JAC S5. Обслуживание и эксплуатация — часть 179
EPS-6
S5 Service manual
S5 Инструкция по техобслуживанию
Electronic Power Steering System
Электронная Система Рулевого Управления с Усилителем
Inside connector
Outside connector
Outside connector
Внешний соединитель
Inside connector
Внутренний соединитель
Working Principles:
Принципы Работы:
Battery supplies energy and motor supplies power. EPS controller collects engine speed signal, vehicle
speed signal, steering torque signal, etc to judge the size of power steering and control the power out-
put of motor, so as to achieve power control.
Аккумулятор обеспечивает энергией и мотор обеспечивает мощностью. Контроллер EPS прини-
мает сигнал скорости двигателя, сигнал скорости автомобиля, сигнал крутящего момента руле-
вого управления и т.д., чтобы определить размер усилия рулевого механизма и контролировать
выходную мощность двигателя, так же как и для целей контроля питания.
Torque sensor
Датчик крутящего
момента
Boosting characteristic
Технические данные
Return-to-center controls
Контроль для возврата
центра
Mode selection
Селекция мод
Current control
Текущий контроль
Damping control
Контроль
демпфирования
Motor current
Ток двиг
ат
еля
Compensation control
Контроль компесации
Control algorithm
Алгоритм управления
Damping control judgment
Регулировка контроля
демпфирования
Compensation control
judgment
Регулировка контроля
компенсации
Return-to-center controls
judgment
Регулировка
централизованного контроля
для возврата центра
Wheel speed sensor
Датчик скорости
вращения колеса
Angle sensor
Датчик угла поворота
1. Steering Process:
1. Процесс поворота:
When rotating steering wheel, torque sensor will detect the torque change exerted on steering wheel
and instruct power motor to rotate through ECU control unit, so as to drive steering tie rod assembly to
achieve power steering.
При вращении рулевого колеса, датчик крутящего момента будет обнаружить изменение крутя-
щего момента, оказываемого на рулевое колесо и получать мощность двигателя для вращения
с помощью блока управления ECU, таким образом, приводит в действие рулевое управление в
сборе с поперечной рулевой тягой для достижения требуемого усилия руля.
S5 Service manual
S5 Инструкция по техобслуживанию
Electronic Power Steering System
Электронная Система Рулевого Управления с Усилителем
EPS-7
2. Return Process:
2. Процесс возвращения:
After the completion of steering, the force exerted on steering wheel disappears, and torque sensor will
detect torque change exerted on steering wheel and instruct power motor to stop rotating. Under the
effect of vehicle front wheel automatic centering torque, vehicle will move towards straight line position
until it returns to straight line position.
После завершения вращения руля, сила, действующая на руль исчезает, и датчик крутящего мо-
мента обнаружит изменение крутящего момента, оказываемого на рулевое колесо, и даст двига-
телю команду остановить вращение. Под действием крутящего момента автоматического цент-
рирования передних колес транспортного средства, автомобиль будет двигаться в направлении
прямолинейного движения, пока не вернется к нему.
3. Road Sensing Effect:
3. Эффект “ощущения дороги”:
Road sensing effect refers to an ability to produce steering feeling. When the driver exerts force to
steering wheel, this force is also exerted to the torque rod of steering gear to make it produce torque
deformation. This deformation degree depends on wheel steering resistance. When steering resistance
increases, this deforamtion degree also increases. Therefore, driver can judge the change of steering
resistance according to the force he exerted on the steering wheel, so as to obtain “road sensing” ef-
fect.
Эффект “ощущения дороги” - это способность чувствовать дорогу во время движения. Когда во-
дитель прикладывает силу к рулю, эта сила также оказывается на стержень крутящего момента
рулевого управления, из-за чего может произойти деформация крутящего момента. Эта степень
деформации зависит от сопротивления колеса рулевого управления Когда рулевое сопротивле-
ние возрастает, эта степень деформации также увеличивается. Таким образом, водитель может
оценить изменение сопротивления рулевого колеса в зависимости от силы, прикладываемой к
рулевому колесу, так, чтобы получить эффект “ощущения дороги”.
EPS-8
S5 Service manual
S5 Инструкция по техобслуживанию
Electronic Power Steering System
Электронная Система Рулевого Управления с Усилителем
Steering Wheel
Рулевое Колесо
On-board Inspection:
Осмотр на Месте:
1. Inspect Installation Condition
1. Проверьте условие установки
①
Inspect installation conditions of steering device assembly, front suspension, axle and steering col-
umn.
①
Проверьте состояние монтажа рулевого устройства, передней подвески, оси и рулевой ко-
лонки.
②
Inspect whether there is moving gap when steering wheel moves up and down, left and right and
axial direction.
②
Проверьте, есть ли люфт, когда руль перемещается вверх и вниз, влево и вправо и в осевом
направлении.
③
Inspect whether fixing nuts and bolts of steering device assembly are loose.
③
Проверьте ли крепежные гайки и болты сборки рулевого устройства свободны.
2. Inspect Free Stroke of Steering Wheel
2. Проверьте свободный ход рулевого колеса
①
Rotate steering wheel to let the front wheel locate at straight ahead position. Start the engine, and
slightly rotate steering wheel to left and right directions until the front wheel begins to move. Mea-
sure the movement of steering wheel on outer circle.
①
Поверните руль, чтобы переднее колесо располагалось в прямолинейной позиции. Запусти-
те двигатель и слегка поверните рулевое колесо влево и вправо, пока переднее колесо не
начнет двигаться. Измерьте перемещение рулевого колеса на внешнем круге.
●
Free stroke of steering wheel: 30 mm
●
Свободный ход рулевого колеса: 30 mm
②
When measuring value exceeds standard value, inspect the installation condition of each joint of
steering column and steering mechanism. Correct or replace relevant parts if necessary.
②
Если значение превышает заданную величину, проверьте состояние каждого соединения
рулевой колонки и рулевого механизма. Отремонтируйте или при необходимости заменить
соответствующие детали.
③
If the no-load running stroke still exceeds 30m, turn off the engine to let the front wheel locate
at straight line traveling condition. Exert 5N force along the circumference of steering wheel and
inspect this no-load running stroke. This stroke should not exceed 10mm. If it exceeds 10mm, in-
spect whether steering gear assembly is qualified.
③
Если значение холостого хода ход по-прежнему превышает 30 м, выключить двигатель, пе-
реднее колесо располагается в прямолинейной позиции. Приложите усилие 5 Н по окруж-
ности рулевого колеса и проверьте холостой ход. Ход не должен превышать 10 мм. Если он
превышает 10 мм, проверьте качество сборки рулевого механизма.
④
If this stroke is Limiting value, let the steering wheel locate middle position when engine stops, and
exert 4±0.6N force along the circumference of steering, and then inspect its free stroke.
④
Если ход имеет предельное значение, пусть руль найдет среднее положение, когда двига-
тель остановится, окажите усилие 4 ± 0,6 Н вдоль окружности рулевого колеса, а затем про-
верьте его свободный ход.
S5 Service manual
S5 Инструкция по техобслуживанию
Electronic Power Steering System
Электронная Система Рулевого Управления с Усилителем
EPS-9
Standard Value: < 15mm
Стандартное Значение: < 15mm
⑤
If this value exceeds standard value, dismantle steering gear and inspect total torque of pinion.
⑤
Если эта величина превышает номинальное значение, демонтируйте рулевой механизм и
проверьте крутящие шестерни.
3. Inspect Middle Position
3. Осмотр в рулевого механизма в средней позиции
①
Make sure that the installation of steering device assembly, steering column and steering wheel is
correct.
①
Убедитесь, что установка сборки рулевого устройства, рулевой колонки и рулевого колеса
выполнена правильно.
②
After wheel alignment, carry out inspection to middle position. Please refer to “Inspection of Front
Wheel Alignment”.
②
После регулировки углов установки колес, проведите осмотр в средней позиции. Пожалуйс-
та, обратитесь к разделу “Проверка выравнивания переднего колеса”.
③
Park the vehicle and make it towards straight ahead, and make sure that steering wheel locates at
middle position.
③
Установите автомобиль и убедитесь, что руль расположен посередине.
④
Loosen locknut of tie rod and rotate adjusting rod to left and right directions for slight adjustment,
and then verify whether steering wheel locates at middle position.
④
Ослабьте контргайку тяги и поверните рулевую тягу влево и вправо для небольшой регули-
ровки, а затем проверьте, останавливается ли руль в среднее положение.
4. Inspect Static Steering Force of Steering Wheel
4. Проверьте статичное усилие в системе рулевого управления
①
Park the vehicle on the flat and dry ground, and pull up parking brake handle.
①
Установите автомобиль на ровной и сухой земле, и потяните ручку стояночного тормоза.
②
Start the engine.
②
Запустите двигатель.
Notes:
Примечания:
●
Tire pressure should be within the specified value.
●
Давление в шинах должно быть в пределах указанного значения.
③
Rotate steering wheel from middle position to 360°, and inspect steering force of steering wheel
and whether it has obvious fluctuation.
③
Поверните рулевое колесо из среднего положения в положение на 360°, и проверьте усилие
рулевого колеса и наличие очевидных колебаний руля.
●
Steering force of steering wheel :< 34N Allowed fluctuation: <5.9N
●
Прикладываемая усилие рулевого колеса: <34 Н допустимое колебание: <5.9N
④
If the steering force of steering wheel exceeds the specified value, please inspect or adjust the fol-
lowing items:
④
Если усилие рулевого колеса превышает указанное значение, пожалуйста, проверьте или
настройте следующие параметры:
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст