JAC S5. Обслуживание и эксплуатация — часть 81
EMS-58
S5 Service manual
S5 Инструкция по техобслуживанию
Engine Control System
Система Управления Двигателя
DTC P0130 P0135 P0170 Front Oxygen Sensor
Передний Кислородный Датчик DTC P0130 P0135 P0170
Illustration
Иллюстрация
The oxygen sensor is used to supply information about whether there is excessive oxygen after the fuel
injected into the engine cylinder is completely burned in the air intake. The ECU controls the endless
loops for quantifying fuel according to such information, so the three kinds of toxic compositions, i.e.
HC, CO and NOx can be converted and cleaned in the triple effect catalytic converter.
Кислородный датчик используется для передачи информации о наличии избыточного кислорода
после того, как топливо, впрыснутое в цилиндр двигателя, полностью сгорит на воздухозаборе.
ECM контролирует бесконечные контуры для определения количества топлива согласно такой
информации, чтобы три вида токсичных составов, т.е. HC, CO и Nox, можно было преобразовать
и очистить в каталитическом нейтрализаторе тройного действия.
The sensor sub-assembly of oxygen sensor is a ceramic tube with holes, which is surrounded by the
exhaust outside and is open for free air inside. The sensor calculates the injection pulse width indirectly
according to difference between the oxygen densities inside and outside the tube, and supply the in-
formation to ECU, which can control fuel injection again. Meanwhile, it detects the data output by rear
oxygen sensor, and contrasts the data of front and rear oxygen sensor in the ECU, to check whether
the triple effect catalytic converter is working well.
Блок кислородного датчика представляет собой керамическую трубку с отверстиями, которые ок-
ружены выхлопом снаружи и открыты для свободного воздуха внутри. Датчик непрямо рассчиты-
вает длительность импульса впрыска по разности плотности кислорода внутри и снаружи трубки,
и передает информацию в ECU, который снова может контролировать впрыск топлива. В то же
время,он фиксирует выходные данные заднего кислородного датчика, и сравнивает данные пе-
реднего и заднего кислородного датчика в ECU, чтобы проверить, работает ли надлежащим об-
разом каталитический нейтрализатор тройного действия.
The working voltage of oxygen sensor is limited in the fluctuation of 0.1-0.9V, and should change 5-8
times every 10 seconds. The change frequency below this figure indicates the sensor is aged and
needs replacement. Such sensor is un-repairable.
Рабочее напряжение кислородного датчика ограничено колебанием 0,1-0,9В, и должно меняться
5-8 раз каждые 10 секунд. Частота изменения ниже этой цифрв указавает на то, что датчик изно-
шен и требует замены. Такой датчик не подлежит ремонту.
S5 Service manual
S5 Инструкция по техобслуживанию
Engine Control System
Система Управления Двигателя
EMS-59
Oxygen sensor
Кислородный датчик
Pins:
Штырьки:
No.1 (A) Oxygen sensor signal low-level (connected
with ECU 6#);
№ 1 (A) Кислородный датчик сигнализации низкого
уровня (подключен к ECU 6#);
No.2 (B) Oxygen sensor signal high-level (connected
with ECU 62#);
№ 2 (B) Кислородный датчик сигнализации высоко-
го уровня (подключен к ECU 62#);
No.3 (C) Connected to the power supply of main relay;
№ 3 (C) Подключен к источнику питания главного
реле;
No.4 (D) Sensor heating wire control (connected with
ECU 61#).
№ 4 (D) Датчик контроля нагрева проводки (под-
ключен к ECU 61#).
Main relay
Основное реле
Oxygen sensor
Кислородный датчик
Circuit Diagram of Front Oxygen
Принципиальная схема переднего
кислородного датчика
Rear Oxygen Sensor (RO2S)
Задний кислородный датчик (RO2S)
The structures and detections are the same between
front and rear oxygen sensors, but the purposes of the
two are different.
Конструкция и средства измерения одинаковы у пе-
реднего и заднего кислородных датчиков, но назна-
чение у них разное.
EMS-60
S5 Service manual
S5 Инструкция по техобслуживанию
Engine Control System
Система Управления Двигателя
Purpose:
Назначение:
The purpose of front oxygen sensor is to examine the
oxygen content of the exhaust gas, so as to judge
whether the fuel injection is excessive or not. The sen-
sor transforms the oxygen content in exhaust after
burning into electric signal, and transfers it to ECU.
ECU controls the injection pulse width based on the
signal information, and adjusts A/F, so as to indirectly
control the tail gas emission of the engine.
Назначение переднего кислородного датчика - про-
верять содержание кислорода в выхлопном газе,
чтобы оценивать размер впрыска топлива. Датчик
преобразовывает содержание кислорода в выхло-
пе в электрический сигнал, и передает его в ECU.
ECU контролирует длительность импульса впрыска
на основе информации сигнала, и настраивает В/Т,
чтобы непрямо контролировать выбросы остаточ-
ных газов двигателя.
The purpose of rear oxygen sensor is to examine the
oxygen content in exhaust from triple effect catalytic
converter. The sensor transforms such signals into dot
signals and transfers them to ECU. After comparing the
signals from rear and front sensors, ECU judges whether
the triple effect catalytic converter is working well.
Назначение заднего кислородного датчика - прове-
рять содержание кислорода в выхлопе от катали-
ческого нейтрализатора тройного действия. Датчик
преобразовывает такие сигналы в точечные и пере-
дает их в ECU. После сравнения сигналов заднего
и переднего датчиков, ECU оценивает, нормально
ли работает каталитический нейтрализатор тройно-
го действия.
Main relay
Основное реле
Rear oxygen sensor
Задний датчик кислорода
Circuit Diagram of Rear Oxygen
Принципиальная Схема Заднего
Кислородного Датчика
The trouble diagnosis, troubleshooting, signal diagnosis, etc. are the same as front oxygen sensor.
Поиск и диагностика неисправностей, диагностика сигналов и т.д. такие же, как и у переднего
кислородного датчика.
Pins:
Штырьки:
No.1 (A) Oxygen sensor signal low-level (connected with ECU 6#);
№ 1 (A) Кислородный датчик сигнализации низкого уровня (подключен к ECU 6);
No.2 (B) Oxygen sensor signal high-level (connected with ECU 38#);
№ 2 (B)Кислородный датчик сигнализации высокого уровня (подключен к ECU 38);
No.3 (C) Connected to the power supply of main relay;
№ 3 (C) Подключен к источнику питания главного реле;
No.4 (D) Sensor heating wire control (connected with ECU 64#).
№ 4 (D) Датчик контроля нагрева проводки (подключен к ECU 64).
S5 Service manual
S5 Инструкция по техобслуживанию
Engine Control System
Система Управления Двигателя
EMS-61
Diagnosis Steps
Этапы диагностики
Trouble Code:
Код Неис-
правности:
P0130-4
P0130-4
No oxygen sensor signals.
Нет сигнала кислородного датчика.
Preparation of emergency
control scheme:
Подготовка аварийной схемы
управления:
● The trouble light keeps on till no trouble.
● Индикатор неисправности продолжает гореть, хотя нет неполадок.
● A/F cannot be controlled with loop closed.
● В/Т нельзя контролировать при замкнутом контуре.
Wiring terminal:
Монтажный зажим:
MT20U
MT20U
Heated oxygen
sensor
Кислородный
датчик
нагревается
Normal testing signal
Нормальный
проверочный сигнал
System main power supply:
Основной источник пита-
ния системы:
\
\
C
C
12V
12V
Heating driver:
Нагрев привода:
61
61
D
D
0V
0V
Strong oxygen sensor
signal:
Сильный сигнал кислород-
ного датчика:
62
62
B
B
0~1,000mV fluctuation
Колебание 0~1,000 мВ
Weak oxygen sensor signal:
Слабый сигнал кислород-
ного датчика:
06
06
A
A
0V
0V
Judgment Conditions
Условия оценки
Possible Causes
Возможные Причины
Countermeasures for
Reference
Контрмеры для
Информации
360.24mV<oxygen sensor signal<538.19 mV
360,24 мВ < сигнал кислородного датчика <
538,19 мВ
Working time of the engine>40 seconds
Время работы двигателя > 40 секунд
No TPS or MAP troubles
Нет неполадок ДПД или MAP
Coolant temperature>72° C
Температура хладагента > 72° C
Fall into closed loop fuel control state
Перейдите в режим управления топливом
замкнутого контура
TPS>10.156%
ДПД >10,156%
Lasting time of the trouble>15 seconds
Длительность неполадки > 15 секунд
1) The connectors are not connected
very well.
1) Разъемы недостаточно соедине-
ны.
2) The sensor signal circuit gets
open.
2) Сигнальная цепь датчика разо-
мкнута.
3) The sensor becomes inactive gets
virus or over heated.
3) Датчик перестал работать, полу-
чил вирус или перегрелся.
4) There is something wrong with this
signal input interface of ECM.
4) Что-то не так с интерфейсом
ввода сигнала ECM.
1) Reconnection.
1) Переподключите.
2) Repair the wire
harness.
2) Отремонтируйте
проводку.
3) Replace the sensor.
3) Замените датчик.
4) Replace ECM.
4) Замените ECM.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст