Трактор Беларус 2103. Руководство — часть 11

6 Правила эксплуатации
6.1 Эксплуатационные ограничения
Невыполнении следующих правил и указаний приводит к появлению не-
исправностей:
- запрещается внесение в конструкцию трактора изменений без согласо-
вания с изготовителем;
- запрещается проведение ТО-1, ТО-2, ТО-3, текущего ремонта в гаран-
тийный период самостоятельно - необходимо заключить договор на техниче-
ское обслуживание трактора в гарантийный период с техническим центром по
сервисному обслуживанию тракторов «БЕЛАРУС»;
- не допускается использовать для заправки (дозаправки) масла, смазки и
специальные жидкости, отсутствующие в данной инструкции;
- не допускается эксплуатация подогревателя на биотопливе;
- запрещается заправлять РЖ напрямую в секцию бака гидросистемы
трактора. При заправке использовать маслозакачивающий насос, установлен-
ный на тракторе;
- своевременно подтягивать гайки гусениц. Ослабленная гайка или ее от-
сутствие, уменьшает срок службы РМШ;
- своевременно регулировать гидропривод сцепления, так как в режиме
подтормаживания КП включаются одновременно две передачи (первая и чет-
вертая);
- запрещается запускать двигатель с буксира;
- запрещается запускать двигатель перемыканием контактов на стартере;
- запрещается запускать двигатель от внешних источников питания;
- не допускается полная нагрузка непрогретого двигателя. После пуска
дать двигателю поработать не менее 3 мин на минимальной частоте вращения ко-
ленчатого вала с постепенным повышением ее до 1600 мин-1;
- при вынужденной работе двигателя без нагрузки (холостой ход) необхо-
димо поддерживать частоту вращения коленчатого вала от 1000 до 1200 мин-1;
110
– не рекомендуется работа двигателя более 15 мин на частоте вращения
холостого хода из-за возможного попадания масла во впускной коллектор;
- не рекомендуется работа двигателя с мигающей или горящей диагно-
стической лампой двигателя на боковой панели;
- отключать АКБ от бортовой сети не ранее 1 мин после остановки двига-
теля;
- не допускать дымление двигателя и значительного падения частоты
вращения коленчатого вала двигателя от перегрузки;
- включать и переключать диапазоны, а так же повышенные/пони-
женные передач только после полной остановки трактора, при малой частоте
вращения коленчатого вала двигателя и полностью выжатой педалью сцепле-
ния с использованием режима подтормаживания КП;
- переключать передачи во время движения трактора без нажатия на пе-
даль сцепления;
- запрещается включать и переключать диапазоны КП при индикации на
табло символа «Р». Необходимо найти и устранить неисправность;
- устанавливать рукоятку переключения передач в положение «0» при
остановленном двигателе во избежание разрядки АКБ;
- использовать аварийное включение второй передачи только в исключи-
тельных случаях для возврата с места работы или переезда к месту ремонта;
- запрещается движение трактора на металической гусенице с РМШ по
дорогам общего пользования с асфальтовым покрытием;
- запрещается движение трактора по борозде при проведении пахоты.
Необходимо выдерживать расстояние от 240 до 300 мм между краем гусеницы
и стенкой борозды;
- запрещается движение трактора при загоревшейся контрольной лампе
«ДАВЛ. МАСЛА КП» (рисунок 4.23) во избежание выхода из строя фрикцион-
ных муфт переключения передач;
- при загорании любой сигнальной лампы в комбинации приборов или
нахождении стрелки указателя в зоне красного цвета (рисунок 4.4) необходимо
111
остановить двигатель и найти неисправность. Эксплуатировать трактор разре-
шается только после устранения неисправности;
- при частом загорании контрольной лампы перегрева РЖ ГСП 1 (рису-
нок 4.5) необходимо найти и устранить неисправность;
- при загорании контрольной лампы засоренности фильтра воздухоочи-
стителя 2 (рисунок 4.5), ГСП 3 или
«ЗАСОР. ФИЛЬТРА» (рисунок 4.23),
«УРОВ. МАСЛА КП» на боковой панели провести внеплановое ТО системы;
- при частом сгорании предохранителя электрической цепи необходимо
установить причину и устранить неисправность;
- запрещается одновременное включение кондиционера и контура отоп-
ления;
- независимо от сезона включать кондиционер не реже одного раза в ме-
сяц не менее чем на 15 мин во избежание высыхания уплотнений вала компрес-
сора или заклинивания подвижных деталей внутри контура для циркуляции
хладагента при температуре окружающего воздуха не менее плюс 5 °С или в
отапливаемом помещении;
- независимо от сезона включать подогреватель не реже одного раза в ме-
сяц не менее чем на 10 с для исключения заедания частей водяного насоса и
двигателя горелки;
- закрывать незадействованные муфты гидросистемы трактора пробками
во избежание засорения гидросистемы и выхода из строя распределителя;
- гидрооборудование агрегатируемой машины должно быть заправлено
той РЖ, что и гидросистема трактора. Несоответствующую или неизвестную
РЖ заменить;
- в холодное время года во избежание отказов и поломок стеклоочисти-
теля при его использовании необходимо:
1) перед включением стеклоочистителя убедиться, что щетка не при-
мерзла к стеклу и может свободно перемещаться;
2) использовать в системе стеклоомывателя незамерзающую при от-
рицательных температурах жидкость;
112
3) при работе стеклоочистителя следить за тем, чтобы в крайних по-
ложениях хода щетки не образовывались обледенения и скопления снега на
стекле, так как уменьшение хода щетки ведет к срезанию шлицев в месте её
крепления;
- буксировать трактор в соответствии с указаниями, изложенными в 6.8.
6.2 Подготовка трактора к работе
В начале смены необходимо выполнить следующие работы:
- провести ЕТО в соответствии с таблицей 7.2. Необходимо ежедневно
осматривать трактор и не допускать ослабления затяжки крепежа, течи топлива,
жидкости и масла, накопления грязи и других отложений, которые могут стать
причиной нарушения работы, возгорания или несчастных случаев.
Размещение горловины двух топливных баков 1 и бачка подогревателя 2
приведено на рисунке 6.1;
1
- горловина двух топливных баков;
2
- горловина бачка подогревателя;
3 - указатель уровня топлива бачка подогревателя; 4 - кран
Рисунок 6.1 - Заправка топливных систем
- при температуре окружающей среды ниже минус 15 °С подогреть ОЖ
двигателя подогревателем (если установлен на тракторе), включив его с помо-
щью таймера одним из способов, приведенных в 4.1.24.
Перед включением подогревателя необходимо открыть кран 4 и убедить-
ся наличии топлива в бачке подогревателя по указателю 3;
П р и м е ч а н и е - Запуск двигателя рекомендуется при температуре
ОЖ более 40 °С (температуру ОЖ проверять по комбинации приборов);
113
- открыть кран топливной системы 1 (рисунок 6.2), расположенный с ле-
вой стороны трактора около кабины 2;
- если трактор не использовался длительное время, то необходимо запол-
нить топливом и прокачать топливную систему в соответствии РЭ двигателя.
1 - кран топливной системы; 2 - кабина
Рисунок 6.2 - Кран топливной системы
6.3 Посадка в трактор
Для посадки в трактор необходимо стать лицом к кабине, открыть левую
дверь и, удерживаясь за поручень кабины и внутренний каркас двери, стать на
две подножки, далее - на гусеницу и крыло. Необходимо сохранять трехточеч-
ный контакт, чтобы избежать падения (обе руки на поручне и каркасе, а одна
нога на ступеньке, или одна рука на поручне и обе ноги на ступеньках. После
входа в кабину закрыть дверь и занять место на сиденьи.
Высадку из трактора осуществлять в обратной последовательности.
ВНИМАНИЕ: НЕ ВЫПРЫГИВАТЬ ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ КАБИНЫ
ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПАДЕНИЯ! НЕОБХОДИМО СХОДИТЬ ПО
СТУПЕНЬКАМ И УДЕРЖИВАТЬСЯ ЗА ПОРУЧНИ.
Правую дверь использовать как запасной выход.
6.4 Действия по окончании работ
По окончании работ следует:
- остановить трактор на площадке для межсменного хранения;
- убедиться, что отключены АКБ от бортовой сети;
114
– выполнить операции ЕТО (таблица 7.2) для конца рабочей смены (очи-
стить механизм натяжения гусениц, слить конденсат из охладителя наддувоч-
ного воздуха и ресивера);
- заблокировать окна и двери трактора.
6.5 Особенности эксплуатации в зимних условиях
Для обеспечения бесперебойной и надежной работу трактора в зимний пе-
риод, который начинается при понижении температуры окружающего воздуха
ниже плюс 5 °С, необходимо:
- заблаговременно подготовить трактор к переходу на режим зимней экс-
плуатации, для чего провести очередное ТО, дополнив его операциями СО;
- ежедневно сливать конденсат из охладителя наддувочного воздуха и ре-
сивера пневмосистемы, отстой из фильтра предварительной очистки топлива и
топливных баков во избежание неисправностей;
- заправлять топливные баки в конце каждого рабочего дня для исключе-
ния образования конденсата внутри баков;
- содержать АКБ полностью заряженными. Не допускается эксплуатация
АКБ, заряженных менее 75 %;
- при температуре окружающего воздуха ниже минус 15 °С:
1) перед пуском двигателя необходимо разогреть ОЖ подогревателем
(если установлен на тракторе);
2) начинать движение трактора, выполнять поворот или разворот не ра-
нее, чем через 5 мин работы двигателя на рабочей частоте для исключения слу-
чаев поломки деталей насосов гидросистем трактора, КП и ГСП.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПОДОГРЕВАТЬ ВСАСЫВАЕМЫЙ ВОЗДУХ
ПЕРЕД ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЕМ ОТКРЫТЫМ ПЛАМЕНЕМ!
115
6.6 Агрегатирование
Подбор и покупка сельскохозяйственных машин и орудий (машин для
внесения удобрений, плугов, культиваторов, борон, сеялок, фрез и других ма-
шин) к трактору производится потребителем самостоятельно, исходя из его по-
требностей, с учетом характеристик трактора, а также местных условий - тре-
бований агротехнологий, почвенных условий, личного опыта, рекомендаций
соответствующих региональных консультативных центров и организаций по
сельскохозяйственному производству.
П р и м е ч а н и я :
1 Трактор предназначен для агрегатирования навесных, полунавесных,
полуприцепных, прицепных машин и орудий в составе МТА, требующих мощ-
ность трактора не более 128 кВт (175 л.с.), тяговый класс - не более 4 и други-
ми техническими характеристиками, которые в части агрегатируемости сопо-
ставимы с характеристиками трактора.
2 Указания и сведения по конкретным аспектам использования сельско-
хозяйственных машин и орудий с трактором, в том числе по рекомендуемым
характеристикам трактора, приведены в ЭД агрегатируемых машин.
Для проведения пахоты трактор необходимо агрегатировать только с плу-
гами, конструкция которых имеет регулировку для обеспечения возможности
движения трактора вне борозды. При пахоте должно выдерживаться расстояние
от 240 до 300 мм между краем гусеницы и стенкой борозды (рисунок 6.2а), если
иное не указано в эксплуатационной документации плуга.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДВИЖЕНИЕ ТРАКТОРА ПО БОРОЗДЕ ПРИ
ПРОВЕДЕНИИ ПАХОТЫ!
Для проведения пахоты среднеплотных почв при глубине обработки
до 27 см трактор агрегатируется с восьмикорпусными (не более) лемешными
плугами шириной захвата корпуса до 45 см. Рекомендуется использовать плуги
ППН-8-30/50-01, ППО-8-40, «Kverneland» RС-100, «Kverneland» BB-100.
116
Рисунок 6.2а - Расположение трактора относительно борозды
Для проведения пахоты плотных и переувлажненных почв трактор агре-
гатируется с шестикорпусными лемешными плугами. Рекомендуется использо-
вать плуги ППН-6-35, ПЛН-6-35.
Для обработки окультуренных торфяных болот, заболоченных минераль-
ных земель, а также вспашки болотной и луговой целины (без кустарника и дре-
весных остатков) рекомендуется применять болотный плуг ПНБ-3-50А.
Ширина захвата плуга устанавливается в зависимости от глубины обра-
ботки, механического состава, плотности и влажности почвы, рельефа местно-
сти. В условиях повышенной плотности почвы или (и) увеличения глубины об-
работки повышается нагрузка на трактор (двигатель перегружается, появляется
буксование гусениц). В этом случае необходимо:
- уменьшить ширину захвата;
- снять один корпус плуга (если обеспечивает конструкция);
- применить плуг с меньшим количеством корпусов.
При правильном подборе, регулировке плуга и заднего навесного устрой-
ства обеспечивается прямолинейное движение трактора на выставленном рас-
стоянии от стенки борозды без увода трактора в сторону борозды.
ВНИМАНИЕ:
1 ПРИ РАБОТЕ НА ТРАКТОРЕ В СОСТАВЕ МТА НЕОБХОДИМО
ИЗУЧИТЬ И СТРОГО СЛЕДОВАТЬ УКАЗАНИЯМ, ИЗЛОЖЕННЫМ
В ЭД МАШИН И ОРУДИЙ, АГРЕГАТИРУЕМЫХ С ТРАКТОРОМ!
2
116а
2 ЛИЦА, НЕ ИЗУЧИВШИЕ ЭД МАШИН И ОРУДИЙ, А ТАКЖЕ
НЕ ИМЕЮЩИЕ ДАННУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ НА РАБОЧЕМ
МЕСТЕ, НЕ ДОПУСКАЮТСЯ К РАБОТЕ НА ТРАКТОРЕ!
6.6.1 Заднее навесное устройство
Навешивание навесной или полунавесной машины (орудия) на ЗНУ в со-
ответствии с требованиями их ЭД выполнять в следующем порядке:
- демонтировать, при необходимости, тяговый крюк и (или) тяговый брус
в соответствии с 6.6.2;
116б
– убедиться, что в лифтовом устройстве 39 (рисунок 6.3) нижнего крон-
штейна установлены шпилька 36 с трубой 37, предназначенные для увеличения
жесткости нижнего кронштейна и рамы. Если тяговый крюк демонтирован, то
шпилька с трубой должны быть установлены в третье отверстие сверху (опти-
мальное расположение), в остальных случаях - ближайшее свободное сверху
или снизу. При переустановке гайки с шайбой 38, гайки должны быть затянуты
крутящим моментом от 235 до 353 Н·м;
- убедиться в чистоте и исправности автозахватов нижних и верхней тяг;
- установить на нижние оси машины (орудия) шарниры 17 из комплекта
ЗИП или инструментального ящика. При использовании навесных или полуна-
весных машин или орудий от трактора «Кировец» К700 и его модификаций
необходимо заменить штатные тяги на дополнительные (поставляются по зака-
зу) из комплекта ЗИП, для чего необходимо:
1) ослабить гайку 3 и вывернуть винт 4 из верхней тяги 2;
2) на винт 8 переустановить гайку 3, ввернуть его в верхнюю тягу;
3) демонтировать штангу 16 из проушин 24;
4) расшплинтовать палец 22 и освободить левый раскос 28 от нижней
тяги 18;
5) отвернуть винты с шайбами 31 и извлечь крышку 32, скобу 33 с си-
ловым датчиком 34;
6) установить нижнюю тягу 19 в обратной последовательности, а так-
же переустановить болт 25 с уголком 26 и проушину 24. При монтаже скобы
убедиться в наличии втулок 35;
7) аналогично заменить нижнюю тягу 11 на 12 и установить штангу.
П р и м е ч а н и е - Нижние тяги 12 и 19 имеют зеркальное отличие по
кронштейнам для фиксации уголка 26. Уголок должен находиться сверху на тя-
гах в соответствии с рисунком.
- опустить ЗНУ в нижнее положение;
- движением вперед-назад с осуществлением поворотов установить трак-
тор, обеспечив положение концов нижних тяг под осями машины (орудия);
117

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
3 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности