Пежо 301. Руководство — часть 35
Пежо 301. Руководство - часть 35
7
143
Практическая информация
Регулярно проверяйте уровни технических жидкостей в соответствии с указаниями, содержащимися в план технического обслуживания
автопроизводителя. При необходимости, пополняйте их, если не дано иных указаний.
В случае существенного падения уровня в какой-либо системе, ее следует проверить в сервисной сети PEUGEOT или в специализированный техцентр.
Будьте внимательны при работе в моторном отсеке – в нем имеются раскаленные участки, о которые можно обжечься, а
электровентилятор может сработать в любой момент даже при выключенном зажигании.
Проверка уровней
Уровень масла в двигателе
Чтобы проверка была достоверной,
автомобиль должен стоять на
горизонтальной площадке, а после
остановки двигателя должно пройти не
менее 30 минут.
Пополнение уровня масла путем доливки
в промежутках между плановыми
техническими обслуживаниями (или
заменами масла) – естественная и
необходимая операция. PEUGEOT
рекомендует контролировать его и, если
нужно, пополнять каждые 5 000 км.
Уровень масла проверяется при
помощи масломерного щупа,
расположенного под капотом. Его
местонахождение указано там,
где дано описание моторного
отсека вашего автомобиля
Проверка масляным щупом
Дополнительную информацию о и, в
частности, о расположении масляного щупа
см. в соответствующей рубрике.
F
Возьмитесь за цветную ручку щупа и
полностью извлеките его.
F
Протрите стержень щупа чистой
неворсистой тряпкой.
F
Вставьте щуп на место до упора и
вновь извлеките его для визуальной
проверки: нормальный уровень
должен находиться между метками
A
и
B.
Если уровень выше метки
A или ниже метки
B, не запускайте двигатель.
- Если уровень выше
метки
MAX (двигатель
может выйти из
строя), обратитесь
в сервисную сеть
PEUGEOT или в
специализированный
техцентр.
- Если уровень не достиг
метки
MIN, обязательно
долейте масло до
надлежащего уровня.
144
Практическая информация
Пополнение уровня масла в
двигателе
Характеристики масла
Выбранное моторное масло должно
соответствовать особенностям вашего
двигателя и требованиям изготовителя
автомобиля.
Прочтите в описании моторного отсека, в
каком месте подкапотного пространства
расположена маслозаливная горловина
системы смазки двигателя.
F
Отверните и снимите крышку
маслозаливной горловины.
F
Заливайте масло малыми дозами,
стараясь не расплескивать его на
двигатель (во избежание возгорания).
F
Выждите несколько минут, прежде
чем проверить уровень при помощи
масляного щупа.
F
При необходимости, пополните
уровень.
F
Проверив уровень, прочно заверните
крышку на маслозаливной горловине и
вставьте щуп на место.
Замена масла в двигателе
Периодичность этой операции см.
в план технического обслуживания
автопроизводителя.
Чтобы уберечь двигатель и систему
нейтрализации отработавших газов от
выхода из строя, никогда не пользуйтесь
присадками к моторному маслу.
Уровень тормозной жидкости
Уровень данной жидкости должен
всегда находиться возле отметки
"MAX". Если он ниже, проверьте
износ тормозных колодок.
Слив контура
Периодичность этой операции см.
в план технического обслуживания
автопроизводителя.
Характеристики жидкости
Жидкость должна соответствовать
рекомендациям изготовителя автомобиля.
7
145
Практическая информация
Уровень охлаждающей
жидкости
Проверку уровня и его пополнение
следует осуществлять только на холодном
двигателе.
Недостаточный уровень может привести к
существенным повреждениям двигателя.
Уровень охлаждающей жидкости должен
находиться в зоне метки "MAX", но никогда
не превышать ее.
Если уровень находится у отметки или
под отметкой "MIN", необходимо долить
жидкость.
На горячем двигателе температура
охлаждающей жидкости регулируется
вентилятором.
Кроме того, система охлаждения двигателя
находится под высоким давлением,
поэтому дайте ему остыть в течение не
менее одного часа, прежде чем пополнять
уровень охлаждающей жидкости.
Во избежание ожога в случае
необходимости экстренного доливания
жидкости, перед снятием крышки
расширительного бачка накройте ее
тряпкой и отверните сначала на два
оборота, чтобы снизить давление в системе
охлаждения.
После снижения давления снимите крышку
и долейте охлаждающую жидкость.
Регулярно проверяйте уровень
охлаждающей жидкости.
Пополнение уровня в период
между плановыми ТО является
необходимой нормой.
Характеристики жидкости
Данная жидкость должна соответствовать
рекомендациям изготовителя автомобиля.
Электровентилятор может
включиться даже при
остановленном двигателе:
внимательно следите за тем, чтобы
предметы и детали одежды не
попали в лопасти.
Уровень жидкости в бачке
стеклоомывателя
Пополните уровень, как только
это станет необходимым.
Характеристики жидкости
Для сохранения чистящих свойств и во
избежание замерзания моющей жидкости
не следует разбавлять или заменять ее
водой.
Зимой рекомендуется пользоваться
моющей жидкостью на основе этилового
спирта или метанола.
Уровень присадки к дизтопливу
(дизельный двигатель с
сажевым фильтром)
О снижении уровня присадки до
минимума информирует сигнализатор
общего назначения, загорающийся в
сопровождении зуммера и сообщения на
экране (при наличии дисплея).
Пополнение запаса присадки
Заправку бачка присадкой следует
осуществлять в кратчайшие сроки и
только в сервисной сети PEUGEOT или в
специализированный техцентр.
Отработанные нефтепродукты
Избегайте продолжительного контакта
отработанного масла и технических жидкостей с
открытыми участками тела.
Большинство этих жидкостей токсичны и обладают
повышенной разъедающей способностью.
Запрещено выливать отработанное
масло, тормозную жидкость
или охлаждающую жидкость в
канализацию или на землю.
Вертите использованное масло дилеру
PEUGEOT или специализированный
техцентр и собирайте его в
специальные контейнеры, созданные
для данной цели.
146
Практическая информация
Проверки
Если нет иных указаний, осуществляйте контрольные проверки, как указано в план
технического обслуживания автопроизводителя и в соответствии с силовым агрегатом
вашего автомобиля.
Их также можно поручить специалистам сервисной сети PEUGEOT или
специализированный техцентр.
Аккумуляторная батарея 12 В
Дополнительную информацию и
рекомендации по мерам предосторожности
при любых работах на
12-вольтной АКБ
читайте в соответствующем разделе.
Для аккумуляторной батареи
обслуживания не требуется.
Тем не менее, регулярно
проверяйте затяжку наконечников
(на версиях без быстросъемного
хомута) и чистоту соединений.
Воздушный и салонный фильтры
В зависимости от условий окружающей
среды (пыльная атмосфера и т. п.) и
характера эксплуатации автомобиля
(вождение в городе и т. п.)
заменяйте их,
если потребуется, в два раза чаще.
Загрязненный салонный фильтр
может ухудшить работу системы
кондиционирования воздуха и стать
источником неприятных запахов.
Информацию о периодичности
замены этих элементов читайте в
план технического обслуживания
автопроизводителя.
Масляный фильтр
Масляный фильтр следует
менять при каждой замене масла
в двигателе.
Информацию о периодичности
его замены читайте в план
технического обслуживания
автопроизводителя.
Сажевый фильтр (на дизельных модификациях)
Как только условия на дороге позволят,
выполните регенерацию фильтра,
разогнавшись до скорости выше 60 км/ч
и удерживая ее до тех пор, пока лампа не
погаснет.
Если сигнализатор продолжает гореть, это
указывает на низкий уровень присадки; см.
рубрику "Уровень присадки к дизтопливу".
или
О начале насыщения сажевого
фильтра свидетельствует
включение этого сигнализатора
и сообщение на экране (при
наличии дисплея).
Первые операции по регенерации
сажевого фильтра на новых
автомобилях могут сопровождаться
запахом "горения" - это нормальное
явление.
Иногда, после продолжительного
движения автомобиля на малой
скорости или в результате длительной
работы двигателя в режиме холостого
хода, в отработавших газах может
содержаться повышенное количество
водяных паров, особенно заметных в
режиме ускорения. Они не оказывают
влияния на работу двигателя и не
наносят вреда окружающей среде.
Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.
Текст