Трактор Беларус 90/92. Руководство — часть 6

Раздел Е. Регулировки
Беларус - 90/92 - Руководство по эксплуатации
РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ
ОТЖИМНЫХ РЫЧАГОВ
После установки муфты сцепления на
маховик и снятия технологических болтов
произведите регулировку положения от-
жимных рычагов 3 при помощи специаль-
ной оправки
4, которая базируется по
внутреннему диаметру шлиц ступицы
опорного диска 5 с упором в торец ступи-
цы. На оправке имеется торцевая по-
верхность для упора отжимных рычагов.
Размеры оправки указаны на рис.При по-
мощи регулировочных гаек 2 подведите
отжимные рычаги до упора в торец оп-
равки и установите стопорные шайбы 1.
РЕГУЛИРОВКА МЕХАНИЗМА
УПРАВЛЕНИЯ ПРИЦЕПНОГО
КРЮКА.
ВНИМАНИЕ! Перед регулировкой ТСУ,
необходимо предварительно вывернуть
винты 1 из серег 2, для обеспечения сво-
бодного хода рычагов, во избежания по-
ломки пальцев раскосов.
Регулировку механизма управления произ-
водить в следующей последовательности:
1. Поднимите рычаги навесного устрой-
ства на максимально возможную высоту,
и отрегулируйте длину подъемных тяг
винтом 1 (см. рис. 3): вверните винты в
серьги 2 до упора головок винтов в по-
верхности серег 3 и законтрите контргай-
ками. При этом захваты 4 должны прохо-
дить под осью крюка 5, не задевая ее.
2. Приподнимите рукоятку 6 и устано-
вите элемент А фиксатора 6 в отвер-
стие полика кабины.
3. Обеспечьте, путем регулировки дли-
ны тяги 7, зазор Б между захватами 4 и
осью крюка 5 при его опускании и подъ-
еме (см. рис. 4).
4. Поднимите рычаги в верхнее поло-
жение и опустите рукоятку 6 вниз. При
этом захваты 4 должны установиться
под осью крюка.
5. Убедитесь, что при опускании рычагов
захваты обеспечивают фиксацию крюка в
рабочем положении.
69
Раздел Е. Регулировки
Беларус - 90/92 - Руководство по эксплуатации
РЕГУЛИРОВКА УПРАВЛЕНИЯ
РЕГУЛИРОВКА КАРДАННОГО ПРИВОДА
БЛОКИРОВКОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛА
ПВМ
ЗАДНЕГО МОСТА
В карданном приводе регулируйте предо-
хранительную муфту в промежуточной
Для нормальной работы управления
опоре и проверяйте боковой люфт в под-
блокировкой дифференциала пра-
шипниках кардана.
вильно отрегулируйте взаимное поло-
жение рукоятки 4 и крана 1 датчика
Предохранительную муфту регулируйте
блокировки, для чего:
на передачу крутящего момента в преде-
лах 40-80 кгс•м (400-800 Н•м). Регулиров-
ку муфты производите затяжкой гайки 2
заднего хвостовика вала промежуточной
опоры до обеспечения передачи требуе-
мого крутящего момента.
Периодически проверяйте боковой люфт
в подшипниках крестовин кардана. При
наличии люфта разберите шарнир и про-
верьте состояние подшипников и кресто-
вин, изношенные детали замените. При
сборке обоймы сальников запрессовывай-
а) свободный конец троса 2 закрепи-
те их до упора в подшипник.
те в фиксаторе винтом 3, при этом
Карданный вал динамически отбаланси-
конец троса должен выступать за
рован. Без особой надобности разборку
фиксатор на 5-10 мм, не более;
карданного вала не производите. При за-
б) установите рукоятку 4 в положе-
мене в процессе эксплуатации деталей —
ние I. Натяните трос до начала
трубы с вилками шарнира и фланца —
поворота крана и зафиксируйте
вал в сборе с двумя шарнирами заново
муфту винтами 3; второй фикса-
балансируйте динамически приваркой
тор подведите к муфте вплотную и
пластин на обоих концах трубы. Дисба-
закрепите его винтом.
ланс не должен превышать 55 г•см. Не
проворачивайте карданные валы монти-
Для проверки правильности регули-
ровками, ключами и другими приспособ-
ровки установите рукоятку в фиксиро-
лениями во избежание повреждения уп-
ванное положение II, при этом риска
лотнений и выхода из строя подшипников
на кране 1 должна совпадать с риской
крестовин.
"вкл." на крышке датчика блокировки.
Рукоятка и кран должны возвращаться
в положение I из положений II и III под
действием пружины.
70
Раздел Е. Регулировки
Беларус - 90/92 - Руководство по эксплуатации
Регулировка конических ролико-
подшипников направляющих колес
тракторов Беларус 90
При регулировке подшипников на-
правляющих колес установите осевой
зазор в пределах 0,08-0,20 мм. Через
каждые 1000 ч работы проверяйте его.
Для этого поднимите колесо и, пока-
чивая его в направлении, перпендику-
лярном плоскости вращения, опреде-
лите зазор в подшипниках.
Определив повышенный зазор, произ-
ведите регулировку, придерживаясь
следующего порядка:
а) отвинтите болты и снимите колпак
2;
б) расшплинтуйте корончатую гайку
1 и, поворачивая колесо от руки,
затяните гайку 1 до появления по-
вышенного сопротивления враще-
нию колеса. Затем отверните гай-
ку лишь настолько, чтобы добить-
ся совпадения ближайшей проре-
зи гайки с отверстием под шплинт
в полуоси;
в) проверьте легкость вращения ко-
леса;
г) зашплинтуйте гайку, установите
на место колпак, предварительно
заполнив его смазкой.
71
Раздел Ж.Техническое обслуживание
Беларус - 90/92 Руководство по эксплуатации
Раздел Ж. Техническое обслуживание
ВИДЫ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ТРАКТОРОВ
Вид технического обслуживания
Периодичность или срок постановки на
ТО в часах работы трактора
Техническое обслуживание при подготовке трактора к
эксплуатации:
ТО при подготовке трактора к обкатке
Перед подготовкой к обкатке ТО
ТО в процессе обкатки
в процессе обкатки
ТО по окончании обкатки
После 30 часов работы
Плановое техническое обслуживание:
ежесменное (ЕТО)
8-10
техническое обслуживание № 1 (ТО-1)
125
техническое обслуживание № 2 (ТО-2)
500
техническое обслуживание № 3 (ТО-3)
1000
Специальное обслуживание
2000
Общее техническое обслуживание
По мере необходимости
Сезонное техническое обслуживание (ТО-ВЛ и ТО-ОЗ)
При переходе к осенне-зимней экс-
плуатации (ТО-ОЗ) и весенне-летней
(ТО-ВЛ)
Техническое обслуживание в особых условиях использо-
При подготовке к работе в особых ус-
вания
ловиях
Техническое обслуживание при хранении
При длительном хранении
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ТРАКТОРА К
ЭКСПЛУАТАЦИИ
Техническое обслуживание при
подготовке трактора к обкатке
• очистите трактор от пыли и грязи,
техническим вазелином, очистите
удалите консервирующую смазку
вентиляционные отверстия, про-
(при ее наличии на тракторе);
верьте степень разряженности;
• проверьте уровень масла и при не-
• проверьте и при необходимости от-
обходимости долейте: в картер ди-
регулируйте: натяжение ремня вен-
зеля; поддон воздухоочистителя; бак
тилятора; механизмы управления
гидронавесной системы, корпус си-
трактора; давление воздуха в шинах;
ловой передачи; в корпусе ГУР;
схождение передних колес;
корпуса ПВМ и промежуточную
• проверьте и при необходимости
опору;
подтяните наружные резьбовые со-
• смажьте: подшипники поворотных
единения;
цапф; шестерню правого раскоса;
• заправьте охлаждающую жидкость в
втулки вала механизма задней на-
радиатор;
вески;
• прослушайте дизель и проверьте
• проверьте аккумуляторную батарею
показания контрольных приборов на
и при необходимости очистите
соответствие установленным нор-
от окислов клеммы и смажьте их
мам.
72
Раздел Ж.Техническое обслуживание
Беларус - 90/92 Руководство по эксплуатации
очистите центробежный масляный
Техническое обслуживание в про-
фильтр;
цессе обкатки:
замените фильтрующий элемент
гидросистемы;
• проверьте уровень и при необходи-
мости долейте: масло в картер ди-
промойте сетчатый фильтр пред-
зеля, охлаждающую жидкость в
варительной очистки масла ди-
адиатор;
зеля;
• контролируйте
степень
проверьте и при необходимости
асорености воздухоочистителя
подтяните: наружные крепления со-
ставных частей трактора, в том
по контрольной лампе;
числе болты головки блока цилинд-
• проконтролируйте работоспособ-
ров дизеля и болты крепления
ность дизеля, органов управления,
кронштейна промежуточной опоры
систем освещения и сигнализации,
карданного вала к корпусу сцепле-
тормозов.
ния (для тракторов с ПВМ); болты
корпусов силовой передачи, ступиц
Техническое обслуживание по
задних колес, кронштейна поворот-
окончании обкатки (после 30 часов
ного вала; гайки передних и задних
работы трактора):
колес;
проверьте и отрегулируйте зазоры
• осмотрите и обмойте трактор;
между клапанами и коромыслами
• прослушайте в работе составные
дизеля;
части трактора;
проверьте уровень и при необходи-
• проверьте и при необходимости от-
мости долейте охлаждающую жид-
регулируйте: натяжение ремня вен-
кость в радиатор;
тилятора и генератора, свободный
слейте: отстой из фильтра грубой
ход педали сцепления, тормоза;
очистки топлива;
• проверьте аккумуляторные батареи
проверьте и при необходимости
и при необходимости очистите по-
восстановите герметичность возду-
верхность батарей, клеммы, нако-
хоочистителя и впускных трубопро-
нечники проводов, вентиляционные
водов дизеля;
отверстия в пробках;
проконтролируйте работоспособ-
• замените масло в картере дизеля,
ность дизеля, систем освещения и
поддоне воздухоочистителя дизеля,
сигнализации.
корпусах силовой передачи, ПВМ и
промежуточной опоры;
• смажьте подшипник отводки муфты
сцепления;
73
Раздел Ж.Техническое обслуживание
Беларус - 90/92 Руководство по эксплуатации
ТАБЛИЦА ПЛАНОВОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Регули-
Про-
Приме-
Объект обслуживания
Проверка
Очистка
Смазка
Замена
Слив
ровка
мывка
чание
Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) через каждые 10 часов работы
1
Масло в дизеле
+
2
Охлаждающая жидкость
+
3
Масло в баке гидросистемы
+
3а
Рулевое управление
+
Техническое обслуживание № 1 (ТО-1) через 125 часов работы
4
Масло в поддоне воз-
+
духоочистителя
5
Уровень масла в корпусах
+
верхних конических пар ПВМ
с коническими редукторами
6
Отстой фильтра грубой очи-
+
стки топлива и топливных ба-
ков
7
Ремень вентилятора и генера-
+
+
тора
8
Крепление ступиц и колес
+
+
9
Давление воздуха в шинах
+
+
10
Подшипник отводки муфты
+
сцепления
11
Аккумуляторные батареи
+
+
12
Уровень масла в промежуточ-
+
ной опоре карданного привода
ПВМ
13*
Люфт в шарнирах рулевой тяги
+
+
Гидроусилитель рулевого
13*а
+
управления
14*
Свободный ход педали
+
+
сцепления
Техническое обслуживание № 2 (ТО-2) через 500 часов работы
Ротор центробежного масля-
15
+
ного фильтра дизеля
16
Масло в дизеле**
+
17
Зазоры в клапанах дизеля
+
+
18
Люфт рулевого колеса
+
+
Тормоза (рабочие и стояноч-
19
+
+
ный)
Операцию проводите через каждые 250 часов работы.
** При использовании дизельного топлива «Л» с содержанием серы 1 % периодичность замены масла
в картере дизеля сокращается наполовину.
74
Раздел Ж.Техническое обслуживание
Беларус - 90/92 Руководство по эксплуатации
Окончание таблицы
Регули-
Про-
Приме-
Объект обслуживания
Проверка
Очистка
Смазка
Замена
Слив
ровка
мывка
чание
20
Передние колеса (схождение)**
+
+
21
Воздухоочиститель дизеля
+
22
Фильтр гидросистемы*
+
23
Генератор
+
Отстой фильтра тонкой
24
+
очистки топлива
25
Масло в трансмиссии
+
26
Масло в корпусах ПВМ
+
Техническое обслуживание
27
+
+
привода рулевого механизма
Промывка сливного масля-
28
+
ного фильтра ГУР
Смазка поворотных цапф
29
+
передней оси
Техническое обслуживание № 3 (ТО-3) через 1000 часов работы
Болты крепления головки
30
+
+
блока цилиндров
31
Фильтр грубой очистки топлива
+
Фильтрирующий элемент
32
фильтра тонкой очистки топ-
+
лива
33
Генератор
+
34
Шарниры рулевой тяги**
+
+
35
Раскос механизма навески
+
36
Втулки вала механизма навески
+
Наружные болтовые соеди-
37
+
нения трактора
38
Масло в баке гидросистемы
+
39
Масло в трансмиссии
+
Масло в корпусах ПВМ и
40
+
промежуточной опоре
Фильтр предварительной
41
+
+
очистки масла дизеля
42
Сапун дизеля
+
43
Регулировка гидроусилителя
+
рулевого управления
*)
Первая замена через 500 часов, остальные через 1000 часов работы, а также при сезонном обслужива-
нии.
**) Через каждые 250 часов работы.
75
Раздел Ж.Техническое обслуживание
Беларус - 90/92 Руководство по эксплуатации
Окончание таблицы
Регули-
Про-
Приме-
Объект обслуживания Проверка
Очистка
Смазка
Замена
Слив
ровка
мывка
чание
Техническое обслуживание через 2000 часов работы
44
Форсунки дизеля
+
+
Топливный насос. Угол
45
+
+
опережения впрыска
Топливный насос. Регули-
46
+
+
ровка на стенде
47
Система охлаждения дизеля
+
+
Общее техническое обслуживание
Клапан центробежного
48
+
масляного фильтра дизеля
Сезонное техническое обслуживание
76
Раздел Ж.Техническое обслуживание
Беларус - 90/92 Руководство по эксплуатации
Ежесменное техническое об-
служивание (ЕТО) через каждые
10 часов работы или ежедневно
Операция 1. Уровень масла в карте-
ре дизеля.
Остановите дизель, выждите 15 минут и
проверьте уровень масла. Уровень
масла должен быть между верхней и
нижней метками щупа (3). Если необхо-
димо, снимите крышку
(2) маслоза-
ливной горловины (1) и долейте масло
до верхней метки щупа (3).
ВАЖНО! Не допускайте работу дизе-
ля с уровнем масла ниже нижней мет-
ки масломера.
ВАЖНО! Не заливайте масло до
уровня выше верхней метки масломера.
Излишнее масло будет выгорать, соз-
давая ложное представление о боль-
шом расходе масла на угар.
Операция 2. Уровень охлаждающей
жидкости в радиаторе дизеля.
Снимите пробку радиатора и проверьте
уровень охлаждающей жидкости, кото-
рый должен быть на 50-60 мм ниже
верхнего торца заливной горловины (1).
Если необходимо, долейте жидкость до
уровня.
ВАЖНО! Не допускайте снижения
уровня ниже чем на 100 мм от верхне-
го торца заливной горловины.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! Система ох-
лаждения дизеля работает под дав-
лением, которое поддерживается
клапаном в пробке радиатора. Опас-
но снимать пробку на горячем дизе-
ле. Дайте дизелю охладиться, накинь-
те на пробку толстую ткань и медлен-
но поворачивайте, чтобы плавно сни-
зить давление перед полным снятием
пробки. Остерегайтесь ожогов от го-
рячей жидкости!
77
Раздел Ж.Техническое обслуживание
Беларус - 90/92 Руководство по эксплуатации
Операция 3. Уровень масла в баке
гидросистемы
ПРИМЕЧАНИЕ: Перед проверкой
уровня масла установите трактор на
ровной горизонтальной площадке.
Заглушите дизель и затормозите
трактор стояночным тормозом.
Проверьте уровень масла по масло-
мерному стержню (1) с левой стороны
бака гидросистемы. Уровень должен
быть между метками «О» и «П». Если
необходимо, долейте масло до уровня
метки «П±5мм», сняв резьбовую проб-
ку (2).
ПРИМЕЧАНИЕ: При использовании
машин, требующих большого отбора
масла, долейте масло до уровня,
соответствующего верхней отметке
«С». При этом гидравлические ци-
линдры должны быть с втянутыми
штоками.
Операция 3а. Рулевое управление
Проверьте работоспособность руле-
вого управления. Осмотреть, прове-
рить на слух, опробовать на ходу.
78
Раздел Ж.Техническое обслуживание
Беларус - 90/92 Руководство по эксплуатации
Техническое обслуживание № 1 (ТО-
1) через каждые 125 часов работы
Выполните предыдущие операции
плюс следующие:
Операция 4. Уровень и состояние
масла в поддоне воздухоочистителя
дизеля
Ослабьте две гайки (1) и снимите под-
дон
(2) воздухоочистителя
(3). Про-
верьте уровень масла в поддоне, кото-
рый должен быть на уровне кольцевого
пояска «А».
Долейте масло, если необходимо. При
наличии в масле грязи и воды, замени-
те масло.
ВНИМАНИЕ! Не переполняйте под-
дон маслом выше кольцевого пояска
«А», поскольку это может привести к
попаданию масла в камеры сгора-
ния дизеля и созданию ложного
впечатления о повышенном расходе
масла на угар
Операция 5. Уровень масла в кор-
пусах верхних конических пар ПВМ
с коническими редукторами
Проверьте, чтобы уровень масла сов-
падал с нижней кромкой маслозалив-
ного отверстия (1). Если необходимо,
долейте масло.
79
Раздел Ж.Техническое обслуживание
Беларус - 90/92 Руководство по эксплуатации
Операция 6. Слив отстоя из топлив-
ных баков и фильтра грубой очист-
ки топлива
Откройте сливные пробки (1) топливных
баков (2) и сливную пробку (3) фильтра
и слейте отстой до появления чистого
топлива. Отстой сливайте в специаль-
ную тару и правильно утилизируйте его.
Закройте сливные краны после появле-
ния чистого топлива без воды и грязи.
Операция
7. Проверка натяжения
ремня привода вентилятора систе-
мы охлаждения дизеля
Проверьте ремень на наличие следов
износа или повреждения. Если необхо-
димо, замените его.
Для проверки натяжения ремня генера-
тора дизеля с удлиненным щитком
приложите усилие около 40 Н на сере-
дине ветви «шкив генератора - шкив
водяного насоса» (1). Прогиб должен
быть в пределах 6…10 мм. Если необ-
ходимо, натяжение ремня регулируйте
поворотом корпуса генератора, предва-
рительно ослабив и затем затянув
болт крепления планки и гайки болтов
крепления генератора.
ПРИМЕЧАНИЕ: При установке обычно-
го щитка генератора проверку натяже-
ния ремня вентилятора производите на
ветви «шкив генератора - шкив колен-
чатого вала». Прогиб ремня должен
быть в пределах 15…20 мм при усилии
около 40 Н, приложенном на середине
ветви.
Операция 8. Ступицы задних колес
• Проверьте затяжку и, если необхо-
димо, затяните болты (1) крепления
ступиц задних колес (четыре болта
для каждой ступицы) с помощью ди-
намометрического ключа. Момент за-
тяжки должен быть
300…400 Н•м
(30…40 кгс•м).
• Проверьте и если необходимо за-
тяните гайки:
• передних колес моментом 200...250
Н•м
• задних колес моментом 300…350 Н•м
• крепление дисков к ободьям момен-
том 180...240 Н•м
80

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности