Трактор Беларус 2103. Руководство — часть 18

- убедиться, что в течение (30±1) мин падение давления воздуха в пнев-
мосистеме при исходных положениях педалей и рычага стояночного тормоза не
превышает 0,05 МПа при давлении воздуха в ресивере от 0,60 до 0,8 МПа.
7.4.8.2 Слив конденсата из ресивера пневмосистемы
Периодичность в весенне-летний период - в конце рабочей смены каж-
дые 125 ч работы двигателя, а в осенне-зимний - ежесменно.
Конденсат сливать при давлении воздуха в пневмосистеме более 0,65 МПа,
для чего отрыть дверцу 1 (рисунок 7.31) аккумуляторного отсека и потянуть за
рукоятку троса 3, расположенную на ящике АКБ 2. О сливе конденсата свиде-
тельствует соответствующий шум, в противном случае снять зашивку с проти-
воположной стороны трактора и проверить крепление наконечника троса к
спускному клапану в нижней части ресивера.
1 - дверца; 2 - ящик АКБ; 3 - рукоятка троса
Рисунок 7.31 - Слив конденсата из ресивера
7.4.8.3 Промывка фильтра регулятора давления пневмосистемы
Периодичность - каждые 500 ч работы двигателя.
П р и м е ч а н и е
- Обслуживаемый фильтр установлен только на ре-
гуляторе давления воздуха
80-3512010
(маркировка нанесена на поверх-
ность А (рисунок 7.32) корпуса).
Промыть фильтр в следующей последовательности:
- снять давление воздуха в пневмосистеме, для чего потянуть за рукоятку
троса слива конденсата (7.4.8.2);
178
1,
3,
6 - болт с шайбой; 2, 4 - зашивка; 5 - ресивер; 7 - крышка с гайкой;
8,
13 - прокладка;
9 - толкатель с кольцом;
10 - пружина; 11 - кольцо;
12 - фильтр; 14 - гайка; 15 - штуцер; 16 - хомут; 17 - регулятор давления;
18 - трубопровод
Рисунок 7.32 - Промывка фильтрующего элемента регулятора давления
- ослабить натяжение гусениц;
- отвернуть болты с шайбами 1 и 3, снять зашивки 2 и 4;
- рекомендуется снять регулятор давления, для чего ослабить хомут 16 и
отсоединить трубопровод 18, отпустить гайку 14 и вывернуть штуцер 15;
- отвернуть болты с шайбами 6, снять крышку с гайкой 7 и прокладкой 8,
толкатель с кольцом 9, пружину 10;
- извлечь фильтр 12 с кольцом 11 и прокладкой 13, промыть его в мою-
щем растворе, продуть сжатым воздухом и просушить;
- проверить состояние рабочей поверхности клапана отбора воздуха (тол-
катель с кольцом 9 и крышка с гайкой 7);
- собрать регулятор давления и установить зашивки.
7.4.8.4 Проверка хода штоков тормозных камер
Периодичность - по окончании обкатки и каждые 500 ч работы двигате-
ля, а также при снижении эффективности торможения трактора.
Проверить в следующей последовательности:
179
- отвернуть болты 2 (рисунок 7.33) и снять зашивку 1;
- выключить стояночный тормоз;
- при нажатых педалях рабочих тормозов измерить полный ход штока 6
тормозной камеры 7 (размер А). Если размер А превышает 12 мм, то необходи-
мо отпустить педали и, отвернув контргайку 4 не менее трех оборотов, ввинчи-
вая болт 5 в вилку 3, установить ход штока, который при повторно нажатых пе-
далях должен быть от 8 до 9 мм;
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВВИНЧИВАТЬ И ВЫВИНЧИВАТЬ БОЛТ 5 ПРИ
НАЖАТЫХ ПЕДАЛЯХ РАБОЧИХ ТОРМОЗОВ И ВКЛЮЧЕННОМ
СТОЯНОЧНОМ ТОРМОЗЕ!
- установить зашивку;
- аналогично проверить ход штока тормозной камеры на противополож-
ном борту трактора.
Если указанная выше регулировка не дает эффективного торможения, то
следует заменить тормозные диски.
1 - зашивка; 2 - болт; 3 - вилка; 4 - гайка; 5 - болт; 6 -шток; 7 -тормозная камера
Рисунок 7.33 - Проверка хода штока тормозной камеры
7.4.9 Гидросистема трактора
7.4.9.1 Проверка уровня и дозаправка РЖ
Периодичность - ежесменно.
180
Уровень РЖ в секции бака гидросистемы трактора при втянутых штоках
оборудования (опущенное ЗНУ, ослаблены гусеницы) должен составлять от 1/3
до 1/2 уровня масломера 5 (рисунок 7.34), а при работе трактора в агрегате с
машинами, требующими повышенного отбора РЖ - от 2/3 до полного уровня.
1 - маслозакачивающий насос; 2 - штуцер; 3 - кнопка включения маслозакачива-
ющего насоса; 4 - рукав для слива РЖ; 5 - масломер; 6 - фильтрующий элемент;
7 - корпус; 8 - крышка; 9 - болт
Рисунок 7.34 - Проверка уровня и заправка РЖ секции бака
гидросистемы трактора
ВНИМАНИЕ: ПРОВЕРЯТЬ УРОВЕНЬ И ЗАМЕНЯТЬ РЖ В СЕК-
ЦИИ БАКА ГИДРОСИСТЕМЫ ТРАКТОРА НЕОБХОДИМО ПРИ
ВТЯНУТЫХ ШТОКАХ ГИДРОЦИЛИНДРОВ ДЛЯ ПРЕДОТВРА-
ЩЕНИЯ В ПОСЛЕДУЮЩЕМ ВЫТЕКАНИЯ ИЗЛИШЕК РЖ ЧЕ-
РЕЗ САПУН ПРИ РАБОТЕ ГИДРОСИСТЕМЫ!
Секцию бака заправлять РЖ в следующем порядке:
- со штуцера 2 маслозакачивающего насоса 1 отвернуть пробку и устано-
вить на ее место рукав заправки бака РЖ из комплекта ЗИП;
- запустить двигатель и удержанием кнопки включения маслозакачива-
ющего насоса 3 в нажатом состоянии заправить секцию бака РЖ до требуемого
уровня.
П р и м е ч а н и е
- Маслозакачивающий насос включается только
при работающим двигателе.
181
- после заправки снять рукав, предварительно слив из него РЖ, и устано-
вить на его место пробку.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАПРАВЛЯТЬ РЖ НАПРЯМУЮ В СЕКЦИЮ
БАКА ГИДРОСИСТЕМЫ ТРАКТОРА!
7.4.9.2 Замена РЖ
Периодичность - по окончании обкатки и каждую 1000 ч работы двигате-
ля, но не реже одного раза в два года.
Заменить РЖ в следующей последовательности:
- втянуть штоки гидроцилиндров (опустить навесное устройство, осла-
бить гусеницы);
- отвернуть болты 9 (рисунок 7.34), снять крышку 8, освободить рукав
для слива РЖ 4;
- слить РЖ, отвернув заглушку на рукаве;
- извлечь фильтрующий элемент 6 и очистить внутреннюю полость кор-
пуса 7;
- установить новый фильтрующий элемент, крышку и рукав для слива
РЖ в обратной последовательности;
- заменить бронзовые фильтры гидроцилиндров механизма натяжения
гусениц (7.4.9.3);
- заправить секцию бака РЖ (7.4.9.1).
7.4.9.3 Замена бронзовых фильтров гидроцилиндров механизма натяжения
гусениц
Периодичность - каждую 1000 ч работы двигателя совместно с заменой
РЖ в гидросистеме трактора.
Заменить в следующей последовательности:
- снять давление в гидроцилиндрах натяжения гусениц, для чего ослабить
гусеницы и установить рукоятку управления распределителем гидросисте-
мы 36а (рисунок 4.1) в «нейтральное» положение;
- отвернуть болты 7 (рисунок 7.35) и снять кожух 6;
182
1 - рукав; 2 - гайка; 3 - бронзовый фильтр; 4 - штуцер; 5 - гидроцилиндр; 6 - ко-
жух; 7 - болт
Рисунок 7.35 - Замена бронзовых фильтров гидроцилиндров механизма
натяжения гусениц
- отвернуть гайку 2 рукава 1 и извлечь бронзовый фильтр 3 при помощи
отвертки. Если фильтр не извлекается, то необходимо отвернуть штуцер 4;
- установить новый бронзовый фильтр в штуцер до упора;
- присоединить рукава к гидроцилиндрам 5, установить кожух;
- аналогично заменить фильтры на противоположном борту трактора.
ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ В ПРОЦЕССЕ РАБОТЫ ПРОИЗОШЕЛ ОБ-
РЫВ РУКАВА С ПОСЛЕДУЮЩИМ ЕГО ЗАСОРЕНИЕМ, ТО
БРОНЗОВЫЙ ФИЛЬТР НЕОБХОДИМО ЗАМЕНИТЬ!
7.4.9.4 Промывка сапунов бака
Периодичность - по окончании обкатки и каждые 500 ч работы двигателя.
Очистить и отвернуть пробки 4 (рисунок 7.36), извлечь шайбы 5 и филь-
тры 6 сапунов 1 и 3 на баке.
Промыть все перечисленные детали, продуть пробки и шайбы, отжать и
высушить фильтры.
Собрать сапуны в обратной последовательности, пробки затянуть крутя-
щим моментом от 25 до 35 Н·м.
183
1, 3 - сапун; 2 - бак; 4 - пробка; 5 - шайбы; 6 - фильтр
Рисунок 7.36 - Промывка сапунов бака гидросистемы трактора и ГСП
7.4.10 ГСП механизма поворота
7.4.10.1 Проверка уровня и дозаправка РЖ
Периодичность - ежесменно.
Уровень РЖ в секции бака ГСП должен составлять от 1/3 до 1/2 уровня
масломера 1 (рисунок 7.37). РЖ заправлять через крышку 2, отвернув пробку 4.
ВНИМАНИЕ: ЗАПРАВЛЯТЬ РЖ СЕКЦИЮ БАКА ГСП СЛЕДУЕТ
ЗАПРАВОЧНЫМИ УСТРОЙСТВАМИ ЧЕРЕЗ ФИЛЬТРЫ С ТОН-
КОСТЬЮ ОЧИСТКИ ОТ 10 ДО 25 МКМ ИЛИ ЧЕРЕЗ ДВА СЛОЯ
БАТИСТА!
1 - масломер; 2 - крышка; 3 - болт; 4 - пробка; 5 - рукав для слива РЖ; 6 - крон-
штейн; 7 -заглушка; 8 - сетчатый фильтр; 9 - корпус
Рисунок 7.37 - Проверка уровня и замена РЖ в секции бака ГСП
184
7.4.10.2 Замена РЖ
Периодичность - по окончании обкатки и каждую 1000 ч работы двигате-
ля, но не реже одного раза в два года.
Заменить РЖ в следующей последовательности:
- отвернуть болты 3 (рисунок 7.37), снять крышку 2 с пробкой 4, крон-
штейн 6;
- отвернуть заглушку 7 на рукаве для слива РЖ 5 и слить РЖ;
- извлечь и промыть сетчатый фильтр 8;
- очистить внутреннюю полость корпуса 9 и установить на место фильтр;
- заменить фильтр тонкой очистки РЖ ГСП (7.4.10.3);
- промыть фильтр грубой очистки РЖ ГСП (7.4.10.4);
- завернуть заглушку и заправить РЖ до 1/2 уровня масломера;
- установить на место крышку, кронштейн, рукав для слива РЖ.
7.4.10.3 Замена фильтра тонкой очистки РЖ ГСП
Периодичность - по окончании обкатки и каждую 1000 ч работы двигате-
ля одновременно с заменой РЖ в ГСП, а также при загорании контрольной
лампы засоренности фильтра ГСП 2 (рисунок 4.5).
Заменить фильтр в следующей последовательности:
- отвернуть болты 5 (рисунок 7.38) и снять крыло 1;
- отвернуть болты 2 и снять зашивку 3;
- отвернуть (против часовой стрелки) фильтр 4 со штуцера, используя
специальный ключ или другие подручные средства;
- очистить место установки фильтра от загрязнений;
- смазать маслом прокладку и установить новый фильтр. После касания
прокладкой опорной поверхности корпуса довернуть фильтр еще на 3/4 оборота.
ВНИМАНИЕ: ФИЛЬТР ЗАВОРАЧИВАТЬ ТОЛЬКО УСИЛИЕМ
РУК!
185
1 - крыло; 2, 5 - болт; 3 - зашивка; 4 - фильтрующий элемент
Рисунок 7.38 - Замена фильтра тонкой очистки РЖ ГСП
7.4.10.4 Промывка фильтра грубой очистки
Периодичность - по окончании обкатки и каждую 1000 ч работы двигате-
ля одновременно с заменой РЖ в ГСП.
Ослабить хомуты 2 (рисунок 7.39) рукавов и извлечь фильтр 1 из масля-
ной магистрали, находящейся около радиатора ГСП 3.
1 - фильтр; 2 - хомут; 3 - радиатор ГСП
Рисунок 7.39 - Промывка фильтра грубой очистки РЖ ГСП
186
Фильтр промыть и продуть сжатым воздухом под давлением не бо-
лее 0,2 МПа до полного удаления загрязнений. Струю воздуха направлять про-
тив направления стрелки, нанесенной на корпусе фильтра.
Установить фильтр в магистраль, обеспечив направление стрелки на кор-
пусе от радиатора, и затянуть хомуты рукавов крутящим моментом от 3
до 3,5 Нм.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОИЗВОЛЬНАЯ УСТАНОВКА ФИЛЬТРА В
МАСЛЯНУЮ МАГИСТРАЛЬ!
7.4.11 Навесное и тягово-сцепное устройства
7.4.11.1 Смазка втулок
Периодичность - каждые 500 ч работы двигателя.
Нагнетать шприцем смазку в две масленки 1 (рисунок 7.40) поворотного
вала 2 и две масленки 3 гидроцилиндров 4, расположенные по правому и лево-
му борту трактора, две масленки 7 и 8 тягового крюка 6.
Для доступа к масленке 8 необходимо расфиксировать и извлечь чеку 9,
сместить палец 5 в соответствии с рисунком.
1, 3, 7, 8 - масленка; 2 - поворотный вал; 4 - гидроцилиндр; 5 - палец; 6 - тяго-
вый крюк; 9 - чека
Рисунок 7.40 - Смазка втулок ЗНУ и тягово-сцепного устройства
187

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности