Трактор Беларус 2103. Руководство — часть 16

4) выжать педаль до упора, проверить выступание шарика датчика
выключенного состояния сцепления 3, которое должно составлять размер В.
При проведения регулировки ослабить гайку 5 и выкрутить болт 4 до упора в
датчик при выжатой педали, затем завернуть его от одного до двух оборотов
(размер В);
5) установить пластиковую юбку панели приборов;
б) проверить наличие зазора между пластиковой юбкой панели прибо-
ров 1 (рисунок 7.13) и стержнем педали 2. Касание педалью пластиковой юбки
не допускается. В случае касания выполнить приведенную выше регулировку
размера А (рисунок 7.12);
1 - пластиковая юбка панели приборов; 2 - педаль
Рисунок 7.13 - Педаль сцепления
Снять зашивку. Проверить состояние рабочего цилиндра, гидроусилите-
ля. Течи РЖ или масла не допускаются;
в) снять пружины 23 и проверить наличие зазора в соответствии с разме-
ром Е между выжимным подшипником и отжимными рычагами сцепления. Для
регулировки зазора необходимо:
1) ослабить гайку 24;
2) вращая сферическую гайку 25, повернуть рычаг 26 против часовой
стрелки до упора (упереть выжимной подшипник в отжимные рычаги);
3) завернуть сферическую гайку на 5 - 5,5 оборотов (размер Е) и затя-
нуть гайку 24 крутящим моментом от 48 до 60 Н·м;
4) установить пружины;
г) проверить чистоту выключения сцепления:
158
1) включить стояночный тормоз, запустить двигатель и установить
частоту вращения коленчатого вала (1400±100) мин-1;
2) полностью выжать педаль и, не менее чем через 5 с, нажать на
кнопку включения режима подтормаживания на пульте КП, проверить на табло
появление индикации буквы «Р» и включение сигнализаторов «1» и «4». Если
на табло индицируется буква «Р» и сигнализаторы не включились, то необхо-
димо повторить регулировку зазора В;
3) при выжатой педали произвести включение диапазонов переднего и
заднего хода с передачей «1», которое должно быть «чистым» - без посторон-
них шумов и скрежета.
При наличии шумов или скрежета необходимо проверить наличие полно-
го перемещения штока гидроусилителя 21, которое при полном выжиме педали
должно составлять размер Д.
При неполном перемещении штока отрегулировать зазор между толкате-
лем рабочего цилиндра и штоком гидроусилителя в размер Г, для чего:
- расшплинтовать палец 17 и извлечь его;
- ослабить гайку 19, корпус рабочего цилиндра 13 упереть в гидроусилитель
и путем отворачивания опоры 18, совместить отверстия опоры и плиты 16;
- завернуть опору в крышку на полоборота (размер Г), затянуть гайку 19
крутящим моментом от 24 до 30 Н·м, установить палец 17 и зашплинтовать.
Если после приведенной выше регулировки перемещение штока не уве-
личилось, удалить воздух из гидропривода (7.4.2.2).
7.4.3 Коробка передач
7.4.3.1 Контроль и дозаправка маслом
Периодичность - каждые 125 ч работы двигателя, а также при загорании
контрольной лампы «УРОВ. МАСЛА КП» (рисунок 4.23) на боковой панели.
Уровень масла должен быть между нижней «Н» и верхней «В» метками
щупа 1 (рисунок 7.14), расположенного около стартера 2.
159
1 - щуп; 2 - стартер
Рисунок 7.14 - Контроль масла в КП
Масло заправлять через заливную горловину 5 (рисунок 7.15), располо-
женную около глушителя 6.
1 - пробка сливного отверстия; 2 - датчик аварийного уровня масла; 3 - сетчатый
фильтр; 4 - сдвоенный фильтр; 5 - заливная горловина; 6 - глушитель
Рисунок 7.15 - Дозаправка и замена масла в КП
7.4.3.2 Замена масла
Периодичность - по окончании обкатки и каждую 1000 ч работы двигателя.
Заменить масло в следующей последовательности:
- слить масло, отвернув пробку сливного отверстия 1 (рисунок 7.15);
- после слива масла повернуть ключ выключателя стартера и приборов в
положение «I» и убедиться, что контрольная лампа «УРОВ. МАСЛА КП» на бо-
ковой панели загорелась. В противном случае найти и устранить неисправность,
160
связанную неработоспособностью датчика аварийного уровня масла 2 или об-
рыва его электрической цепи;
- промыть сетчатый фильтр 3 (7.4.3.3);
- заменить фильтрующие элементы сдвоенного фильтра КП 6 (7.4.3.4);
- завернуть пробку сливного отверстия и заправить маслом КП до верх-
ней метки щупа.
7.4.3.3 Промывка сетчатого фильтра
Периодичность - по окончании обкатки и каждые 250 ч работы двигателя.
Промыть фильтр в следующей последовательности:
- подставить емкость для сбора масла под крышку 8 (рисунок 7.16);
- отвернуть и снять крышку 8;
- вытянуть фильтр в сборе за рукоятку 7 или скобу 6 к лонжерону рамы
до появления свободного хода. Затем, вытянутую часть фильтра, повернуть в
сторону и опустить вниз так, чтобы его верхняя часть была ниже лонжерона, и
достать его;
- отвернуть рукоятку 7, гайку 9 и скобу 6 со шпилькой 4;
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ПРИ ОТВОРАЧИВАНИИ КРЫШКИ И
ИЗВЛЕЧЕНИИ ФИЛЬТРА ИЗ КОРПУСА ВЫТЕКАЕТ МАСЛО
(ДО 150 МЛ)!
1, 3 - уплотнительное кольцо; 2 - фильтрующий элемент; 4 - шпилька; 5 - пор-
шень; 6 - скоба; 7 - рукоятка; 8 - крышка; 9 - гайка; 10 - шайба; 11 - пружина
Рисунок 7.16 - Сетчатый фильтр гидросистемы КП
161
- снять шайбу 10, пружину 11, поршень 5, уплотнительное кольцо 3 и
фильтрующие элементы 2;
- промыть фильтрующие элементы до полного удаления загрязнений;
- собрать фильтр в обратной последовательности и установить в кор-
пус КП. При сборке обеспечить плотное прилегание уплотнительных колец 1, 3
к пакету фильтрующих элементов 2 и сопрягаемым плоскостям, а скобу 6
навернуть на шпильку 4 до утопания шайбы 10 заподлицо с торцем поршня 5 и
законтрить гайкой 9.
7.4.3.4 Замена фильтрующих элементов сдвоенного фильтра
Периодичность - по окончании обкатки и каждую 1000 ч работы двигате-
ля одновременно с заменой масла в КП, а также при загорании контрольной
лампы «ЗАСОР. ФИЛЬТРА» (рисунок 4.23) на боковой панели.
П р и м е ч а н и е
- При работе гидросистемы на холодной РЖ
кратковременное срабатывание контрольной лампы во внимание не
принимается.
Заменить фильтрующие элементы в следующей последовательности:
- отвернуть стакан 7 (рисунок 7.17);
- удалить загрязненный фильтрующий элемент 6;
- очистить магнит 4 от металлических частиц;
- убедиться в наличии уплотняющего кольца 3 на втулке 2 и поместить с
магнитом на новый фильтрующий элемент;
- поместить на дно стакана пружину 8 и собрать фильтр;
- убедиться в наличии уплотняющего кольца 5 и завернуть стакан в кор-
пус 1 крутящим моментом от 140 до 190 Н·м;
- в аналогичной последовательности заменить второй фильтрующий эле-
мент.
ВНИМАНИЕ: СЛЕДУЕТ ЗАМЕНИТЬ ОДНОВРЕМЕННО ДВА
ФИЛЬТРУЮЩИХ ЭЛЕМЕНТА!
162
1 - корпус сдвоенного фильтра; 2 - втулка; 3, 5 - кольцо уплотнительное; 4 - маг-
нит; 6 - фильтрующий элемент; 7 - стакан; 8 - пружина
Рисунок 7.17 - Сдвоенный фильтр КП
7.4.4 Карданные валы
7.4.4.1 Проверка состояния
Периодичность - каждые 500 ч работы двигателя.
Трубу каждого карданного вала покачать в радиальной плоскости и во-
круг оси. Ощутимые люфты, стук в соединениях не допускаются - необходимо
снять карданный вал с трактора и устранить неисправность.
Если при просмотре обнаруживается ослабление крепления фланцев, то
необходимо гайки расшплинтовать и затянуть крутящим моментом от 44
до 56 Н·м.
7.4.4.2 Смазка шлицевых соединений
Периодичность - каждую 1000 ч работы двигателя.
Нагнетать шприцем смазку, предварительно сняв колпачки
1
(рису-
нок 7.18), в две масленки 2 подшипников крестовин и одну масленку 4 шлицев.
П р и м е ч а н и е
- На тракторе возможен вариант установки модер-
низированных карданных валов без масленок, не требующих смазки в процессе
эксплуатации.
163
1 - колпачки; 2, 4 - масленки; 3 - карданный вал
Рисунок 7.18 - Смазка подшипников и шлицевых соединений
карданного вала
7.4.5 Задний мост
7.4.5.1 Проверка уровня и дозаправка маслом
Периодичность - ежесменно.
Уровень масла должен быть между нижней «Н» и верхней «В» метками
щупа 2 (рисунок 7.19), расположенного на корпусе заднего моста около левой
секции бака гидросистемы трактора под распределителем.
Масло заправлять через заливную горловину 1, отвернуть пробку.
1 - заливная горловина; 2 - щуп; 3 - пробка сливного отверстия; 4 - стакан;
5 - сетчатый фильтр; 6 - уплотнительное кольцо; 7 - проволока; 8 - клапанная
коробка
Рисунок 7.19 - Обслуживание заднего моста
164
7.4.5.2 Замена масла
Периодичность - по окончании обкатки и каждую 1000 ч работы двигателя.
Слить масло, отвернув две пробки сливных отверстий 3 (рисунок 7.19).
Промыть сетчатый фильтр 5 клапанной коробки (7.4.5.3) и заправить мас-
лом корпус моста до верхней метки «В» щупа 2 через заливную горловину 1.
7.4.5.3 Промывка сетчатого фильтра клапанной коробки
Периодичность - по окончании обкатки и каждые 500 ч работы двигателя.
Промыть фильтр в следующей последовательности:
- снять проволоку 7 (рисунок 7.19), отвернуть стакан 4 и извлечь сетча-
тый фильтр 5. При извлечении стакана допускается вытекание масла;
- промыть выше перечисленные элементы;
- очистить место установки стакана;
- убедиться в наличии уплотнительного кольца 6 и собрать фильтр в об-
ратной последовательности.
7.4.6 Конечные передачи
7.4.6.1 Проверка уровня и дозаправка маслом
Периодичность - каждые 125 ч работы двигателя.
Уровень масла должен находиться на уровне контрольного отверстия под
пробкой 2 (рисунок 7.20). Масло заправлять заправочным шприцем через от-
верстия пробки заливного отверстия 3 или сапуна 5.
7.4.6.2 Замена масла
Периодичность - по окончании обкатки и каждую 1000 ч работы двигателя.
Слить масло, отвернув пробку сливного отверстия 1 (рисунок 7.20).
Заправить маслом до уровня контрольного отверстия 2 через пробку за-
ливного отверстия 3 или сапун 5.
165
1 - пробка сливного отверстия; 2 - пробка контрольного отверстия; 3 - пробка за-
ливного отверстия; 4 - конечная передача; 5 - сапун
Рисунок 7.20 - Контроль и замена масла в конечной передаче
7.4.7 Ходовая система
7.4.7.1 Проверка уровня и дозаправка маслом (РЖ) узлов
Периодичность - каждые 125 ч работы двигателя.
В каждом опорном катке отвернуть пробку заливного отверстия 2 (рису-
нок 7.21) и упереть щуп 2103-3201034 из комплекта ЗИП выступающей частью
в дно отверстия. Уровень масла должен находиться между верхней и нижней
метками щупа.
В каждой цапфе балансира 4 отвернуть пробку 3. Уровень масла должен
находиться на уровне отверстия под пробкой.
Масло заправлять рекомендуется заправочным шприцем.
1 - опорный каток; 2 - пробка заливного отверстия; 3 - пробка контрольного от-
верстия; 4 - цапфа балансира; 5 - гидроамортизатор; 6 - пробка-щуп
Рисунок 7.21 - Проверка и замена масла в опорных катках
166
В каждом гидроамортизаторе отвернуть пробки-щуп 6. Уровень РЖ дол-
жен находиться между верхней и нижней метками пробки-щупа.
7.4.7.2 Смазка узлов
Периодичность - каждую 1000 ч работы двигателя.
В каждом направляющем колесе в крышке 3 (рисунок 7.22) вывернуть
болт 2 напротив винта 1. Нагнетать шприцем смазку в масленку 4 до появления
ее из отверстия болта. Установить болт 2 и затянуть крутящим моментом от 40
до 50 Н·м.
В каждом направляющем колесе нагнетать шприцем смазку в маслен-
ку 3 (рисунок 7.23), расположенную в кронштейне 2.
1 - винт; 2 - болт; 3 - крышка; 4 - масленка
1 - ось; 2 - кронштейн; 3 - масленка
Рисунок 7.22 - Смазка подшипников
Рисунок 7.23 - Смазка втулки оси
направляющего колеса
направляющего колеса
В каждом поддерживающем катке 2 (рисунок 7.24) отвернуть болты 1,
пробку 3 и нагнетать шприцем смазку в отверстие пробки до появления ее из
зазоров крышки 4. Шприц предварительно подготовить, для чего вместо штат-
ного удлинителя с головкой установить штуцер 50-3407064 из комплекта ЗИП.
1 - болт; 2 - поддерживающий каток; 3 - пробка; 4 - крышка
Рисунок 7.24 - Смазка подшипников поддерживающего катка
167

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности