Трактор Беларус 1221.5. Руководство — часть 11

- очистке необходимо подвергнуть сердцевины радиаторов, как со стороны
маски капота, так и со стороны вентилятора двигателя;
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЩЕЛОЧНЫХ РАСТВОРОВ И АГРЕССИВ-
НЫХ МОЮЩИХ СОСТАВОВ.
5.4.1.13 Операция 12. Проверка / промывка захватов ЗНУ
Примечание - Операция выполняется при комплектации ЗНУ трактора нижни-
ми тягами с захватами.
Необходимо проверить чистоту полости расположения механизма фиксации
шарниров в захватах 1 (рисунок 5.4.6) ЗНУ. При наличии загрязнения очистить в за-
хватах внутренние полости и промыть их водой.
1 - захват; 2 - тяга.
Рисунок 5.4.6 - Захват ЗНУ
5.4.1.14 Операция 13. Проверка работы тормозов в движении, работоспособ-
ности двигателя, рулевого управления, приборов освещения и сигнализации. Про-
верка состояния электрических кабелей моторного отсека
Должны обеспечиваться следующие параметры работы трактора:
- двигатель должен устойчиво работать на всех режимах;
- органы управления, приборы световой и звуковой сигнализации должны быть
исправны;
- одновременность торможения правого и левого рабочих тормозов.
При несоблюдении вышеперечисленных условий выполните требуемые регу-
лировки или ремонт соответствующих систем трактора.
5.4.1.15 Операция 14. Удаление конденсата из баллона пневмосистемы
Для удаления конденсата из баллона 2 (рисунок 5.4.7) пневмосистемы необ-
ходимо потянуть за установленное на баллоне кольцо 1 сливного клапана в горизон-
тальном направлении в любую сторону и держите до полного удаления конденсата.
1 - кольцо; 2 - баллон пневмосистемы.
Рисунок 5.4.7 - Удаление конденсата из баллона пневмосистемы
138
5.4.1.16 Операция 15. Проверка состояния жгутов и проводов электрообору-
дования в моторном отсеке, в зоне передней стенки кабины и видимых частей элек-
тропроводки.
Осмотреть состояние электропроводки, жгутов проводов в моторном отсеке, в
зоне передней стенки кабины и видимых частей на наличие перетираний, оплавле-
ний или разрушения внешней изоляции.
В случае обнаружения перечисленных дефектов выполнить следующее:
- восстановить поврежденные участки лентой липкой изоляционной;
- устранить причину, вызвавшую повреждение изоляции.
5.4.1.17 Операция 16. Удаление конденсата из бачков радиатора ОНВ
двигателя
Операция производится в осенне-зимний период через каждые 8-10 часов ра-
боты трактора или ежесменно, а в весенне-летний период - через каждые 125 часов
работы трактора.
Для удаления конденсата из бачков радиатора ОНВ двигателя необходимо
выполнить следующее:
- отвернуть две пробки 1 (рисунок 5.4.8) в нижней части охладителя наддувоч-
ного воздуха 2;
- дать стечь конденсату;
- завернуть пробки 1.
1 - пробка; 2 - охладитель надувочного воздуха; 3 - хомуты; 4 - термостойкие
силиконовые патрубки; 5 - воздухопроводы; 6 - патрубок.
Рисунок 5.4.8 - Обслуживание ОНВ двигателя
139
5.4.2 Техническое обслуживание через каждые 125 часов работы (ТО-1)
5.4.2.1 Общие указания
Выполните предыдущие операции, а также операции, перечисленные в на-
стоящем подразделе 5.4.2.
5.4.2.2 Операция 17. Проверка затяжки резьбовых соединений крепления
колес
Операция проверки затяжки резьбовых соединений крепления колес прово-
дится единожды с первым ЕТО (через 8-10 часов работы), выполненным потребите-
лем и далее через каждые 125 часов работы трактора.
Проверьте затяжку гаек крепления колес и болтов ступиц, и, если необходимо,
подтяните:
- момент затяжки болтов 4 (рисунок 5.4.9) конических ступиц задних колес
должен быть от 360 Н·м до 450 Н·м
- момент затяжки гаек 3 крепления задних колес к ступице должен быть от 300
до 350 Н·м;
- момент затяжки гаек 1 крепления передних колес к фланцам редуктора ПВМ
должен быть от 200 Н·м до 250 Н·м;
- момент затяжки гаек 2 крепления дисков передних колес к кронштейнам
ободьев должен быть от 180 Н·м до 240 Н·м.
1 - гайка крепления дисков передних колес к фланцам редуктора ПВМ; 2 -
гайка крепления дисков передних колес к кронштейнам ободьев; 3 - гайка крепления
задних колес к ступицам; 4 - болт крепления конических ступиц задних колес.
Рисунок 5.4.9 - Проверка затяжки резьбовых соединений крепления колес
140
5.4.2.3 Операция 18. Промывка трактора и очистка интерьера кабины
Вымойте трактор и очистите интерьер кабины.
Во время мойки трактора струей воды двигатель должен быть заглушен, вы-
ключатель «массы» должен находиться в положении «выключено».
При мойке трактора принять меры по защите электрических и электронных из-
делий, разъемов от попадания на них струй воды. Запрещается направлять струю
воды на электрические и электронные изделия, разъемы жгутов.
Максимальная температура воды не должна превышать 500С. Запрещается
добавлять в воду для мойки агрессивные добавки (моющие средства).
После мойки трактора провести очистку сжатым воздухом электрических и
электронных изделий, разъемов жгутов.
5.4.2.4 Операция 19. Проверка затяжки болтов хомутов воздуховодов ОНВ
Проверьте и, если необходимо, подтяните болты всех хомутов 3 (рисунок
5.4.8) воздуховодов ОНВ. Момент затяжки болтов хомутов червячного типа - от 5 до
8 Нм, момент затяжки болтов хомутов шарнирного типа - от 10 до 15 Нм.
ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ ПРОВЕРКИ МОМЕНТА ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ ХОМУТОВ
ТРЕБУЕТСЯ ПРОВЕРИТЬ ГЕРМЕТИЧНОСТЬ ВСЕХ СОЕДИНЕНИЙ ТРАКТА ОХЛА-
ЖДЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДВИГАТЕЛЯ, ДЛЯ ЧЕГО НЕОБХОДИМО
ПРОИЗВЕСТИ ОСМОТР НА НАЛИЧИЕ ПОВРЕЖДЕНИЙ И НЕПЛОТНОСТИ СОЕДИ-
НЕНИЙ ВСЕХ ВОЗДУХОПРОВОДОВ И СИЛИКОНОВЫХ ПАТРУБКОВ СИСТЕМЫ
ОХЛАЖДЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА. ЕСЛИ ПРИ ПРОВЕРКЕ ВЫЯВЛЕНЫ
НЕИСПРАВНОСТИ ИЛИ ПОВРЕЖДЕНИЯ, НЕОБХОДИМО ВЫЯСНИТЬ ПРИЧИНУ
ИХ ПОЯВЛЕНИЯ И ПРИНЯТЬ МЕРЫ ПО ИХ УСТРАНЕНИЮ!
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРА С НЕИСПРАВНОСТЯМИ СИС-
ТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА!
5.4.2.5 Операция 20. Проверка давления воздуха в шинах
Величина давления в шинах передних и задних колес должно выбираться исхо-
дя из нагрузки на одинарную шину, скорости движения трактора и выполняемой рабо-
ты. Если необходимо, доведите давление в шинах до требуемой величины в соответ-
ствии с подразделом 3.2.8 «Выбор оптимального внутреннего давления в шинах в за-
висимости от условий работы и нагрузки на оси трактора».
ВНИМАНИЕ: КОНТРОЛЬ, А ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ДОВЕДЕНИЕ ДО НОР-
МЫ ВНУТРЕННЕГО ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ ТРАКТОРА, ПРОИЗВОДИТСЯ КАЖДЫЙ
РАЗ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ТРАКТОРА С ОДНОГО ВИДА РАБОТ НА ДРУГОЙ И СМЕНЕ
АГРЕГАТИРУЕМЫХ С НИМ МАШИН И ОРУДИЙ!
5.4.2.6 Операция 21. Слив отстой из топливного бака
Для слива отстоя из топливного бака необходимо выполнить следующее:
- отвернуть ключом S 17 штуцер 1 (рисунок 5.4.10), придерживая ключом S 19
металлическую закладную топливного бака 2 (штуцер 1 расположен в нижней части
топливного бака 2);
- слить отстой до появления чистого топлива;
- после появления чистого топлива без воды и грязи заверните обратно штуцер 1,
придерживая металлическую закладную топливного бака 2.
1 - штуцер; 2 - топливный бак.
Рисунок 5.4.10 - Слив отстоя из топливного бака
141
5.4.2.7 Операция 22. Слив отстоя из фильтра грубой очистки топлива
Для слива отстоя из фильтра грубой очистки топлива необходимо выполнить
следующее:
- открыть водоспускной кран 1 (рисунок 5.4.11) фильтра грубой очистки топлива 3;
- слить отстой до появления чистого топлива, отстой сливать в специальную тару;
- после появления чистого топлива без воды и грязи закрыть водоспускной
кран 1.
1 - водоспускной кран; 2 - водосборный стакан; 3 - фильтр грубой очистки топлива.
Рисунок 5.4.11 - Слив отстоя из фильтра грубой очистки топлива
ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАКТОРА НА ИНФОРМА-
ЦИОННЫЙ МОНИТОР ВЫВОДИТСЯ ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ ВОДЫ В ФИЛЬТРЕ
ГРУБОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВА, НЕОБХОДИМО СЛИТЬ ОТСТОЙ ИЗ ФИЛЬТРА ГРУБОЙ
ОЧИСТКИ ТОПЛИВА, НЕ ДОЖИДАЯСЬ СРОКА ПРОВЕДЕНИЯ ОЧЕРЕДНОГО ТЕХНИ-
ЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ!
5.4.2.8 Операция 23. Очистка фильтрующих элементов фильтра системы
вентиляции и отопления кабины
Для очистки фильтра системы отопления и вентиляции кабины выполните следующее:
- поднимите крышу кабины 1 (рисунок 5.4.12).
- отверните два крепежных болта и снимите крышку фильтра 2 вместе с двумя
фильтрующими элементами 3.
- слегка встряхните элементы, чтобы удалить из фильтра свободные частицы
пыли; будьте осторожны, чтобы не повредить фильтр.
- очистите фильтры с помощью сжатого воздуха под давлением не более 0,2
МПа. Насадку шланга удерживайте на расстоянии не ближе 300 мм от фильтра, что-
бы не повредить бумажный фильтрующий элемент. Направляйте поток воздуха че-
рез фильтр в направлении противоположном нормальному движению воздушного
потока, показанному стрелками, нанесенными на фильтре.
- установите фильтр, выполнив операции в обратной последовательности, за-
кройте крышу кабины.
1 - крыша кабины; 2 - крышка фильтра; 3 - фильтрующий элемент.
Рисунок 5.4.12 - Очистка фильтра системы вентиляции и отопления кабины
ВНИМАНИЕ: ВО ВЛАЖНЫХ УСЛОВИЯХ, НАПРИМЕР В РАННИЕ УТРЕННИЕ ЧА-
СЫ, ПЕРЕД ОБСЛУЖИВАНИЕМ ФИЛЬТРА НЕ ВКЛЮЧАЙТЕ ВЕНТИЛЯТОР, ПОСКОЛЬ-
КУ ПОПАВШИЕ В ФИЛЬТР ЧАСТИЦЫ ВЛАГИ ТРУДНО УДАЛИТЬ!
ВНИМАНИЕ: ПРИ РАБОТЕ ТРАКТОРА В УСЛОВИЯХ БОЛЬШОЙ ЗАПЫЛЕННОСТИ
ОЧИСТКУ ФИЛЬТРА ПРОИЗВОДИТЕ ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 8 - 10 Ч РАБОТЫ, Т.Е. ЕЖЕСМЕННО!
142
5.4.2.9 Операция 24. Смазка подшипников осей шкворней ПВМ
Для смазки подшипников 3 осей шкворней ПВМ необходимо выполнить следующее:
- снять колпачки 1 (рисунок 5.4.13) с четырех масленок 2 подшипников 3;
- очистить масленки 2 от загрязнений и засохшей смазки;
- прошприцевать масленки 2 смазкой, произведя от четырех до шести нагнетаний.
1 - колпачок, 2 - масленка; 3 - подшипник.
Рисунок 5.4.13 - Смазка подшипников осей шкворней ПВМ
5.4.2.10 Операция 25. Проверка / регулировка натяжения ремня привода компрессора
кондиционера
Примечание - Операция выполняется на тракторе при установке кондиционера вза-
мен вентилятора-отопителя.
1 Проверка натяжения ремня привода компрессора кондиционера:
Натяжение ремня 1 (рисунок 5.4.14) привода компрессора кондиционера считается
нормальным, если прогиб его ветви «шкив коленчатого вала двигателя - шкив компрессора»
измеренный посередине, находится в пределах 4…6 мм при приложении силы (39 + 2,0) Н
перпендикулярно середине ветви.
Если это условие не соблюдается, необходимо произвести регулировку натяжения
ремня привода компрессора кондиционера.
2. Регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера:
Регулировка натяжения ремня 3 (рисунок 5.4.14) компрессора кондиционера 2 произ-
водить посредством поворота рычага натяжного 1 на оси вращения А и зажима резьбового
соединения Б в пазу В пластины Г; прогиб ремня от усилия (39,2+2,0) Н, приложенного пер-
пендикулярно середине ветви, должен быть от 4 до 6 мм.
1 - рычаг; 2 - ремень; 3 -компрессор.
Рисунок 5.4.14 - Регулировка натяжения ремня привода компрессора кондиционера
5.4.2.11 Операция 26. Проверка натяжения ремней генератора и привода водяного насоса
Натяжение ремня генератора считается нормальным, если прогиб его на ветви шкив коленчатого
вала - шкив генератора находится в пределах от 13 мм до 18 мм при нажатии на него с усилием 40±2 Н.
Для регулировки натяжения ремня ослабьте крепление генератора. Поворотом кор-
пуса генератора отрегулируйте натяжение ремня. Затяните болт крепления планки и гайки
болтов крепления генератора.
Прогиб ремня привода водяного насоса должен находиться в пределах от 9 до 18 мм
при нажатии на ветвь шкив водяного насоса - шкив коленчатого вала усилием 39,2±2,0 Н.
143
5.4.3 Техническое обслуживание через каждые 250 часов работы (2ТО-1), через
каждые 500 часов работы (ТО-2), через каждые 1000 часов работы (ТО-3), через каж-
дые 2000 (специальное обслуживание) часов работы и техническое обслуживание,
не совпадающее со сроками проведения ТО-1, 2ТО-1, ТО-2, ТО-3 и специальным ТО
5.4.3.1 Общие указания
ВНИМАНИЕ: ОПЕРАЦИИ 2ТО-1, ТО-2, ТО-3 И СПЕЦИАЛЬНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОПЕРАЦИЙ
«ПРОВЕРКА / РЕГУЛИРОВКА
СХОДИМОСТИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС» И «ПРОВЕРКА / РЕГУЛИРОВКА ЛЮФТОВ В ШАР-
НИРАХ РУЛЕВОЙ ТЯГИ» ДОЛЖНЫ ВЫПОЛНЯТЬ ТОЛЬКО ДИЛЕРЫ!
Операции 2ТО-1 выполняются через каждые 250 часов работы трактора совмест-
но с операциями ЕТО и ТО-1.
Операции ТО-2 выполняются через каждые 500 часов работы трактора совместно
с операциями ЕТО, ТО-1 и 2ТО-1.
Операции ТО-3 выполняются через каждые 1000 часов работы трактора совмест-
но с операциями ЕТО, ТО-1, 2ТО-1 и ТО-2.
Операции специального технического обслуживания выполняются через каждые
2000 часов работы трактора совместно с операциями ЕТО, ТО-1, 2ТО-1, ТО-2, и ТО-3.
5.4.3.2 Операция 30. Проверка / регулировка люфтов в шарнирах рулевой тяги
Для проверки свободного хода и люфтов в шарнирах 1 (рисунок 5.4.16) рулевой тяги 4,
необходимо при работающем двигателе повернуть рулевое колесо в обе стороны. При наличии
углового люфта рулевого колеса свыше 25° градусов, как показано на рисунке 5.4.15, требуется
устранить люфты в шарнирах рулевых тяг, для чего необходимо выполнить следующее:
- заглушить двигатель;
- снять контровочную проволоку 3 (рисунок 5.4.16);
- завернуть резьбовую пробку 2 так, чтобы устранить зазор в шарнирном соединении;
- законтрить пробку 2 проволокой 3.
Если подтяжкой резьбовых пробок люфт в шарнирах не устраняется, необходимо
разобрать шарнир и заменить изношенные детали.
Кроме того, причиной повышенного углового люфта рулевого колеса может быть
слабая затяжка корончатых гаек конусных пальцев гидроцилиндров ГОРУ.
Рисунок 5.4.15 - Проверка люфта в рулевого колеса
1 - шарнир; 2 - пробка; 3 - контровочная проволока; 4 - рулевая тяга.
Рисунок 5.4.16 - Техническое обслуживание шарниров рулевых тяг
144
5.4.3.3 Операция 31. Проверка / регулировка сходимости колес
Регулировка сходимости передних колес производится для предотвращения
преждевременного выхода из строя передних шин.
ВНИМАНИЕ: ПРОВЕРКУ И РЕГУЛИРОВКУ СХОДИМОСТИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС
ТРЕБУЕТСЯ ВЫПОЛНЯТЬ КАЖДЫЕ 250 ЧАСОВ РАБОТЫ ТРАКТОРА, А ТАКЖЕ
ПОСЛЕ ИЗМЕНЕНИЯ ШИРИНЫ КОЛЕИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС. ПЕРЕД ПРОВЕРКОЙ
СХОДИМОСТИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫПОЛНИТЕ ПРОВЕРКУ И,
ЕСЛИ НЕОБХОДИМО, РЕГУЛИРОВКУ ЛЮФТОВ В ШАРНИРАХ РУЛЕВЫХ ТЯГ!
Для проведения регулировки выполните следующее:
1. Убедитесь в отсутствии зазоров в шарнирах рулевого механизма, подшип-
ников шкворневых опор и колес.
2. Установите передние колеса трактора в положение, соответствующее пря-
молинейному движению, для чего на горизонтальной площадке с твердым покрыти-
ем проедьте на тракторе в прямом направлении не менее трех метров и останови-
тесь. Включите стояночный тормоз во избежание перемещения трактора.
3. Измерьте расстояние «А» (рисунок 5.4.17) между закраинами ободьев пе-
редних колес 1 и 5 (рисунок 5.4.17) на высоте центров колес спереди и сделайте ви-
димые отметки в местах измерения.
4. Отключите стояночный тормоз, переместите трактор вперед так, чтобы пе-
редние колеса провернулись на половину оборота и измерьте расстояние «Б» между
закраинами ободьев на уровне центров колес сзади в отмеченных точках.
5. Если величина («Б»-«А») находится в пределах от 0 до 8 мм - сходимость
отрегулирована правильно. Если величина («Б»-«А») меньше 0 или больше 8 мм,
выполните следующее:
а) не меняя положение трактора, отверните контровочные гайки 2 и 4;
б) вращая трубу 3 рулевой тяги, добейтесь, чтобы величина («Б»-«А») на-
ходилась в пределах от 0 до 8 мм;
в) повторите операции, описанные в подпунктах 4 и 5.
г) если величина («Б»-«А») укладывается в пределы от 0 до 8 мм - затяни-
те моментом от 100 до 140 Н·м контровочные гайки 2 и 4 рулевой тяги, не изменяя ее
длины.
1, 5 - закраина обода переднего колеса; 2, 4 - контровочные гайки; 3 - регу-
лировочная труба.
Рисунок 5.4.17 - Схема регулировки сходимости передних колес
145
5.4.4 Общее техническое обслуживание
5.4.4.1 Общие указания
По мере необходимости (т.е. при показании соответствующих датчиков давле-
ния или засоренности) выполняйте операции технического обслуживания, приведен-
ные в настоящем подразделе 5.4.4.
5.4.4.2 Операция 77. Регулировка клапанов центрифуги КП
Клапан настройки рабочего давления ГС трансмиссии 2 (рисунок 5.4.18) под-
держивает давление масла в гидросистеме трансмиссии в пределах от 0,9 МПа до
1,1 МПа. Если давление ГС трансмиссии (по указателю 1 на рисунке 2.6.1) упало ни-
же указанного предела, подрегулируйте клапан 2 (рисунок 5.4.18) путем установки
дополнительных шайб 5 между пружиной 3 и пробкой 6.
Клапан 7 поддерживает давление масла перед ротором центрифуги. Оно долж-
но быть от 0,77 МПа до 0,83 МПа и может быть подрегулировано путем установки
шайб 9. Клапан смазки 12 настроен на давление от 0.2 МПа до 0,25 МПа и поддержи-
вает давление масла в системе смазки КП. Регулировка клапана производится шайба-
ми 11.
Для увеличения давления необходимо увеличить количество шайб, для
уменьшения давления - уменьшить количество шайб.
1 - центрифуга КП; 2 - клапан настройки рабочего давления ГС трансмиссии;
3 - пружина; 4 - корпус; 5 - шайба; 6 - пробка; 7 - клапан ротора; 8 - пружина; 9 -
шайба; 10 - пружина; 11 - шайба; 12 - клапан смазки.
Рисунок 5.4.18 - Регулировка клапанов центрифуги КП
ВНИМАНИЕ: ЕСЛИ ДАВЛЕНИЕ УПАЛО НИЖЕ 0,7 МПА, ОСТАНОВИТЕ ТРАК-
ТОР И УСТРАНИТЕ НЕИСПРАВНОСТЬ В ГИДРОСИСТЕМЕ ТРАНСМИССИИ!
ВНИМАНИЕ: РЕГУЛИРОВКУ РАБОЧЕГО ДАВЛЕНИЯ В ГИДРОСИСТЕМЕ
ТРАНСМИССИИ НЕОБХОДИМО ВЫПОЛНЯТЬ ТОЛЬКО ПОСРЕДСТВОМ ПОДРЕГУ-
ЛИРОВКИ КЛАПАНА 2 (РИСУНОК 5.4.18). РЕГУЛИРОВКА КЛАПАНОВ 7 И 12 ВЫ-
ПОЛНЯЕТСЯ ТОЛЬКО ДИЛЕРАМИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕМОНТНЫХ РАБОТ!
146
5.4.4.3 Операция 78. Обслуживание воздухоочистителя двигателя
Обслуживание воздухоочистителя с бумажными фильтрующими элементами из
специального высокопористого картона проводите через каждые 500 часов работы ди-
зеля или, при необходимости, по показаниям сигнализатора засоренности. Обслужива-
ние воздухоочистителя заключается в продувке основного фильтрующего элемента, ко-
торый задерживает пыль, поступающую в воздухоочиститель. Загрязнение контрольного
фильтрующего элемента указывает на повреждение основного фильтрующего элемента
(прорыв бумажной шторы, отклеивание донышек). В этом случае необходимо продуть
контрольный фильтрующий элемент, а основной - заменить.
Обслуживание воздухоочистителя выполняйте в следующей последовательности:
- снимите моноциклон 8 (рисунок 5.4.19), очистите сетку, завихритель и выброс-
ные щели моноциклона от пыли и грязи;
- снимите поддон 6;
- снимите основной фильтрующий элемент 1. Вынимать из корпуса контрольный
фильтрующий элемент 2 не рекомендуется.
Обдуйте основной фильтрующий элемент сжатым воздухом сначала изнутри, а
затем снаружи до полного удаления пыли. Во избежание прорыва бумажной шторы дав-
ление воздуха должно быть не более 0,3 МПа.
1 -основной фильтрующий элемент; 2 - элемент фильтрующий контрольный; 3 -
прокладка; 4 - гайка-барашек; 5 - кольцо; 6 - поддон; 7 - корпус, 8 - моноциклон.
Рисунок 5.4.19 - Воздухоочиститель
Струю воздуха следует направлять под углом к поверхности фильтрующего эле-
мента. Во время обслуживания необходимо оберегать фильтрующий элемент от меха-
нических повреждений и замасливания.
Запрещается продувать фильтрующий элемент выпускными газами или промы-
вать в дизельном топливе.
Очистите подводящую трубу, внутренние поверхности корпуса и поддона возду-
хоочистителя от пыли и грязи.
Перед сборкой воздухоочистителя проверьте состояние уплотнительных колец.
При сборке убедитесь в правильности установки фильтрующих элементов в корпусе и
надежно затяните гайку-барашек от руки.
ВНИМАНИЕ: ПОСЛЕ СБОРКИ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ НЕОБХОДИМО ПРОВЕРИТЬ
ГЕРМЕТИЧНОСТЬ ВСЕХ СОЕДИНЕНИЙ ВПУСКНОГО ТРАКТА!
Для проверки герметичности используйте устройство КИ-4870 ГОСНИТИ или его
аналог. При отсутствии устройства герметичность соединений проверьте визуально. По-
врежденные соединительные элементы должны быть заменены.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАКТОРА С НЕГЕРМЕТИЧНЫМ ВПУСКНЫМ ТРАКТОМ.
Разгерметизация контура подачи воздуха к турбокомпрессору может оказать не-
гативное влияние на достоверность показаний индикатора засорения, в результате чего
через турбокомпрессор в цилиндры может попасть значительное количество неочищен-
ного воздуха, содержащего высокую концентрацию пыли, которая при попадании в мас-
ло приводит к ускоренному износу цилиндропоршневой группы двигателя.
147
5.5 Сезонное техническое обслуживание
Проведение сезонного обслуживания совмещайте с выполнением операций
очередного технического обслуживания. Содержание работ, которое необходимо
выполнить при проведении сезонного обслуживания, приведено в таблице 5.3.
Таблица 5.3 - Сезонное техническое обслуживание
Содержание работ
При переходе к осенне-зимнему пе-
При переходе к весенне-летнему пе-
риоду
(при установившейся среднесу-
риоду (при установившейся среднесу-
точной температуре ниже +5 С°)
точной температуре выше +5 С°)
Замените, в соответствии с таблицей
Замените, в соответствии с таблицей
5.4, летние сорта масла на зимние в
5.4, летние сорта масла на зимние в
трансмиссии
трансмиссии
На тракторах с работающими в масля-
На тракторах с работающими в мас-
ной ванне тормозами, замените, в соот-
ляной ванне тормозами, замените, в
ветствии с таблицей 5.4, летние сорта
соответствии с таблицей
5.4, летние
масла на зимние в корпусах тормозов
сорта масла на зимние в корпусах тор-
мозов
Замените, в соответствии с таблицей
Замените, в соответствии с таблицей
5.4, летние сорта масла на зимние в в
5.4, летние сорта масла на зимние в в
картере двигателя
картере двигателя
148
5.6 Меры безопасности при проведении ТО и ремонта
5.6.1 Общие требования безопасности
При проведении ТО и ремонта необходимо обеспечить меры по соблюдению
пожарной безопасности по ГОСТ 12.2.019.
Запрещается при работающем двигателе снимать боковины капота и (или)
поднимать капот трактора.
Операции технического обслуживания (ремонта) выполняйте только при нера-
ботающем двигателе и заторможенных хвостовиках заднего ВОМ. Навешенные ма-
шины должны быть опущены, трактор заторможен стояночным тормозом.
Соблюдайте требования безопасности при пользовании подъемно-
транспортными средствами.
При осмотре объектов контроля и регулирования пользуйтесь переносной
лампой напряжением не более 36 В. Лампа должна быть защищена проволочной
сеткой.
Инструмент и приспособления для проведения ТО должны быть исправными,
соответствовать назначению и обеспечивать безопасное выполнение работ.
Во избежание ожогов проявляйте осторожность при сливе (доливке) охлаж-
дающей жидкости из системы охлаждения двигателя, горячего масла из двигателя,
гидросистем НУ и ГОРУ, корпусов трансмиссии, редукторов ВОМ и ПВМ. Избегайте
соприкосновений с горячими поверхностями перечисленных узлов.
Монтаж и демонтаж двигателя производите с помощью троса, закрепленного к
имеющимся на двигателе рым-болтам.
Не вносите в трактор или в его отдельные составные части никаких изменений
без согласования с заводом-изготовителем. В противном случае трактор снимается
с гарантийного обслуживания.
5.6.2 Меры предосторожности для исключения возникновения опасности, свя-
занной с аккумуляторными батареями и топливным баком.
При обслуживании аккумуляторных батарей выполняйте следующее:
- избегайте попадания электролита на кожу;
- батареи очищайте обтирочным материалом, смоченным в растворе аммиака
(нашатырного спирта);
- при проверке уровня электролита доливайте только дистиллированную воду;
- не проверяйте степень заряженности батареи путем короткого замыкания
клемм;
- не подключайте аккумуляторную батарею обратной полярностью.
Во избежание повреждения электронных блоков систем электрооборудования
и электроуправления, соблюдайте следующие предосторожности:
- не отсоединяйте выводы АКБ при работающем двигателе. Это вызовет по-
явление пикового напряжения в цепи заряда и приведет к неизбежному поврежде-
нию диодов и транзисторов;
- не отсоединяйте электрические провода при работающем двигателе и вклю-
ченных электрических переключателях;
- не вызывайте короткого замыкания из-за неправильного присоединения про-
водов. Короткое замыкание или неправильная полярность вызовет повреждение
диодов и транзисторов;
- не подключайте АКБ в систему электрооборудования, пока не будет прове-
рена полярность выводов и напряжение;
- не проверяйте наличие электрического тока «на искру», т. к. это приведет к
немедленному пробою транзисторов;
Ремонтные работы, связанные с применением на тракторе электросварки, вы-
полняйте при выключенном выключателе АКБ.
Во избежание опасности возгорания или взрыва, не допускайте нахождения
источников открытого пламени вблизи топливного бака, топливной системы двигате-
ля и аккумуляторных батарей.
149
5.6.3 Правила безопасного использования домкратов и указание мест для их
установки
При подъеме трактора пользуйтесь домкратами и после подъема подставьте
подкладки и упоры под балку переднего моста, полуоси задних колес или базовые
детали остова трактора.
На тракторе места установки домкратов обозначены знаком, показанным на
рисунке 5.6.1.
Рисунок 5.6.1 - Знак места установки домкрата
Для подъема задней части трактора, установите домкраты (или один домкрат)
под рукава полуосей заднего моста, как показано на рисунке 5.6.2.
Рисунок 5.6.2 - Схема установки домкратов при подъеме задней части трактора
Для подъема передней части трактора, установите домкраты (или один дом-
крат) под рукава балки переднего ведущего моста, как показано на рисунке 5.6.3.
,
Рисунок 5.6.3 - Схема установки домкратов при подъеме передней части трактора
150

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
8 посетителей считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности