Peugeot Expert (2022 год). Руководство по эксплуатации — часть 14

210

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

Касается автомобилей с электрическим

приводом

1.

Бачок для жидкости омывателя ветрового стекла

2.

Бачок охлаждающей жидкости (только уровень)

3.

Бачок тормозной жидкости

4.

Аккумуляторная батарея/предохранители

5.

Вынесенная точка подключения к массе (-)

6.

Блок предохранителей

7.

Электрическая цепь напряжением 400 В

8.

Аварийный выключатель для сотрудников служб

спасения и техников

9.

Бачок для рабочей жидкости гидроусилителя

рулевого управления

Дополнительную информацию о

системе

зарядки (Электрический двигатель)

см. в

соответствующем разделе.

Проверка уровней

Следующие уровни проверяйте регулярно согласно

плану технического обслуживания, разработанному

автопроизводителем. При необходимости

пополняйте их, если не дано иных указаний.

В случае существенного падения уровня в какой-

либо системе ее необходимо проверить в сервисной

сети PEUGEOT или в специализированном

техцентре.

Жидкости должны соответствовать

требованиям автопроизводителя и

особенностям силового агрегата автомобиля.

Будьте внимательны при работе в моторном

отсеке — в нем имеются раскаленные

участки, о которые можно обжечься, а

электровентилятор может сработать в любой

момент даже при выключенном зажигании.

Отработанные

нефтепродукты

Избегайте продолжительного контакта

отработанного масла и технических

жидкостей с открытыми участками тела.

Большинство этих жидкостей токсичны

и обладают повышенной разъедающей

способностью.

Запрещено выливать отработанное

масло, тормозную жидкость или

охлаждающую жидкость в канализацию или на

землю.

Слейте отработанное масло в специальные

контейнеры, установленные в сервисной

сети PEUGEOT или в специализированном

техцентре.

Моторное масло

Уровень проверяется при выключенном

двигателе в течение не менее 30 минут и на

ровной поверхности, либо с помощью индикатора

уровня масла на приборной панели при включенном

зажигании (для автомобилей, оснащенных

электрическим датчиком), либо с помощью щупа.

Пополнение уровня масла в промежутках между

плановыми техническими обслуживаниями (или

заменой масла) — естественная и необходимая

операция. Рекомендуется контролировать его и,

если нужно, пополнять каждые 5000 км.

Чтобы уберечь двигатель и систему

нейтрализации отработавших газов от

выхода из строя, никогда не пользуйтесь

присадками к моторному маслу.

Проверка масляным щупом

Расположение масляного щупа см. на рисунке

соответствующего моторного отсека.

► Возьмитесь за цветную ручку щупа и полностью

извлеките его.

► Протрите стержень щупа чистой неворсистой

тряпкой.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

211

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

7

► Вставьте щуп на место до упора и вновь

извлеките, чтобы просмотреть уровень масла:

нормальный уровень должен находиться между

метками A (макс.) и

B (мин.).

Не запускайте двигатель, если уровень масла:

– выше метки

A

; обратитесь в сервисную сеть

PEUGEOT или специализированный техцентр;

– ниже метки

B

: срочно долейте масло в двигатель.

Характеристики масла

Перед дозаправкой или заменой

моторного масла убедитесь, что масло

подходит для двигателя и соответствует

рекомендациям в графике обслуживания,

поставляемом с автомобилем (также его можно

получить в сервисной сети PEUGEOT или в

специализированном техцентре).

Использование нерекомендованного масла

может привести к аннулированию гарантии в

случае отказа двигателя.

Пополнение уровня масла в двигателе

Для получения сведений о расположении

крышки маслозаливной горловины двигателя см.

соответствующий рисунок моторного отсека.

► Заливайте масло малыми дозами, стараясь

не расплескивать его на двигатель (во избежание

возгорания).

► Выждите несколько минут, прежде чем

проверить уровень при помощи масляного щупа.

► Пополните уровень, как только это станет

необходимым.

► Проверив уровень, прочно заверните крышку на

маслозаливной горловине и вставьте щуп на место.

Индикация уровня масла, отображаемая на

панели приборов при включенном

зажигании, является неверной в течение 30

минут после добавления масла.

Тормозная жидкость

Уровень данной жидкости должен быть

близок к метке

MAX

. Если он ниже,

проверьте износ тормозных колодок.

Сведения о периодичности замены тормозной

жидкости см. в графике обслуживания

производителя

Перед извлечение крышки для добавления

жидкости протрите ее. Используйте только

тормозную жидкость DOT4 из герметичного

контейнера.

Жидкость для гидроусилителя

рулевого управления

Уровень данной жидкости должен быть

близок к метке

MAX

. Проверьте уровень на

заливной горловине, когда автомобиль припаркован

на ровной поверхности с холодным двигателем.

Охлаждающая жидкость

Версии с дизельным двигателем.

Пополнение уровня в период между

плановыми ТО — нормальная процедура.

Проверку уровня и пополнение запаса жидкости

следует осуществлять только на холодном

двигателе.

Слишком низкий уровень охлаждающей жидкости

может привести к серьезному повреждению

двигателя; уровень охлаждающей жидкости должен

быть близок к метке «

MAX

», не превышая ее.

Если уровень находится у отметки или под отметкой

«

MIN

», необходимо долить жидкость.

Если уровень находится у отметки или под отметкой

«MIN», необходимо долить жидкость.

Система охлаждения двигателя находится под

высоким давлением, поэтому дайте ему остыть в

течение не менее одного часа после выключения

зажигания, прежде чем пополнить уровень

охлаждающей жидкости.

Чтобы избежать ожогов в случае срочной доливки

охлаждающей жидкости, возьмите тряпку и

отверните крышку расширительного бачка сначала

на два оборота, чтобы снизить давление в системе

охлаждения.

После снижения давления снимите крышку и

долейте охлаждающую жидкость.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

212

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

Автомобиль с электродвигателем

Не доливайте охлаждающую

жидкость.

Если уровень находится у отметки или под

отметкой «

MIN

», необходимо обратиться

в сервисную сеть PEUGEOT или в

специализированный техцентр.

Омывающая жидкость

При необходимости долейте жидкость до

нужного уровня.

Характеристики жидкости

Уровень жидкости следует пополнять

предварительно смешанным составом.

Зимой (температура ниже нуля) чтобы защитить

компоненты системы (насос, бак, воздуховоды,

форсунки), необходимо использовать жидкость,

содержащую антифриз, который подходит для

данных температурных условий.

Ни при каких обстоятельствах не заливайте

в бачок воду (риск замерзания, образование

осадка и т. д.).

Присадка к дизтопливу

(на дизельных версиях с

сажевым фильтром)

При достижении минимального

уровня в баке присадок для сажевого

фильтра включится этот сигнализатор в

сопровождении звукового сигнала и

предупреждающего сообщения.

Пополнение запаса присадки

Уровень этой присадки всегда следует пополнять

срочно.

Обратитесь в сервисную сеть PEUGEOT или в

специализированный техцентр.

AdBlue

®

(BlueHDi)

Как только уровень опустится до минимального,

сработает уведомляющий сигнал.

Дополнительную информацию об

индикаторах

, в

частности, индикаторах запаса хода AdBlue, см. в

соответствующем разделе.

Для продолжения движения необходимо пополнить

бачок AdBlue до нужного уровня.

Дополнительную информацию о

AdBlue

®

(BlueHDi)

, в частности, о дозаправке AdBlue, см. в

соответствующем разделе.

Проверки

Если нет иных указаний, осуществляйте

контрольные проверки согласно плану технического

обслуживания автопроизводителя, разработанному

автопроизводителем и в соответствии с силовым

агрегатом автомобиля.

Их также можно поручить специалистам сервисной

сети PEUGEOT или специализированного

техцентра.

Используйте только технические жидкости,

рекомендованные PEUGEOT или

обладающие таким же качеством и

аналогичными характеристиками.

Для обеспечения эффективности работы

таких важных узлов и систем, как тормозная

система, PEUGEOT разрабатывает и предлагает

специальные рабочие жидкости.

Аккумуляторная батарея 12 В

Аккумуляторная батарея не требует

обслуживания.

Регулярно проверяйте затяжку клемм (на версиях

без клемм с быстрым зажимом) и чистоту

соединений.

Дополнительную информацию и

рекомендации по мерам предосторожности

при любых работах на

аккумуляторной батарее

12 В

см. в соответствующем разделе.

На версиях с системой Stop & Start

используется 12-вольтная свинцово-

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

213

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

7

кислотная аккумуляторная батарея с особыми

технико-эксплуатационными характеристиками.

Ее замену следует осуществлять исключительно

в сервисной сети PEUGEOT или в

специализированном техцентре.

Салонный фильтр

В зависимости от окружающей среды и

характера эксплуатации автомобиля

(например, пыльная атмосфера, вождение в городе)

заменяйте данный фильтр, если потребуется, в

два раза чаще

.

Загрязненный салонный фильтр может

ухудшить работу системы

кондиционирования воздуха и стать источником

неприятных запахов.

Воздушный фильтр

В зависимости от окружающей среды и

характера эксплуатации автомобиля

(например, пыльная атмосфера, вождение в городе)

заменяйте данный фильтр, если потребуется, в

два раза чаще

.

Масляный фильтр

Масляный фильтр следует менять при

каждой замене масла в двигателе.

Сажевый фильтр (на версиях

с дизельным двигателем)

/

О начале засорения сажевого

фильтра свидетельствуют

временное загорание данного сигнализатора,

сопровождаемое сообщением.

Как только условия на дороге позволят, выполните

регенерацию фильтра, разогнавшись до скорости

выше 60 км/ч при частоте вращения двигателя

выше 2500 об/мин в течение 15 минут и

поддерживая ее до тех пор, пока сигнализатор не

погаснет.

Если невозможно достичь скорости 60 км/ч,

оставьте двигатель работать на холостом ходу

примерно на 15 минут, затем двигайтесь с частотой

вращения выше 2500 об/мин в течение 15 минут.

Не выключайте двигатель до полной

регенерации фильтра; повторяющиеся

интервалы могут привести к преждевременному

ухудшению качества моторного масла.

Выполнять регенерацию фильтра на

неподвижном автомобиле не рекомендуется.

После продолжительного движения

автомобиля на малой скорости или в

результате длительной работы двигателя в

режиме холостого хода в отработавших газах

может содержаться повышенное количество

водяных паров, особенно заметных в режиме

ускорения. Эти выбросы не влияют на состояние

автомобиля и окружающую среду.

Новый автомобиль

Первые операции по регенерации сажевого

фильтра могут сопровождаться запахом

«горения». Это нормальное явление.

Механическая коробка

передач

Коробка передач не требует обслуживания

(замена масла в ней не предусмотрена).

Автоматическая коробка

передач

Коробка передач не требует обслуживания

(замена масла в ней не предусмотрена).

Селектор режимов движения

Селектор коробки передач не требует

обслуживания.

Ручной стояночный тормоз

Слишком большой свободный ход рычага

или недостаточная эффективность

стояночной тормозной системы указывают на

необходимость дополнительной регулировки (даже

в интервале между плановыми техническими

обслуживаниями).

Систему необходимо проверить в сервисной сети

PEUGEOT или в специализированном техцентре.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

214

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

Электрический стояночный

тормоз

Данная система не требует планового

обслуживания. В случае проблем проверьте

систему в сервисной сети PEUGEOT или в

специализированном техцентре.

Дополнительную информацию об

электрическом стояночном тормозе

см. в

соответствующем разделе.

Тормозные колодки

Износ тормозов зависит от стиля вождения,

в частности, это касается автомобилей,

которые эксплуатируются в городских условиях

движения, характеризующихся частыми короткими

перемещениями. Проверка состояния тормозной

системы может оказаться необходимой даже в

интервале между очередными техническими

обслуживаниями автомобиля.

Если в системе не обнаружено течи, падение

уровня тормозной жидкости свидетельствует об

износе тормозных колодок.

После мойки автомобиля на тормозных

дисках и колодках может остаться влага, а в

зимних условиях эксплуатации может

образоваться налет инея: Несколько легких

нажатий на педаль просушат тормоза.

Износ тормозных дисков или

барабана

Проверку износа тормозных дисков/

барабанов следует проводить в сервисной

сети PEUGEOT или в специализированном

техцентре.

Колеса и шины

Давление воздуха во всех колесах, включая

запасное колесо, необходимо проверять на

«холодных» шинах.

Параметры давления, указанные на этикетке,

приведены для холодных шин. После 10-минутного

или 10-километрового пробега на скорости более

50 км/ч, к указанному на этикетке параметру

давления следует прибавить 0,3 бар (30 кПа).

При падении давления увеличивается

потребление энергии. Несоответствующее

давление в шинах приводит к

преждевременному износу шин и отрицательно

влияет на сцепление с дорогой — опасность

аварии!

Движение с изношенными или поврежденными

шинами снижает эффективность торможения

и сцепление автомобиля с дорогой. Регулярно

проверяйте состояние шин (протектор и боковины)

и колпаки, а также наличие колпачков на вентилях.

Когда индикаторы износа больше не отображаются

на протекторе, глубина канавок составляет менее

1,6 мм; как можно скорее замените шины.

Использование колес и шин размера отличного от

указанного может повлиять на срок службы шин,

скорость вращения колес, клиренс и показания

спидометра и оказать отрицательное воздействие

на сцепление с дорожным покрытием.

Установка разных шин на переднюю и заднюю оси

может привести к ошибкам в ESC.

Всегда помечайте направление вращения на

зимних и летних шинах перед их хранением.

Храните их в прохладном, сухом месте и вдали от

прямых солнечных лучей.

Зимние или всесезонные шины помечаются

данным символом (на боковине шины).

Амортизаторы

Водителю непросто определить износ

амортизатора. Однако именно от

амортизаторов в значительной степени зависят

устойчивость на дороге и эффективность

торможения.

Из соображений безопасности и удобства

вождения регулярно проверяйте состояние

амортизаторов в сервисной сети PEUGEOT или в

специализированном техцентре.

Детали системы

газораспределительного

механизма

Детали системы газораспределительного

механизма находятся в постоянной работе с

момента пуска двигателя и до его полной остановки.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

215

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

7

Со временем они изнашиваются, и их износ

естественен.

При высоком износе они могут нарушить работу

двигателя и вывести его из строя. Соблюдайте

рекомендованные сроки их замены по пробегу

или по сроку службы - в зависимости от того, что

наступит первым.

AdBlue

®

(BlueHDi)

Чтобы не загрязнять окружающую среду и

соответствовать новым нормативам Euro 6, не

ухудшая при этом технических характеристик

и экономичности своих дизельных двигателей,

компания PEUGEOT приняла решение оснащать

выпускаемые ею автомобили системой,

объединяющей селективный каталитический

нейтрализатор SCR и сажевый фильтр на версиях

с дизельным двигателем (DPF) для очистки

отработавших газов.

Система SCR

Работающий на содержащей карбамид жидкости

AdBlue

®

каталитический нейтрализатор преобразует

до 85 % оксидов азота (NOx) в азот и воду,

безвредные для здоровья и окружающей среды.

AdBlue

®

заливается в

специальный бак

емкостью около 20 литров.

Этого количества хватает приблизительно на

5000 км (

запас хода в значительной мере

зависит

от стиля вождения и самого автомобиля).

Как только остаток жидкости уменьшится до

резервного минимума, автоматически сработает

предупреждающий сигнал: можно проехать еще

2400 км, прежде чем бак опустеет полностью.

Во время движения с запасом хода в 2400 км

последовательно выводятся дополнительные

предупреждения, перед тем как бак полностью

опустеет и автомобиль остановится.

Если пройденное расстояние превышает пороговое

значение в 5000 км, необходимо пополнить запас

AdBlue.

Дополнительную информацию о

контрольных лампах и сигнализаторах

и

связанных с ними предупреждениях или

индикаторах

см. в соответствующих разделах.

Как только бак AdBlue

®

опустеет, требуемое

законом устройство заблокирует повторный

запуск двигателя.

В случае выхода системы SCR из строя уровень

отработавших газов автомобиля больше не

будут соответствовать стандарту Euro 6 и

автомобиль станет токсичным для окружающей

среды.

В случае подтвержденной неисправности

системы SCR как можно скорее обратитесь

в сервисную сеть PEUGEOT или

специализированный техцентр. После

поездки протяженностью в 1100 км устройство

автоматически активируется для блокировки

пуска двигателя.

В обоих случаях указатель запаса хода

информирует вас о расстоянии, после которого

автомобиль окончательно остановится.

В случае замерзания AdBlue

®

AdBlue

®

замерзает при температурах ниже

-11°C.

В системе SCR имеется устройство для

подогрева бака с присадкой AdBlue

®

,

позволяющее эксплуатировать автомобиль в

условиях очень низких зимних температур.

Заправка AdBlue

®

AdBlue

®

рекомендуется доливать при первом

звуковом сигнале, который свидетельствует о том,

что уровень опустился до резервного минимума.

Для надлежащей работы системы SCR:

– Используйте только жидкость AdBlue

®

,

которая отвечает требованиям стандарта ISO

22241.

– Никогда не переливайте AdBlue

®

в другую

тару: это может нарушить ее чистоту.

– Никогда не разбавляйте AdBlue

®

водой.

Для получения AdBlue

®

обратитесь в сервисную

сеть PEUGEOT или в специализированный

техцентр, а также на автозаправочные станции с

колонкой AdBlue

®

для легковых автомобилей.

Никогда не пользуйтесь AdBlue

®

из колонок

для грузовых автомобилей.

Рекомендации по хранению

AdBlue

®

замерзает при температуре ниже -11 °C и

портится при +25°C. Канистры с ней рекомендуется

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

216

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

хранить в прохладном месте, защищенном от

прямых солнечных лучей.

В этих условиях жидкость можно хранить как

минимум один год.

Если жидкость замерзла, ее можно будет вновь

использовать после полного оттаивания при

комнатной температуре.

Не храните канистры и AdBlue

®

в своем

автомобиле.

Меры предосторожности

AdBlue

®

представляет собой водный раствор

карбамида. Эта жидкость не огнеопасна, не имеет

цвета и запаха (при хранении в прохладном месте).

В случае попадания на кожу смойте ее проточной

водой с мылом. При попадании в глаза, немедленно

промойте их обильной струей проточной воды или

промывочным раствором для глаз в течение не

менее 15 минут. При появлении стойкого жжения

или непроходящего раздражения, обратитесь к

врачу.

При попадании в рот немедленно прополощите его

чистой водой и выпейте обильное количество воды.

В некоторых условиях (например, при высокой

температуре) не исключено выделение паров

аммиака. Не вдыхайте их. Пары аммиака

оказывают раздражающее действие на слизистую

(глаз, носа и горла).

Храните AdBlue

®

в оригинальной таре в

местах, недосягаемых для детей.

Порядок действий

Перед дозаправкой убедитесь, что автомобиль

стоит на ровной горизонтальной площадке.

В зимнее время следите за тем, чтобы температура

автомобиля была выше -11°C. Иначе вы не

сможете перелить замерзшую присадку AdBlue

®

в

бак. Поставьте автомобиль на несколько часов в

помещение с более теплой температурой, чтобы

его можно было заправить.

Никогда не вливайте AdBlue

®

в бак для

дизельного топлива.

В случае разбрызгивания и попадания

присадки AdBlue

®

на кузов, немедленно

смойте ее обильной струей холодной воды или

вытрите влажной тряпкой.

Образовавшиеся от пролитой жидкости

кристаллы удалите губкой с теплой водой.

Важно:

в случае дозаправки присадки

после полной выработки AdBlue

необходимо выждать около 5 минут перед тем,

как включить зажигание.

В течение этого

времени не открывайте дверь водителя, не

отпирайте замки автомобиля, не вставляйте

ключ в замок зажигания и не вносите ключ

системы «Бесконтактный ключ

дистанционного доступа и пуска» в салон

автомобиля

.

Включите зажигание и, выждав 10 секунд,

запустите двигатель.

► Выключите зажигание и извлеките ключ из

замка, чтобы заглушить двигатель.

или

► С Бесконтактный ключ дистанционного доступа

и пуска нажмите кнопку «

START/STOP

», чтобы

заглушить двигатель.

Доступ к баку с AdBlue

®

► Для доступа к баку с AdBlue

®

откройте переднюю

левую дверь.

► Поверните синюю крышку на 1/6 оборота против

часовой стрелки.

► Потяните крышку вверх.

► С канистрой AdBlue

®

: после проверки срока

годности внимательно прочитайте инструкции

на этикетке, прежде чем заливать содержимое

канистры в AdBlueбак .

► С насосом AdBlue

®

: вставьте заправочный

пистолет и продолжайте заправку бака после

автоматического отключения пистолета.

► Завершив доливку, выполните те же действия в

обратной последовательности.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

217

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

7

Для предотвращения переполнения бака

AdBlue

®

:

– добавьте от 10 до 13 литров, используя

канистры с AdBlue

®

;

– не пытайтесь продолжить заправку после

первого автоматического отключения пистолета,

если вы заправляетесь на заправочной станции.

Система регистрирует дозаправку AdBlue

®

только 5 литров или более.

Если бак AdBlue

®

полностью пуст — что

подтверждается появлением сообщения

«

Дозаправка AdBlue: запуск невозможен

»

— необходимо долить как минимум 5 литров.

Движение накатом

В некоторых ситуациях (например, во время

буксировки, перевозки железнодорожным или

морским транспортом, на роликовом стенде или

автоматической мойке (режим мойки)) необходимо

включить нейтральную передачу.

Включение нейтральной передачи зависит от типа

коробки передач и стояночного тормоза.

Не бросайте управление автомобилем при

движении на нейтральной передаче.

С механической или

автоматической коробкой

передач и ручным

стояночным тормозом

/

Отпускание

► На неподвижном автомобиле и при запущенном

двигателе нажмите педаль тормоза.

► На автомобиле с механической коробкой

передач включите нейтральную передачу.

► На автомобиле с автоматической коробкой

передач переведите селектор в положение

N

.

► Отпустите стояночный тормоз.

► Отпустите педаль тормоза, а затем выключите

зажигание.

Возврат к обычному режиму работы

► Затяните стояночный тормоз.

► На автомобиле с автоматической коробкой

передач переведите селектор в положение

P

.

На автомобиле с

механической коробкой

передач, а также

электрическим стояночным

тормозом

/

Отпускание

► Удерживая нажатой педаль тормоза при

работающем двигателе, переведите селектор в

нейтральное положение.

► Удерживая нажатой педаль тормоза, выключите

зажигание.

► Отпустите педаль тормоза, а затем включите

зажигание.

► Удерживая нажатой педаль тормоза, нажмите

рычаг и отпустите стояночный тормоз.

► Отпустите педаль тормоза, а затем выключите

зажигание.

Возврат к обычному режиму работы

► Удерживая нажатой педаль тормоза,

перезапустите двигатель и примените стояночный

тормоз.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

218

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

На автомобиле с

автоматической коробкой

передач, а также

электрическим стояночным

тормозом

/

Отпускание

► При работающем двигателе и нажатой педали

тормоза установите переключатель передач в

положение

N

.

► Удерживая нажатой педаль тормоза, выключите

зажигание.

► Отпустите педаль тормоза и повторно включите

зажигание.

► Нажав на педаль тормоза, отпустите стояночный

тормоз, нажав на его рычаг.

► Отпустите педаль тормоза, а затем выключите

зажигание.

Возврат к обычному режиму работы

► Удерживая нажатой педаль тормоза,

перезапустите двигатель и переведите селектор в

режим

P

.

С селектором режимов

движения и электрическим

стояночным тормозом

/

Процедура отпускания

► На неподвижном автомобиле и при запущенном

двигателе нажмите педаль тормоза и выберите

режим

N

.

До истечения 5 секунд:

► Нажмите и удерживайте педаль тормоза, а

затем выполните действия в следующем порядке:

выключите зажигание и переместите селектор

вперед или назад.

► Отпустите педаль тормоза, а затем включите

зажигание.

► Поместите ногу на педаль тормоза и отпустите

электрический стояночный тормоз, нажав на его

рычаг.

► Отпустите педаль тормоза, а затем выключите

зажигание.

На панели приборов отобразится

сообщение, подтверждающее

разблокировку колес в течение 15 минут.

При движении автомобиля накатом обновление

аудиосистемы недоступно (сообщение

отображается на панели приборов).

Действия через 15 минут или возврат к

нормальному режиму работы

► Удерживая нажатой педаль тормоза,

перезапустите двигатель и переведите селектор в

режим

P

.

Бесконтактный ключ дистанционного

доступа и пуска

Запрещается нажимать педаль тормоза

при повторном включении зажигания и его

выключении. Иначе двигатель запустится, и

процедуру придется повторить.

Рекомендации по уходу за

автомобилем

Общие рекомендации

Чтобы не повредить автомобиль, придерживайтесь

следующих рекомендаций.

Кузов

Во избежание выхода из строя электронных

систем строго запрещается мыть моторный

отсек и двигатель струей под высоким

давлением.

Не мойте автомобиль на открытом солнце или в

условиях очень низких температур.

При мойке автомобиля в автоматической

мойке с вращающимися щетками

убедитесь, что его двери заперты и в

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

219

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

7

зависимости от комплектации извлеките

электронный ключ и отключите систему «доступа

без рук» (Крышка багажника с доступом «без

рук»).

Во время мойки под напором держите

наконечник шланга на расстоянии не менее

30 см от кузова автомобиля (в особенности

в ходе очистки областей с задирами

лакокрасочного покрытия и зон расположения

датчиков или уплотнений).

Оперативно удаляйте загрязнения, химический

состав которых может повредить лакокрасочное

покрытие автомобиля (в т.ч. смолу, птичий помет,

выделения насекомых, пыльцу и гудрон).

В зависимости от условий окружающей среды

чаще производите мойку автомобиля в целях

удаления отложений йода (в прибрежных зонах),

сажи (в промышленных зонах) и грязи/соли (в

районах с влажным или холодным климатом).

Эти вещества могут быть высококоррозионными.

Обратитесь в сервисную сеть PEUGEOT

или в специализированный техцентр за

рекомендациями относительно удаления стойких

пятен, требующих специальных продуктов

(таких как средства для удаления смолы или

насекомых).

Для восстановления лакокрасочного покрытия

по возможности обратитесь в сервисную сеть

PEUGEOT или в специализированный техцентр.

Оборудование и принадлежности салона

В ходе мойки автомобиля запрещается

использовать шланг или моечный пистолет

высокого давления для очистки салона.

Жидкости, перевозимые в чашках или других

открытых контейнерах, могут пролиться,

что может привести к повреждению органов

управления и контрольных приборов,

расположенных на центральной консоли.

Соблюдайте осторожность!

Для чистки панелей приборов, сенсорных

экранов или других дисплеев используйте

мягкую сухую ткань. Не используйте продукты

(например, спирт, дезинфицирующее средство)

или мыльную воду для этих поверхностей —

опасность повреждения!

Кузов

Краска для высокоглянцевых покрытий

Не используйте абразивные очистители,

растворители, бензин или масло для

очистки кузова.

Запрещается пользоваться абразивной губкой

для удаления нестирающихся пятен грязи —

риск повреждения лакокрасочного покрытия!

Не полируйте кузов на ярком солнечном свету,

не наносите полирующий состав на пластиковые

и резиновые части.

Пользуйтесь мягкой тряпкой, смоченной в

мыльной воде или моющем составе с

нейтральной кислотностью pH.

Вытирайте кузов чистой микроволоконной

тряпкой без нажима на лакокрасочное покрытие.

Наносите полирующий состав только на чистую

и сухую поверхность.

Следуйте инструкции по применению средства.

Структурированное декоративное покрытие

Этот тип покрытия нечувствителен к свету

благодаря своему различному внешнему виду

и отделки, подчеркивающим линии и контуры

автомобиля. Данное покрытие обогащено

частицами, которые видны и создают уникальный

матовый рельефный эффект. Его слегка зернистая

текстура придает удивительный оттенок.

Запрещается мыть без воды.

Запрещается мыть автомобиль на

автоматической мойке с вращающимися

щетками.

Ни в коем случае не выбирайте программу с

финишной обработкой горячим воском.

Запрещается использовать насадку высокого

давления с щетками — опасность поцарапать

краску!

Запрещается наносить глянцевую полировку или

защитные покрытия на кузов или легкосплавные

диски; эти продукты необратимо оставляют

глянцевые пятна.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

220

Практические советы по эксплуатации и обслуживанию

Выберите режим мытья под высоким

давлением или насадку с интенсивным

распылением воды.

Мойте автомобиль смягченной водой.

Для протирки автомобиля рекомендуется

использовать только чистую салфетку

из микрофибры; не протирайте автомобиль,

прилагая усилие.

Попавшие на кузов брызги горючего осторожно

протрите мягкой тряпкой и дайте затем

просохнуть.

Удаляйте незначительные загрязнения

(например, отпечатки пальцев), используя

продукцию, рекомендованную PEUGEOT.

Наклейки

(в зависимости от комплектации)

Не мойте автомобиль под струей высокого

давления — риск повреждения или

отслоения наклеек!

Используйте шланг с обильной струей (при

температуре от 25°С до 40°С).

Струя воды должна быть перпендикулярна

поверхности.

Мойте автомобиль смягченной водой.

Кожа

Кожа — натуральный материал. Правильный

регулярный уход продлевает срок ее службы.

Для поддержания мягкости и сохранения

изначального внешнего вида следует использовать

специальные средства для ухода за кожей.

Не используйте средства для ухода,

которые не подходят для чистки кожи

(например, растворитель, моющее средство,

бензин, чистый спирт).

Не используйте отбеливающие средства

или обесцвечивающие средства

(например, перхлорэтилен).

В ходе очистки элементов, частично

изготовленных из кожи, примите меры, чтобы

не повредить другие материалы средством для

очистки кожи.

Перед удалением жирных пятен или

жидкостей быстро промокните излишки.

Перед очисткой при помощи смоченного

деминерализованной водой и хорошо отжатого

лоскута ткани сотрите остатки загрязнений,

которые могут повредить кожу.

Для очистки кожи пользуйтесь мягким лоскутом

ткани, смоченным в мыльной воде или моющем

составе с нейтральной кислотностью. Не трите

кожу слишком сильно.

Протрите насухо мягким сухим лоскутом ткани.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

221

В случае неисправности

8

Треугольный знак

аварийной остановки

Это отражающее и разборное устройство должно

быть установлено на обочине дороги в случае

поломки или неисправности автомобиля.

Прежде чем выйти из автомобиля

Включите аварийную световую

сигнализацию, а затем наденьте сигнальный

жилет для сборки и установки треугольного

знака.

Сборка и установка

треугольного знака

Если знак входит в оригинальную комплектацию

автомобиля, см. рисунок выше.

Указания по сборке треугольного знака других

изготовителей читайте в приложенной к нему

инструкции.

► Установите знак позади автомобиля в

соответствии с требованиями ПДД.

Если топливо в баке

закончилось (на

автомобиле с дизельным

двигателем)

В случае полной выработки топлива в баке на

автомобиле с дизельным двигателем, топливную

систему необходимо прокачать.

Перед прокачкой системы

необходимо залить не

менее 5 литров дизельного топлива в топливный

бак.

Дополнительную информацию о

заправке

топливом

и

ограничителе горловины

топливного бака (на автомобиле с

дизельным двигателем)

см. в

соответствующем разделе.

В автомобилях, оснащенных двигателями,

отличными от BlueHDi, компоненты топливной

системы расположены в моторном отсеке;

возможно, под съемной крышкой.

Дополнительную информацию о

моторном

отсеке

, в частности, о расположении

различных компонентов под капотом см. в

соответствующем разделе.

Двигатели 1,5 л BlueHDi

► Включите зажигание без пуска двигателя.

► Подождите около 1 минуты и выключите

зажигание.

► Включите стартер и запустите двигатель.

Не настаивайте, если двигатель не запускается с

первого раза; проведите всю процедуру еще раз.

Двигатели 2,0 л BlueHDi

► Включите зажигание без пуска двигателя.

► Выждите около 6 секунд и выключите зажигание.

► Проделайте это 10 раз.

► Включите стартер и запустите двигатель.

Не настаивайте, если двигатель не запускается с

первого раза; проведите всю процедуру еще раз.

Двигатели 2,0 л HDi

► При необходимости откройте капот и снимите

кожух, чтобы открыть доступ к насосу для подкачки

топлива.

► Выверните винт клапана отвода воздуха.

► Подкачайте насосом топливо, пока оно

не покажется в прозрачной трубке.

► Снова затяните винт клапана отвода воздуха.

► Запустите двигатель стартером (если он не

запустится с первой попытки, подождите около

15 секунд и повторите).

► Если двигатель не запустился после нескольких

попыток, вновь подкачайте топливо насосом и

включите стартер.

► Установите кожух на место и закрепите его, а

затем закройте крышку капота.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

222

В случае неисправности

Ящик с инструментами

Доступ к инструментам

Доступ

Ящик с инструментами располагается под передним

левым сиденьем.

Поперечины

1

и

2

не позволяют ящику

выпасть из корпуса, если он не был

надежно закреплен.

Снятие и открывание

► Нажмите на замки

A

и сместите их внутрь, чтобы

освободить ящик.

► Чтобы преодолеть поперечину

1

, немного

приподнимите ящик, затем потяните его до упора.

► Затем потяните ящик вверх, чтобы преодолеть

поперечину

2

.

► Разожмите фиксаторы

B

крышки, и откройте ее,

чтобы получить доступ к инструментам.

Отделение

► Установите крышку на ящик и защелкните

фиксаторы

B

.

► Расположите ящик передней частью вверх.

► Чтобы расположить его за поперечину

2

,

нажмите на ящик внутрь и вниз.

► Чтобы расположить его за поперечину

1

, слегка

приподнимите ящик вдавите его внутрь.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

223

В случае неисправности

8

► Уложив ящик

на место

, прижмите его к

напольному коврику и раздвиньте замки

A

, чтобы

закрепить его.

Потяните ящик, чтобы убедиться, что он

надежно закреплен на своем месте.

Ремонтный комплект для

временного устранения

прокола в шине

Перейдите по ссылке, чтобы посмотреть

видео с инструкциями: http://q-r.to/bagGl9

Благодаря данному набору, состоящему из

компрессора и флакона с герметиком, можно

выполнить

временный ремонт

шины, чтобы

доехать до ближайшего гаража.

Он предназначен для устранения большинства

видов проколов в шинах.

Доступ к ремкомплекту

Комплект находится в инструментальном ящике.

Дополнительную информацию об

инструментальном ящике

см. в

соответствующей рубрике.

Список инструментов

Эти инструменты предназначены только для

данного автомобиля, а их набор зависит от его

комплектации. Не используйте их для других целей.

1.

Компрессор 12 В.

Содержит емкость с герметиком для временной

заделки прокола и поддержания надлежащего

давления воздуха в шине.

2.

Буксирное кольцо.

Дополнительную информацию о

буксировке

см. в соответствующем

разделе.

Давление воздуха в шинах указано в этой

таблице.

Для получения дополнительной информации об

идентификационных данных

, в частности о

данной этикетке, см. соответствующий раздел.

Состав комплекта

A.

Переключатель режимов «Ремонт» или

«Накачивание».

B.

Выключатель вкл.

I

/выкл.

O

.

C.

Кнопка для выпуска воздуха из шины.

D.

Манометр (градуировка: бар и фунт/кв. дюйм).

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

224

В случае неисправности

E.

Отделение для электрошнура с адаптером для

включения в розетку 12 В.

F.

Флакон с герметиком для устранения проколов.

G.

Белый шланг с заглушкой для ремонта и

накачивания шины.

H.

Наклейка с напоминанием об ограничении

скорости.

Бортовая электрическая сеть автомобиля

обеспечит работу включенного в нее

компрессора на время, необходимое для

нагнетания давления в шине после заделки

прокола.

Для подключения компрессора используйте

только два разъема 12 В, расположенных

спереди

.

Ремонт и герметизация

► Остановите автомобиль там, где он не

будет мешать дорожному движению и затяните

стояночный тормоз.

► Следуйте инструкциям по технике безопасности

(включите аварийную световую сигнализацию,

поставьте знак аварийной остановки, наденьте

светоотражающий жилет и т. д.) в соответствии

с законодательством, действующим в стране, в

которой вы находитесь.

► Выключите зажигание.

► Поверните ручку

A

в положение

«Ремонт».

► Убедитесь, что выключатель

В

находится в

положении «

O

».

При заделке прокола не извлекайте

застрявший в шине посторонний предмет.

► Вытяните во всю длину белый шланг

G

.

► Отверните заглушку белого шланга.

► Соедините белый шланг с вентилем проколотого

колеса.

► Вставьте штекер провода компрессора в

бортовую розетку 12 В.

► Наклейте стикер ограничения скорости.

Наклейку с напоминанием об ограничении

скорости необходимо наклеить в салоне в

поле зрения водителя, чтобы не забыть, что на

автомобиле установлено запасное колесо.

► Запустите двигатель и оставьте его работать.

Не включайте компрессор, если его белый

шланг не подсоединен к вентилю колеса:

иначе герметик прольется на пол.

► Переведите кнопку выключателя

B

в положение

«

I

», чтобы включить компрессор и накачайте колесо

до достижения давления в нем 2,0 бар. Герметик

подается в шину под давлением; не снимайте

шланг с вентиля во время накачивания (чтобы не

испачкаться брызгами).

Если приблизительно через 7 минут

давление в шине не достигнет этого

параметра, значит она не подлежит ремонту;

обратитесь в сервисную сеть PEUGEOT или в

специализированный техцентр для ремонта.

► Уберите комплект и закройте белый шланг

заглушкой. Примите меры, чтобы не испачкать

автомобиль пятнами герметика. Комплект держите

на всякий случай неподалеку.

Соблюдайте осторожность при работе с

герметиком, поскольку он вреден при

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

225

В случае неисправности

8

попадании в пищевод и вызывает раздражение

глаз.

Его необходимо хранить в местах, недоступных

для детей.

Срок годности герметика указан на флаконе.

Не выбрасывайте использованный флакон с

обычными отходами, сдайте его в сервисную

сеть PEUGEOT или в специализированный пункт

сбора отходов.

Не забудьте приобрести новый флакон с

герметиком в сервисной сети PEUGEOT или в

специализированном техцентре.

► Поезжайте сразу же, при этом около пяти

километров следует проехать на медленной

скорости (от 20 до 60 км/ч), чтобы дать составу

закрыть прокол.

► Остановитесь, чтобы

проверить состояние

шины и давление в ней

при помощи

ремкомплекта.

Накачивание, регулировка и

проверка давления воздуха в

шинах

► Поверните ручку

A

в положение

«Накачивание».

► Вытяните во всю длину белый шланг

G

.

► Соедините белый шланг с вентилем

отремонтированного колеса.

► Снова вставьте штекер провода компрессора в

бортовую розетку 12 В.

► Запустите двигатель и оставьте его работать.

При первой же возможности обратитесь в

сервисную сеть PEUGEOT или в

специализированный техцентр.

Сообщите мастеру техцентра об использовании

комплекта. Мастер техцентра проверит шину и

даст заключение о ее ремонте или замене.

► Отрегулируйте давление воздуха в шине при

помощи компрессора (чтобы подкачать: переведите

выключатель

B

в положение «

I

»; чтобы спустить:

переведите выключатель

B

в положение «

O

» и

нажмите кнопку

C

) до рекомендованного для вашего

автомобиля параметра, указанного на этикетке в

проеме двери водителя.

Постоянная потеря давления означает, что

прокол не устранен. Обратитесь в сервисную сеть

PEUGEOT или в специализированный техцентр для

устранения неисправности.

► Отсоедините шланг и уберите весь комплект.

► Ведите автомобиль на умеренной

скорости (не более 80 км/ч), при этом

пробег следует ограничить расстоянием не

более 200 км.

Компрессор можно использовать для

контроля давления и подкачивания шин.

Если примерно через 7 минут давление в

шине не достигнет необходимого уровня,

значит она не подлежит ремонту; обратитесь за

помощью в сервисную сеть PEUGEOT или в

специализированный техцентр.

Не перемещайтесь на расстояние более

200 км с отремонтированным колесом;

обратитесь в сервисную сеть PEUGEOT или в

специализированный техцентр для замены

шины.

В случае внесения изменений в параметры

давления в одной или нескольких шинах

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Была ли эта страница вам полезна?
Да!Нет
1 посетитель считают эту страницу полезной.
Большое спасибо!
Ваше мнение очень важно для нас.

Нет комментариевНе стесняйтесь поделиться с нами вашим ценным мнением.

Текст

Политика конфиденциальности