JAC S5. Обслуживание и эксплуатация — часть 184

EPS-26

S5 Service manual

S5 Инструкция по техобслуживанию

Electronic Power Steering System

Электронная Система Рулевого Управления с Усилителем

Calibration Processing For Changing of EPS System

Процесс Калибровки Электронной Системы Рулевого Управления с

Усилением (EPS)

Important Tips:

Полезная Информация:

After replacing, dismantling and repairing of the following prats, it is necessary to re-calibrate them

by using X431 diagnosis tester.

После замены, демонтажа и ремонта следующих деталей, важно произвести повторную ка-

либровку с помощью контрольного прибора для диагностики.

1. After replacing parts of EPS, it is necessary to conduct commissioning according to the following

steps.

1. После замены деталей EPS ввод в эксплуатацию необходимо проводить в соответствии со

следующими шагами.

2. After replacing parts of ESC, it is necessary to conduct commissioning according to the following

steps. Because it requires EPS steering signal, it is necessary to correct it after changing parts.

2. После замены деталей ESC пуско-наладку необходимо проводить в соответствии со следу-

ющими шагами. Поскольку для этого нужен сигнал рулевого управления, изменения вносят-

ся только после замены деталей.

3. When replacing some chassis parts and it is necessary to reconduct four-wheel alignment, com-

missioning should be conducted according to the following steps. Therefore, the output value of

EPS steering signal should be matched with four-wheel alignment parameters (toe-in).

3. При замене некоторых деталей ходовой части важно произвести повторную регулировку

углов установки четырех колес. Пуско-наладка производится в соответствии со следующи-

ми шагами. Следовательно, выходное значение сигнала рулевого управления EPS должно

быть согласовано с параметрами регулировки углов установки четырех колес (сходимость

колес).

Operation processing:

Порядок Выполнения:

Steps

Этапы:

Content

Содержание

Equipment

Оборудова-

ние

Remarks

Замечания

First step

Первый

шаг

Center the mechanical position of steering system

to make the left and right steering angles of

steering wheel the same, which means steering

gear rack is the same in left and right sides;

(mechanical centering method is shown in figure

below)

Отцентрируйте механическое положение систе-

мы рулевого управления так, чтобы левый и

правый углы рулевого управления рулевого

колеса были одинаковы, что означает, что

зубчатка рулевого механизма одинакова слева

и справа; (механический способ центрирования

показано на рисунке ниже).

For equipment

of mechanical

position centering

of steering

system, refer to

special tool 2.

Для механичес-

кого способа

центрирования

воспользуйтесь

специальным

инструментом 2.

This step should be

conducted on four-wheel

aligner, to avoid movement of

vehicle after centering.

Для этого Вам понадобится

приспособление для уста-

новки углов управляемых

колес, чтобы зафиксиро-

вать колеса в неподвижном

положении после центриро-

вания.

S5 Service manual

S5 Инструкция по техобслуживанию

Electronic Power Steering System

Электронная Система Рулевого Управления с Усилителем

EPS-27

Steps

Этапы:

Content

Содержание

Equipment

Оборудова-

ние

Remarks

Замечания

Second

steps

Второй

шаг

After mechanical centering and correction of

steering system, keep this position for installation

of steering wheel, and then fix steering wheel.

Proceed with four-wheel alignment operation.

После механического центрирования и измене-

ния системы рулевого управления сохраняйте

положение установки рулевого колеса, а затем

зафиксируйте рулевое колесо. Отрегулируйте

углы установки четырех колес.

Level gauge or

other equipment

can be used to fix

steering wheel.

Воспользуйтесь

уровнемером

или другим при-

способлением

для фиксации

рулевого колеса.

This step should be

conducted on four-wheel

aligner, to avoid movement of

vehicle after centering.

Для этого Вам понадобится

приспособление для уста-

новки углов управляемых

колес, чтобы зафиксиро-

вать колеса в неподвижном

положении после центриро-

вания.

Third

step

Третий

шаг

For four-wheel alignment, adjust four-wheel

alignment parameters.

Настройте параметры в процессе регулировки

углов установки четырех колес.

Four-wheel

aligner

Приспособление

для установки

углов управляе-

мых колес

After finishing commissioning,

make sure that the steering

system is on mechanical

centering position;

После пуско-наладки про-

верьте механическое по-

ложение центрирования

системы рулевого управле-

ния;

Fourth

step

Четвер-

тый шаг

EPS system calibration and initialization of steering

angle signal can make the system electronic

centering position match with mechanical

centering position. After initialization of steering

signal, effective and actual steering angle value

of steering wheel can be output and corresponds

with complete vehicle traveling condition, such as

straight line traveling, steering angle signal will

output zero <relative value>. For details please

refer to calibration processing.

Калибровка системы EPS и инициализация

сигнала угла поворота рулевого колеса имеет

своей целью согласовать положение центри-

рования электронной системы с механическим

положением центрирования. Эффективное и

фактическое значение угла поворота рулевого

колеса можно настроить после инициализации

сигнала рулевого управления, которое будет

соответствовать направлению движения транс-

портного средства, например, по прямой линии,

а угол поворота рулевого колеса выдаст нуле-

вое <относительное значение>. Для получения

дополнительной информации, пожалуйста,

ознакомьтесь с процедурой калибровки.

Diagnosis tester

Контрольный

прибор для диа-

гностики

During calibration processing,

it requires: “steering wheel

rotates ±25 degree around

center in circulation type

with speed of less than 200°/

s”. Swing to 25° to left side,

return to the center position,

swing to 25° to right side

and then return to the center

position.

В процессе калибровки

выполните следующее: “ру-

левое колесо вращается на

±25 градуса вокруг оси со

скоростью не менее 200°/

с”. Наклоните до 25° влево,

вернитесь в центральное

положение, наклоните до

25° вправо, затем вернитесь

в центральное положение.

Fifth step

Пятый

шаг

Inspect whether the calibration is successful:

check the EPS malfunction lamp on instrument.

If the yellow indicator lamp goes out, it indicates

that the calibration is successful; otherwise, re-

calibrate it.

Проверьте результат калибровки: проверьте

индикатор отказа EPS на приборе. Отключение

желтого индикатора указывает на то, что калиб-

ровка прошла успешно; в противном случае,

откалибруйте повторно.

Yellow malfunction lamp

indicates that the system isn’t

calibrated and initialized; red

indicates that there is system

fault. It is necessary to use

diagnosis tester to inspect.

Желтый индикатор означа-

ет, что система не откалиб-

рован и инициализирован;

красный индикатор означает

отказ системы. Для провер-

ки используйте контрольный

прибор для диагностики.

EPS-28

S5 Service manual

S5 Инструкция по техобслуживанию

Electronic Power Steering System

Электронная Система Рулевого Управления с Усилителем

Mechanical Centering Methods

Механические Методы Центрирования

1. Mechanical Centering Tool
1. Инструмент механического центрирования

Front structure diagram of

mechanical centering tool

Передняя структурная схема

механического центрирования

инструмента

Matching diagram of mechanical centering tool

and steering gear column

Соответствующие диаграммы механического

центрирования инструмента и рулевой

колонки

Back structure diagram of

mechanical centering

Задняя структурная схема

механического

центрирования инструмента

2. Mechanical Centering Methods
2. Механические методы центрирования

Step 1: rise up the vehicle by using double-column lift-

er to make the four wheels of the vehicle leave off the

ground and ensure that steering column has no load;
Шаг 1: с помощью двухколоночного подъемного

устройства поднимите транспортное средство так,

чтобы все четыре колеса не касались пола; колон-

ка рулевого управления должна быть на холостом

ходу;

Step 2: Insert the back side groove of centering tool

into the spline of steering column, and ensure that they

are engaged tightly;
Шаг 2: Вставьте тыльную канавку центрирующего

инструмента в шлицевое соединение колонки руле-

вого управления и проверьте надежность сцепле-

ния;

Step 2: Hold tool handle and drive steering column rotate in counterclosewise, until steering gear is

completely in bottom position;
Шаг 2: Удерживания рукоятку инструмента, вращайте колонку рулевого управления в направле-

нии против часовой стрелки до тех пор, пока шестерня рулевого механизма полностью не будет

в нижнем положении;

Step 3: rotate level gauge to right upper direction by hand, and correct level gauge to ensure its hori-

S5 Service manual

S5 Инструкция по техобслуживанию

Electronic Power Steering System

Электронная Система Рулевого Управления с Усилителем

EPS-29

zontal position;
Шаг 3: вручную вращайте уровнемер в правой верхней направлении, чтобы отрегулировать в го-

ризонтальном положении;

Step 4: Use mark pen to draw line on the cut on the middle of level gauge;
Шаг 4: С помощью фломастера начертите линию на срезе посередине уровнемера;

Step 5: Hold tool handle to drive steering column rotate 1.63 circle counterclosewisely (visually inspect

and make sure the mark line is vertical);
Шаг 5: Удерживания рукоятку инструмента, прокрутите колонку рулевого управления на 1,63 обо-

рота в направлении против часовой стрелки (визуально проверьте и убедитесь, что линия отмет-

ки вертикальная);

Step 6: Remove centering tool, install steering wheel in vertical with mark line. Mechanical centering is

completed.
Шаг 6: Удалите центрирующий инструмент, установите рулевое колесо в вертикальном положе-

нии согласно отметке. Механическое центрирование завершено.

3. Simple Mechanical Centering Methods
3. Простые механические методы центрирования

When replacing relevant parts of EPS module, it

is necessary to use centering tool to operate, so

as to ensure calibration of steering angle.

Для замены соответствующих частей модуля

EPS и калибровки угла поворота рулевого ко-

леса воспользуйтесь центрирующим инстру-

ментом.

Bolt head

backward from true vertical

Bolt head

backward from true vertical

Отвернуть головку болта голову назад от истинной вертикали

When repairing or replacing parts other than EPS module, it is necessary to conduct mechanical

centering, but simple methods can be used (because the relative position of the whole steering

system doesn’t change);

Механическое центрирование выполняется при ремонте или замене других частей модуля;

при этом можно использовать простые способы (ввиду отсутствия изменения относительно-

го положения всей системы рулевого управления);

Simple methods: dismantle lower protective cover of steering column, manually rotate steering

wheel to center the tire, and observe bolt position of universal joint of steering column, to make

the bolt head (hex) is vertical to horizontal direction.(hexagon face) perpendicular with horizontal

direction

Простые методы: снимите нижнюю защитную крышку колонки рулевого управления, вруч-

ную поверните рулевое колесо для центровки колес, и понаблюдайте за положением болта

карданного шарнира колонки рулевого управления; головка болта (шестигранная) изменяет

положение из вертикального в горизонтальное (шестигранная поверхность), расположена

перпендикулярно горизонтальному положению.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
4 посетителя считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности