Трактор Беларус 90/92. Руководство — часть 4

Раздел Д Агрегатирование
Беларус - 90/92 Руководство по эксплуатации
Навешивание машин на трактор
1.
При навешивании машин на трактор
сначала убедитесь в том, что в зоне
навески машины никого нет.
2. Рукояткой силового регулятора
(если
установлен) опустите навеску в ниж-
нее положение, подайте трактор на-
зад и присоедините машину к нижним
тягам. Зашплинтуйте пальцы. Заглуши-
те дизель.
3. Удлините или укоротите верхнюю тягу
(1) и соедините шаровой шарнир тяги с
машиной. Зашплинтуйте палец.
4. Если необходимо, отрегулируйте
верхнюю тягу на первоначальную или
необходимую длину.
5. Если необходимо, отрегулируйте по-
перечный наклон машины с помо-
щью правого регулируемого раскоса
(2). Для увеличения длины раскоса
поверните рычаг (3) по часовой ст-
релке и наоборот.
6. Перед началом работы проверьте,
чтобы:
• детали трактора не находились в
опасной близости от элементов
машины;
• верхняя тяга не касалась ограж-
дения ВОМ при самом нижнем по-
ложении машины;
• карданный привод от ВОМ не был
чрезмерно длинным, с большими
углами шарниров и чтобы не было
распорных усилий;
• ограждения ВОМ не касалось ог-
раждения карданного привода ма-
шины.
7. Медленно поднимите машину и про-
верьте наличие зазоров не менее
100 мм между колесом и машиной в
поднятом положении.
8. Проверьте наличие требуемого бо-
кового качания нижних тяг и, если
необходимо, отрегулируйте с по-
мощью стяжек.
45
Раздел Д Агрегатирование
Беларус - 90/92 Руководство по эксплуатации
Навешивание машин (орудий) на трак-
тор осуществляйте также посредством
автоматической сцепки СА-1, присое-
диняемой к навесному устройству трак-
тора в трех точках (два задних шарнира
нижних тяг и задний шарнир верхней
тяги).
Для предохранения от случайного са-
мопроизвольного отсоединения маши-
ны от трактора зафиксируйте собачку
замка автоматической сцепки пружин-
ным шплинтом.
Ограничительные (телескопические)
стяжки (1)
Стяжки используются для ограничения
бокового раскачивания нижних тяг на-
вески как в транспортном, так и в рабо-
чем положениях. Это особенно необхо-
димо при работах на склонах, вблизи
котлованов, стен и т. д.
Задний конец стяжки присоединен к
нижней тяге, а передний конец
— к
кронштейну в одном из четырех поло-
жений в зависимости от работы:
• Положение 1. Стяжки исключают бо-
ковое раскачивание орудия в транс-
портном положении.
• Положение 2. Стяжки исключают бо-
ковое раскачивание орудия как в
транспортном, так и в рабочем поло-
жениях.
ВАЖНО! Положения 3 и 4 используй-
те только при установке нижних тяг
на дополнительные оси подвеса
(верхние оси).
• Положение 3. Стяжки исключают бо-
ковое раскачивание орудия в транс-
портном положении.
ВНИМАНИЕ!
Стяжки
должны
быть
• Положение 4. Стяжки исключают бо-
установлены только на вторые снизу
ковое раскачивание орудия как в
отверстия кронштейнов (положение
транспортном, так и в рабочем поло-
2), во избежание поломки стяжек.
жениях.
46
Раздел Д Агрегатирование
Беларус - 90/92 Руководство по эксплуатации
Частичная блокировка телескопиче-
ских стяжек
ВНИМАНИЕ! Телескопические стяжки
должны быть установлены, только во
второе снизу отверстие.
Для обеспечения необходимого боково-
го перемещения машины, например,
плуга, в рабочем положении отрегули-
руйте стяжки следующим образом:
• вращая винт (2), установите рукоятку
(3)на середине лыски «В»;
• выньте чеку (5) из стяжки;
• присоедините машину к нижним тя-
гам (7) и приподнимите ее до отрыва
от земли;
совместив отверстия внутренней трубы
(4) с пазом наружной трубы (6), вставьте
чеку (5) посередине паза.
ВАЖНО! Устанавливайте чеку (5) так,
чтобы она располагалась посередине
паза или с минимальным смещением
в сторону трактора. В противном слу-
чае могут быть повреждены стяжки.
Перед транспортным переездом под-
нимите машину в верхнее положение и
проверьте величину ее бокового кача-
ния, которое не должно превышать 20
мм в каждую сторону. Если необходи-
мо, отрегулируйте величину качания
вращением винта (2).
Полная блокировка стяжек
Для полной блокировки машин, напри-
мер, культиватора или прицепного уст-
ройства, в рабочем положении отрегу-
лируйте стяжки аналогично частичной
блокировке, кроме последней опера-
ции, при которой отверстие внутренней
трубы (4) совместите с отверстием на-
ружной трубы (6) и вставьте в отвер-
стия чеку (5).
Полную блокировку в транспортном по-
ложении (при поднятой машине) обес-
печьте максимальным вворачиванием
винта (2) в трубу (4).
47
Раздел Д Агрегатирование
Беларус - 90/92 Руководство по эксплуатации
Внутренние стяжки (2)
Используются также для ограничения
бокового раскачивания машин в рабо-
чем и транспортном положениях.
ПРИМЕЧАНИЕ: Телескопические стяжки
устанавливаются только снаружи.
Частичная блокировка (для пахоты)
Регулировки при рабочем положении
машины производите в следующей по-
следовательности:
• вверните регулировочные болты (1)
в кронштейны до отказа;
• приподнимите машину так, чтобы её
рабочие органы не касались земли;
• отрегулируйте длину правого раскоса
на заданную глубину обработки (при
работе с плугом);
• вращением стяжек (2) отрегулируйте
длину ограничительных цепей, обеспе-
чивающую перемещение машины в го-
ризонтальной плоскости на 125 мм в
каждую сторону от среднего положе-
ния или в соответствии с руководством
по эксплуатации машины.
При установке машины в транспортное
положение для частичной блокировки
её выверните болты (1). Раскачивание
машины допускается не более 20 мм в
обе стороны.
Полная блокировка (для культива-
ции, сева и др.) устанавливается сле-
дующим образом:
• полностью ввинтите регулировочные
болты (1);
• укоротите стяжки (2) на максимально
возможную величину.
ВАЖНО! При изменении длины пра-
вого раскоса не забудьте заново от-
регулировать стяжки.
48
Раздел Д Агрегатирование
Беларус - 90/92 Руководство по эксплуатации
Внешние цепные стяжки (2)
Частичная блокировка
Горизонтальное перемещение машины
в рабочем положении обеспечивайте
присоединением ограничительных це-
пей к нижним отверстиям кронштейнов
(1) и регулировкой длины цепей с по-
мощью стяжек (2), для получения рас-
качивания орудия в каждую сторону не
менее 125 мм или в соответствии с ин-
струкцией по эксплуатации машины.
При работе с плугами отрегулируйте
длину правого раскоса на глубину об-
работки.
ВНИМАНИЕ! Обязательно выдержи-
вайте размер раскачивания машины
не менее 125 мм, во избежание раз-
рыва цепей при подъеме машины в
транспортное положение.
При установке машины в транспортное
положение натяните цепи с помощью
стяжек (2). Допускается раскачивание
машины не более 20 мм в обе стороны.
Полная блокировка
Для полной блокировки машины в ра-
бочем положении присоедините огра-
ничительные цепи (2) ко второму снизу
отверстию кронштейна
(1) и макси-
мально уменьшите длину цепей (2).
В транспортном положении блокировка
обеспечивается автоматически.
49
Раздел Д Агрегатирование
Беларус - 90/92 Руководство по эксплуатации
Дополнительные оси подвеса
нижних тяг механизма навески
При обработке высокостебельных куль-
тур нижние тяги (3) устанавливайте на
дополнительные оси подвеса. При этом
для неполной блокировки орудия в ра-
бочем положении ограничительные це-
пи (2) присоедините к третьему снизу
отверстию кронштейна (1), а для пол-
ной блокировки — к четвертому отвер-
стию.
В транспортном положении блокировка
обеспечивается автоматически.
Тягово-сцепное устройство ТСУ-1Ж
(поперечина) (4)
Тягово-сцепное устройство использует-
ся для присоединения машин, рабо-
тающих при скоростях до 15 км/ч. Трак-
торы отгружаются с завода с поперечи-
ной, установленной как показано на
рис. I. Для переналадки из транспортно-
го положения (I) в рабочее (II) выполни-
те следующие операции:
1. Расшплинтуйте и выньте проушину
(3), снимите поперечину (4).
2. Расшплинтуйте и выньте палец (2),
снимите задние концы нижних тяг (5).
3. Установите поперечину (4) на перед-
ние концы нижних тяг (1), закрепите
ее с помощью проушины (3) ограни-
чительных цепей, пальцев (2) и
шплинтов (см. рис. II).
При наружной или внутренней установке
ограничительных цепей обеспечьте пол-
ную блокировку тягово-сцепного устройст-
ва. При установке тягово-сцепного устрой-
ства с телескопическими стяжками при-
соедините их ко второму снизу отверстию
кронштейна и обеспечьте полную блоки-
ровку.
ВАЖНО! Убедитесь в том, что тягово-
ВНИМАНИЕ! Запрещается использо-
сцепное устройство заблокировано от
вать вилки тягово-сцепного устройст-
бокового раскачивания с помощью
ва для работы с прицепами со скоро-
регулировки внутренних или наруж-
стью свыше 15 км/ч.
ных стяжек.
50
Раздел Д Агрегатирование
Беларус - 90/92 Руководство по эксплуатации
Передние грузы (1)
При работе с тяжелыми навесными
машинами и орудиями, для сохранения
нормальной управляемости трактором
в условиях значительной разгрузки пе-
редней оси устанавливайте дополни-
тельные грузы (1) (10 шт. по 20 кг каж-
дый). Грузы
(1) устанавливаются на
специальном кронштейне (2), который
крепится к переднему брусу трактора и
стягивается струной (4) и гайкой (3).
Механизм фиксации навески в
транспортном положении
а) поднимите навесное устройство в
крайнее верхнее положение, уста-
новив рукоятку распределителя в
позицию "подъем".
Упор 10 гидромеханического клапана
гидроцилиндра должен находиться в
крайнем заднем положении на штоке
гидроцилиндра;
б) опустите рукоятку
13, а вместе с
ней и механизм фиксации, в нижнее
положение;
в) поставьте рукоятку распределителя
в "плавающее" положение. Под
Механизм фиксации навесного устройства
действием навешенного орудия по-
трактора с малогабаритной кабиной:
воротный рычаг
12 повернется и
1 — захват; 2, 3 — тяги; 4 — кронштейн гидроци-
зуб должен войти в контакт с захва-
линдра; 5 — ось; 6, 7 — рычаги; 8 — кронштейн; 9
том 1.
— пружина; 10 — упор; 11 — тяга управления:
Для разблокирования навески проде-
12 — поворотный рычаг; 13 — рукоятка управле-
лайте следующее:
ния.
а) поднимите навесное устройство в
крайнее верхнее положение, уста-
новив рукоятку распределителя в
позицию "подъем";
б) поднимите рукоятку 13 в верхнее
положение.
51
Раздел Д Агрегатирование
Беларус - 90/92 Руководство по эксплуатации
Управление гидросистемой и навес-
ным устройством трактора
На тракторах управление навесным уст-
ройством осуществляется правой край-
ней рукояткой распределителя.
Работая с навесными машинами исполь-
зуйте только положение рукоятки "подъ-
ем" и "плавающее".
Устанавливать рукоятку в положе-
ние "опускание" при работе с навес-
ными почвообрабатывающими ма-
шинами запрещается!
Пользуйтесь позицией "опускание"
только при управлении выносными ци-
линдрами, установленными на машине и
предназначенными для регулирования
положений рабочих аппаратов (мотови-
ло, хедер, сошники и т.д.) уборочных,
посевных и других машин. Если после
окончания хода цилиндра рукоятка рас-
пределителя автоматически не возвра-
щается в "нейтраль", выведите ее вруч-
ную. И, наоборот, при преждевременном
возврате рукоятки придерживайте ее ру-
кой до полного выполнения операции.
Особенности работы трактора с ма-
шинами, требующими привода от
заднего ВОМ
Общие рекомендации:
а) до присоединения машины к трак-
тору убедитесь в правильности ре-
гулировки управления задним ВОМ;
б) установите и надежно зафиксируйте
необходимый (6, 8- или 21- шлице-
вой) хвостовик ВОМ и включите соот-
ветствующий ему привод частоты
вращения, при этом для 6, 8-
шлицевого хвостовика устанавливай-
те 540 об/мин, а для 21-шлицевого —
1000 об/мин.
52
Раздел Д Агрегатирование
Беларус - 90/92 Руководство по эксплуатации
Для замены хвостовика ВОМ выпол-
ните следующие операции:
1. Отверните два болта и снимите колпак (1).
2. Отвинтите четыре гайки
(3) и
снимите кожух (2).
3. Отверните шесть болтов (4), сними-
те плиту (6) и выньте хвостовик (5).
4. Установите другой хвостовик в шлице-
вое отверстие и установите плиту (6).
5. Соберите остальные детали в после-
довательности обратной демонтажу.
в) смажьте солидолом вал и трубу те-
лескопического соединения кардан-
ной передачи. Установите шарнир
карданной передачи на хвостовик
ВОМ, надежно закрепите его в фик-
саторной канавке. Убедитесь, что
вилки (1) шарниров промежуточного
(телескопического) вала лежат уш-
ками (2) в одной плоскости. Несо-
блюдение указанного требования
вызывает перегрузки карданной пе-
редачи и ВОМ;
г) установите кожух карданного вала
сельхозмашины;
д) после установки карданной передачи
убедитесь, что отсутствует упирание
элементов телескопического соеди-
нения карданной передачи при край-
них положениях машины относи-
тельно трактора; минимальное пере-
крытие телескопической части кар-
данной передачи должно составлять
110-120 мм, так как при меньшей ве-
личине перекрытия возможно размы-
кание передачи.
Длина пружины (1) предохранительной муфты
сельскохозяйственной машины должна быть
отрегулирована так, чтобы при перегрузках
кулачковые муфты 2 и 3 поворачивались одна
относительно другой. Чрезмерная затяжка
пружины приводит к несрабатыванию муфты и
перегрузкам карданной передачи и ВОМ.
Включайте независимый привод ВОМ на ми-
нимальных оборотах дизеля или при останов-
ленном дизеле. Включение синхронного при-
вода ВОМ производите при работающем дизе-
ле при плавном включении муфты сцепления.
При работе трактора без использования ВОМ
рычаг управления ВОМ обязательно устано-
вите в положение «ВОМ выключен», муфту
переключения двухскоростного привода ВОМ
- в положение 1 (540 об/мин), а рычаг пере-
ключения с независимого на синхронный при-
вод ВОМ - в среднее (нейтральное) положе-
ние.
53
Раздел Д Агрегатирование
Беларус - 90/92 Руководство по эксплуатации
Движение трактора при включенном
Работа с прицепами и прицепными
синхронном приводе ВОМ допускается
машинами
со скоростью не более 8 км/ч;
е) выключите ВОМ при поворотах аг-
Одноосные машины типа полуприце-
регата (для прицепных машин), а
ров сцепляются с трактором посред-
также при подъеме машины в транс-
ством ТСУ-2
(гидрокрюка). Транс-
портное положение (для навесных
портирование машин с помощью ТСУ-
и полунавесных машин);
1Ж (поперечина) допускается при ско-
ж) после отцепки машины от трактора
рости до 15 км/ч, без выезда на дороги
не оставляйте на хвостовике ВОМ
общего назначения и при выполнении
шарнир карданной передачи;
сельхозработ.
з) при установке на заднюю крышку
ВОМ приводного шкива, а также ре-
ВНИМАНИЕ!
дукторов привода спецмашины
Категорически запрещается агрега-
(хлопководческих, экскаваторов и
тирование машин типа прицепов и
др.) следите, чтобы они были от-
полуприцепов через ТСУ-1Ж (попе-
центрированы относительно хво-
речина).
стовика (посажены в расточку
Ø162 мм на задней крышке), а
гайки их крепления надежно затя-
нуты.
При работе с одноосными прицепны-
ми машинами устанавливайте допол-
При работе с ротационными машина-
нительные грузы для догрузки перед-
ми для обработки почвы:
ней оси трактора.
а) следите за исправностью и нор-
При установленном на трактор буксир-
мальной работой предохранитель-
ном устройстве запрещается присоеди-
ных устройств;
нять к нему полуприцепы (одноосные
б) не включайте ВОМ при опущенном
прицепы), а также двухосные прицепы,
на почву рабочем органе;
имеющие нестандартные дышла.
в) опускание машины с вращающимися
рабочими органами производите
плавно при движении трактора;
г) не включайте ВОМ при угле прелом-
ления в одном из шарниров кардан-
ной передачи более 22 градусов;
д) при работе на твердых почвах про-
изводите обработку поперечных
полос для въезда в загон, только
после этого обрабатывайте поле в
продольном направлении.
54
Раздел Д Агрегатирование
Беларус - 90/92 Руководство по эксплуатации
Категорически запрещается поль-
Приводной шкив устанавливается
зоваться задней навеской при ус-
на крышку редуктора заднего ВОМ и
тановленном на трактор буксир-
приводится во вращение шлицевым
ном устройстве!
хвостовиком ВОМ. Во избежание де-
формации хвостовика ВОМ в обяза-
Прицепы работают на скоростях, оп-
тельном порядке обеспечьте установ-
ределяемых дорожными условиями. С
ку корпуса на четыре шпильки с цен-
прицепами
2ПТС-4-887А с кузовами
трированием фланца в крышке ВОМ.
емкостью 20 и 45 м. куб. допускается
Включение и выключение шкива осу-
работать на скоростях до 15 км/ч, так
ществляйте рычагом управления
как они обладают меньшей устойчиво-
ВОМ.
стью. Избегайте крутых поворотов
Дополнительные грузы общей массой
этих прицепов и разбрасывателя
220 или 510 кг устанавливаются на
1РМГ-4 для предотвращения повреж-
специальный кронштейн, который кре-
дения крыльев задних колес.
пится к переднему брусу трактора.
Петля прицепов (2ПТС-4-785А и др.)
Для обеспечения возможности ис-
должна быть зафиксирована от про-
пользования трактора с машинами,
ворачивания во избежание ее защем-
требующими пониженных скоростей,
ления.
устанавливается ходоуменьшитель. С
При работе вилка ТСУ-1Ж должна
помощью ходоуменьшителя дополни-
быть закреплена на поперечине при-
тельно понижаются скорости трактора
цепного устройства двумя штырями.
на I и II передачах переднего и задне-
Работа с вилкой, закрепленной одним
го хода (ходоуменьшитель поставля-
штырем, запрещается.
ется по заказу).
Для установки ходоуменьшителя на
Перед работой убедитесь в том, что
трактор выполните рекомендации, из-
штыри и шкворень вилки прицепного
ложенные в «Техническом описании к
устройства надежно зашплинтованы.
инструкции по эксплуатации ходо-
Все сигнальные устройства прицепов
уменьшителя», прикладываемой к ка-
(стоп-сигнал, указатели поворота, ос-
ждому ходоуменьшителю, отгружае-
вещение номерного знака) включайте
мому по заказу потребителя.
через установленную на тракторе
штепсельную розетку.
ВАЖНО! После монтажа ХУ на
Применение дополнительного обо-
трактор заправьте силовую переда-
рудования трактора
чу маслом до уровня контрольной
пробки и добавьте еще 10 л.
В качестве дополнительного оборудо-
вания на тракторе может устанавли-
ваться задний приводной шкив, до-
полнительные грузы для догрузки пе-
редней оси, ходоуменьши-тель, сцепка
автоматическая СА-1, проставка для
установки сдвоенных задних колес и
др. оборудование.
55
Раздел Д Агрегатирование
Беларус - 90/92 Руководство по эксплуатации
Шины
ВАЖНО!
1. Никогда не превышайте рекомендованных изготовителем значений давления
воздуха в шинах.
2. Не производите сварочные работы диска или другие виды ремонта с нака-
чанной шиной. Для демонтажа и ремонта шин обратитесь в мастерскую с
обученным персоналом.
Шины, применяемые на тракторах 90/92
При установке ПВМ 72
При установке оси передней
Шины
Основные
9,00 - 20;
передние
11,2 - 20;
(9,00R20)
задние
15,5R38
15,5R38
ВАЖНО! Для тракторов с ПВМ следует применять правильно подобранную ком-
бинацию передних и задних шин. Использование правильного сочетания перед-
них и задних шин обеспечит максимальные эксплуатационные качества трактора,
повысит срок службы шин и снизит износ составных частей силовой передачи.
Использование изношенных и новых шин или шин разных диаметров или разного
радиуса качения может привести к нарушению требований по кинематическому
несоответствию и чрезмерному износу шины.
Для нормальной работы трактора устанавливайте давление в шинах в соответствии с при-
веденной ниже таблицей. Давление должно устанавливаться в «холодных» шинах. При
выполнении работ, требующих больших тяговых усилий, устанавливайте давление как для
скорости 30 км/ч.
При транспортных работах на дорогах с твердым покрытием увеличьте давление на 30
МПа.
При работе с фронтальным погрузчиком устанавливайте максимальное давление, огово-
ренное для передних шин.
56

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности