Трактор Беларус 2103. Руководство — часть 7

Параметр «Объем оставшегося топлива в баке» 5 (рисунок 4.7) доступен
только при остановленном тракторе (при отсутствии сигналов с датчиков ско-
рости). Сигнал поступает от частотного датчика объема топлива. При отсут-
ствии сигнала более двух секунд на многофункциональном индикаторе отоб-
ражается сообщение «FUEL».
Параметр «наработка двигателя за выбранный период» 7 отображает с
точностью до 1/10 часа время работы двигателя за выбранный период эксплуа-
тации. При необходимости, возможно обнулить значение счетчика путем нажа-
тия и удержания не менее двух секунд кнопки «РЕЖИМ» пульта.
Просмотр значения времени работы двигателя до 1/100 часа возможен в
режиме настройки путем нажатия на кнопку «ПАРАМЕТР» пульта.
Каждое из сообщений о неисправностях, приведенное на рисунке 4.8, вы-
водится по приоритету независимо от отображаемой в текущий момент инфор-
мации. Для перелистывания сообщений (если одновременно неисправностей
несколько), а также перехода к параметрам многофункционального индикатора
необходимо нажимать кнопку «РЕЖИМ» пульта.
Отображение сообщений после появлении неисправностей происходит при
каждом включении прибора до момента устранения причины неисправности.
1 - отсутствует сигнал от левого датчика скорости; 2 - отсутствует сигнал от пра-
вого датчика скорости; 3 - отсутствует сигнал по CAN-шине;4 - отсутствует сиг-
нал от частотного датчика объема топлива
Рисунок 4.8 - Сообщения о неисправностях, отображаемые
многофункциональным индикатором
Индикаторы включения указателей поворотов трактора и прицепа
13
и 12 (рисунок 4.6) работают в мигающем режиме при включении левым подру-
левым многофункциональным переключателем сигнала правого или левого по-
ворота, или при включении выключателя аварийной сигнализации.
Сигнализатор включения стояночного тормоза 14 работает в мигающем ре-
жиме с частотой 1 Гц при включении стояночного тормоза.
70
Сигнализатор повышенного напряжения бортовой сети 15 включается
при повышении напряжения питания бортовой сети трактора свыше 19 В и вы-
ключается при снижении напряжения питания менее 17 В.
При каждом подключении к питанию комбинированного индикатора
осуществляется проверка функционирования стрелочных указателей и элемен-
тов шкалы индикатора ВОМ: не более одной секунды стрелки указателей от-
клоняются от начальных отметок за первые оцифрованные отметки шкал (за
отметку «5» для указателя скорости и за отметку «10» для указателя частоты
вращения коленчатого вала двигателя), а также включаются все сегменты шка-
лы указателя частоты вращения ВОМ.
П р и м е ч а н и я :
1 При повышении напряжения питания бортовой сети трактора свы-
ше 19 В комбинированный индикатор полностью отключается и восстанавливает
работоспособность при снижении напряжения бортовой сети менее 17 В.
2 Индикаторы и сигнализаторы включаются и выключаются синхронно с
изменениями состояний датчиков систем.
4.1.7 Пульт комбинированного индикатора 10 (рисунок 4.1), установлен-
ный в щитке приборов под крышкой А (рисунок 4.9), позволяет с помощью
кнопки «РЕЖИМ» («MODE») переключать выводимые параметры на мно-
гофункциональный индикатор, а кнопками «ПАРАМЕТР» и «ЗНАЧЕНИЕ»
настраивать комбинированный индикатор.
А - крышка; Б - диагностический разъем
Рисунок 4.9 - Пульт комбинированного индикатора
71
Диагностический разъем Б, расположенный на лицевой поверхности
пульта, предназначен для автоматической настройки комбинированного инди-
катора с помощью специального прибора.
Для настройки (проверки настроек) комбинированного индикатора необ-
ходимо:
- нажать на кнопку
«ПАРАМЕТР». Многофункциональный индика-
тор 17 (рисунок 4.6) переходит в режим просмотра обозначения настраиваемого
параметра и его числового значения.
Повторными нажатиями на кнопку выбрать необходимый параметр в со-
ответствии с таблицей 4.3;
Таблица 4.3 - Перечень параметров комбинированного индикатора
Отображение
Параметр
Индикатор
Значение
на экране
Число зубьев шестерни
Z
69
Повышающий коэффициент передаточного отно-
I
1.0
шения колесного редуктора
Радиус заднего колеса
R
490
Передаточное отношение ВОМ
KV2
0.46
Число зубьев ВОМ
ZV
15
Объем топливного бака
V
380
Уточненное значение (до 1/100 часа) времени рабо-
-
-
ты двигателя. Параметр недоступен для изменения
- необходимое числовое значение параметра выбрать из списка предло-
женных нажатием на кнопку «ЗНАЧЕНИЕ». Если требуемое значение парамет-
ра отсутствует, то необходимо его ввести вручную:
1) дважды нажать кнопку «РЕЖИМ», после чего на многофункцио-
нальном индикаторе начнет мигать младший разряд числового значения;
2) установить числовое значение параметра, изменяя кнопкой «ЗНА-
ЧЕНИЕ» число мигающего разряда, а кнопкой «ПАРАМЕТР» переключая раз-
ряд числового значения;
72
3) два раза нажать на кнопку «РЕЖИМ», при этом разряды введенного
значения параметра перестают работать в мигающем режиме, введенное значе-
ние выставляется последним в списке;
П р и м е ч а н и е
- При однократном нажатии на кнопку «РЕЖИМ»
введенное значение параметра не запоминается и не выставляется в списке.
- нажать на кнопку «ПАРАМЕТР» для перехода к следующему параметру;
- выход из режима настройки осуществляется автоматически при отсут-
ствии нажатий на кнопки пульта более 7 с.
П р и м е ч а н и е
- Комбинированный индикатор настроен на заводе-
изготовителе. Параметры в таблице 4.3 приведены для справок.
4.1.8 Панель 11 (рисунок 4.1) управляет работой кондиционера.
Переключатель 1 (рисунок 4.10) в положении «0» соответствует выклю-
чению вентилятора, при повороте по часовой стрелке - включает вентилятор
последовательно на одну из трех скоростей вращения по возрастанию в соот-
ветствии со шкалой панели.
1 - переключатель скоростей вентилятора; 2 - регулятор охлаждения воздуха
Рисунок 4.10 - Панель кондиционера
Регулятор 2 в положении «0» соответствует отключению кондиционера,
при повороте по часовой стрелке включает кондиционер и увеличивает его хла-
допроизводительность в соответствии со шкалой панели, а против часовой
стрелки - уменьшает хладопроизводительность.
Кондиционер включать при работающем двигателе следующим образом:
- переключателем 1 включить вентилятор на желаемую скорость вращения;
- регулятором 2 установить хладопроизводительность;
73
- откорректировать направление потока поступающего воздуха положе-
нием дефлекторов.
При работе кондиционера закрыть окна, двери и люк.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ОДНОВРЕМЕННОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ КОНДИЦИ-
ОНЕРА И КОНТУРА ОТОПЛЕНИЯ!
ВНИМАНИЕ: ВЫКЛЮЧАТЬ КОНДИЦИОНЕР ПЕРЕД ОСТА-
НОВКОЙ ДВИГАТЕЛЯ!
4.1.9 Рукоятка 14 (рисунок 4.1) регулирует подачу краном контура отоп-
ления теплоносителя (ОЖ) к климатической установке или отопителю - при
повороте против часовой стрелки кран открывается и температура выходящего
воздуха через дефлекторы увеличивается, а по часовой - кран закрывается,
температура уменьшается.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ОТКРЫВАТЬ КРАН КОНТУРА ОТОПЛЕНИЯ
ПРИ ВКЛЮЧЕННОМ КОНДИЦИОНЕРЕ!
Кран контура отопления открывать при температуре ОЖ в системе охла-
ждения более 70 °С и обязательно включать вентилятор.
Для быстрого прогрева кабины включить вентилятор на первую скорость
вращения и полностью открыть кран.
Если климатическая установка в режиме отопления или отопитель не
эксплуатировались длительное время, то через 5 минут их работы проверить
уровень ОЖ в системе охлаждения двигателя.
4.1.10 Блок выключателей 15 (рисунок 4.1) включает в себя выключатели,
изображенные на рисунке 4.11.
Переключатель вентилятора отопителя 1 (установлен при комплектации
трактора без кондиционера) имеет три положения: выключено, первая скорость
вентилятора, вторая скорость вентилятора.
74
1 - переключатель вентилятора отопителя; 2 - выключатель передних рабочих
фар; 3 - выключатель внутренних задних рабочих фар; 4 - выключатель внешних
задних рабочих фар; 5 - переключатель стеклоочистителя и стеклоомывателя зад-
него стекла; 6 - выключатель фонарей знака «Автопоезд»
Рисунок 4.11 - Блок выключателей
Переключатель 5 имеет три положения: выключено, включен стеклоочи-
ститель заднего стекла, включен стеклоочиститель и стеклоомыватель (нефик-
сированное).
П р и м е ч а н и е
- Для работы стеклоочистителя заднего стек-
ла 1 (рисунок 4.12) тумблер 2, расположенный на нем, должен находиться во
включенном (верхнем) положении.
1 - стеклоочиститель заднего стекла; 2 - тумблер
Рисунок 4.12 - Стеклоочиститель заднего стекла
4.1.11 При повороте рулевого колеса 16 (рисунок 4.1) из исходного поло-
жения при работающем двигателе остановленный трактор (рычаг переключе-
ния диапазонов находится в нейтральном положении) осуществляет разворот
на месте, движущийся вперед - поворачивает в сторону поворота рулевого ко-
леса, а движущийся назад - поворачивает в сторону, противоположную поворо-
ту рулевого колеса.
75
Радиус поворота трактора зависит от угла поворота рулевого колеса, ско-
рости движения и частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Для уменьшения радиуса поворота необходимо снизить скорость движе-
ния, перейти на низшую передачу и повернуть рулевое колесо до упора в сто-
рону поворота.
Поворот трактора в движении на мягком грунте или глубоком снегу во
избежание сброса гусениц, необходимо выполнять в несколько приемов, крат-
ковременными поворотами рулевого колеса.
Разворот трактора на месте вокруг своей оси допускается выполнять
только на дорогах с твердым покрытием.
4.1.12 Зажим 17 (рисунок 4.1) фиксирует высоту положения рулевого ко-
леса. Для регулирования высоты необходимо снять крышку 3 (рисунок 4.13),
ослабить зажим 2 (от 3 до 5 оборотов) и перемещая обод 1 вниз или вверх, уста-
новить в требуемое положение и затянуть зажим от руки, установить крышку.
1 - обод; 2 - зажим; 3 - крышка
Рисунок 4.13 - Регулировка рулевого колеса по высоте
4.1.13 Замки 18 (рисунок 4.1) используются для закрывания правой и ле-
вой дверей кабины, а также их блокирования в закрытом положении.
Изнутри кабины замок двери открывается при перемещении рукоят-
ки 5 (рисунок 4.14) назад (нефиксированное положение), а при перемещении
рукоятки 3 в крайнее верхнее положение - блокируется, в крайнее нижнее -
разблокируется.
Замок правой двери блокируется только изнутри кабины, левой - с двух
сторон. Для блокировки замка левой двери кабины снаружи необходимо в от-
76
верстие цилиндрового механизма, расположенного в кнопке, установить ключ 1
и, не нажимая на кнопку, повернуть его против часовой стрелки, разблокирова-
ния - по часовой стрелке.
При разблокированных замках 4 правая и левая двери открываются сна-
ружи нажатием на кнопку 2 ручки.
1 - ключ замка; 2 - кнопка замка; 3, 5 - рукоятка; 4 - замок
Рисунок 4.14 - Замок двери кабины
4.1.14 Правый подрулевой многофункциональный переключатель 19 (ри-
сунок 4.1) обеспечивает включение:
- первой и второй скорости (положение 4 и 5 соответственно) стеклоочи-
стителя лобового стекла последовательно перемещением рычага 1 назад из
верхнего положения (3 - «выключено») в соответствии с рисунком 4.15;
- стеклоомывателя перемещением рычага вверх в положение 6 (нефикси-
рованно) из любого из трех положений скоростей стеклоочистителя.
1 - рычаг; 2 - кнопка включения аварийной сигнализации; 3 - положение «выключе-
но»; 4 - положение «первая скорость»; 5 - положение «вторая скорость»; 6 - вклю-
чение стеклоомывателя
Рисунок 4.15 - Правый многофункциональный переключатель
77
4.1.15 Центральный переключатель света 21 (рисунок 4.1) имеет три по-
ложения (рисунок 4.16):
I - выключено (утоплена задняя часть клавиши);
II - включены передние и задние габаритные огни, освещение номерного
знака, подсветка контрольно-измерительных приборов;
III - включены все потребители положения «II» и передние дорожные фа-
ры (утоплена передняя часть клавиши).
Рисунок 4.16 - Центральный переключатель света
4.1.16 Рабочее торможение трактора осуществлять педалями 25 (рису-
нок 4.1), сблокированными соединительной планкой 1 (рисунок 4.17).
ВНИМАНИЕ: РАЗДЕЛЬНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ ГУСЕНИЦАМИ
ПРАВОГО И ЛЕВОГО БОРТА ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТОЛЬКО ДЛЯ
ПОВОРОТА ТРАКТОРА ПРИ НЕРАБОТОСПОСОБНОЙ ГСП ПОС-
ЛЕ ОТСОЕДИНЕНИЯ ГИДРОМОТОРА!
П р и м е ч а н и е
- При повороте трактора нажатие на педаль тормо-
за правого или левого борта в сторону поворота не уменьшает радиус поворота
трактора.
1 - соединительная планка
Рисунок 4.17 - Педали рабочих тормозов
78
4.1.17 Для изменения наклона рулевой колонки необходимо потянуть на
себя за рукоятку фиксации 26 (рисунок 4.1), наклонить колонку вместе с руле-
вым колесом в требуемое положение, отпустить рукоятку и слегка повернуть
колонку в фиксируемое положение.
4.1.18 Для блокировки рулевого колеса (исключения возможности пово-
рачивания трактора при случайном воздействии на рулевое колесо при работа-
ющем двигателе) необходимо нажать на рукоять 28 в осевом направлении и по-
вернуть ее по часовой стрелке до фиксирования в пазу, а для расфиксирования
- нажать и повернуть в обратную сторону (против часовой стрелки).
4.1.19 Включать и переключать диапазоны КП рычагом 30 в соответствии
с требованиями 4.2.2 и схемой, приведенной на рисунке 4.18.
ВНИМАНИЕ: ВКЛЮЧАТЬ И ПЕРЕКЛЮЧАТЬ ДИАПАЗОНЫ КП
ПОСЛЕ ПОЛНОЙ ОСТАНОВКИ ТРАКТОРА ПРИ МАЛОЙ ЧА-
СТОТЕ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ С ИС-
ПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕЖИМА ПОДТОРМАЖИВАНИЯ КП!
Рисунок 4.18 - Скоростной ряд трактора
4.1.20 Включать и переключать передачи КП пультом 31 (рисунок 4.1) в
соответствии с требованиями 4.2.2 и схемой, приведенной на рисунке 4.18.
Рукоятка переключения передач 1 (рисунок 4.19) имеет пять фиксирован-
ных положений 0-1-2-3-4 (исходное положение - «0»). Для включения первой
передачи необходимо рукоятку приподнять вверх и переместить в положе-
ние «1». Переключение на вторую и последующие передачи и обратно осу-
79

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
9 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности