Peugeot 508 RXH. Руководство — часть 8
32
Гибридная система
Индикатор расхода / генератора электроэнергии
По этому прибору можно отслеживать в режиме
реального времени суммарный расход мощности
электрического и дизельного двигателей.
На индикаторе имеется три основных рабочих
зоны.
Зона CHARGE
В этой зоне показывается, что автомобиль
находится на стадии пополнения
электрической энергии, происходящего в
режиме замедления, торможения, сброса
газа и т.п.
На этой стадии высоковольтная
аккумуляторная батарея получает
заряд "бесплатной" энергии , которая
в дальнейшем будет использована
автомобилем.
Зона POWER
В этой зоне отражается повышенное
использование суммарной мощности
гибридного привода в режиме совместной
работы дизельного и электрического
двигателей.
Стрелка в этой зоне свидетельствует о том, что автомобиль
движется в режиме оптимального расхода энергии и
топлива, потребляемых электродвигателем, дизелем или
обоими одновременно.
В этой зоне отражается оптимальное использование как
электрического привода, так и дизельного, которое легко
достигается, если придерживаться взвешенного стиля
вождения (соблюдать правила "эко-защитного" поведения).
Зона ECO
.
33
Гибридная система
Индикаторы баланса гибридного привода
Режимы движения
1. Гибридный режим задействован (AUTO, ZEV, SPORT, 4WD).
2. Строка сообщений, например: "Zero Emission" ("Нулевой
выхлоп"), если дизельный двигатель выключен
(выброс CO
2
= 0 г/км).
Инфраструктура автомобиля
3. Дизельный двигатель.
4. Уровень заряда тяговой батареи.
5. Электродвигатель/Генератор.
Работа / Баланс энергии
6. Дизельный двигатель пополняет заряд аккумуляторной батареи
(по необходимости).
7.
Стрелка слева направо: ток подается на электродвигатель
(когда он включен).
Стрелка справа налево: электродвигатель/генератор пополняет
заряд батареи (стадия рекуперации энергии).
8. Дизельный двигатель приводит в движение передние колеса.
9. Электрический двигатель приводит в движение задние колеса.
Информация о работе задействованной гибридной системы в виде стрелок, показывающих направление потоков энергии и в форме
графика заряда батареи в режиме реального времени выводится на дисплей панели приборов или на экран.
34
Гибридная система
Примеры индикации параметров
При пуске и на остановленном
автомобиле
Во время пуска и на остановках обмена энергией
между системами не происходит (система "стоп-старт"
управляет выключением и пуском дизельного двигателя
автоматически).
Рекуперация энергии
На этой стадии (т.е. в режиме замедления, торможения,
сброса газа и др.) высоковольтная аккумуляторная батарея
заряжается от электродвигателя/генератора, который в
свою очередь приводится в действие задними колесами.
Полностью убрав ногу с акселератора, Вы обеспечите
максимальный уровень рекуперации электрической
энергии, при этом движение автомобиля будет замедляться
гораздо быстрее, чем на классических моделях.
Полноэлектрический режим
При движении в полноэлектрическом режиме (AUTO
или ZEV) работает только электрический двигатель,
передающий движение на задние колеса.
Сообщение "Zero Emission" ("Нулевой выхлоп") означает,
что дизельный двигатель выключен и что автомобиль не
выбрасывает в атмосферу CO
2
.
.
35
Гибридная система
Автоматический пуск дизельного двигателя и ОТКАЗ режима ZEV
Пуск двигателя внутреннего сгорания
или отказ режима ZEV могут зависеть от
нижеуказанных условий и обстоятельств.
Двигатель внутреннего сгорания
отключится автоматически, как только
позволят условия.
Если перечисленные ниже
обстоятельства приводят к отключению
режима нулевого выхлопа "ZEV" и
пуску дизельного двигателя, привод
автоматически переходит в режим AUTO.
Климатические и внешние
условия считаются тяжелыми:
-
Если двигателю требуются определенные
температурные условия (напр., при его
чрезмерном охлаждении из-за низкой
температуры окружающей среды).
-
Если заряд батареи близок к
максимальному (например, на спуске с
перевала) и рекуперированную энергию
некуда принимать - при этом происходит
автоматический пуск двигателя внутреннего
сгорания, который обеспечивает в одиночку
притормаживание на пониженной передаче.
-
Если автомобиль преодолевает крутой
подъем (пандус автостоянки и т.п.).
-
Если после длительной стоянки автомобиль
продолжает стоять на открытом солнце.
-
Если автомобиль находится на
высокогорных дорогах (влияние высоты над
уровнем моря).
Ваш автомобиль оснащен самыми
совершенными системами очистки
отработавших газов, среди которых -
сажевый фильтр FAP.
В системе Вашего дизельного двигателя
предусмотрен режим регулярного
самоочищения фильтра от сажи.
На время срабатывания системы
очищения фильтра FAP работа
электрического привода блокируется.
Поддержка работы системы
-
С момента трогания в путь
автомобиль должен двигаться со
скоростью выше 30 км/ч (если д.в.с.
уже не начал работать с момента
начала движения).
-
При недозаряженой высоковольтной
батарее: 4 деления, как минимум, на
индикаторе заряда позволят немного
проехать в режиме ZEV (а с меньшим
зарядом в режиме AUTO можно
проехать еще меньше).
-
При переходе указателя остатка
топлива в зону минимального запаса
(в случае существенного расхода
этого остатка, отказ режима ZEV
может продолжиться в течение
некоторого времени и после
заправки).
-
В режиме регенерации сажевого
фильтра, включающемся
автоматически на 5... 10 минут
каждые 500 км (или меньше, при
длительном движении в городских
условиях).
Влияние действий водителя
-
Перевод селектора коробки передач
на M.
-
Использование подрулевых
переключателей передач.
-
Резкий продолжительный разгон.
-
Включено удаление конденсата со
стекол.
-
Включен кондиционер воздуха.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст