Трактор Беларус 1221.5. Руководство — часть 10

4.14.2 Правила присоединения сельхозмашин к ПНУ
Присоединение сельхозмашин к ПНУ аналогично присоединению к ЗНУ. Необходимо
сначала шарниры захватов нижних тяг ПНУ установить на нижнюю ось сельскохозяйствен-
ной машины (или на уши с пальцами), а затем подсоединить верхнюю тягу к сельхозмашине.
Для подсоединения нижних тяг ПНУ к нижней оси сельхозмашины необходимо
выполнить следующее:
- разблокировать обе нижние тяги 3 и 5 (рисунок 4.14.4), для чего отвернуть контр-
гайку на стяжке 4 и, вращая центральный элемент стяжки, обеспечить свободный ход
нижней тяги (на уровне соединительного шарнира) не менее 40 мм в обе стороны.
- медленно, со скоростью не более 3 км/ч, подъезжать подъезжать к сельскохо-
зяйственной машине, приподняв шарниры нижних тяг 3, 5 на одну высоту с нижней осью
сельхозмашины;
- при совмещении отверстий шарниров нижних тяг ПНУ с нижней осью сельхоз-
машины, остановиться. Завести вручную шарниры с обеих сторон на ось.
- зафиксировать шарниры от бокового перемещения, вставив фиксирующие эле-
менты в отверстия на краю оси подсоединенной сельхозмашины;
- заблокировать нижние тяги 4 (вращать центральный элемент стяжки, затем за-
вернуть контргайку) для исключения раскачивания присоединенной машины.
Порядок действий несколько отличается при подсоединении нижних тяг ПНУ к
сельскохозяйственными машинам, у которых нет единой нижней оси, а имеются уши с
пальцами для подсоединения.
Для подсоединения нижних тяг ПНУ к ушам сельхозмашины необходимо выпол-
нить следующее:
- необходимо выставить размер 870 мм между центрами шарниров (отвернуть
контргайки стяжек, вращением центральных элементов стяжек установить размер 870
мм, завернуть контргайки) и поднимать нижние тяги между ушами подсоединяемой ма-
шины до момента совпадения отверстий шарниров нижних тяг с отверстиями в ушах;
- продеть палец для каждой из тяг через отверстия в парах (ухо-шарнир-ухо);
- зафиксировать пальцы от перемещения фиксирующими элементами.
Для подсоединения верхней тяги ПНУ к сельхозмашине необходимо выполнить
следующее:
- открутить контргайку 2 (рисунок 4.14.3), блокирующую вращение винта 3 верхней
тяги в ползуне 1. Достать чеку 5 из пальца 4. Вынуть палец 4 из шарнира верхней тяги;
- предварительно вывернув винт 3 из ползуна 1 на необходимую величину, под-
соединить верхнюю тягу пальцем 4 к сельскохозяйственной машине. Зафиксировать па-
лец 4, установив чеку 5;
- окончательную регулировку рабочего положения машины осуществить за счет
вращения ползуна ключом в ту или другую сторону, винт 3 будет вкручиваться (тяга уко-
рачивается) или выкручиваться (тяга удлиняется) из ползуна 1;
- после регулировки закрутить контргайку 2.
1 - ползун; 2 - контргайка; 3 - винт; 4 - палец; 5 - чека.
Рисунок 4.14.3 - Верхняя тяга ПНУ
125
4.14.3 Правила перевода ПНУ из рабочего положения в транспортное
Перевод ПНУ из рабочего положения в транспортное необходимо выполнять
следующим образом:
- отсоединить шарнир верхней тяги от сельхозмашины;
- открутить контргайки на стяжках 4 (рисунок 4.14.4) нижних тяг 3, 5, распус-
тить стяжки, достать фиксирующие элементы из оси сельхозмашины, освободить
присоединительные шарниры нижних тяг;
- развести нижние тяги - снять присоединительные шарниры ПНУ с оси сель-
хозмашины;
- поднять ПНУ в верхнее положение, затянуть контргайки на стяжках;
- тягу верхнюю 2 повернуть в сторону и уложить на фиксатор 1, закрепленный
на пальце рычага ПНУ.
1 - фиксатор; 2 - тяга верхняя; 3, 5 - тяга нижняя; 4 - стяжки.
Рисунок 4.14.4 - Транспортное положение ПНУ
126
5 Техническое обслуживание
5.1 Общие указания
Техническое обслуживание (ТО) необходимо для поддержания трактора в ра-
ботоспособном состоянии в процессе эксплуатации. Несоблюдение установленной
периодичности и низкое качество ТО значительно снижают ресурс трактора, приво-
дят к возрастанию числа отказов, падению мощности двигателя и увеличению за-
трат на эксплуатацию трактора. Оператор обязан ежедневно проверять трактор, не
допуская ослабления затяжки крепежа, течи топлива, жидкости и масла, накопления
грязи и других отложений, которые могут стать причиной нарушения работы, возго-
рания или несчастных случаев.
Отметки о проведении работ по техническому обслуживанию должны зано-
ситься в сервисную книжку трактора.
Соблюдайте правила хранения и утилизации отходов. Никогда не сливайте
использованные жидкости на землю. Используйте специальные емкости для безо-
пасного хранения отходов.
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ОПЕРАЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТЕ ВСЕГДА СОБЛЮДАЙТЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ,
ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ В ПОДРАЗДЕЛЕ 5.6 «МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕ-
НИИ ТО И РЕМОНТА»!
ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ НЕТ СПЕЦИАЛЬНЫХ УКАЗАНИЙ, ПЕРЕД ПРОВЕДЕНИЕМ
ЛЮБЫХ ОПЕРАЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, РЕГУЛИРОВОК И Т.Д.,
ЗАГЛУШИТЕ ДВИГАТЕЛЬ И ВКЛЮЧИТЕ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ. ЕСЛИ БЫЛИ
СНЯТЫ ОГРАЖДЕНИЯ И КОЖУХИ, УБЕДИТЕСЬ В ТОМ, ЧТО ПОСЛЕ ПРОВЕДЕ-
НИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ОНИ УСТАНОВЛЕНЫ НА СВОИ МЕСТА,
ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАЧАТЬ РАБОТУ НА ТРАКТОРЕ!
В процессе технического обслуживания гидросистем навесных устройств, ру-
левого управления и гидросистемы трансмиссии трактора необходимо строго со-
блюдать периодичность замены масла и фильтров. Не допускается использовать
для заправки (дозаправки) масла, отсутствующие в рекомендациях руководства по
эксплуатации трактора.
Перед заправкой, заменой или очисткой фильтрующих элементов очистите
заливные пробки, горловины, крышки фильтров и примыкающие поверхности от гря-
зи и пыли. При замене фильтрующих элементов промойте дизельным топливом
внутренние поверхности корпусов фильтров и крышек.
При агрегатировании трактора с гидрофицированными сельскохозяйственны-
ми машинами тщательно очистите от грязи муфты, штуцеры, переходники и другие
присоединительные элементы сельскохозяйственной машины и трактора.
В случае работы гидронавесной системы с гидрофицированными сельскохо-
зяйственными машинами, заполненными маслом неизвестного происхождения, тре-
буется заменить масло в сельхозмашине на масло, заправленное в гидронавесную
систему трактора.
Чистота масла гидросистемы является гарантией ее безотказной работы.
127
Виды планового технического обслуживания приведены в таблице 5.1.
Таблица 5.1 - Виды планового технического обслуживания
Вид технического обслуживания
Периодичность, ч
Техническое обслуживание при эксплуатаци-
Перед обкаткой трактора, ТО в
онной обкатке 1)
процессе обкатки и после окон-
чания обкатки (после 30 часов
работы)
Ежесменное (ЕТО)
8-10
Первое техническое обслуживание (ТО-1)
125
Дополнительное техническое обслуживание (2ТО-1)
250
Второе техническое обслуживание (ТО-2)
500
Третье техническое обслуживание (ТО-3)
1000
Специальное обслуживание
2000
Общее техническое обслуживание
По мере необходимости
При переходе к осенне-зимней
Сезонное техническое обслуживание (ТО-ВЛ
эксплуатации (ТО-ОЗ) и весен-
и ТО-ОЗ)
не-летней (ТО-ВЛ)
Техническое обслуживание, не совпадающее
со сроками проведения с ТО-1, 2ТО-1, ТО-2,
-
ТО-3 и специальным ТО
Техническое обслуживание в особых услови-
При подготовке трактора к ра-
ях использования
боте в особых условиях
Техническое обслуживание при хранении 2)
При длительном хранении
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1) Сведения об операциях технического обслуживания, выполняемых операто-
ром перед обкаткой трактора, в процессе обкатки после окончания обкатки при-
ведены в подразделе 3.4 «Досборка и обкатка трактора».
2) Сведения об операциях технического обслуживания, выполняемых операто-
ром при длительном хранении трактора, приведены в разделе 7 «Хранение трак-
тора» настоящего руководства.
Допускается в зависимости от условий эксплуатации трактора отклонение от
установленной периодичности (опережение или запаздывание) проведения ТО на
плюс 10 % для ТО-1, 2ТО-1 и ТО-2 и на 5 % для ТО-3.
128
5.2 Обеспечение доступа к составным частям для технического обслу-
живания
Перед проведением работ по техническому обслуживанию необходимо снять
обе боковины 8 и 16 (рисунок 5.2.1), открыть, затем зафиксировать капот 6 трактора.
Для доступа к узлам, находящимся под маской 4, необходимо при закрытом капоте
открыть, а затем зафиксировать маску трактора.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ОТКРЫВАТЬ КАПОТ 6 И МАСКУ 4 ОДНОВРЕМЕННО.
Маска и капот шарнирно закреплены на опорах, расположенных на передней
раме сразу за радиатором блока охлаждения двигателя. Конструкция крепления
маски и капота позволяет производить быстрое их открывание, тем самым обеспе-
чивает быстрый доступ к отдельным узлам трактора.
ВНИМАНИЕ: ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАЧАТЬ ВЫПОЛНЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ ТЕХНИЧЕ-
СКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ЗОНЕ ПОД МАСКОЙ И КАПОТОМ, УБЕДИТЕСЬ В ИХ
НАДЕЖНОЙ ФИКСАЦИИ В ОТКРЫТОМ ПОЛОЖЕНИИ!
Для снятия левой боковины 8 необходимо открыть два замка 7 с левой сторо-
ны и снять боковину 8.
Для снятия правой боковины 16 необходимо открыть два замка 7 с правой
стороны и снять боковину 16.
Для открытия капота 6 и его фиксации в открытом положении необходимо вы-
полнить следующее:
- закрыть маску 4, если она была в открытом положении;
- снять моноциклон 5;
- открыть замок 10, потянув за тросик 11 на себя;
- взять за край капота 6 (в районе кабины) и открыть его в крайнее верхнее
положение;
- зафиксировать капот 6 с помощью тяги 12 в кронштейне 13.
Для открытия маски 4 и ее фиксации в поднятом положении необходимо вы-
полнить следующее:
- закрыть капот 6, если он был в открытом положении;
- открыть замок 1, потянув за тросик 9 на себя;
- взять за нижний край маски 4 и открыть ее в крайнее верхнее положение;
- зафиксировать маску 4 с помощью тяги 3 в кронштейне 2.
Для установки боковин 8 и 16 необходимо выполнить следующее:
- установить фиксаторы 15 боковин в посадочные места кронштейнов 14;
- закрепить боковины 8, 16 посредством замков 7.
Для опускания и закрытия капота 6 необходимо выполнить следующее:
- слегка поднять капот 6, чтобы освободить тягу 12;
- закрепить тягу 12 в зажиме на капоте;
- опустить капот 6 в нижнее положение до характерного щелчка (срабатыва-
ние замка 10);
- установить моноциклон 5.
Для опускания и закрытия маски 4 необходимо выполнить следующее:
- слегка поднять маску 4, чтобы освободить тягу 3;
- закрепить тягу 3 в зажиме на маске;
- опустить маску 4 в нижнее положение до характерного щелчка (срабатыва-
ние замка 1).
129
Механизм фиксации маски в открытом положении
Механизм фиксации капота в открытом положении
Демонтаж-монтаж боковин облицовки
1 - замок; 2 - кронштейн; 3 - тяга; 4 - маска; 5 - моноциклон; 6 - капот; 7 - за-
мок; 8 - левая боковина; 9 - тросик; 10 - замок; 11 - тросик; 12 - тяга; 13 - крон-
штейн; 14 - кронштейн; 15 - фиксатор; 16 - правая боковина.
Рисунок 5.2.1 - Механизм фиксации капота и маски в открытом положении,
демонтаж-монтаж боковин облицовки.
130
5.3 Порядок проведения технического обслуживания
Содержание операций планового технического обслуживания трактора «БЕЛА-
РУС-1221.5» в процессе эксплуатации изложены в таблице 5.2.
Таблица 5.2
№ опе-
Периодичность, ч
Наименование операции
рации
8-10
125
250
500
1000
2000
1
Проверить уровень масла в картере двигателя
X
2
Проверить уровень масла в трансмиссии
X
3
Проверить уровень масла в баке ГНС
X
4
Проверить уровень масла в баке ГОРУ
X
5
Проверить уровень охлаждающей жидкости в
X
системе охлаждения двигателя
6
Проверить состояние шин
X
7 1)
Проверить крепления шлангов кондиционера
X
8
Осмотреть элементы гидросистемы
X
9 1)
Проверить
/ очистить дренажные трубки
X
кондиционера от конденсата
10 1)
Проверить / очистить конденсатор кондиционера
X
11
Проверить / очистить водяной радиатор дви-
X
гателя и радиатор ОНВ двигателя
12 2)
Проверить / промыть захваты ЗНУ
X
13
Проверить работу тормозов в движении, ра-
ботоспособность двигателя, рулевого управ-
ления, приборов освещения и сигнализации.
X
14
Удалить конденсат из баллона пневмосистемы
X
15
Проверить состояние жгутов и проводов
электрооборудования в моторном отсеке, в
зоне передней стенки кабины и видимых час-
тей электропроводки
X
16
Удалить конденсат из бачков радиатора ОНВ
X
X
двигателя
зима
лето
17 3)
Проверить затяжки резьбовых соединений
X
X
крепления колес
18
Вымыть трактор и очистить интерьер кабины
Х
19
Проверить затяжку болтов хомутов воздухо-
X
водов ОНВ
20 4)
Проверить давление воздуха в шинах
X
21
Слить отстой из топливного бака
X
22
Слить отстой из фильтра грубой очистки топлива
X
23
Очистить фильтрующие элементы фильтра
X
системы вентиляции и отопления кабины
24
Смазать подшипники осей шкворней ПВМ
X
25 1)
Проверить / отрегулировать натяжения рем-
X
ня привода компрессора кондиционера
26
Проверьте натяжение ремней генератора и
привода водяного насоса
X
27 5)
Провести обслуживание АКБ
X
28
Смазать шарниры гидроцилиндров ГОРУ
X
29
Промыть сетчатый фильтр гидросистемы
X
трансмиссии
131
Продолжение таблицы 5.2
№ опе-
Периодичность, ч
Наименование операции
рации
8-10
125
250
500 10002000
30
Проверить / отрегулировать люфты в шарни-
X
рах рулевой тяги
31
Проверить / отрегулировать сходимость
X
передних колес
32
Смазать подшипник отводки сцепления
X
33
Очистить ротор центробежного масляного
X
фильтра КП
34
Очистить ротор центробежного масляного
фильтра двигателя
X
35
Заменить масляный фильтр двигателя
X
36
Заменить масло в картере двигателя
X
37
Проверить/подтянуть болтовые соединения ТСУ
X
38
Слить отстой из фильтра тонкой очистки топлива
X
39
Обслужить генератор и стартер
X
40
Проверить / отрегулировать свободный ход
X
педали сцепления
41 6)
Проверить уровень масла в редукторе ПВОМ
Х
42 6)
Очистить и смазать шлицевые соединения ПВОМ
X
43 7)
Смазать втулки поворотного вала ЗНУ
X
44
Провести обслуживание воздухоочистителя
X
45
Очистить фильтрующий элемент фильтра ре-
X
гулятора давления воздуха в пневмосистеме
46
Отрегулировать управление рабочими тор-
X
мозами
47
Отрегулировать управление стояночным
X
тормозом
48
Проверить герметичность магистралей пнев-
X
мосистемы
49
Проверить / отрегулировать привод тормоз-
X
ного крана пневмосистемы
50
Проверить герметичность всех соединений
X
воздухоочистителя и впускного тракта
51
Проверить / отрегулировать подшипники ко-
X
лесного редуктора ПВМ
52
Проверить / отрегулировать подшипники осей
X
шкворня колесных редукторов ПВМ
53 8)
Проверить уровень масла в корпусах тормо-
X
зов, работающих в масляной ванне
54
Проверить / отрегулировать зазоры между
X
клапанами и коромыслами двигателя
55
Проверить уровень масла в корпусе главной
X
передачи и колесных редукторах ПВМ
56 9)
Заменить сменный фильтрующий элемент
X
X
ГНС
57 9)
Заменить сменный фильтрующий элемент
X
X
бака ГОРУ
58
Заменить масло в баке ГНС
X
59
Заменить масло в баке ГОРУ
X
60
Заменить масло в трансмиссии
X
61
Заменить масло в корпусе главной передачи
X
и корпусах колесных редукторов ПВМ
132
Окончание таблицы 5.2
№ опе-
Периодичность, ч
Наименование операции
рации
8-10
125
250
500
1000
2000
62 8)
Заменить масло в корпусах тормозов, рабо-
X
тающих в масляной ванне
63 10)
Смазать механизм шестеренчатых раскосов ЗНУ
X
64
Заменить смазку в шарнирах рулевой тяги и
X
промыть детали шарниров рулевой тяги
65
Проверить / отрегулировать регулятор дав-
X
ления пневмосистемы
66
Проверить / затянуть болты крепления голо-
X
вок цилиндров
67
Проверить / подтянуть наружные резьбовые
X
соединения трактора
68 6)
Заменить масло в редукторе ПВОМ
X
69 6)
Смазать втулки оси рычагов ПНУ
X
70
Заменить основной фильтрующий элемент
воздухоочистителя
X
71
Промыть систему охлаждения двигателя и
X
заменить охлаждающую жидкость в системе
охлаждения двигателя
72
Промыть сапуны двигателя
X
73
Заменить фильтрующий элемент фильтра
Через каждые 600 часов ра-
тонкой очистки топлива
боты или один раз в год
74
Заменить фильтрующий элемент фильтра
Через каждые 600 часов ра-
грубой очистки топлива
боты или один раз в год
75 1)
Заменить фильтр-осушитель системы конди-
Через каждые 800 часов ра-
ционирования воздуха
боты или один раз в год
76
Проведите комплексное обслуживание сис-
Через каждые 3000 часов ра-
темы “COMMON RAIL”
боты или один раз в год
По мере отклонения от нор-
Отрегулировать клапан настройки рабочего
77
мы давления масла в гидро-
давления ГС трансмиссии центрифуги КП
системе трансмиссии
78
Обслужить воздухоочиститель двигателя
По мере засоренности
__________________________________________________________________________________________
1) Операция выполняется при установке на тракторе кондиционера взамен
вентилятора-отопителя.
2) Операция выполняется при комплектации ЗНУ трактора нижними тягами с
захватами.
3) Операция проводится единожды с первым ЕТО (через 8-10 часов работы),
выполненным потребителем и далее через каждые 125 часов работы трактора.
4) Контроль, а при необходимости доведение до нормы внутреннего давле-
ния в шинах трактора, производится каждый раз при переходе трактора с одного
вида работ на другой и смене агрегатируемых с ним машин и орудий.
5) Периодичность проверки и обслуживания АКБ - один раз в 3 месяца, не реже.
6) Операция выполняется при установленных по заказу ПВОМ и ПНУ.
7) Операция выполняется при установленной по заказу электрогидравличе-
ской системой (EHR) автоматического управления ЗНУ.
8) Операция выполняется при установке на тракторе по заказу тормозов,
работающих в масляной ванне.
9) Первая и вторая замена выполняется через 500 часов работы трактора.
Далее замену требуется производить через каждые 1000 часов работы, одновре-
менно с заменой масла.
10) При установке по заказу винтовых раскосов операция не выполняется
133
5.4 Операции планового технического обслуживания
5.4.1 Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) через каждые 8 - 10
часов работы или ежесменно
5.4.1.1 Общие указания
Через каждые 8 - 10 часов работы трактора, либо по окончании смены работы
трактора, (что наступит ранее) выполните следующие операции:
5.4.1.2 Операция 1. Проверка уровня масла в картере двигателя
Проверьте уровень масла, установив трактор на ровной площадке и не ранее
чем через 3-5 мин после остановки двигателя, когда масло полностью стечет в картер:
Для проверки уровня масла в картере двигателя выполните следующее:
- извлеките масломер 3 (рисунок 5.4.1), протрите его начисто и вновь устано-
вите его на место до упора;
- извлеките масломер 3 и определите уровень масла. Уровень масла должен
быть между верхней и нижней метками масломера. Если необходимо, долейте мас-
ло до нужно уровня через горловину 1, сняв крышку 2.
- установите на место крышку 2.
1 - маслозаливная горловина; 2 - крышка; 3 - масломер.
Рисунок 5.4.1 - Проверка уровня масла в картере двигателя
ВНИМАНИЕ: НЕ ДОПУСКАЙТЕ РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ С УРОВНЕМ МАСЛА
НИЖЕ НИЖНЕЙ МЕТКИ МАСЛОМЕРА!
ВНИМАНИЕ: НЕ ЗАЛИВАЙТЕ МАСЛО ДО УРОВНЯ ВЫШЕ ВЕРХНЕЙ МЕТКИ
МАСЛОМЕРА. ИЗЛИШНЕЕ МАСЛО БУДЕТ ВЫГОРАТЬ, СОЗДАВАЯ ЛОЖНОЕ
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О БОЛЬШОМ РАСХОДЕ МАСЛА НА УГАР!
5.4.1.3 Операция 2. Проверка уровня масла в трансмиссии
Проверьте уровень масла по указателю уровня масла 1 (рисунок 5.4.2) с правой
стороны корпуса КП. Уровень масла должен быть до метки «П» ± 5 мм. Если необхо-
димо, долейте масло до метки «П» через маслозаливную горловину, сняв крышку 2.
1 - указатель уровня масла; 2 - крышка маслозаливной горловины.
Рисунок 5.4.2 - Проверка уровня масла в трансмиссии
134
5.4.1.4 Операция 3. Проверка уровня масла в баке ГНС
Перед проверкой уровня масла установите трактор на ровной горизонтальной
площадке. Опустите тяги ЗНУ в крайнее нижнее положение, заглушите двигатель и
затормозите трактор стояночным тормозом.
Проверьте визуально уровень масла по указателю уровня масла 2 (рисунок
5.4.3) на баке. Уровень должен быть между метками «О» и «П» указателя. При необ-
ходимости долейте масло до уровня метки «П» через маслозаливное отверстие, для
чего отверните пробку 2.
При работе трактора в агрегате с машинами, требующими повышенного отбора
масла, заливайте масло до метки «С» масломера при втянутых штоках гидроцилинд-
ров агрегатируемой машины.
1 - пробка маслозаливного отверстия; 2 - указатель уровня масла. 2 - бак ГНС;
Рисунок 5.4.3 - Проверка уровня масла в баке ГНС
ВНИМАНИЕ: ОПЕРАЦИЮ ПРОВЕРКИ УРОВНЯ МАСЛА В БАКЕ ГИДРОНАВЕС-
НОЙ СИСТЕМЫ НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ТОЛЬКО ПРИ ВТЯНУТЫХ ШТОКАХ
ГИДРОЦИЛИНДРОВ ЗНУ, А ТАКЖЕ АГРЕГАТИРУЕМЫХ С ТРАКТОРОМ МАШИН!
5.4.1.5 Операция 4. Проверка уровня масла в баке ГОРУ
Перед проверкой уровня масла в баке ГОРУ установите трактор на ровной горизон-
тальной площадке. Заглушите двигатель и затормозите трактор стояночным тормозом.
Проверьте уровень масла в баке ГОРУ 3 (рисунок 5.4.4), выполнив следующие
операции:
- снимите пробку заливной горловины 1;
- извлеките из заливной горловины сетчатый фильтр 2;
- проверьте уровень масла по сетчатому фильтру, который должен быть меж-
ду донышком фильтра (нижний предел) и серединой фильтра (верхний предел). Ес-
ли необходимо, долейте масло до середины фильтра.
1 - пробка; 2 - сетчатый фильтр; 3 - бак ГОРУ.
Рисунок 5.4.4 - Проверка уровня масла в баке ГОРУ
135
5.4.1.6 Операция 5. Проверка уровня охлаждающей жидкости в системе охла-
ждения двигателя
Уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя контроли-
руеся по заполненности расширительного бачка 9 (рисунок 5.4.5). Количество ОЖ в
расширительном бачке должно находиться на уровне от 20…30 мм от дна расшири-
тельного бачка до верхней кромки хомута 11 крепления расширительного бачка 9.
Если уровень ОЖ ниже, чем 20…30 мм от дна расширительного бачка, долейте ОЖ
в расширительный бачок до верхней кромки хомута 11 крепления расширительного
бачка.
1 - водяной радиатор; 2 - уплотнитель нижний; 3 - пробка водяного радиато-
ра; 4 - кожух вентилятора; 5 - патрубок от водяного радиатора к двигателю; 6 - рас-
тяжка; 7 - сливной краник; 8 - патрубок от водяного насоса двигателя к водяному
радиатору; 9 - расширительный бачок; 10 - пробка расширительного бачка; 11 - хо-
мут крепления расширительного бачка; 12 - пароотводящая и компенсационная
трубка.
Рисунок 5.4.5 - Проверка уровня ОЖ в системе охлаждения двигателя
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ РАБОТАЕТ
ПОД ДАВЛЕНИЕМ, КОТОРОЕ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ КЛАПАНОМ В ПРОБКЕ ВОДЯ-
НОГО РАДИАТОРА. ОПАСНО СНИМАТЬ ПРОБКУ НА ГОРЯЧЕМ ДВИГАТЕЛЕ. ЕСЛИ
НЕОБХОДИМО СНЯТЬ ПРОБКУ ВОДЯНОГО РАДИАТОРА, ДАЙТЕ ДВИГАТЕЛЮ
ОХЛАДИТЬСЯ, НАКИНЬТЕ НА ПРОБКУ ТОЛСТУЮ ТКАНЬ И МЕДЛЕННО ПОВОРА-
ЧИВАЙТЕ, ЧТОБЫ ПЛАВНО СНИЗИТЬ ДАВЛЕНИЕ ПЕРЕД ПОЛНЫМ СНЯТИЕМ
ПРОБКИ. ОСТЕРЕГАЙТЕСЬ ОЖОГОВ ОТ ГОРЯЧЕЙ ЖИДКОСТИ!
136
5.4.1.7 Операция 6. Проверка состояния шин
Произвести осмотр внешнего вида и состояния шин на наличие повреждений,
застрявших предметов в шинах (гвозди, камни и т.п.). При необходимости, очистите
шины от посторонних предметов. При наличии в шинах повреждений, доходящих до
корда или сквозных, необходимо демонтировать шину и направить ее для восстанов-
ления в специальную ремонтную мастерскую. При наличии в шинах повреждений, не
подлежащих ремонту, замените шину. Дефектную шину направьте для утилизации.
5.4.1.8 Операция 7. Проверка крепления шлангов кондиционера
Примечание - Операция выполняется на тракторе при установке кондиционе-
ра взамен вентилятора-отопителя.
Произвести осмотр крепления шлангов кондиционера. Шланги кондиционера
должны быть четко зафиксированы стяжными хомутами. Не допускается соприкос-
новения шлангов с движущимися частями трактора.
5.4.1.9 Операция 8. Осмотр элементов гидросистемы
Осмотреть элементы гидросистемы, при наличии запотеваний и подтеков, устранить
их путем подтяжки резьбовых соединений. Шланги и РВД, вышедшие из строя, заменить.
5.4.1.10 Операция 9. Проверка / очистка дренажных трубок кондиционера от
конденсата
Примечание - Операция выполняется на тракторе при установке кондиционе-
ра взамен вентилятора-отопителя.
Трубки дренажа голубого цвета находятся справа и слева от отопителя-
охладителя под потолочной панелью. Необходимо проверить и, при необходимости,
чтобы не допустить закупорки, очистить дренажные трубки. Признак чистой дренаж-
ной трубки - капание воды при работе кондиционера в жаркую погоду.
5.4.1.11 Операция 10. Проверка / очистка конденсатора кондиционера
Примечание - Операция выполняется на тракторе при установке по заказу
кондиционера взамен вентилятора-отопителя.
Проверить чистоту сердцевины конденсатора кондиционера. Если он засорен,
необходимо произвести очистку конденсатора сжатым воздухом. Поток воздуха при
открытом капоте направить перпендикулярно плоскости конденсатора сверху вниз.
Замятое оребрение необходимо выправить специальной гребенкой или пластмассо-
вой (деревянной) пластинкой. При сильных загрязнениях конденсатора промойте его
горячей водой под давлением не более 0,2 МПа и продуйте сжатым воздухом. Очи-
стке необходимо подвергнуть сердцевину конденсатора как со стороны капота, так и
со стороны вентилятора двигателя.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АГРЕССИВНЫХ МОЮЩИХ СОСТАВОВ.
5.4.1.12 Операция 11. Проверка / очистка радиатора ОНВ двигателя и водяно-
го радиатора двигателя
Проверить чистоту решетки маски капота и сердцевин радиатора ОНВ и водя-
ного радиатора двигателя. Если они засорены, необходимо выполнить следующее:
- произвести очистку решетки маски капота сжатым воздухом с обеих сторон;
- произвести очистку радиатора ОНВ сжатым воздухом. Поток воздуха напра-
вить перпендикулярно плоскости радиатора ОНВ сверху вниз. При сильном загряз-
нении радиатора ОНВ промыть его горячей водой под давлением не более 0,2 МПа
и продуть сжатым воздухом;
- произвести очистку водяного радиатора сжатым воздухом. Поток воздуха на-
править перпендикулярно плоскости водяного радиатора сверху вниз. При сильном
загрязнении водяного радиатора промыть его горячей водой под давлением не бо-
лее 0,2 МПа и продуть сжатым воздухом;
137

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
7 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности