Трактор Беларус 90/92. Руководство — часть 3

Раздел В. Органы управления и приборы
Беларус - 90/92 Руководство по эксплуатации
Управление включением переднего
ведущего моста
Рычаг управления (1) имеет три фик-
сированных положения:
«ПВМ выключен» — крайнее ниж-
нее положение. Используйте на
транспорте при движении по доро-
гам с твердым покрытием;
«ПВМ включен принудительно» —
крайнее верхнее положение. Ис-
пользуйте этот режим кратковре-
менно для работ на рыхлых и влаж-
ных почвах и, при необходимости,
при движении задним ходом.
«ПВМ включается (выключается) ав-
томатически» — среднее положе-
ние. В этом режиме происходит
автоматическое включение и вы-
ключение ПВМ с помощью муфты
свободного хода в зависимости от
буксования задних колес. Исполь-
зуйте этот режим на различных по-
левых работах.
ВНИМАНИЕ! При использовании
трактора без карданных валов рычаг
управления
(1) устанавливайте в
крайнее верхнее положение («ПВМ
включен принудительно»).
33
Раздел В. Органы управления и приборы
Беларус - 90/92 Руководство по эксплуатации
Переключатель двухскоростного
независимого привода ВОМ (2)
Поводок
(2) независимого привода
ВОМ имеет два положения:
• I — 540 об/мин — крайнее, против
часовой стрелки;
• II — 1000 об/мин — крайнее по ча-
совой стрелке.
Для установки нужной скорости вра-
щения ВОМ ослабьте болт (1), повер-
ните поводок (2) в положение «I» или
«II» и затяните болт (1).
Управление насосом гидросистемы
Рычаг управления имеет два положения:
«Насос включен» — верхнее по-
ложение;
«Насос выключен» — нижнее по-
ложение.
ВАЖНО! Включайте насос только на
минимальных холостых оборотах ди-
зеля. При холодном запуске дизеля
или при техническом обслуживании
выключайте насос.
Управление распределителем гид-
росистемы
(выносными гидроци-
линдрами)
Каждый из трех рычагов управляет
выносными цилиндрами и имеет че-
тыре положения:
«Нейтраль» - нижнее среднее по-
ложение (фиксированное);
«Подъем» - нижнее фиксированное
положение. При достижении што-
ком цилиндра крайнего положения
рычаг автоматически возвращается
в положение «Нейтраль»;
«Принудительное опускание»
-
верхнее среднее нефиксированное
положение между позициями «Пла-
вающее» и «Нейтраль». После от-
пускания, рукоятка автоматически
возвращается в «нейтраль»;
«Плавающее» — верхнее фиксиро-
ванное положение.
34
Раздел В. Органы управления и приборы
Беларус - 90/92 Руководство по эксплуатации
Управление компрессором
Рукоятка имеет два положения:
«Компрессор включен» — при по-
вороте рукоятки так, чтобы стрелка
на рукоятке была направлена назад
по ходу трактора;
«Компрессор выключен» — при по-
вороте рукоятки на 180° так, чтобы
стрелка на рукоятке была направ-
лена вперед по ходу трактора.
• В компрессор ввернут клапан 1,
предназначенный для отбора воз-
духа для накачки шин, а так же для
других целей, где требуется энер-
гия сжатого воздуха.
Изменение положения рулевого ко-
леса
Для изменения положения рулевого
колеса по высоте:
• Снимите крышку (2);
• Отвинтите зажим (1) на 3...5 оборо-
тов;
• Переместите колесо в требуемое
положение;
• Затяните зажим (1) усилием руки и
установите на место крышку (2).
ПРИМЕЧАНИЕ: Диапазон регули-
ровки рулевого колеса по высоте
равен 100 мм.
Рулевая колонка может наклоняться в
четыре различные положения от 25°
до 40° с интервалом в 5°. Для наклона
рулевой колонки потяните рукоятку
фиксатора (3) вверх.
35
Раздел В. Органы управления и приборы
Беларус - 90/92 Руководство по эксплуатации
Сиденье «Беларус»
Сиденье водителя одноместное под-
рессоренное на механической под-
веске с гидравлическим амортизато-
ром, крепится четырьмя болтами к
полу кабины. Регулируется по весу
водителя в пределах от 60 до 120 кг,
в продольно-горизонтальной плоско-
сти в пределах ±75 мм. При правиль-
ной настройке сиденья по весу води-
теля значительно снижается вибра-
ция от трактора. Правильно настро-
енное сиденье должно опускаться на
половину хода
(примерно
60—65
мм) под действием веса водителя.
Внимание! После выполнения
регулировок сиденья рукоятки
(фиксаторы) должны быть воз-
вращены в исходное положение.
1 - рукоятка продольной регули-
ровки сиденья;
2 - рукоятка регулировки сиденья
по весу водителя;
36
Раздел Г. Инструкция по работе
Беларус - 90/92 Руководство по эксплуатации
Раздел Г. ИНСТРУКЦИИ ПО РАБОТЕ
Обкатка
Подготовка трактора к работе
При подготовке нового трактора к ра-
Ваш новый трактор будет работать
боте расконсервируйте его, для чего:
надежно и длительное время при ус-
• снимите защитные чехлы и заглуш-
ловии правильного проведения обкат-
ки, установленные на дизеле;
ки и необходимых сервисных опера-
• установите спускные краники радиа-
ций в рекомендуемые сроки. При про-
тора и блока цилиндров;
ведении 30-часовой обкатки соблю-
• заправьте все заправочные емко-
дайте следующее:
сти;
1. Постоянно следите за показаниями
• распакуйте глушитель, уложенный в
приборов, работой систем смазки,
кабине трактора, и установите его на
охлаждения и питания. Контроли-
выпускной коллектор так, чтобы выход-
руйте уровни масла и жидкости в
ной срез выхлопной трубы был направ-
заправочных емкостях.
лен вперед по ходу трактора. Стяжной
2. Проверяйте затяжку и подтягивайте
хомут установите на расстоянии 8…12
наружные крепежные соединения.
мм от торца патрубка глушителя. Гайки
3. Обкатку трактора производите на
хомута затяните моментом 44…56 Нм;
легких транспортных и полевых
• слейте отстой из фильтров грубой и
работах (боронование, культивация,
тонкой очистки топлива и из топ-
сев и др.), постепенно увеличивая
ливного бака;
нагрузку на различных передачах.
• заполните топливом и прокачайте
4. Не перегружайте дизель, не до-
систему топливоподачи с целью
пускайте дымления и падения
удаления из неё воздуха;
оборотов. Признаками перегрузки
• проверьте натяжение ремня венти-
являются: резкое падение оборо-
лятора;
тов, дымление и нереагирование
• проверьте и отрегулируйте давле-
дизеля на увеличение подачи топ-
ние воздуха в шинах;
лива.
• обслужите аккумуляторную бата-
рею;
5. Работа трактора на слишком низкой
• подтяните крепёж;
передаче с малой нагрузкой при
• прошприцуйте все точки смазки;
высоких оборотах дизеля приве-
• проверьте и, если необходимо, от-
дет к перерасходу топлива. Пра-
регулируйте схождение передних ко-
вильный выбор передачи для ка-
ждого конкретного условия работы
лес.
дает экономию топлива и снижает
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Чтобы избе-
износ дизеля.
жать травмирования, перед запуском
6. Регулярно проводите ежесменное
дизеля убедитесь в том, что все за-
обслуживание в соответствии с
щитные ограждения находятся на
рекомендациями, изложенными в
своих местах.
настоящей инструкции.
7. Проведите техническое обслужи-
вание после обкатки трактора.
ВНИМАНИЕ! Запуск с буксира нового
необкатанного дизеля не допускает-
ся, во избежание интенсивного изно-
са деталей дизеля.
37
Раздел Г. Инструкция по работе
Беларус - 90/92 Руководство по эксплуатации
Запуск дизеля
Запуск при нормальных ус-
ловиях:
ВАЖНО! Запуск дизеля и операции кон-
Проверьте уровень масла в
троля приборов производите только нахо-
картере дизеля и охлаждаю-
дясь на сиденье оператора.
щей жидкости в радиаторе,
наличие топлива в баке.
ВАЖНО! Никогда не запус-
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Никогда не работай-
кайте дизель при незаправ-
те на тракторе в закрытых помещениях.
ленной системе охлажде-
ния!
1. Затормозите трактор стояночным
тормозом;
2. Установите рычаг переключения
передач в нейтральное положение,
а рычаг понижающего редуктора в
крайнее положение (заднее или пе-
реднее);
3. Установите рычаг управления ВОМ
в положение «Выключено»;
4. Включите выключатель «массы»;
5. Установите рычаг подачи топлива в
среднее положение;
6. Выжмите педаль сцепления;
7. Поверните ключ выключателя стар-
тера в положение II
(«Пуск») и
удерживайте его до запуска дизеля,
но не более 15 с. Если дизель не
запустился, повторное включение
производите не раньше, чем через
30...40 с.
8. Отпустите педаль сцепления. По-
сле запуска дизеля проверьте рабо-
ту всех индикаторных ламп и пока-
зания приборов (температура охла-
ждающей жидкости, давление мас-
ла в дизеле, заряд аккумуляторных
батарей).
9. Дайте дизелю поработать при 1000
об/мин до стабилизации давления
масла в рабочем диапазоне.
38
Раздел Г. Инструкция по работе
Беларус - 90/92 Руководство по эксплуатации
Запуск при низких температурах
Порядок запуска дизеля при низ-
(+4°С и ниже)
ких температурах:
1. Отключите привод масляного на-
Важно! Чтобы избежать поврежде-
соса гидросистемы для уменьше-
ния силовой передачи, не толкайте
ния сопротивления проворачива-
и не тяните трактор для запуска
нию коленчатого вала;
дизеля с буксира.
2. Выполните действия 1 - 8, ука-
занные в разделе
«Запуск
при
Предупреждение:
нормальных условиях»
Никогда не используйте эфирные
средства облегчения запуска при
установленном электрофакельном
подогревателе. Применение эфира
может привести к взрыву во впуск-
ном коллекторе и серьезным трав-
мам или увечью.
При установившихся низких тем-
пературах используйте в картере
дизеля, в коробке передач и гидро-
системе зимние сорта масел в со-
ответствии с рекомендациями на-
стоящей инструкции.
Содержите батареи полностью
заряженными.
Используйте чистое, без приме-
сей воды, зимнее дизельное топ-
ливо.
Во избежание неисправностей,
ежедневно сливайте отстой из топ-
ливного фильтра грубой очистки и
топливных баков.
ВАЖНО! Заправляйте топливные
баки в конце каждого рабочего дня
для исключения образования кон-
денсата внутри баков.
Примечание: При запуске дизеля в
условиях низких температур можно
пользоваться циркуляционным по-
догревателем для системы охлаж-
дения, заправленной антифризом.
Детали установки подогревателя
можно заказать через дилера.
39
Раздел Г. Инструкция по работе
Беларус - 90/92 Руководство по эксплуатации
Начало движения трактора
ВНИМАНИЕ! При выборе требуемой
передачи пользуйтесь схемой пере-
ключения коробки передач.
Для начала движения выполните сле-
дующее:
• полностью выжмите педаль сцеп-
ления;
• передвиньте рычаг (2) в крайнюю
левую позицию и движением рычага
вперед или назад установите II-ой
или l-ый диапазон соответственно;
• возвратив рычаг в
«нейтраль» и
дальше вправо, выберите нужную
передачу и, передвинув рычаг (2)
вперед или назад, установите вы-
бранную скорость движения;
• установите рычаг (1) в нужное
крайнее положение (вперед или на-
зад).*)
Выключите стояночный тормоз и,
слегка увеличив подачу топлива,
плавно отпустите педаль сцепления.
После начала движения увеличьте
подачу топлива.
Избегайте начинать движение с боль-
шой тяговой нагрузкой (например, за-
глубленный в почву плуг).
ВНИМАНИЕ! Всегда выжимайте пе-
даль сцепления перед включением
диапазона (ступени) и передачи в
коробке передач.
Не держите ногу на педали сцепле-
ния в процессе работы на тракторе,
поскольку это приведет к пробуксов-
ке сцепления, перегреву и выходу
его из строя.
*) Назад - прямая передача, вперед -
уменьшение скорости для тракторов
с редуктором.
40
Раздел Г. Инструкция по работе
Беларус - 90/92 Руководство по эксплуатации
Остановка трактора
Рулевое управление
Для остановки трактора:
• уменьшите частоту вращения ко-
ВАЖНО! Тракторы оборудованы
ленчатого вала дизеля;
гидроусилителем рулевого управ-
• выжмите педаль сцепления;
ления. Если дизель остановлен, на-
сос не питает систему и она автома-
• установите рычаг коробки передач
тически переходит на ручной режим,
в нейтраль;
при котором требуется большее
• остановите трактор с помощью ра-
усилие на рулевом колесе для по-
бочих тормозов;
ворота трактора.
• включите стояночный тормоз.
ВАЖНО! Для остановки трактора в
аварийной ситуации одновременно
нажмите педали сцепления и сбло-
кированных рабочих тормозов.
Остановка дизеля
ВАЖНО! Прежде чем остановить
дизель, опустите орудие на землю,
дайте дизелю поработать при 1000
об/мин в течение 1...2 мин. Это по-
зволит снизить температуру дизеля.
Для остановки дизеля выполните сле-
дующие операции:
• установите рычаг ручной подачи топ-
лива в положение минимальной по-
дачи (назад до упора);
• выключите ВОМ и установите все
рычаги распределителя в нейтраль;
• опустите орудие на землю;
• потяните на себя ручку троса рычага
останова дизеля для полной останов-
ки дизеля;
• выключите выключатель «массы» во
избежание разрядки аккумуляторных
батарей.
Гидравлическая система
Гидравлическая система управления
трехточечной задней навеской обеспе-
чивает работу системы в режиме высот-
ного регулирования.
Высотное регулирование
При работе с навесными почвообраба-
тывающими орудиями последние долж-
ны иметь опорное колесо.
41
Раздел Д Агрегатирование
Беларус - 90/92 Руководство по эксплуатации
Раздел Д. АГРЕГАТИРОВАНИЕ
Рабочее оборудование для
присоединения к трактору
сельскохозяйственных машин
(для тракторов с силовым регулятором)
Заднее трехточечное навесное уст-
ройство — для присоединения на-
весных и полунавесных сельхозма-
шин — плуги, сеялки, культиваторы,
опрыскиватели и т. д.
Тягово-сцепное устройство
(попе-
речина) ТСУ-1Ж — для работы с при-
цепными машинами, картофелеубо-
рочными комбайнами и др. (кроме од-
ноосных прицепов) со скоростью до
15 км/ч.
ВНИМАНИЕ! Применение ТСУ-1Ж
на транспортных работах категори-
чески запрещается.
Тягово-сцепное устройство ТСУ-2
(гидрокрюк) — для работы с одноос-
ными прицепами и другими машина-
ми.
42
Раздел Д Агрегатирование
Беларус - 90/92 Руководство по эксплуатации
Заднее навесное устройство
Трехточечное навесное устройство
категории 2 обеспечивает присоеди-
нение к трактору навесных и полуна-
весных сельскохозяйственных машин
и орудий со следующими присоедини-
тельными элементами:
• длина оси подвеса «L» (расстояние
между шарнирами «А» и «В») равна
870 мм;
• высота стойки машины равна
510
мм; 610 мм
• диаметр пальцев для подсоеди-
В
нения к шарнирам нижних тяг (1)
равен 28,7 мм;
• диаметр пальца для подсоединения
к верхней тяге (2) равен 25 мм.
ВНИМАНИЕ! Перед присоединением
машин тщательно изучите этот раздел.
Нижние тяги состоят из двух частей:
• передней части или самой тяги;
• заднего конца с шаровым шарниром.
Стандартная длина нижних тяг — 885 мм.
Для увеличения длины подвеса уста-
навливайте концы тяг с отогнутыми
передними шарнирами (Ф70-4605050-
01/055-01).
Для увеличения грузоподъемности
навески задние концы тяг (длиной 400
мм) замените концами тяг с расстоя-
нием между осью шарнира и перед-
ним отверстием
320 мм
(Н50-
4605040А2/045А2). Общая длина ниж-
ней тяги станет 805 мм.
ВНИМАНИЕ! При длине тяг 805 мм
грузоподъемность навески увеличится
до 10% при одновременном уменьше-
нии на 10% высоты подъема. Такое
же увеличение грузоподъемности
можно обеспечить установкой раскоса
(1) на дополнительные точки (высота
подъема также уменьшается на 10%).
43
Раздел Д Агрегатирование
Беларус - 90/92 Руководство по эксплуатации
Для увеличения дорожного просвета
при обработке высокостебельных
культур установите передние концы
нижних тяг на дополнительные оси под-
веса, расположенные на 110 мм выше
оси нижних тяг. Для копирования про-
филя поля в поперечном направлении
при работе с широкозахватными ору-
диями соедините раскосы (1) с нижними
тягами (2) через продольные пазы.
ВАЖНО! Пазы вилки раскоса должны
быть позади отверстия во избежание
повреждения раскоса.
Верхняя тяга и раскосы
Длина верхней тяги регулируется в пре-
делах 500...740 мм. Длина правого регу-
лируемого раскоса может регулиро-
ваться в пределах 425...520 мм путем
вращения рукоятки (1). В состоянии от-
грузки с завода длина правого раскоса
установлена на стандартную величину
475 мм. Длина левого (нерегулируемо-
го) раскоса при отгрузке трактора с за-
вода также установлена на стандартную
величину 475 мм.
В процессе эксплуатации предусмотре-
425-520
но изменение длины левого раскоса в
пределах 395...510 мм в зависимости
от комплектации трактора и вида агре-
гатируемых машин и орудий.
ВАЖНО! Регулировку орудия в попе-
речной плоскости производите только
правым раскосом.
В зависимости от глубины пахоты и ха-
рактера почвы верхнюю тягу устанавли-
вайте в одно из трех положений:
I
—легкие почвы и малая глубина па-
хоты при силовом регулировании;
II
—средние почвы и средняя глубина
пахоты при силовом регулирова-
нии;
III —тяжелые почвы при большой глу-
бине пахоты, а также при позиционном
регулировании или без использования
силового регулятора.
44

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности