Трактор Беларус 2103. Руководство — часть 15

- слить ОЖ, для чего:
1) снять люк поддона трактора;
2) открыть запорный кран на блоке цилиндров двигателя и кран кон-
тура отопления;
3) извлечь рукав для слива ОЖ 4 (рисунок 7.4) из хомута 6, отвернуть
пробку 7 и слить ОЖ;
1 - пробка; 2 - охладитель наддувочного воздуха; 3 - радиатор системы охлажде-
ния; 4 - рукав для слива ОЖ; 5 - болтовое соединение; 6, 8 - хомут; 7 - пробка;
9 - силиконовый патрубок
Рисунок 7.4 - Радиаторы систем двигателя
- приготовить раствор кальцинированной соды от 50 до 60 г на 1 л воды в
количестве не менее 40 л;
- залить в расширительный бачок не более 2 л керосина и заправить си-
стему охлаждения приготовленным раствором до требуемого уровня (7.4.1.1);
- запустить двигатель и прогреть до температуры от 70 °С до 80 °С;
- убедиться в циркуляции жидкости через контур отопления (из дефлек-
торов должен поступать теплый воздух), в противном случае - убедиться, что
открыты запорный кран на блоке цилиндров и кран контура отопления;
- дозаправить расширительный бачок;
148
– на заправленном раствором двигателе рекомендуется отработать смену.
Допускается отработать более 30 мин;
- слить раствор и промыть систему охлаждения чистой водой, произведя
слив / заправку 1-2 раза;
- заправить систему охлаждения ОЖ до требуемого уровня.
7.4.1.3 Слив конденсата из охладителя наддувочного воздуха
Периодичность в весенне-летний период эксплуатации - в конце рабочей
смены каждые 250 ч работы двигателя, а в осенне-зимний - ежесменно.
Слить конденсат, отвернув через две пробки 1 (рисунок 7.4), установлен-
ные в нижней части охладителя 2.
7.4.1.4 Очистка сердцевин радиатора системы охлаждения двигателя,
охладителя наддувочного воздуха и конденсатора кондиционера
Периодичность - ежесменно, а также при снижении эффективности соот-
ветствующих систем.
Если сердцевина одного из элементов засорена, очистить ее щеткой, про-
дуть сжатым воздухом. Поток воздуха при открытом капоте направить перпен-
дикулярно плоскости конденсатора сверху вниз. При сильном загрязнении
промыть горячей водой под давлением не более 0,2 МПа и продуть сжатым
воздухом.
Замятое оребрение необходимо выправить специальной гребенкой или
пластмассовой (деревянной) пластинкой.
7.4.1.5 Очистка фильтрующих элементов воздухоочистителя
Периодичность - каждые 500 ч работы двигателя, а в условиях сильной
запыленности - каждые 20 ч, а также при загорании контрольной лампы засо-
ренности фильтра воздухоочистителя 2 (рисунок 4.5) на щитке приборов.
Очистить фильтрующие элементы в следующей последовательности:
- открыть защелки 1 (рисунок 7.5) и снять крышку 4;
149
1 - защелка; 2 - контрольный фильтрующий элемент 3 - основной фильтрую-
щий элемент; 4 - крышка
Рисунок 7.5 - ТО воздухоочистителя
- извлечь основной фильтрующий элемент 3 и продуть сжатым воздухом
сначала изнутри, а затем снаружи обдуть до полного удаления пыли. Во избе-
жание прорыва бумажной шторы давление воздуха должно быть не бо-
лее 0,3 МПа, не направлять струю воздуха перпендикулярно поверхности филь-
трующего элемента.
Во время обслуживания необходимо оберегать фильтрующий элемент от
механических повреждений и замасливания;
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРОДУВАТЬ, ОБДУВАТЬ ФИЛЬТРУЮЩИЕ
ЭЛЕМЕНТЫ ВЫПУСКНЫМИ ГАЗАМИ ИЛИ ПРОМЫВАТЬ ДИ-
ЗЕЛЬНЫМ ТОПЛИВОМ!
- очистить подводящую трубу, внутренние поверхности корпуса и под-
дона воздухоочистителя от пыли и грязи;
- проверить состояние контрольного фильтрующего элемента 2 - загряз-
нение указывает на повреждение основного фильтрующего элемента (прорыв
бумажной шторы, отклеивание донышек). В этом случае необходимо продуть
контрольный фильтрующий элемент, а основной - заменить;
- проверить наличие уплотнительных колец и собрать воздухоочиститель
в обратной последовательности;
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: НЕ ДОПУСКАЕТСЯ НЕПОЛНОЕ ПРИЛЕ-
ГАНИЕ КРЫШКИ К КОРПУСУ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ!
- проверить герметичность соединений воздухоподводящего тракта (7.4.1.6).
150
7.4.1.6 Проверка герметичности соединений воздухоподводящего тракта
Периодичность - каждые 500 ч работы двигателя, а также после сборки
воздухоочистителя.
Рекомендуется проверить герметичность устройством КИ-4870 ГОСНИТИ.
При отсутствии устройства запустить двигатель и на средней частоте вра-
щения коленчатого вала двигателя снять защитный колпак, перекрыть воздухо-
заборник плоским предметом (пластиной, книгой и т.п.). Двигатель при этом
должен быстро остановиться, в противном случае выявить и устранить неплот-
ности, вызванные неплотно закрытой крышкой воздухоочистителя, не установ-
ленными пробками 1 (рисунок 7.4) охладителя наддувочного воздуха 2, повре-
ждёнными силиконовыми патрубками 9 или незатянутыми их хомутами 8 (кру-
тящий момент затяжки болтов хомутов от 5 до 8 Нм).
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПЕРЕКРЫВАТЬ РУКОЙ ВОЗДУХОЗАБОРНИК
ВО ИЗБЕЖАНИЕ ТРАВМАТИЗМА!
7.4.1.7 Проверка натяжения ремней приводов водяного насоса, генератора
и компрессора кондиционера
Периодичность - по окончании обкатки и каждые 125 ч работы двигателя.
Натяжения ремней рекомендуется проверить устройством КИ-8920
ГОСНИТИ.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ:
1 ПРИ НЕДОСТАТОЧНОМ НАТЯЖЕНИИ РЕМНИ ПРОБУКСО-
ВЫВАЮТ И БЫСТРО ИЗНАШИВАЮТСЯ!
2 ЧЕРЕЗМЕРНОЕ НАТЯЖЕНИЕ РЕМНЕЙ ПРИВОДИТ К ИХ ВЫ-
ТЯГИВАНИЮ, А ТАКЖЕ ВЫЗЫВАЕТ УСКОРЕННЫЙ ИЗНОС
ПОДШИПНИКОВ ВОДЯНОГО НАСОСА, ГЕНЕРАТОРА ИЛИ
КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА!
Перед проверкой проверить состояние ремней - ремень, загрязненный
маслом или имеющий трещины до несущего слоя, расслоение более 1/3 длины
заменить.
151
Натяжение ремней привода водяного насоса считается нормальным, если
при приложении нагрузки (39,2±2) Н в центральной части ветви «шкив колен-
чатого вала 10 - шкив водяного насоса 5» (рисунок 7.6) стрела провисания
находится в пределах от 9 до 18 мм. Для проведения регулировки необходимо
ослабить затяжку центрального болта 7 крепления натяжного шкива 9, гайку 6
и поворотом натяжного винта 8 отрегулировать натяжение ремня.
Натяжение ремня привода генератора считается нормальным, если при
приложении нагрузки (40±2) Н в центральной части ветви «шкив коленчатого
вала 10 - шкив генератора 2» стрела провисания находится в пределах от 13
до 18 мм. Для проведения регулировки необходимо ослабить гайки болтов
крепления лап генератора 1, гайку 3 и поворотом регулировочного пальца 4 от-
регулировать натяжение ремня.
1 - болты с гайками крепления лап генератора; 2 - шкив генератора; 3, 6 - гайка;
4 - регулировочный палец; 5 - шкив водяного насоса; 7 - центральный болт;
8 - натяжной винт; 9 - натяжной шкив; 10 - шкив коленчатого вала
Рисунок 7.6 - Проверка натяжения ремней приводов водяного насоса
и генератора
Натяжение ремня привода компрессора кондиционера считается нормаль-
ным, если при приложении нагрузки (40±2) Н в центральной части ветви «шкив
коленчатого вала 1 - шкив компрессора кондиционера 5» (рисунок 7.7) стрела
провисания находится в пределах от 4 до 6 мм. Для проведения регулировки
152
необходимо ослабить затяжку центрального болта 4, болта фиксации натяжного
шкива 3 и поворотом натяжного шкива 2 отрегулировать натяжение ремня.
1 - шкив коленчатого вала; 2 - натяжной шкив; 3 - болт фиксации натяжного
шкива; 4 - центральный болт; 5 - шкив компрессора кондиционера
Рисунок 7.7 - Проверка натяжения ремня привода компрессора кондиционера
7.4.1.8 Слив отстоя из фильтра предварительной очистки топлива
Периодичность - по окончании обкатки трактора и каждые 125 ч работы
двигателя, а также при наполнении водосборного стакана 2 (рисунок 7.8).
Слить отстой, отвернув сливную пробку 1, расположенную в нижней ча-
сти водосборного стакана.
1 - сливная пробка; 2 - водосборный стакан; 3 - фильтр; 4 - ручной насос;
5 - пробка (для выпуска воздуха); 6, 7 - уплотняющее кольцо
Рисунок 7.8 - Слив отстоя и замена фильтра предварительной очистки топлива
7.4.1.9 Замена фильтра предварительной очистки топлива
Периодичность - каждые 500 ч работы двигателя
153
Заменить фильтр в следующей последовательности:
- закрыть кран топливной системы;
- слить отстой из фильтра, отвернув сливную пробку 1 (рисунок 7.8);
- водосборный стакан 2 по возможности отвернуть вручную. При необ-
ходимости воспользоваться специальным инструментом;
- отвернуть фильтр 3 используя специальный ключ или другие подруч-
ные средства;
- на новый фильтр установить водосборный стакан, предварительно сма-
зав уплотняющее кольцо 7 маслом;
- смазать маслом уплотняющее кольцо 6 и установить новый фильтр. По-
сле прилегания уплотняющего кольца довернуть фильтр еще на 3/4 оборота;
ВНИМАНИЕ: ФИЛЬТР ЗАВОРАЧИВАТЬ ТОЛЬКО УСИЛИЕМ
РУК!
- открыть кран топливной системы и выкрутить пробку 5. Ручным насо-
сом 4 качать топливо до тех пор, пока из отверстия не перестанет выходить
воздух. Установить пробку.
7.4.1.10 Слив отстоя из топливных баков
Периодичность - каждую 1000 ч работы двигателя.
Поочередно извлечь из кронштейнов 3 (рисунок 7.9) на каждом борту
трактора сливные рукава 2, и, отвернув пробки 4, слить отстой до появления
чистого топлива.
1 - топливный бак; 2 - сливной рукав; 3 - кронштейн; 4 - пробка
Рисунок 7.9 - Слив отстоя из топливного бака
154
7.4.2 Гидропривод сцепления
7.4.2.1 Проверка уровня и дозаправка РЖ
Периодичность - ежесменно.
Уровень РЖ в должен быть между верхней «МАХ» и нижней «MIN» мет-
ками на бачке 2 (рисунок 7.10).
1 - бачок стеклоомывателя; 2 - бачок гидропривода сцепления
Рисунок 7.10 - Бачки стеклоомывателя и гидропривода сцепления
Бачок заправлять жидкостью, приведенной на информационной таблич-
ке (рисунок 7.11). В случае отсутствия указанной жидкости или заправки бачка
неизвестной РЖ (отсутствует табличка и запись в паспорте) полностью заме-
нить РЖ и наклеить соответствующую табличку.
Рисунок 7.11 - Информационная табличка о заправленной РЖ
в гидропривод сцепления
7.4.2.2 Замена РЖ в гидроприводе и его прокачка
Периодичность - каждую 1000 ч работы двигателя.
Заменить РЖ в следующей последовательности:
- отвернуть крышку бачка 1 (рисунок 7.12) главного цилиндра 2;
- на перепускной клапан 15, предварительно сняв защитный колпачок 14,
установить шланг;
155
- отвернуть перепускной клапан;
- нажимая и отпуская педаль сцепления, удалить РЖ;
- заполнить бачок свежей РЖ до отметки «MAX»;
- заполнить гидропривод РЖ, для чего нажимать на педаль сцепления с
интервалом от 4 до 6 с (при этом не допускать полного опорожнения главного
цилиндра РЖ) до появления свежей (более светлой) РЖ в шланге;
- удерживая педаль в нажатом положении, завернуть перепускной кла-
пан, снять шланг и надеть защитный колпачок;
- проверить чистоту выключения сцепления в соответствии с 7.4.2.3г.
При необходимости удалить воздух из гидропривода, для чего:
1) на перепускной клапан установить шланг, свободный конец кото-
рого опустить в емкость, объемом не менее 0,5 л и на 1/3 заполненную РЖ;
2) произвести несколько нажатий на педаль сцепления с интервалом
от 10 до 15 с и, удерживая ее в нажатом положении, открыть перепускной кла-
пан (отвернуть на четверть оборота). После того, как педаль «уйдет» вперед до
упора, выдавив порцию РЖ из системы в емкость, завернуть клапан и только
после этого отпустить педаль. Повторять такие циклы до полного вытеснения
воздуха жидкостью (контролировать визуально по прекращению появления
воздушных пузырьков в сосуде);
3) снять шланг, надеть защитный колпачок;
- дозаправить бачок главного цилиндра РЖ до отметки «MAX».
7.4.2.3 Проверка и регулировка гидропривода
Периодичность - по окончании обкатки и каждые 250 ч работы двигателя.
Выполнить в следующей последовательности:
а) проверить наличие свободного хода педали сцепления - перемещение
педали от исходного положения до момента касания толкателя в поршень, из-
меренное по центру подушки педали 8 (рисунок 7.12), должно составлять раз-
мер Б. Для проведения регулировки необходимо:
1) снять пластиковую юбку панели приборов. Проверить состояние
расширительного бачка, главного цилиндра;
156
1 - бачок; 2 - главный цилиндр; 3 - датчик выключенного состояния сцепления;
4, 7 - болт; 5, 6, 9, 19, 24 - гайка; 8 - педаль; 10 - толкатель; 11 - угольник;
12 - коврик; 13 - рабочий цилиндр; 14 - защитный колпачок; 15 - перепускной
клапан; 16 - плита; 17 - палец; 18 - опора; 20 - шток; 21 - гидроусилитель;
22 - тяга; 23 - пружина; 25 - сферическая гайка; 26 - рычаг
Рисунок 7.12 - Гидропривод сцепления
2) ослабить гайку 6 и при помощи болта 7 установить размер А между
педалью 8 и ковриком 12, затянуть гайку крутящим моментом от 13 до 16 Н·м;
3) ослабить гайку 9 и путем вворачивания и отворачивания толкате-
ля 10, установить перемещение педали от исходного положения до момента ка-
сания толкателя в поршень, измеренное по центру подушки, в соответствии с
размером Б. Затянуть гайку крутящим моментом от 24 до 30 Н·м;
157

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности