JAC S5. Обслуживание и эксплуатация — часть 81

EMS-58

S5 Service manual

S5 Инструкция по техобслуживанию

Engine Control System

Система Управления Двигателя

DTC P0130 P0135 P0170 Front Oxygen Sensor

Передний Кислородный Датчик DTC P0130 P0135 P0170

Illustration

Иллюстрация

The oxygen sensor is used to supply information about whether there is excessive oxygen after the fuel

injected into the engine cylinder is completely burned in the air intake. The ECU controls the endless

loops for quantifying fuel according to such information, so the three kinds of toxic compositions, i.e.

HC, CO and NOx can be converted and cleaned in the triple effect catalytic converter.
Кислородный датчик используется для передачи информации о наличии избыточного кислорода

после того, как топливо, впрыснутое в цилиндр двигателя, полностью сгорит на воздухозаборе.

ECM контролирует бесконечные контуры для определения количества топлива согласно такой

информации, чтобы три вида токсичных составов, т.е. HC, CO и Nox, можно было преобразовать

и очистить в каталитическом нейтрализаторе тройного действия.

The sensor sub-assembly of oxygen sensor is a ceramic tube with holes, which is surrounded by the

exhaust outside and is open for free air inside. The sensor calculates the injection pulse width indirectly

according to difference between the oxygen densities inside and outside the tube, and supply the in-

formation to ECU, which can control fuel injection again. Meanwhile, it detects the data output by rear

oxygen sensor, and contrasts the data of front and rear oxygen sensor in the ECU, to check whether

the triple effect catalytic converter is working well.
Блок кислородного датчика представляет собой керамическую трубку с отверстиями, которые ок-

ружены выхлопом снаружи и открыты для свободного воздуха внутри. Датчик непрямо рассчиты-

вает длительность импульса впрыска по разности плотности кислорода внутри и снаружи трубки,

и передает информацию в ECU, который снова может контролировать впрыск топлива. В то же

время,он фиксирует выходные данные заднего кислородного датчика, и сравнивает данные пе-

реднего и заднего кислородного датчика в ECU, чтобы проверить, работает ли надлежащим об-

разом каталитический нейтрализатор тройного действия.

The working voltage of oxygen sensor is limited in the fluctuation of 0.1-0.9V, and should change 5-8

times every 10 seconds. The change frequency below this figure indicates the sensor is aged and

needs replacement. Such sensor is un-repairable.
Рабочее напряжение кислородного датчика ограничено колебанием 0,1-0,9В, и должно меняться

5-8 раз каждые 10 секунд. Частота изменения ниже этой цифрв указавает на то, что датчик изно-

шен и требует замены. Такой датчик не подлежит ремонту.

S5 Service manual

S5 Инструкция по техобслуживанию

Engine Control System

Система Управления Двигателя

EMS-59

Oxygen sensor

Кислородный датчик

Pins:
Штырьки:

No.1 (A) Oxygen sensor signal low-level (connected

with ECU 6#);
№ 1 (A) Кислородный датчик сигнализации низкого

уровня (подключен к ECU 6#);

No.2 (B) Oxygen sensor signal high-level (connected

with ECU 62#);
№ 2 (B) Кислородный датчик сигнализации высоко-

го уровня (подключен к ECU 62#);

No.3 (C) Connected to the power supply of main relay;
№ 3 (C) Подключен к источнику питания главного

реле;

No.4 (D) Sensor heating wire control (connected with

ECU 61#).
№ 4 (D) Датчик контроля нагрева проводки (под-

ключен к ECU 61#).

Main relay

Основное реле



Oxygen sensor

Кислородный датчик

Circuit Diagram of Front Oxygen

Принципиальная схема переднего

кислородного датчика

Rear Oxygen Sensor (RO2S)
Задний кислородный датчик (RO2S)
The structures and detections are the same between

front and rear oxygen sensors, but the purposes of the

two are different.
Конструкция и средства измерения одинаковы у пе-

реднего и заднего кислородных датчиков, но назна-

чение у них разное.

EMS-60

S5 Service manual

S5 Инструкция по техобслуживанию

Engine Control System

Система Управления Двигателя

Purpose:
Назначение:
The purpose of front oxygen sensor is to examine the

oxygen content of the exhaust gas, so as to judge

whether the fuel injection is excessive or not. The sen-

sor transforms the oxygen content in exhaust after

burning into electric signal, and transfers it to ECU.

ECU controls the injection pulse width based on the

signal information, and adjusts A/F, so as to indirectly

control the tail gas emission of the engine.
Назначение переднего кислородного датчика - про-

верять содержание кислорода в выхлопном газе,

чтобы оценивать размер впрыска топлива. Датчик

преобразовывает содержание кислорода в выхло-

пе в электрический сигнал, и передает его в ECU.

ECU контролирует длительность импульса впрыска

на основе информации сигнала, и настраивает В/Т,

чтобы непрямо контролировать выбросы остаточ-

ных газов двигателя.

The purpose of rear oxygen sensor is to examine the

oxygen content in exhaust from triple effect catalytic

converter. The sensor transforms such signals into dot

signals and transfers them to ECU. After comparing the

signals from rear and front sensors, ECU judges whether

the triple effect catalytic converter is working well.
Назначение заднего кислородного датчика - прове-

рять содержание кислорода в выхлопе от катали-

ческого нейтрализатора тройного действия. Датчик

преобразовывает такие сигналы в точечные и пере-

дает их в ECU. После сравнения сигналов заднего

и переднего датчиков, ECU оценивает, нормально

ли работает каталитический нейтрализатор тройно-

го действия.


Main relay

Основное реле

Rear oxygen sensor

Задний датчик кислорода

Circuit Diagram of Rear Oxygen

Принципиальная Схема Заднего

Кислородного Датчика

The trouble diagnosis, troubleshooting, signal diagnosis, etc. are the same as front oxygen sensor.
Поиск и диагностика неисправностей, диагностика сигналов и т.д. такие же, как и у переднего

кислородного датчика.

Pins:
Штырьки:

No.1 (A) Oxygen sensor signal low-level (connected with ECU 6#);
№ 1 (A) Кислородный датчик сигнализации низкого уровня (подключен к ECU 6);

No.2 (B) Oxygen sensor signal high-level (connected with ECU 38#);
№ 2 (B)Кислородный датчик сигнализации высокого уровня (подключен к ECU 38);

No.3 (C) Connected to the power supply of main relay;
№ 3 (C) Подключен к источнику питания главного реле;

No.4 (D) Sensor heating wire control (connected with ECU 64#).
№ 4 (D) Датчик контроля нагрева проводки (подключен к ECU 64).

S5 Service manual

S5 Инструкция по техобслуживанию

Engine Control System

Система Управления Двигателя

EMS-61

Diagnosis Steps

Этапы диагностики

Trouble Code:

Код Неис-

правности:

P0130-4

P0130-4

No oxygen sensor signals.

Нет сигнала кислородного датчика.

Preparation of emergency

control scheme:

Подготовка аварийной схемы

управления:

● The trouble light keeps on till no trouble.

● Индикатор неисправности продолжает гореть, хотя нет неполадок.

● A/F cannot be controlled with loop closed.

● В/Т нельзя контролировать при замкнутом контуре.

Wiring terminal:

Монтажный зажим:

MT20U

MT20U

Heated oxygen

sensor

Кислородный

датчик

нагревается

Normal testing signal

Нормальный

проверочный сигнал

System main power supply:

Основной источник пита-

ния системы:

\

\

C

C

12V

12V

Heating driver:

Нагрев привода:

61

61

D

D

0V

0V

Strong oxygen sensor

signal:

Сильный сигнал кислород-

ного датчика:

62

62

B

B

0~1,000mV fluctuation

Колебание 0~1,000 мВ

Weak oxygen sensor signal:

Слабый сигнал кислород-

ного датчика:

06

06

A

A

0V

0V

Judgment Conditions

Условия оценки

Possible Causes

Возможные Причины

Countermeasures for

Reference

Контрмеры для

Информации

360.24mV<oxygen sensor signal<538.19 mV

360,24 мВ < сигнал кислородного датчика <

538,19 мВ

Working time of the engine>40 seconds

Время работы двигателя > 40 секунд

No TPS or MAP troubles

Нет неполадок ДПД или MAP

Coolant temperature>72° C

Температура хладагента > 72° C

Fall into closed loop fuel control state

Перейдите в режим управления топливом

замкнутого контура

TPS>10.156%

ДПД >10,156%

Lasting time of the trouble>15 seconds

Длительность неполадки > 15 секунд

1) The connectors are not connected

very well.

1) Разъемы недостаточно соедине-

ны.

2) The sensor signal circuit gets

open.

2) Сигнальная цепь датчика разо-

мкнута.

3) The sensor becomes inactive gets

virus or over heated.

3) Датчик перестал работать, полу-

чил вирус или перегрелся.

4) There is something wrong with this

signal input interface of ECM.

4) Что-то не так с интерфейсом

ввода сигнала ECM.

1) Reconnection.

1) Переподключите.

2) Repair the wire

harness.

2) Отремонтируйте

проводку.

3) Replace the sensor.

3) Замените датчик.

4) Replace ECM.

4) Замените ECM.

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности