JAC S5. Обслуживание и эксплуатация — часть 183
EPS-22
S5 Service manual
S5 Инструкция по техобслуживанию
Electronic Power Steering System
Электронная Система Рулевого Управления с Усилителем
Mechanical Power Steering Gear Assembly
Механический Рулевой Привод в Сборе
Element:
Элемент:
Steering gear
Рулевой механизм
Steering tie rod
Рулевая поперечная тяга
Notes:
Примечания:
●
If rotating steering wheel when separating steering column and steering gear assembly, it may
damage timer spring. Therefore, make sure to fix the steering wheel to prevent it from rotating.
●
Прокручивание рулевого колеса в момент отсоединения колонки рулевого управления от
шестерни рулевого механизма в сборе может вызвать повреждение пружины таймера. Поэ-
тому, зафиксируйте рулевое колесо в неподвижном состоянии.
Dismantling and Assembly:
Разборка и Сборка:
1. Dismantling
1. Демонтаж
①
Place the vehilce on straight ahead line.
①
Припаркуйте транспортное средство прямо
вперед.
②
Dismantle connecting bolts between intermedi-
ate shaft assembly and mechanical steering gear
from driver’s cab, and separate steering column
and steering gear.
②
Снимите соединительные болты между проме-
жуточным валом в сборе и механическим ру-
левым приводом из кабины водителя, а затем
отсоедините колонку рулевого управления от
шестерни рулевого механизма.
Tightening torque: 46~50N•m
Крутящий момент: 46~50N•m
S5 Service manual
S5 Инструкция по техобслуживанию
Electronic Power Steering System
Электронная Система Рулевого Управления с Усилителем
EPS-23
③
Dismantle locknut of tie rod ball head.
③
Отвинтите контргайку шаровой опоры рулевой
тяги.
Tightening torque: 32~38N•m
Крутящий момент: 32~38N•m
④
As shown in figure, use special tool to dismantle
steering tie rod ball head from steering knuckle.
④
С помощью специального инструмента отсо-
едините шаровую опору рулевой тяги от пово-
ротного кулака, как показано на рисунке.
⑤
Dismantle front auxiliary frame assembly and en-
gine suspension.
⑤
Демонтируйте переднюю вспомогательную
раму в сборе и подвеску двигателя.
Notes:
Примечания:
Please use jack to support.
Для этого воспользуйтесь домкратом.
⑥
Dismantle fixing bolts of mechanical steering gear
from auxiliary frame.
⑥
Снимите крепежные болты, крепящие меха-
нический рулевой привод к вспомогательной
раме.
Tightening torque: 90~110N•m
Крутящий момент: 90~110N•m
Lock nut
Стопорная гайка
Rope
Веревка
Ball head
Шаровая головка
⑦
Remove power steering gear assembly from the
frame.
⑦
Извлеките механический рулевой привод в
сборе из рамы.
Notes:
Примечания:
●
Be careful to slow take it out, and do not damage tie rod dustproof sleeve.
●
Делайте это медленно и осторожно, чтобы не повредить пыльник рулевой тяги.
EPS-24
S5 Service manual
S5 Инструкция по техобслуживанию
Electronic Power Steering System
Электронная Система Рулевого Управления с Усилителем
2. Inspection after dismantling
2. Осмотр после демонтажа
①
Mechanical steering gear
①
Механический рулевой привод
●
Inspect whether gear and rack works smoothly and whether gear and rack have abrasion.
●
Проверьте плавность хода редуктора и зубчатки, проверьте на предмет износа.
●
Inspect gear preload.
●
Проверьте предварительный натяг в подшипниках опор ЗК.
a. Rotate gear with the speed of 4~6s for each circle, and measure gear preload within therack full
traveling range.
a. Прокрутите редуктор со скоростью 4~6с в каждом направлении, измерьте предварительный
натяг в полном диапазоне хода зубчатки.
Standard value: 0.6~1.3N•m
Стандартное значение: 0.6~1.3N•m
b. If the measured value exceeds standard, first adjust plug, and then re-inspect gear preload.
б. Если измеренное значение превышает стандартное, сперва отрегулируйте колодку, а затем
повторно проверьте предварительный натяг.
c. If it still can’t obtain the specified gear preload after adjusting plug, inspect or replace plug compo-
nents.
c. Если после регулировки колодки не удается получить нужный предварительный натяг, про-
верьте или замените компоненты колодки.
②
Steering tie rod
②
Поперечная рулевая тяга
●
Inspect rotation torque of steering tie rod.
●
Проверьте момент вращения поперечной рулевой тяги.
a. Quickly swing tie rod for 10 times.
a. Быстро качните рулевую тягу 10 раз.
b. Use spring balance to measure the swing resistance of tie rod.
б. С помощью пружинного динамометра измерьте сопротивление хода рулевой тяги.
Standard value: 0.5~3 N•m
Стандартное значение: 0.5~3 N•m
If t he measure value isn’t in standard range, please replace it.
Произведите замену, если значение за пределами нормы.
Notes:
Примечания:
●
If tie rod swings slowly without excessive gap, it can be used even the measured value is lower
than standard value. If the measured value is lower than 4.3N•m, tie rod must be replaced.
●
Если ход рулевой тяги медленный без чрезмерного зазора, используйте его даже если изме-
ренное значение ниже нормы. Замените рулевую тягу, если измеренное значение ниже 4,3
Н•м.
③
Dustproof sleeve of tie rod
S5 Service manual
S5 Инструкция по техобслуживанию
Electronic Power Steering System
Электронная Система Рулевого Управления с Усилителем
EPS-25
③
Пыльник рулевой тяги
●
Inspect whether dustproof sleeve has damage. If yes, please replace it.
●
Проверьте пыльник на предмет повреждения. Замените при наличии повреждений.
●
Inspect whether the intallation position of dustproof sleeve is correct.
●
Проверьте пыльник на предмет правильной установки.
3) Installation
3) Установка
The installation is operated in reverse order of dismantling. Note: do not use disposable parts.
Установка производится в обратном порядке демонтажа. Примечание: не используйте повторно
одноразовые части.
Notes:
Примечания:
●
When connecting mechanical steering gear and steering column, pay attention to installation posi-
tion.
●
Обратите внимание на положение установки при соединении механического рулевого при-
вода с колонкой рулевого управления.
●
After installation, exhaust air from steering hydraulic system.
●
После установки отведите воздух из гидравлической системы рулевого управления.
●
When dismantling mechanical steering gear assembly, keep the tire on horizontal ground on no-
load condition, and conduct final tightening to nuts and bolts.
●
В процессе демонтажа механического рулевого привода в сборе шина должна быть распо-
ложена на горизонтальной поверхности в режиме холостого хода, затем окончательно затя-
ните гайки и болты.
●
Inspect wheel alignment.
●
Проверьте регулировку углов установки колёс.
4) Inspection after installation
4) Осмотр после монтажа
●
Completely rotate steering wheel to left and right directions to confirm whether steering wheel op-
erates freely.
●
Чтобы проверить ход рулевого колеса, полностью поверните его влево и вправо.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст