Трактор Беларус 2103. Руководство — часть 12

1 - кронштейн; 2 - верхняя тяга; 3, 10 - гайка; 4, 8 - винт; 5, 21 - чека; 6, 17 - шарнир;
7, 20, 22 - палец; 9 - правый раскос; 13, 14 - рукоятка; 15 - захват Walterscheid; 11,
12, 18, 19 - нижняя тяга; 16 - штанга; 23, 27 - болт с шайбой; 24 - проушина;
25 - болт, 26 - уголок; 28 - левый раскос; 29, 38 - гайка с шайбой; 30, 36 - шпиль-
ка; 31 - винт с шайбами; 32 - крышка; 33 - скоба; 34 - силовой датчик; 35 - втулка;
37 - труба; 39 - лифтовое устройство
Рисунок 6.3 - Заднее навесное устройство
- если установлены нижние тяги 11 и 18, то обеспечить положение их зе-
ва захватов под шарнирами на оси машины и поднять ЗНУ вверх до фиксации
шарниров в захватах.
Если установлены дополнительные тяги 12 и 19, то необходимо демонти-
ровать штангу 16, развести задние концы тяг в стороны и поднять вверх ЗНУ до
совмещения осей машины (орудия) с шарнирами тяг. Каждый конец тяги с
шарниром завести на ось и зафиксировать чекой 21. Запрещается ударять по тя-
гам молотком во избежание повреждения шарнира, что в дальнейшем затруд-
118
нит навешивание машин и орудий. При подсоединении допускается изменение
длины правого или левого раскосов, а также извлечение пальцев 22.
- захваты нижних тяг 11 и 18 закрыть рукоятками 13, установить паль-
цы 20 в отверстия Г и зафиксировать кольцами, установить чеки 21 в оси ма-
шины (орудия).
П р и м е ч а н и е
- На тракторе возможна установка нижних тяг с за-
крывающимися захватами Walterscheid 15.
Захваты Walterscheid рекомендуется фиксировать установкой в отвер-
стия Г болтов M8 длиной более 50 мм с гайками;
- присоединить верхнюю тягу 2, для чего:
1) извлечь тягу из кронштейна 1 и опустить, а затем между щек в
верхней части стойки машины (орудия) установить шарнир 6 на палец 7 и за-
фиксировать чекой 5;
2) винт 4, открыв захват, присоединить к установленному шарниру,
при необходимости отрегулировав длину тяги поворотом трубы, предваритель-
но ослабив гайку 3. Закрыть и заблокировать захват винта.
Если на верхней тяге установлен винт 8, то при подсоединении отрегули-
ровать, при необходимости, длину тяги до совмещения отверстий в щеках с
осью шарнира, затем установить палец и зафиксировать чекой.
Необходимые особенности и способ регулирования положения машин,
агрегатируемых с помощью навесных устройств, в соответствии с особенно-
стями выполнения технологического процесса и агротехническими требовани-
ями указаны в ЭД данных машин. Если таковые сведения отсутствуют, то в
обязательном порядке получить необходимую информацию у производителя
или продавца машины. При регулировке ЗНУ:
- поперечное перемещение нижних тяг регулировать поворотом бол-
тов 25, предварительно ослабив болты с шайбами 27 и сместив уголки 26;
- если требуется свободное («плавающее») перемещение нижних тяг от-
носительно вилок раскосов, то необходимо установить пальцы 22 в раскосах в
пазы вилок (прорези) «В», в остальных случаях палец должен быть установлен
в одно из отверстий «А» или «Б». Установка пальцев в отверстиях на правом и
левом раскосе должна быть одинаковая;
- длину правого и левого раскоса регулировать переустановкой паль-
цев 22 из отверстий «А» в «Б» или поворотом труб раскосов, предварительно
ослабив гайки 10;
119
- перед проведением регулировки длины верхней тяги, правого или лево-
го раскоса смазать их резьбовые поверхности смазкой (приложение Г);
- при регулировке длины верхней тяги, левого или правого раскоса необ-
ходимо обращать внимание на то, чтобы их концы были вывинчены на одина-
ковую длину и заблокированы после регулировки гайкой.
После регулировки положения машины (орудия) медленно поднять ЗНУ в
верхнее положение и проверить наличие зазоров между трактором и машиной в
поднятом положении, который должен составлять более 100 мм, и дорожного
просвета, который должен составлять более 300 мм. Регулировку провести из-
менением длины правого и левого раскосов на одинаковую величину. Допуска-
ется ограничить высоту поднимания ЗНУ рукояткой 6 (рисунок 4.21).
П р и м е ч а н и е
- Укорачивание длины раскоса приводит к увели-
чению высоты подъема машины (орудия), а удлинение - к уменьшению.
Для отсоединения машины (орудия) от ЗНУ необходимо:
- полностью опустить машину (орудие) на ровную поверхность и зафик-
сировать от опрокидывания;
- установить рукоятку регулирования глубины обработки почвы 4 (рису-
нок 4.21) в плавающее положение;
- отсоединить верхнюю тягу 2 (рисунок 6.3), для чего расфиксировать че-
ку 5 и извлечь палец 7. Верхнюю тягу зафиксировать в кронштейне 1, шарнир 6
установить в винт 4 и зафиксировать пальцем с чекой;
- расфиксировать чеки 21, извлечь пальцы 20 (при наличии) и потянуть за
рукоятки
13 на правой и левой нижних тягах. Для открытия захвата
Walterscheid необходимо рукоятку 14 поднять вверх, а затем повернуть вперед
по движению трактора. Опустить нижние тяги вниз.
- демонтировать с нижних осей машины (орудия) шарниры 17 и уложить
в инструментальный ящик;
- зафиксировать чеки 21 в нижних тягах.
Для отсоединения машины (орудия) от дополнительных тяг необходимо
демонтировать штангу 16, расфиксировать чеки 21 и развести задние концы тяг
в стороны.
6.6.2 Тягово-сцепное устройство
Перед подсоединением прицепной или полуприцепной машины (орудия)
необходимо:
- выбрать ТСУ для сцепки в соответствии с требованиями ЭД агрегати-
руемого оборудования;
120
– установить ТСУ в требуемое положение по высоте;
- открыть зев крюка, для чего снять фиксатор 3 (рисунок 6.4), нажать на
защелку 4 и поднять вверх скобу 5, а при агрегатировании с брусом расфикси-
ровать чеку 11 и извлечь шкворень 9;
1, 11 - чека; 2, 13 - палец; 3 - фиксатор; 4 - защелка; 5 - скоба; 6 - лифтовое
устройство; 7 - тяга; 8 - накладка; 9 - шкворень; 10, 15 - болт с шайбой;
12, 18 - гайка с шайбой; 14 - пластина; 16 - шпилька; 17 - труба
Рисунок 6.4 - Тягово-сцепное устройство
- движением вперед-назад с осуществлением поворотов установить трактор,
обеспечив совпадение зева тягового крюка или бруса с сцепной петлей;
- закрыть зев крюка и установить фиксатор, а для тягового бруса - устано-
вить шкворень и зафиксировать чекой.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ АГРЕГАТИРОВАНИЕ ТЯГОВОГО КРЮКА БЕЗ
УСТАНОВЛЕННОГО ФИКСАТОРА, А ТЯГОВОГО БРУСА - БЕЗ
ЧЕКИ!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ В КАЧЕСТВЕ ШКВОРНЯ ПРИМЕНЯТЬ ИЗДЕ-
ЛИЯ НЕСООТВЕТСТВУЮЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ
(БОЛТЫ,
ШПИЛЬКИ И Т.Д.), А ТАКЖЕ ШКВОРНИ НЕСООТВЕТСТВУ-
ЮЩЕГО ДИАМЕТРА!
- к лифтовому устройству 6 нижнего кронштейна подсоединить предо-
хранительные цепи (троса).
Для установки тягового крюка в требуемое положение, а также демонта-
жа, необходимо расфиксировать две чеки 1 и извлечь пальцы 2 из лифтового
устройства.
121
Если для переустановки или монтажа (демонтажа) тягового крюка препят-
ствуют шпилька 16 с трубой 17, то необходимо их демонтировать, а в последу-
ющем установить в третье отверстие сверху (оптимальное расположение) или
ближайшее свободное сверху или снизу, затянуть гайки 18 крутящим моментом
от 235 до 353 Н·м для увеличения жесткости нижнего кронштейна и рамы.
С целью увеличения преодолеваемых углов препятствий тяговый брус
устанавливается в транспортное положение, соответствующее варианту 3, а для
агрегатирования необходимо установить рабочее положение, соответствующее
варианту 1. При агрегатировании с машинами, не требующими привод от ВОМ,
допускается тягу 7 оставить в перевернутом положении с переустановленной
накладкой 8, соответствующее варианту 2.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ АГРЕГАТИРОВАНИЕ ТЯГОВОГО БРУСА С
ПОЛУПРИЦЕПНЫМИ МАШИНАМИ ПРИ УСТАНОВЛЕННОЙ
СНИЗУ НАКЛАДКЕ (ВАРИАНТ 3)!
Для изменения положения, а также демонтажа тягового бруса необходимо:
- один болт с шайбой 15 ослабить, второй - отвернуть;
- повернуть пластину 14 и извлечь палец 13;
- извлечь тягу 7, перевернуть и установить в обратной последовательно-
сти. Если извлечение тяги затруднено, то необходимо ослабить гайки 12;
- по необходимости отвернуть болты 10 и переустановить накладку 8.
6.6.3 ВОМ. Особенности применения и правила подсоединения
карданных валов
При выборе, покупке и эксплуатации карданного вала необходимо руко-
водствоваться рекомендациями изготовителя машин и карданных валов.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ИЗГОТОВИТЕЛЬ ТРАКТОРА НЕ НЕСЕТ
ОТВЕСТВЕННОСТИ ЗА ПОЛОМКИ КАРДАННЫХ ВАЛОВ АГ-
РЕГАТИРУЕМЫХ МАШИН. ХАРАКТЕРИСТИКИ И КОНСТРУК-
ЦИЯ КАРДАННЫХ ВАЛОВ ВХОДЯТ В СФЕРУ ОТВЕТСТВЕН-
НОСТИ ИЗГОТОВИТЕЛЕЙ МАШИН И КАРДАННЫХ ВАЛОВ!
В целях исключения поломок ВОМ и ВПМ в ряде сельскохозяйственных
машин с активными рабочими органами применяются механические предохра-
122
нительные муфты для автоматического прекращения передачи или ограничение
величины передаваемого крутящего момента от ВОМ к ВПМ при перегрузках,
вызванных большими пусковыми моментами, перегрузкой (блокировкой) рабо-
чих органов и пульсацией нагрузок на приводе ВПМ.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ПРОИЗВОДИТЕЛЬ МАШИНЫ С КАР-
ДАННЫМ ПРИВОДОМ ОТ ВОМ ТРАКТОРА ДОЛЖЕН ЗАРАНЕЕ
ПРОИНФОРМИРОВАТЬ О НЕОБХОДИМОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЙ МУФТЫ, ОСОБЕННОСТЯХ КОН-
СТРУКЦИИ МУФТЫ И ПОСЛЕДСТВИЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
МАШИН БЕЗ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЙ МУФТЫ!
ВНИМАНИЕ: НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПРИМЕНЯТЬ ПРЕДОХРА-
НИТЕЛЬНЫЕ МУФТЫ С РАЗРУШАЕМЫМ ЭЛЕМЕНТОМ!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ АГРЕГАТИРОВАТЬ С ТРАКТОРОМ МАШИНУ,
В КОТОРОЙ МОМЕНТ СРАБАТЫВАНИЯ МУФТЫ БОЛЬШЕ
МАКСИМАЛЬНОГО ДОПУСТИМОГО МОМЕНТА ДЛЯ ВОМ
ТРАКТОРА!
Подсоединять карданный вал к ВОМ в следующей последовательности:
- остановить двигатель, извлечь ключ из выключателя стартера и прибо-
ров, включить стояночный тормоз;
- снять защитный колпак 3 (рисунок 6.5), закрывающий хвостовик 4, для
чего отвернуть два болта 1. После отсоединения оборудования от ВОМ обяза-
тельно установить защитный колпак на место.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ЕСЛИ ВОМ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ, ТО
ХВОСТОВИК ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАКРЫТ КОЛПАКОМ!
- убедиться, что установлен тип хвостовика, требуемый в ЭД агрегатиру-
емой машины. Параметры хвостовиков ВОМ приведены в таблице 6.1. Хвосто-
вики соответствуют нормативным документам и стандартам, распространяю-
щимся на ВОМ сельскохозяйственных тракторов.
123
1, 5 - болт; 2 - упорная шайба; 3 - защитный колпак; 4 - хвостовик; 6 - центрирую-
щая шейка; 7 - втулка
Рисунок 6.5 - Снятие защитного колпака и замена хвостовика ВОМ
Таблица 6.1 - Параметры хвостовиков ВОМ
Тип хвостовика ВОМ
Параметры хвостовиков
Тип 1с
Тип 3
Маркировка (на торце хвостовика)
«540»
«1000»
Номинальная длина шлицев, мм
78
89
Номинальный наружный диаметр, мм
38
45
Количество зубьев
8
20
Номинальная частота вращения1), мин-1:
- стандартный режим
540
1000
- дополнительный/«экономичный»2) режим
750/540e
1400/1000e
Максимальная потребляемая мощность ВПМ, кВт
- стандартный режим
60
128
- дополнительный/«экономичный» режим
60/60
128/110
1)Номинальная частота вращения хвостовика обеспечивается в пределах 90 - 100%
номинальной частоты вращения коленчатого вала двигателя
2)Для включения «экономичного» режима необходимо включить дополнительный ре-
жим, а частоты вращения 540e или 1000e мин-1 обеспечить путем снижения частоты враще-
ния коленчатого вала двигателя до 1500 мин-1, что позволяет уменьшить нагрузку на двига-
тель, расход топлива и шум трактора.
ВНИМАНИЕ: НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ХВОСТО-
ВИКИ ДЛЯ АГРЕГАТИРОВАНИЯ ТРАКТОРА С МАШИНАМИ,
ТРЕБУЮЩИМИ ПЕРЕДАЧИ МОЩНОСТИ БОЛЕЕ УКАЗАННОЙ
В ТАБЛИЦЕ 6.1!
124
На тракторе при поставке установлен хвостовик типа 3, а хвостовик ти-
па 1с поставляется по заказу и прикладывается в комплект ЗИП. Для замены
хвостовика необходимо:
1) отвернуть четыре болта 5 (рисунок 6.5) и снять упорную шайбу 2;
2) извлечь хвостовик 4 из гнезда втулки 7;
3) установить другой хвостовик в шлицевое гнездо, смазав конси-
стентной смазкой центрирующую шейку 6;
4) установить упорную шайбу. Болты затянуть крутящим моментом
от 40 до 50 Н·м;
- убедиться, что валик 1 (рисунок 6.6) находится в требуемом положении:
1) положение I - стандартный режим;
2) положение II - дополнительный/экономичный режим.
1 - валик; 2 - фиксирующий болт
Рисунок 6.6 - Переключатель режимов работы ВОМ
Режимы переключать только при неработающем двигателе либо при ми-
нимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя. Для этого необходи-
мо ослабить фиксирующий болт 2 и повернуть валик в требуемое положение до
включения в зацепление муфты, после чего затянуть фиксирующий болт кру-
тящим моментом от 40 до 50 Н·м;
125
- визуально осмотреть карданный вал, ВОМ и ВПМ на предмет отсут-
ствия механических повреждений и комплектности. Хвостовики ВОМ и ВПМ
должны быть чистыми, и смазаны в соответствии со схемой смазки, представ-
ленной в ЭД агрегатируемой машины или карданного вала;
- подсоединить карданный вал хвостовику ВОМ и ВПМ машины, соблю-
дая следующие требования:
1) шарнир карданного вала с пиктограммой «трактор» должен быть
подсоединен к хвостовику ВОМ;
2) предохранительная муфта, входящая в состав карданного вала,
должна быть установлена только со стороны ВПМ агрегатируемой машины -
другая установка не обеспечивает своевременную защиту ВОМ трактора от
превышения максимально допустимого крутящего момента. После длительных
простоев в работе машины проверить техническое состояние предохранитель-
ной муфты;
3) концевые вилки карданного вала со стороны ВОМ и ВПМ должны
находится в одной плоскости, как показано на рисунке 6.7. Несоблюдение ука-
занного требования вызывает перегрузки карданной передачи и ВОМ;
Рисунок 6.7 - Схема установки
Рисунок 6.8 - Выбор длины
карданного вала
карданного вала
– зафиксировать присоединительные шлицевые втулки на хвостовиках
ВОМ и ВПМ. Способ фиксации определяется изготовителем карданного вала;
- привести в надлежащее состояние все защитные устройства карданного вала;
- поднять машину в верхнее положение и опустить, убедиться, что отсут-
ствует упирание элементов телескопического соединения карданной передачи в
крайних положениях и размер L1 (рисунок 6.8) более 50 мм, а минимальное пе-
126
рекрытие - размер L2 более 150 мм. При невыполнении данных условий работа
с карданным валом запрещается;
- убедиться, что в поднятом положении машины углы поворота шарни-
ров карданного вала не превышают значений, указанных в таблице 4.4, в про-
тивном случае ограничить высоту поднимания ЗНУ изменением длины правого
и левого раскоса или рукояткой 6 (рисунок 4.21) основного пульта ЗНУ.
При отсоединении карданного вала необходимо надеть защитные колпа-
ки на хвостовики ВОМ и ВПМ.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ОСТАВЛЯТЬ НА ХВОСТОВИКЕ ВОМ ШАРНИР
КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ ПОСЛЕ ОТСОЕДИНЕНИЯ ОТ ВПМ!
При транспортных переездах трактора с прицепными, полуприцепными
или полунавесными машинами на значительные расстояния рекомендуется от-
соединить карданный вал от трактора и машины.
6.6.4 Гидросистема трактора
Подсоединение к трактору маслопроводов и рукавов высокого давления
меньшего диаметра (касается проходного сечения), приведенного в таблице 6.2,
не допускается, так это приведет к перегреву РЖ и преждевременному выходу
из строя насоса гидросистемы трактора.
Таблица 6.2 - Параметры подсоединяемых маслопроводов
Наименование параметра
Значение параметра
Условный минимальный диаметр маслопровода, мм:
- нагнетательного и сливного
12,0
- свободного слива
25,0
Присоединительная резьба штекеров быстроразъемных
соединений маслопроводов, мм:
- нагнетательного и сливного
М201,5
- свободного слива
М241,5/М261,5
Гидросистемы трактора и агрегатируемой машины соединять быстро-
разъемными соединениями в следующей последовательности:
- предварительно соединить рукав 12 (рисунок 6.9) агрегатируемой ма-
шины со штекером 3. При подсоединении рукава 10 с резьбой М261,5 к ште-
127

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности