор-
Свободный ход рулевого колеса
ных подшипников является важнейшим
проверяйте при работающем дизеле на
условием нормальной работы гид-
стоянке трактора. Свободный ход дол-
роусилителя. Чрезмерное поджатие гай-
жен быть в этом случае не более 20°.
ки может вызвать перекос золотника и
При повышенном свободном ходе про-
неравномерное усилие поворота. Пе-
верьте люфт в соединениях рулевого
ред затяжкой гайки закрепите распре-
привода, подтяните гайки крепления
делитель двумя болтами, предвари-
сошки, сектора и поворотных рычагов,
тельно подложив под головки болтов
отрегулируйте шарнирные соединения
шайбы на толщину фланца крышки
рулевых тяг, проверьте затяжку гайки
(рис. 117). Затяните гайку червяка мо-
червяка, зацеплений «червяк — сек-
ментом 2 кгс•м (20 Н-м), отверните ее
тор», «сектор— рейка» и осевой ход
на 1/12—1/10 оборота до совмещения
поворотного вала гидроусилителя.
102
Раздел Ж.Техническое обслуживание
Беларус - 90/92 Руководство по эксплуатации
Специальное обслуживание
Через каждые 2000 часов ра-
боты
Операция 44. Проверка форсунок
дизеля
ВАЖНО! Форсунки должны быть про-
чищены и отрегулированы в специа-
лизированной мастерской дилера.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Дизельное
топливо распыливается под высоким
давлением и может быть источником
серьезных травм при проверке рас-
пыла форсунок рукой. Пользуйтесь
для этой цели бумагой или картоном.
Носите защитные очки. Перед при-
соединением или отсоединением то-
пливных магистралей остановите ди-
зель для снятия давления. Перед за-
пуском дизеля затяните все соедине-
ния топливных магистралей. При
впрыске топлива на кожу руки немед-
Снимите топливопроводы.
ленно обратитесь за медицинской
Отвинтите четыре болта (1) слив-
помощью, в противном случае, воз-
ной магистрали и снимите сливной
можно заражение крови.
топливопровод (2). Выбракуйте уп-
лотнительные медные шайбы (по
ПРИМЕЧАНИЕ: Удобно иметь за-
две шайбы на каждый болт
пасной комплект форсунок, прове-
«банджо»).
ренных и отрегулированных для их
Отвинтите болты (6) крепления фор-
быстрой установки на дизель.
сунок и снимите форсунки (3).
Отправьте форсунки для сервиса в
Снимите и замените форсунки, вы-
мастерскую дилера.
полнив следующие операции:
Установите проверенные, очищен-
• Перед отсоединением или ослаб-
ные и отрегулированные форсунки,
лением любых частей топливной си-
выполнив указанные выше опера-
стемы полностью очистите смеж-
ции в обратной последовательно-
ную рабочую поверхность.
сти.
• Отвинтите гайки (4) и отсоедините
Удалите воздух из системы.
топливопроводы высокого давления
(5) от форсунок (3) и топливного на-
ВАЖНО! При каждом монтаже фор-
соса.
сунок используйте новые медные
шайбы.
103
Раздел Ж.Техническое обслуживание
Беларус - 90/92 Руководство по эксплуатации
Операция 45. Угол опережения
впрыска топливного насоса
• проверьте чистоту сердцевины ра-
Установочный угол опережения впры-
диатора. При необходимости об-
ска топливного насоса должен быть
мойте радиатор и продуйте сердце-
вину сжатым воздухом (направле-
в пределах от 19° до 21° до ВМТ (Д-
ние продувки со стороны дизеля);
243).
Проверка и регулировка угла опере-
жения впрыска топлива производится
ВНИМАНИЕ! Засоренность радиа-
в специализированной мастерской
тора, недостаточное натяжение
дилера.
ремня вентилятора и наличие за-
грязнений внутри системы охлажде-
ния может привести к перегреву и
выходу из строя дизеля.
ВАЖНО! Регулировка топливного
оборудования оператором
(вла-
дельцем) трактора является осно-
ванием для аннулирования гаран-
тийных обязательств изготовителя.
Операция 46. Регулировка топливного
насоса на стенде
Регулировка топливного насоса про-
изводится дилером в специализиро-
ванной мастерской с использованием
специального оборудования.
Операция 47. Промывка системы ох-
лаждения дизеля
Для промывки системы используйте
раствор из 50-60 г кальцинированной
соды на 1 л воды.
Промывку производите в следующем
порядке:
• залейте в радиатор 2 л керосина и
заполните систему приготовленным
раствором;
• запустите дизель и проработайте 8-10
ч, после чего слейте раствор и про-
мойте систему охлаждения чистой во-
дой;
104

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности