JAC S5. Обслуживание и эксплуатация — часть 37
EM-70
S5 Service manual
S5 Инструкция по техобслуживанию
Mechanical System of Engine
Механическая система двигателя
P
5
th
main journal
4
th
main journal
3
rd
main journal
2
nd
main journal
1
st
main journal
5-я шейка коренного подшипника
4-я шейка коренного подшипника
3-я шейка коренного подшипника
2-я шейка коренного подшипника
1-я шейка коренного подшипника
Rate Marks of Crankshaft Journal
Уровень Отметки Крестовины коленчатого
вала
Rate
Уровень
Mark
Отметка
I
I
1
1
II
II
2
2
III
III
3
3
Main Journal Rate of Cylinder Body
No. 1
Номер 1
No. 2
Номер 2
No. 3
Номер 3
No. 4
Номер 4
No. 5
Номер 5
Main Journal Rate of Cylinder Body
Главный Уровень Крестовины Цилиндра
Rate
Уровень
Mark
Отметка
0
0
0
0
I
I
1
1
II
II
2
2
EM-71
S5 Service manual
S5 Инструкция по техобслуживанию
Mechanical System of Engine
Механическая система двигателя
2. The recognition mark of hole diameter of bear-
ing bush is carved at the shown position. Always
choose and install the bearing according to these
marks.
2. Отметка распознавания диаметра отверстия
втулки подшипника вырезана в показанном по-
ложении. Всегда выбирайте и устанавливайте
соотношение согласно этим отметкам.
3. Choose bearing bush from the above table on the
basis of recognition marks in the first and second
steps.
3. Выберите втулку подшипника из таблицы на
основе отметок распознавания на первом и
втором шагах.
Lower main bearing bush
(1
st
, 2
nd
, 3
rd
, 4
th
, 5
th
)
Upper main bearing bush
(1
st
, 2
nd
, 3
rd
, 4
th
, 5
th
)
Without trough
Без желоба
Нижний основной
подшипник скольжения
(1-ый, 2-ой, 3-ий, 4-ый,
5-ый)
Верхний основной
подшипник скольжения
(1-ый, 2-ой, 3-ий, 4-ый,
5-ый)
With trough
С желобом
For example,
Например,
A. If the measured journal is 50.000mm, then it belongs in the first category of the above table.
A. Если измеренная крестовина составляет 50,000 мм, то он принадлежит первой категории в
таблице.
B. If the recognition mark of hole diameter of cylinder body bearing bush is 1, choose the bearing
bush with recognition mark 2.
B. Если отметка распознавания диаметра отверстия цилиндрической втулки подшипника рав-
няется 1, выберите, втулка подшипника с отметкой распознавания 2.
4. There is groove in all upper bearing bushes and there is no groove in lower bearing bush.
4. Имеется углубление во всех верхних втулках подшипника, в нижней втулке подшипника уг-
лубления нет.
Dismantlement and Installation
Демонтаж и Установка
Dismantlement Steps:
Этапы демонтажа:
1. Dismantle engine timing system, cylinder head part, oil pan part, fly wheel, front cover and oil
pump assembly part.
1. Демонтируйте систему синхронизации двигателя, часть головки цилиндра, поддон для мас-
ла, маховое колесо, переднюю крышку и часть сборки маслонасоса.
2. Dismantle rear baffle plate and rear oil seal.
EM-72
S5 Service manual
S5 Инструкция по техобслуживанию
Mechanical System of Engine
Механическая система двигателя
2. Демонтируйте заднюю дроссельную заслонку и задний сальник.
3. Unscrew bolts of piston connecting rod big end casing, take down casing of connecting rod big
end and push piston out of cylinder top.
3. Отвинтите болты поршневого поверхности головки шатуна, снимите поверхность головки
шатуна и вытолкните поршень из вершины цилиндра.
Attention:
Внимание:
Mark on piston connecting rod casing to make sure right position and direction in the next installation.
Forbid using steel or hard article to knock connecting rod bearing part when pushing connecting rod
piston, to prevent damage or deformation.
Сделайте отметку на поршневом покрытии шатуна, чтобы удостовериться в правильности поло-
жения и направления при следующей установке. Нельзя использовать стальную или твердую де-
таль, чтобы пробить шатун, при нажатии на поршень шатуна, чтобы предотвратить повреждение
или деформацию.
4. Unscrew and dismount crankshaft main bearing cap bolts in order, dismount bearing cap and
crankshaft, then arrange bearing bush in order according to engine body serial number.
4. Отвинтите и демонтируйте коленчатый вал с головкой на болте, демонтируйте головку и ко-
ленчатый вал, затем установите втулку подшипника в порядке согласно регистрационному
номеру корпуса двигателя.
Check after Dismantlement:
Проверка после Демонтажа:
1. Crankshaft
1. Коленчатый вал
Check the damage, uneven wear and crack of crank-
shaft main journal and connecting rod journal, at the
same time check oil hole. Check the braze corner and
external diameter of crankshaft journal.
Проверьте повреждение, неравности и трещины
главной крестовины коленчатого вала и крестовина
шатуна, также проверьте масляное отверстие.
Проверьте твердый угол и внешний диаметр
крестовины коленчатого вала.
Standard Value:
Стандартное значение:
Main journal external diameter: 56.982—
57.000mm
Внешний диаметр главной крестовины:
56.982—57.000mm
Connecting rod journal external diameter:
44.980—45.000mm
Внешний диаметр крестовины шатуна:
44.980—45.000mm
EM-73
S5 Service manual
S5 Инструкция по техобслуживанию
Mechanical System of Engine
Механическая система двигателя
2. Bearing Bush
2. Втулка Подшипника
Carefully check if every bearing bush of main bearing
and connecting rod bearing has the peel, melt, scuffing
action or improper contact. If any, replace the bearing
bush.
Тщательно проверьте, есть ли у каждой втулки под-
шипника главного отношения и отношения шатуна
кожица, таяние, протирки или неподходящий кон-
такт. Если таковые имеются, замените втулку под-
шипника.
Measure Oil Film Gap
Измерьте Промежуток Масляной Пленки
Oil film gap is got from measuring and comparing crankshaft main journal external diameter and bear-
ing bush internal diameter.
Промежуток нефтяной пленки получен от измерения и сравнения коленчатого вала внешнего
диаметра главной крестовины и внутреннего диаметра втулки подшипника.
Standard Value:
Стандартное значение:
The 1st, 2nd, 4th, 5th main bearing bushes of crankshaft: 0.018~0.036mm
1-я, 2-я, 4-я, 5-я главные втулки подшипника коленчатого вала: 0.018~0.036mm
The 3rd main bearing bush of crankshaft: 0.024~0.042mm
3-я главная втулка подшипника коленчатого вала: 0.024~0.042mm
Connecting bearing bush: 0.015~0.048mm
Соединение втулки подшипника: 0.015~0.048mm
Limit: 0.1mm
Лимит: 0,1mm
Usage of Plastic Gauge:
Использование Пластмассовой Меры:
Usually we use plastic gauge to measure oil film gap. First clear away the oil, grease or other foreign
matter on bearing bush and main journal, put in a plastic gauge with the same width as the main bear-
ing bush, put it horizontal to journal and avoid oil hole. Install crankshaft, main journal and main bearing
cap and screw to the given torque. During this process, don’t rotate crankshaft. Dismount main bearing
cap, measure its width at the widest place according to the stains left on plastic gauge. If the measured
oil film gap exceeds limit, it is necessary to replace bearing bush or choose bearing bush with lessened
size.
Обычно мы используем пластмассовую меру, чтобы измерить промежуток масляной пленки.
Сначала уберите масло, жир или другие инородные тела с втулке подшипника и главной кресто-
вины, вставьте пластмассовую меру той же ширины, что и главная втулка подшипника, располо-
жите горизонтально к крестовине и избегайте масляного отверстия. Установите коленчатый вал,
главную крестовину и главную головку и завинтите к данному вращающему моменту. Во время
процесса не вращайте коленчатый вал. Демонтируйте главную головку, измерьте ее ширину в
самом широком месте согласно окраскам, оставленным на пластмассовой мере. Если измерен-
ный промежуток масляной пленки превышает предел, необходимо заменить втулку подшипника
или выбрать втулку подшипника с меньшим размером.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст